|
|
||
Этот рассказ не для тех, кому нравится виртуальная реальность Он для тех, кто хочет знать ПРАВДУ о ее жестокости... |
Виртуальная жизнь
Џ Станислав Петровский, 1999
Всё-таки виртуальная реальность - это класс. Володя откинулся на спинку кресла. Перед ним стоял компьютер. Целый месяц, пока родители уехали отдыхать, он в его распоряжении! Машина была самая современная: 3000 мегагерц, голографический монитор, объёмный живой звук. Сверхскоростной канал связывал его со всемирной сетью.
В любое время он мог выйти в виртуальную реальность, где царила полная свобода. Свобода манила его со страшной силой, она кружила голову. Виртуальность позволяла всё. Но Главное - быть тем, кем он не был в этой серой жизни: сильным, бесстрашным, крутым. Получить от жизни всё, что хочешь. В общем, это то, что нужно, если тебе 17 лет.
Володя не просто лазил в виртуальной реальности, - он творил её, он был хакер. Ему ничего не стоило добавить себе пару тысяч очков в игре или замедлить время, а иногда он даже перестраивал целый мир-лабиринт.
Почти так же, как очки в игре, он увеличивал свои счета в электронных банках. Нет, сами банки он никогда не трогал, - у них мощная служба безопасности. Если найдут (а находят часто) - все кости переломают. Володя снимал деньги с богатых иностранных компаний. Снимал нередко, ведь время в виртуалке дорогое, а бродить хотелось подолгу...
Сильно билось сердце. Сегодня или никогда. Запустить идеальную схему или так и мучаться всё время? Дело было в том, что ему приходилось тратить 70% времени в сети на защитные маневры. Менять адреса входов, цепочки подключения, сажать вирусы, сбивая со следа. Он брал немного, не больше 100$, чтобы сильно не привязывались. Этих денег хватало, чтобы оплатить 3-4 часа в сети. Потом приходилось опять подыскивать новую фирму.
Так было около года. Но сегодня всё измениться, ведь он запустит схему. Несколько месяцев его программка блуждала по хитросплетениям сети и собирала информацию о тех, кто имеет подключение без учёта времени (с фиксированной оплатой) и редко пользуется им. Получив список таких людей, несложно было создать программу, позволяющую поглощать данные в виртуальном мире сколько влезет. Эта программа подключала Владимира к сети от имени одного из людей, находившихся в списке, на случайное время, но не более трех минут. По прошествии этого времени, она входила в сеть от имени другого человека, обеспечивая непрерывное нахождение в виртуальном пространстве. Людей в списке было несколько десятков тысяч, так что беспокоиться было не о чём. Даже если настоящий пользователь канала случайно попробует выйти в сеть, когда его подключение займёт Владимир, кратковременная занятость канала будет списана на нестабильность сигнала в телефонной линии.
Вчера он, для пробы, включил программу на час. Без сучка, без задоринки, программа автоматически сменила 39 адресов не вызвав малейших защитных действий провайдеров.
Владимир еле дождался сегодняшнего дня, так хотел включить программу в режим постоянной связи с виртуальностью. Не отвлекаясь по пустякам: наиграться, посидеть в баре, поколбаситься на танцполе, словом - оторваться на всю электронную катушку.
Свершилось. Сейчас заработает программа. Он набрал побольше воздуха и произнес: Установить постоянное подключение. Войти в сеть под именем Рэнжер.
В голове неприятно зазвенело, но не надолго. Через мгновение, в течение которого была темнота, и разноцветные точки быстро прыгали перед глазами, Володя увидел очертания виртуального мира. Наконец-то. Здесь он чувствовал себя как рыба в воде.
Сначала в игровой мир. Это центральный узел, с которого можно перейти в любую игру в виртуальности. Вот он: на потолке привычно переливается красными отблесками лозунг Добро пожаловать в мир виртуальной свободы - игровой мир!. На полу вспыхивают и гаснут то причудливые орнаменты, то реклама игр. Вокруг полно дверей с названиями. Порублюсь-ка в Commandos, решил Рэнжер, шагнув к одной из дверей...
Несколько раз свернув, он наткнулся на зал, посередине которого хлестала в бетонном канале вода. Ширина около 7 метров, прикинул Рэнжер. Прыгнул, но, чуть-чуть не долетев, упал в сносящий поток ледяной воды. С четвертой попытки удалось выбраться на противоположном берегу. Дальше вела вверх железная лестница, похожая на пожарную. Около нее обычный, в такой обстановке, серый металлический шкаф, наверное, щитовая.
Вдруг, двери шкафа быстро распахнулись. Рэнжер отпрянул назад, поднимая дубинку. Не дергайся, - крикнул тот, кто выпрыгнул из шкафа первым. В его руке поблёскивал пистолет. Их было двое: невысокого роста, коренастые, с бритыми затылками. Одинаковые кожаные куртки и спортивные штаны. Рэкетом прикинулись, - ухмыльнулся Рэнжер. Гони двадцатку и топай дальше, - словно в ответ ему быстро пробормотал второй парень, нервно перекидывая из левой руки в правую тяжелую стальную булаву. У него были нездорового вида глаза, которыми он всё время что-то искал. Да ладно вам, ребята, начал было Рэнжер, а сам включил замедлитель времени.
