Павлович Наталия Борисовна: другие произведения.

Ключ от Мира c 1 по 3 главу

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мистика, приключения, фантастика. Путешествие на Тибет группы русских туристов, студентов и преподавателей одного замечательного института в одном маленьком городке.


   "Ключ от Мира".
  
  
   Фантастический роман.
  
  
   Автор: Павлович Наталия Борисовна.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Где- то давным-давно жил удивительный народ.

Откуда он появился, и куда исчез, не знает никто.

Но легенды о нем дошли до наших дней...

В легендах сказано, что следует искать на Востоке.

Что они знали, и что могли?

Они знали и могли все.

У них хранился Ключ от Мира.

   Неизвестный Автор, XII век до нашей эры.
  
  
   I часть
  
  
   "Зов Богов"
  
  
   I
  
  
  
  
   Она шла по улице. Вдруг возникла, из ниоткуда, из серой, почти непроницаемой пелены дождя в своем бежевом пальто. Единственное светлое пятно на фоне осеннего вечернего пейзажа. Женщина едва уловимо пошевелила плечами, то ли от этой зябкой непогоды, то ли в такт каким то своим тайным мыслям. Ветер рвал из рук зонт, грозя унести ее, как Мэри Поппинс из известной, старой, детской сказки. Вот она свернула с главной дороги в дома. Скромные, кирпичные пятиэтажки, построенные еще в шестидесятых. В одну из них и направилась молодая женщина. Толкнув пошарканную, деревянную дверь, вошла внутрь. Ее, доставшаяся от бабушки в наследство квартира находилась на третьем этаже, и окна выглядывали во двор. Поднимаясь по ступеням, привычной рукой достала ключ. В квартире, как всегда, стояла тишина. Щелкнув в прихожей выключателем, скинула пальто, и тут ей навстречу лениво передвигая лапами, со всем достоинством вышел кот. Кот был полностью черным. Он громко мяукнул, как будто приветствуя свою хозяйку.
   - "Ты мой красавчик!" - ласково обратилась она к животному - "голодный, пойдем, я тебя покормлю".
   При этих словах кот оживился и потрусил рядом с ней на кухню. Валерия достала еду для своего питомца, сделала кофе и присела за стол. Устало провела по своим каштановым, с легкой рыжиной волосам. Внезапно стукнула форточка, поддавшись порыву ветра, и в комнату ворвалась свежая, холодная струя воздуха. Стало слышно, как на улице тревожно зашумели деревья. Оторвавшись от своих размышлений, Валерия отдернула штору, чтобы закрыть окно и на мгновение посмотрела во двор. Там, в самой середине, обложенное по краям цветным камнем, стояло большое, ветвистое дерево. Оно жалобно скрипело, будто жалуясь всем в округе, как ему, старику, тяжело. Вдруг? Или все-таки показалось, но от дерева отделилась чья-то тень. Напряженно всмотревшись в темноту, Валерия поняла, что ей не показалось, и действительно рядом с деревом кто-то стоял. Тень переминалась с ноги на ногу, видимо испытывая чувство то ли холода, то ли неловкости.
   - "Эй, вы кого-то ждете?" - поинтересовалась Валерия у неизвестного.
   Тень посмотрела в ее сторону и удивительно знакомым голосом ответила -
   - "Добрый вечер, Валерия Александровна!"
   - "Князев? Что вы здесь делаете в такое время?"
   Тень на момент замялась, видимо размышляя, что бы сказать, и, наконец, произнесла:
   - "Мне кажется, я не понял последней темы по вашему предмету".
   - "Князев, не морочьте мне голову, говорите толком, чего вы хотите!"
   - " Я просто хотел зайти к вам в гости!" - дерзко ответствовал студент, задрав голову вверх.
   - " Ну, знаете ли!" - Валерия сделала паузу, немного помолчала, и в итоге слегка кивнула головой. Князев обрадовался приглашению и заспешил к дому, пока рыжеволосая женщина не передумала. Она открыла дверь, и на пороге возник довольно таки привлекательный внешне молодой человек. Капли дождевой воды стекали по его темным полудлинным волосам, попадая за воротник замшевой, горчичного цвета, куртки. Парень улыбнулся.
   - "Вы только посмотрите на себя, Андрей! Вы же промокли до нитки!" - Воскликнула преподаватель, укоризненно качая головой.
   - "Проходите же! Я напою вас горячим чаем, иначе простудитесь и не получите вовремя зачет по моему предмету".
   Гость с интересом осмотрелся.
   - " Да не стойте столбом, снимайте куртку и проходите на кухню!" - прикрикнула на него молодая женщина.
   - "У вас уютно!" - заметил гость, удобно устраиваясь на стуле.
   Валерия поставила перед ним чашку ароматного, дымящегося чая.
   - "Совсем ведь забыл!" - Андрей достал из пакета с надписью "спасибо за покупку" красными буквами, большую коробку конфет и протянул их Валерии.
   - "Надеюсь это не подкуп?" - шутливо спросила она.
   - "Я не знал, какие вы любите, взял наугад".
   - "Вы что ж, заранее знали, что я вас приглашу?"
   - "Да, то есть, нет".
   - "Так, все-таки, да, или нет?" - продолжала настаивать Валерия, пытливо заглянув в его карие глаза. Князев, не выдержав взгляда, опустил голову, сделав вид, что рассматривает узор на льняной скатерти. Затем, медленно потянувшись к чашке, сделал глоток, и только потом посмотрел на женщину. Глаза его выражали серьезность. Валерия, не ожидав такого оборота, почему то затаила дыхание.
   - "Я вот так каждый вечер стою, с конфетами. Все время разными, правда. Смешно, но загадал, что если куплю ваши любимые, то вы обязательно меня заметите. Ни разу не угадывал, у меня, их дома уже девать некуда, сам я сладкое не очень,... а сегодня мне повезло" - он говорил без остановки и так же ни к чему, совершенно неожиданно закончил - "Я вас люблю". Воцарилась тишина. Было слышно, как тикают настенные часы, отмеривая минуты и часы бытия. Валерия не знала, что сказать. Андрей неуверенно встал. Чувство неловкости натянутой, невидимой струной повисло между ними в воздухе. Но именно сейчас она казалась ему близкой, не такой отчужденной, какой бывала обычно. Он любовался ее чуть раскрасневшимся, растерянным лицом, мягкими волнами волос, опущенными тонкими, словно выточенными руками... Ему очень захотелось, чтобы она хоть слегка дотронулась до него. Сердце сумасшедше колотилось, пытаясь выпрыгнуть из груди, он сделал шаг вперед, нежно обнял ее и поцеловал в губы.
   - "Вы с ума сошли!" - Валерия очнулась и оттолкнула молодого человека.
   - "Уходите, уходите немедленно!"
   - "Простите меня!" - с этими словами Андрей схватил свою куртку в прихожей и вышел, осторожно закрыв за собой дверь.
   - "Какой то безумный день" - тоскливо прошептала Валерия, с силой обхватив голову руками, так и продолжая стоять в полном смятении посреди кухни.
   В ту ночь, ей приснился странный сон. Синие, высокие горы, верхушками скрывающиеся в ослепительно белых облаках. Она стоит где-то на возвышении, и видит вдалеке город. Он неровной грядой расположился прямо среди этих синих гор. Что это за таинственный город, сияющий, словно из золота? Кажется, что ему много тысяч лет, но в нем живут люди. Любопытство историка зашевелилось в душе Валерии. Архитектура построек, люди, обычаи, откуда в горной пустыне все это? Ей хочется попасть в неизведанную обитель, она делает шаг, но видит, что путь ей преграждает бурная речка, текущая, откуда-то из ущелья. Река холодна и опасна, быстрое течение может сбить с ног, и унести за собою, разбив о камни. Женщина понимает, что самой ей не перебраться, нужна помощь. Вдруг, на противоположном берегу, она видит, еле бредущего старика, тяжело опирающегося на деревянную палку. Приблизившись к самому краю берега, старик внимательно посмотрел на молодую особу, стоящую в размышлениях на другом краю. Его лицо, испещренное глубокими морщинами, светилось мудростью. Он сделал зовущий жест рукой, по направлению к Валерии, но она отрицательно покачала головой.
   - "Чего ты боишься?" - спросил тогда у нее старик.
   - "Я не могу, эта река слишком бурная, боюсь, что она захватит меня, и я погибну".
   Не говоря больше ни слова, старик вошел в реку, и постоял так некоторое время. Воды реки обтекали его, словно он не человек, а массивный камень, который невозможно сдвинуть с места. Затем он вновь обратился к ней:
   - " иди в город, не волнуйся, ты можешь сделать так же как я".
   Валерия в ужасе посмотрела на него -
   - "нет, нет!"
   - "Не дай страху овладеть разумом! Для того, чтобы перейти реку, необходимо стать на момент камнем - сильным и бесстрастным!" - продолжил старик.
   - "Я не умею" - возразила Валерия.
   - "Все в твоих силах! Будь такой, какой хочешь, чувствуй то, что хочешь по - настоящему! Будь свободной"
   - " Почему ж тогда вы плохо идете, опираясь на палку?" - сопротивлялась Валерия - "неужели вам так хочется?"
   Старик улыбнулся, вышел из воды и легко откинул палку в сторону. Неожиданно, тут же, черты лица его стали искажаться до неузнаваемости, и в несколько секунд на берегу уже стоял совсем не старик, а Андрей. На немое удивление Валерии он только рассмеялся.
   - " Ну, как тебе теперь? Мы видим только то, что желаем видеть, и становимся такими, какими делаем себя сами!"
   Резкий звон будильника грубо выдернул ее из сна. Она порывисто села на кровати и огляделась. Все как всегда. Нет ни старика, ни тем более Андрея. Да и откуда им взяться, если это всего лишь сон. Рядом с ней, свернувшись калачом, монотонно мурлыча, спал кот. Это ее немного успокоило. Валерия встала и босиком прошла на кухню ставить воду для кофе. День обещал быть обычным.
  
