Аннотация: Реально-фантастическая история о молодом человеке, который искал ответы на свои духовные вопросы и в итоге повстречал тех, кто управляет этим миром, с предложением от которого нельзя отказаться...
МОДЕРАТОР
(реально-фантастическая история)
Глава 1. Монолог.
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй - плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке - был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках...
Блин! Стоп! Хорошее начало для романа, но... складывается ощущение, что кто-то когда-то такое уже написал. Не помню кто. Попробую еще раз. С чего же начать нашу историю? А, ну, пожалуй, так....
...Однажды, в день, неважно какого времени года, из девятиэтажного дома, что возвышался среди остальных таких же однотипных домов, вышел молодой человек. И хоть возраст говорил о том, что это уже давно мужчина средних лет, тем не менее, это был молодой человек. Так он про себя думал. Привычным шагом и с четким пониманием жизненного пути, он двигался навстречу своей судьбе, о которой ему было трудно помыслить даже в самых смелых фантазиях. Звали юношу Платон. Точнее сказать, неважно, как его звали, но мы будем называть парня именно так. Так проще!
Итак, одним прекрасным утром, Платон, как обычно, по привычной дороге, отправился на работу. И хоть день не предвещал ничего принципиально отличного от всех предыдущих и последующих трудовых будней, наш герой, был абсолютно уверен в том, что сегодня САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ДЕНЬ В ЕГО ЖИЗНИ. Нет, он не употреблял наркотиков и с утра ничего, кроме скромного завтрака в виде овсяной каши и чашки кофе с молоком, в его организм не попадало. Психическое самочувствие также отвечало норме, и в неадекватном поведении замечен он не был, хотя и был не такой как все. И вот здесь стоит остановится.
Конечно же, каждый из нас, в какой то мере думает о себе, как о ком то исключительном, единственном и уникальном. "Я не такой как все!" - говорим мы себе и окружающим. Но. Разница лишь в том, что одни просто думают и говорят, а другие еще так и живут. Как, спросите вы? А вот, так, как хотят, так и живут. Точнее, жизнь они представляют таким образом, как будто весь мир принадлежит только им и все происходящее вокруг, всего лишь декорация на огромной сцене, в спектакле, главную роль в котором исполняют они одни. Эгоцентризм, скажите вы и будете правы, но, вся правда в том, что такие парни, как Платон, живут вне зависимости о того, какая у вас правда и что вы думаете на их счет. Мнения окружающих важны, но не настолько, чтобы изменять свою жизнь и следовать чему то мнению. У обычных эгоцентриков существует устойчивое нежелание или неспособность рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения, как заслуживающую внимания. В данном случае, речь идет о том, что человек четко понимает себя, свою мотивацию, а не идет на поводу устойчивого мнения в обществе, кому, как и что нужно делать в этой прекрасной жизни. Но, давайте все по порядку. С чего же все началось?
Жизнь Платона сложилась таким образом, что с раннего детства, он как то выпадал из привычного развития мальчика эпохи Советского Союза. Нет, нельзя сказать, что он был изгоем, всегда и во всем старался как все, быть юным октябренком, потом пионером, и даже страшно сказать, комсомольцем. Тем не менее, в отличники не рвался, звезд с неба не хватал. Интересовался, как и другие мальчишки танчиками, спортом, фильмами и девчонками, но впоследствии, жизненная колея не коснулась тех традиционных этапов, через которые проходило большинство его сверстников. А именно....
Обычно мужчина после сорока имел семью, детей, живот и ненавистную работу, нередко был в разводе, а также страдал легкой формой алкоголизма. Наш герой, каким то образом умудрился всего этого счастья лишиться, даже не приобретая. Отношения с женщинами у него складывались всегда так, что о совместном проживании или даже браке и речи не могло быть. А строить семью, чтобы просто строить семью, совершенно не подходило для него. Правда стоит отметить, что и монахом Платон также не был, как и отличным семьянином. Женщины его интересовали все время и занимали свое достойное место в ряду с другими размышлениями, мечтаниями и фантазиями. Однако, мысли о том, чтобы жить с кем то вместе, его совсем не радовали. А дети, как продолжения рода, тоже не давали стимула для того чтобы стать отцом. Эгоист! Именно так его называли знакомые, и даже друзья. Впрочем, самое главное, что для него было, это оставаться абсолютно честным по отношению к самому себе. Ну, эгоист он и есть эгоист.
Конечно, подобное отношение к себе и к жизни, не могло возникнуть само по себе на ровном месте. Обычно, взгляды на мир у нас формируются уже в самом раннем детстве. Многое зависит о того, в каком окружении ты растешь, на что ориентирована твоя семья и родители, какими ценностями они руководствуются и дорожат, какие праздники отмечают, и в каких "богов" верят. И здесь, надо признаться, ничего необычного не наблюдалось в юные годы Платона. Это была вполне обычная советская семья, с родителями, которые по восемь часов работают на заводе пять дней в неделю, имеют законный отпуск раз в год и весь пакет социальных гарантий того времени. С детства в семье прививалось гуманистическое отношение к обществу, уважение к старшим, необходимости получать специальное образование, занятие спортом, избегание вредных привычек. Религиозные верования в семье не культивировались, взамен этого, воспитание строилось на моральной и нравственной основе. В общем, это была обычная ячейка советского общества, которая была уверена в завтрашнем дне и трезво смотрела в светлое будущее. Миллионы таких же подростков росли и крепли, а их родители были уверены, что дети будут жить счастливее и богаче в еще более счастливой стране.
Из всего этого можно сделать вывод, что, видимо, не общество и воспитание дают основу нашему мировоззрению. Они лишь создают условия, как почву, в котором прорастает зерно, кем то заложенное в каждом из нас. И как бы одинаковы мы не были, как бы не казались одной страной и единым народом, у всех нас это зерно свое, особенное и неповторимое. И проявляется это зерно в виде тех вопросов, которые мы с самого раннего детства задаем себе и миру. Оно дает первые ростки, когда мы начинаем выделять среди многообразия мира, то, что нам особо интересно. Этот интерес почти невозможно объяснить и мотивировать, это то, на чем останавливается наше внимание, и мы не можем его игнорировать. Мы просто жаждем удовлетворения, нам катастрофически важно узнать ответы на волнующие вопросы и понять, что и как устроено. Именно с одним из таких вопросов и столкнулся Платон, когда ему было 7-8 лет. Но, перед этим, произошел случай, который вероятно и стал пусковым механизмом в жизни нашего героя.
Примерно, когда Платону было лет 5, с ним произошло событие, которое очень сильно перепугало его родителей. Под Новый Год, семья получила посылку от друзей с массой всевозможных дефицитов того времени. Икра, колбаска , мандарины и т.д. И вот, вечером, решили полакомится мандаринами. Платон лежал на диване, и протягивал руку, в которую мама клала очищенные фрукты. В какой-то момент, родители заметили, что рука Платона, свисает и не шевелится. Подойдя по ближе, они увидели, что ребенок лежит, закрыв глаза и не подает признаков жизни. Попытки, привести в чувства, ничем не увенчались, мальчик лежал неподвижно. Родители не на шутку забеспокоились. Непонятно, что происходит с их сыном. Лицо становилось бледным, губы посинели. Пришлось, срочно звонить в скорую помощь. А там сказали, что помощь в ближайшее время приехать не может, и единственное, что посоветовали, растереть тело мальчика водкой или спиртом. Поняв, что, ждать помощи бесполезно, решили использовать хоть какой-то совет, взяли водку и стали втирать. Через какое время тело ребенка стало краснеть и приобретать здоровый вид. Чуть позже, он и сам пришел в себя. Сказать ничего мог, как будто заснул. Никаких признаков болезни не наблюдалось. Позднее, как сказали врачи, это была клиническая смерть, правда, никаких причин явно не наблюдалось. Тем не менее, ребенок был на грани жизни и смерти, и только усилия родителей спасло мальчика. Вот по всей вероятности, первое, о чем стал реально задумывать Платон, это вопрос о смерти.
