-от чего? Я слышал, они храм новый воздвигли, посмотреть хочу вблизи.
- Тут, такое дело , понимаешь . - говоривший это немного призадумался , глядя сверху вниз на своего собеседника. А поглядеть было на что . С первого взгляда могло показаться , что это профессор естествознания на долгое время попавший в плен каким- либо дикарям и проникшийся их культурой . То бишь , его манера смотреть слегка свысока, даже на того кто гораздо выше его и подвергать критике всякую информацию достигшую органов восприятия оной , вполне соответствовала учёному мужу , а вот внешний вид. Длинный , видавший виды килт с нашитыми на нём множеством кармашков , пояс увешанный разных размеров мешочками , сумочками, чехольчиками , из которых тут и там выглядывали странного вида то ли инструменты , то ли приборы .От пояса к плечам шли подтяжки также увешанные мешочками ,какими-то корешками , камушками с дырками бусами , пучками перьев и множеством других непонятных предметов делавших обладателя сего похожим на нечто среднее между огородным пугалом и передвижным складом всякой всячины. Через плечо была перекинута сумка до отказа набитая свитками , пергаментами и даже каменными табличками чьи письмена слегка мерцали , словно пытаясь не привлекать к себе особого внимания. Сверху всё это пытался безуспешно прикрыть плащ неопределённой расцветки , который не только "видывал виды", но и принимал в них деятельное участие, скреплённый на одном плече импровизированной булавкой из кости и клыка неизвестного происхождения. Внутри всей этой конструкции находился молодой мужчина худощавого телосложения среднего роста с заострёнными чертами лица и пронзительно зелёными глазами , макушку его гладко выбритой головы венчал пучок огненно рыжих волос закрученных лихим узлом из которого в разные стороны торчали стилос , гусиное перо и ,если внимательно присмотреться, маленькое обсидиановое зубило. Немаловажной особенностью было и то , что от его абсолютно босых ступней , до макушки вся поверхность его бледной кожи была покрыта множеством каких-то символов , схем , рисунков животных которые не просто расположились на нём, но словно начинали жить собственной жизнью , стоило лишь отвести от них взгляд. Собеседником его в пустом , не считая их двоих, ледяном тоннеле , был самый обычный тролль , ничем не выделявшийся среди своих собратьев. Человекоподобная груда плоти по плотности чуть мягче камня сероватого цвета в несколько метров высотой не утруждавшая себя даже набедренной повязкой . Тролль как раз прокладывал очередной туннель когда к нему подошёл молодой человек с вопросом как пройти к людям и сейчас он как раз он готовился к тому чтоб закончить фразу.
- В общем, они считают тебя всемогущим.
- А ты сомневаешься в моём всемогуществе?
После этой фразы тролль как- то слегка ссутулился и в его глазах расположенных где-то под лобной бронеплитой промелькнул страх , но страх быстро понял что попал не туда и ретировался. Тролль же продолжил:
- Я прокладываю тоннели во льду и когда меня не станет придёт другой и продолжит прокладывать тоннель.
- Извини . -в тоне молодого человека послышалось раскаяние.- Ты прав, и на место творца всегда придёт новый.
- Ты не голоден? -внезапно , без всякого перехода спросил гигант .Речь тролля была тягучей и долгой иные звуки словно повисали в воздухе не зная куда им двигаться дальше , то ли в уши собеседника , то ли бежать в панике без оглядки от того кто их породил. - Там в тоннеле я нашёл замерзшего зверя , он видно отбился от стада и замёрз в метель , падальщики не успели до него добраться до того как он вмёрз в лёд.
- Я не голоден, но от пищи не откажусь. - после этой фразы молодой человек присел на глыбу льда и стал задумчиво смотреть в след удаляющейся в темноту фигуре.
К слову сказать свет в этой части тоннеля был особенным, слегка приглушённый , чтоб ледяное великолепие творящееся вокруг не резало глаза, но главной его особенностью было не это , а то что он был , просто был , не имея никакого источника самого себя плавно растекался по окрестностям отекая языки тьмы прятавшейся вокруг.
И кусок льда , на который присел нежданный посетитель , внезапно словно ожил пытаясь превратиться во что-то иное , но так как состоял он из одной воды ничего у него толком не вышло и он лишь стал чуть ровнее и покрылся замысловатым орнаментом.
Вскоре ушедший возвратился , неся в руках здоровенный шмат промёрзшего мяса . Без церемоний уселся прям на пол радом с глыбой льда с сидевшим на нёй гостем и принялся руками рвать мясо на полоски , делал он это весьма сноровисто , видно что к этому его руки были привычны. Покончив с этим и протянув одну из полосок гостю , взяв себе другую принялся за еду. Гость тоже не заставил себя долго ждать лишь дохнув пару раз на мясо чтоб он чуть оттаяло откусил и принялся с наслаждением жевать.
