Петров Юлий Иванович: другие произведения.

Лукошко с красотками.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 4.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Наглый отзыв на "Лукошко с трухой" Резникова К.Ю.

Лукошко с красотками.
  В главе "Размышление о красоте" резниковского "Лукошка ..." первый параграф называется "Биология человеческой красоты".
   Известен взгляд на красоту поэтов и акушеров, математиков и сутинёров, историков и водопроводчиков.
   А что думают о красоте биологи, мы знаем?
   Мы то знаем, а наш уважаемый микро биолог, как оказалось, - нет.
   Я, признаться, ожидал увидеть яркую мозаичную картину, связанную в пространстве, времени и морали чёткими биолого-этическими законами. Увы, хаотический набор банальностей на грани пошлости, не связанный мыслью или объективным законом, разочаровывает.
  Пышная рама из названия раздела и подразделов не делает кусочки мозаики картиной.
   Нет мастера, нет и картины!
   Вспомните мучения химиков прошлого века до открытия периодического закона.
   Не удавалось предсказать результаты синтеза и разложения веществ, уточнять число электронов на орбитах атомов.
   И какая же изумительная гармония вдруг открылась учёным, когда они просто расположили элементы по нарастающим атомным весам в виде таблицы из восьми столбцов!
   Вдруг стало возможным предсказать вероятность и невозможность соединений, судьбоносность и бессмысленность контактов, время жизни и относительность смерти, работу выхода и условия поглощения, блеск и нищету внешних оболочек, уютную прочность заполненных орбит. Так, в частности, в одночасье умерла алхимия.
  А какие необъятные возможности открываются перед биологом, усвоившим один из законов биологии:
   КРАСОТА - ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ!!
   Подобрав элементы мозаики, и расположив их согласно этому закону, в соответствии с пространственно-временными и этическими соотношениями, мастер мог бы создать ослепительную картину вместо бессмысленного набора серых банальностей, а мне, дураку, придётся, опираясь на этот закон, убирать труху обратно в лукошко.
   Сначала автор, зачислив в союзники бедолагу Дарвина, заявляет: "Бесполезные для выживания признаки развились ... для дуэли с соперником". ??
  Здесь всё не верно: и признаки не бесполезны, и не для дуэли они нужны, а наоборот, - чтобы избежать лишних дуэлей. Целью турнира является прекрасная дама, а вовсе не поединки.
   Если на ристалище едет вызывающе экипированный рыцарь, но - явный хиляк (или слабенький павлин с пышным хвостом), у него мало шансов даже добраться до поляны: заметные издали знаки отличия (пышные перья на шлеме, яркий хвост) привлекут внимание задир-соперников, которые, оценив вторым взглядом хилую фактуру, затолкают, затопчут со смехом.
   А перед издали замеченным могучим бойцом все невольно расступаются, давая дорогу, и он доедет до ристалища без лишних хлопот и затрат энергии.
   И на арене знаки отличия уберегут его от лишних драк со слабыми противниками (кому охота быть раздавленным прославленной боевой машиной на глазах прекрасных дам).
   На рыцарских турнирах прославленные бойцы порой не проводили и одного боя, поскольку противников не находилось, а прекрасные дамы приходили в восторг от пышного наряда героя.
  В наше время, чемпион мира по боксу проводит в год один-два боя (попробуй, найди ему достойного соперника), а начинающий профи вынужден биться за гроши едва ли не раз в неделю.
   Таким образом, элементы боевой раскраски самца и не бесполезны, и оберегают от лишних дуэлей, позволяя направить накопленную энергию в более полезное (и приятное) русло, в полном соответствии с законом:
   КРАСОТА - ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ.
  А вот и ещё одна грубая ошибка, базирующаяся на незнании закона: "Мужчины всех расс любят женщин с ... широкими бёдрами" ??
  Вышеприведённый Закон объясняет, и почему это было справедливо в прошлом, и почему это не верно сегодня, в начале третьего тысячелетия.
   Широкобёдрые красавицы с массивной грудью ценились в древности, когда наши волосатые (и уже не очень) предки не могли обеспечить дамам сердца сносные условия для вынашивания и деторождения в низкой пещере.
