Аннотация: Эльф становиться магом и уйдя с Серым стражем в Остагар, проходит посвящение. К сожалению из-за предательства тейрна Логейна, королевская армия разбита, а Стражи объявлены вне закона. Мор начинает набирать силу. Мир эльфа Сураны.
пролог
"Церковь считает, что именно людская спесь привела в наш мир порождения тьмы. Маги пытались захватить небеса, но вышло так, что сами их уничтожили. Они были изгнаны, поражены тьмой, прокляты. Всему виной их порочность. Они вернулись под личиной чудовищ, первых порождений тьмы. Они вернулись и прокатились Мором по земле. Неумолимым и безжалостным.
Первыми пали королевства гномов. С глубинных троп порождения тьмы снова и снова поднимались в наш мир, пока мы не оказались на грани полного вымирания. И тогда пришли Серые стражи. Мужчины и женщины всех рас, воины и маги, варвары и короли... Серые стражи пожертвовали всем, чтобы остановить натиск тьмы... и победили.
Это случилось четыреста лет назад, но мы не теряли бдительность. Мы ждали нового прихода порождений тьмы. Но те, кто называл нас героями... Они все забыли. Нас осталось мало, никто не обращал внимания на наши предупреждения. Быть может сейчас уже слишком поздно. Я собственными глазами видел, что ждет нас в будущем"
Размышления Дункана на обрыве над марширующей армией порождений.
"Хоть были могучи и победоносны, Лорды-маги Тевинтера оставались людьми, Обречёнными умереть. И тогда прозвучал в душе их вкрадчивый шёпот: Ужели, могучие, вы покоритесь Времени, точно твари лесные? Вы - Властелины земли! Воссядьте же на пустующий трон Небес и станьте богами.
Втайне трудились они, Наводя чарами чары. Всю тщеславную силу свою Обратили они на Завесу, И она наконец поддалась.
Над ними была река Света, Перед ними - манящий трон Небес, Под ногами у них - Следы Создателя, И царила вокруг безмерная Тишина.
Но едва они сделали шаг К пустому трону, Громкий голос вскричал, Потрясая сами основы Земли и Небес:
Се чернеет Золотой Город С каждым шагом вашим в Чертоге моём. Дивитесь же совершенству, ибо оно уходит. Вы принесли на Небеса Грех, А в мир -- проклятье.
Безжалостно были низвергнуты, Ибо не смеет смертный быть во плоти В царстве грёз, Унося отметину их Преступления: Уродливость тел, Столь искаженных, что ни единой смертный, Их не признал бы людьми.
В глубь земную бежали они, Избегая света. В вечной Тьме искали они Тех, кто прежде их направлял, И нашли добычу свою, Бога своего, их предавшего: Спящего дракона Думата. Скверна их Пропитала порчей даже ложного бога, и шептавший вкрадчиво Пробудился, охваченный болью и ужасом, и повёл их Сеять смерть и раздор средь народов мира: Первый Мор."
-- Из "Погребальных Песен"
1
"Воды озера Каленхад овеяны легендами. Аввары говорят, что когда-то на этом месте была гора Беленас, возвышавшаяся в самом центре мира; с вершины её Корт Отец Гор обозревал небо и землю. Но гора была уничтожена в битве между Кортом и змеей Натрамар, и на её месте остался лишь громадный кратер. Когда Владычица Небес увидела, что горы Беленас больше нет, она зарыдала, и слезы её наполнили кратер, превратив его в озеро.
Тевинтерцы считали, что воды озера Каленхад благословил Разикаль, бог тайн, и что напившимся из озера будут дарованы особенные таланты. И они возвели на острове посреди озера огромную башню, надеясь, что легендарное могущество этих вод поможет их магическим изысканиям.
Однако большинству из нас известна легенда о короле Каленхаде, чьим именем названо озеро. Рассказывают, что Каленхад Тейрин провел в Башне Магов год и один день. Ежедневно он зачерпывал из озера чашку воды и относил ее Формари на вершину башни. Силой магии каждая чашка воды преображалась в одно-единственное колечко кольчуги, которую в итоге вручил Каленхаду Круг. В этой кольчуге, созданной из жизненных токов самой земли, Каленхада не могли пронзить ни меч, ни стрела -- пока он стоял на почве Ферелдена."
