Аннотация: посмотрел в 3d - долго ждал смысла. Увидел эффекты, остальное "порожняк"
Ждал момента выхода фильма с нетерпением школьника, который ждет каникул. Дождался... Несмотря на то, что я люблю все, что связано с серией "Resident Evil", кинематографические работы на данную тему считаю безтолковыми, начиная уже с третьего фильма. Потому как уже в третьей части, справедливо названной "Дегенерация", началось вырождение мира "Обители зла" в кино. Атмосферность потеряна наглушняк! Это мое мнение, не прошу принимать за аксиому. Но забудем о третьем фильме, сейчас будем разбирать четвертый. Который так долго ждали! Сразу скажу: тем, кому фильм понравился, не читайте дальше. Эта статья для тех, кто сомневается. Хотя лично я сам, когда шел на этот фильм, не сомневался, что делаю правильно. И не жалею, что на него сходил. Во всяком случае, потому, что эффекты были согласно заявленным в рекламе. Ради 3d сходить можно в кино, отдав за это сомнительное удовольствие от 150 до 500 рэ в соответствии со временем проведения сеанса. Глупость, конечно, полная, но вероятно у 3d есть свою сторонники и любители, тут я не буду спорить. Во всяком случае, как и в обычной жизни, на 3d эффекты обращаешь внимание только первые 10-20 минут, потом это уже не так сильно тревожит
Извините, опять отвлекся. Про 3d можем потрещать как-нибудь в другой раз, сейчас говорим о фильме... Хочу отметить, что я не являюсь сценаристом и режиссером, поэтому все комментарии типа "сними лучше" или "напиши сценарий круче" можете себе запихать обратно туда, откуда эти комментарии у вас могут появиться! Я обычный зритель, что имеет наглость написать отзыв о фильме, за просмотр которого он платит свои деньги. Начну с того, что мне понравилось. Целых три момента... Понравилась японская девочка. Момент начала фильма со всякими всплывающими титрами и показом Токио сверху впечатляет. Как и темнота, которая расползается после того, как девочка покусала какого-то рядового жителя. Отметим: японская девочка стояла посреди ночной улицы, вокруг нее шли люди, целая толпа людей (кстати, не знаю, чего у них там допоздна работают и по улицам толпами шастают?). Короче, очень (на мой испорченный аниме взгляд) интересная девочка стояла и ждала пока вирус в ней не даст о себе знать. После чего превратилась в зомби и набросилась на своего соотечественника, прокусив его шею. Классика жанра! Человек наверняка при своем возможном "озверении" начинает бросаться на себе подобных и кусать их за самые неудобные для покусания части тела? По мнению Голливуда! Бред, воспетый во многих ужастиках! Попробуйте укусить кого-нибудь за шею! Вряд ли это получиться без определенной сноровки. Зато в кино смотрится красочно, в любом кино, не только в обсуждаемом. Однако в этом фильме тема японских девочек почти раскрыта
- то есть интерес проявится у зрителя-анимешника к чему-то такому, связанному с вышеупомянутыми зомбями и девушками мокрыми от дождя и удовлетворяющими свои оральные инстинкты с первым встречным! Глупость полная! В фильме воспринимается так, что как, будто создатели отдают дань тем, кто вообще придумал бренд "Resident evil"! Понравиль долбежка в том же Токио, в штаб-квартире корпорации Umbrella.
Реально смотрится! Завораживающе! Эффектно и интересно! Куча Милок
гасит на раз-два толпу местных жителей вооруженных скорострельными автоматами, а русский... тьфу, белый парень над этими местными жителями верховодит и при неподчинени (сомнении) убивает одного из командиров! Да, корпорация "Umbrella" сильная штука, раз своих людей ставит начальниками филиала в одной из самых развитых стран мира! Понравились монеты, которыми Милла, то есть Элис загружала свой дробовик. Тоисть двустволку, тоисть два обреза двустволок, из которых нещадно сносила врагам буйные головы.
Не силен в охотничьем оружии, не могу определить марку стволов, из которых были сделаны ее обрезы, но могу сказать точно, что калибр там был очень достойным! Интересное сравнение, "Брат 2" разносил головы неграм всякой трухой типа гвоздей или шурупов из поджигного, а здесь героиня не церемонится и разносит супостатов блестящими кругляками, на вид такими красивыми, что возникает впечатление об ограблении Элис монетного двора! Больше ничего особенно не понравилось и не запомнилось. По мелочи только. Маечка Эли Лартер, драка с axeman-он, белые комнаты на корабле и Sienna Guillory
которую лично я так ждал в третьей части фильма, но получил только в четвертой, причем не с короткой стрижкой, что ей очень идет, а с длинными волосами, осунувшимся лицом и в качестве плохого персонажа!