   В этих условиях требовалась сверхнадёжная детородная установка для продолжения рода. Так широкие бёдра стали признаком
  КРАСОТЫ - ВЫСШИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ.
   Узкобёдрые прелестницы и их незадачливые поклонники просто вырождались, не оставляя потомства. Естественный отбор сформировал признаки пышнотелой красоты.
   Это положение резко изменилось во второй половине двадцатого века, когда массовое производство вдруг сделало доступными для широких масс цивилизованного мира все блага цивилизации, включая достижения медицины в области родовспоможения, уравняв шансы на рождение здорового ребёнка у всех женщин, независимо от комплекции.
   Сверхнадёжная машина для вынашивания и деторождения вдруг потеряла свои преимущества.
   В изменившихся условиях обнаружилась вся неотразимая прелесть стройной, грациозной красавицы с узкими бёдрами, умеющей прекрасно танцевать, легко лавировать в светской толпе, повышая вес мужа в обществе (а значит и материальное благополучие). Кроме того, такая женщина может составить своему избраннику компанию и на теннисном поле, и в турпоходе, и даже в горах, не говоря уже о том, что (по слухам) она и в постели лучше.
   А как приятно носить эту пылинку на руках, когда её прелестные коленки всего в двадцати сантиметрах от ваших губ...!
   А теперь попробуйте поднять на второй этаж очаровательное, ласковое традиционно пышное сокровище, и Вы поймёте неумолимую тяжесть закона:
   КРАСОТА - ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ.
   Одновременно Вы вдруг вспомните о своей впалой узкой груди, кривых тоненьких ножках и толстеньком животике, догадаетесь, отчего в былые времена на дамский танец обычно приглашали не Вас, а Ваших бестолковых приятелей, которые со временем превратились в могучие шкафы с квадратными подбородками и (как оказалось) с прекрасно работающими в нужных областях головами, рядом с которыми Вы оказались жалким олухом.
   И как это неопытные девочки Вашей молодости ещё тогда, на танцплощадке генетическим женским чутьём поняли закон:
   КРАСОТА - ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
   и сделали безошибочный выбор?!
  Приведу ещё одну нелепость Резникова: "За улыбающейся загорелой маской популярного плейбоя проглядывает жёсткое немолодое лицо элиты Америки.....В Голливуде куётся новый тип красоты....А за всем тем: ни одного человеческого лица.."
   И здесь всё неверно: и плейбой - не скрывает лицо элиты; и новый тип красоты куётся не в Голливуде (Голливуд лишь следует за КРАСОТОЙ - ВЫСШИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ); и человеческих лиц в Голливуде немало.
   Жюри всевозможных конкурсов красоты знают и следуют этому закону. Автор "Лукошка с трухой" этого закона не знает.
   Между тем, знание - сила.
   Знающий законы формирования критериев красоты в процессе эволюции наций постарается не иметь дело с молоденькими эстонками и яркими грузинками бальзаковского возраста, не пытается очаровать умную женщину умными речами, а хорошенькую хохотушку - милым легкомыслием.
   Быть приятным он сможет, но очаровать - никогда (каждый интуитивно ищет в партнёре то, чего ему не хватает, для улучшения рода).
   Так род интуитивно устраняет присущие ему недостатки.
  Бернард Шоу пошутил над этим законом (... вдруг наши дети будут такими же красивыми, как я и такими же умными, как Вы) и был жестоко наказан: закон шутить не любит, ибо
  КРАСОТА - ВЫСШЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ.
  В мои намерения не входит высмеивать КАЖДУЮ нелепость, каждую банальность "Лукошка с трухой" (остатка моей жизни на это не хватит), но предостеречь доверчивого читателя от заразы, рассыпанной автором в "трухе" вольно или невольно, я обязан.
Оценка: 4.00*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Эльденберт "Парящая для дракона"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 2: Обезбашенный спецназ "(Боевик) А.Емельянов "Мир Карика 11. Тайна Кота"(ЛитРПГ) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров. Арена"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) В.Старский "Интеллектум"(ЛитРПГ) Л.Малюдка "Конфигурация некромантки. Адептка"(Боевое фэнтези) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia))
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"