Павлович Наталия Борисовна: другие произведения.

Ключ от Мира. Часть Ii день 2

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-21
Поиск утраченного смысла. Загадка Лукоморья
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение. Дорога в Тибет.


   День второй.
  
  
  
   Проснувшись утром в номере гостиницы, Валерия не сразу поняла, где находится, так призрачно казалось, и необыкновенно ее путешествие. Затем, сев на кровати, увидела на соседнем диване еще спящую Лену. "Ну да, ну да Пекин. Господи! А, впереди такая долгая дорога по земле Тибета! Что-то там будет?" - рассуждала она. Вскоре проснулась ее соседка, и они вдвоем отправились вниз, на завтрак.
   - "Ну, как первая ночь в Пекине?" - усаживаясь за столик, спросил Дмитрий Сергеевич.
   - "Лично я спал, как убитый!" - сообщил Гордеев, - "столько часов полета, усталость сказалась".
   - "Если честно, то пока путаешься сильно во времени. Разница в часовых поясах". - Добавил Нечаев.
   - "Сегодня у нас по плану, кажется посещение "Площади Небесного Спокойствия" - "Тяньаньмэнь", далее, что особенно интересно - императорский дворец "Гугун" - запретный город, и после обеда экскурсия в "Храм Неба"" - прочитал Князев, развернув рекламный проспект их тур агентства.
   - "Кстати "Площадь Небесного Спокойствия", это что-то типа "Красной Площади" в Москве", - прокомментировал Керн, - "ее можно считать целиком творением Председателя Мао. Там он принимал миллионные парады военных и трудящихся. Там и мавзолей Мао Цзэдуна стоит!"
   - "Да. У нас в запасе - ровно сутки, чтобы познакомиться с Пекином, и оставить свои впечатления о нем в памяти!" - заметила Валерия, упражняясь с палочками для еды.
   - "Завтра мы вылетаем в Лхасу - столицу Тибета!" - оживился молчавший до этого Стас.
   - "Сегодня оформятся все разрешения на посещение Тибета, и о чудо! Мы попадаем в неизведанную обитель богов!" - взмахнув палочкой, словно флагом, провозгласил Нечаев.
   - "Ну, что ж, товарищи, вперед! Нас ждет великий Мао Цзэдун, и императорские хоромы!" - Вставая со стула, сказал Керн.
   На улице их ждал гид. Сев в автобус, группа отправилась на экскурсию.
   - "Площадь Тяньаньмэнь - это сердце Пекина, место прогулок туристов и китайцев с детьми, запуска воздушных змеев, фотографирования на фоне национальных символов Китая. Они окружают Площадь Тяньаньмэнь со всех сторон: собственно Тяньаньмэнь - Врата Небесного Спокойствия, Исторический музей и Музей Революции, Мавзолей Мао, Монумент Народным Героям, Врата Цяньмэнь - Передние Врата" - начал, как обычно вещать гид, - "Именно здесь Мао Цзэдун объявил образование "нового" (так принято здесь говорить) Китая. Самая большая площадь в мире -- четыреста сорок  тысяч квадратных метров, вмещает до одного миллиона человек! Если очень рано утром прийти на Площадь Тяньаньмэнь, можно понаблюдать за церемонией поднятия государственного флага на восходе солнца". - Гид улыбнулся и добавил, - "это происходит очень-очень рано, не многие европейцы хотят так рано вставать!"- И продолжил, - "выполняют ее солдаты Народно-освободительной Армии Китая, марширующие строго в ритме сто восемь шагов в минуту, семьдесят пять сантиметров за шаг. На закате проводится церемония спуска флага. Впечатляющее и завораживающее зрелище. Очень много людей. Многие заранее занимают место поближе к государственной святыне".
   Прогулявшись по Площади Небесного Спокойствия, и осмотрев достопримечательности, туристы направились во дворец Гугун.
   - "Пекин - одна из колыбелей цивилизации, история города насчитывает уже три тысячи лет. Город стал столицей трёх династий и тридцати трех императоров. Именно бывшая резиденция китайских императоров, окруженная тайнами и народными мифами, является главной достопримечательностью этого многоликого города", - рассказывал гид - "Издревле Пекин делился на Внешний и Внутренний город. Во Внутреннем городе жили только знатные феодалы, простому народу запрещалось не то что селиться, но даже просто переночевать в нем. Весь Внутренний город принадлежал императору на правах частной собственности. Он жаловал дворцы, а иногда и целые кварталы своим придворным. Особенно щедро вознаграждались военачальники, вернувшиеся из победных походов".
   Путешественники оказались перед входом в запретный город.
