Madd : другие произведения.

Наемник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшой рассказ по танковой ММО.


   Наемник.
   Наемников всегда окружал ореол таинственности. Таинственная и денежная профессия. Именно поэтому в любой ММОшке все так любят играть за наемников, особенно если такая возможность есть. К сожалению очень мало игр могут похвастаться реализацией интересным и финансово выгодным отыгрышем роли наемника. Чаще наемники в ММО это энтузиасты на самофинансировании.
   Пятничный вечер я намеревался провести в танках. А вот в воскресенье провести на природе, отстреливая живых людей, разумеется из страйкбольного оружия. Купленные продукты в холодильнике, чайник закипает, компьютер запущен. Все готово: кружка кофе с бутербродом на столе, приложение на смартфоне запущенно, клиент ПК открыт на вкладке "Мировая война". У меня 11 не прочитанных информационных сообщений и четыре сообщения игрового чата. Информационные сообщения от моих шпионов, подтверждение успешного старта миссии "разжигания недовольства" в провинциях, - самая опасная стадия, в 70% случаев шпионы засыпаются именно на этом этапе. Старт без потерь - результат долгой и вдумчивой работы. Еще 3 сообщения от командиров наемников: подтверждение готовности взводов, с ними я работаю уже не первый раз, схема отработанная. Последнее сообщение от Координатора, именно так, с большой буквы, это ник. Координатор подтверждает обязательства и начало операции, это сообщение скорее дань традиции. С почтой разобрались.
   Мое задание, а то, что я лишь винтик в огромном механизме я просто уверен, поднять восстание в четырех провинциях ориентировочно к 22:00 по Москве, ну или к полуночи в моей временной Зоне. Провинции Красного альянса. Как говорят наемники, "работа, ничего личного". Кто-то точит зуб на Красный альянс, я бы понял год назад - Реды контролировали большие территории, но сейчас они как то незаметно отошли на второй план. Ну да не об этом разговор. Мне платят, я работаю. Оплата стандартная - за факт поднятия восстания единовременный платеж в размере двух часов дохода с провинции, все что сверх трех часов - 10% от потерь владельца. Если восстание подавят за 2-3 часа - я получу копейки, если же бунт не задавят часов 10 - сумма будет приличной.
   Моя цель 4 провинции в самом центре контролируемой Красным альянсом территории: Эрфут, Швайнфурт, Нюрнберг и Гера. Провинции жирные, доход в будни составляет от 100 до 150 голды в час, на выходные доход увеличивается троекратно. Расчет ясен, пятница, пик онлайна, многие одиночки присоединятся к восстанию, всегда приятно "нагадить" соседу, а тем более некогда топовому клану. Олимпийской системы больше нет, если идет бой за провинцию любой игрок может присоединится к одной из сторон, тут ограничений больше нет, каждый желающий может поучаствовать в Мировой войне.
   ГК2 - это удачный эксперимент. Вроде как личная инициатива одного из разработчиков. Врать не буду. Любой случайный взвод ничего не может противопоставить сыгранному клановому, это априори. Исключения только подтверждают правило. Да и не каждый клан согласится сражаться с рандомными игроками, это для них, видите ли, оскорбительно. Поэтому старую ГК оставили как есть, и, в качестве эксперимента, запустили ГК2 с новыми правилами "чисто поржать" (с).
  