  
  
  
  
  
  
  
   II
  
  
  
  
   На улице стоял густой, плотный туман, который бывает всякий раз на утро после ночного дождя. "А сегодня прохладно" - отметила про себя рыжеволосая женщина, аккуратно обходя мелкие лужи, в невероятном количестве усеявшие двор.
   - "Здравствуйте! Сегодня немного холодно, не правда ли?", - послышался сзади знакомый голос, будто вторя ее мыслям.
   Валерия повернулась и увидела Андрея, дежурившего возле того самого дерева.
   - "А вы, что ж всю ночь провели здесь?", - немного иронично ответила она. - "Нет, просто мимо проходил".
   - "Что-то мне слабо верится", - Валерия недоверчиво приподняла бровь. Андрей приблизился.
   - " Вы не сердитесь на меня за вчерашнее, не думайте, что это глупая, мальчишеская выходка. Это совсем не так", - и секунду помолчав, неожиданно предложил - "а давайте сходим сегодня на выставку Рериха?"
   - "На выставку, с вами?"
   - "Почему бы и нет? Дайте мне шанс реабилитироваться а? Обещаю вести себя прилично!"
   - "Хм, но только если прилично вести...", - Валерия улыбнулась.
   Андрей молитвенно сложил ладони.
   - "Хорошо, хорошо! В пять вечера возле галереи".
  
