|
|
||
Небольшой рассказ в жанре НФ. Первая проба пера моего друга. |
Бортовой журнал экспедиционного судна Ганимед-1
последняя запись.
БУуууМ-БУууум-БуууМ.
Опять этот стук... каждый раз когда я закрываю глаза я слышу как что то бьётся о внешнюю обшивку корабля. В каком бы отсеке я не находился он везде находит меня. И даже в машинном отделение,где я люблю сидеть среди рёва двигателей и гудения генераторных установок , я отчётливо слышу биение по титановому панцирю корабля. Я нахожусь в одиночном полёте уже 4 недели, и вполне возможно что это ритмичное постукивание раздаётся лишь у меня в голове. Мне удалось наладить кое какие вторичные функции судна, в частности бортовой журнал , через который я сейчас пишу эту заметку. Схожу ли я с ума !? Возможно. 4 недели назад наша миссия достигла орбиты Ио. Мертвенно желтый спутник юпитера появился на главном экране. Да... Питтерс ,мой 1-й помощник, ещё сравнил его с огромным серным комком из уха господнего. Мы все тогда немного нервничали , мне , как капитану, предстояло обеспечивать безопасный спуск модуля с остальными 3-мя членами экипажа. Их же задача была как мне казалось намного проще . Покинуть модуль , взять образцы , установить маяк и улететь. Стыковкой должен был заняться уже я. Поначалу всё пошло именно так как и задумывалось, я проводил экспедицию до челнока и пожелал им удачи . После того как гермозатворы выпустили воздух между кораблём и модулем я пошел в командную рубку.. странно но уже тогда на меня накатило чувство непомерного одиночества , как будто я знал что они не вернуться на корабль, что я останусь один.С такими смешными чувствами я и сел в капитанское кресло. *Опять этот стук, возможно он и не пропадал? * Лишь включив связь я успокоился и поразился собственной паранойе. Куда девался мой хвалёный прагматизм ? Вот же они : 3-е улыбающихся мне товарищей готовых на подвиги во блага космофлота. Улыбнувшийся в ответ я дал команду на обратный отчёт , и вызвал визуальную траекторию посадки на проклятый спутник , она не требовала перепроверки и дороботки, я делал это каждый день в течении полёта , делать то особо было и нечего. Она была идеальна. Когда таймер дошел до нуля- рубку немного тряхнуло , маневровые газовые двигатели тут же вывели корабль в исходное положение. По 3-м экранам я стал наблюдать как модуль с моими людьми движется к заветной цели. 10 секунд полёта , 20...25... как вдруг связь с модулем исчезла , 2-е из 3-х экранов выдали сигнал ошибки , а 3-й ,визуальный ,заполнило белым шумом. Я кинулся к иллюминатору и чуть не ослеп . Огромный протуберанец из магмы и газов исходил прямо из Ио сжигая всё на своём пути , через секунду он достиг корабля. Судно начало бешено вращаться в немыслимых направлениях , я ,не будучи пристёгнутым, даже не успел дать голосовую команду на отключение внутренней гравитации .Второй удар о борт вышиб из меня весь воздух и я едва не прикусил язык. Спустя полминуты этой чудовищной карусели наконец то сработала автоматика и корабль застыл в пространстве. К сожалению я застал этот момент пребывая на потолке , загнанный туда центробежной силой. Экспедиционный скафандр помог избежать серьёзных повреждений. Но отсутствие шлема сказалось на моём лице рассечёнными бровями ,разбитыми скулами и переломом носа . Сейчас он уже зажил, хоть я и не стал его вправлять, тогда я не видел в этом смысла , как впрочем и теперь. Доковыляв до центра рубки , оставляя за собой крупные пятна крови,я так и не удосужился её оттереть с пола,даже не вериться что её так много с меня накопало. Я сел в своё кресло и тут же, как этого требует инструкция, потребовал компьютер вывести отчёт о повреждениях корабля. Ситуация оказалась критической. Вулканическим выбросом снесло все маневровые двигатели , многие электронные системы просто сгорели не выдержав перегрузки и инженерный