Гросс Павел: другие произведения.

Мисс Крофт, бей первой!

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Конкурсы романов на Author.Today
Загадка Лукоморья
 Ваша оценка:
  • Аннотация:


    Наступило время приоткрыть завесу тайны, покрывавшую до настоящего времени историю создания самой культовой компьютерной игры "Tomb Raider". Тем, кто ничего не слышал об этой игре (хотя, это нонсенс) сообщу самое главное -- с появления в игровом (и кино!) мире "Tomb Raider’a" (с ее восхитительной героиней Ларой Крофт) начался новый этап развития виртуальных развлечений, которые, что греха таить, не оставляют равнодушными даже самых недалеких людей… Описывать сюжетную канву "Tomb Raider’a" не стану -- это отдельный вопрос, остановлюсь лишь на самых заметных деталях, которые крайне редко встречаются в других играх...


  Павел Гросс
  
  Мисс Крофт, бей первой!
  
  Наступило время приоткрыть завесу тайны, покрывавшую до настоящего времени историю создания самой культовой компьютерной игры "Tomb Raider". Тем, кто ничего не слышал об этой игре (хотя, это нонсенс) сообщу самое главное -- с появления в игровом (и кино!) мире "Tomb Raider"a" (с ее восхитительной героиней Ларой Крофт) начался новый этап развития виртуальных развлечений, которые, что греха таить, не оставляют равнодушными даже самых недалеких людей... Описывать сюжетную канву "Tomb Raider"a" не стану -- это отдельный вопрос, остановлюсь лишь на самых заметных деталях, которые крайне редко встречаются в других играх.
  
  Несколько штрихов к сюжету
  
  К 2003 году создано девять (это слишком много для одной игры!) частей (разновидностей) "Tomb Raider"a". Всем давно известно, что проект может считаться долгоиграющим только в том случае, если выпущено, как минимум три игровые части. И если все созданные части успешно продаются, проект считается востребованным. Перечислить все девять частей этой замечательной игры не составит труда, учитывая, что мне удалось пройти от начала до конца все части "Тамбовской Рейдерши".
  
  "Tomb Raider", разработчик -- Тоби Гуард
  Игровая система -- PC, Sega Saturn, Sony PlayStation
  Дата выхода -- ноябрь 1996 г.
  
  "Tomb Raider-II: Starring Lara Croft", разработчик -- Тоби Гуард
  Игровая система -- PC, Sony PlayStation
  Дата выхода -- ноябрь 1997 г.
  
  "Tomb Raider-III: Adventures of Lara Croft", разработчик -- Эдриан Смит
  Игровая система -- PC, Sony PlayStation
  Дата выхода -- 23 ноября 1998 г.
  
  "Tomb Raider: The Last Revelation", разработчик -- Эдриан Смит
  Игровая система -- PC, Sony PlayStation, Dreamcast
  Дата выхода -- 18 ноября 1999 г.
  
  "Tomb Raider-Gold", разработчик -- Филипп Кемпбелл
  Игровая система -- PC
  Дата выхода -- лето 1999 г.
  
  "Tomb Raider: The Lost Artifact", разработчик -- Филипп Кемпбелл
  Игровая система -- PC
  Дата выхода -- февраль 2000 г.
  
  "Tomb Raider", дизайнер -- Тоби Гуард
  Игровая система -- GameBoy Color
  Дата выхода -- июнь 2000 г.
  
  "Tomb Raider: Chronicles", разработчик -- Филипп Кемпбелл
  Игровая система -- PC, Sony PlayStation, Dreamcast
  Дата выхода -- ноябрь 2000 г.
  
  "Tomb Raider: Angel of Darkness",
  Игровая система -- Sony PlayStation-2, PC
  Дата выхода -- ноябрь 2002 г.
  