Некоторое время жевали молчаНо как только любопытство пересилило удовольствие от поглощения пищи , диалог возобногвился.
-Так в чём заключается загвоздка?
-Видишь, ли , они вкладывают в эти слова несколько иной смысл. - тролль сделал хитроумный ход , закинув себе в рот кусок мяса принялся сосредоточенно его жевать , всем своим видом показывая , что дальнейшее течение беседы ни в коем разе и рядом не стояло по важности и приятности с пережёвыванием куска промороженного мяса.
-... и какой же ?!- в тоне рыжеволосого полностью отсутствовало как уважение к личному пространству хозяина туннеля , так и осмысление важности процесса пережёвывания.
-Нуу... -поняв что уловка не удалась, но всё же пытаясь потянуть время промолвил тролль.- В общем, раз уж ты всемогущий , то значит и всеведающий .- закончил он.
- Но ведь всё так и есть.
- Вот.- глубокомысленно произнёс тролль, словно священник впервые столкнувшийся с атеистом и готовящийся излить весь поток неоспоримых доказательств о сути бытия.- Потому они и винят тебя во всех своих бедах. Ударил молотком палец ,кого винить ? Себя? За что? Молоток - глупо. Вот и остаётся только тебя. И так во всём. Мор, ураган, война ( коль неудачная ), странная сыпь на теле, неприятные соседи, налоги опять же . - после этой фразы тролль немного осёкся решив что сболтнул лишнего , но видя что собеседник будучи поражён услышанным не обратил на это внимания, продолжил: - ведь на кого им ссылаться , как не на тебя ? Упал кирпич на голову -твой промысел , а никак не нерадивого строителя оставившего его там. Так что сам понимаешь, тёплого приёма не жди.
-Но можно же им это объяснить , ведь свобода выбора... продолжил уже менее уверенно рыжеволосый, но был прерван уже вовсю вжившимся в роль оратора троллем.
- Ага , и услышав это , как ты думаешь , что они выберут ?
После этой фразы на некоторое время вновь воцарилось молчание наполненное глубокомыслием и звуком перетирания гигантской челюстью промороженного мяса.
В пещере было темно. Это была та самая темнота ,
Никогда не прерываемая светом, Та которая по слухам может смотреть. Что не соответствовало действительности, на самом деле она никогда не смотрит, точнее смотрит мимо , да и зачем ей сосредотачивать своё внимание на столь иллюзорных существах ( по сути всё что может видеть нечто иное кроме тьмы для неё иллюзорно и суть не существенно) . Но если не обращать внимания на тьму, то в пещере можно рассмотреть много чего интересного. В первую очередь её размеры, нет свод ёё вовсе не исчезал в выси, нет , он был весьма высок для человека и просто бесконечен для муравья , ну если брать за аксиому , что всё что длиннее муравьиной жизни воспринимается им как бесконечность. Для существ иных размеров , несколько отличных от муравья и человека, зал был вполне приемлемого масштаба. Но главной его особенностью если не считать тьму и филосовствуещего муравья был как уже говорилось выше , размер. Точнее отсутствие стен, то бишь на месте стен вовсе не сиял белый свет ( как можно было бы представить ) да и как бы он сиял во тьме, она хоть и не смотрит, но присутствует и довольно плотно в любой пещере, а в этой особенно. Наличие стен было заменено уплотняющейся вдали тьмой, суть этого феномена широко известна в узких кругах спелеологов, надолго оставшихся в одиночестве в глубинах каменных мешков. Свод опирался на множество мощных колонн оплывавших гигантскими сталагнатами по всему пространству пещеры , но внимательный зритель уловил бы в них схожесть с человеческими фигурами, более внимательный увидел бы в них троллей , навечно подперевших собой каменный свод.
Но одна колонна выделялась особенно. Расположившись под куполообразным возвышением . Колонна представляла собой человеческую фигуру , Можно даже сказать , большую и очень красивую человеческую фигуру, или красивую и очень большую. Оба эти утверждения вполне верны, если бы у человека было бы три ноги и семь рук. И его , а это был более чем очевидно Он, вполне можно принять за статую , но его ноги по самые ступни погрузившиеся в скалу говорили о неимоверной тяжести лежащей на его плечах , что никак не вяжется с видом статуи праздно стоящей под самыми тяжеловесными соборами. Ноги плотно упёршиеся в пол , руки раскинувшиеся над головой и плотно охватив свод удерживали его над лицом с застывшим выражением сосредоточенности и закрытыми глазами. Перед ним на полу пещеры находилась небольшая купель , когда -то она была деревянной , но видно спустя столетия или даже больше древесина превратилась в камень . Купель была до краёв заполнена водой , но в пещере царила полная тишина не нарушаемая ничем, оставляя загадку наполнения купели неразгаданной.