Наверняка, подобный вопрос хоть раз в жизни возникал в сознании каждого ребенка, когда он понимал, что люди вокруг не живут вечно. Следовательно, и он когда-то умрет. Возможно, для многих детей, интерес к этому быстро проходит, и родители успокаивают его, и ребенок быстро забывает, переключаясь на что-то более интересное. Но только не в случае с Платоном. Мальчик ни с кем не делился своими мыслями, а лишь пытался здраво рассуждать. Разумеется, это был не просто интерес к смерти, это был страх перед смертью. Причем, не страх потерять свое тело, нет. Был страх того, что в какой-то момент наступит полная темнота и перестанет существовать твое "Я". То есть, потеря, ощущения "Я" и "Меня" доводили Платона до крайнего ужаса. Он несколько раз явно пытался представить это состояние, когда "его присутствие" вдруг исчезало. Жуть, доходящая до состояния паники, память об этом чувстве сохранилось до сих пор, и опыт остался на всю жизнь. И при таком развитие событий, необходимо было найти ответ и решение, без которого, реальное продолжение жизни не имело никакого смысла. Зачем продолжать жить, если потом темнота и пустота и "тебя" больше нет? Какая разница сколько лет ты проживешь, если потом "ты" исчезнешь навсегда? В одночасье, конечно же, решить такие сложные вопросы, невозможно, но и продолжать безмятежно жить, тоже нельзя было. Платон стал искать решение.
На какое то время его беспокойство прекратилось благодаря религиозной христианской концепции "жизни после смерти". Он не изучал специальную литература, просто знал о том, что у христиан, люди после смерти попадают на небо и там, либо рай, либо ад. Но все это было лишь вера и догадки, и никаких фактов и доказательств. Нужно было что-то более достоверное и убедительное. И такое доказательство нашлось. Все моментально изменилось после того, как он случайно, лет в 13, нашел и прочел книгу Раймонда Моуди "Жизнь после жизни". Документальные свидетельства людей, которые пережили клиническую смерть и осознали, что существование их "Я" не прекращается после того, как тело временно умерло. Это было, то, что нужно. Платону было важно знать, что за порогом смерти жизнь не останавливается, что там, что то есть дальше. Причем, даже неважно было, что именно там происходит, достаточно было быть уверенным, что смерть это не конец. И вот с этого момента, раз и навсегда, появилась уверенность, что жизнь это нечто большее, чем простая черточка между двумя датами на гранитной плите. Это был отправной момент в жизни молодого юноши, который навсегда обозначил тот путь, которым еще только предстояло пройти. Главные вопросы, на предстоящую жизнь, были сформулированы достаточно четко. Что есть жизнь? Что, есть "Я" в этой жизни? И что такое Бог?
Глава 2. Встреча.
Сегодня был самый главный день в жизни Платона. С этой фразой, он как всегда, вышел из дома. Сегодня был не просто главный день, сегодня, еще была и суббота. А это означало, что предстоит баня.
Платон обожал одиночество. Для него эта была физиологическая потребность, регулярно находится одному, чтобы никто не дергал, ни мешал. С другой стороны, одиночество вовсе не означало аскетизм и удаление из социума. Наоборот, желание быть среди людей оставаясь наедине с самим собой, вот, что доставляло истинное наслаждение нашему герою. Он любил ходить в кино, но, как правило, один. Чтобы кинозал был практически пустой. Платону нравилось сесть где-то вдалеке, немного с краю, и наслаждаться этим состоянием, даже если фильм оказывался скучным. Таким же образом он ходил в театр. И так же проводил отпуск, никуда не уезжая, как делали это его друзья и знакомые. "Находится в без векторном пространстве" - такое определение он вывел для своего досуга. Это когда, тебе ничего не нужно и от тебя никому ничего не нужно. Можешь делать все что угодно. "Какая мерзость", - слышал он ни раз, в свой адрес. И прекрасно понимал, что мало есть людей, которые могут, просто принимать других людей, чтобы они не делали. Для большинства же, мир должен быть выстроен "по их образу и подобию", а кто не хочет, тот плохой.
Сказать о том, что Платон был идеален, далеким от осуждения и примером терпимости, было нельзя. Но, одно дело, осуждающе реагировать и продолжать считать себя, абсолютно правым, либо, понимать, что твоя первая реакция была неконтролируемом и неосознанной.
Чтобы как-то тормозить критическое отношение к миру, Платон, взял за основу, латинское выражение, которое ему очень помогало. Si judicas cognosce, - "если судишь, вначале пойми". То, что другие люди, делают не то, что ты от них ожидаешь, на это имеются соответствующие причины у этих людей. И начиная разбирать эти причины и мотивы, вы очень быстро обнаружишь, что осуждать некого и не за что. Люди, все стремятся реализовать свои желания. Желание, они не выбирают, это данность, с которой они пришли в этот мир. То есть, по большому счету, у всех у нас нет выбора, в тех действиях, которые мы каждый день совершаем. Так что, виноватых нет. Правда, чтобы осознать это, нужно время.
Но, мы, отвлеклись. Итак, баня. Это, тоже один из видов одиночества и релаксации, который полюбил в свое время Платон. Ему нравились абсолютно все виды бань, русская, турецкая, финская, да какая угодно. Посещая почти каждый день спортзал, кульминацией тренировки, всегда было поход в сауну. Но, по субботам, это был особый ритуал. И, хоть баня была общественной, там прекрасно было проводить время, в своих раздумьях и безмолвиях. Платону нравилось наблюдать за людьми, за их реакциями, за тем, что и как они рассказывают друг другу, как себя ведут, что для каждого является первостепенным в жизни. Он запросто мог поддержать любую беседу, но специально, к этому не стремился, хоть иногда и было что сказать. Не просят, не лезь.
Баня, как и хороший секс, требуют подготовки, ожидания, процесса и послевкусия. Это действительно священнодействие и ритуал для такого флегматика-интроверта, коим был наш герой. И каждый раз, закончив многочасовой процесс омовения, он не спеша гулял по городу, наслаждаясь спокойствием в теле и безмятежным течением мысли.
Была у Платона, еще одна приятная слабость, которая становилось неотъемлемой частью субботнего релакса, точнее, послевкусия. Он любил хороший табак. Нет, курильщиком он не был, в обычном понимании, и никотиновой зависимостью не страдал. Именно, поэтому раз или два в неделю он наслаждался курением трубки или сигары.
Вообще, отношение с курение, у Платона, проходило не так гладко. Как не крути, а курение, это все-таки вредная пагубная привычка. Тем не менее, долгое время, Платон, считал, что если человек занимается духовными вещами, то курить он ни как не должен. В сознании был четкий образ духовного человека, праведника, который ни пил, ни курил, мясо не ел, матом не ругался. Сейчас это смешно вспоминать, но тогда, Платон, в это свято верил. И как, позднее, он это понял, любая жесткая установка и идея в сознании, как эта, в итоге, будет разрушена с грохотов и треском. Началось с того, что еще занимаясь айкидо, он ездил на стажировку в другой город, к большому японскому мастеру, одному из патриархов боевого искусства. Но, какого же было изумление Платона, когда он увидел учителя после одной из тренировки, закуривающим сигарету. Образ "святого" гуру дал трещину.
