Максим Семенюк.. Борзописное перо, один выдающихся и известных в определенных кругах литераторов, словоблуд и тупослов, посвятил весь прошедший месяц титаническому труду - биографии лидера группы "Мекленбург" Сергея Жмурова. Что из этого вышло - читайте на этих страницах. Кроме того, требуйте биографию в киосках и лотках на ближайшей к вам рыночной площади..
Субботнее утро, около половины одиннадцатого. В холодильнике я обнаруживаю шикарную выставку продуктов - бюджетный одеколон "Троян", пиво "Прибалтика", икра минтая и кетчуп "Балтимор" ( компания "Балтимор" - российский производитель кетчупов.. и, заметьте, никакой рекламы ). Рядом с плитой валяются обглоданные, но недогрызенные куриные кости. Около умывальника - банка консервов "Главпродукт" ( "Главпродукт" - тушенка номер один в Петербурге ).. На обеденном столике творится такое, что даже я, маститый прозаик, как-то не в силах описать. В общем хламе выделяются детское ружье с присоской ( средство для приманивания ребят ), журнал "Веселые картинки", раскрытый на второй странице, кассета с записью журнала "Ералаш" ( так Жмур изучает вкусы детей ), игрушечный самолетик, пособие "Как охотиться на слонов в тайге и лесостепи" с подписью автора, а также занюханный кусок селедки из ближайшего ярмарочного ларька.
Сразу видно - здесь обитает знаменитый Жмур, лидер известной группы, создатель таких нашумевших альбомов как "МАХРОВАЯ ЕРЕСЬ", "ЧАЙНИКОМ ПО ГОЛОВЕ", "НА ФИГА НАМ МЕЛОДИЯ" и "ДЫРКА В БУБЛИКЕ". А вот и он сам вываливается из-под одеяла. Как говорится, давно не виделись!
- Жмур, скажи что-нибудь, мне для твоей биографии надо, - прошу я.
- А не пошел бы ты в.. - с ласковой хитринкой отвечает только что проснувшийся музыкант.
В нем нет подлой есеневщины и любви к стихоплетству - он говорит прозой. Я хочу описать его татуировку, но ее не нахожу.
- Жмур, а где же татуировка? - интересуюсь я.
- Да на фиг свел. Так пострадавшие меня совсем не запоминают. А уж с татуировкой сколько было забот. Как ни крути, особая примета.
На часах стрелки слиплись от табачного дыма, что так недавно стоял коромыслом. Непонятно, который час, заглядываю в окно, пытаюсь определить время по солнцу, которое только что встало. Но и это сделать не удается. Солнце уже давно не заглядывает в комнату Жмура.
Угомонились мы вчера в часа три по Гринвичу. Половину ночи не давали спать окрестным пенсионерам при помощи пластинки группы "Ласковый бык" ( у нас всего одна пластинка, остальные группы Жмур на дух не переносит - кроме своей, естественно ).
- А как ты относишься к другим российским группам, скажем, к "Агате"? - спросил я его как-то за кружкой бургундского.
- "Агата Кристи" разве товар дает? - ответил Жмуров, - туды ее в качель! У нас - мат отборный как огурчик! А у "Агаты Кристи" чего-то не хватает.
- А как же их звездный статус?
- Ну и что? У нас тоже - звездный. Мы даже свой сайт открыли - "Обнаглевшие-морды-точка-ру".
- Наша цель - дебилизация всей страны, - продолжает Жмуров, - ведь так еще мало больных, дебилов и имбециллов на просторах Российской Федерации. Помните, как говорил классик:
Семья-то большая, да два имбецилла
Всего ненормальных - браток мой да я.
Так вот оно что!
Пока нас не пускают на ведущие площадки, но, по зрелом размышлении, скажу - думаю, что такое время настанет! И вот тогда мы покажем нашим оппонентам кузькину мать!
Между тем уже давно рассвело. В комнате все тот же безпорядок. Домашняя гиена грызет телефонный провод. Собак Жмуров не любит. Собаки его тоже.
Также не любит Жмуров людей творческих профессий, нянь, официантов, велосипедистов, таксистов, невропатологов, регулировщиков дорожного движения ( вообще всех сотрудников государственной инспекции по безопасности этого движения ), воспитательниц детского сада, преподавателей литературы, курьеров, почтальонов и артистов театров. Когда видит на улице артиста театра - бежит к нему и вызывает на бой. При этом сбоку, в левом кармане, болтается у Жмурова двоякоизогнутый меч, который он называет почему-то символом российской государственности.