  По ходу путешествия (делаю акцент на все части игры) игрокам не дают скучать различные милые и не очень: монстрики, злодеи, отпетые (и не совсем) негодяи различных национальностей и прочая нечисть. Стоп, кажется, мы отклонились от главного! Вернемся к сюжету... Стоит заметить, что сюжет (от части к части) незамысловат. Главная героиня -- пышногрудая красавица, в очках-хамелеонах, коротком топике, шортиках, а-ля "приоткрой попку", с обязательными хромированными пистолетами и бесконечными патронами к ним сталкивается с некой тайной, которая своими корнями уходит в глубины времени... В одной игре Лара Крофт ищет разгадку древнего артефакта, оставшегося после гибели мифической Атлантиды, в другой, совершенно случайно находит некий магический кинжал, которым загадочный Китайский воин убил дракона, терроризировавшего много-много веков назад Поднебесную. И так далее... Почти до бесконечности! Сюжет, как замечено выше, прост. Иногда от этой простоты даже сводит скулы, но... Что самое любопытное, когда начинаешь играть, все неблагоприятные симптомы исчезают, будто по мановению волшебной палочки. Случайно ли это? Вероятно, нет! При разработке сюжета создатели "Рейдерши" одновременно убили нескольких зайцев. То бишь решили несколько задач, от которых зависят не только продажи, но и стремление игроков после прохождения одной игры ждать выхода продолжения. Итак, первая решенная создателями задача. Она вполне очевидна: разработчики придумали достаточно простую, но в то же время, сильную и глубокую интригу. К примеру, совершенно случайное (или нет) нахождение главной героиней того же древнего артефакта. И этот артефакт, если с ним не совершить неких манипуляций, может запросто устроить Армагеддончик. Сильно! Как говорится, дешево и сердито. И эта сюжетная простота действительно держит игроков в напряжении от начала игрового процесса до самого конца. Стоит оговориться: во всех частях "Tomb Raider"a" большая ставка делается на визуальный ряд. Красоту прорисовки ландшафтов трудно описать -- это нужно видеть. Считается, что именно с первой "Рейдерши" Тоби Гуарда началась новая эпоха визуального ряда, который, как вы уже поняли, играет не последнюю роль в успехе компьютерной игры. Каждая новая часть "Tomb Raider" не просто продолжение -- это новая ступенька, оказавшись на которой игроки изменяют свое представление о реальном мире, своей цели в нем и положении вещей. И каков будет шаг игрока, оказавшегося вне игровых рамок, зависит от людей, воплотивших в жизнь свои мысли при помощи новых технологий...
  
  Революция...
  
  Это произошло в середине 1995 года. В то время компьютерщиков почти никто серьезно не воспринимал. Их считали взбалмошными идиотами, находящимися под постоянным кайфом от груды выкуренных сигарет, напичканных наркотой. Жил да был некий человек по имени Тоби Гуард... Мне не известно, был он наркоманом и идиотом или тем и другим в одном флаконе. Увы, сей факт так и останется до конца неизученным. Но известно точно, Тоби Гуард очень сильно хотел разбогатеть. Он буквально спал и видел себя богачом. И что самое любопытное, несчастный Тоби нигде, и ни при каких обстоятельствах не мог заработать лишнего доллара! Гуард был программистом и, возможно, при обустройстве на работу его действительно считали немного ненормальным. Но это всего лишь догадка... Что делать? Лезть в петлю, идти в мойщики автомобилей? Нет, Гуард не полез ни в петлю, ни под капот какого-нибудь "Крайслера" или "Ягуара". Он решил создать простую по сюжету, но одновременно популярную компьютерную игру. Это был его последний шанс приобщиться к обществу америкосных Рокфеллеров. Для того чтобы воплотить мечту Тоби требовалось не много -- ему нужно было придумать нечто новое, что до него никто никогда не делал. Если бы это "новое" было еще и гениальным, было бы очень хорошо! Самое смешное, даже сам Тоби Гуард никогда не считал себя гением. Создать новый игровой жанр? Кишка тонка -- не получится. Сваять новенький "движок"? Дудки, и это сущий бред. Почему? Тоби, кроме того, что не был гением, он не был и хорошим программистом. Так, программер средней руки... И дизайнером он был никаким. Рисовать мог, разве что полуголых красавиц, как облаченных в умопомрачительные бикини, так и без оных. Кроме этого, будущий миллионер знал, как свои пять пальцев запросы людей, увлеченных компьютерными играми. Игрушки тогда, как и теперь, в большинстве своем интересовали прыщавых подростков. Щупленькие, сидящие ночами перед компьютерами, они только тогда могли превращаться в мускулистых дядек, держащих под прицелом какого-нибудь бластера, громадного монстра. Или даже полчище монстров! Только тогда они могли представлять себя супер-героями, борющимися за свободу порабощенных самыми страшными злодеями народов. Но самое удивительное, ни в одной игре (так считал Тоби Гуард) не было главного героя женщины (или девушки). Ведь прыщав подросток или нет, он, так или иначе, в реальности или в виртуальности, стремится сблизиться с представительницей слабого пола. Эврика! Тоби тут же сделал карандашный набросок на жирном от гамбургеров листе бумаги. Плодом его спонтанного творчества стала грудастая дамочка, тело которой было буквально влито в обтягивающий комбинезончик серого цвета. Дама получилась довольно привлекательной, и этому даже не мешали два автомата "Томсона", которые она держала в обеих руках. Но стоп! Как не мешали? Еще как мешали. Груди у рисованной героини будущей игры получились несколько большеватыми, если не сказать больше -- огромными (Саманта Фокс отдыхала). Тоби схватил ластик, потер им. В итоге через несколько минут дамочка держала в руках изящные хромированные пистолеты. Класс, лучше не придумать!
  