Когда в сознании сталкиваются две или более идей, которые противоречат друг другу, в психологии, это называется, когнитивным диссонансом. И тут, Платон, понял, что либо он и дальше будет жить с таким противоречием, либо, одна из идей не верна. Время, показало, что, верным оказался второй вариант. Образ учителя, это всего лишь наше представление о нем. В реальности, внешность может быть весьма обманчива.
В дальнейшем, изучая каббалу, Платон, уже более сдержано относился к тому, что многие великие каббалисты курили и трубку и сигареты, спокойно могли выпить, что-то горячительное. Да, и некоторые мастера адвайты, так же не были образцами подражания для поклонников здорового образа жизни. Действие не определяет намерение, и внешний вид духовно устремленного, может быть каким угодно. Важнее, чтобы это действие проистекало из желания, а не из привычки. Хочешь покурить, покури. А вот когда ты это делаешь машинально, радость и удовольствие, сменяются зависимостью.
Платон, был любителем чувственно-телесных наслаждений и потому, относился к этому серьезно и осознанно. Вот и сегодня, прогуливаясь после бани, он, как обычно, шел на любимую свою скамеечку, в свой любимый скверик. Скамейка стояла настолько в удачном месте, что позволяла незаметно быть свидетелем движения массы людей, никак не затрагивая их своих присутствием, как зритель в хорошем кинозале. Практически, идеальное место для выкуривания сигары.
В такие минуты, мысли текут очень медленно и присутствие в моменте настоящего ощущается наиболее реально. Платон, рассуждал о том, что, его стремлению к пробуждению, по все видимости, в этой жизни не завершится хеппи-эндом. Прекрасно осознавая, что масса желаний еще не реализовались до той степени, чтобы с ними прекратились, все ожидания, он четко и трезво смотрел на свои перспективы. В то же время, Платон, понимал, что по большому счету, ему остался один шаг. Тут, он вспомнил, слова из песни Игоря Корнелюка:
Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него - последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни...
Мелодичное молчание Платона было прервано, непонятно откуда взявшимся голосом, который произнес:
- А все-таки вред курения слишком преувеличен.
Голос прозвучат так рядом, что Платон слегка вздрогнул. Его камерное одиночество опять кто-то нарушил. Источник голоса сидел с ним рядом, на его любимой скамейке. Это был обычный мужчина средних лет, в легкой светлом костюме, с небольшой бородкой, в которой просматривалась седина. К сожалению Платона, незнакомец не был представителем малоимущего слоя населения, который в таких местах любит попрошайничать или поговорить "за жизнь". С такими фруктами, Платон разбирался просто и категорично. Непонятно было, в какой момент, мужчина подсел на его сакральную скамейку. Было удивительно, что незнакомец тоже курил, только трубочку. Только теперь, можно было уловить, нежный аромат хорошего табака, который любят все, даже те, кто не курят. Понимая, что нужно как-то ради приличия, ответить на тезис гостя, Платон, с неохотой, сказал:
- А польза от курения, - недооценена, попытался он съязвить.
- Вы так считаете? - спросил сидящий справа.
- Проверено и доказано, - немного резко ответил Платон.
Видимо, по-быстрому, отделаться от назойливого соседа, не получится, так что, придется применить план Б. Как не хотелось бы уходить, но тратить силы, на пустой треп, Платону не хотелось. Он почти уже встал, как голос незнакомца пригвоздил его к скамейке.
- Вы уж извините, что нарушил ваше традиционное одиночество, обычно, я сам, люблю просто покурить, чтобы никто не мешал мыслям плыть, а не бурлить - многозначительно закончил фразу гость.
- Плыть, а не бурлить? - шутливо переспросил Платон.
- Ну, вы же знаете разницу между этими понятиями, - добавил мужчина. Конечно, Платон знал разницу, но его удивило, что гость начал говорить о том же, о чем Платон обычно рассуждал наедине с собой. И что, значит "традиционное одиночество"? Он, что следит за мной? Или может, живет рядом, и часто видит меня здесь по субботам?
- Да и вы не тревожьтесь, я вас иногда здесь вижу, и очень понимаю, что хочется просто посидеть и так сказать, помедитировать под хорошую сигару, - произнес мужчина загадочным тоном.
"Прям мысли читает" - подумал Платон
- А вы часто сами так медитируете?- решил занять активную позицию аналитик.
- Мне не нужно специально курить сигары, чтобы управлять мыслями, - с еще более хитрым видом произнес сосед, - я курю, потому, что я курю.
- Значит, просто управляете мыслями? - спросил Платон, понимая, что беседа меняет градус серьезности, и переходит от пустого трепа в сторону повышенного внимания.
- Управлять мыслями не просто, это вы тоже знаете, - нагнал еще больше интриги загадочный курильщик.
- У меня создается впечатление, что вы обо мне знаете больше, чем следует стороннему наблюдателю, - немного повысив голос, выдал Платон.
- А я и не сторонний наблюдатель, а вообще наблюдатель, - немного медленно, придавая значение каждому слову, сказал гость.
"Ясно, очередной миссия" - подумал Платон.
Он уже знал такие интонации и встречал таких "наблюдателей". По работе, ему часто приходилось общаться с разными необычными и не адекватными людьми, которые либо приходили в офис с откровениями, либо писали и звонили, чтобы возвестить миру о своем пришествии.
Как-то раз, пришел к нему, на работу один черный человек. Ни негр, ни трубочист, просто одет был во все черное. Долго рассказывал о том, как за ним следят спецслужбы, сканируют его мозг и постоянно мешают жить. Отделаться от таких кадров не просто, они очень долго все описывают, максимально стараются забрать, все ваше внимание. В завершении, своего откровения, черный человек, снял черную шапочку с головы, в которую был вставлен металлический колпак. Как пояснил, "пришелец", - "теперь то они не смогут читать мои мысли и залезать в голову".
Другая дама, написала письмо, по электронной почти. Живет она у Черного моря, и спрашивает, не могли бы, мы ей помочь, договорится, жить на летающей тарелке с...песиком. Пришлось ей ответить, что, "проживание с домашними животными на борту межгалактических судов запрещено межзвездной конвенцией наций". Вроде сработало.
Но, вот данный товарищ с трубкой, как-то не очень вписывался в один ряд с подобными экземплярами. Хотя последняя фраза говорила в пользу обратного.
- И позвольте узнать, за кем это вы наблюдаете? - с большой долей иронии спросил Платон.
- За людьми, за жизнью, но, больше, за своими подчиненными, - абсолютно серьезно ответил сосед по скамейке.
- И много у вас подчиненных? - уточнил Платон.
- По-разному, главное не, сколько их, а кто они, - еще больше напустил туману собеседник.
- И кто же они? - уточник Платон, понимая, что незнакомец делает на этом акцент.
- Они модераторы, - коротко отрапортовал сосед.
Платон знал, кто это такие, так как имел дело с компьютером каждый день. Как правило, модераторы, это пользователи, имеющие более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах в интернете. Грубо говоря, это те, от кого зависят все остальные, в отдельно взятой интернет-группе. По правде говоря, Платон предполагал, нечто более изысканной на счет работы своего собеседника.
- А, зачем их контролировать, модераторов то? Ну, если, что можно лишить их такого права и все? Да еще и специальная должность для этого, уж больно огромен у вас штат сотрудников, в вашей конторе, - ехидно прокомментировал Платон.
