Начнём с вопроса о бесконечностях применительно к теории сознания. Будем рассматривать два возможных варианта существования мира - не Вселенной, как ограниченного скопления материи, имеющего начало в Большом взрыве, а в более общем понимании мира, как всеобъемлющей реальности, бытия.
Я склонен считать, что даже если Вселенной до БВ не существовало, и, следовательно, не существовало времени, то при этом где-то ВНЕ этого небытия всё таки существовало какое-то иное бытие, поскольку моё интуитивное восприятие не может допустить возникновение Нечто из Ничто, если это Ничто - безгранично абсолютно. Т. е., Нечто могло появиться из Ничто лишь в том случае, если допустить, что вне этого Ничто всё же было некое иное Нечто, пусть даже недоступное нашему пониманию и восприятию.
Таким образом, я всё же настаиваю на существовании "минус бесконечности" во времени и в пространстве, пусть даже понятия времени и пространства в этой "минус бесконечности" значительно отличаются от известных и доступных нам.
Приняв такой постулат, я прихожу к выводу о всего лишь двух вариантах существования мироздания в общем смысле. Первый вариант - бесконечно изменяющаяся модель, второй - цикличная.
Теория транспозиции рассматривает возможные варианты существования Сознания в бесконечно больших интервалах времени. Для того, чтобы определить, хотя бы в первых приближениях, следует ли считать вероятность повторения в разные моменты времени одного и того же Сознания величиной конечной или бесконечно малой, следует понять, с какой точностью должно воспроизводиться некое Сознание в определённом отрезке времени для того, чтобы эти состояния Сознания можно было считать одним и тем же Сознанием. Если мы покажем, что вероятность такого воспроизведения является величиной конечной - первая и самая важная часть задачи будет решена.
Следующая часть - это задача определения порядка малости данной вероятности в том случае, если будет доказано, что величина эта - бесконечно малая.
Третья задача - показать возможность соотнесения двух величин - вероятности воспроизведения события (или, в частном случае - сознания) (ВВС) и бесконечной протяжённости времени.
Следующий вопрос, видимо, может быть таков - отличается ли порядок малости ВВС для варианта с "открытым" мирозданием и для варианта с цикличным мирозданием. Т. е. насколько цикличность мироздания снижает вариативность некоего события по сравнению с "открытой" моделью? Поясню этот вопрос чуть подробнее. Возьмём цикл некоторой замкнутой Вселенной от её рождения и до гипотетического исчезновения. Посчитаем ВВС на всём отрезке времени этого цикла. Затем посчитаем ВВС для другого, произвольно взятого цикла. Сравним полученные величины. Они могут быть одинаковы, но могут и отличаться - этот вопрос остаётся открытым. Изменение ВВС от цикла к циклу является существенным фактором для учёта порядка малости ВВС на всём промежутке (-+Б).
Введём допущение - что мы доказали необходимую величину ВВС и определили её отношение к бесконечности времени. Допустим, оно оказалось выше некоторого предела. Из этого будет следовать, что в некоторых точках пространств-времён должны возникать "двойники" событий, в том числе - двойники Сознаний.
Следующий вопрос - исследование поведения Сознания в дискретном существовании, собственно, в транспозициях.
Допустим, некоторое сознание "А" существует в пространстве P1 на отрезке времени Т1 от P1А1 на отрезке времени от Ат1 до Ат2искретном существовании.-времён бесконечности времени.м для учёта порядка малости ВВС на вT1(i) до P1T1(j). Допустим также, что нам известно состояние данного сознания в момент времени T1(x) - где x принадлежит отрезку (i, j). То есть, мы имеем некоторое сознание, описываемое функцией А{Р1Т1(x)}.
Второе сознание "В" существует в пространстве P2 на отрезке времени от P2А1 на отрезке времени от Ат1 до Ат2искретном существовании.-времён бесконечности времени.м для учёта порядка малости ВВС на вT2(k) до P1T2(m). Пусть нам также известно, что для момента y, принадлежащего (k, m) выполняется тождество:
А{Р1Т1(x)}=B{Р2Т2(y)},
то есть, состояния этих сознаний в разных пространствах-временах тождественны по критерию субъективных ощущений.
(Здесь надо иметь в виду, что чем сложнее сознание, тем ниже ВВС - но это уже отдельная тема исследования. И отдельный вопрос - возможность рассматривать "допустимое" угасание сознания, как защитную реакцию сознания, в некотором смысле, консервирование себя, снижение сложности системы для повышения ВВС перед переходом из одной фазы существования в другую, в другом пространстве-времени).
Дальше мы можем рассмотреть функции сознаний A и B на промежутках T1(x...j) и T2(y...m) соответственно. В общем случае эти функции не будут тождественны, сознания А и В тождественны только в определённые моменты времени-пространства.
Можно ли в таком случае считать эти сознания одним и тем же сознанием в разных моментах пространств-времён? Наверное, ответ на этот вопрос зависит ещё и от самих сознаний, их уровней сложности и состояний.
Представим себе сознание А, исчезающее в момент времени Т1(х). Можем ли мы полагать, что сознание А в момент времени Т2 (у) "возродилось" в пространстве Р2, одновременно став сознанием В? Или для того, чтобы сознание считалось "возродившимся", необходимо существование некоторых специальных "маркеров самоидентификации", заложенных в сознания высокого уровня, и позволяющих, например, проснувшемуся человеку считать себя тем же самым существом, что и заснувший? Возможен ли перенос таких маркеров и каковы принципы их действия?
Рассмотрим ещё один вопрос "переноса" сознания А в В. Пусть существует ситуация, когда сознание А возникает в Р2Т2 и выполняется достаточная идентичность. Каким образом сознание А может определить, что оно не является больше сознанием А, то есть, сознание А в реальности Р1Т1 исчезло. Вероятно, в точке "переноса" мироощущения сознаний А и В близки до смешения (необходимое условие для высокой вероятности воспроизведения). Однако, с течением времени Т2 расхождения могут нарастать, и в какой-то момент сознание А может осознать себя сознанием В, либо осознать себя сознанием А в реальности Р2Т2. Доказанность таких событий может служить до некоторой степени доказательством выполнения данной гипотезы.