- Выходи на бой, идолище поганое, за землю русскую! - кричит он какому-нибудь зазевавшемуся артисту. И артисты обычно в панике бегут от него.
Иногда Жмуров забывает, где он, и бросается на артистов собственной группы.
В таких случаях его обычно урезонивает трубач Фома Мерзликин. Как показывает практика, после первого же тумака Фомы по голове Жмур "отключается". Поэтому, дорогие друзья, не бейте певца по голове - это его слабое место!
Впрочем, Жмуров на подобные действия уже давно не обижается.
Несмотря на свою давнюю неприязнь к театру и оперетте, Жмуров любит послушать Рахманинова, Чайковского, почитать Стивенсона и Лондона ( хотя при этом часто путает одного с другим ).
Я вижу, как Жмуров встает со своей лежанки, потягивается, и, напевая -
Пускай зовут - "Растлители детей",
А нам все по шаблону и в музей, -
- направляется на кухню.
Вскоре оттуда раздается звон посуды, крик перепуганной гиены и возглас Жмурова: "Ах, етить-переетить, завтра снова брошу пить!"
После этого Жмуров импозантно появляется в дверях:
- Опять ни фига не осталось. Скажи, Семенюк, разве можно столько выкушать за один вечер?
Я скромно молчу - жду, что еще скажет гений, чтобы записать в свою "биографию".
- Вот и диски наштамповали, и гламурные журналы пестрят моими фотографиями, а удовлетворения все нету, - произносит Жмуров, - и чего еще, казалось бы, надо? Попробовал вчера мелкое мошенничество, ограбил мальчика, сбил старушку на переходе.. Но не испытал никакой радости! А казалось бы, что может быть приятнее безнаказанного грабежа? Может быть, пойдем и купим крепкие напитки, а, Семенюк?
Итак, мы отправляемся в поход к винному ларьку. Это чрезвычайно смелая вылазка, если учитывать, что Жмуров постоянно шутит и задирает отдельных щуплых на вид прохожих ( из тех, что не могут дать ему отпор ). В лавке приобретаем коллекционные марки "Трояна" ( две бутыли ) и возвращаемся в свою хибару.
По дороге нам встречаются две девочки десяти лет.
- Смотри, это же лидер этой, как, мать ее, группы?
- Да и Жмур с ним, - спокойно отвечает вторая, и мы расходимся.
Специально для журнала "Бузовик".
2008.
ВСТРЕЧА С КОМАНДОЙ КВН "УРАЛЬСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ".
Ехали медведи, - не догонишь,
Движителем был велосипед,
А за ними раки на собаке -
Хромала сильно уж она.
Комары отдались воле ветра, -
Нес в небытие воздушный шар.
Эпиграф.
На этих страницах мы расскажем о встрече с популярной российской командой Клуба Веселых и Находчивых - "Уральскими пельменями", которые приехали в наш город с полуторачасовой программой.
- Вы не участвуете в чемпионате КВН в этом году. Это происки Александра Васильевича?
- Мы уже несколько раз объясняли. Александр Васильевич не виноват. Мы сами решили взять небольшой перерыв.
- Назовите, пожалуйста, поименно состав вашей команды. Страна должна знать.
- Команду составляют Андрей Рожков, Алена Тиглева ( та самая Алена, которой была посвящена шутка - "- Дмитрий, с годами, когда я стану старая и некрасивая, Вы перестанете меня любить. - Нет, Алена! Вы для меня всегда будете такая.. старая и некрасивая" ), Дмитрий Нетиевский, Дмитрий Брекоткин..
- Известный своим исполнением арии "Ехали медведи - не догонишь"?
- Да.
- А как вам понравился наш город ( Омск )?
- У нас только что было выступление. Мы еще не успели увидеть город.
- Ваша команда называется "Уральские пельмени". А какие блюда народной кухни предпочитаете вы?
- Манты.
- И крепкие напитки!
Игорь Петраков - для газеты "Губернские ведомости. Омск".
1999.
ГОРОДСКОЙ РОМАНС
Город бежал за мной, летел за мною следом, снегом
вчерашним старые кассеты, откровенья. До одуренья
вспоминала как летала.