- В том то и дело, что контора у нас не совсем обычная и модераторы не такие, о которых вы говорите, так что, мы нашими кадрами, не разбрасываемся, - с серьезным видом уточнил сосед справа.
- Разведка? - Платон решил пошутить.
- Круче, - загадочно сказал незнакомец и подмигнул.
- Куда уж круче? На какое правительство работаете, товарищ? - все так же с юмором пытался говорить Платон.
- На самое главное, - уже без иронии выпалил собеседник.
- Мировое правительство? - Платон не унимался, и продолжал прикалываться.
- Да что вы, это все глупости для обывателей, - заметил гость.
- Я, извиняюсь, может, вы служите Богу? - уже без иронии спросил Платон.
- И это правильный ответ, аллилуйя, - неожиданно воскликнул мужчина.
Платон, даже отпрянул, от неожиданности. Не очень он любил всю эту религиозную братию, но и признаться, такого служителя церкви, встречает впервые.
- Так вы занимаетесь сайтом Русской Православной Церкви или, простите...Ватикана? - опять принялся юморить аналитик.
- Это не сайт, и вообще, это не в интернете, - на полном серьезе ответил незнакомец.
- А, где же это тогда? Модераторы, только в интернет пространстве работают, - сумничал Платон.
- Это в жизни, - сказал собеседник, с абсолютным спокойствием, - в нашей, с вами жизни.
Все-таки, первоначальная версия Платона, оказалась верной, парень оказался с протекшей крышей. Но, почему то, эта тема ему была близка, и он все же решил выяснить для себя, насколько товарищ неадекватен. Так сказать, проснулся исследователь. Но, не успев, точно решить, как построить дальнейший разговор, снова услышал голос справа.
- Вы же понимаете, что наша жизнь, это не беспорядочный хаос, а строгая система, которая нуждается в управлении и контроле? - начал незнакомец.
Платон промолчал. Он часто использовал этот прием, когда ты даешь человеку высказаться самому, а не поддерживаешь тему, тогда становится понятным мотивы. Но, прием, не сработал. Незнакомец перехватил инициативу.
- Как вы смотрите на возможность такой работы, Платон? - выстрелил в лоб своим вопросом загадочный человек.
- Он точно за мной следит, и знает, как зовут, - пронеслись мысли в голове Платона.
- Да, я за вами слежу и знаю, как вас зовут, - подтвердил незнакомец, как будто читая мысли.
Платон, старался сохранить хладнокровие, но здравый смысл, ему говорил, что происходит нечто странное.
- И да, я читаю ваши мысли, - продолжал атаку на платоновский мозг человек справа, - Вам трудно поверить, что люди, управляющие нашей жизнью, встречаются в нашей реальной жизни, а не только, в голливудском кино? Конечно, бесполезно, что-либо доказывать и пытаться убеждать, слова все равно останутся словами, если их нельзя проверить. Так, что не верьте, не одному моему слову, а... просто смотрите. Факты лучше любой веры.
Платон, не успел до конца осознать сказанное, как вдруг почувствовал, что незнакомец придвинулся и взял его за руку. Другой рукой он щёлкнул пальцами. Платон, все еще смотрел на руку мужчину, которая держала его за рукав, но вдруг осознал, что наступила тишина.
Нет, это не была обычная тишина, и даже не была гробовая тишина, это была абсолютная тишина. Полное отсутствие какого-либо звука. И при этом, был полный покой, как будто выключили все. Все, что создавало бы хоть какое-то движение.
Подняв глаза и взглянув на окружающую картину, Платон понял, что произошло. Мир застыл, он замер весь, как кинофильм, который поставили на паузу, чтобы сходить к холодильнику за прохладным напитком.
Более того, Платон осознал, что и он сам находится на такой же "паузе". Нет, он мог двигаться, но в нем остановились все процессы, которые бы он раньше мог назвать жизнью. Привычный водопад мыслей, который льется с утра и до момента сна, превратился в тягучее желе. Теперь мысли виделись настолько комично, что вызывали лишь сочувствие своей беспомощностью Они, то и дело, в неуклюжих позах, пытались просемафорить Платону о себе, как бы говоря в замедленно-услужливом реверансе - "Мыыыыы здееееесссь, мыыыы этттоооо тыыыыы". Жалкая картина, которую бы можно было назвать по-верещагински "Апофеоз игры".
По привычке, Платон поднес ко рту, все еще горевшую сигару, и сделал затяжку. Выпуская дым, он увидел, как тот замирает в причудливом узоре, прямо перед его лицом. Разглядывая застывших людей, машины и клубы пыли, он вдруг вспомнил, что его, все еще держат за руку. Переведя взгляд со стоп-кадра жизни, Платон посмотрел на своего собеседника. Тот явно, получал удовольствие, от реакции Платона, и было понятно, что ему такое видеть не в первой.
Выдержав мхатовскую паузу, незнакомец, все еще не отпуская руку Платона, продолжил:
- Занимательно, не правда ли, каждый раз наслаждаюсь этой тишиной и абсолютным покоем, - заключил таинственный мужчина, - можете не отвечать, но по вашему виду, ясно, что с демонстрацией "чуда", у вас ко мне снизилось недоверие, и вопрос о моей вменяемости сошел с повестки дня? Не так ли?
Платон только и смог, что нелепо кивнуть. Видимо, с утра, он не ошибся, сказав себе, в привычный раз, что сегодня самый главный день в его жизни. Да уж, черт побери, куда уж главнее то!
- Вы кто? - только и смог вымолвить Платон.
- Уже хорошее начало, - заключил незнакомец, - значит, первый шок уже прошел, можем говорить.
- Я Куратор, - представился мужчина, - и чтоб нам было проще беседовать, вернемся в привычную реальность.
Закончив фразу, мужчина также щелкнул пальцами, и отпустил руку Платона. Кинофильм, под название "Жизнь" продолжил свое движение. Пейзажи, люди, птицы все ожило в миг и продолжило свое привычное течение.
Платон ощутил, как вернулось к нему обычное дыхание жизни, зашумели мысли в голове, но чувство оцепенения еще продолжалось. Для того, чтобы как-то справится с дискомфортом в теле, он стал нервно курить, делая одну затяжку за другой.
- И это тоже нормально, - подтвердил гость, также делая затяжку из своей трубки.
Если бы у Платона христианское мировоззрение было бы хоть чуточку сильней, он, по всей видимости, стал сыпать крестными знамениями в адрес чародея и читать молитвы. Но здравый смысл победил все догматы и условности, хотя произошедшее, никак не укладывалось в голове опытного аналитика.
- Так на чем мы остановились, ах, да, я вам представился, я Куратор, который наблюдает за работой Модераторов, - и с видом профессора, во время лекции, незнакомец продолжил:
- Чтобы, вы понимали, что я от вас хочу, позвольте, рассказать коротко о том, в каком мире мы живем с вами, чем занимаемся, и почему сейчас я разговариваю именно с вами. Сказать о том, что я за вами наблюдал, это было бы, не точно. Поэтому, постараюсь, отталкиваться от ваших знаний, которые, собственно, вас и привели к этой встрече.
Платон уже начинал догадываться, что, то, что сейчас происходило с ним, было как-то связано с той жизнью и теми исканиями, которые вели его по всей жизни.
- Именно так, именно так, - подтвердил Куратор, - вы уж, извините, но повторюсь, что мне известны ваш текущий поток мыслей, ибо известно место, откуда они текут у всех. Но все, по порядку.