-- Из "Тедас: Мифы и легенды", написано сестрой Петрин, церковной учёной.
В свое время мои сородичи были порабощены людьми. Большинство из Эльфов уже забыло свою культуру, влача жалкое нищенское существование в трущобах людских городов. Лишь кочевые долийские племена продолжают следовать обычаям. Они чтят своих древних богов, и добывают пропитание охотой, в глубине древних лесов. Больше им негде нет места.
На утесе стоит возвышаясь над темными водами озера Каленхад, крепость. Это башня Круга магов. Эта башня единственное место в Ферелдене, где маги изучают свое искусство в кругу себе подобных. Под защитой каменных стен, маги круга совершенствуют свои умения и обучают новичков управлять данной им силой. Но башня круга не только убежище, но и тюрьма. Маги живут под надзором служителей церкви. А уж от её бдительного ока не укроется ни один недостойный поступок. Эта золоченая клетка заменяет ученика весь мир. Когда становиться заметно, что ребенок способен к магии, его забирают из семьи и запирают в башне.
Меня привел храмовник в зал истязаний. Там уже ждут Первый чародей и командор храмовников.
- Магия существует, для того, чтобы служить человеку, а не править им.
Подходит ко мне Грегор.
- Так сказала пророчица Андрасте, низвергнув империю Тевинтер, которой правили маги, приведшие мир на край гибели.
Продолжает он вещать общеизвестные истины.
- Твоя магия дар, но так же и проклятье. Потому что она притягивает к тебе демонов из царства снов - Тени, которые стремятся через тебя проникнуть в этот мир.
Начинает расхаживать передо мной Грегор.
- Вот для чего существует Истязание.
Продолжает разговор Ирвинг.
- Этот ритуал отправит тебя в тень. И там ты вооруженный только своей волей, встретишься лицом к лицу с демоном.
- Что произойдет, если я не смогу одолеть демона?
- Он превратит тебя в одержимого, и храмовники вынуждены будут убить тебя. Это лириум. Сама сущность магии, - Указывает Грегор, на светящуюся синим, чашу в центре зала. - а для тебя ворота в тень.
- Пройти Истязание необходимо дитя мое, каждый маг проходит через испытание огнем. У нас получилось, получится и у тебя. Будь начеку и помни, Тень - царство снов. Может, духи и правят им, но ты волен сам, выбирать свои поступки.
Грегор останавливает наставления Ирвинга.
- Ученик должен самостоятельно справиться с заданием, первый чародей. Теперь ты готов.
Подхожу к чаше и касаюсь лириума. Твою мать, ощущения не слишком приятные.
Мир исчезает в белой вспышке и появляется вновь, но уже другим. Я стою в перекрученном пространстве на каменистой дорожке. Над головой зеленое небо Тени. Предметы если не приглядываться к ними теряют свои очертания. Осматриваюсь кругом. Хм, это что? Осматриваю три голубых сферы. Нравятся они мне. Хм, всплыло знание, что это лечебные сферы. Кладу их в свою зачарованную сумку.
Чародей Мирдромель. По ту сторону Тени: духи и демоны.
"Для стороннего наблюдателя определить разницу между Тенью и обитающими в ней сущностями может оказаться не так то просто. Не говоря уже о том, чтобы отличить один тип духов от другого. По правде говоря, последнее может составить трудность даже для квалифицированного мага. Поскольку духи не есть физические сущности, а потому не привязаны к какой-либо распознаваемой форме никогда нельзя сказать наверняка, что в Тени является живым, а что деталью окружения. В связи с этим начинающим путешественникам по тени рекомендуется здороваться со всем, что им попадется.
Обычно мы используем термин "дух" для обозначения только доброжелательных или по крайней мере не самых злых обитателей Тени. Но если быть точным все сущности находящиеся за Завесой, суть духи. Как явствует из Песни света, все, что существует в Тени, является отражением нашего мира. Отражением довольно убогим, поскольку духи, копируя образы не имеют ни малейшего понимания того что они отображают. так что нет ничего удивительного в том, что значительная часть наблюдаемой нами тени, напоминает древний манускрипт переведенный пьяными адептами с тевинтерского на орлесианский и обратно.