  Next Generation
  
  Доселе совершенно неприметная компьютерная компания "Core Design" всего через какой-то годик с небольшим явила миру воплощение мечты игроманов и киноманов будущий хит продаж -- игру под загадочным и обворожительным названием "Tomb Raider". Буквальный перевод названия "Расхитительница гробниц". В нашей стране первая версия игры имела совершенно дикое название "Тамбовская Рейдерша". У меня во время ее покупки сложилась стойкая ассоциация скопированной пиратским способом, быть может, где-то в Тамбове Лары Крофт с женой какого-нибудь... тьфу ты, масло масляное (!), бандита-папика из Тамбовской преступной группировки. На деле, и это меня сильно обрадовало, все случилось иначе... Самое главное, меня поразило то, что героиней игры была женщина. Красавица неписанная, умелица, каких свет не видывал -- настоящая мечта холостяка. Хотя, и женатого мужчины тоже. Ведь основным достоинством Лары Крофт было то, что она, даже пробираясь по болотам, кишащим зловредными аллигаторами, всегда была немногословна. Ее кусают, по самое не хочу, а она только ахает -- стойкая, словно мононолитная дива. Не прошло и двух месяцев, как "Рейдершей" заболел весь игровой мир. Приключениями дамочки вскоре любовались даже те, кто являлся счастливым обладателем таких игровых приставок как: Sega Saturn и Sony PlayStation. Тогда-то не только прыщавые подростки, но и вполне зрелые мужчины начали превращаться в Ларкаманов или даже Ларкафилов. Но и тот, и другой термин уместен. Дело в том, что не "филить" от этой грудастой секси-герл просто не возможно! О процентах, вырученных с продаж первой части игры судить трудно, так как они не поддаются никакому подсчету. Стоит только вспомнить, что через полтора года после начала продаж игры бывший неумеха Тоби Гуард приобрел небольшой замок и ездил теперь исключительно на красной "Ламборджини". Автоманы знают, каких денег лишается тот, кто приобретает подобную четырехколесную красавицу. Как говорится, сбылась мечта идиота. Но идиота в хорошем понимании этого слова. Но на этом ни он, ни компьютерная компания-производитель не остановились. Началось непрерывное написание продолжений игры. С ее неизменным улучшением. Лару Крофт сегодня можно считать самой знаменитой женщиной всех времен и народов. Ее лицо можно увидеть на обложке одного из номеров маргинального журнала "Face". Ее имя значится в списке красивейших людей мира, который ежегодно представляется другим, не менее известным на весь мир журналом "People". И это всего лишь персонаж компьютерной игры! Лара Крофт стала единственным в истории компьютерным героем, которому посчастливилось стать полноправной участницей мирового турне музыкального коллектива "U-2"! Кроме этого, так сказать в довесок, можно поставить героине еще одну галочку за популярность. Ее имя появилось в "Книге рекордов Гиннеса". История, хотя и несколько нетривиальная, но о ней стоит сказать. Лару Крофт внесли в вышеупомянутую книгу только за то, что она является единственной рисованной женщиной, неприглядные изображения которой были размещены на открытом неким фанатом порносайте, специально сделанным в честь любимой героини не менее любимой игры. Она в этом плане уступила первенство разве что Памелле Андерсон и Томи Ли Джонсу, любовные утехи которых так же можно обнаружить в просторах глобальной сети интернет.
  