   Правила просты: ограничений на участие нет, любой игрок сам выбирает одну из сторон. Собственно все. Свобода выбора неизбежно ведет к доминированию одной из сторон, это неизбежно. Есть правда и ряд естественных ограничений. При тотальной доминации, когда тупо давят массой - главный приз делится на всех, в зависимости от "вклада" в победу, в итоге шиш да маленько. После такого честного дележа полученных крох едва хватает на ремонт техники. Зато если сражаться против многочисленного врага - можно хорошо заработать, больше всего серебра начисляют за нанесенный урон, а пострелять есть кого.
   Успех теперь зависит в том числе от численности сторон, простите за каламбур. Уже были зафиксированы свалки с одновременным участием более чем 80000 игроков, и это только в одной провинции. И еще одно очень остроумное решение: 50% стоимости уничтоженной техники перечисляется в общую копилку битвы и достается победителю. Чем дольше идет сражение, тем выше ставки, тем больше стимул довести сражение до конца - при выходе заработанные в битве очки обнуляются. Серебро приятное дополнение к золоту, часть которого достается самым результативным игрокам, клановый игрок или одиночка - без разницы.
   Еще одна новая фишка игры - шпионы. Когда то давно предлагали шпионов-расходники, которые при активации не дают атаковать провинцию, по-моему откровенный бред. Новые шпионы больше соответствую образу, этакие тамагочи. У каждого есть свое имя и история. Шпион нулевого уровня стоит 10к серебра. Паспортные данные можно поменять за голду. Хочешь Рихарда Зорге или Штирлица - плати деньги и наслаждайся, имя, кстати, уникально в кластере. Есть шпион, теперь нужно его качать. Чем сложнее задание, тем больше очков опыта, но и шанс провалиться тоже увеличивается. Провалился и удрал - повезло, чаще шпион гибнет. Смерть окончательна, заводи и качай нового шпиона. Для шпионов место в казарме стоит денег: первые две койки бесплатны, еще 3 можно купить за серебро, каждая следующая уже за голду. Самое опасное задание для шпиона - кража серебра в клановой провинции, чем больше сумма, тем выше риск., Каждый школьник в обязательном порядке попробует срубить голды нахаляву, не все читают форум. А ведь там все написано, шпион должен быть прокачен, сумма небольшая - тогда и риск раскрытия будет невелик. Зато такие нетерпеливые школьники обеспечивают просто роскошный способ прокачать клановую контрразведку - от любителей халявы просто отбоя нет, только и успеваешь ловить и расстреливать. Такая размеренная игра далеко не для всех, но есть и такие любители.
   Но вернемся к нашим "баранам". В каждой провинции по два шпиона, в Гере 3 шпиона. Лейпциг - отвлекающий маневр, задача оттянуть на себя основной резерв. Вывод контрразведчика из провинции 20 минут, заброска в новую провинцию еще 20 минут - итого час, ошибся с провинцией - потерял час.
   Заранее, еще на прошлой неделе, я внедрил в каждую провинцию своих шпионов и все это время они, шпионы, адаптировались на местности. Эрфут и Швайнфурт по два шпиона 5 уровня, в Нюрнберге и Лейпциге по два шпиона 5 и 6 уровеня. И, наконец, Гера - основная цель, сразу 3 шпиона: один седьмого и два шестого уровней. Таким образом, за счет продолжительной адаптации, шанс раскрытия и поимки моих шпионов минимален. В каждой провинции работают по два шпиона, в Гере один шпион просто маскируется. Опуская подробные вычисления, каждый активный шпион приносит примерно по 50 очков недовольства в час, это при загрузке на 40%. Чем выше уровень, тем больше очков недовольства может приносить шпион. Шпионам ловит контрразведка, ее работа снижение уровня недовольства. В Лейпциге шпионы пашут в половину своих возможностей.
   Проверяю ситуацию в провинциях.

18:00 Время местное (14:00 мск)

Недовольство:

Эрфут

897/2050

Швайнфурт

924/2000

Нюрнберг

913/2070

Гера

988/2100

Лейпциг

864/1800

  
   Максимальный уровень недовольства, начало бунта, свой для каждой провинции. При достижении 95%, если котрразведка не предпримет никаких действий, бунт вспыхнет в течение ближайшего часа. Если недовольство достигло 100% - бунт вспыхнет через 5 минут. Стандартный уровень недовольства 30-40%, если в провинции население пашет как бобики, добывают голду 24 часа в сутки, недовольство может достигнуть 50%. Это нормальные показатели.
   Местное время приближается к 20:00 , в Москве конец рабочего дня, на Дальнем Востоке уже активно сражаются. Пора начинать. Поднимаю активность шпионов до 60%, в Лейпциге до 80%. Превышать значение выше 85-90% крайне нежелательно, эффективность падает, а риск раскрытия резко возрастает, проверено опытным путем, успел потерять на этом двух шпионов. Благо, что на тот момент они были всего второго уровня, не так обидно. Время есть, успею скатать несколько боев в рандоме.

