Об авторе:
Вот как жить хотел бы я,
Нужно мне немного:
Свод небес, да шум ручья,
Да еще дорога.
Спать на листьях, есть и пить,
Хлеб макая в реки, --
Вот какою жизнью жить
Я хочу вовеки.
Смерть когда-нибудь придет,
А пока живется --
Пусть кругом земля цветет,
Пусть дорога вьется!
...
(Р.Л. Стивенсон. Бродяга.)
В зарубежной занимательно-математической литературе накоплен богатый материал. И он никуда не исчезал и активно переиздавался, в отличие от наших книг в 90-годы прошлого века, когда резко поменялись приоритеты. А до этого книг считанных авторов и так было - раз-два, и обчелся. С недавнего времени стали переиздавать (и в Сети можно найти старые сканы), но по-прежнему, большинство книг -- иностранные. Здесь найдете ссылки и некоторое количество занятной информации.
ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ ГЛАВА. Попытка проследить логические цепи, приведшие к некоторым известным событиям. Вдали уже замаячили проблески Воссоединения -- последнего значимого явления, достойного Летописи.
ТРИНАДЦАТАЯ ГЛАВА. "Неожиданные приключения в пионерлагере, трудности, настоящая дружба... Как все это сохранить внутри себя?" -- задается вопросом герой повести Олежка, понимая, что вернуться к тому, как он жил до этого -- означает: предать новых друзей, то, что им дорого и близко, как и ему самому теперь. А сохранить все это можно, начав смотреть на все окружающее по-новому, свободно. На новом пути не миновать неудач, но будут и маленькие победы. А победа, хоть и маленькая, всегда настоящая.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ (Норв.серия) Изначальный вариант этого повествования частично вошел в эпизод "Светлой голландки..." Долгое время оставалось лишь одно название. Пришлось брать другой сюжет, который хранился давно, и который, как ни странно, лучше подходит в серию "норвежских рассказов" (см. также "Как выгнали цирк", "Мальчик, Друг и Море", "Гуляющий Ветер").
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ, в которой трое друзей, вынужденные покинуть Систему, поселяются в одном из значимых исторических мест. Но потом возникает вопрос: а нужно ли было это делать?..
Обозначена тема ответственности за судьбу друзей, необходимости отвечать за свои поступки, обдумывать то, что делаешь... что намерен сделать. А также о том, что взрослые, к сожалению, не воспринимают серьезно детские проблемы, считают их незначительными и надуманными.
Выдержки из книг на тему педагогики. Известно, что в подобных книгах, особенно советского периода, много лишнего и пустого("воды"). Здесь -- самая суть; все, показавшееся интересным лично мне: читай и применяй в повседневной жизни к своим (если Вы -- родитель) или чужим детям (если Вы -- педагог). Сейчас появилось много зарубежных книг, посвященных воспитанию детей. Наши -- ничуть их не хуже, а даже НАМНОГО ЛУЧШЕ. Именно тем, что они -- наши и о наших детях. ... Составление эту подборки посвящаю ребятам начала 90-х годов, знакомство с которыми утвердило меня в мысли, что многое из собранного здесь весьма практично и насущно.