Теперь его противники двигались в несколько раз медленнее, а он с прежней скоростью. Метнув в того, что с пистолетом дубинку, Рэнжер прыгнув вправо вперед. Грянул выстрел и пуля прошла в метре слева, где он только что стоял. Брошенная дубинка отвлекла внимание стрелявшего, поэтому удар ногой, выбивший пистолет застал его врасплох. Второй махнул булавой, но Рэнжер легко увернулся и припечатал его к стене мощным ударом ноги в челюсть. Так, остался ещё один. Вместо того, чтобы подобрать выбитый пистолет, бритый опрометчиво бросился на Рэнжера всего лишь с ножом. Уйдя вбок, Рэнжер перехватил руку с ножом и рубанул предплечьем сверху по локтю противника, атаковал левой в голову, сделал шаг назад, добавил правой ногой в живот, схватил лежавшую на полу булаву и тут же нанес страшный удар по бедру. Бритый, подломившись, с проклятиями рухнул на бетонный пол. А через секунду, получив по голове булавой, окончательно угомонился его напарник, очухавшийся было от первого удара.
Рэнжер поднял с пола пистолет, огляделся. В задней стенке металлического шкафа он увидел дверь. Он решил, что лучше туда не ходить и медленно полез по металлической лестнице вверх, на третий уровень...
Потом он бежал, прыгал и стрелял, прыгал, стрелял и опять бежал неизвестно сколько времени. В голове было одно слово пройду.
Только на 37 уровне вышла заминка. Здесь, в самом начале уровня, стоял ряд из 6 монстров. Четверо - с плазмомётами, ещё двое - с ракетными установками, все прятались за грудами камней, так что попасть в них было сложно. Когда Рэнжер первый раз выскочил, ему досталось на орехи - бронежилет на скафандре превратился в жалкие лохмотья, оставалось ещё 40% жизни.
Сейчас он сидел за небольшой каменной насыпью и думал, как изничтожить монстров. У него было 2 гранаты, обычная, а также световая, гранатомёт с 3 зарядами, ракетная установка с одной ракетой, автомат. Надо действовать как можно быстрее,- пронеслось в мозгу. Рэнжер бросил световую гранату, а сразу после вспышки замедлил время. Поднял ракетную установку, пальнул в середину монстров, затем схватил гранатомёт и перепрыгнул через насыпь, перекатился влево, выпустив все три заряда. Шарахнуло на славу: сначала бело-синим полыхнула на пол неба световая, а потом детонировали на позициях монстров ракеты от попаданий гранат. Пока никто из монстров не высовывался, он, вооруженный автоматом и гранатой подбежал поближе к их позиции. Неожиданно из-за камня вывалился контуженый монстр. Рэнжер мгновенно вскинул автомат, коротко ударила очередь, монстр по инерции сделал шаг вперед и тяжело шмякнулся мордой в землю.
И тогда Рэнжер снова побежал, снова прыгал, снова стрелял, опять прыгал, опять бежал, бесконечно долго, пока не прошел весь Commandos до последнего уровня.
Приз в 1000$ придал ему сил, и он тут же бросился в другую игру Alien wars. Были всполохи лазеров, неслась раскалённая плазма, огромные космические крейсеры по километру в длину, подбитые падали на планеты и взрывались. Затем была стратегия, что-то вроде Magic sword. В промежутках между играми он заскакивал в бары, в ночные клубы и снова мчался.
Он не помнил времени. Виртуальность бросалась в глаза всё новыми и заставками, рекламами, заставляющими его забывать про усталость и погружаться с головой в новую игру. Будь то action, стратегия или электронная биржа, - всё равно, лишь бы не останавливаться ни на мгновение. Виртуальные казино, бары, клубы вытягивали у него десятки тысяч долларов за несколько минут. Поэтому Владимир всё бегал и бегал, зарабатывал призы, тратя нечеловеческие усилия, которые рассеивались как дым. Деньги уходили всё быстрее, он всё больше играл. Все игры складывались в какой-то беспрерывный калейдоскоп.
Владимир чувствовал глубокую усталость, но не хотел останавливаться, уговаривал себя: Ну вот, сейчас пройду, эти несколько уровней и отдохну, вот только игру закончу и прервусь. Так продолжалось от игры к игре. Виртуальность не отпускала его, заставляла верить, что внутри неё - самое интересное, внутри неё - жизнь.
Он не помнил времени. Виртуальность бросалась в глаза всё новыми и заставками, рекламами, заставляющими его забывать про усталость и погружаться с головой в новую игру. Он не помнил, сколько провел в сети - час, день, месяц, но однажды ноги сами подогнулись, в глазах потемнело, а асфальт встал стеной.
Тяжесть, ужасная тяжесть везде. Он устал, он слишком устал. Эта мысль повторялась и повторялась всё время, пока он приходил в себя. Где те призы, что он выигрывал? Где время и силы, которые ушли, не оставив ничего в замен? Ради чего всё это? Вопросы буравили тёмную пустоту усталого мозга и тонули в ней без попытки ответить.
...Владимир медленно поднял голову над клавиатурой: он пробыл в сети 2 недели без перерыва, он не спал и не ел 14 дней! Сеть умеет заставить крутиться без остановки, как белка в колесе.
Он поплёлся в ванную. Идти не хотелось, ноги тряслись, отказывались слушаться. Всё тело ломило. Но он дошёл. С трудом открыв дверь, поднял глаза на зеркало.
Оттуда на него смотрел изможденный седой старик.
03.09.1999.
4
2
Виртуальная жизнь. Џ Станислав Петровский, 1999
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"