   - "Полное название императорской резиденции по-китайски звучит как "Цзыцзинчэн" - Пурпурный запретный город, позже появилось еще и название Гугун, означающее "Дворец прежних правителей". Строительство Запретного города началось в тысяча четыреста шестом году и продолжалось почти пятнадцать лет. Как вы видите, дворец представляет собой комплекс зданий, обнесенных крепостной стеной высотой десять и длиной три тысячи пятьсот метров. Он окружен глубоким рвом шириной пятьдесят два метра, заполненным водой. По четырем углам крепостной стены сооружены башенки в традиционном китайском стиле. В настоящее время дворец является музеем с богатой экспозиций, посвященной истории и быту китайских императоров. Здесь размещены выставки живописи и изделий из бронзы, представлены великолепные образцы национального китайского искусства, множество уникальных исторических экспонатов. Наиболее интересными являются три сооружения: Тайхэдянь - Павильон высшей гармонии, Чжунхэдянь - Павильон полной гармонии и Баохэдянь - Павильон сохранения гармонии. В них проходили коронации, устраивались аудиенции для иностранных послов, совершались молитвы. Пройдемте, пожалуйста". - Проводник повел группу в сам город, через ворота, на которых висел портрет Мао Цзэдуна. Пройдя под бесстрастным ликом "красного императора", они вошли в Гугун. Вокруг виднелись дворцы и башни, возвышались белокаменные триумфальные колонны с вырезанными на них драконами и облаками. Путешественники зашли в павильон.
   - "Сейчас мы находимся внутри дворца Тайхэдянь. В этом дворце восседал на троне император, павильон предназначался для коронования императоров и важнейших государственных церемоний. Высокие лакированные красные колонны павильона, образующие одиннадцать пролетов, водружены на семиметровой мраморной террасе, украшенной резьбой".
   Туристы в один миг будто попали в совершенно другой мир. Перед внутренним взором ожили существовавшие некогда люди, в богатых одеждах, их лица невозмутимы, голоса тихи и спокойны, монотонные речи лишены эмоций. Мир небывалой роскоши и красоты. Они перенеслись за многие сотни лет, ощущая кожей всю значительность момента. Достаточно древняя цивилизация со своей богатой культурой, традициями, мудростью.
   - "Далее расположены два других помещения для церемоний: "Чжунхэдянь", Зал полной гармонии, и "Баохэдянь", Зал сохранения гармонии", - послышался голос гида, он повернулся, указывая в направлении помещений". - "К северу - частные покои императоров, их семей и придворных. Сегодня во многих из этих комнат выставлены собранные императорами сокровища, среди которых особо примечательна коллекция часов и марионеток. Но это только малая часть былого величия: в тысяча девятьсот тридцать седьмом году Запретный город был разграблен японцами, а в тысяча девятьсот сорок девятом году националисты вывезли очень многое в Тайвань. Всего же в Запретном городе - девять тысяч девятьсот девяносто девять разнообразных помещений. Это странное число не случайно. Согласно легендам, в покоях небесного императора имелось десять тысяч комнат. Поэтому земной император не мог позволить иметь столько же или больше. Внутреннее пространство всего Запретного города занимают многочисленные дворцовые павильоны, расположенные в определенном порядке. Традиционная китайская архитектура придает большое значение расположению тех или иных зданий в соответствии со сторонами света. В южной части Запретного города сосредоточены парадные и официальные здания, в северной, как я уже заметил, располагаются помещения и покои императрицы и наложниц. В северной части дворцового комплекса так же простираются императорские сады, украшенные статуями, каменными садами, прудами и водопадами. Самый живописный из них - императорский сад "Юйхуаюань". Пожалуйста, проследуем дальше".
   Путешественники оказались в необыкновенном саду "Юйхуаюань". Повсюду было множество небольших павильонов и беседок, каменных бассейнов и причудливых камней. Они ходили мимо всего этого сказочного, неземного великолепия, просто наслаждаясь видами и внимая речам проводника. Между тем гид еще немного рассказал об императорах, живших во дворце:
   - "Дворец служил резиденцией и центром для двадцати четырех императоров династии Мин и Цинн, включая последнего, императора Пу И. Во дворце проживало от восьми до десяти тысяч человек. Последний китайский император покинул Запретный Город только в тысяча девятьсот двадцать пятом году! Господа, проследуем, пожалуйста, в расположенные далее парки: "Бэйхай" - "Северное море" и "Наньхай" - "Южное море"".
   На территории этих замечательных парков цепочкой с севера на юг вытянулись обширные озера, поросшие лотосом и окруженные разросшимися вековыми туями и соснами. Через парки в разных направлениях проложены дорожки, ведущие к красочным павильонам, разбросанным среди зелени. Прекрасные по своей архитектуре, павильоны имеют названия поэтические, например, "Павильон прозрачных струй и солнечных дней", или "Беседка, откуда виден приход весны". Отрезанный от остального города рвами и высокими пурпурно-красными стенами, Запретный город был центром Китайской империи, а в глазах самих китайцев - всего мира. Надежно скрытый от чужих глаз, Гугун способствовал рождению мифов об императорах и их быте, а мифы, как известно, - основа любой власти...