Твои картинки мне глаза сожгли. Домой..
Из песни Земфиры ( власти РФ считают иноагентом ) "Город".
Зимний город опустел без наших теней. Без теней, простирающихся пусть и на снегу - от света редких фонарей на улице.
Ветра бросаются на прохожих в переулках и подворотнях. Обшаривают, ощупывают. Город как будто оставлен нами.
Как я писал в одном из своих стихотворений в прозе: "Снег, отдельные личности, люди. Вчера я снова был там. Но это все повторение, иллюзия повторения времени, холод и ветер.
Замело дороги, буксуют машины, буксует время. Весна придет скоро.
А пока - белый, зимний, снежный город с просветами охристой боли. Массы одиноких людей. Массы снега. Искрится снег.
Человек загружает в багажник булки хлеба".
Я помню, как ехал в такси по зимнему, заснеженному городу. За то время, как я оставил его, город похорошел. Жизнь в нем явно продолжалась, не стояла на месте. Принарядились витрины магазинов. Загадочным светом горели фонари. Завлекали теми же огнями вывески.
Жизнь продолжалась. Чужая, неведомая мне, длящаяся по своим неведомым мне законам. Машины бойко шли по улицам, обгоняли друг друга, куда-то спешили. Люди явно не теряли времени даром. Люди явно спешили жить.
Как можно было жить в этом городе, как можно было быть в нем счастливым? - это была великая загадка для меня. Город разделил нас с тобой, пролег своими расстояниями, своими километрами между нами. И наливался, наливался своей отчаянной, неведомой мне жизнью.
Помню, как осенним вечером я приходил в твой дом. Твой теплый дом, где, казалось, даже кошка испытывала чисто человеческое счастье. Но мои слова, доходя до порога твоей души, таяли как первый снег. Слова мои не трогали тебя, не пробуждали тебя к жизни.
Видимо, надо было найти другие слова. Как много зависит от слов в жизни человека и его судьбе!
А мир продолжался, белый, холодный, равнодушный к моей любви. Которая в этом мире никому не была нужна, как я теперь полагаю, и меньше всего была нужна тебе. Но, как пел Тальков, -
что от любви любви не ищут -
ты с годами поймешь.
Может быть, теперь ( тешу я себя мыслью ), ты стала более мудрой. И теперь ты можешь оценить мою любовь, робкую, застенчивую, одинокую в этом мире. Такую слабую, такую непрактичную, такую неприспособленную к среднестатистической жизни.
"Бегут по улицам старики, но сразу видно - настоящие", - писали авторы "Сказки о потерянном времени". Такими стариками казались мне все люди. Все они имели определенный житейский опыт. И дорожили этим своим опытом как неким сокровищем. Ничто не могло их сбить с панталыку, с намеченного пути. Эти люди не были способны на любовное безрассудство, на нелогичный поступок.
Поэтому они и были так легко предсказуемы ( как говорил Альф ).
Ты мне казалась такой же прагматичной, рациональной, неспособной на чудесное преображение, на внерациональное действие. Ты не давала волю чувствам и держала их в узде. Ты почти все контролировала.
Теперь вечер. Небо бледнеет, становится блекло-голубым, с редкими синими облаками, легкими, воздушными. Солнце заходит. Так же заходит за горизонт и твой образ, живой, в золотистом свете вечера тем более притягательный. Я почти физически чувствую эту минуту расставания ( пусть и временного ) с небесным светилом.
Какими словами мне теперь заклинать тебя, как уговаривать о встрече? Нет, ты не приедешь, по всей видимости, ко мне, не придешь. Тебя пленили другие, дневные тени, тени жизненных забот, тени житейских будней. Которые в общем-то и принимаются тобой за жизнь.
Большой, опустошенный мир пролег между мной и тобой. В нем бродят, говорят, ругаются темные существа, тыкаются лицами в стены тьмы. Они строят планы, думают о будущем. Я тоже о нем думаю. Но чаще с иронией. Трудно мне представить мое будущее без тебя. Оно так же пусто, как настоящее.
В доме напротив зажигаются огни. Новый год прошел, и гирлянды уже не украшают окна, не видно огней на елках. "За годом валит год. Даже тем, кто верует и ждет, даже мне бывает грустно", - писал Набоков в своем стихотворении "Сны". Впрочем, и во снах ты ко мне теперь не являешься. Цензура, что ли, не пропускает.