отсек оказался задраен , так как там возникла разгерметизация в результате повреждения обшивки. Честно признаюсь всё случившееся сильно меня ошарашило , примерно минуту я сидел закрыв руками лицо, с которого на белоснежные перчатки капала кровь. Наконец взяв себя в руки я наладил работу двигателя, хоть направления я и не знал ,навигация тоже отказала, изменить его я не мог . Но без движения генераторы разрядятся и весь корабль погрузиться во тьму , да и всегда остаться ничтожный шанс встретить попутное судно. Последующие 3 часа я занимался перепроверкой графиков посадки модуля , топографией Ио и её сейсмической статистики. Там не должно было быть вулкана !!! *Буум-Бууум-Бууум* А даже если бы и был , датчики бы заранее зафиксировали столь мощное извержение ! Известно что потоки лавы могут достигать в высоту 557км , но не 4000 тысячи километров !!!! *Стук* Такого не могло случиться , но случилось. Струя лавы в мгновение ока сожгла посадочный модуль , и превратила экспедиционное судно в подгоревшую космическую юлу. И лишь поймав себя на том что 4-й раз перепроверяю траекторию посадки , я осознал что на корабле я остался совершенно один , все мои товарищи погибли в огненном потоке упав на бледно желтую землю в виде осадков из серого пепла. *как же надоел этот стук !!!* С тех пор я остался совершенно один, не зная куда я направляюсь и есть ли у меня надежда на спасение. Примерно через 2 недели я начал слышать этот стук. Всепоглощающий животный страх! Что ещё может испытывать человек в подобной ситуации ? Все внешние датчики были сожжены исполинским извержением , скорее всего там вообще ничего не осталось кроме голого опалённого корпуса, по этому узнать что именно стучится ко мне было проблематично. Возможно это просто кусок кабеля елозит по обшивке при вибрациях двигателя. должно же быть в конце концов рациональное объяснение этому стуку !? Пошла пятая неделя моего одиночества . Я не знаю куда я лечу, у меня нет ни малейшей надежды на спасение. Это моя последняя запись. Всё это меня слишком угнетает. Если я кому буду нужен я в машинном отделении смотрю на пульсирующие ионные всполохи, они меня успокаивают.... *Буууммм-Буммм-Буммм*
Личный дневник 1-го помощника Джона Питтерса
й День полёта. Прощай Марс , прощай красно-зелёный камень. Я буду скучать по тебе. Шучу.
День 37. Ну вот мы и перешли рубеж. Астероидный пояс остался далеко позади . Это дело можно и отпраздновать ! Так же позади осталась и лазерная связь с ЦУП на Марсе. Когда же они наконец достроят эти отражатели-ретрансляторы ?!
День 54. Меня настораживает что капитан сутки напролёт проводит в машинном отделении уставшесь в камеру иооного накопителя двигателя. Это не нормально!!!!!
День 75. Капитан опять назвал конечной целью нашего полёта Ио, вместо Ганимеда. Я уже устал его поправлять. Сегодня мне даже пришлось прибегнуть к такому "вескому" аргументу что если бы командование космофлота решило направить экспедиуцию на Ио , они бы не стали называть корабль Ганимед-1. Капитан явно не в себе. Ио вулканический кусок серы болтающийся в космосе. Что там вообще делать ?
День 87. Мы вышли на орбиту Юпитера , с поправкой на маневрирование через 6-8 дней будем не Ганимеде. Юпитер красив и огромен ! К счастью мощные силовые установки корабля позволяют нам не зависеть от его притяжения.
День 93. Обнаружил что все графики , расчёты и траектории посадки на Ганимед удалены. Вместо них появились аналогичные расчёты для Ио. Они выполнены безукоризненно ,точнёхонько в эпицентр одиного из 436 действующих вулканов на поверхности спутника. Но меня это мало волнует. Доступ на корректировку есть только у капитана.Сегодня после бортового отбоя соберу остальную команду, Гарри и Дэйва ,и мы все вместе отправимся к капитану решать вопрос о его дальнейшем пребывании на посту... а так же о его умственном здоровье.