В целом духи не так сложны. Или вернее сказать они не являются сложными сущностями в нашем понимании. Каждый из них связан с определенной стороной человеческого опыта - гневом, голодом, состраданием, надеждой и т.д. Эта сторона представляет собой их сущность. Тех духов, которые связаны с темными сторонами человеческой души, с негативными эмоциями и мыслями, мы называем демонами.
Самый распространенный и самый слабый вид демона, который встречается в Тени - это демон гнева. Они напоминают вечно кипящий чайник. Их существование определяется стремлением сеять ненависть. При этом объекта ненависти может и не быть. нечто похожее представляют из себя демоны голода, которые только тем и занимаются, что едят и пытаются съесть все, что им попадется, включая других демонов. Далее существуют демоны праздности. Это первые мыслящие сущности, которых можно обнаружить в Тени. Они опасны только тогда, когда что-то заставит их преодолеть собственную лень и причинить таки вред. Демоны желания куда более умны и гораздо более могущественны. Они завлекают смертных в свои владения, обещая им то, что они желают: богатство, любовь, месть, что душе угодно. Самые могущественные из известных демонов - это демоны гордыни. Это самые опасные демоны ибо среди себи подобных наиболее напоминают людей."
Брат Дженитиви. В погоне за знанием: путешествия ученого церкви.
"Ничто не вызывает такого трепета у учеников Круга, как предстоящие каждому из них Истязания. О проведении этого ритуала им известно немногое. И уже одно это дает повод бояться. Что хорошо известно, так это то, что лишь те ученики, которые пройдут Истязания, возвращаются потом к товарищам. Возвращаются уже полноправными членами Круга магов. О тех, кто не проходит испытание ничего не известно. Может быть их с позором изгоняют. Может быть убивают на месте. В Ривейнском Круге я слышал нелепую версию. Будто бы несостоявшихся учеников превращают в свиней, откармливают и подают на стол старшим чародеям. Но я не заметил, чтобы в Круге Ривейна ели больше свинины, чем где-либо еще".
Иду отбиваясь от виспов, пока не натыкаюсь на крупную мышь.
- Кого-то бросили волкам. Свеженького и конечно совсем не готового.
Дух?
- Храмовники поступают плохо. И с тобой, и со мной, и со всеми.
Говорит мышь.
Точно дух.
- это... Тень?
Мышь вздыхает.
- Всегда одно и тоже. Но не вини себя. Мне тоже довелось побывать на твоем месте.
Мышь превращается в человека. Судя по робе ученик круга.
- Позволь мне поприветствовать тебя в Тени. Можешь называть меня... ну, Мышь.
- У тебя тоже были исчтязания?
- Прошлое туманно.
Парень трет лоб.
- Тебя будят посреди ночи, тащат в комнату Истязаний, а потом...
Помолчав он продолжает.
- Храмовники убьют тебя, если ты будешь отсутствовать слишком долго. Они решат, что тебя победили. И конечно не захотят, чтобы кто-то вселился в твое тело. Думаю это произошло сом ной.
Парень сжимает кулаки перед грудью.
- У меня нет тела, в которое можно вернуться. А у тебя не так много времени до того, как с тобой сделают тоже самое.
- Сколько времени у меня есть?
- Я... я не помню. Мне пришлось убежать и спрятаться. Я не знаю давно ли это было.
- Что мне нужно делать?
- Здесь подготовлено кое-что специально для таких учеников как ты. Тебе надо сразиться с тварью - с демоном и победить, если сможешь. Это выход для тебя. Или для твоего противника, если храмовники тебя не убьют. Испытание для тебя и раздражитель для существ, живущих в Тени.
- Зачем выставлять меня против такого существа?
- Вопрос к обитателям башни.
ворчит парень.
- Может когда-нибудь тебе повезет его задать. Может когда-нибудь и я смогу это сделать.
Как, у тебя же тела нет?
- Здесь есть и другие духи. Они расскажут тебе больше и возможно помогут. Если ты сможешь довериться всему, что видишь. Если не возражаешь, я последую за тобой. У меня давно уже нет шансов, но ты можешь найти выход.