"Полностью голый на арене цирка", таким Платон увидел афишу своего нынешнего выступление, когда почувствовал, что незнакомец знает его каждую мыслишку.
- То, что вы изучали в различных традициях и духовных в школах, не совсем верно соответствует реальной картине, - начал Куратор. Хотя, основные принципы вы усвоили точно и понимаете, что мир, это довольно сложная и интересная...игра. Да-да, та самая лила или игра Бога. Уж нам то с вами, совершенно очевидно, что если есть Абсолют, который абсолютен, то ни о каком развитие и речи быть не может. Но, вы понимаете это логически, а просветленный человек, видит фактически. Становится, ясно, почему, каждый ребенок, приходя в этот мир, хочет лишь одного, чтобы с ним поиграли. Вот и Бог хочет того же, потому и придумывает, все новые и новые сюжеты для своей игры.
- То есть, весь мир, это одна большая программа? - спросил Платон
- Все гораздо сложнее выглядит, - уточнил мужчина, - но по сути, это одна программа, которая имеет различные уровни и этапы прохождения, как и любая компьютерная игра, в которую вы играли. Мы специально используем терминологию компьютерного мира, чтобы проще объяснять, как все работает. Вы были правы, что человек не может создать, что-то принципиально отличное, от того, что создал Всевышний.
- С программированием у меня не очень, - пожаловался Платон
- От вас это и не потребуется, этим занимаются другие Службы, - уточнил Куратор. Продолжу, вся игра состоит из участников и администрации. Понятно дело, что все жители, условной планеты Земля, это участники игры. Сейчас, я не буду вдаваться в подробности о том, какие еще есть жители других планет и миров. Остановимся, на нашем мире.
- Вы так спокойно говорите об этом, как об игре в пейнтбол, когда участники делятся на команды и изображают войну, - слегка возмутился Платон.
- Я вас понимаю, вам пока сложно представить, что тот мир, который вам казался реальной жизнью, всего лишь гениально сконструированная иллюзия. Но, как в ситуации, с остановкой времени, вы все увидите сами, когда подключитесь к игре, как Модератор...
- Так вы мне предлагаете работу Модератора? - перебил мужчину Платон, его голос немного дрожал и он пытался это скрыть.
- Да, а я вам разве не сказал? Прошу простить, за это упущение. Каждый раз, рассказывая претенденту всю историю, нет-нет, да что-то упускаю, - казалось, что Куратор реально был смущен своей оплошностью.
- И, видимо, отказа вы не принимаете? Просто, хочу, сразу все представлять, хотя еще не отошел от ваших спецэффектов, - сделал вывод Платон.
- Выбор за вами Платон, в любом случае, но вначале, я расскажу, почему именно сейчас с вами мы беседуем. Дело в том, что весь ваш путь, и в частности, последнее воплощение, были направлены в сторону, так сказать "прекращения игры", - Куратор сделал небольшую остановку в рассказе, видимо тщательно подбирая слова.
- То, что вы называете Просветлением, мы, Администрация, называем "выход из игры". Более, того, с каждым, кто подошел к линии Пробуждения, встречается кто-то из "руководства".
- Но, почему никто, из просветленных в прошлом, да и из нынешних, об этом никогда ничего не говорили, - очень заинтересованно спросил аналитик.
- Хороший, своевременный вопрос, мой друг Платон, - мужчина постарался немного разрядить атмосферу серьёзности, в которой пребывал кандидат в модераторы.
- Дело в том, что все прошлые и нынешние пробужденные мастера, это так сказать, люди, которые отказались стать Модераторами. Как и с вами, дорогой Платон, со всеми ними, в разное время, проводились подобные встречи. Но, как я уже, упомянул, выбор, остается за претендентом, жить в мире, как Просветленный или жить в мире и быть, Модератором. С виду, это не многим отличается, но в итоге, это две разные дороги, - закончил мысль гость.
- Получается, что они просто молчат об этом? А для чего? - спросил Платон.
- Хм, не молчат, просто не помнят, - с некой таинственностью произнес незнакомец. Когда кандидаты принимают решение жить обычной жизнью пробуждённого учителя или просто обычным человеком, у которого случилось просветление, его как-бы возвращают в то временное пространство, где нашей встречи еще не было. Они дальше продолжают свой путь, в скором времени, получают свое откровение реальности, назовите это самадхи, сатори, инсайд, и дальше, происходит все то, о чем вы не раз читали или слышали от них самих.
- То есть, путешествия во времени возможны, - сделал вывод Платон.
-Мы позднее поговорим о структуре всей Игры, и вы поймете, как это работает. Хотя, ваш опыт компьютерных игр, наверняка сможет дать на это подсказку.
- Значит, я уже подошел настолько близко к Просветлению? - уточнил Платон, - но, во мне еще такая масса желаний, которые, ну...по рассказам учителей, не может позволить войти в "реальный мир"?
- Вот именно, эта масса ваших желаний и нужна, для того чтобы вы могли быть Модератором. Полностью пробужденный человек с этой работой не справится, у него, элементарно, не возникнет к ней интереса. И простите, но..., в игре главное, это получить удовольствие от игры. Потому и важен человек с пограничным состоянием. Так что, вы Платон, то, что надо, - сказал Куратор, и с важностью добавил, - то, что надо Господу.
Платон был польщен и конечно, озадачен. В нем метались сотни вопросов, который ум выстреливал очередями, бомбардируя воспалённый мозг парня. Что будет с его прежней жизнью? В чем заключается такая работа? Как он сможет контактировать со своими близкими и друзьями? А за это будут платить? У него будут сверх возможности? И т.д.
- Видя ваш список вопросов, Платон, я, конечно, могу сейчас спокойно на них ответить, но, - тут Куратор взглянул на часы, - вероятней всего, будет лучше, если, на сегодня наш разговор прервется.
- Вы меня опускаете? - спросил Платон, как будто перед ним был сотрудник правоохранительных органов.
Мужчина засмеялся и в шутку добавил:
- На сегодня, подследственный, вы свободны! Ну, а серьезно, запомните главное, вам ничто не угрожает и никакого напряжения или дискомфорта наше предложение вам не доставит. Работа Модератором, это не работа с обязательствами и заданиями, это приключение, которым руководите полностью вы. К тому, же, вы об этом сами много мечтали, просто не знали, что и такие мечты могут сбываться.
Платон замялся, но все же спросил:
- Так, когда встречаемся?
- Вы сами решите, мне звонить не надо, я вас сразу найду, - закончил Куратор, встал и удалился, на сей раз без спецэффектов.
Глава 3. Айкидо.
Платон, как и все мальчишки, жил жизнью обычного подростка. Но угол зрения на свою жизнь, так или иначе, были связаны с теми вопросами, которые он себе поставил в детстве. Его интересовало многое, но, одно дело чем-то интересоваться из любопытства, другое, прикладывать усилия, внимание и страсть.