  Совершенно нереальное и абсолютно фантастическое кино
  
  Теперь поговорим о двух фильмах, которые мне удалось посмотреть. Первый, естественно, в отличном качестве. На DVD, но только с третьего захода. Вернее, закупки. Второй пиратский, так как с момента официального показа на территории США прошло немногим больше двух недель... Экранизациям компьютерных игр положил начало мультипликационный сериал, рассказывающий о похождениях Данки-Конга и ежика Соника. Это знаменательное событие произошло где-то в середине 80 -х годов. С этого момента появился новый киношный жанр (кстати, абсолютно фантастический!), в котором режиссеры в качестве сценария использовали материалы компьютерной игры. Доселе такого не случалось! Дальше-больше: в 1993 году выходит в свет грандиозный по масштабам съемок проект, в основу которого был положен сюжет известной компьютерной игрушки "Super Mario Bros" ("Супер братья Марио"). В этом фильме главные роли достались актерам Бобу Хоскинсу и Джону Легуизамо. Дэннис Хоппер играл роль злодея-динозавра. В 1994 году появляется фильм "Street Fighter" ("Уличный боец"). Считается, что Жан Клод Ван-Дамм и Кайли Миноуг, сыграли в этом фильме гораздо лучше, чем во многих других. В 1995 году появляется эпохальная экранизация игры "Mortal Combat". В тот момент уже не было никаких сомнений, что после этого фильма режиссеры не остановятся на достигнутом и жанр перевоплощения компьютерных персонажей в киношные выживет. Учесть нужно и тот факт, что одну из ролей играл обворожительный актер Кристофер Ламберт -- мечта одиноких женщин и девушек. Кастинг был проведен на славу и во славу будущих экранизаций шедевров игровой индустрии. В 1999 году появляется "Wing Comander". Этот фильм нашел своего зрителя благодаря известному программисту и по-совместительству режиссеру Крису Робертсу. В 2001 году выходят два не просто больших, скорее, громадных проекта: "Расхитительница гробниц" и зареальная (тот, кто смотрел, подтвердит!) "Final Fantasy: The Spirits Within" ("Финальная фантазия: Духи внутри"). Последний фильм настолько реалистичен, что с первого взгляда трудно догадаться кино это или мультипликационный фильм. Оговорюсь, -- это мультипликация, но сделанная так превосходно, что теряется реальность происходящего на экране... Действительно, не сразу понимаешь, каким образом программистам удалось такое сделать! Япона мама приложила руку или еще чего там, стало быть. В 2002 году появляется стоминутка-экранизация одноименной игры "Resident Evil" ("Обитель зла") с одесситкой по-происхождению Милой Йовович в главной роли. Об этой сексотке, перебравшейся за кордон говорить трудно. Ведь в ее мужьях значится сам Люк Бессон, чего уж там! Ходят упорные слухи, что пятнадцать минут экранного времени зритель не увидел. Дело в том, что западная цензура не разрешила просмотр некоторых, особенно кровавых, сцен. Я лично играл в несколько частей вышеупомянутой страшилки о кровожадных зомби. Вывод: сделано красиво, грамотно и, самое главное, интересно. Но ночью со стерео наушниками играть не рекомендую, страшновато будет. Но с валидолом потянет. Фильм получился таким же, как и игра -- отличным, прилив адреналина обеспечивает на все сто. В ноябре 2003 года ожидается вторая серия "Немезида". Кроме этого ожидается экранизация компьютерного блокбастера "Duke Nukem". Крови в фильме, как и в игре, будет море. Экшна и саспенса, собственно, тоже.
  
  Вино и домино
  
  "Tomb Raider" не оставил равнодушным и издателей, кажется, только русских... В 2002 году издательство "АСТ" выпустило 320 -ти страничную книгу "Лара Крофт -- расхитительница гробниц". Давайте заглянем в аннотацию...
  
  "Она -- Лара Крофт. Индиана Джонс в юбке? Расхитительница гробниц. Мастер единоборств. Девушка, с которой не стоит связываться. Причем никому из многочисленных врагов -- ни людям, ни тем, кого людьми невозможно назвать даже при ОЧЕНЬ БОЛЬШОМ желании! Она -- Лара Крофт. Вы ЗНАЕТЕ САМУЮ ЛЮБИМУЮ, САМУЮ СТИЛЬНУЮ, САМУЮ КЛАССНУЮ "ИГРУШКУ" нашего времени -- "Томб Райдер"? Без сомнения -- знаете! Вы СМОТРЕЛИ КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ "ЛАРА КРОФТ -- расхитительница гробниц"? Вы хотите встретиться с "прекрасной и необоримой" Ларой Крофт еше раз? Тогда прочитайте эту книгу. Не пожалеете!"
  