Он снова превращается в мышь.
- недалеко опасный дух, не приближайся, если не готов бороться.
Добавляет он, когда я иду по тропе.
Брат Дженитиви. В погоне за знанием: путешествия ученого церкви.
"более чем на половину доход Орзамара составляет выручка от продажы одного единственного редкого вещества - лириума. Церковь полагает, что это те самые "воды Тени", упоминаемые в Погребальных песнях. Вещество, из которого создатель образовал мир. Лишь немногие из семейств касты рудокопов отваживаются добывать руду, искать в Камне жилы в буквальном смысле на слух. Ибо в сыром виде лириум поет, и внимательный гном может расслышать это пение даже сквозь толщу камня.
Даже не смотря на природную сопротивляемость к нему гномов, обработка сырого лириума крайне опасна для всех, кроме самых умелых и опытных гномов из касты рудокопов. Даже у гномов сырой лириум может вызывать глухоту и потерю памяти. У людей и эльфов контакт с лириумом вызывает тошноту, волдыри на коже и сумасшествие. Маги же к необработанному лириуму не могут даже приближаться. Для них это верная смерть.
Не смотря на свою опасность лириум самый ценный на сегодняшний день минерал. В империи Тевинтер он цениться дороже бриллиантов. На поверхности гномы продают лишь небольшое количество обработанного лириума - большую часть поставляют собственным кузнецам, которые используют его для ковки знаменитого гномьего оружия и доспехов. Лириум предназначенный для поверхности, направляется только в Церковь, за чем она строго следит. И затем уже сама церковь распределяет его между храмовниками, которым он помогает находить и убивать малефикаров и самими магами.
В руках магов Круга лириум раскрывает весь свой потенциал. Их ремесленники формари делают из них множество полезных вещей. От магического закаленного камня для построек, до серебряных доспехов короля Каленхада.
При смешении с жидкостью и принятии внутрь лириум позволяет магам входить в Тень в полном сознании, в отличие от всех остальных, попадающих туда лишь во сне. Так же раствор лириума используется при чтении особо энергозатратных заклинаний, поскольку дает магу силу превышающую его собственную.
Но все эти преимущества достаются дорогой ценой. При длительном использовании лириума возникает зависимость, непереносимая тяга к нему. Со временем храмовники теряют способность ориентироваться в пространстве, перестают отличать воспоминания от реальности, а сон от яви. Часто у них возникает мания преследования, поскольку ночные кошмары остаются с ними и наяву. У магов в добавок с ними возникают и физические мутации. Широко известно, что лорды магистры Тевинтерской империи за долгие годы приема лириума настолько изменились внешне, что их не только не узнавали родные, но и вообще никто не принимал за людей".
идем по тропе дальше, обходя каменную площадку окруженную огнем.
- вот здесь есть еще один дух. Мне всегда казалось, что у него не подходящее имя.
Вижу. Мужик, смахивающий на храмовника. Только светиться белым светом.
- Еще одного смертного бросили в огонь и оставили в нем гореть. Ясно! Вы маги, придумали странный способ испытывать новичков. Вместо того, чтобы заставить их сражаться друг с другом, вы посылаете их безоружных в мир демонов.
- Согласен, но у меня не было выбора.
- Конечно, не было. Выбор, как и вина на совести тех магов, которые отправили тебя сюда. Ты все еще здесь, а это значит, что битва с демоном тебе еще предстоит. Желаю тебе славной победы.
- Что еще ты знаешь об Истязании?
- Так называется твое испытание? Я мало знаю о вас смертных. Я точно знаю, что кто-то вызвал демона, пообещав ему отличный обед. Он не... он не сможет уйти, пока один из вас не умрет.
- Из каких ты духов?
- Я доблесть. Дух воина. И в битве мое оружие не знает себе равных.
- Ты создал все это оружие сам?
- Все, что ты видишь стало реальностью, потому я так пожелал. Я знаю, что в вашем мире только маги могут воплощать свои желания в жизнь. И как должно быть пусты и скучны жизни у тех смертных, кто этого не умеет.
- А можно ли с помощью твоего оружия победить демона?