   Они бродили по полупустым, ярко освещенным выставочным залам. Посетителей было немного. Какой - то одинокий седовласый мужчина с папкой подмышкой, да парочка энергичных студентов, видимо из художественного ВУЗа. Парочка все время самозабвенно обнималась, и о чем-то весело перешептывалась. Валерия прошла в отдельную, небольшую комнату, где находились Рериховские картины. Там, обрамленные в простые, деревянные рамки находились горы. Неприступные заснеженные, тонущие в синеве Гималаи. Они казались живыми. Вот Гималаи на рассвете - озаренные утренним солнцем, становятся сиренево - розовыми, в тумане - словно покрыты таинственным серебряным светом. Андрей потянул Валерию к соседней картине. Возле моря, окруженного горами, стояла человеческая фигура. Другая, по меньше, немного поодаль, сидела на камне. Это стоял слепой проповедник Бэда, обманутый мальчиком - поводырем. Он произносил речь перед несуществующей толпой.
   - "Знаешь, что напоминает мне эта картина?" - Валерия повернулась к молодому человеку, - "аудиторию студентов. Когда читаешь лекцию, кажется, что предлагаешь нужную информацию, лучшее, что у тебя есть, чувствуешь вдохновение, но.... Оказывается, что читаешь перед "несуществующей толпой".
   - "Мне, лично, интересен ваш предмет", - возразил Андрей - "но всегда найдутся люди, не стремящиеся к познанию вообще, и дело здесь не в преподавателе, а в них самих" - он перевел дыхание, и добавил, - "а, я вижу просто выражение "обманутости" человеческого доверия. И еще, такое ощущение, будто слепой проповедник - это все человечество целиком. Вот так же оно слепо двигается, во власти своего не выросшего, "детского" разума".
   - "А вот эта картина?",- с интересом отозвалась рыжеволосая женщина - о чем говорит эта картина под названием "Печаль"? Одинокая лодка в тумане и двое сгорбленных в ней людей".
   - "Туман - это неизвестность, завеса тайны бытия, в сочетании с синим цветом, придает изображению вселенское значение. Люди в лодке - люди на Земле, двигающиеся в океане Вселенной. Они сами не знают, откуда появились, и куда направляются. Отсюда и печаль".
   Андрей улыбнулся.
   Валерия с любопытством посмотрела на молодого человека.
   - "Ты интересуешься творчеством Рериха?"
   - "И творчеством Рериха тоже. Мне вообще нравится узнавать о разных религиях, искусстве. Было время, я даже марал бумагу".
   - "Марал бумагу?"
   - "Ну да. Писал стишки. Потом мне уже стало не до того, да и, в общем, не так уж они хороши сами по себе, чтобы продолжать их сочинять".
   - "Да ты, оказывается, романтик! А, я считала, что таких людей уже просто не существует. Мир стал слишком циничен".
   - "Значит, я в своем роде ископаемое!"
   Неожиданно, Валерия обратила внимание на картину, висящую в самом дальнем углу. Там, в горах, возле входа в пещеру, сидел старик. Сделав несколько шагов по направлению картины, остановилась, в изумлении.
   - "Андрей!" - позвала она. - "Смотри, это тот старик, который мне сегодня приснился. Точно!"
   - "Приснился?"
   - "Да, да. А, я тебе не говорила же. Мне снился удивительный сон ночью".
   - "Это Лама, человек "посвященный", он разговаривает с Богами" - пояснил Андрей - " "Сантана", так называется картина".
   - "Так вот. Он этой ночью звал меня перейти реку, а я побоялась".
   - "Серьезно. Река обозначает жизненные перемены. Вы боитесь перемен?"
   - "Не знаю даже" - Валерия задумчиво провела ладонью по волосам - "смотря, с чем они связаны. И, скорее всего мы больше боимся не перемен, как таковых, а неизвестности, которую обязательно повлекут за собой эти перемены".
   - "Трусость - самый большой грех, как говорил Га-Ноцри, в "Мастере и Маргарите"?"
   - "Точно. Страх, отсюда - трусость. Вот камень всех несчастий!"
   - "Тогда давайте не будем потакать своим слабостям!" - почему-то шепотом произнес Андрей.
   - "Пойдем лучше на свежий воздух. Если можно назвать свежим - городской смог" - предложила рыжеволосая женщина.
   Они вышли из галереи, и сразу, со всех сторон, их окружила уличная суета, шум проезжавших мимо, машин, огни неоновых вывесок и реклам. Посреди всего этого разнообразия, вдруг, близко, послышался красивый звук саксофона. Потом еще один, еще, и вот, уже печальная мелодия, слившись с остальными звуками, плавно текла по проспекту. Уличный музыкант собирал возле себя толпу. Рядом с ним, неизменным атрибутом, лежала старая, истрепанная шляпа для подношений. Валерия, незаметно для себя, присоединилась к этой пестрой толпе слушателей. Очнулась она только тогда, когда кто-то осторожно дотронулся до ее руки.
   - "Какие у вас холодные пальцы!", - Андрей бережно взял ее ладони в свои - "вы совсем замерзли". Он легко дохнул на них, выпустив клубок пара - "пойдемте же!"
   Кинув небольшую горсть мелочи в шляпу музыканта, он ловко повел молодую женщину мимо людей. Они шли молча, каждый, задумавшись о своем, на встречу дул северный ветер, обжигая кожу. Внезапно, с порывом ветра, под ноги Андрея упал тетрадный листок в клетку. Машинально наклонившись, молодой человек подобрал лист, и развернул его. На, почему-то абсолютно чистой бумаге, ровным, аккуратным почерком было написано стихотворение:
   Рассеялся туман, и с ледниковых гор река
   Бежит, прохладой землю осыпая,
   И вдалеке алеют облака
   В закатной краске утопая.
  
   Тибет. Сиреневые горы
   В снегах застывших хрупкой бирюзой,
   Безлюдные и тайные просторы,
   Обитель ищущих покой.
  
   Звон колоколец. Тихие напевы
   Молитвы древней. Позади Непал.
   Там, высоко созвездье вечной девы,
   В степи, на Ступах росписи мандал.
  
   Гора Кайлас - источник тайных знаний,
   Хранитель жизни и Пути Богов,
   Забытых, стертых временем, преданий,
   О том, что дети мы других миров.
  
   О том, что был когда-то златоглавый
   Построен город, среди мрачных гор,
   Слепил глаза тот образ величавый,
   Он затмевал собой степей простор.
  
   И где-то на скрижалях мирозданья
   Начертан знак Владеющего Всем,
   Ведет дорога лабиринта на свиданье,
   С тем, кто хранит Великий Ключ и Шлем...
  