  Технические данные книги:
  Твердый переплет, 320 стр., 2002 г.
  Издательство: "АСТ"
  ISBN 5-17-006783-6, Тираж: 10000 экз., Формат: 84x108/32
  
  Не могу знать, но я почти уверен, что весь тираж раскупили. В основном, и что вполне естественно, фанаты одноименной игры.
  
  Саймон Уэст -- дядюшка "Тамбовской рейдерши"
  
  "Логическим обоснованием прогулок по стенам и тройных сальто нон-стоп служат происки тайного ордена проходимцев, называющих себя "иллюминатами". Если Лара не отнимет у иллюминатов древний магический ключ, они, как пить дать, испоганят и пространство, и время. Вреднее иллюминатов могут быть только кинокритики, считающие, что смотреть "Томб райдер" почти так же увлекательно, как читать список кодов и паролей к одноименной игре".
  
  (По материалам интернет-проекта "Домосед")
  
  "Lara Croft: Tomb Raider", режиссер -- Саймон Уэст
  Дата выхода -- 28 июня 2001 г.
  
  Первый фильм о Ларе Крофт я посмотрел на следующий день после мировой премьеры, естественно, каюсь, пиратскую копию. О, если бы не Российские зарплаты! Многим позже, после приобретения DVD-проигрывателя -- в супер-качестве. Немного о сюжете (кстати, он несколько отклонился от игровой линии)...
  Когда три планеты выстроились в ряд, Лара Крофт внезапно просыпается от дикого тиканья часов. Она почти по наитию находит источник звука, который сокрыт под гигантской лестницей в ее фамильном особнячке. Разбив стену, леди экшн обнаруживает спрятанные ее погибшим (при весьма загадочных обстоятельствах) отцом старинные часы. Часы, как часы, ничего такого. Но именно в них хранится некий древний артефакт, при помощи которого можно выйти на след затерянного в закоулках времени... другого артефакта. Он похож на треугольник, который создан таинственными Атлантами из кристаллического метеоритного материала много-много столетий (или тысячелетий) назад. Этот треугольник способен уничтожить любого врага, чем, собственно, как потом выясняется, и занимались Атланты пять тысяч лет назад. Использование мистического треугольника послужило причиной гибели, как самих Атлантов, так и целой Атлантиды. Историки, вы ничего об этом не знали? Так посмотрите фильм! Об опасном артефакте узнают служители тайного ордена Иллюминати. Они и Лара отправляются на поиски супер-оружия, но каждый со своей собственной целью: мисс Крофт желает спасти целый мир, а служители ордена -- погубить его. Все, как положено! Все, как в игре! Что сказать о впечатлениях? Прислушаемся к мнению некоторых зрителей (сохранен авторский слог исключительно для правдоподобия)...
  
  "Во-первых, диалоги персонажей. Я не понимаю, их либо писал даун со стажем либо пятилетнее дитя. Учитывая, что сценаристы -- обычно люди взрослые, второй вариант отпадает сразу же. Не в обиду будет сказано. Какого-либо намека на интеллект -- ноль (дырка). Да на них даже вообще не обращаешь какого-либо внимания, они имеют такое же отношение к фильму, как если бы при вас разговаривали между собой прохожие на улице. Возможно, здесь этого и не надо. Экшн ведь как-никак. Ладно, а что тогда все так расхваленные трюки и спецэффекты? Пожалуй, это единственное на что, вообще, смотрят, ну, кроме бюста и пятой точки мисс Джоли. Да они по своей натуре весьма зрелищны, но в них, черт побери, не веришь. Не веришь и все тут. Кратко пробегаясь по недостаткам картины, на ум приходят: кошмарная игра актеров (да им даже до марионеток далеко), скомканность сюжета (честно говоря, я так и не понял, о чем нам хотели поведать, правда, это можно списать на расплавленный от виски мозг вашего покорного слуги, но, тем не менее), да и вообще, вся имеющая место в фильме напыщенность смотрится весьма убого. В принципе, под бутылку чего-нить горячительного фильм вполне может пройти на ура, но только если ни о чем не думать и полностью отдать себя в руки режиссера и Джоли. О, ужас!"
  