- Несомненно. В этом мире есть все, о чем мы думаем или мечтаем. Думаешь эти клинки стальные? Думаешь с их помощью можно пролить кровь? Но тому, кто сражается нужно оружие, и я своей волей воплощу его желание.
С интересом смотрю на него. Надо добыть у него посох.
- Тебе и впрямь нужно мое оружие? Я дам его тебе. Если ты согласишься со мной сразиться. Я дух доблести смогу оценить твои умения лучше, чем кто бы то ни было.
- Я не воин! Я не умею сражаться как ты.
- А как же ты будешь сражаться с демоном? Утешься тем, что я дам тебе умереть достойно. И не стану пожирать твою душу как голодный ребенок сладости.
- Похоже, ты хотел бы убить меня, не дожидаясь пока это сделает мой демон.
- Да как ты смеешь обвинять меня?! Я не демон и предел моих мечтаний не душонка жалкого смертного. Я порождение доблести и чести. Я воин.
Возмущается дух.
- Извини, не хотел тебя обидеть.
- Знаю ты не нарочно. Я помогаю вам смертным не зависимо от того осознаетет ли вы это. И я не настаиваю на поединке. Ты принимаешь мой вызов.
- Каковы правила поединка?
- Если я пойму, что ты способен одержать победу над демоном, Я дам знак остановиться. И ты получишь оружие. В противном случае я убью тебя. На мой взгляд правила просты и запомнить их не сложно. Ты согласен смертный?
- Я согласен на поединок, Доблесть.
- Как пожелаешь, смертный. Тебе понятны правила?
- Да, понятны.
- Итак, мы начинаем. Сражайся с доблестью.
Он начинает наносить удары, а я применяю на нем ледяную хватку, после чего несколько раз бью магическим снарядом.
- Довольно.
Дух убирает оружие.
- Тебе хватит сил, чтобы успешно пройти испытание. Возьми свое оружие.
- Спасибо.
- Да будут славными твои деяния, смертный.
забрав посох отхожу от духа.
- Здесь опасно ходить вот так без прикрытия.
произносит мышь, когда я выхожу на очередную тропу. Хотя прятаться в Тени тоже не очень то полезно.
- Как тебе удалось продержаться здесь так долго?
- Шанс упущен и я выгляжу, как маленькая зверюшка. Меня нельзя заметить. Так я прячусь от тех, кто больше и учусь у тех, кто меньше. Здесь есть укромные места, где всегда находятся тени. Если остаться там надолго, они проникнут в тебя.
На самом деле мне не очень это нравиться.
- Я не знаю, сколько это длится. Может, так было всегда.
- Храмовники просто взяли и убили тебя?
- Вот что бывает с телами учеников, которые не проходят Истязания. Они бы убили всех магов, если бы могли.
Парень морщится.
- Все храмовники считают, что магия несет опасность. И не ограничиваются Истязаниями. Если ты узнаешь чуть больше допустимого, они заклеймят тебя как мага крови и убьют прямо на месте. Настоящие маги подобные тебе знаю, что такая сила открывает путь к великим деяниям, это талант который нельзя сдерживать.
- Разве у нас нет права на обряд усмирения?
- Превратиться в бесчувственного урода?! Вот что это значит. Не мечтать, не переживать, они противны даже демонам. Я полагаю, это служит компенсацией. Они не могут сделаться одержимыми, как будто эта участь хуже, чем потеря себя. Ты же не хочешь здесь потеряться? Эта участь хуже, чем превращение в ничто.
- Надо сражаться упорнее.
- Мне надо было многое сделать. Ты скоро поймешь, очень скоро. Может однажды ты скажешь себе тоже самое.
Чародейка Миндромель. По ту сторону завесы: Духи и демоны.
"Всякий, кто путешествует в тень, не может не увидеть Черный город. Это одна из немногих постоянных величин вечно изменчивого царства тени. Где бы не оказался путешественник, ему будет виден Черный город. Неизменно вдалеке, ибо единственный закон географии в Тени, в том и состоит. Что все места её равно удалены от Черного города.
Песнь учит нас, что Черный город был когда-то обителью создателя. Именно оттуда ОН правил тенью. Но покинул свою обитель, когда люди отвернулись от него. Ни спящие, ни духи никогда не бывают в Черном городе. Даже самые могущественные демоны избегают его.
Легенды повествуют, что когда-то этот город блистал золотом и красотой, пока группа могущественных лордов магистров Тевинтера не придумала способ пробиться туда. Когда они добились своего, их присутствие осквернило город, и он стал черным".
На меня нападают призрачные волки.
- Осторожнее, тут еще один дух. Не тот, что охотиться за тобой, но все же...
Предупреждает Мышь. Подхожу к спящему берескарну.
- рр, так-так. Значит ты тот смертный, на которого объявлена охота. А эта малявка, ты привел её мне на закуску?
- нет, никаких закусок.
Мышь превращается в человека, с возмущением смотря на медведя.
- Хрр, нет, так нет.
Берескарн встает на лапы.
- Демон все равно тебя поймает. И тогда от тебя одни ошметки останутся.
- Что ты знаешь об этом демоне?
Демон смеется.
- Я знаю, что ты провалишь испытания. И он тебя съест. Прочь! У тебя смертный наверняка есть дела поинтереснее, чем надоедать мне, демону Праздности.
Медведь снова уваливается спать.
- Я от тебя устал.
- А почему тебя называют Праздность? Кто ты?
- Я дух Праздности. Порождение тени. Отличный от тебя. Вы смертные приходите и уходите, а я - остаюсь. Тем не менее, дело свое я делаю. Вот только смертные зануды, на подобии тебя, мне вечно досаждают.
- Смертные, как я?
- Ты осознаешь где ты и что с тобой происходит. Ты смертный, но обладаешь силой и волей. Демонам редко выпадет удовольствие закусить таким, как ты. Я бы тоже не отказался от такого блюда. Было бы забавно увидеть мир смертных твоими глазами, пожить в твоем теле. Но для этого мне нужно будет с тобой сразиться. А вот этого мне как раз и не хочется.
- Просто попробуй.
- Не зли меня. Я могу и передумать.
Лениво ворчит медведь.
- Чтобы одолеть демона, мне нужна помощь.
- У тебя для этого есть прекрасная вещица. Зачем я тебе понадобился? Иди и воспользуйся своим оружием, раз ты его раздобыл. Сражайся доблестно!
Рычит медведь. Блин ему даже голову от земли лень оторвать.
- Он кажется таким могучим. Быть может он научит тебя, как стать таким же как он.
Замечает мышь.
- Таким как я? Ты хочешь сказать научить смертную превращаться в не я? Это ни к чему. Большинство смертных слишком привязаны к своему воплощению, чтобы учиться превращаться, во что бы то ни было. А вот ты малыш, мог бы стать хорошим учеником.
Обращается медведь к Мышу.
- Ты перестал быть человеком достаточно давно.
- Но зачем?
Напугано произносит Мышь.
- Медведи большие и их легко заметить, и я уже не смогу прятаться.
- Ты мог бы помочь мне одолеть демона.
- Твоя правда. В этом воплощении я могу очень многое.
- Если бы я выбрал, такая возможность не была бы упущена.
Говорит спокойно Мышь.
- Маги из башни с радостью отправляют других, как тебе хорошо известно. Мне нужно... Мне нужно встретиться с демоном. Я хочу узнать, как стать медведем, Праздность.
- Это мило.
- Но учить так утомительно. Уходите!
- Но ты сказал...
- Мышь хочет научиться, так научи его!
- Хочешь узнать, как таким как я, малыш? Тогда у меня есть задание для твоего друга. Разгадает три загадки, и тогда я тебя научу. А если не разгадаешь, я проглочу вас обоих. Выбор за вами.
- Загадывай свои загадки, Праздность.
- Правда? это уже интересно. Вот первая загадка. Я моря без воды, горы я без камней, берега без песка, города без людей. Кто я?
- Карта?
- эрр, правильно. У нас осталось еще две. Вторая загадка. Не тянет за меня никто, но часто просят придержать. Тебе я пользу принесу, коли не будешь мной болтать. Что это?
- Мой язык?
- Да, это твой острый язычок. Снова угадал. Ну что ж, осталась последняя. Моих нет слаще небылиц, за них я платы не беру, всю ночь тебя я веселю, чтоб быть забытым по утру. Что это?