   - "Что это такое?" - первой нарушив молчание, спросила Валерия.
   - "Стихи".
   - " Я и сама вижу, что стихи. Откуда они? Кто их написал? И, почему, наконец, они повествуют о той самой горной речке, из моего сна, о Тибете, о Рериховских горах, да самое интересное, о Городе?"
   - "Последнее четверостишие вообще непонятное. Мистика, и только!" - поддакнул Андрей.
   - "Слушай, а я ведь знаю, что это за город! Это город богов. Будто его построили в древности боги, и находился он на Тибете, там, где священная гора Кайлас. Тем более, что слово "Тибет" или "Ти-Бутта" этимологически дает нам слова "Ти", что является эквивалентом слова "Бог" в китайском языке, и "Будда", или мудрость, просветленность. Тогда эта страна будет называться страной Божественной мудрости. Вроде бы боги оставили для людей великие знания, великую силу, способную изменить мир. Где они скрыли все это - никто не знает. Где-то в горах Тибета. Но, я читала, у Николая Рериха, о людях, неожиданно появляющихся и исчезающих, в районе горы Кайлас".
   - "Боги?" - отозвался Андрей.
   - "Во всяком случае, о них так говорят. Еще существует легенда, что Тибет - колыбель всего человечества, мы все вышли оттуда, и рассеялись по миру".
   - "Может они - вовсе и не боги? Существа из других миров, параллельных, например? Люди другой, более высокоразвитой цивилизации? Или люди из далекого будущего? Вы читали братьев Стругацких "Трудно быть богом?""
   - "Конечно, читала".
   - "Ну, так вот. Планета, описанная Стругацкими, была похожа на планету Земля, с той лишь разницей, что земляне уже давно опередили тех людей в развитии".
   - "Да, да. Я помню. Стругацкие описывали наше будущее".
   - "И одна из главных мыслей произведения, как раз заключалась в том, что земляне посещали чужую планету, чтобы проследить исторический ход событий. Окунуться, так сказать в средневековье. Они жили среди тех, чужих людей, по сути варваров, им приходилось быть такими же, жить одинаковыми условиями, не вмешиваться в разворачивающиеся события, какими дикими и жестокими они бы не были, чтобы не повредить ход истории. Естественно, это было тяжело, и некоторые ситуации выходили из под контроля. Люди пользовались благами своей цивилизации, вынужденно, и оставляли, тем самым свой след. Так же возможно было и на самом деле. Действительно на планете Земля. В какой то мере, может же такое быть, пришельцы повлияли на наше развитие".
   - "В принципе, а почему бы и нет? Помнишь, как туземцы, случайно увидели вертолет, испугались, и объявили это транспортное средство огнедышащим драконом. Так и появилась легенда о драконах, например".
   - "Странно. В руки случайно попался этот листок..." - задумчиво протянул Андрей.
   - "Случайностей не бывает".
   - "Так вы считаете, что каким то образом появилась эта бумажка, и в ней информация, вероятно, для нас?"
   - "Возможно" - Валерия неопределенно пожала плечами, - "все возможно. Вселенная решила заставить тебя и меня о чем-то задуматься".
   - "Боги" - усмехнулся молодой человек, - "только, почему именно нас?"
   - "А, может и не только. Ты же не знаешь. Может многих. Там уж кто будет думать, кто не будет".
   - "Своего рода вмешательство в развитие человечества?"
   - "Кто знает? Попытка рассказать людям кто они, откуда появились, и что ждет их дальше".
   Андрей вчетверо сложил листок, и положил во внутренний карман куртки. Начал моросить дождик. Две фигуры, продолжая увлеченно беседовать, плавно исчезали в наступавших осенних сумерках.
  