  Это были слова некого человека, прячущегося под ником Mr. Spoiler. Вот отзыв еще одного зрителя (Dan):
  
  "Я уже фильм посмотрел. Отстой жуткий... Ты "пжалуста" не нервничай, но я думаю, что Джоли хорошо выполнила свою работу. А вот режиссер -- это сволочь еще та. Придурок полный. Скажите мне на милость, что это за сценарий? Ужас. Мне все это напомнило "Матрицу", только в раз пять хуже. Фильм ни о чем. Просто есть пара выкрутасов и все...".
  
  "Мрак. Спецэффектов вбухали массу, а сюжет ну просто редкостная нереально мутная бредятина. Посмотри "Томб Рейдер". После любовной истории оттуда, ты полюбишь сопливый Титаник... Значит так, у Лары есть... как это по ихнему? Бой-френд -- какой-то смурной археолог, совершенно невыразительный. Вся любовная линия заключается в том, что он стянул у Лары подсвечник, а потом, не выстрелил в нее из автомата, после чего Джоли уже жить без него не могла. Я плакал..."
  
  А это был отзыв некого гражданина, носящего двойное имя К. Подстрешный aka SledgeHammer. Все отзывы я включил в статью неслучайно. Заметьте, я не упоминал имен зрителей, которые говорили что-то вроде: "...у Анжелины Джоли (исполнительница роли Лары Крофт) губы стали такими толстыми после того, как она ударилась ими о стену во время неудачного прыжка...". По отзывам легко, заметить, что закон Старджона "работает" везде. И в литературе, и в киноиндустрии, и в индустрии производства компьютерных игр тоже. Нет никаких сомнений, что выход фантастического фильма, который явился экранизацией компьютерной игры, можно считать продолжением зарожденной в середине 90 -х годов прошлого века эпохи. Эпохи виртуальных развлечений, эпохи всеобщей компьютеризации планетки, которая может погибнуть, если не из-за обнаружения древнего артефакта, то по чьей-то совершеннейшей глупости, ведь...
  
  Колыбель жизни!
  
  История мисс Крофт продолжилась пару лет спустя... Весной 2003 года появилась очередная часть всемирно известной игры "Tomb Raider: Angel of Darkness". А летом вышла в свет вторая серия фильма "Лара Крофт: Расхитительница гробниц. Колыбель жизни". Фильм мне удалось посмотреть, и вы знаете, впечатление отличное. Сменился режиссер. Теперь место старого занял Ян Де Бонт, бывший кинооператор из Голландии, некогда снявший "Скорость", "Скорость-2" и "Призрак дома на холме". Ян Де Бонд -- режиссер так называемого нового поколения. Именно новому поколению было подвластно познакомить зрителей с такими отличными работами, как "Псы-Воины" или теми же "28 днями спустя". Это поколение способно снимать картины, от которых зритель не может оторваться, от которых кровь стынет в жилах. Это сплошной экшн! Это, как мне кажется, сплав отечественных Тарковских и западный Кэмеронов. Смесь получилась взрывоопасной... И плохо ли это? Вероятно, нет. Немного о сюжете второй серии...
  Лара Крофт на сей раз, ведет поиски древнего храма, пропавшего давным-давно в водах Эгейского моря. Местные жители даже не представляют, где на самом деле они живут. Да, их дома расположены на живописных холмах. Да, они дышат чистейшим воздухом, но даже не мыслят о том, что где-то рядом хранится карта, при помощи которой можно найти мистический ящик Пандоры. Режиссер поставил во главу угла именно ящик Пандоры неслучайно. Его открыла женщина, и спустя много лет на его поиски отправляется тоже женщина. Только первая, открыв, заплакала черными кислотными слезами, а вторая... Вторая вовсе не собирается открывать древнюю реликвию, хранящую в себе столько бед, что трудно себе даже представить... Карта близка, но ее похищает некий лидер преступного китайского синдиката Чен Ло. Случайно выбран китаец или нет, и связано ли это с недавней крупномасштабной эпидемией SARS, не могу знать. Не тот я человек, чтобы мне кто-то мог доверить самые строжайшие секреты бытия. Так что вечность мне неподвластна, увы. Может быть я просто не вышел лицом? А жаль, ведь так хочется приключений в стиле Лары Крофт... Китайский негодяй передает все известные ему сведения страшному исследователю-вирусологу, который тут же решается использовать ящик Пандоры в качестве самого мощного оружия, которое когда-либо существовало на земле. Далее сюжет пересказывать не буду, ибо не узревший, да не увидит. Именно поэтому рекомендую узреть, и увидеть, дабы понять... Понять, что же такое мир игровой индустрии, мир "Tomb Raider"a". Напоследок мне хотелось бы провести параллель между виртуальным миром и той реальностью, в которой мы все живем. Плох "Тамбовский рейдер" или хорош, решить должны вы сами. Ведь с тем же успехом можно было поговорить о "Терминаторе" или "Матрице". Вот некоторые критики убеждали меня (я ведь тоже читатель), что в двухсерийной "Матрице" сокрыт некий сакральный смысл. Не спорю, сокрыт, только вот распознает его каждый по-своему. Мне лично матричная сакральность ничего не дала, ни как зрителю, ни как простому человеку. А кому-то дала, даже наподдавала... Хотите примеров, их есть у меня! Все, что вы прочтете ниже, приведено мной по материалам интернет-проекта www.izvestia.ru
  
