Петров Михаил Юрьевич : другие произведения.

После смерти я ожидаю частный суд, а до неё...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот рассказ будет понятен более религиозным людям.

  ...Всё - сплошь репетиция этого суда.
  
  Эта очень поразительная мысль пришла мне в голову сегодня, когда я ехал на уазике в течение рабочего дня.
  
  Но не потому что я столь гениален. А потому что на кануне я слушал по ТВ каналу Союз профессора Осипова с лекцией Посмертная жизнь. Из лекции я уяснил для себя одну очень важную вещь: для чего душа шесть дней после смерти посещает райские обители, а тридцать дней посещает вместилища ада? Для того чтоб зацепиться и пребывать в том состоянии, которое ей сродно и приятно.
  
  То есть в райских обителях душа увидит, например, милосердие, почувствует близость Бога, увидит труд многих людей во славу Божью, и поймет что это может быть и хорошо, да только не для меня, не приятно это мне. Пойдет после душа по адским мытарствам и что-то ей будет противно, а за что-то и зацепится. За то, что привилось ей в жизни земной, какой-то постоянный грех какая-то ублажаемая постоянно страсть. И вот зацепится душа за то что ей стало сродно при жизни на земле - не за милосердие и труд во славу Бога, а за тщеславные дела, например, (сказано плохо конечно) за какие-то блудные и похотливые образы ада (сказано более понятно).
  
  Вот зацепится за то что сродно, либо за дела Божьи, либо за дела бесовские. А что же потом? Казалось бы - вот грешникам повезло - ан нет, не повезло. Праведники - получат благо в том, что и лишившись тела материального, пребывая близко к Богу, в его делах, облечены будут в тела духовные, то есть не будут лишены возможности деятельно участвовать в желанных делах. А грешники - видя море желанных соблазнов, показываемых бесами, никак в этих соблазнах участвовать деятельно не смогут и, не имея духовных тел, будут испытывать мучение, похожее на то, как блудник, который привык периодически потакать телу удовлетворением плотской страсти, вдруг лишился тела, но душа его сохранила желание блуда и видя море соблазнов никак не может удовлетворить себя, насытиться от этих соблазнов, и такое мучение гораздо горячее и противнее, чем просто гореть в пламени телом - поскольку тело загоревшись сгорит вместе с нервными окончаниями и спустя минуты боль уже чувствовать не будет, а душа, горящая постоянным тщетным желанием удовлетвориться удовлетворением плоти, которой нет, будет бесконечно чувствовать сильный гнет, тоску и неудовлетворенность.
  
  Так в связи с таким раскладом (который показался мне очень убедительным, поскольку более или менее подобные вещи я испытал и на своей шкуре и видел как другие испытывают будучи еще в живом теле) я и решил что масса мелких и крупных соблазнов при жизни - это проверка на адовы мытарства (а помнишь ты при жизни украл - бери и здесь,например), если украл и не осудил себя за это со страшной силой, то будь уверен в аду легко соблазнишься на такую мелочь, что самому противно станет, а по-другому не сможешь и останешься в аду, где смесь из грехов, связанных с воровством (это все к примеру), тебя эта смесь тянет, но не удовлетворяет (что ты можешь украсть, утаить и использовать в свою пользу будучи лишен тела и обстановки ему привычной?).
  
  Также, в противоположность соблазнам - масса возможностей совершать добрые дела, лучше конечно бескорыстно, хотя Серафим Саровский говорил что корысть духовного рода должна присутствовать, но это называется уже не корысть а по-другому в земном языке возможно и слова подходящего нет. Совершать добрые дела - это святость, это высший пилотаж, абсолютно бескорыстно совершить доброе - для меня крайне тяжело.
  
  Но вы знаете удивительную вещь?! Бог может поощерять и просто искреннюю глубокую похвалу добрых дел принадлежащих другим людям или святым, или самому Богу, или ангелам, или близким нам людям.
  
  У меня постоянно появляется желание участвовать в благотворительности, но не просто подать монетку или крупную сумму на какое-то благое дело. А просто быть рядом со стариками (одинокими стариками) или тяжело больными, то есть оказать им мелкую помощь в быту, поговорить с ними, навещать их, разбавить их одиночество разговором. Кстати в такой благотворительности очень многие нуждаются.
  
  Во-первых я всегда перед собой и перед друзьями хвалю такие дела и людей, которые их совершают. Во-вторых, мне чуть-чуть удалось уподобиться им: я знаю что нужен своим престарелым родственникам, навещать их, знаю что нужен своим усопшим родственникам - подавать записки на проскомидию и поминание в церкви.
  
  Почему же я узрел для себя какую-то корысть в таком деле - посещение и служение больным и престарелым? Очень просто, и мне радостно об этом сказать (я испытываю слегка эффект дежавю при этих словах, как будто когда-то где-то я уже об этом писал, не знаю точно почему): находясь рядом с немощным, болящим или просто престарелым человеком ради Бога (голоден был и накормили, жаждал я и напоили, в темнице был и посетили меня) то душою чувствуешь себя как в храме в покое благодати Божьей. А коль я сам давно очень жажду больше всего именно покоя благодати Божьей, то и знаю некоторые места где можно получать это: навещая свою старую бабушку, исповедуя грехи в таинстве исповеди, приступая к святому причастию, после исполнения утреннего или вечернего молитвенного правила, делая что-нибудь для кого-нибудь без материальной выгоды себе (в последнем конечно много "но", но все же и оно).
   Пока я не познакомился с людьми, кто организованно занимается помощью больным и престарелым у нас в городе. Но я знаю кто руководит и мне очень нравится этот человек, я хотел бы быть его другом (в том смысле чтоб хоть иногда находиться рядом и о чем-нибудь немного побеседовать). Может я не совсем дозрел до таких дел, не знаю. Для меня ведь сразу встанет вопрос корысти: люди будут знать что я совершаю какие-то дела с общиной благотворительности, обо мне будут хорошо говорить - горе мне - обо мне почти всегда хорошо говорят - за исключением тех случаев, когда я совершал плохие поступки конечно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"