Но тишина всё, же не была вечной. Вскоре темноту прорезал звук , словно рассёкший её надвое, до и после. Темнота словно резонатор усилила его , мягким покрывалом расстелив по необъятному залу пещеры , отправив блуждать меж молчаливых фигур застывших в темноте. Звук , который мы никогда е замечаем в повседневности , да и кто услышит как открываются веки. Пусть даже и столь большие. И со звуком пропала и тьма. Нет не ушла на совсем , но затаилась набравшись плотности за краем освещённого места. Спрятавшись за купелью уплотнив её тень до апофеоза черноты. Лёгкий, едва заметный желтоватый свет , пробивался из под приоткрытых век гиганта, освещая в купель . Вода в которой без всякой , видимой на то причины пришла в движение . Расходясь от центра концентрическими кругами , словно туда кто-то кинул камень . Но купель оставалась пуста.
Вскоре послышались шаги. Несмотря на плотно расположившуюся вокруг темноту шаги были уверенны , словно идущий точно знал , или судя по плавности поступи, знала , дорогу и ходила по ней так часто , что запомнила её до автоматизма. Спустя совсем немного времени сквозь темноту проступил силуэт , и вот на тусклый свет разлившийся над купелью вышла женщина. Та самая, что видел тролль в своём недостроенном туннеле. Всё такая же невероятно красивая , лишь печать грусти легла на её лицо , и поменялось платье . Теперь на ней вместо изысканного наряда с жёстким лифом , было простое платье со свободным воротом на мягкой шнуровке и мягкая шаль на плечах. Подойдя ближе, и взглянув в лицо многорукого , приветствовала его , произнеся: - Здравствуй , Пришедший -Первым- Взваливший- На- Себя -Тяжесть -Мира . говоря это , она вплотную подошла к купели. Гигант открыл рот чтобы ответить, но не произнёс ни звука , лишь с шумом выдохнул . И после моргнул , из угла его глаза прокатилась вниз одинокая слезинка оставляя мокрый след на щеке. Да и сам выдох был наполнен такой горечью , рядом с которой полынь казалась сахарным тростником.
-Да, как видишь. Это снова произошло.- и уже обращаясь словно к самой себе :- Да когда он успокоится уже , ведь столько сотворил и продолжает творить , но раз за разом возвращается ,и снова одно и то же , одно и тоже; и вновь обращаясь к гиганту : Он ведь верит , что дело в нём , что не было никакой ошибки , что это та часть хаоса , что неизменно присутствует в нём предалась и творениям , всё им объяснить пытается , научить.. Лицо великана во время этой тирады постепенно менялось, отрешённая сосредоточенность медленно менялась на выражение безмерной скорби, брови поднялись над переносицей уголки губ направились вниз и даже рот приоткрылся , словно в немом крике.
Фигура женщины перед купелью начала претерпевать едва заметные глазу изменения . Плечи и бёдра слегка скруглились , а под платьем словно зрелые плоды оттягивающие ветвь дерева начала наливаться грудь приподнимая материю платья и оставляя два тёмных пятна в месте расположения сосков.
Наклонившись она погрузила руки в воду и словно взяла там что-то, но купель оставалась пустой вплоть до того момента когда она выпрямляясь начала поднимать руки из воды. Тогда над поверхностью начал формироваться образ младенца , становясь тем плотнее чем дальше от поверхности воды. Женщина сделала шаг назад прижимая младенца к себе. Вопреки всеобщим представлениям о новорождённых , он вовсе не был фиолетовым и сморщенным , и совершенно не собирался кричать . Больше напоминая тех прекраснолицых пухленьких купидонов с картин эпохи возрождения в отличии от них в его глазах читалась невыносимая боль, а на лице застыла гримаса страдания.
Из глаз женщины уже не прекращаемым потоком лились слёзы.
-Сейчас , милый , сейчас ... -повторяла она , прижимая его к себе одной рукой , второй же ослабляя шнуровку на глубоком вороте. -Вот , вот , сейчас боль и горечь уйдут ; приговаривала она доставая грудь сквозь прорезь ворота. Младенец прильнул к груди , но на его лице не отразилось радости , скорее выражение какое бывает при приёме горького , но необходимого лекарства. После он заснул, продолжая причмокивать, посасывая во сне грудь, лицо его стало спокойным и умиротворённым. Обернув младенца краем шали, женщина повернулась спиной к купели и не спеша пошла прочь, давно изученной дорогой.
Берги его , Лилит. Береги его . ; слова словно цунами разнеслись по пещере растворившись в её необъятности .
Услышав их Лилит остановилась, но лишь на мгновенье , ибо в следующий миг Пришедший -Первым- Взваливший- На- Себя -Тяжесть -Мира сомкнул веки и всё вокруг вновь погрузилось во тьму . Безмолвие которой нарушалось лишь мягкой поступью Лилит , нарушившей волю Творца и так и не ставшей женою Адама. Из-за любви.