20:00 Время местное (16:00 мск)

Недовольство:

Эрфут

1247/2050

Швайнфурт

1224/2000

Нюрнберг

1213/2070

Гера

1288/2100

Лейпциг

1382/1800

  
   Вот теперь мою активность наверняка заметили. В Лейпциге бунт поднять легче всего, да и скорость я прироста недовольства там самая большая. Есть время откатать еще пару боев.

22:00 Время местное (18:00 мск)

Недовольство:

Эрфут

1547/2050

Швайнфурт

1524/2000

Нюрнберг

1513/2070

Гера

1588/2100

Лейпциг

1586/1800

  
   Есть, в Лейпциге прирост минимальный, контрразведка активировалась, еще пару часов и возможность бунта будет пресечена, теперь нельзя дать им расслабиться, перекинуть шпионов отсюда они все равно не успеют.
   Поднимаю активность шпионов до 80% и активирую третьего шпиона в Гере. Все четыре провинции примерно одинаковы, опасность бунта тоже примерно равна. Распылять силы смысла нет, лучше собрать все в одной провинции, есть шанс угадать, шансы один к четырех, но они есть.
   Совсем забыл, если не задушить вспыхнувший бунт за полтора часа - бунтари в соседних провинциях получат бонус +200 очков недовольства, а это гарантированно подожжет все остальные провинции из моего списка. Теперь действительно остается только ждать.
   Чтобы не терять время даром, отправляю сообщение о получасовой готовности всем трем группам наемников. Успеваю бегло просмотреть состояние дел на Глобальной карте. Ничего себе. В подавляющем большинстве провинций красного альянса риск бунта перевалил за отметку 80%, в восьми провинциях бунт уже вспыхнул. Это самая массированная атака на моей памяти. На защиту провинций бросаются все новые и новые силы. Реды надеются успеть подавить бунты за полтора часа.
  
   Не могу сказать, что мне откровенно повезло, все ж таки шансы на победу были четыре к одному, а теория вероятности вещь неумолимая. В Швайнфурте наблюдается снижение темпов роста недовольства, а это значит, что противник сделал ставку именно на эту провинцию и ... и проиграл, теперь уже об этом можно говорить с полной уверенностью.
   В 23:44 по местному времени или в 19:44 по Москве начинается бунт в провинции Гера. Автоматически запускается обратный отсчет на быстрое подавление - у владельцев есть 90 минут для того, чтобы очки, заработанные атакующей стороной, превысили очки обороняющихся на 3000. Чтобы не произошло, через 91 минуту каждая соседняя с герой провинция получит бонус к недовольству в размере двухсот очков. Это если бунт не будет подавлен в течение 90 минут. Если же подавить бунт не удастся необходимая разница в очках возрастет до 10000.
   При полном отсутствии сопротивления, за оборону не выступит ни один игрок, 5 полных взводов набирают такое преимущество как раз за полтора часа. Победа приносит 100 очков, поражение приносит 100очков противнику. Еще по 5 очков приносит каждый уничтоженный танк противника. Если противника нет - каждые 15 минут взвод приносит по 100 очков. Если обороняющихся набирается хотя бы 10 человек - формируется сводная команда, и запускается бой: 10обойцов обороняются против 15. Вот поэтому полевые командиры и ценятся так высоко. Каково бы ни было соотношение сил, сформированное подразделение не разделяется. Если атакующих 60 бойцов, а в обороне 25 и среди них один полевой 15 уровня, то будет сформировано 2 боя. Полевой формирует одну команду из 15 бойцов, оставшихся формируют вторую команду из 10 бойцов. А атакующих то четыре команды. Сначала сборная команда из 10 человек будет сражаться с самой слабой ротой атакующих, вторая с конца рота достанется роте полевого. Каждая победа повышает статус роты, поражение понижает. С повышением статуса выбирается более сильный противник, рота не переформируется.
   Для того, чтобы набрать 3000 очков шести ротам понадобится 75 минут, 10 ротам всего 45 минут. Вот такая математика на уровне 5 класса. Но это при условии полного отсутствия сопротивления, а вот это как раз в мои планы не входит. На такой случай я и обратился к наемникам, каждый взвод, если не будет халтурить, получит по 20% от суммы, заработанной мной на этой операции. Честность соблюдения договоров проконтролирует Координатор. Нанимать больше 3 полных рот наемников мне не по карману.
   Надо сказать, что полноценная рота наемников может противостоять среднему по силе клану. А все потому, что у всех пятнадцати бойцов полностью прокачен навык полевого командира. Про полевых командиров разговор отдельный. Именно полевые стали основополагающей механикой для Мировой войны. Навык полевого командира, эдакое логическое продолжение концепции взвода, позволяет формировать команду по приглашению размером от четырех до пятнадцати человек. Навык начинается сразу с четвертого уровня и заканчивается пятнадцатым. На четвертом уровне можно пригласить трех человек, на пятнадцатом - четырнадцать. Все просто и наглядно.
   Все зависящее от рыцарей яда и кинжала я сделал. Теперь меня ждет продолжение баталии уже в качестве обычного бойца. Мне кидают приглашение, я соглашаюсь и становлюсь 15 бойцом в роте под командованием игрока amanat21. Все три взвода наемников присоединились к обороне, атакующих уже 73.