Вот мой городской романс, слабый, бедный в слове. Мы с тобой оба - городские жители. За окнами у нас - один и тот же город. Но, Боже, как же ты далеко сейчас от меня.
Кому ты доверяешь сейчас? Чьи слова слушаешь внимательно? К чьему совету прислушиваешься? Прочитай эти мои бедные строки - и, может быть, ты решишь, что они вовсе не лишены смысла. Что в наших встречах - свиданиях - был смысл. Который, как знать, можно еще оживить.
Омск, 15 января 2025 года.
ДАЛЬШЕ НЕКУДА. Избранные серии.
48 СЕРИЯ. День гнева.
К декану филфака В.М.Физикову ворвался студент.
- За мной гонятся мертвецы! - кричал он, - Помогите!
- Успокойся, милый, - улыбнулся декан, - Подумаешь, мертвецы.. Я, когда живой был, тоже боялся.
Вечнозеленый анекдот.
Порт-оф-Спейн. В камере скромной тринидадо-тобагской тюрьмы сидит доктор Макарро и смотрит установленный тут же телевизор, по которому показывается программа "Тринидадо-Тобагское времечко" с ее безсменным ведущим Билли Бонсом - морским капитаном в отставке.
- А сейчас наш свежий сюжет из жизни простых тринидадо-тобагских дворников!
На экране появляется дворник Батута со своей семьей на фоне нефтяной вышки.
Корреспондент:
- Скажите, что здесь произошло?
Батута:
- Сегодня я нашел нефть прямо вот в этой яме. Я стал миллионером! Во повезло! ( гомерически хохочет ).
Макарро вскакивает со своего места и, крича "Бумба расса кандира карачча!" - разбивает телевизор в щепки. По всей видимости, доктор-инфекционист недоволен тем, что дворник Батута воспользовался плодами его труда.
В камеру врываются 2 охранника и проводят с Макарро разьяснительную работу.
Макарро:
- Я требую адвоката!
Охранник:
- Щас получишь адвоката, гнида! Последний "Кварц" нам разбил ( далее следует местная речь, пресыщенная разнородными варваризмами, жаргонизмами и диалектизмами ).
50 СЕРИЯ. СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ.
И тогда все наши взяли патронташи..
Из русской песни "Сионыч".
По-прежнему Порт-оф-Спейн. Центральная городская тюрьма.
Напротив Ивана Нечипоренко на зубопротезном кресле восседает доктор Макарро.
Иван:
- Ну, будешь говорить, сволочь?
Макарро:
- Нет. Русские умирают, но не сдаются.
Иван:
- Вот вы и признались, Макарро. Вы - засланный к нам русский разведчик.
В кабинет врывается гибридизатор-мичуринец Себастьян и заявляет с порога:
- Вяжите меня, люди добрые. Я с повинной пришел. Это я поджег домик Аиды Клаустрофобарес. Посадите в тюрьму, только спасите от ее привидения.
Иван:
- Хорошо. Подожди в коридоре, пока я закончу с доктором Макарро.
Макарро:
- Не надо. Ты же добрый, Иван, ты положительный герой.
Иван:
- Да. Совсем запямятовал. Ладно, вырву тебе еще парочку зубиков - и закончим на этом.
52 СЕРИЯ. Из искры возгорится пламя
( с грузинским акцентом )
Революция, батенька, - это вам не хухры-мухры.
Ульянов ( Ленин ).
Порт-оф-Спейн. По центральной улице идет доктор-инфекционист Макарро, он же Иванов, он же Сидоров. Подойдя к пятиэтажному коттеджу дворника Батуты, Макарро замечает три нефтяные вышки и уходящий за горизонт фундамент строящегося отеля "Ориент экспресс". Он стучит в ворота, на коих написано "Корпорация Батута Интерпрайзис".
- Кто там?
- Послушай, дорогой, неужели ты меня не узнал?
- Вай, да это же доктор Макарро. Не узнал, богатым будешь.
- Поделишься?
- А пачиму я должен делиться с табой?
- Потому что это я нашел нефть!
- Это не аргумэнт, вах!
- Ну хорошо, эксплуататор трудящихся. Я подыму народ - и мы штурмом возьмем твой коттедж.
Плача и грозя кулаком, Макарро поворачивает обратно.
56 СЕРИЯ. Литературная гостиная.