  
   III
  
   Университет. Было уже около четырех часов дня, Грандиевская Валерия Александровна только что закончила последнюю, на сегодня лекцию по своему предмету. Она открыла дверь преподавательской. На удивление, там никого не оказалось. Надев пальто, уже собралась уходить, как неожиданно, в дверном проеме показалась чья-то голова. Завидев Валерию, голова широко улыбнулась, и вскоре в помещении появились остальные части тела, принадлежавшие студенту - заочнику.
   - "Здравствуйте, Валерия Александровна!" - поприветствовал он - "как хорошо, что я застал вас. Дело в том, что по вашему предмету у меня нет зачета. Что делать?"
   - "Какому?"
   - "Секундочку, я посмотрю", - заочник порылся в небольшой, полуспортивной сумке, в поисках зачетки.
   - "О! вот, нашел" - спустя минуту сообщил студент - "история мировой культуры".
   - "Хорошо. Для зачета достаточно сделать реферат на десять - двенадцать страниц. Тема - на выбор. Например, особенности культуры Японии. Принесете в пятницу, я буду здесь с десяти утра, получите зачет".
   - "Спасибо великое! Обязательно принесу, до свидания!" - поблагодарив, студент поспешно скрылся за дверью.
   Подойдя к зеркалу, молодая преподаватель поправила прическу, и, вглядевшись в отражение, задумалась. Почему-то вспомнила, что не было Князева Андрея. Странно. Обычно он не пропускал ее лекций. Может, что-то случилось? Сердце неприятно кольнуло. Валерия постаралась отогнать такие мысли, особенно не вникать в ту, неожиданную тревогу, вдруг обнаруженную в своей душе. Кто-то стремительно вошел, она вздрогнула, и обернулась.
   - "Валерия Александровна, вы еще здесь?" - удивленно заметил вошедший. Вошедшим оказался тридцатипятилетний преподаватель экономики Нечаев Сергей Дмитриевич, любимец студентов за то, что был необычайно добр, и всегда завышал оценки. Его легко можно было уговорить на пересдачу и, даже если он замечал, что студент списывает на экзамене, никогда не выгонял непутевого, только делал строгое предупреждение. Наделенный неким радушием, участием, внутренним спокойствием (его трудно было по-настоящему рассердить), миролюбием, этим был по-своему обаятелен. Его любили, пожалуй, не только студенты, а вообще многие люди.
   - "Уже ухожу, Сергей Дмитриевич" - откликнулась молодая женщина.
   - "Хотите принять участие в студенческом КВНе, в качестве члена жюри?" - предложил Нечаев.
   - "Мне в жюри? Серьезно или это ваш очередной розыгрыш?" - Валерия улыбнулась.
   - "Конечно, я серьезно! Ваша очаровательная улыбка будет подбадривать выступающих!"
   - "Хорошо, я подумаю".
   Махнув рукой на прощание, она выскользнула из преподавательской.
   - "Соглашайтесь же!" - эхом донеслось ей вслед.
   Запиликал сотовый телефон, наигрывая что-то отдаленно похожее на "лунную сонату" Бетховена. На экране высветилось имя Вадим. Второй раз за день сердце неприятно кольнуло. Немного помедлив в нерешительности, рыжеволосая женщина, все же, нажала на кнопочку ответа.
   - "Привет" - послышался из динамика приятный мужской голос, - "я не отвлек?"
   - "Нет. Как раз только освободилась. Ты вовремя".
   - "Слушай, я здесь недалеко от тебя как раз нахожусь, мы можем встретиться?"
   - "Зачем?" - тупо спросила Валерия.
   - "Ну..." - протянул голос, - " хочу тебя увидеть. Соскучился. Прогулялись бы по парку, погода благодать, поговорили, а?"
   Валерия колебалась.
   - "Давай. Жду тебя на нашем месте", - пошли короткие гудки отбоя.
   Проклиная себя за безотказность, она неторопливо направилась в сторону парка. Ласково светило солнце, согревая последнюю, облетевшую, пожухлую листву. На небе ни облачка, легкий ветер игриво шептался с обнаженными деревьями. Вот показалась небольшая арка, за ней - деревянные, местами с облупившейся краской, лавочки. Немного поодаль, возле статуи Афродиты безымянного автора, стоял Вадим. Черное кашемировое пальто его было расстегнуто, в руке - чайная роза. Увидев знакомое лицо, он поспешил навстречу.
   - "И, снова здравствуй!" - Вадим протянул розу.
   - "Спасибо. Только я не надолго, дела".
   Они сели на ближайшую, пустую лавочку.
   - "Как ты живешь?" - мужчина заглянул ей в лицо, пытаясь отыскать ответ, в милых сердцу чертах.
   Она открыто посмотрела в его яркие, почти изумрудные глаза.
   - "Нормально. Без происшествий. А, ты?"
   - Скучаю вот. Иногда".
   - "Понятно. Как Надя?"
   - Что Надя?" - Вадим достал из кармана пачку сигарет, чиркнул зажигалкой, закурил - "Мы с женой расстались".
   - "Надолго в этот раз?" - Валерия усмехнулась - "Сколько вы расставались? На моей памяти раз семь, точно было".
   - "Не иронизируй. Я просто устал" - он затянулся, затем скинул пепел с сигареты на тротуар.
   - "Ты устал? Женские истерики, да ревность еще пока никого не воодушевили, и не придали сил. Но, так же представляю себе, как она устала от твоих сумасбродств!"
   - "Надя никогда не понимала меня и моих потребностей!"
   - "Тебя сложно понять. Сейчас ты чувствуешь одно, через час - абсолютно другое. С тобой жизнь, как на вулкане, ни в чем нет уверенности. Даже в завтрашнем дне".
   - "А, ты уверена в завтрашнем дне? Тебе Бог на ушко нашептал, что непременно, ничего не случится, например, в эту субботу? Или через три часа? Ты не знаешь. Хотя, в одном права. Со мной, на самом деле жизнь, как на вулкане. Может, поэтому женщин и тянет так ко мне? Нехватка острых впечатлений?"
   - "Далеко не всех. Только сумасшедших" - отрезала Валерия.
   - "Значит, ты тоже сумасшедшая?" - рассмеялся Вадим.
   - "Нет. Я выздоровела".
   - "Это возможно?"
   Валерия слегка нахмурила тонкие брови. -
   - "Безусловно. А, ты что ж надеялся на противоположные обстоятельства?"
   - "Чем черт не шутит? Кстати, картину я закончил".
   - "Поздравляю. Ремесло на кусок хлеба дает заработать?"
   Вадим вздохнул, неопределенно качнув головой -
   - "Так. Хотелось бы лучше".
   Молча затушил сигарету, и внимательно посмотрел на собеседницу -
   - "Знаешь", - через мгновение продолжил он - "на картине ты очень красивая, особенно глаза - цвета полевой травы".
   Молодая женщина мягко провела ладонью по небритой щеке художника -
   - "Лет шесть тебя знаю, ничуть не изменился".
   - "Это хорошо или плохо?"
   - "Ни то, ни другое, просто констатация факта".
   - "Все-таки до сих пор тебя люблю!" - Вадим грустно улыбнулся одними глазами.
   - "Ты и Надю любишь, да и многих женщин" - Валерия пнула лежащий неподалеку камушек носком ботинка, и отвернулась, щурясь на солнце.
   - "Жену я люблю для нее, а тебя - для себя" - твердо возразил он, наклонившись, нежно дотронулся губами до ее пальцев.
   - "Ладно. Все уже в прошлом, было это в далекие времена, как в сказке. Лучше скажи мне, Надя так и занимается бизнесом?"
   - "Да. Чем ей еще заниматься?"
   - "А, ты все будешь с копейки на копейку перебиваться?"
   - "Не знаю. Надеюсь, когда-нибудь организовать выставку своих картин в Париже".
   - "Ну, да. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Но, до этого знаменательного момента что ж?"
   - "Вернусь к жене".
   - "Самое лучшее, что ты можешь сделать. Это единственная женщина, не смотря на то, что в ее сердце больше уязвленного самолюбия, чем любви, подставит плечо помощи. Все-таки".
   - "Ну, ты же понимаешь, что ничего не изменится?"
   - "Понимаю. Горбатого могила исправит!" - съязвила Валерия и добавила уже без шуток - "Не исправит потому, что ты ее никогда не любил. Мало того, и она не особо. Ведь Надя вообще не умеет чувствовать по-настоящему! Отношения, созданные на ее чувстве соперничества..... Ее цель - заставить тебя увидеть в ней - весь мир, но для этого нужно завладеть всем сердцем! Во что бы то ни стало, доказать, что она лучшая, что ни одна из твоих любовниц и подружек не стоит ее мизинца, и вот эта борьба владеет умом, делая жизнь насыщенной. Но, что случится, если Надя выиграет? Ты упадешь на колени с клятвами в вечной любви, она достигнет желаемого, и будет торжествовать, наслаждаясь своим триумфом. Финишная линия преодолена, больше не к чему стремиться. Скучно. Поверь мне, она начнет провоцировать тебя на новые измены. Потому, что кроме измен у вас нет ничего общего! Лишь пустота. А, пустоту необходимо заполнять. Надя - игрок по своей сути. Это может помочь ей только в одном - бизнесе. Там очень хорошо можно сыграть, проманипулировав чувствами людей, оставаясь бесстрастной. Она навязала миф, о своей, "великой любви" - ловко перебирая струны твоей души. Но, когда человек любит, он не стоит на сцене драматического театра, являясь там актером! А, ты веришь, и думаешь - только она любит меня, только ей я этим обязан! Ты ввязался в это гнилое болото, и тонешь в нем! Гнилое болото искусственных чувств и страстей! Ты ищешь во мне ту, необходимую "спасительную соломинку", а когда я пытаюсь тебе что-то сказать - не слышишь меня! Тебе же приятней думать, что ты кому-то сильно нужен, что тебя любят, а не играют, словно куклой на нитках! Да и сам ты..., не лишен искушений побыть кукловодом! Ты создал себе кокон - свой мирок, жена лелеет это сооружение, потому что так легче держать контроль, вы сцеплены фальшивыми эмоциями, живете фальшивой жизнью, подыгрывая друг другу, но твоя настоящая природная суть восстает против суррогата, приводя к страданиям. И когда страдания прорываются наружу, происходит сильнейший взрыв, столкновение - вы расстаетесь. А, потом твоя лень, тянет назад, в болото. Работать над собой, измениться - это ж тяжелый труд, а ты слаб. Если честно - ты слаб!"
   Наступило неловкое молчание.
   - "Ты думаешь штампами! Не ожидал от тебя такого!" - стал неуверенно сопротивляться Вадим.
   - "Да уж..." - с иронией хмыкнула собеседница.
   - "Давай не будем ссориться".
   - "Как хочешь. Просто я всегда считала, что лучшие друзья высказывают правду".
   - "Кстати, Мы вновь с Ладой стали общаться. Я счастлив!" - перевел разговор на другую тему Вадим.
   - "Неужели?! Ушам своим не верю!!! После такого перерыва, после всех перипетий! Теперь полный комплект ощущений!"
   - "Да уж. Как-то просто встретились случайно".
   - "Теперь у тебя есть все: привязанность, страсть, любовь..."
   - "А, у тебя?"
   - "Мне бы хотелось всего в одном лице, если это возможно. Не хочу разрываться, как ты, между людьми. Так что извини, я в эти игры не играю".
   Вадим, порывшись в кармане, достал горсть семечек, кинул голубям, ворковавшим неподалеку. Птицы, в один момент налетели на лакомство, с жадностью отпихивая друг друга. Один, особо наглый, жадный экземпляр, изловчился, и клюнул соперника в шею, отгоняя от еды. Собеседники на минуту отвлеклись, наблюдая такое зрелище.
   - "Послушай, Лера, у тебя, правда, мало времени?" - обратился художник.
   - "Мало".
   - "Тогда может завтра? Выпьем где-нибудь по чашечке кофе, или в гости даже, будет настроение, зайдешь?"
   Валерия отрицательно покачала головой.
   - "Хоть в мастерскую мою заходи. Картины посмотришь".
   - "В мастерскую, загляну. По старой дружбе", - она весело улыбнулась, потом, как будто спохватилась, глянула на часы, - "мне пора".
   - "Так скоро? Жаль. Ну, что поделаешь, пока. Надеюсь, еще увидимся" - Вадим нехотя встал с лавочки.
   - "Пока. Думаю, все ж увидимся. В мастерской, или на выставке, в Париже" - безобидно поддела его Валерия последней фразой, тоже встала, сухо поцеловала в щеку и повернулась уходить.
   - "Ты, это, не забывай старого друга, вдруг я стану, знаменит?" - попросил он напоследок.
   - "Хорошо, где уж тебя забыть, такого оригинала!" - кивнула Валерия в ответ, и зашагала в сторону остановки.
   Пройдя половину пути, она услышала характерную мелодию сотового телефона, оповещающую о полученном сообщении. "Кто бы это интересно?" - промелькнуло в голове. Раскрыв раскладушку, прочла: "Валерия Александровна! Я не мог быть сегодня на лекции. Заболел. Князев Андрей". Сложив сотовый, задумалась: "как он нашел мой номер мобильного? По-моему я давала его только студентам, которые пишут у меня курсовые. Может, у него среди них есть знакомые?" Сделав несколько шагов, резко остановилась. "Вдруг, что-то серьезное?" Вновь достала телефон, отыскала определившийся номер, нажала на вызов. Пошли длинные гудки, затем послышался хриплый голос Андрея:
   - "Здравствуйте, Валерия Александровна, очень рад вас слышать!"
   - "Здравствуй! Так что случилось?"
   - "Высокая температура, болит горло, думаю - это ангина". - Сообщил студент, - пауза, - неожиданно предложил, - "приезжайте, пожалуйста, в гости. Проведайте больного!" - Андрей закашлялся.
   - "К тебе?" - немного опешила преподаватель.
   - "Почему нет?"
   - "А, что ж твои родители? Они, наверное, приехали с работы, устали, а тут вдруг, гостья? Да, и вообще, все это как-то странно выглядит, ты не находишь?"
   - "Мои родители погибли в автокатастрофе еще пять лет назад. Я живу с младшим братом".
   - "О Господи! Извини, я не знала, извини!"
   - Так вы приедете?" - с надеждой спросил Андрей, - "приезжайте! Мой адрес: Новогодняя 33, остановка "дом Одежды", я вас на остановке встречу обязательно!"
   - "Ты же болен! Тебе нельзя на улицу с температурой, я сама доберусь!" - возразила Валерия и закрыла телефон.
  