А вот теперь о фильме в целом. Буду глумиться! Итак, двойники Элис с овечьей безтолковостью идут на убой, в то время как их главный клон сидит в летательном аппарате, куда главный злодей сбежит из разрушенного бункера под Токио. Он попрощается взглядом со стадом клонов Элис внизу, а потом со спокойной совестью разнесет к чертям всю подземную лабораторию заодно с Токио посредством дистанционного пульта управления заложенного в комплексе крайне мощного взрывного устройства. Очень символично! В конце фильма такой же летательный аппарат взорвется с тем же чуваком (проказы Элис), но на этот раз на куски разлетиться только аппарат, а никак не весь Лос-Анджелес! Или это Элис установила силу на ядреной взрывчатке чуток поменьше? Вполне вероятно, мы-то уж знаем о ее сверхспособностях. Продолжим. Главный злой вколол что-то нашей Элис, отчего она потеряла все свои способности. Так он ей сказал, а потом его чудо-летательный аппарат впечатался в гору. Мы видим, как Элис и этот чувак летят навстречу огню и камню. Согласно логики, их должно по меньшей мере убить об стену методом Томми, а потом поджарить. Но ни фига! Оба остались живы, правда нам не показали, каким образом они смогли это сделать! Прошло полгода, если мне не изменяет память. Элис летит на Аляску, где у нее типа стрелка с выжившими из третьей серии. Откуда Элис взяла абсолютно новый самолет, нам остается только домысливать самим. Так же, как и о приобретенных ею навыков пилотирования. А где девушка эти полгода кантовалась, что ела и пила, а также почему вместо "калашей" или чего-нибудь такого же достойного, у нее два каких-то маловразумительных обреза, догадываться, если честно, уже и не хочется. Пусть остается на совести создателей фильма. Прилетев на место встречи, Элис видит целое пастби... кладбище таких же самолетиков и ни одного живого человека. Впрочем, и мертвого тоже. Потом обнаруживается, что один живой там все-таки есть. Это Эли Лартер то есть Клэр, которая была в третьей серии и возглавляла там группу выживших.
Меня, кстати, еще тогда мучил вопрос, почему вместо Джил (героини Sienna Guillory) на роль такой боевой девицы взяли нежную на вид звезду "Пункта назначения". Неисповедимы пути... Клэр оказывается потеряла память, потому что плохиши из "Амбреллы" воткнули ей в грудь какую-то паукообразную фигню, что отравляет кровь, тем сам память очищая как жесткий диск от троянов. Элик, конечно, победила напавшую на нее Клэр, вытащила из девушки эту хреновину, но тут возникают еще несколько вопросов: -почему полтора года (время расставания по сюжета фильма, а не с момента выхода третьей серии) Клэр не чувствовала дискомфорта от присутствия в себе инородного тела? -почему плохиши не нашли ее здесь, когда выжившие сюда летели целыми пачками? -чем девушка питалась и как спасалась от непогоды? -почему она не выходила к прилетевшим людям и, если их подонки из "Амбреллы" после приземления похищали, то как ей удалось избежать плена? При утрате-то памяти и возможных боевых навыков! Ведь если разумный (и гуманный) довод о похищениях "Амбреллой" выживших на время отбросить и взять во внимание нападение на Элис, то вполне логичным предполагается вывод о том, что все прилетевшие были Клэр убиты и употреблены в пишу. Потому что девушка не производит впечатление голодной и несчастной, разве только на первых порах немножко запыленной и слегка чумазой, что придает ей пикантность и загадочность, особенно со связаными руками. Извините, я не поклонник чумазых девушек, просто стараюсь быть объективным в меру возможностей. Наши герои летят теперь вдвоем, под шикарный саундтрек, показывая нам все прелести гор, облаков и в конечном счете Лос-Анджелеса с разбитой надписью на холме "Hollywood". Столица американского "кина" вся коричнево-серая, и местами горит. Внизу бегают толпы зомби с признаками разложения на своих статичных лицах. Какой смрад должен быть, интересно? И почему за это время их не сожрали черви и гниение? Или Т-вирус "тормозит" все эти естесственные факторы? Непонятно! Как