о церковных предрассудках10k "Статья"
Аннотация к разделу: ПРЕДЛАГАЮ ВНИМАНИЮ ФОРУМА МОЮ НОВУЮ СТАТЬЮ. ИНТЕРЕСУЮТ ВАШИ МНЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ.Церковный год начинается 1 сентября, и первое событие которое церковь празднует в новом году - это рождество Пресвятой Богородицы. Это не случайный выбор священного предания, а очень глубокий символ, потому что рождество Девы Марии - более чем просто исторический факт, и даже более чем рождение матери Мессии. Это прежде всего начало осуществления новозаветных обетований. Это первое новозаветное событие. И именно поэтому этот праздник - первый в году, с него начинается круг двунадесятых праздников в которых Церковь вспоминает и проживает год за годом важнейшие события священной евангельской истории, которая положила границу между двумя заветами и разделила всю историю человечества на до и после Рождества Христова. Даже светская история беспрекословно признает эту границу, просто называет ее по другому: наша эра и до нашей эры. Это совершенно парадоксально что даже у атеистов христианская эра называется НАШЕЙ.Но для верующих евангельские события это не просто исторический Рубикон, но это нравственная, духовная черта, которая проходит в душе каждого христианина. И поэтому события Евангелия для нас это не 'когда-то, 2000 лет назад', а 'здесь и сейчас'. Один из отцов Церкви сказал, что Христос мог сколько угодно раз рождаться в Вифлееме, но нет в том ни какой пользы, если он не родится в нашем сердце. И поэтому начало новозаветной эпохи в истории совсем не означает окончание Ветхого Завета в нашей жизни, как и заключение Ветхого Завета не означает победу над язычеством.И я позволю себе сказать на первый взгляд парадоксальную, а на второй взгляд очень логичную вещь: я глубоко убежден в том, что в здоровой христианской среде ветхозаветные заповеди Моисея в идеале не должны даже упоминаться. Напоминать эти заповеди христианину настолько абсурдно, насколько абсурдно напоминать профессору математики что 2+2=4. если христианину нужно напоминать, что убивать, воровать, завидовать, не чтить отца и матерь - это плохо, то перед нами не христианин, а человек из Ветхого Завета, пусть он даже тысячу раз крещен и воцерковлен. Новый Завет учит нас тому какими мы ДОЛЖНЫ БЫТЬ. В отличии от Ветхого, который учил ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, а чего делать не надо. Ветхий Завет ветхий не потому что он отменен, а потому что это пройденный этап, потому что идеалы его не спасительны, а только подспорье на пути ко спасению.Но это в идеале. В реальной же жизни мы видим совершенно другую картину. Все христианские конфессии в лице своей иерархии, проповедников, священников и богословов не перестают твердить своей пастве те самые ветхие 10 заповедей.Внешне это очень благообразно: церковь зовет к исполнению законе Божьего, проповедует писание. Но при взгляде изнутри это говорит о том что через 3500 лет после Синайского законодательства Закон Божий не понят, не принят, и не усвоен, не просто человечеством в целом, но и самими христианами, которые должны всему миру являть пример исполнения Заповедей.Вернемся к празднику Рождества Богородицы. Родители Девы Марии Иоаким и Анна до глубокой старости были бездетны, а бездетность была, по мнению иудеев страшным проклятием и наказание за грехи, потому что иудеи буквально жили и дышали ожиданием пришествия Христа и каждая еврейская женщина была потенциальной матерью Мессии. А бездетную семью Бог как бы вычеркивал из истории народа, лишал всех Своих обетований. И когда Иоаким принес в храм жертву священник отказался ее принимать, сказав: 'Если бы Бог слышал твои молитвы, Иоаким, Он дал бы тебе ребенка'. Предание сохранило слова молитвы праведной Анны, в которых она не смеет сравнить себя даже со зверями, которые дают потомство, даже считает себя хуже земли по ногами, которая дает во время свое плод. И великое смирение ее было вознаграждено Богом, который послал ей Дитя отняв от нее 'поношение безчадства'.И вот таким образом мы видим, как ветхозаветное общество, то самое общество, которое при внимательном прочтении Ветхого Завета способно поразить совей кровожадностью и воинственностью, как оно относилось к своим детям, с какой любовью, с каким трепетом, с какой ответственностью. Рождение ребенка воспринималось ветхозаветным сознанием как необыкновенно ценный Божий дар, ответственность за сохранение которого была так высока, что сама жизнь приносилась в жертву для сохранения этого дара. Как, например, жена первосвященник Илии, к тому времени овдовевшая, рожает сына и сама умирает но успевает услышать утешение от ближних: ' не бойся, ты родила сына' (1Цар 4,20).Таков Ветхий Завет.Теперь обратимся ко временам эллинского язычества.Кем был Гиппократ с точки зрения христианства? Язычником! Который верил и поклонялся всему этому мерзкому языческому пантеону. Сама клятва Гиппократа начинается с того. Что молодой врач клянется именами языческих богов по нашему - бесов). Представления же Гиппократа и человеческой анатомии и физиологии в некоторых своих аспектах могут просто поразить современного человека своей примитивностью.. Гиппократ, например считал, что головной мозг нужен исключительно для того, чтобы охлаждать