Одним из таких увлечений, всегда была борьба, или точнее сказать восточные единоборства. Привлекало это не тем, чтобы стать сильным, научиться драться и всех победить. В основе любого вида борьбы всегда лежало древняя мудрость и философия. Вот она и побуждала изо дня в день тренироваться, набивая шишки и синяки, отрабатывая удары и падения, броски и захваты. За многие годы Платон занимался различными направлениями, но максимально отдаться и влюбиться он смог лишь в один вид боевого искусства, это айкидо. В этом японском искусстве внутренняя философия и духовная сторона была чуть ли не на первом месте. Именно поэтому здесь не было боев, схваток и соревнований. Здесь нельзя было победить или проиграть, здесь можно было только быть. С виду это походило на красивый танец, в котором партнеры в изящной грации соединяются и гармонизируют не смотря на то, что один бросает другого, но лишь для того чтобы тот встал и танец продолжился. Занимаясь годами такой практикой, у Платона выработалось особенность, переносить технику единоборства на события в повседневной жизнью. Он стал иначе на все смотреть и понимать суть вещей, которые происходили вокруг каждый день. Оказалось, что суть борьбы, которой он занимался, это прекращение борьбы. Человек, который отказывается от борьбы и насилия становится непобедимым. Невозможно победить того, кто не борется и не сопротивляется. Находится в потоке с жизнью и в гармонии с самим собой, именно эта мысль станет основой для его дальнейшего шага на пути.
Тем не менее, тренировки преподнесли Платону и первые уроки понимания себя и своей гордыни. Прозанимавшись всего лишь год, он практически стал правой рукой тренера, который уже свободно доверял ему проводить разминку и даже отдельные тренировки, в свое отсутствие. Для парня в 20 лет это было серьезным испытанием. Испытанием на гордыню. Появилось ложное чувство, что ты, что-то умеешь, что-то можешь. Люди, которые старше тебя, слушают каждое твое слово и выполняют любое задание, девушки, которые также тренировались, одаривают тебя знаками внимания. Гордыня Платона питалась в то время огромной "ложкой", но, слава Богу, он все это прекрасно замечал и отдавал себе отчет. Со временем, он заметил, что его технический рост и развитие начинают тормозиться, и что если, что то не изменить, то дальше самолюбования, он вряд ли что приобретет. И в один прекрасный момент, Платон, принимает решение, уйти к другому учителю. И здесь он получает еще один урок, во время беседы с новым тренером.
Они встретились, как в классических восточных притчах, "...и пришел ученик к Учителю, и сели они напротив друг друга и проговорили три часа, не сходя с места". Все было именно так и притча тоже была. В какой-то момент, учитель спросил:
- Знаешь ли ты, что переход от одного мастера к другому имеет свои особенности?
Платон ответил, что не знает. И тогда новый тренер рассказал ему притчу:
К одному Учителю пришел ученик, с просьбой разрешить у него обучаться. Учитель, спросил:
- Ты уже у кого то практиковался?
- Да,- ответил ученик, - у меня уже был Учитель.
- Отлично, тогда, давай попьем чаю - сказал Учитель.
Он взял чашку, налил в нее воды, потом другую чашку и налил в нее чай. Затем стал лить из чашки с чаем в чашку с водой. Чай стал переливаться.
Ученик закричал:
- Учитель, что вы делаете?
Учитель ответил:
- Вот смотри, это твои знания, - и показал ему чашку с водой.
- А вот, мои знания, - и приподнял чашку с чаем.
- Если ты хочешь у меня обучаться, то вначале должен освободить свой сосуд, и забыть все, что ты знал до этого, иначе моим знаниям некуда будет войти -, закончил притчу Учитель.
На этом, их встреча закончилась, и Платон стал тренироваться у нового учителя. И действительно, многое в технике, что он знал до этого, пришлось переделывать и начинать все сначала. Но подлинный смысл рассказанной притчи он понял гораздо позднее.
Практикуя айкидо, Платон ежедневно рассуждал не только о технике и приемах, сколько о более философских вещах и тонких материях. В то время, ему казалось, что он нашел любимое дело, которому можно посвятить всю свою жизнь и которое будет приносить радость и удовлетворение. Он практически видел уже весь дальнейший путь до самого конца и был рад тому, что выбрал верную дорогу в жизни. Но его смутил один эпизод, который поставил под сомнения эту уверенность. Как-то по случаю, он встретился со старичком, который занимался магией, по его словам. Это был вполне обычный человек и временами он гадал желающим на картах. Обычно к нему приходили по знакомству, так сказать с рекомендацией. Таким образом, и Платон оказался у него в гостях. Во время гадания он задал магу несколько вопросов, в том числе и о его занятиях айкидо и о месте этого боевого искусства в своей жизни. Парень был уверен, что старичок скажет о том, что это самое важное и главное занятие в его судьбе. Но, случилось, обратное. Карты сказали, что этим можно заниматься всю жизнь и тут нет никаких проблем, но... "это не главное в твоей жизни" - ответил предсказатель. Главным он назвал....любовь. Платон, тогда подумал о любви к женщине и предстоящей семье, но видимо речь шла о более широком смысле этого слова, как показала дальнейшая жизнь нашего героя.
Так или иначе, время шло, и прекрасно понимая, что его интерес и внимание постепенно выходит за рамки боевого искусства, он продолжал искать ответы на вновь появляющиеся вопросы о смысле жизни, Боге и сути своей природы. Параллельно с этим, Платон начал изучать Библию и христианскую традицию понимания высшей силы, Добра и Зла, жизни и смерти.
Случилось так, что в городе тогда, читал лекции американский проповедник, и всем желающим, предлагалось принять в этом участие. Лекции были бесплатные, но самое интересное, что обещалось, всем, кто пройдет весь курс занятий, будет дарована Библия. Это обстоятельство сыграло ключевую роль для Платона. Нельзя сказать, что лекции проповедника, каким то образом внесли ясность в туманное сознание юного адепта, но определенные направления и почву для размышлений, однозначно дали. Запомнился, один эпизод.
Гуляя, с друзьями в парке, к их компании подошли две бабушки, с религиозной литературой. Присев на скамейку, старушки взахлеб принялись "восхвалять Христа" и всячески агитировать молодых людей присоединиться к их избранному сообществу, которое, было, простой сектой. Платон, решил, воспользоваться ситуацией, чтобы получить несколько разъяснений по религиозным догматам. Он спросил:
- Скажите, вот Библия, говорит, что человек грешен?
- Да, человек, грешен, - радостно подтвердили бабульки
Платон, продолжил:
- Но, в Библии, также сказано, что человек создан, по образу и подобию Божию.
- Да, человек создан по образу и подобию Божию, - согласились проповедницы, уже менее радостно, предчувствуя подвох.
- Тогда, получается, что и Бог - грешный? - здесь Платон нанес смертельный удар в догматы учения, понимая, что загоняет в тупик, в общем-то, не злых людей.
Бабушки "зависли". Было очевидно, что размышления и сомнения, не их конек, и такие вопросы они не задавали себе и своим наставникам. "Перезагрузившись", старушки, что-то пробормотали, про "пути Господне неисповедимы", и "на все воля Божья", и с чувством проигрыша в идеологическом пинг-понге, удались, искать менее критических слушателей.
Платон, прекрасно понимал, что не сможет в жизни принимать готовые ответы и постулаты, не подвергая их сомнению. Ему было важно понять и прочувствовать суть вопроса, а не найти удобную форму и конфессию. Если бы такая религия была, которая я могла бы удовлетворить всех, то она давно бы стала мировым символом веры в Создателя. Но, увы, как позже, выяснил, наш почемучка, все религии в мире придумывали люди с весьма различными мотивациями, которые отличались от первоисточников и пророков. Именно это понимание, дало Платону уверенность, что не стоит воспринимать ни одно учение, как абсолютно истинное. Нужно лишь брать то, на что откликается сердце, и там искать истину.
Однако, все это, не оттолкнуло, его от признания очевидных параллелей в религии и единоборстве, которые, просто бросались в глаза. "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Евангелие от Матфея, гл. 5, ст. 39), именно в этой фразе Иисуса Христа заложена вся концепция айкидо, уход от зла и агрессии. Не бегство, а понимание того, что участие в столкновении лишь усилит противостояние, что борьба не является развивающим фактором, что все равно победившая сторона не освобождается от страдания и страха смерти.