День.... не важно. Капитан сошел с ума. Как мы могли быть настолько слепы !? Всё же было очевидно ! После того как мы пришли к нему ночью он сказал что всё это часть плана космофлота и он даст нам разъяснения утром, естественно мы ему не поверили. Но всё же разашлись по каютам... зачем !? На утро мы уже были на орбите Ио. Капитан стоял посреди рубки ,рядом со своим креслом, облачённый в белоснежный экспедиционный скафандр. Он как мы и думали ничего не стал нам объяснять , и сразу же велел нам всем полезать в модуль. Инженер Гарри - самый крепкий из нас, да и не особо сдержанный, направился в сторону капитана. Он вероятно устал терпеть этот фарс и шел с твердым намерением оглушить кэпа. Подойдя к нему в плотную он заявил что мы никуда не пойдём и требуем чтобы он немедленно снял с себя полномочия. Капитан молча оттолкнул от себя Гарри , за что сразу же получил несколько увесистых ударов в голову, и обрушился лицом на своё кресло. Я тогда подумал не слишком ли жестоко... И тут капитан поднимаясь с сиденья выхватил плазменный резак, который видимо всё это время лежал на кресле. Сжимая обеими руками опасный инструмент он молча ,быстрым движением, рассёк бедного инженера по диагонали , от плеча до самого пояса. Мы с Дэйвом тупо стояли и смотрели как в потоке крови верхняя половина Гарри съехала на пол , вслед за ним упала и нижняя часть. Самое страшное это были глаза капитана. На разбитом лице мне запомнились именно его глаза. Глаза безумца ,маньяка который наслаждается содеянным. И в тоже время глаза человека не осознающего того что он натворил. И тут он посмотрел на нас, и мы побежали. Я не знаю о чём в тот момент думал Дэйв , но он устремился именно в ту сторону куда нас так настойчиво приглашал этот маньяк, в посадочный модуль. Да там надежная система затвора , возможна самая надежная на корабле, но не оружия ни провианта там нет. Да и не это главное. Я же побежал в инженерный отсек. Лишь закупорив ручным приводом тяжелую дверь я смог перевести дух и в полной мере осознать что сейчас произошло.Я пытался дозвониться Дэйву по внутрикорабельной связи. Наконец через пару мгновений он мне ответил. Он сказал что он в безопасности и кэп до него не может добраться. Я не успел ему сказать что бы он оттуда выметался, как вдруг его лицо на видеофоне изменилось гримасой ужаса и осознания всей бездоходности ситуации. Потом изображение исчезло.Лишь лёгкая дрожь корпуса судна известила меня о том что Дэйв отправился в жерло вулкана. Открыв информационную консоль я застонал. Модуля действительно больше не было. А этот безумец направил корабль прямиком в пояс астероидов.Ещё около получаса я наблюдал как попеременно выходят из строя различные системы коробля. Вероятно псих с плазморезкой безсистемно уничтожал всю электронику что поподалась ему на пути.Несмотря на отчаяние что захлестнуло меня в те мнгновения, я уже решил как воздать капитану по заслугам. Как и ожидалось второй плазменный резак,который должен по штату храниться в отсеке , пропал. Мне осталось лишь схватить кирку для добычи образцов, и надеяться что я буду быстрее чем капитан облачённый в неуклюжий скафандр. Ожидая когда он придёт за мной я, освободив механический затвор шлюза, стоял и слушал. Наконец глухие шаги послышались с той стороны металлического люка. Но он не стал открывать шлюз. Вместо этого с той от шлюза начало ощутимо вять жаром. Потом шаги возобновились , но стали удаляться . ОН ЗАВАРИЛ ШЛЮЗОВОЕ ОТВЕРСТИЕ ! Я уже смерился с тем что останусь тут навсегда...я не знаю сколько прошло времени с тех пор как я тут заперт , я не знаю для кого я это пишу , пока у меня ещё есть провизия всё что мне остаётся это продолжать биться киркой в эту чертову стену ! ! ! *Бууууум- Бууууумм-Буумммм*
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"