   После обеда туристы отправились в "Храм Неба".
   - "Наряду с дворцом Гугун, "Храм Неба" - Тяньтань, это нечто поразительное по своему смысловому значению, и мы не поймем, что ж такое культура Китая, не побывав там!" - Стала рассуждать Валерия, сидя возле окна автобуса. - "В храме происходили жертвоприношения! Древние китайцы знали, что среди людей живет множество духов. Как добрых, так и злых. Причем, если не заручиться их благосклонностью, навредить могли и те и другие. Задача завоевать снисходительное отношение этих нематериальных существ была не из легких, ведь их количество выходило за все разумные рамки. Только здоровье человека зависело от тридцати шести тысяч духов. Представляете себе такую картину? Процесс их задабривания был предельно прост - им приносили жертвы. Причем человек, согласно своему социальному статусу, мог приносить жертвы только строго определенным духам. Крестьяне, например, - духам домашнего очага или предков, аристократия - духам рек и гор. Родственники императора - духам Луны или Солнца. Верховным божествам - Небу и Земле - жертвы приносил сам император, считавшийся сыном Неба. Отсюда и название храма. Придворные астрологи скрупулезно высчитывали наиболее подходящую для этого торжественного мероприятия дату. Обычно это происходило в день зимнего солнцестояния, в первый лунный месяц и в начале лета. Министерство церемоний тщательно следило за соблюдением всех процедур, от которых зависело благополучие всей империи. Подготовка начиналась за два месяца, когда две тысячи солдат тщательно убирали территорию храма. Впрочем, храмом это место можно назвать весьма условно. На самом деле Храм неба - это целый ритуальный город, огромный парк, огороженный стенами и напичканный всевозможными жертвенными постройками. Со всех сторон они окружены древним кипарисовым лесом. В свое время Киссинджер, побывавший тут, заявил, что, обладая деньгами, можно построить себе такой храм, но такие кипарисы невозможно купить ни за какие деньги. Чтобы вырастить подобные деревья, нужно, по крайней мере, лет пятьсот! За пять дней до начала церемонии чиновники тщательно отбирали приготовленных в жертву животных. От человеческих жертв в Китае отказались еще три тысячелетия назад. В Средние века для этих целей использовали животных и птиц, зерна, шелк, драгоценные камни и бумажные деньги".
   - "Какая небывалая роскошь, в которой находились император и его семья!" - воскликнула Леночка.
   - "Вы заметили, поразительную разницу между образом жизни аристократов, и простых крестьян? Вот, что отличает Восток на самом деле от Запада. Огромная недосягаемая пропасть, где нет слишком четких междусословных прослоек в обществе. Или ты беден, или богат! Буквально в двух шагах от сияющих небоскребов, находятся трущобы, где нет никакой централизованной канализации, и где жители довольствуются общественными туалетами. Многие, очень многие китайцы живут в нищете, в ужасных условиях, трудятся сутками, как муравьи на благо своей родины. Скорее всего, так происходит потому, что в их философии нет индивидуального подхода к личности, каждый китаец сам по себе - ничто, лишь винтик в огромном механизме, но есть такое понятие, как общее благо. Начиная от семьи и заканчивая государством в целом", - вклинился в разговор Дмитрий Сергеевич, закуривая очередную сигарету.
   - "Но, именно поэтому, благодаря своей титанической трудоспособности, способности, воспитанной многими тысячелетиями, не думать о себе, взращенной на их уникальной философии и религии, сейчас Китай развивается огромными темпами в экономическом плане, являясь мощным пылесосом, высасывающим денежные ресурсы западных стран. "Made in china", напечатано на лейблах большого количества товаров. Сделано по лицензии в Китае, стоят надписи на призванных быть европейскими, фирменных вещах. Они, как и прежде, стремятся быть центром всего мира". - Парировал ему Нечаев.
   - "Мы подъезжаем к "Храму Неба", прошу обратить ваше внимание на эти величественные постройки". - Сообщил гид, отвлекая туристов от беседы. - "Тяньтань представляет собой целый храмовый комплекс, расположенный в центре огромного парка в южной части Пекина. Площадь парка, называющегося по имени храма, более двухсот семидесяти гектар. Храм Неба строился в течение времени с тысяча четыреста шестого по тысяча четыреста двадцатый год, правда тогда он назывался Храмом Неба и Земли. Свое нынешнее название храм получил в тысяча пятьсот тридцать четвертом году после того, как в Пекине был построен отдельный храм Земли".