Вот так, наблюдая и изучая, все новые совпадения в разных традициях и источниках, Платон постепенно, подходил к понимаю того, что все в мире взаимосвязано, что все люди зависят и влияют друг на друга. И тут случился очередной переломный момент в жизни, который резко изменил градус на ветвистом пути нашего искателя. Как то дома он обнаружил книжку, которую кто-то дал почитать его родителям. Книга называлась "Диагностика кармы", автор Сергей Лазарев. Это была бомба, бомба в сознании Платона. Все о чем он знал и догадывался, слились в единую картину и дали четкую систему мировосприятия. "Все влияет на все. Вчерашние наши мысли и поступки формируют наш сегодняшний день и будущее. Все что происходит сейчас, есть следствие тех причин, которые мы сами же и создали. "Всё! Винить в жизни больше некого. Я сам "альфа и омега, начало и конец". Я создаю свою жизнь и пожинаю свои же плоды" - это понимание, пронеслось в сознании Платона как горящая комета над землей, освещающая все темные закоулки его непросвещенной души. Новый уровень начался.
Совершенно незаметно, степень интереса у Платона, стала смещаться от занятий айкидо в сторону изучения причинно-следственных связей в своей жизни. Он также тренировался и получал удовольствие от красочного великолепия боевого искусства, но мысли все чаще уходили в бездну того непознанного, куда ему только предстояло шагнуть. Но, как известно, все течет и все меняется, жизнь не стоит на месте, и долго так продолжаться не могло. Когда мы набираем критическую массу новой информации, она неумолимо переходит, в какой-то момент, в совершенное новое качество жизни. Так случилось и в это раз. Таким переходом в жизни Платона стало объявление о наборе учащихся в школу эзотерических наук. Конечно, были и сомнения, и неуверенность, но жажда знания и магия открывающегося нового мира, сделали свое дело. Следующий шаг был сделан.
Глава 4. День второй.
Сказать, что Платон, провел бессонную ночь, после встречи с незнакомцем, было бы ошибкой. Ночи не было вообще. Поразительно, но с момента, как закончилась его встреча со странным незнакомцем, его мысли плыли незаметно, не мешая наслаждаться самой атмосферой чего-то нового, что так удивительно постучалось в жизнь. Он знал, что, в ближайшее время, его привычная жизнь настолько изменится, что перевернет все, что он, когда-либо знал и понимал. И в то же время, Платон осознавал, что к реальному просветлению сейчас не готов, тем более, после такого предложения, от которого...попробуй отказаться. Хотя, по словам, Куратора, он очень близко подошел к переходу. Но, поди, знай, когда это случиться, ведь этот последний шаг, реально может быть "длиннее жизни".
А здесь, ему предлагают возможность, не мучится своими желаниями, думая, когда они закончатся. Проще говоря, из проблемы, мы сделаем достоинство.
В целом, первоначальное беспокойство, о том, что комфортная жизнь Платона, как то изменится, стало уходить. Взамен этому стали возникать различные вопросы, уже непосредственно по тому, как это все будет происходить и главное для чего. Развлечения, развлечениями, но все-таки это работа, которая требует выполнения каких-либо задач. Это же не аквапарк, куда прийти можно и провести время.
Весь последующий день, Платон, мучился догадками и предположения, понимая, что это ни к чему не приведет. Поэтому, для себя, принципиально, он решил, что согласится, потому как, дальше оставаться в подвешенном состоянии, он не собирался. Единственное, что его беспокоило, как это все происходит, что нужно и можно делать, и опять же как, на какой срок вся эта "работа" рассчитана и есть ли пути к отступлению.
Осталось как-то связаться с Куратором. Не успев додумать эту мысль, Платон услышал сигнал телефона, пришла смс-ка. На экране значился отправитель "Глас Божий". Такого знакомого, разумеется, у него не было, и Платон оценил тонкий юмор. На какое-то время, он забыл, что его наблюдают как под рентгеном все время.
Открыв сообщение, стало понятно, что встреча назначена. Точнее, было указано место, но не было времени. Была лишь приписка "время на усмотрение Модератора". Такое обращение придало Платону уверенность, значит Куратор в курсе его решения, а это многое упрощает.
С одной стороны, не очень комфортно, ощущать себя, как подопытным кроликом, каждый шаг и вздох которого известен. С другой стороны, такого доверия и открытости, Платон, давно не испытывал, точнее, вообще не испытывал, когда кто-то его настолько знает и понимает.
На встречу Платон шел как на свидание, нервничал, продумывал, что сказать и что спросить, пытался ничего не забыть, а потом, просто плюнул на все, и пустил на самотек. Постоянный контроль своей жизни, это такая глупая штука.
В сообщении значился адрес, который был хорошо известен. Это тихий парк в центре города, где мало народа и всегда можно отдохнуть от суеты. Платон, там часто прогуливался и , как и везде, там у него были свои любимые скамеечки.
Присев, на одну из таких скамеек, он стал ждать. Людей в парке почти не было, несколько пар гуляли вдалеке, еще одна мама с коляской удалялась от него, так он сидел практически один. Вдруг, незаметно как, к нему подошла девушка, лет тридцати, с длинными прямыми темными волосами, в длинной коричневой юбке и светлой джинсовой курточке. Миндалевидные глаза и чувственные губы, стройная походка и легкость, все эта очень нравилось Платону в женщинах. Смуглые красивые черты лица девушки, явно указывали на южные корни.
- Привет, красавчик, - сказала она, не давая Платону опомниться, - давно меня ждешь?
- Я вас не ждал, извините, - запинаясь от неожиданности, произнес парень.
- Ждал, ждал, мой юный друг Платон, - с восхищенной улыбкой произнесла девушка, - ждал мужчину, а пришла я, ты не доволен?
- Вы от Куратора? - все еще сконфуженно вымолвил Платон.
- Первый урок, Куратор, это не личность, это аспект единой игры, который может проявляться в любой форме, так что я не от Куратора, - и, делая небольшую паузу, леди добавила, - я это он и есть.
Платон снова оказался, как в тумане, где-то вдалеке осознавая, что таких фокусов будет еще не мало. Хотя, по правде говоря, общаться с женщиной ему нравилось больше, тем более, что она привлекательная и держится не форматно.
- Твое решение, мне известно, так что не будем тратиться на формальности, и клятву кровью тебя тоже никто подписывать не заставит, разве что символический поцелуй, - девушка кокетливо подмигнула Платону.
- Мне, как-то сложно понять природу Куратора, вчера был мужчина, сегодня женщина, вчера сдержанность и чопорность, сегодня игривость и кокетство, вы, все-таки что такое? - не выдержал Платон, слегка повысив тон.
- Все расскажу и объясню, - с учительской серьезностью произнесла красотка.
- Вначале, сразу договоримся, что мы на "ты", чем проще и неформатнее будет общение, тем тебе легче будет все принять и осознать. Далее, начнем с того, что я расскажу тебе о иерархии всей Администрации, тогда, станет понятно, кто чем занимается и кто, скажем так, кем является.
Платон молчаливо кивнул, ему нравился такой подход.
- Итак, ты уже знаешь, что есть модераторы и кураторы. Их несколько, цифры тебе ничего не скажут, потому, важно знать, что штат сотрудников у нас большой. Под модераторами находится уровень исполнителей, у них нет личностного аспекта, и они не эволюционирую, так сказать, не смогут стать кем-то другим. Исполнители делятся на строителей и хранителей. Строители, это те, кто следят за работой отдельных частей программы, так сказать, технари. Ты о них слышал ранее, это так называемые духи природы, стихиалии и элементалии. Лешие, водяные, русалки, тролли, и прочие.