Атака

Оборона

19:49 мск

Соотношение сил

73

45

Заработанные очки

0

0

0

0

  
   Не проходит и минуты, как нас уже кидает в бой. Мы в обороне, наша задача не лезть вперед и тянуть время, самый лучший результат, если при этом получится не потерять ни одной машины. Бой заканчивается победой обороны по таймауту со счетом 5:3. Победа таймаутом очков нам не приносит, зато и противнику очки не достались. Но статус наш повышается. Вторая и третья роты бой тоже выйграли.

Атака

Оборона

20:04 мск

Соотношение сил

113

48

Заработанные очки

255

365

-110

+110

  
   Пока даже счет в нашу пользу, но к нападающим уже присоединилось 40 человек. А к обороне всего 3, вот что значит клановая дисциплина.
   Следующий бой едва удается вытянуть на победу, и опять по таймауту. Счет уже 4:5. Каждая уничтоженная машина замораживается. Наконец-то иметь вместительный ангар не только приятно, но и полезно. Тяжело, похоже, пришлось не нам одним, вторая рота была полностью уничтожена и проиграла бой. И это при обороне. Владельцы начинают выигрывать за счет количества. Зато к обороне присоединилось еще 6 человек.

Атака

Оборона

20:19

Соотношение сил

137

54

Заработанные очки

960

665

+295

-295

   Чтобы не допустить образование сводной роты в обороне, состоящей исключительно из случайных бойцов, первая рота наемников делится на две части по 7 и 8 человек соответственно. Присоединившиеся игроки приглашаются в вновь сформированные роты. Итого в обороне уже 4 взвода: 15, 15, 12 и 11. А противника уже на 7 взводов. С начала бунта прошло всего 35 минут, уже проведено шесть боев, оборона пока, очень надеюсь, что только пока, в меньшинстве, преимущество противника составляет 295 очков. Как сказал самоубийца, пролетая мимо 3 этажа - пока все идет хорошо.
   Третий бой моя рота проиграла, заработали всего 45 очков (уничтожили 9 танков противника). Зато к обороне присоединилось сразу 3 полных клановых взвода и еще 19 игроков. Вторая и третья рота поделились, людей хватило даже для дополнения уже существующих рот. К атаке присоединилось еще всего 7 человек. Похоже, резервы у Редов закончились.

Атака

Оборона

20:34

Соотношение сил

144

117

Заработанные очки

2620

2290

+565

-565

   Итого в обороне сражается уже целых 9 взводов, шесть из которых сформировали наемники, свободные игроки стали присоединяться к бунту. А у владельцев провинции ресурсы закончились.

Атака

Оборона

20:49

Соотношение сил

151

163

Заработанные очки

3265

3170

+195

-195

   В 20:45 взбунтовались все оставшиеся провинции: Эрфут, Швайнфурт, Нюрнберг. В Лейпциге тоже поднялось восстание, и пусть мне за него не заплатят, но все равно я почувствовал удовлетворение от проделанной работы. Программа минимум выполнена.
   За оставшиеся полчаса переломить ситуацию в Гере владельцы тоже не успевают, а это значит что с большой вероятностью бунт не смогут задушить всю неделю)))
   С этого момента мы начали побеждать.....

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"