Пирог Сергей Викторович: другие произведения.

Рекомендации начинающему музыканту

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    подумаем о музыке


Рекомендации начинающему музыканту

  
   Недавно общался с одной группой, которая собиралась произвести сенсацию выпуском своего первого альбома. И пришел к неутешительному выводу, что качественной музыки у нас очень мало из-за того, что все начинающие музыканты пытаются показать именно свое отношение к жизни, как можно сильнее высказать свои мысли и донести своим творчеством до слушателя именно СВОЙ взгляд на вещи. Что из этого выходит? Давайте разберем этот вопрос...
   Сперва обобщу понятие МУЗЫКАНТ, вместив сюда все творческие начинания: от поэта-песенника и заканчивая укомплектованной самой современной аппаратурой целой группы людей.
   Итак, музыкант бывает разным, и эта разница у него заключается только в двух позициях - талант и деньги.
   Талантливый музыкант работает на плохих инструментах, но нравится людям, потому что он хорошо делает свою работу. А богатый музыкант хорошо работает на продвижении своего творчества и это дает ему известность. В итоге хорошими вещами могут наслаждаться только знакомые талантливого музыканта, а не совсем качественными - все остальные. Так ли это?
   Не совсем так. Ибо есть у всех творческих людей, включая и писателей, причем, как известных и издаваемых, так и начинающих типа меня, есть одна очень плохая черта - они видят мир по-своему! И думают, что их мнение, как мнение вроде бы творческого человека, является особенным, утонченным и если кому-то не совсем понятным, то только из-за недалекости и заскорузлости того человека. В итоге они пытаются свои творения донести до масс слушателей (читателей), но в их аудитории находятся почему-то в основном только те, "кто в теме". То есть фанаты определенного стиля, в котором играет группа (музыкант). Им важен по сути дела не он сам, а то, что нового он может дать этому миру. Конечно же, из уважения к другу, родственнику или тому, кто дополняет любимый стиль музыки, они будут хвалить и всячески поддерживать Музыканта, но больше он не будет им интересен, потому что он выполняет одну единственную роль - проводника в их общий мир интересов. Не поняли? Я и сам почти чуть не запутался, поэтому объясню более просто. На примере.
   Возьмем группу и назовем ее как-нибудь типа "Хмыри из болота". Вроде нет такой группы, никого не обижу? И эта группа решает, что к их духу ближе всего будет рок музыка с элементами готики, фолка, эмо и чего-нибудь там еще. В группе есть очень приличные гитаристы, замечательный барабанщик и даже девушка, которая поет не хуже Тарьи из "Nightwish". Они начинают репетировать, тренироваться, покупают дорогую аппаратуру, но тексты у них глупые, музыка у них заунывная и однообразная, прыгать по сцене они пока не умеют, а делать какие-то завлекающие публику гадости бояться или стесняются.
   Что будет с такой группой? Она обречена на вымирание! Даже самые большие фанаты темы (болото, тролли, жижа или тп), посетив пару концертов однообразного завывания (вариант хрипения и барабанного набата), усомняться в том, что эта группа достойна внимания, и накопив денег, уедет в Москву, куда приезжает группа похожего стиля, но поющая про это болоту и тролля в нем совершенно по другому.
   Наши герои впадают в отчаяние, начинают пить, употреблять наркотики, короче будут вести себя как их любимые подражаемые кумиры, что еще больше усугубит положение и распад группы, распродажу синтезаторов и барабанов за безценок. Есть, конечно, и другие варианты, например, просто разойдутся, обзаведутся семьями и потом будут вспоминать о своих творческих потугах с улыбкой. Как и о затраченных папиных средствах.
   Но факт остается фактом - группа распалась из-за своей невостребованности! И невостребована она была только из-за того, что творила те вещи, которая считала нужными. Нам, писателям, легче - мы набиваем свое графоманство на компьютере (раньше писали в общих тетрадях на 96 листов), выкладываем на какие-то форумы, короче говоря, затраты у нас минимальны по сравнению с музыкантами. Вопрос к ним: зачем делать то, что заранее обречено? Почему начинающие музыканты никогда не спрашивают совета у людей посторонних, которые могли бы дать достойную критику, и без лицемерия сказать, что "здесь выть надо на полтона ниже, чем здесь"?