- Сон?
- эрр, угадал. Сон, тень, эта загадка созвучна здешним местам, правда? Ты выполнил мое задание. И даже повеселил меня.
Медведь встает на лапы.
- Поэтому я научу тебя перевоплощаться в такого, как я. Слушай внимательно.
Мышь превращается в обычного медведя.
- О, такое странное ощущение. По всему телу бегут мурашки.
Блин у него даже медведь маленький.
- Мне это даже нравиться.
- Хмм, очень похож. Теперь иди и сразись со своим демоном. Или что ты там хочешь делать...
Сонно бормочет берескарн.
- Я устал от вашей болтовни, смертные.
После чего снова укладывается спать.
возвращаемся на площадку духа гнева.
При нашем приближении он появляется из под земли.
- Ну наконец то это случилось.
Говорит сгусток лавы.
- Скоро я увижу землю живых твоими глазами существо, ты будешь принадлежать мне душой и телом
- Что ж, поймай меня, если сможешь.
- Ладно. Так ты предлагаешь мне это существо Мышь. очередная игрушка, как мы договаривались.
Мышь прикрывает лицо руками. Блять. Так и знал, что - что-то с этим парнем не чисто.
- Я ничего тебе не предлагаю. Мне больше незачем помогать тебе.
Произносит Мышь, опуская руки.
- Хм, и это после наших чудесных трапез. Мышь вдруг меняет правила.
- Я уже не мышь. А скоро мне не придется прятаться. Мне больше не нужно заключать с тобой сделки.
- Мы еще посмотрим.
Убиваем демона гнева.
- У тебя получилось, действительно получилось.
Радуется Мышь.
- когда ты пришел, у меня появилась надежда, что сумеешь. Но по настоящему поверить в кого-то из вас такого не было.
- Преданные тобой до меня... как их звали?
- Что?! Они не подавали такие надежды, как ты. Это было давно. Я не помню их имен. Я и своего то имени не помню. Из-за тени, из-за храмовников убивают, и тебя они пытались убить вот так же.
- Ну, я понимаю такую необходимость. Что теперь?
- Демон побежден и твои испытания пройдены. Со временем ты не будешь иметь равных среди чародеев. И может быть для такого маленького и всеми позабытого существа, как я появилась надежда. Если только ты захочешь помочь. Может быть, у меня получится выбраться отсюда и найти почву под ногами. Мне нужно, чтобы тебе захотелось меня впустить.
- Впустить тебя?
- Назад, помоги мне вернуться назад! Они убили меня, да?
Морщится парень.
- Как и всех, кто не проходит испытание. И тебя они тоже убьют. Ты разве не чувствуешь меч, приставленный к твоему горлу. Они считают, что магия зло и Тень зло. Если ты здесь, значит, ты вызываешь у них страх.
- Как и ты. А ты, правда, из учеников?
- Что? Да, конечно. Ну, я думаю, это так.
А у меня в этом сомнения.
- Разве этого не достаточно? Должно быть достаточно, для тебя.
Его голос меняется.
- Может быть, они были правы на счет тебя? Простое убийство дело воина. Настоящая опасность тени предубеждение и излишняя доверчивость, гордость.
Его тело резко увеличивается в размерах.
- Держи свое остроумие при себе, маг. Настоящие испытания не заканчиваются никогда.
2
"Большинству простых людей почти нет дела до премудростей нашего календаря, он нужен народу лишь потому, что сообщает о приближении празднества Летнего Дня, близости зимы и необходимости собирать урожай. Названия отдельных лет -- это дело историков и мытарей, и если спросить людей, почему нынешний век назван веком Дракона, мало кто сможет сообщить тому причину.
Сейчас век Дракона 9:30, то есть тридцатый год девятого столетия после коронации первой Владыки Церкви.
Каждым Век длится в точности сто лет, а название следующего Века выбирается в девяносто девятый год предыдущего. Учёные Вал Руайо сообщают Церкви о знамениях, наблюдаемых в этот девяносто девятый год, затем Церковь проводит многомесячное исследование, и наконец Верховный жрец или жрица провозглашает имя наступающего Века. Говорят, что такое имя предзнаменует грядущее -- то что ждёт народ Тедаса в ближайшие сто лет.