- Ты говоришь, что это исполнители, значит, они находятся в подчинении у Модератора, - спросил Платон.
- Именно так, с их помощью ты можешь менять некоторые структуры в физическом мире, например, создать речку, вызвать дождь, призвать животных к себе и направить куда желаешь. Спектр возможностей там широкий, но, есть так сказать, свои особенности. Строители, хоть и подчиняются тебе, но могут вредничать и капризничать, так что нужно найти правильный подход.
- Человеческий фактор, - заключил Платон.
- Ну, если угодно, можно итак, выразиться, сам все увидишь, когда начнешь с ними общаться, - продолжила девушка.
- Далее, идут хранители и телохранители. Ты о них тоже знаешь, в обычном сознании, это ангелы и архангелы. Они отвечают за пользователей, за людей. С их помощью ты можешь найти практически любого человека, и узнать все, что пожелаешь, они обязаны предоставить всю информацию о каждом человеке. Обычно, Модератор, с ними контактирует дистанционно, вся нужная информация тебе будет доступна на мониторах твоего интерфейса.
- Это как, у меня будет специальный компьютер? - заинтересовался пылкий ум аналитика.
- Ничего с собой таскать не придется, не волнуйся, - усмехнулась Кураторша, - это будет часть тебя, которая сможет появляться, когда будет необходимо перед твоими глазами, никто другой этого видеть не сможет.
- Типа, как у Терминатора, - сумничал Платон.
- Ну, типа, да, - подыграла ему дамочка.
- Учти, что строители и хранители, это часть программы, я не скажу, что они как роботы, скорее, искусственный интеллект, который сам себя осознает, так что, в общении, они как люди.
- Угу, - подтвердил Платон
- Теперь, поднимемся наверх. Модераторы, это люди, которые пришли к осознанию не двойственности и готовы пробудиться. У них еще есть личностный аспект и некоторые эгоистические желания.
- А, почему, Модератором не может стать просто ведущий праведный образ жизни или морально устойчив, - спросил Платон.
- Опыт таких попыток был, но плачевно закончился. Незрелые души, даже если были праведниками, получая такую власть, какая есть у Модератора, не редко, заигрываются так, что потом приходится "перезагружать" всю систему.
- Это, как, перезагружать? - удивился Платон.
- Были модераторы, которые, доводили игру, или так сказать Землю, до катастрофы, устраивали, в итоге нечто апокалипсиса, в обычном понимании. Чтобы, игра продолжилась, вся система, должна перезапуститься, с того момента, когда, точка невозврата еще не пройдена. Ты же геймер, знаком с компьютерными играми. Помнишь, что игра постоянно сохраняет свое текущее положение, или ты ее периодически сохраняешь. Вот, есть такие точки сохранения, с которой ты можешь продолжить игру почти с любого момента сюжета. В нашей игре тот же принцип.
- И часто, вы такую полную перезагрузку делали?
- Четыре раза. Ты о них тоже слышал, когда изучал эзотерику. Это так называемые четыре расы, которые были до расы людей, Арктида, Гиперборея. Лемурия, Атлантида. Именно, потому, что была перезагрузка, практически ничего из следов от былых рас и не осталось, они попросту были стерты системой.
- И что происходило потом, с этими, проштрафившимися Модераторами?
- Ничего ужасного, их персональные временные линии также перезагружают и возвращают в то место, когда они были обычными людьми. И дальше, они живут и идут по своему игровому плану. Только один из таких Модераторов, не был перезагружен, а остался в том качестве, в котором привел систему к краху. Он тебе, также известен, как Люцифер. Его, решено было оставить, чтобы придать игре градус противостояния. Сейчас он не является модератором, хоть и обладает многими правами вмешиваться в ход игры. Это, своего рода вирус, который заставляет систему реагировать на изменения, находя все новые решения и сюжетные линии.
- Я понятно все объясняю, Платоша? - девушка сделала такое милое личико, что невольно вызвала смех Платона.
- Вы идеальный преподаватель леди, точнее, ты, да, как мне тебя звать то? - спросил Платон.
- Ну, чтоб не просто тыкать, зови меня Софи.
В голосе девушки, явно чувствовался легкий акцент, не понятно, какого языка, и имя тоже, говорило о том, что она долгое время прожила за границей.
- Ок, Софи. Так значит, Модератор имеет полную власть над тем миром, что под ним, так сказать? Он может менять природу и физические объекты, влиять на людей и судьбы?
- Практически да, ограничения только по пространству и времени. Вся игра поделена на зоны, за каждой зоной закреплен один из Модераторов, это, его территория, он ее контролирует и за нее отвечает. Твои границы мы обсудим позже. Во времени есть ограничения в сторону будущего, оно для тебя закрыто. А вот в прошлое ты можешь заглядывать очень далеко, так что будет, чем занять свое свободное время.
- Так в чем основная задача Модератора? - решил выяснить Платон
- Управлять ходом игры. Хоть все и заняты своим делом и имеют свои индивидуальные планы на воплощение, но ты можешь менять некоторые сюжетные линии на своем участке. Возможностей уйма, главное, чтобы это было интересно и давало новые возможности для развития игры. У тебя не будет плана, не будет сроков, ты вообще можешь ничего не менять, а лишь наблюдать и исследовать. Ты, как смотрящий на зоне, - тут Софи подняла ручки и сделала пальчиками две "козы" в стиле хеви-металл.
- Свободный график работы, я так понимаю, - суммировал Платон.
- Примерно так, примерно так, на оплате это не скажется, - усмехнулась девушка.
- А будут платить?
- Ах, ты меркантильный Платон, - Софи иронично прищурилась, - платить не будут, это плохая новость. Хорошая новость, ты сам сможешь обеспечивать себя, как пожелаешь.
- Открытый счет в любом банке? - пошутил он.
- Открытая возможность реализовать любое твое желание, повторяю, любое, - фраза была сказана так, что Платон даже смутился, понимая, что это будет не только работа и развлечение, но и невероятное искушение.
- Правда, это все не по мановению волшебной палочки будет происходить, нужно многое организовать, продумать, но возможности, в любое случае, почти безграничны.
- И что, никто меня не будет контролировать и останавливать?
- Никто, ты будешь почти Бог, в своем небольшом личном мире.
- Леди, вы Дьявол, - почти всерьез произнес Платон.
- Дьявол у нас на другой работе, - также почти всерьез парировала Софи.
- А если я вдруг захочу быть властителем мира? - уточнил он.
- Эта сюжетная линия уже обыгрывалась, так что повторения, не желательны. Ты же итак видишь, все постоянно повторяется, исторические события, мода. Это все от того, что новые линии не придуманы и игра работает в автономном режиме, гоняя историю по кругу. Люди, которым кажется, что они живут лишь свою жизнь, этого не замечают. Но, нам то, сверху, так сказать, все это видно, и потому, требуется новая идея.
Платон слушая, о чем говорила Софи, вспомнил стихотворение XII века, написанное Гуго Орлеанским, поэтом-вагантом, в которым отражена вся людская суть того времени. Но, самое поразительное, что те же строки, можно было приписать и веку нынешнему. Природа человеческая, его привычки и желания, во все времена, остаются неизменными, потому сюжеты исторических событий, так очевидно похожи друг на друга, не смотря на разницу в столетиях: