- Нет, вы посмотрите на него, он даже не пошевелился! - Возмутился назойливый голос.
- Сто-о-о? - Лениво зевнул Ваня, и нехотя открыл глаза.
- Да не сто, а двести! - Возмущенно взвизгнул незнакомец. - Вставай пока я не укусил тебя за палец!
- Укусил?! - Удивился мальчик и, приподняв голову, огляделся по сторонам.
- Лизка, опять ты не даешь мне спать, - обиженно пробубнил Ваня, и грозно наморщив лоб, перегнулся через перила двухэтажной кровати.
Однако, младшая сестра Лиза, лишь сонно причмокнула и перевернулась на другой бок.
- Ты что, спишь что ли? - Ничего не понимая, пробормотал Ванька. - А кто же со мной тогда говорил?
Озадаченно шмыгнув носом, мальчик почесал затылок и снова с подозрением глянул на сестру.
- Сейчас мы проверим, как ты спишь! Лизка-подлизка, Лизка-сосиска, Лизка-ириска! - С привычным ликованием протараторил мальчик.
Но на сей раз Лизка-ириска даже не причмокнула.
- Спит! - В полном удивлении, решил Ваня и дважды шмыгнул носом.
- Ну, ты и дуреха! - залился писклявым хохотом незнакомец.
От удивления мальчик подпрыгнул на кровати и трижды шмыгнул носом.
- Хватит тут шмыгать своей нюхолкой! Пора действовать! - Торжественно объявил пискля.
Только теперь Ванька обнаружил обладателя этого противно голоса. Удобно устроившись на перилах кровати, на мальчика внимательно смотрел какой-то чудной зверек. Гладкая ровная шерстка, элегантный пушистый хвостик и большущие уши, похожие на две тарелки для супа. Особенно смешной казалась аккуратная прическа зверька, которую он с особым достоинством периодически поправлял.
- Ты что, говорящий хомяк? - Почему-то спросил мальчик.
- Сам ты хомяк! - Обиженно отвернулся зверек и стал поправлять свою прическу.
- А кто же ты тогда? - Извиняющим тоном спросил Ванька.
- Я Квэксон! - Обиженно крутя хвостом, сказал пискля.
- Просто Квэксон?
- Ну... - Чуть приободрившись, сказал зверек, - некоторые называют меня Великий Квэксон!
- А почему Великий? - С интересом рассматривая огромные уши Квэксона, спросил Ванька.
- Как почему?! - Возмутился зверек. - Великий потому что сделал много великого!
- А-а-а. - Шмыгнул мальчик и почесал нос.
- Б-б-б! - Передразнил его Квэксон. - Хватит заниматься ерундой, я пришел к тебе по делу! Я всегда прихожу по делу. - С гордостью добавил Великий Квэксон и снова поправил прическу.
- А по какому делу?
- Пришел восстановить справедливость! Я всегда прихожу на помощь!
- Прямо как супер мэн?
- Лучше!
- Как бэтмэн?
- Бэтмэн по сравнению со мной, маленькая летучая мышь!
- Здорово! - С восторгом улыбнулся Ванька.
- Вернемся к делу, молодой человек! - С серьезностью учителя объявил Квэксон. - Мне доложили, что вас несправедливо обижают?
- Есть такое. - Тяжело вздохнув, согласился Ванька.
- Отбирают подарки, ругают и даже ставят в угол! - Возмущенно пропищал Квэксон.
- Все из-за нее...- Недовольно мотнув головой в сторону младшей сестры, согласился мальчик.
- Вот именно! - С важностью выпрямил хвост Великий Квэксон. - Кто вчера разбил мамину вазу?
- Лизка, - обиженно проскрипел зубами Ванька.
- А кого поставили в угол?
- Меня, - покраснел от обиды мальчик.
- Не-спра-вед-ли-во! - С сочувствием покачал головой Квэксон и прическа на его голове снова растрепалась.
- Эт точно, - выкатив нижнюю губу, шмыгнул мальчик.
- Но не стоит унывать! - Загадочно улыбнулся Квэксон и вновь аккуратно поправил свою прическу. - Ведь я же здесь не просто так!
- А чего тут поделать? - Опустил голову Ванька и даже не шмыгнул.
- Кое-что можно! - Игриво захихикал Квэксон. - Вон, видишь около кровати Лизки, лежит целый пакет конфет?
- Вижу, ей вчера купили, а мне нет! А вазу то разбила она, гадкая подлизка!