Нынешнее столетие не должно было стать веком Дракона. В последние месяцы Благословенного Века церковь готовилась провозгласить следующие сто лет Солнечным Веком в честь символа Орлесианской Империи, которая в те времена охватывала почти всю южную часть Тедаса, управляя Ферелденом и нынешней Неваррой. Этот век должен был стать кульминацией расцвета Орлесианской Империи.
Но когда началось восстание в Ферелдене, и вот-вот должна была состояться битва на реке Дейн, произошло удивительное событие: "буйство", или явление дракона -- к тому же наиболее ужасной из его разновидностей, со времён большой охоты на драконов в Неварре эти создания считались практически вымершими, и говорят, что вид дракона, поднимающегося над Морозными горами, неимоверно впечатляет и пугает одновременно. И когда дракон учинил буйство, опустошив немалую территорию в поисках пищи, престарелый Верховная жрица Фаустина II внезапно провозгласил наступление Века Дракона.
Кое-кто утверждает, что тем Владыка заявлял о поддержке Орлея в войне против Ферелдена, поскольку Дракон -- это элемент родовой геральдики Дуфайель короля Мегрена, более известного как "король-узурпатор Ферелдена". Так или иначе, драконье буйство оказалось направлено на орлесианские предгорья морозных гор, вследствие чего сотни людей погибли, а ещё тысячи вынуждены были бежать к северному побережью. Ферелденские повстанцы одержали победу в битве на реке Дейн, таким образом завоевав себе независимость.
Многие исследователи убеждены, что век Дракона принесёт Тедасу жестокие и неспокойные времена перемен. Как говорится, поживём -- увидим."
-- Из книги "Усердный богослов", написанной братом Дженитиви, церковным учёным, Дракона 9:25
- С тобой все хорошо?
Будит меня голос Йована. Я ошарашено сажусь на кровати. Так, похоже, я прошел Истязания!
- Скажи что-нибудь, пожалуйста.
- Йован?
- О, здорово, что ты в порядке.
радуется ученик.
- Тебя утром принесли, я даже не догадывался, что тебя всю ночь не было. Говорят, порой ученики так и не возвращаются с истязаний. Это действительно так опасно? На что это похоже?
- Мы конечно друзья, но об этом не проси. Ты же знаешь, я не могу сказать.
- Друг называется. Ну и до свидания тогда. Тебе теперь наверх, туда, где маги живут.
Йован отворачивается, сложив руки на груди.
- А я вот даже не знаю, когда меня вызовут на мои истязания.
- Да не волнуйся ты так из-за этого.
- Тебе легко говорить. Я тут уже дольше, чем ты. Порой я думаю, что меня вообще не собираются испытывать.
Друг разворачивается ко мне.
- О чем ты?
- Усмиренные Истязания не проходят. Либо ты проходишь истязания, либо обряд усмирения, либо умираешь. Иного не дано.
- А какое отношение это имеет к тебе?
- Если... если ученика не вызывают на Истязание, это значит... значит его решили усмирить. Ну, ты же видел в башне усмиренных? Овейн например, что кладовой заведует. Он такой безразличный ко всему. Нет, даже не безразличный, просто его как будто нет. Он словно умер и продолжает действовать. У него нет жизни в голосе, в глазах.
- Что же они с ним сотворили?
- Его превратили в усмиренного. Я не знаю, как именно это делается, но ты при этом теряешь связь с Тенью. Все твои магические способности пропадают. Равно как и сны, мечты, чувства.
- Ужас какой.
- Ученики могут попросить, чтобы их усмирили, если боятся Истязаний. Но иногда Круг насильно усмиряет тех учеников, которых считает слабыми и неспособными, а иногда тех, которых считает опасными. Кому нельзя становиться магом.
Йован вздыхает.
- Ладно, не буду тратить твое время. Меня вообще-то просили тебе передать, чтобы ты зашел к Ирвингу, как только проснешься.
- Где он?
- Сказал, что будет в библиотеке наверху. Не заставляй его ждать. Потом поговорим.
Друг уходит.
Первый чародей Йозефус. Усмирение и роль Тени в человеческой культуре.