   Путешественники остановились возле южных ворот Тяньтаня. Территория храма Неба была обнесена двумя рядами стен.
   - "Первоначально в стенах, окружающих храмовый комплекс, были лишь одни ворота - западные. В тысяча семьсот пятьдесят втором году были проделаны южные ворота. После того, как в тысяча девятьсот восемнадцатом году Тяньтань был превращен в парк, были проделаны северные и восточные ворота. В конце сороковых годов двадцатого века южная часть внешней стены вообще была полностью снесена". - Пояснил проводник.
   Группа, беспрестанно осматриваясь вокруг, вошла в южные ворота.
   - "Храмовый комплекс разделен стеной на южную и северную части. В южной части комплекса проводились церемонии торжественного жертвоприношения, северная же часть предназначалась для проведения молитв о хорошем урожае.  Главным сооружением южной части храма Неба является алтарь Неба - Тяньтай, известный также как Круглый алтарь". - Бубнил гид, пропуская людей внутрь алтаря.
   Путешественники очутились на круглой балюстраде из белого резного камня. Точно в его центре находилась круглая плита, обозначавшая фокус небесного свода, точка, откуда легче всего было войти в контакт с высшей реальностью. Возник, давно исчезнувший образ императора, тенью на стенах, отражаясь от воображения пришедших сюда людей. Преклонив колена, смотрел он горящими глазами на табличку, как будто стараясь увидеть в ней все свое будущее и будущее империи.
   - "Как вы видите, в самом центре располагается плита, и во время жертвенных церемоний в день зимнего равноденствия император преклонял колени перед священной табличкой духа Неба. Первым делом постившийся три дня император всходил на этот алтарь. Все размеры сооружения - длина, высота кратны девяти. Кроме того, в каждом ярусе по девять плит, а между ярусами девять ступеней. Дело в том, что девятка - магическое число неба, поскольку это наибольшее нечетное простое число. Церемония начиналась ровно за час сорок пять минут до восхода солнца. В громадной каменной печи, облицованной зелеными изразцами, уже пылал огонь. Размеры этого сооружения и огромная температура горения в нем позволяли огню буквально испепелить тушу жертвенного быка. Еще двадцать четыре раскаленных жаровни с мясом стояли наготове. После свершения всех ритуальных действий император осматривал догоревшие останки, убеждаясь, что небо приняло жертву. После этого таблички торжественно переносились в зал небесного свода. Таблички духа неба и предков императора хранились на деревянном троне в центральном павильоне, крытом темно-синей черепицей. До тридцатых годов двадцатого века этот цвет был запрещен для использования в крышах всех построек и принадлежал исключительно небу. В боковых павильонах располагались остальные таблички. В восточном - солнца, луны, воды, огня, дерева, железа, земли и созвездий. В западном - ветра, дождя, молнии, облаков, и зари. А, теперь перейдемте в павильон Небесного свода. Павильон окружен стеной, диаметр которой - шестьдесят один с половиной метр, а высота - около четырех метров. Высота самого павильона Небесного свода (вместе с основанием) - более девятнадцати метров. В этом павильоне хранилась между церемониями жертвоприношений табличка духа Неба. Павильон Небесного свода был построен в тысяча пятьсот тридцатом году, однако свой нынешний вид приобрел в тысяча семьсот пятьдесят втором году после реконструкции". - Гид на некоторое время замолк, предоставляя людям самим познакомиться поближе с историческими ценностями.
     Южная и северная части храмового комплекса соединяются воротами Совершенного целомудрия. Пройдя эти ворота, туристы оказались на широкой дороге, идущей от ворот, лежащей на каменной платформе. Каменная платформа поднималась над землей в среднем на два метра. Длина дороги приблизительно равна трехсот шестидесяти метрам. Эта дорога носит название Дяньбицяо - Мост Алых ступеней, однако более известна как Священная дорога. Священная дорога привела людей к воротам в стене, которой обнесена главная достопримечательность храма Неба - павильон Жатвенных молитв (молитв о Хорошем урожае) - Циняньдань. Однако, чтобы попасть к павильону Жатвенных молитв путешественники прошли еще одни ворота - Циняньмэнь. Павильон Жатвенных молитв стоит на круглой беломраморной платформе, напоминающей Алтарь Неба.