- Правильно молодой человек! - Дружелюбно развел руками Квэксон. - Поэтому, что тебе нужно сделать...?
- Забрать их себе и спрятать, пока она спит! - Торжественно воскликнул Ванька.
- Гениально! - Ловко подпрыгнул Квэксон и приземлился на кровать.
- А если родители скажут, что это я их взял?
- Не скажут. - Уверенно сказал Квэксон. - Поверь мне, они даже ничего не поймут! Это говорю тебе я, Великий Квэксон!
- Точно? - Немного сомневаясь, переспросил мальчик.
- Ну, в крайнем случае, скажешь, что их забрал я. - Добродушно улыбнулся Квэксон и скрутил свой хвост пружиной.
- А на самом деле ты их оставишь мне? - Испугавшись, что Квэксон, хочет обмануть его, уточнил Ванька.
- Не беспокойся, мне эти конфеты не нужны! У меня их и так море! Не забывай, для меня главное справедливость! Гордо подняв свои огромные уши, сказал зверек.
В следующий момент Ваня вновь взглянул на верхний этаж - в руках Квэксона неожиданно появился любимый Ванькин конструктор. Мальчик не понимал, почему блестящий космический корабль лего завис над головой этого писклявого зверька. Однако через секунду все стало ясно - под наглый хохот Квэксона, корабль резко спикировал вниз и с шумом разбился вдребезги. Пакет с конфетами выпал из рук Вани, и блестящие фантики мигом смешались с обломками бывшего космического корабля.
Ванька даже не успел открыть рот - Лизка, словно по команде, быстро соскочила с кровати и, увидев разбросанные конфеты, завыла, словно пожарная серена. Через секунду в комнату влетела мама. Ее любимое выражение "так Ваня, что тут случилось" не обещало ничего хорошего... Затем появился папа и увидев на полу конфеты недовольно наморщил лоб.
- Ну и что ты нам скажешь, на сей раз? Кто это сделал? - Недовольно притопывая ногой, спокойно спросила мама.
- Это все он, это все Квэксон! - Возмущенно показывая на кровать, крикнул Ваня.
Однако пустая кровать, была похожа на пустую кровать, а не на какого-то там Квэксона.
РОБОУЧ
- Ну и где твой трактор? - Зевнул Ванька и стал надувать огромный пузырь из жвачки.
- Сам ты трактор! - С достоинством ответил Данька и торжественно достал из кармана пиджака зеленый металлический танк.
- Ух, ты! - Вскрикнул Ваня, и большущий пузырь громко лопнул и залепил мальчику обе ноздри
- Вот именно! - Гордо прокатив танк по парте, заявил Даня. - У него и гусеницы есть! А трактор - это твой вчерашний драндулет!
- Ну и что! Зато колеса в сто раз лучше! Они быстрее, чем твои гусеницы! - Завистливо взглянув на новенький танк, ответил Ваня и стал отлеплять от носа куски фруктовой жвачки.
- И вовсе они не быстрее! Всем известно, что танк быстрее самого быстрого трактора на свете! - Слегка нахмурившись, прикрикнул Данька и поднял дуло танка вверх.
- Шамого быштрого трактора. - Передразнил его Ванька и хитро улыбнулся. - Проверим?
- Давай! - Бойко согласился Даня.
- Надо чтобы твой трактор, в смысле танк, проехал от нашей парты до самой двери! - Предложил Ваня и с удовольствием представил, как танк с грохотом врежется в стул отличницы Светки Кузнецовой!
- От нашей парты до двери-и-и? - С сомнением прищурился мальчик.
- Ага! Испугался, значит? - Обрадовался Ванька и стал весело прыгать вокруг Даньки.
- Вовсе нет. - Решительно выкатил губу Даня, сел на корточки и со всей силы толкнул танчик в стороны двери.
Надо признаться, машина оказалась что надо - уверенно вжикнув танк, стремительно пролетел мимо всех преград и...неожиданно врезался в чей-то большой лакированный ботинок!
- Ого! - Прогремел мужским голосом ботинок.
- Ой. - Испуганно пискнул Данька.
- Упс. - Медленно присел на стул Ванька.
На пороге класса стоял директор школы Борис Алексеевич. В руках обладателя лакированных ботинок и большущих усов была огромная коробка.
- Так малыш, - фыркнул густыми черными усищами директор, не ша-ли!
- Извините. - Словно мышонок пропищал Данька и, подойдя к танчику, виновато сунул его в карман.
