Пермященко : другие произведения.

Выдающиеся иллюстраторы нашей страны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Евгений Адольфович Кибрик
   8(21).2.1906, Вознесенск, ныне Николаевской области УССР- 1978г.
   Советский график и живописец, народный художник СССР (1967), действительный член ЛХ СССР (1962). Учился в Одессе в институте изобразительных искусств (1922?25) у П. Г. Волокидина и Т. Б. Фраермана и в Ленинграде в АХ (1925?27). Член группы "Мастера аналитического искусства" (мастерская П. Н. Филонова; 1926?30). Преподаёт в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (с 1953, профессор с 1954). Для иллюстраций и станковых рисунков К. характерны историческая убедительность и психологическая насыщенность образов. Произведения: иллюстрации ? к "Подпоручику Киже" Тынянова (чёрная акварель, 1930, Третьяковская галерея), "Кола Брюньону" Роллана (1934?36), "Легенде об Уленшпигеле" де Костера (1937?38), "Тарасу Бульбе" Гоголя (1943?45, см. илл.; все ? чёрная и цветная автолитография), "Борису Годунову" Пушкина (чернила, 1959?64, Третьяковская галерея); серия рисунков "Ленин в 1917 году" (уголь, 1946?47, Центральный музей В. И. Ленина, Москва); рисунки "Встреча В. И. Ленина на Финляндском вокзале" (1946?59) и "В. И. Ленин на субботнике" (1953?59), ? оба соус, уголь, Третьяковская галерея; серия "1917 год" (масло, темпера, 1967?71). Государственная премия СССР (1948). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
   Источники:
      -- http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/95171/%D0%9A%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA
      -- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA,_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.A2.D0.B2.D0.BE.D1.80.D1.87.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE
      -- http://www.respectme.ru/photoblog/448
      -- http://eney.mk.ua/?p=406
  
  
   Дементий Алексеевич Шмаринов
   29 апреля (12 мая1907, Казань- 30 августа 1999 г.
   Художник Шмаринов Дементий Алексеевич график, действительный член АХ СССР (1953), Народный художник СССР (1967). 
Дементий Шмаринов учился в Киеве в студии Н. А. Прахова (1919-22) и в Москве у Д. Н. Кардовского (1923-28). Дементий Алексеевич председатель правления Московской организации Союза художников РСФСР (МОСХа) в 1959-61, 1966-68 и в 1972, секретарь правления Союза художников СССР (с 1968). Художник Шмаринов главным образом иллюстратор. Работам художника присущи реалистическая точность изобразительной интерпретации литературных произведений, убедительность передачи драматических ситуаций и социально-психологических характеристик его героев: иллюстрации к книгам "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского (уголь, чёрная акварель, 1935-36, см. илл.), "Петр I" А. Н. Толстого (уголь, чёрная акварель, 1940-45), "Война и мир" Л. Н. Толстого (чёрная акварель, 1953-55) - все в Третьяковской галерее, Москва; "Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова (уголь, чёрная акварель, 1941, Третьяковская галерея, Москва, Русский музей, Ленинград); "Капитанская дочка" (1974) и "Пиковая дама" (1976) А. С. Пушкина (обе - уголь, чёрная акварель). 
Шмаринов Дементий Алексеевич в годы Великой Отечественной войны 1941-45 выполнил ряд политических плакатов и проникнутый гневной патетикой цикл станковых рисунков "Не забудем, не простим!" (уголь, чёрная акварель, 1942, Третьяковская галерея, Государственная премия СССР, 1943; см. илл.), ярко повествующий о страданиях и мужестве советского народа в борьбе с врагом. Художник создал ряд живописных произведений. 
Шмаринов Дементий Алексеевич награжден орденом Ленина, 2 других орденами, а также медалями.
   Источники:
      -- http://graphic.org.ru/shmarinov.html
      -- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
      -- http://policvet.com/mastera-i-shedev/dementiy-shmarin.html
      -- http://semenovgallery.ru/persons/shmarinov
      -- http://dic.academic.ru/dic.nsf/lermontov/1535/%D0%A8%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2
   Будогоский Эдуард Анатольевич
  