   - "Павильон Жатвенных молитв был построен в тысяча четыреста двадцатом году. Это главное сооружение культового комплекса, место вечного хранения табличек и царство символики. Со временем он стал своеобразным символом Пекина. В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году павильон Жатвенных молитв сгорел, но к тысяча восемьсот девяносто шестому году был полностью восстановлен". - Продолжил повествование проводник, указывая на павильон рукой. - "Видимо, в конце девятнадцатого века близкая связь императрицы Цы Си с небом была потеряна, и в августе в зал жатвенных молитв ударила молния. И хотя храм был полностью восстановлен, с этого момента начался его закат, а с ним и закат императорской власти в Китае. Последний раз жертва небу была принесена двадцать третьего декабря тысяча девятьсот четырнадцатого года. Как ни странно, сделал это вовсе не последний император, а новый глава государства - президент Китайской республики Юань Шикай, вздумавший объявить себя новым императором". Сегодня из-за постоянной толчеи сотен туристов в Храме Неба трудно уловить одну интереснейшую особенность. Его просто переполняют удивительные акустические эффекты. Например, многократное, оглушающее усиление звука на алтаре неба или дуновение слов возле стены эха. Произнесенные здесь шепотом слова отчетливо слышны на расстоянии шестидесяти метров. Небо и сегодня отвечает людям, но только они, занятые своими повседневным заботами, этого просто не замечают...
   Путешественники шли, все вместе по вечерним улицам Пекина. Северные варвары в краю тонкой восточной сказки. По всюду суетились люди, рядом с ними потоком двигались самые экзотические экипажи с оглушительными гудками, почти никогда не замолкавшими, и каждый проезжавший мимо рикша считал своим делом окликнуть из велосипедной коляски, произнося единственное знакомое ему иностранное слово "hello". Над входами в дома висели яркие, матерчатые фонари, подсвеченные изнутри. Они качались от ветра и манили своими огнями проходящих мимо пешеходов. Порывы теплого, сухого ветра приносили в город пыль, которая оседала слоями на все, что в нем находилось, придавая Пекину особый, неповторимый колорит, будто подчеркивая древность его сооружений.
   - "Какой должна быть жизнь и культура людей, чтобы создать столько сложных, многоплановых религиозных обрядов! Как не похож восток и запад!" - Со вздохом произнес Гордеев, после того, как все молча прошли изрядную долю пути.
   - "С вами можно согласиться лишь частично, молодой человек!" - произнес Керн, повернув голову к собеседнику, таинственно улыбаясь. - "Культура Китая восходит к очень глубокой древности. Специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления всей духовной ориентации в Китае различна, конечно, во многом, тут я согласен. Но, в Китае тоже есть высшее божественное начало - Небо. Храм, посвященный небу, мы только что посетили. Правда китайское Небо - это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Брахман и не Будда. Это высшая верховная всеобщность, абстрактная и холодная, строгая и безразличная к человеку. Её нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подражать, как и нет смысла ею восхищаться. Этим отличается Культ Неба в этой стране от других мировых религий. Строгий рационализм и конкретная государственная польза; не эмоциональный накал страстей и личная связь индивида с божеством, но разум и умеренность, отказ от личностного в пользу общественного. Вот откуда берет истоки их философия, о которой я уже упоминал ранее! Помимо Культа Неба, в Китае так же существовал Культ Земли и Культ предков".
   - "Дмитрий Сергеевич", - обратилась Валерия, желая участвовать в разговоре, - "Кроме Культа Неба, появившись позднее, и потеснив его, родились такие религиозные течения, как конфуцианство и даосизм. Их и считают исконно Китайскими религиями. Они возникли, как философские школы примерно в пятом - третьем веках до нашей эры. Примерно в это время философия получает бурное развитие в стране".
   - "Да, но, воздерживаясь от собственных суждений о сверхъестественном, Конфуций одобрил традиционную веру в безличное, "судьбоносное" Небо и посредничающих с ним духов предков!" - возразил писатель. - "Кун-цзы, то есть Конфуций говорил: "Благородный муж заботится о девяти вещах: когда смотришь - видеть; когда слушаешь - слышать; чтобы на лице всегда была приветливость, а в облике почтительность. В речах - преданность, а в делах - уважительность; когда сомневаешься - спрашивай, в гневе думай о последствиях; когда что берешь, помни о долге. Согласитесь, что это истинный портрет настоящего китайца!" - удовлетворенно закончил он.
   - "Кстати, даосизм был ближе буддизму, пришедшему в Китай из Индии, чем конфуцианство!" - со знанием дела сообщил Князев.
   Лера с удивлением взглянула на Андрея, и ее взгляд не укрылся от внимательных глаз молодого человека. Он самодовольно улыбнулся и продолжил, - "Даосизм возник и развивался в Китае параллельно с конфуцианством. Основателями даосизма считаются Лао-Цзы, и Чжуан-Цзы. Путь Дао - следование путем природы, условность разделения на добро и зло, как в буддизме, и отказ от мирских зависимостей. Обличение извращений человеческой натуры (чжи), вызванных навязываемой человеку репрессивной культурой (под которой подразумевается, прежде всего "конфуцианские" моральные нормы), которые только что перечислял Дмитрий Сергеевич, чем, собственно и противопоставил себя конфуцианству. Призывы возвратиться к простым и естественным отношениям условной деревенской идиллии: "Пусть государства будут маленькими, а население -- редким"". - Отбарабанил Князев поставленным, заученным голосом.