- Анна Владимировна! - Быстро шевеля усами, прогремел директор и слегка потряс коробку. - Смотрите, что я принес.
Обрадованный что история с танком быстро закончилась, Данька юркнул к себе за парту.
- Ой-ой, осторожней Борис Алексеевич - увидев в руках директора странный предмет - весело воскликнула учительница. - Очень хорошо, что вы его принесли, очень кстати!
- Очень кстати! - Повторил слова учительницы директор и торжественно поставил коробку на стол.
- Ну что ж, желаю вам успешного урока, Анна Владимировна! - Широко улыбнулся Борис Алексеевич, и его усы улыбнулись вместе с ним.
Уже через минуту, прозвенел звонок и все ребята, словно тараканы быстро разбежались каждый по своему месту.
- Дорогие ребята! - Радостно оглядев класс, объявила Анна Владимировна и приподняла одну бровь. - У меня для вас новость!
По классу поползло чуть слышное шушуканье.
- Сегодня мы пишем диктант. - Высоко подняв обе брови, продолжил слова учительницы Ванька, но так чтобы это слышал только Данька.
- Тише ты. - Прыснул от смеха Даня.
- Вы будете удивлены, но это не диктант!
Класс дружно вздохнул, и ребята расслаблено развалились на стульях.
- Да-да. - Покачала головой Анна Владимировна.
- А что же тогда? - Прозвучал противный писклявый голосок отличницы Светы Кузнецовой.
В классе повисло молчание. Ванька и Данька, словно по команде выпучили глаза и удивлено переглянулись.
- Ребята. У меня появился помощник! - Громко объявила Анна Владимировна и подняла свои брови, чуть ли не потолка.
- Вы шутите. - Последовал серьезный вывод Кузнецовой.
- Нет, Светочка! - Ловко положив руку на коробку. - Объявила учительница. - Наши ученые придумали прекрасного помощника для учителя начальных классов.
С неожиданной для Анны Владимировны ловкостью, она легким движением руки сняла верхнюю крышку коробки, Данька и Ванька захлопали глазами, словно волнистые попугайчики. На столе у учительницы красовался настоящий блестящий робот.
- Это что, робокоп? - Удивленно надув щеки, вдруг спросил Колька "хомяк", со второй парты.
- Нет. - Сверкнула серьезным взглядом Анна Владимировна и опустила брови до прежнего уровня. - Это Робоуч!
- Что? - Не понял Колька и его щеки здулись, словно два шарика.
- Робоуч - что значит робот учитель. - Назидательно сказала учительница и пригрозила Кольке пальцем.
- Робоуч будет запоминать ваши оценки! И самое главное - каждую пятницу он будет звонить вашим родителям, и диктовать все отметки, которые вы получили за неделю!
Слова учительницы подействовали на класс как заклинание - теперь все ребята, молча сидели и хлопали глазами как стайка волнистых попугайчиков.
- От Робоуча не ускользнет ни одна ваша оценка! - Высоко взмахнула рукой Анна Владимировна.
- И даже не пытайтесь утаить от родителей тройку или того хуже двойку! Знайте, Робоуч помнит каждый ваш позорный кол и обязательно о нем расскажет маме и папе! - Грозные брови Анны Владимировны нависли над всем классом, словно тучи.
- И бабушке... - Громко вздохнул Колька "хомяк" и опустил голову.
- Кто хочет включить робота и проверить оценки? Он уже знает ваши отметки за эту неделю...
Ванька испуганно икнул - вот уже два дня он не говорил маме о двойке по математике. Робоуч мог все испортить!
- Ро-бо-уч - это ка-то-стро-фа, - прошептал Ванька соседу.
-Да-а-а. - Испуганно кивнул Даня.
- Ну что ж раз никто не хочет, его включу я. - Ласково улыбнулась учительница и смело нажала на кнопку "запуск".
Робоуч ожил, словно по волшебству, глаза замигали всеми цветами радуги, а голова начала внимательно осматривать класс, механически поворачиваясь то в право, то в лево.
- Света Кузнецова. - Прозвенел ровный металлический голос Робоуча. Хорошая девочка, умница, отличница, очень старательная... - Рука робота одобрительно показала на отличницу.
- Кхм-кхм...- Громко откашлялась Анна Владимировна. - Не могли бы вы назвать оценки, а не качества уважаемый Робоуч?
- Ах, да. - Задумался Робоуч. - Страница шесть, семь, восемь, номер восемнадцать...