и то, почему именно в Лос-Анжелес поперлись с другого конца земного шара наши героини. В фильме было сказано, что летели они три дня. Я как-то не заморачивался этим вопросом, но почему-то меня мучают сомнения по данному факту. Может быть кто-нибудь сделает расчеты, с какой скоростью летает этот кукурузник из GTA, сколько километров от Аляски до Голливуда и сколько часов Элис должна налетать за это время? Заметили крышу тюрьмы с надписью и людей, которую ее сделали. В лучших традициях кино приземлились, самолет не повредив, хотя бетонный парапет крыши проломили. Красиво все было... И негр вовремя прыгнул на хвост, создав противовес. Девчата, кроме кучки неизвестно как выживших, нашли на нижнем этаже заключенного в специальной камере. Выжившие его держат взаперти, хотя он не зомби. Они просто его боятся, хотя парень говорит, что знает, как выбраться из здания и где взять оружие. Тупизм полный! А хотят эти люди попасть на корабль, который время от времени рассматривают в бинокль и с которого идут сигналы от других выживших с ПРЕДЛОЖЕНИЕМ помощи! В этот момент начинают происходить странные вещи. В подвале монстры со щупальцами вместо рта раскапывают землю до кафельной плитки (да, фундамент у тюряги так "сильно" укреплен) и через дыру нападают. В то же время по улице города идет трехметровый детина с торопом, похожий повадками на pyamid-head из "Сайлент Хилл": [img]http://static.gamesradar.com/images/mb/GamesRadar/us/Games/S/Silent%20Hill%20V/Everything%20Else/ART/Finished/Pyramid_Head1--article_blog_image.jpg[/img] огромный, скрывающий под тряпками наверняка злое лицо, утыканный какими-то шипами и непонятными железяками - короче, ужасть!
Но не говорится, откуда эта ужасть взялась: то ли результат очередного антигуманного эксперимента "Амбреллы", то ли отожравшийся своими собратьями мертвяк. Но то, что другие "землячки" его не трогают, говорит о том, что он свой в доску.
Тем более, что своим топором-кувалдой монстр начал долбить по воротам, за которыми наши герои скрывались. Замечательные кадры, Клэр хороша когда нервничает
а зомбаки через решеку тянут к ней прогнившие от нехватки витаминов руки! Другие герои тем временем пытаются найти оружие в затопленном подвале и завести броневик, который потом все-таки благополучно не завелся, так как машина без мотора не умеет этого делать! К тому времени мы уже знаем, что полгода (или полтора?) томящийся в подвале солдат является
братом Клэр! Чудён Лос-Анджелес в мире "Обители зла"! БТР не завелся, самолет угнал один подонок, по пути пристрелив своего друга-китайца, мертвецы ворвались в тюрьму, а наши герои загнаны на крышу! Ситуация просто кошмар, но Элис как всегда на высоте даже после инъекции главного злодея полученной в начале фильма. Всю толпу отправив в подвал на лифте, она вызывает огонь, то есть все кулинарные предпочтения зомбарей на себя и бежит от них к краю крыши, привязавшись за какой-то столб веревкой. Это мы видели в трейлере. С крыши она попадает почти в самую гущу гнилых тел,
но щедро вскрывает им черепки стрельбой по-македонски и кровь с гнилью и нумизматской коллекцией летят на нас в 3d просто потрясающе! А еще и Элис уворачивается от замахов крючковатых рук!
В самый последний момент друзья открывают перед ней дверь и успевают ее закрыть перед носом прогнивших жителей Лос-Анджелеса. Можно перевести дыхание и отряхнуть пальцы, судорожно сдавившие остатки поп-корна... Наши герои, чье колличество уже изрядно поредело, решают смыться по катакомбам, что умудрились сделать мутанты со щупальцами. Они спускаются, но тут НАКОНЕЦ и ВНЕЗАПНО - и наверняка из-за угла или столба, где его никто не видел - появляется детина с топором! О, как мы ждали эту сцену!
Элис по нерасторопности огребает от него и в дело вступает Клэр. Снято обалденно, героиня Эли Лартер двигается с эффектами замедления в стиле видеоклипов и под дождем
от перерубленных детиной душевых труб с водой(именно, ТРУБ, потому как их диаметр мне, как человеку в теме, показался не меньше, чем семьдесят шесть).