   - "Да, все верно!" - поддакнула рыжеволосая женщина, - "В Китай пришел буддизм, и успешно мимикрировал там, подстраиваясь под особенности культуры. Классическим китайским буддизмом признается чань-буддизм или в более распространенной японской транскрипции - дзэн. За это буддизм часто критиковали, упрекая его в слишком большой гибкости, граничащей с беспринципностью, в склонности к компромиссам и даже в некой двуличности -- одно говорится для избранных, другое -- для толпы. Однако исторически такая приспосабливаемость позволила буддизму ассимилировать огромное количество местных верований, культов, народных обрядов, культур, идеологий, и художественных традиций на всем географическом пространстве, находившемся под его влиянием на протяжении многих веков. Китайский буддизм - намного упрощенней, чем Индийский".
   - "Кроме этих религий, в Китае еще есть какие-нибудь?" - вставила свое слово Леночка.
   - "Религиозная жизнь в Поднебесной до сих пор представляет собой некое подобие бурлящего котла, ведь Китай - многонациональное государство, и кроме озвученных конфессий, так же имеет место христианство, а точнее - католицизм и протестантство. Ислам присутствует, но исповедуется исключительно национальными меньшинствами". - Ответил Керн.
   - "Друзья!" - возник Нечаев, прерывая рассуждения, - "а, не зайти ли нам в ближайший национальный ресторанчик, уж больно кушать хочется!"
   - "Действительно! Чего-то мы разошлись не на шутку! Идемте же скорее!" - подхватил Дмитрий Сергеевич.
   Оглянувшись по сторонам в поисках нужного заведения, путешественники вскоре уже благополучно сидели за низким столиком, и с удовольствием поглощали обильный ужин. В уютной атмосфере восточной непринужденности, за чашечкой саке, их разговор плавно плыл вместе с дымом благовоний, над потолком, проникая сквозь стены, и растворяясь в священном пекинском небе.
   - "А, все ж. Во многих, если не подумать - всех мировых религиях есть нечто общее". - Развалившись на мягком диванчике, с чашкой в руке, заметил Керн.
   - "Ну, Бог, наверное", - иронично проронил Стас.
   - "В первую очередь, именно в первую!" - оживился писатель, - "посудите сами. Начнем с христианства, пожалуй, как наиболее знакомой европейцам конфессии. Яхве, Ягве, Иегова, Саваоф - у Него много Имен. Это Бог в иудаизме, от которого уже ответвилось христианство. Священную книгу иудеев "Танах" христиане считают и своей священной книгой, но называют её иначе: Ветхим Заветом. Ветхий Завет христиане дополнили Новым Заветом, а вместе они составили Библию. Из иудейской религии христиане приняли идею Мессии. Само слово Христос есть не что иное, как перевод еврейского слова Мессия на греческий язык. Любопытнейший факт господа, связанный с другой религией, правда, соседствующий географически с иудаизмом - Ислам. Их Бога зовут Аллах. Согласно вероучению ислама, пророки -- это люди, которым Бог дал задание и возможность возвещать людям истину. Но, все посланники одновременно и пророки, но не все пророки - посланники! Среди посланников особым почитанием пользуются девять человек, которых называют "стойкими пророками". Восемь из девяти почитают и христиане, но, по мнению мусульман, искажают их имена. Вот как этих восемь пророков называют христиане: Ной - в исламе - Нух, Авраам - Ибрагим, Иаков - Якуб, Иосиф - Юсуф, Моисей - Муса, Иов - Айюб, Давид - Дауд, Иисус Христос - Иса. Что касается восьмого стойкого пророка, то, по мнению мусульман, христиане исказили не только его имя, но и характеристику его внутренней природы. Иса - великий пророк, но не Бог, а христиане ошибочно называют его "Богом". Как вы знаете, в христианстве Бог имеет три ипостаси: Бог - отец, Бог - Сын, и Бог - Святой Дух. Из девяти стойких пророков самым большим почитанием пользуется девятый - Мухаммад. Только Мухаммад носит титул "Печать пророков". Это означает, что Мухаммад считается последним и самым великим из пророков. Именно Мухаммаду Аллах дал самое полное и главное письменное откровение - Коран. Не правда ли забавно?" - Поставив чашу на стол, развел руками Дмитрий Сергеевич.
   - "Одни и те же люди, названные в разных конфессиях разными именами!" - восхитился Гордеев.