   Он стоял и ждал ее. Коричневый, в светлую крапинку, широкой вязки, шарф, плотно закрывал горло от усилившегося к вечеру ветра. Выйдя из маршрутки Валерия, сразу увидела Андрея. Тот заулыбался, смущенно подошел, и взял бумажный пакет из ее рук.
   - "Вы не замерзли? Пойдемте скорее, я живу здесь совсем близко".
   - "Тебе не стоило меня встречать!" - укоризненно заметила преподаватель, протянула руку, дотронулась ладонью до лба. - "Боже, да ты горишь! Жаропонижающее пил?"
   Парень утвердительно мотнул головой.
   - "Давно?"
   - "Часов пять назад" - просипел он в ответ.
   - "Свалился же ты на мою голову, ребенок! Разве не знаешь, что жаропонижающее пьют раз в три - четыре часа? Хорошо, я заглянула в аптеку, наверняка у тебя и лекарств путем нет".
   - "Я не ребенок, вовсе!" - стал сопротивляться молодой человек - "разница в четыре года не делает меня недееспособным, по сравнению с вами!"
   Валерия удивленно воззрилась на него.
   - "Мало того, что ты, нахальным образом, поздно вечером ввалился в мой дом, где-то откопал мой номер телефона, так еще и знаешь дату рождения?! Ты устроился подрабатывать Шерлоком Холмсом?" - воскликнула она, и спустя минуту добавила - "Тебя вообще учили, что напоминать женщине возраст не корректно?"
   - "Прошу прощения" - извиняющимся тоном произнес Андрей.
   - "Да уж", - недовольно буркнула Валерия, - "этикету вас не обучали!"
   Они свернули на узкую тропинку, пролегавшую между домами.
   - "Вот мы и пришли" - Андрей указал на серый, панельный девятиэтажный дом, оказавшийся прямо перед ними.
   Лифт медленно тащился вверх, дребезжа и поскрипывая, минуя этажи. На последнем, девятом, он резко дернулся, задрожал и остановился. Немного "подумав", лениво раскрыл двери. Выйдя, Андрей достал ключ, щелкнул замок, они зашли внутрь квартиры. Оказавшись в крохотном, круглом холле Валерия с интересом осмотрелась.
   - "Добро пожаловать в мои пенаты!" - нарушил тишину молодой человек, сделав приглашающий жест рукой, - вот здесь - комната брата, - стал показывать он, - а вот - моя. Давайте, я помогу вам снять пальто". Князев галантно принял у дамы пальто, повесив в шкаф, на плечики".
   - "А, где твой брат?"
   - "Не знаю. Наверное, к знакомой девчонке отправился. Совсем от рук отбился! Одиннадцатый класс, выпускной, а он на учебу наплевал. Вот и пойдет в технарь, вместо института, дурачок!" - Андрей прошел на кухню, - "вы, пока устраивайтесь в комнате, я поставлю чайник".
   - "Я с тобой".
   Пока Андрей наливал воду в чайник, она открыла бумажный пакет, оставленный им на кухонном столе, - "зашла в супермаркет по дороге, купила лимон, и мед, липовый. Нужно же позаботиться о больном человеке!" - пояснила Валерия. - "Кстати, у тебя есть какой-нибудь продолговатый сосуд, для цветка? Его необходимо в воду поставить, чтоб не увял".
   - "Сейчас найдем. А, кто его вам подарил, если не секрет?" - Андрей с любопытством уставился на розу.
   - "Не секрет. Один очень хороший, давний друг, художник. Где у тебя нож? Лимон порезать. И, выпей, немедленно, лекарство!" - Валерия высыпала пакетик колдрекса в стакан.
   - "Вот возьмите" - Андрей протянул нож, проглотил пахнущую смородиной, жидкость, затем налил воду в керамический, с росписью, кувшинчик, и поставил в него растение.
   "У тебя просторная кухня!" - обвела взглядом помещение Валерия, - здесь, даже диванчик угловой стоит, телевизор. Печь, посуда - все закрыто деревянными панелями и шкафами".
   - "Ну, да. Родители хотели, чтобы кухня больше играла функцию гостиной, отец сам все эти шкафчики смастерил. Ведь квартирка небольшая, им хотелось и спальню иметь, и гостей где-то принимать тоже надо, вот и оборудовали кухню, а там, где сейчас моя комната находится, была их спальня, другая - на нас двоих с братом".
   Вскипел чайник, Андрей разлил кипяток по чашкам, достал из холодильника сыр, масло, булочки, все это красиво сервировал на столе, и присел рядом с Валерией, на диванчик.
   - "Так ты с братом только живешь?" - задала новый вопрос гостья.
   - "Конечно. Мне семнадцать исполнилось, когда родители погибли. Брату - двенадцать. Они поздно вечером ехали от друзей, живущих в пригороде, на машине, и столкнулись с грузовиком, там водитель не справился с управлением, уснул за рулем. Да, к тому же трасса была скользкая, мокрая от дождя. Видимость плохая, и вот результат. Отец погиб сразу, мать - уже в реанимации, спустя несколько часов, а тот водила отделался несколькими ушибами и переломом. Я в выпускном классе учился, в тот год, естественно, ни о каком институте речь не велась. После школы стал подрабатывать курьером в одной фирме. Родственница, тетка родная со стороны матери предложила к нам переехать, я отказал. Решил - сам справлюсь. Но, нам помогали. Тетка, да бабушка денег подкидывали, на зарплату курьера не то, что вдвоем, один не протянешь. Еще те друзья, от которых родители возвращались, помогли хорошо. Они люди приличного достатка, в пригороде у них коттедж свой, так вот, они то и позаботились, чтобы я в армию не ходил. Обещали о брате позаботиться. Александр Федорович, и подсказал мне идею о работе. Дело в том, что я неплохо разбираюсь в компьютерах, в содержимом, да так, программу установить, еще что. Вот он и сказал, зачем мол, мне бегать курьером за три копейки, когда есть такой вариант. Клиенты его - работа моя. За клиента я Александру Федоровичу процент плачу, выходит нормально. Так я недолго в курьерах продержался. На следующий год в Университет поступил, тоже он посоветовал. А, сейчас у меня своя база клиентская постоянная, за них я уже не плачу, только за новых. От Александра Федоровича людей уже мало стало. Давние клиенты своих знакомых больше приводят".
   Валерия внимательно слушала рассказ Андрея, задумчиво подперев подбородок рукой.
   - А, потом, что ты намерен делать?"
   - "Во-первых, получу диплом, как-никак последний курс, это с одной стороны здорово, с другой - грустно. Грустно оттого, что разлетимся все по разным направлениям, не будет той студенческой жизни, того веселья и бесшабашности. Может, к Александру Федоровичу в фирму устроюсь, но со временем свою открою, точно. Правда и теперешнее дело не оставлю, буду развивать. Во-вторых, брата поставлю на ноги. И, самое главное, съезжу на Тибет".
   - "На Тибет?" - удивленно переспросила преподаватель.
   - "Угу" - отхлебнув чая, подтвердил Князев. - "Помните наш разговор на улице, когда мы нашли листок со стихами?"
   - "Помню".
   - "Дело в том, что мои родители читали и уважали труды Елены Петровны Блаватской. У меня много ее книг осталось в библиотеке. Когда я был маленький, часто слышал их вечерние разговоры за ужином о Тибете, например, о том, что на земле мы не первые живем, и до нас существовало несколько рас, о многом необычном, в общем. О великой силе, которая, якобы имелась у "Атлантов" - расы, жившей на планете до нас. Тогда, в разговоре с вами, я сделал предположение, что боги, построившие Город, вовсе не боги, а люди. Единственно, я заметил, что это люди будущего, по стереотипу обывательского мышления, совсем забыв о разговорах родителей. А, вам не приходила такая мысль, что это - люди из прошлого? После нашей беседы, я пришел домой, и крепко подумал. Мне явилась совсем "дикая мысль", мне почудилось, что этот листок со стишками не просто так упал под ноги. У меня возникло стойкое подозрение, а вдруг это зов богов? Вдруг они хотят открыть нам свою великую тайну? Я специально, тут же пролистал некоторые книги Блаватской, и нашел там весьма любопытные фразы. Хотите, я вам их процитирую?"