- Семнадцать. - Поправила робота Анна Владимировна и улыбнулась детям очень широкой улыбкой.
- Так, нашел. - Пробурчал Робоуч, и на его голове загорелось две большие красные лампочки. - Математика - 5, русский язык - 5, английский - 4. Анна Владимировна, а почему 4? Я бы такой хорошей девочке поставил 5.
- Кхм-кхм!!! - Еще громче откашлялась учительница. - Ваша задача зачитывать оценки, уважаемый Робоуч. Это я учительница, а не вы.
- Я тоже учитель! - Не согласился Робоуч и возмущенно замигал зелеными лампочками.
- Это восстание машин! - Раздувая щеки, воскликнул Колька "хомяк" и ликующе посмотрел на одноклассников. - Я такое в кино видел!
- Так, Коля, не ша-ли! - Пригрозил механическим пальцем Робоуч.
- Какой-то этот Робоуч странный, - всматриваясь в мигающие фонарики, шепнул на ухо Даньке Ваня.
- Мне тоже так показалось. - Почесал за ухом Даня.
- Коллега, все споры о статусе, мы решим на педсовете. - Твердо сказала Анна Владимирова.
- А разве у роботов бывают педсоветы? - Удивленно выкатил губу Данька и уставился на Ваньку.
- Не-е-е-т! - Однозначно решил Ваня.
- Давайте уже продолжим, уважаемый Робоуч! - Раздраженно прикрикнула на робота учительница.
- Ладно-ладно. - Недовольно просркрепел Робоуч и мигнул синим. Вот, например Ваня Беляков...
Услышав свою фамилию, Ванька подскочил, словно сел на кнопку.
- Сказочный экземпляр! - Покачала головой Анна Владимировна и ее суровый взгляд упал на Ваню, как камень. - Двоечник редкой марки!
Начинался привычный позор перед классом и Ване, как всегда оставалось лишь обреченно вздохнуть и смотреть в пол.
- Скажите нам многоуважаемый робот - сколько двоек получил на этой неделе Ваня Беляков? Он у нас рекордсмен! - Начала притопывать ногой учительница.
- Анна Владимировна! - Культурно откашлялся робот. - Не ша-ли-те! Ваше поведение не педагогично!
- Что?! - Взвизгнула учительница и ее брови задергались как две танцующие ноги.
- Ваня хороший мальчик, просто иногда не старается... - Стал рассуждать робот, подмигивая Ване желтыми лампочками. - Видели бы вы, как он играет у нас на площадке в футбол!
- Какой еще футбол?! - Теперь у Анны Владимировны дергались не только брови, но и губы, нос, а прическа шевелилась, словно гнездо с птенцами.
- Такой вот футбол! Очень хороший! Думаю, Ваня Беляков станет отличным футболистом! - И робот одобрительно покачал головой вверх вниз.
- Про футбол, это он кстати! - Улыбнулся Даня и похлопал Ваньку по плечу. - Встал на твою защиту.
- Футболистом-футболистом-футболистом?! - Возмущенно повторяла учительница, словно не понимала что такое футболист.
- Анна Владимировна, - спокойным металлическим басом произнес Робоуч, - у каждого есть свои достоинства и недостатки! Поэтому не надо давить на ребенка!
- И папа так говорит! - Подтвердил мысль Робоуча Колька "хомяк". - Это умный Робоуч!
- Да! Робоуч, что надо! - стали выкрикивать некоторые ребята.
- Мы за Робоуча! - Верещали на весь класс другие.
- Мол-чать! Я не допущу бунта!- Крикнула Анна Владимировна и, ударила кулаком по столу.
От такого удара стол подпрыгнул, словно брови Анны Владимировны, Робоуч вдруг покачнулся - и уже через секунду полетел вверх тармшками прямиком на пол. Еще мгновение и в классе повисла полная тишина, такая тишина, что можно было бы услышать, как по классу летает муха, но мухи к сожалению не было.
- Робоуч, вы в порядке? Борис Алексеевич? - Осторожно спросила учительница и ее брови испуганно замерли.
Ребята оживленно вытянули носы - всем было интересно, что с Робоучем. Лампочки робота больше не мигали.
- Эх, Анна Владимировна, говорил же я вам - не ша-ли-те!
На пороге класса стоял обладатель больших черных усов и лакированных ботинок. В руках у директора школы была рация от Робоуча и журнал успеваемости 3 "а" класса.