   - "Да, да, да, и еще раз да! Мало того, одни и те же Боги, в совершенно разных религиях, возникших в разные промежутки времени, выполняют одинаковые функции. Естественно, что их имена так же отличаются! Прежде всего, в силу языковых различий народов". - Подпрыгивая от возбуждения, подтвердил Керн. - "Например: почитаемый в древней Греции главой над пантеоном богов - Зевс. Бог - громовержец, грозный бог, держащий смертоносные молнии, управляющий небесными стихиями. В Индуизме - это Индра, у кельтов - Юпитер, у галлов - Таранис (по-галльски, гром). Ну а, в Германии - Тор.
   - "Вы забыли про Перуна, главного бога древних восточных славян! Он еще носил и другое имя - Сварог, бог неба и небесного огня". - Подсказала Валерия, задумчиво подцепив палочками кусочек рыбы.
   - "Перечислять можно до бесконечности!" - согласился писатель, и сделал большой глоток саке.
   - "Да уж. Люди разных религиозных направлений вечно спорят, чьи убеждения истинны, у христиан Христос - Бог, у мусульман - нет. И так далее". - С усмешкой проговорил Стас, внимательно на протяжении всего времени слушавший беседу. - "Все эти тонкости...их скорее придумали люди, для собственного удобства, как например, те же правоверные догадались вообразить, уж их то Аллах не будет вечно держать в аду вместе с неверными, чего бы они не натворили!" - он резко рассмеялся.
   - "Человечество просто заблуждается, находясь в потемках незнания, не имея представлений о том, что собой представляет вселенная". - Откликнулся Нечаев, словно заступаясь за все человечество разом.
   - "О да! Они устраивают кровавые битвы на фоне религиозных разногласий!" - Добровольский фыркнул. - "Разве Богу нужна эта резня?" - вкрадчиво вопросил он.
   - "Бог один и истина одна!" - отрезал Сергей Дмитриевич.
   - "Не менее интересен пантеон демонов и других нематериальных существ". - Решил продолжить прерванную тему Стас, кивком давая понять Нечаеву, что согласен с ним. - "Мои личные комментарии по этому вопросу интересны?"
   Все энергично закивали головами, выражая полную готовность внимать.
   - "Владыка племени демонов в индуизме - Валу. Он же, я считаю - Ваал Баал, Бел; Баэль, Ваэль - Могущественный демон, известный в древности как финикийское и западносемитское божество. Его имя переводится с общесемитского как "хозяин", "владыка". Их роднит общий корень вал. Ваала почитали в Сирии, Палестине, Угарите, Финикии, Ханаане, Карфагене, Вавилоне. Он отождествляется с кельтским богом солнца Веленом или Велином. А, в древнем Египте - Сетом. Он олицетворял злое начало. Идолослужение Ваалу было главным и притом обычным грехом древних евреев. Ваалу, как и Молоху, приносились человеческие жертвы. "И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу", Иеремия глава девятнадцатая, стих пятый. Служение ему сопровождалось большой пышностью и торжественностью. Пророк Илия, а вслед за ним и другие пророки, горячо выступали против приверженцев этого идола третья книга Царств, глава восемнадцатая, стихи с двадцать первого по сороковой включительно. В адской иерархии Ваал числится среди министров преисподней, он - Главнокомандующий Адских армий. Так, что, как вы видите, функции индуистского Валу, и Ваала аналогичны. Вообще", - увлекся повествованием Стас, - "вся история складывается иначе, не так, как мы привыкли понимать. "Ибо до Евы была Лилит",-- гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриеля Россетти, и он написал поэму "Райская обитель". Лилит была змея, она являлась первой женой Адама и подарила ему  существ, что извивались в рощах и в воде. Еву Бог создал потом; чтобы отомстить женщине, жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал и которую развил Россетти. В течение средних веков под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском означает "ночь", легенда приняла другой оборот. Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она -- ангел, ведающий рождением людей, иногда демон, который осаждает спящих в одиночку или бредущих по дороге одиноких путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с длинными черными распущенными волосами". - Стас обвел присутствующих взглядом", - "кстати, еще одна деталь, не вошедшая в официальные тексты Библии. Дело в том, что Сатанаэль создал тело Адама, а Бог Вдохнул в него душу. Затем он создал Еву, а Бог - ее душу. После этого Сатанаэль при помощи хвоста вошел в интимные отношения с Евой, и она родила ему Каина и его сестру близнеца Каломену, от Адама же родился Авель. Напомню, что Сатанаэль, это - старший сын Бога, творец материального мира, блудный сын, сбившийся с праведного пути. Стоял справа от Него. После падения его место занял Иисус. Сатанаэль - князь обманщиков, эпитет его - "противостоящий". Вначале Сатанаэль был членом божественного совета, исполняя зло, назначаемое грешникам от Бога. Но, отказавшись в заносчивости, поклониться Адаму, заявил, что тот сделан из праха, а он - из огненной материи, и что он выше Адама, за это и был, низвергнут с высот, и после падения создал второе небо со своими собственными ангелами и с той же иерархией, что и на небе Отца. Так же он потерял божественную приставку "ЭЛЬ" и стал именоваться просто Сатана".- Добровольский умолк.