   22.07.1903, г. Златоуст -- 19.07.1976, Москва
  
   Книжный и станковый график, ксилограф.Сын офицера, учился в Варшавском, а позднее в Московском кадетском корпусе. Э. А. Будогоский первые навыки рисования получил в Феодосии на даче своего дяди на берегу моря. Потом он занимался в Петрограде, в Рисовальной школе при ОПХ и на графическом факультете АХ, тогда Вхутеина (1922-26). После окончания учебы он до 1934 г. работал в отделе детской и юношеской литературы Государственного издательства, где под руководством В. В. Лебедева завершил свое профессиональное становление. Лучшее, что сделал Будогоский, - это иллюстрации к книгам, главным образом для детей: "Запруда" О. Ф. Берггольц, "Селедка" Н. Кескла, "Записки американского школьника" Т.-Б. Олдрича, "Лихово" Д. Левина, "Приключения Тома Сойе-ра" Марка Твена, "Большие ожидания" Ч. Диккенса. Все они, кроме иллюстраций к книгам Л. А. Будогоской (сестры художника) "Повесть о фонаре" и "Повесть о рыжей девочке", были исполнены в гравюре на дереве. Будогоский - один из крупнейших мастеров гравюры 1930-х гг., обладавший собственным неповторимым стилем, в котором своеобразно отразилось влияние "наивного" искусства. Лиризм, нежность и простодушие придают редкое обаяние его интерпретациям литературных произведений. Начавшаяся в 1941 году война застала художника в Ленинграде, где он провёл всю блокаду, затем воевал в Чехословакии, Венгрии, Австрии. В 1954 г. любовь заставила переехать художника в Москву, у него родился сын, Будогоский оформил несколько книг, но в основном занимался промышленной графикой.
  
   Источники:
      -- http://lib.rus.ec/a/225328
      -- http://valenik.ru/vsesvit/tema/p/painter/b/1/budogoea.html
      -- http://www.artsait.ru/art/b/budogosky/main.htm
      -- http://fantlab.ru/art3104
      -- http://bb-arte.ru/russkie-xudozhniki/budogoskij-eduard-anatolevich.html
      -- http://bibliogid.rgdb.ru/khudozhniki/766-budogoskij-eduard-anatolevich
  
   Михаил Иванович Пиков
   30.09.1903, д. Шмониха, Вятская губ. -- 20.01.1973, Москва
   Оформитель книг, иллюстратор произведений русской и мировой классической литературы (Гомер, Эсхил, Данте, эпос "Давид Сасунский" и др.). Пиков - выдающийся мастер ксилографии. Вместе со своим учителем  оформлял соч. А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. Совместно с Фаворским Пиков в 1950--52 участвовал в оформлении для Детгиза (1-е изд. -- 1952, последующие 11 изд. вышли в 1954, 1961, 1970, 1972, 1975, 1978, 1979, 1980, 1983, 1984 и 1986). В этом издании после древнерусского текста . и параллельного перевода с гравюрами Фаворского следуют поэтические переложения А. Н. Майкова и Н. А. Заболоцкого. К каждому переложению Пиков выполнил сюжетную заставку и концовку и начальные буквицы. Кроме того, все шрифтовые шмуцтитулы и орнамент также принадлежат Пикову. Первая заставка -- с изображением Бояна, вторая изображает битву с половцами. Они разномасштабны, выполнены в черно-белой штриховой манере с деликатным добавлением киновари и, на первый взгляд, мало отличаются от гравюр Фаворского (им присуща некоторая плоскостность). Заставка с Бояном имеет более декоративный вариант только в издании 1961: здесь певец вписан в краснофонный круг, он в лаптях, с огромными гуслями, вокруг в узких лентах плетенки множество разных птиц, белка, волк. В остальных изданиях Боян изображен под развесистым деревом; он стар, гусли его меньше, костюм условен, полет птиц и бег волка менее динамичны. Заставка с батальным сюжетом мелкомасштабна, это панорама битвы конных отрядов на фоне крепости с башнями и вышгорода с собором. По сторонам представлен пашущий крестьянин и воен. арматура после боя, летящие птицы. Пять шрифтовых шмуцтитулов книги выполнены стилизованным уставом, под киноварь и дополнены контурными мотивами древнерусского орнамента; подобные украшения сопровождают всю книгу.
   Источники:
      -- http://www.abratsev.narod.ru/biblio/pikov/pikov.html
      -- http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es4/es4-1012.htm
      -- http://redkayakniga.ru/knigovedenie/item/f00/s01/e0001555/index.shtml
  