А потом она умудряется поднять оброненный Элис укороченный дробовик с монетами, проехаться по мокрому полу под монстром и шарахнуть по супостату из этого финансового оружия! Вражина упал, но не умер! Типа из последних сил этот гаденыш поднимается и бросает топор-молот в Клэр и подоспевшую Элис. Они, конечно, уворачиваются, и потом Элис, на вытянутой руке держа второй обрез, производит контрольный выстрел в голову детины.
Замотанная тряпками башня разлетается от такого хэдшота, а нас ждет разочарование, потому как мы бы хотели увидеть рожу этого ублюдка! Я почему-то думал, что мне покажут страшилу в стиле орков из "Властелина колец" и "300 спартанцев", но меня обманули! Зомбарь-великан так и останется безликим в нашей памяти
Маразм крепчает: негра утаскивает головощупальцы,а Элис, Клэр и ее брат (на удивление выглядевший выбритым бодрячком даже в заключении) пробираются на вожделенный корабль, но в итоге попадают в ловушку. Это место принадлежит корпорации "Амбрелла" и главный злодей ждет их!
Мне сразу стало непонятно (может я чего-то упустил), как он мог догадаться, что Элис и К прилетит именно сюда, а не попреться, например, куда-нибудь в другой город (извините, если повторился). Вероятно я не слишком хорошо помню третью серию или невнимательно слушал героев в данной. Но так или иначе, злодей здесь
и говорит Элис, что Т-вирус наделил его какими-то неординарными способностями, а у нее так ничего нет, кроме друзей и предателя-угонщика самолета, помимо которого появлятся еще и две зомбо-собаки.
Не знаю, что главный враг плел Элис насчет ее немощности, но по столу с ножами девица ногой ударила так, что они всей кучей и даже остриями вперед полетели в голову злодея и впились в его кресло!
Я бы так не смог, да и вы не пытайтесь, не все трюки из "Обители зла" можно выполнять дома, потому как последствия обычно оказываются для здоровья, как вашего, так и окружающих!
Удерживая Элис на месте благодаря угонщику самолетов и двух страшнючих собак, злодей дерется с Клэр и ее братом
демострируя чудеса эквилибристики и реакции, уворачиваясь от пуль в стиле Киану-Константина-Нео.
А когда доходит очередь до Элис, то и здесь нас ждет разочарование. У песиков по непонятной прихоте создателей фильма раздваиваются головы на манер щупалец, но Элис это не пугает. Дробовик и всякие подручные предметы типа осколков позволяют покончить с собачками очень быстро. Жаль. Как и злодея, который немного пугает нас и героев какими-то невыразительными щупальцами изо рта, но в итоге повержен и зверски расстрелян Клэр и братом. Грустно. Дальше еще грустнее. Наши герои спасают людей, которые томятся в трюме корабля, заключенные в какие-то капсулы.
Но люди не благодарят своих спасителей, а как болваны рассредотачиваются по кораблю, по палубе и в какой-то прострации глазеют по сторонам. Тем временем злодей со щупальцами, отживев, снова садится в летательный аппарат и ухмыляется. Как и в начале фильма мы ждем от него подвоха в стиле подрыва всех ядреным зарядом, также мы видим как Элис с Клэр куда-то бегут, и понимаем, что на этот раз ей не спастись... Нифига! Элис успела сделать злодею подлянку и заминировала его вертолет. Я об этом уже писал. Ага, забыл сказать! Негр, которого утащил подземельно-канализационный человек, остался жив! Он смог подебить всех врагов (на своем отрезке, то есть завале туннеля) и вылез в какой-то трубе, из которой любуется на чистое небо! По Голливудским меркам это очень позитивный финал, негров, особенно положительных, "убивать" режиссерам строжайше запрещено из соображений политкорректности!
Пошли титры и осталось впечатление какой-то недосказанности. Вроде обещали конфету с ликером, а вручили с воздухом! Кусок титров прошел и я, наконец, увидел долгожданную Джил (Sienna Guillory), которая переметнулась, оказывается, к плохим и теперь возглавляет армаду, что летит к кораблю для полной зачиски Элис, Клэр, брата и заторможенной толпы спасенных людей! Грустно. Хоть и зрелищно. О фильме можно сказать только одним анекдотом, который недавно где-то услышал: Что такое жужжать не жужжит и в жопу не влезает?-советская жужжалка для жопы! Поклеп, конечно, на советскую промышленность, но лучше не скажешь!