   Все в немом удивлении уставились на него.
   - "Откуда ты всего этого набрался, братец?" - Присвистнул Саша.
   - "Читал в свое время", - скромно ответил Стас.
   - "А, как тогда Люцифер? Кто он? Поясни, эти два имени тождественны или нет?" - спросил Гордеев.
   - "Люцифер - солнечный ангел, чье имя означает "Несущий свет". Среди ангелов он был одним из прекраснейших и назывался Рафаэлем. Он думал, что сам себя сотворил, а не Бог. Однажды увидев пустой трон куда-то отлучившегося Бога, подумал: "О, как чудесно мое сияние. Если бы я сидел на этом троне, я был бы так же мудр, как и Он. И под разноголосицу ангелов, часть которых льстит ему, а часть  -  отговаривает от сомнительной затеи, Люцифер занимает трон Бога и провозглашает: "Вся радость мира пребывает на мне, ибо лучи моего сияния горят так ярко. Я буду как Тот, Кто выше всех на вершине. Пусть Бог идет сюда - я не уйду, но останусь сидеть здесь перед лицом его". И приказывает ангелам преклониться перед ним, внеся раскол в их ряды. За это Бог сверг Люцифера и преклонившихся перед ним ангелов в Бездну, превратив его красоту в безобразие. Видите ли, у различных народов есть различные истории, касающиеся одних и тех же персонажей, которых они так же называют разнообразными именами, в силу, скорее своих языковых особенностей. Это похоже на "глухой телефон", люди пересказывают случившиеся некогда события, и каждый из них что-то добавляет от себя или сокращает, то, что считает нужным. Так и рождается множество всяческих мифов. То же касается и Библейских текстов. Они написаны очень большим количеством народа и имеют весьма разносторонние источники, в том числе написанные об одних и тех же фактах". - Молодой человек таинственно улыбнулся. - "У меня еще кое-какие соображения имеются", - добавил он.
   - "Какие?!" - хором вопросили все члены группы.
   - "Вы в курсе, кто такие Ангирасы?" - задал он риторический вопрос, и тут же не дожидаясь ответа, продолжил, - "Ангирасы - в индуизме, полубоги, посредники между богами и людьми, обладающие искусством дивного пения, семь древних мудрецов, порожденных Ангирасом - третьим сыном Брахмы, вышедшим из его уст. В свою очередь Брахма - верховный бог главной триады богов наряду с Вишну и Шивой. Почитается, как создатель Вселенной, в отличие от Вишну - ее хранителя, и Шивы - разрушителя. Вам слово Ангирасы ничего не напоминает?" - Добровольский обвел взглядом путешественников, чье внимание полностью сосредотачивалось на нем. - "Ангелы. Те же самые Ангелы в христианстве! Опять же равные функциональные особенности, и родственный корень".
   - "Вспомнил еще одну примечательную деталь!", - щелкнув пальцами, обратился Керн. - "Индуистский миф о том, как Брахма, в образе рыбы, спасает Ману - первочеловека, от потопа. Вам это Ноя и его ковчег часом не напомнило?"
   - "Про потоп многое можно поведать", - зевнув, сказал Стас. - "Но, это долгая беседа, лучше отложить ее на завтра. Все равно делать будет нечего в самолете. Пока долетим до Лхасы, и на Гималаи полюбуемся, и про потоп поговорим. Тем более, что слухи ходят, будто Ной где-то в тех краях, после потопа из своего ковчега выходил!"
   - "Ага. А, еще, в тех краях находится священная гора Кайлас, и каждый вечер Шива танцует на горе свои танцы". - Дополнил Добровольского Андрей.
   - "Ребята, пора в отель. Смотрите, Лена почти уснула". - Нечаев по-доброму улыбнулся, слегка качнув головой в сторону девушки.
   И, действительно, она, свернувшись калачиком в углу дивана, мирно дремала.
   - "Наверное, под наши голоса задремала. Устала. Да и я, признаться тоже валюсь с ног". - Он мягко дотронулся рукой ее плеча, в намерении разбудить.
   Отель показался родным и домашним, когда туристы, толкнув дверь, ввалились, всей гурьбой, уставшие, но сытые и довольные. За конторкой их встретила приветливой улыбкой китайская девушка. Тонкое, почти нереальное существо из совершенно другой вселенной. На миг вселенные пересеклись, и, оставив неглубокий отпечаток в памяти, вернулись, каждая на свою орбиту.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Любимка "Долг феникса. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность-2"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"