Тот, кто не смотрел сериал "Дальше некуда", не летал, не жил.
Николай Гумилев.
Добрый вечер, дорогие друзья, если он действительно добрый, в чем я, как говорил ослик Иа, очень сомневаюсь. К нам в студию поступил первый звонок.
- Приведите точные данные убитых.
- Точных данных на этот момент, увы, нет. Сейчас идет всесоюзная перепись под лозунгом "Впиши свое имя в историю сериала".
- Почему нету гранатов? В смысле - гранат?
- Вам мало крови? Ну что ж, будем думать над вашим предложением вместе, сообща..
- Совет можно?
- Но только мозно, но и нузно!
- Сим-Сим 12, Ко-Ко 4, что вы смотрите на этих пассажиров? Хватит сюсюкаться! Бей гадов, спасай Японию.
- А вы, собственно, кто?
- Контролер 115 автобуса.
- Ну что ж, дорогой незнакомый друг, мы учтем вашу прессуппозицию по этому вопросу.
- Привет. Я - упырь обыкновенный. Я хочу пожаловаться. Нам негде гулять. Меня с друзьями ущемляют. Недавно на перекрестке наших дорог построили дом. Что делать?
- Требуйте виртуализации своих прав. Создайте партию.. Кстати, что вы думаете о нашем сериале?
- Дерьмо! Слишком мало крови!
- Вообще-то сериал рассчитан на детей. Мы не хотели огорчать наших маленьких зрителей.
- Что ж, бывает. У меня, к примеру, тоже иногда голова отвинчивается.
- А-а-а! помогите! Я клаустрофоб, выпустите меня из телефонной будки!
57 СЕРИЯ. продолжение философских диалогов.
- Алло, это квартира Сидоровых?
- Вы ошиблись. У нас вообще нет телефона.
- У вас есть с собой таблетка? Или аэрозоль?
- Нет. Зато случайно рядом со мной оказалось фортепиано и Малый симфонический оркестр. И я могу чего-нибудь спеть.
- Спойте, пожалуйста, гимн Тринидада и Тобаго. Очень хотелось бы послушать.
- Вам какой вариант?
- Никакой
- А какой номер?
- Номер 85 по версии ФИДЕ.
- А Каспаров не обидится?
Тут в разговор вмешался Сим-Сим:
- Алло! Говорит Сим-Сим. Каспаров не обидится. Он это мне перед посадкой сказал. Голову вышлю завтра.
- Ну, если вы настаиваете, я спою. Вам как, с ятями или юсами.
- С йотовой артикуляцией, если можно.
- А вы отличите йотовую артикуляцию от первой палатализации заднеязычных?
- Я отличу. Только зрители могут затрудниться.
58 СЕРИЯ. Предвыборная кампания доктора Макарро.
И опять Порт-оф-Спейн. Здесь идет подготовка к празднику Стелющегося зеленого баобаба. И только доктор-инфекционист Макарро не весел, он развернул агитацию в недорытом тринидадо-тобагском метрополитене.
- Тринидадо-тобагцы! Пора сказать свое веское слово. Или вы не знаете меня, заслуженного инфекциониста и хирурга - экспериментатора?
- Не я ли лечил ваших детей, братьев, отцов и матерей?
- Ты, милостивец, ты.
- Что ж вы медлите? Голосуйте за меня на следующих выборах. Они недалеко. Обещаю вам метро, салатик, чай, вискас для котят и присоединение Бразилии. Это исконные тринидадо-тобагские земли. Тринидадо-тобагцы селились там с 10 века. А потом мы возьмем еще и Колумбию.
- А Колумбию зачем?
- Как зачем? что за вопросы? Просто так!
К Макарро подходит адвокат Рабинович:
- Извините, а как будет решаться еврейский вопрос?
- Еврейский вопрос мы весь порешим, не безпокойтесь.
59 СЕРИЯ, Счастливые слезы Бабареодуры.
Скромный пятиэтажный коттедж дворника-мультимиллионера Батуты. Дворник сидит в кресле и пересчитывает пачки долларов США.
Бабареодура:
- Вот мы богаты, но я все равно несчастна..
Батута:
- Заткнись, бумба расса кандира карачча!
Бабаореодура:
- Каким ты стал черствым, Батута..
- Да .. свежим меня не назовешь. Ха-ха-ха! ха-ха-ха!