   Дмитрий Спиридонович Бисти
   27 июня 1925 г. - октябрь 1990 г.
   Один из наиболее знаменитых советских художников книги периода 1960-1980-х гг. Народный художник РСФСР (1984), лауреат Государственной Премии СССР (1978), действительный член и Вице-президент Академии Художеств СССР (1988), секретарь Правления СХ СССР, лауреат многочисленных отечественных и международных премий и наград.Отец художника-иллюстратора Андрея Дмитриевича Бисти. Родился в Севастополе.В 1947-1952 годах учился в Московском полиграфическом институте у А. Д. Гончарова. Первые проиллюстрированные им книги, "Потерянная родина" В. Лациса, "Жажда жизни" И. Стоуна, "Новеллы" П. Мериме, "Стихи и поэмы" Э. Багрицкого, произведения А. Беляева были изданы с середины 1950-х годов. Сборники новелл Рюноскэ Акутагавы в переводе А. Стругацкого с иллюстрациями Дмитрия Бисти неоднократно переиздавались начиная с 1962 года. Уже в этих работах проявились своеобразная творческая манера художника и его представление о роли художника-оформителя книги. Искусствовед М. Лазарев писал: "Композиции Бисти вписываются в страницы не как в станковый лист, но в пространство всей книги, не иллюстрируя отдельные сюжеты, а конструктивно и графически интерпретируя литературный источник в целом. Каждая иллюстрация находит свое точное место в тексте в соответствии с развитием фабулы. Он придумывает шрифт, строит макет, конструирует все элементы книги". Мастерски владея рисунком, гравюрой на дереве и офортом, художник проиллюстрировал множество произведений античной и средневековой литературы, русской и зарубежной классики, книг для детей. Среди них новеллы Акутагавы, "Энеида" Вергилия, "Песнь о Роланде" и "Песнь о Сиде", "Горе от ума" А. С. Грибоедова, "Хождение за три моря", "Слово о полку Игореве", ставшие классикой отечественной книжной графики. Трагические или ироничные, иллюстрации Бисти всегда темпераментны, островыразительны, эмоциональны. Необычайно ярко эти особенности рисунков художника проявились в оформлении "Илиады" и "Одиссеи" Гомера, "Метаморфоз" Апулея, "Повестей" В. Ф. Одоевского. Цикл иллюстраций к "Энеиде" И. П. Котляревского, впервые публикуемый в настоящем издании, воспроизведенный с оригиналов по тщательно выполненному художником макету, вобрал в себя все характерные черты графического и книжного искусства Бисти. Значительная часть творчества Бисти посвящена дизайну книги, работе со шрифтами, конструированию макетов, оформлению титульных листов, переплетов и суперобложек. В середине 1970-х годов Бисти руководил оформлением двухсоттомной серии "Библиотека всемирной литературы". Д. С. Бисти скончался в Москве в 1990 году. Произведения этого замечательного художника находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, многочисленных государственных и частных собраниях в России и за рубежом.
   Источники:
      -- http://fantlab.ru/art288
      -- http://feb-web.ru/feb/slovbul/bul-abc/bul/bul-0321.htm
      -- http://semenovgallery.ru/persons/Bisti_Dmitrij_Spiridonovich
      -- http://www.museum.ru/N35230
      -- http://feb-web.ru/feb/slovenc/es/es1/es1-1201.htm

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"