   - "Ты меня заинтриговал!" - воскликнула Валерия.
   Андрей порывисто встал, мгновенно скрылся в соседней комнате, там что-то с глухим звуком, упало на пол, молодой человек шепотом чертыхнулся, и появился вновь на ярко освещенной кухне. В руках он держал книжку в черном, толстом переплете, на которой золотыми буквами стояла надпись: "Е. П. Блаватская, Карма судьбы".
   - "Вот. Слушайте" - Князев открыл издание, и начал читать: "Именно ужасное злоупотребление магией Атлантами привело их расу к полному уничтожению и - к забвению". Сделав торжественную паузу, продолжил - "далее, если перескочить абзац, смотрим: "неправильное употребление этой магии заставило адептов, "сынов Света", глубоко спрятать ее""- на этих словах Андрей поставил ударение, - "после того, как их греховные последователи нашли себе водную могилу на дне океана; и таким образом сделать ее недоступной для непосвященной расы, последовавшей за Атлантами. Это то колдовство, которому обязан мир своим нынешним неведением". - "Вы понимаете?" - Стал он рассуждать. - "Были некие существа, не знаю, богоподобные ли они, эти "сыны Света", у которых учились Атланты. Эта раса стала злоупотреблять знаниями - финал известен. В данном случае магия - ни что иное, как великие знания! Если еще пробежаться по тексту, но только вверх, на той же странице можно ясно увидеть: "Результат первичного откровения ранних рас благодаря их "божественной династии" царей-наставников стал внутренним ЗНАНИЕМ в Четвертой расе, расе Атлантов... "" - Андрей перевел дух, и вопросительно посмотрел на Валерию.
   - "Гм" - задумчиво протянула она, - "и ты считаешь, что эти знания, эта сила находится именно на Тибете?"
   - "Ну, да! Вы же сами говорили, как переводится название страны! Получается цепочка умозаключений!"
   - "Кстати, тот перевод, который я приводила, не единственен на самом деле! Название святилища на иврите - Теба, Ти-бутта и Тебет. Слово Тебет - означает ящик, колыбель. Вот и делай выводы! Выходит, что Тибет, и правда, колыбель человечества! И, что библия описывала, возможно, реально имевшие место события, Ноев ковчег, в частности. Я полагаю, вообще достаточно сложно интерпретировать что-либо. Человеческий язык, и слух так устроены, что можно сказать одно, а другому послышится иначе буквально один звук, из-за чего кардинально меняется весь смысл сказанного! Человеку свойственно при разговоре, например "глотать" гласные звуки, не договаривать слово до конца, в надежде на то, что собеседник догадается. А, если собеседник глуп, и не догадается? Или догадается, но неправильно? А, вдруг, он вообще не правильно поймет сообщение? Вот тебе яркий образ, сцена из "Мастера и Маргариты" Булгакова. Помнишь, как Га-Ноцри предстал перед судом Понтия Пилата? Левий Матвей ходил и записывал в пергамент слова Иешуа. Но, когда тот заглянул в пергамент, он ужаснулся! Решительно ничего из того, что там написано, Га-Ноцри не говорил. Тем не менее, это послужило поводом, обречь человека на мучительную смерть. Это элементарно, и Булгаков в своем романе явно намекнул, что очень многие люди, особенно невежественные, воспринимают все сказанное буквально. А, некоторые, делают вид, что ТАК воспринимают, в угоду своим тайным целям, в том числе и политическим. То же касается и переводов, тем более таких, с древних уже не существующих языков. Ведь запросто можно случайно ошибиться! Или специально..."
   - "Да уж. Много интересного открывается!" - резюмировал Андрей.
   - "И к тому же, я сильно подозреваю в последнее время человечество в лицемерии и лжи! Опять же во имя своих неоправданных целей. Исказить историю, что-либо скрыть, или наоборот, преувеличить... Далеко в века за примерами углубляться не стоит - все на поверхности! Тотальный миф о коммунизме! Целая религиозная система, с ритуалами, посвящениями, богом! Ну, кА почем нынче опиум для народа? Миф развенчан, истина известна! Если б люди называли вещи своими именами, без иллюзий, кои ловушками расставляются в собственных умах, они могли бы иначе на эти самые вещи смотреть! Не как на плоские "картинки", но со всех сторон, объемно, разглядывая их под разным углом зрения! Вот это и называется "идти срединным путем" в буддизме. Избегать крайностей, помнить о том, что все в мире относительно, находясь как бы не между "двух берегов", добро-зло, а над ними! Истинно познавая все явления бытия".
   Валерия умолкла. За окном сгущались вечерние сумерки, по оконным стеклам звонко забарабанил дождь, где-то, в соседней квартире приглушенно пел Джо Дассен.
   - "Вы, наверное, проголодались?" - встрепенулся Андрей, - "что ж, после лекций, всего лишь чай с булочкой, не великая еда! Давайте, я приготовлю свой фирменный омлет!"
   - "Фирменный омлет?" - Валерия искоса глянула на студента, - "каковы ингредиенты?"
   - "Это блюдо я придумал сам!" - с гордостью доложил Князев, - "возможно, я изобрел "колесо", не спорю". - С этими словами он деловито открыл холодильник, достал яйца, сливки, болгарский перец, стручковую фасоль, сыр, ветчину и, наконец, зелень".
   Рыжеволосая женщина с любопытством наблюдала за манипуляциями молодого человека.
   - "Все обычно. Нарезается ветчина и обжаривается с репчатым луком в оливковом масле на сковороде", - начал комментировать свои действия Андрей. - "Таким же образом нарезается болгарский перец, и вместе со стручковой фасолью, отправляется туда же, в сковороду. Между тем, яйца перемешиваются со сливками и заливаются на овощи и ветчину. Последний штрих - сыр, тертый на мелкой терке посыпается сверху вместе с рубленой зеленью. Пять минут - и готово!"
   По кухне стал распространяться божественный запах пищи.
   - "Да, ты волшебник!" - с улыбкой сказала Валерия.
   - "Я не волшебник, я только учусь!" - отшутился Князев, доставая с плиты сковороду. - "Алле ап!" - провозгласил он, снимая крышку, - "это блюдо полагается, есть со сковороды, так вкуснее!"
   Вооружившись вилками, они принялись за еду.
   - "Слушай, вкусно!" - похвалила гостья.
   На миг, взгляд Андрея остановился в ее глазах, его поднятая рука с вилкой повисла в воздухе, затем кусок зажаристого омлета громким хлюпаньем шлепнулся с вилки на стол. Молодой человек очнулся, неловко извиняясь.
   Валерия сделала вид, что не обратила внимания, отложив вилку в сторону, посмотрела на свои часы. Стрелки неуклонно достигали цифры десять.
   - "Какой кошмар, уже так поздно!" - ужаснулась она, - "пожалуй, пора бы домой".
   Князев молчал, не зная, чтобы ответить, и нужно ли это, с чувством глубокого сожаления созерцая вид светящегося зеленью циферблата электронных часов, одиноко стоящих на холодильнике.
   - "Вызови мне, пожалуйста, такси".
   Утвердительно кивнув, Андрей произнес - "будет исполнено мадемуазель!" - наигранно бодро, - "надеюсь, это был не последний наш вечер за чашечкой чая?"
   - "Если будешь вести себя хорошо!"
  
   Взревел мотор, машина, разбрызгивая грязь под колесами, рванула с места, унося в своем чреве человека, для Андрея, дорогого и любимого, вот уже долгое время. Он вздохнул, провожая взглядом, заворачивающее за угол дома, такси. Потом тихо улыбнулся каким-то своим, возникшим мыслям.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"