  Пример Љ 1
  "...27 -летний Вадим Миседжес убил владелицу своей квартиры Эллу Вонг. Полицейским на допросах он доказывал, что "его засасывает в "Матрицу". Впоследствии он был признан невменяемым".
  
  Пример Љ 2
  "В Огайо суд признал невменяемой женщину, убившую профессора... 37 -летняя Тонда Лии Энсли говорила, что она видела сны, которые затем оказались совсем не снами. Обвинительная сторона сообщила, что "в ее искаженном представлении реальности" огромную роль сыграл "Матрица"".
  
  Пример Љ 3
  "Сослался на компьютерную игру младший из двух "вашингтонских снайперов" Джон Ли Малво. "Освободи себя от "Матрицы"!" -- это надпись в его тюремной камере".
  
  Пример Љ 4
  "В декабре прошлого года в Москве была найдена мертвой дочь знаменитого российского рок-музыканта. У девушки было перерезано горло... На двери квартиры была обнаружена надпись: "Меня нашла "Матрица!"".
  
  
  Вывод:
  Серия громких убийств во всем мире, вызванных влиянием на сознание людей фильмов и игр, заставляет предположить, что некоторые из нас не способны отделить реальность от мира иллюзий... Многие полагают, что мир захватили компьютеры, а люди живут в неком подобии симулятора, созданного играми, пишет британская "The Guardian"".
  
  Вероятно, братья Вачовски заложили в свой фильм о Нео (главный герой "Матрицы") два слоя. Черный и белый. Будет плохо, если все фанаты фильма увидят только черный слой, не обратив никакого внимания на белый. Убийцы, о которых сказано выше, узрели в картине первый, что весьма печально. Говоря же о "Tomb Raider"e" нельзя припомнить ни одного подобного матричному случая убийств, самоубийств и прочего... Может быть, Тоби Гуард и все его последователи, имевшие дело с Ларой Крофт просто не хотели, чтобы игроки и зрители могли себе даже представить что-то такое, за что потом будет мучительно больно? Может быть, они просто преподнесли всем нам хорошую, по-настоящему добрую и умную вещь? Я думаю, что так дело и обстоит. Конечно, в "Тамбовской рейдерше" есть, как положительные, так и отрицательные герои. Конечно, пышногрудая красавица молотит в основном особей противоположного пола. Но все это подано так, что у игроков и зрителей не возникает ненависти даже в отношении злющего из злющих, негодяя по-натуре Винтона Кроя, из-за которого леди экшн могла много раз лишиться жизни...
  
  Эпилог
  
  Если вы прочли статью от начала до конца, вероятно, поняли, в чем суть...
  Совсем недавно я прочел суждения некого (не буду точно указывать) зрелого и известного критика, который после просмотра третьего "Терминатора" (кстати, тоже эпохального) долго (по его словам) смеялся с другими зрителями, находящимися в кинозале. Все смеялись над тем, как расплываются ядерные грибочки в финальной сцене. Ему было смешно, по-настоящему смешно. Было смешно лицезреть с экрана один грибок, второй, третий... И мне почему-то от этого становится особенно страшно! Но пока это только игра. Верно?
  
  Санкт-Петербург 2003
  Последняя правка: 04.08.2003 3:43:18
  
  ====================================
  
  При использовании материала обязательно свяжитесь с автором! Любая часть статьи, опубликованная без согласия автора считается контрафактной! Коррдинаты связи: voodooru@comset.net ICQ UIN 98719492
  
  ====================================
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"