   Нет, творческое упёрство говорит музыканту, что они должны своим творчеством нести людям что-то новое! А людей почему-то спрашивать как раз забывают!
   Было бы у этих ребят побольше денег, они бы в своих выступлениях продвинулись чуть дальше городского парка, но у них денег мало, они все потратили на то, чтобы купить инструмент и записать целый альбом своих завываний в профессиональной студии, заплатив за каждый трек энную сумму!
   Возьмем другой пример - ребята не шибко талантливые, но у них есть богатые отцы и хорошие покровители. Им обеспечили выход набольшую сцену, их раскрутили по ОРТ и клипы заполнили все хит-парады. Первое время ребята думают, что они достигли всего; что они на вершине славы. Однако потом они начинают удивляться, почему главный распорядитель концертов, менеджер или еще кто-то постоянно требует денег на то, чтобы собрать зал. Они не понимают, что без рекламы и каких-то подарков для зрителей на их концерт никто не пойдет. В принципе про таких не нужно было и рассказывать, у нас в стране, да и во всем мире полно таких примеров. И нельзя сказать, что эти ребята не понимают, что своим успехом должны быть благодарны не зрителю, а материальным средствам. Все они понимают, но отступить уже нельзя, механизм остановить не получится сразу, потому что это уже вложенные деньги, и они вынуждены и дальше завывать про своего тролля в болоте!
   Мое мнение такое, что музыкант, который хочет действительно стать уважаемым и известным, должен сперва изучить потребительский спрос. И работать первое время только на него. Например, что мешает этой группе выучить несколько известных шлягеров и исполнять их перед своим основным творчеством? Даже не обязательно исполнять что-то очень уж попсовое, просто известный всем мотив или песню исполнить на свой лад, добавив, например, звучание электрогитары или сделав сольную барабанную вставку. Я бы, например, с удовольствием послушал песни 80 или 90, но со вкусом техно или рока. Да и не только я, а миллионы тех, кто однообразных завываний просто не понимает.
   Второй аспект. Предлагаю одному коллективу, который имеет очень хорошую аппаратуру и определенный опыт:
   - Сыграйте вот в это стиле? Можете?
   - Можем!
   - Ну так сделайте трек и внесите в альбом! Напишите, что мелодия взята оттуда или ее исполнял тот чувак, что не из болота вылез, а из еще более жуткого места! Можете?
   - Нет, - отвечают они.
   - Почему? Это же мелодично! Это напомнит о той группе, она имела успех!
   - У нас своя группа! Мы несем свои мысли! - уперлись они.
   Финиш! Через год, максимум через два о них никто и слышать не будет. Хотя я предлагал дельный совет! Просто они не понимают, что в первую очередь им нужно "засветиться", сделать себе имя! А мировоззрение, которое они хотят толкать, можно будет тоннами вываливать на головы слушателей, когда к ним придет не купленная известность!
   Еще про один момент хотел сказать. Мое любимое направление - транс. Очень ритмичная и хорошая музыка в исполнении некоторых ди-джеев и групп. Прошу не ругаться, я дилетант в этом вопросе и рассуждаю с точки зрения потребителя. Вот мне эта музыка нравится потому, что в ней есть ритм, движение по волнам. И меня просто убивает, когда посреди композиции вдруг темп замедляется и начинаются какие-то раскачивания или запоры (это я так называю лирические отступления и переходы от основной темы музыкального произведения). Вот если музыкант какой-нибудь весь этот маразм читает, может он ответить на этот вопрос? Зачем делать эти сбивающие с ритма переходы? И не надо тут строить гримасы смеха - ритмы могут быть в любой работе, а не только там, где вы подумали! Даже при езде на машине или на велосипеде есть определенный ритм, который не желательно нарушать! Не знаете сколько дорожным происшествий случилось из-за сбитого в радиоприемнике ритма? Вот-вот! И я не знаю! А они есть и кто-нибудь их фиксирует, к гадалке не ходи! Просто эту информацию от нас скрывают!
   Музыкант должен делать музыку, чтобы она призывала к действию, вливала в ритм жизни, а не бросала от одной мягкой стены к другой! И еще начинающий музыкант должен уметь воспроизводить ту музыку, которая нравится большинству! Его тогда люди поймут, и его творчеством заинтересуется звукозаписывающая компания!
   Удачи вам всем, начинающие музыканты! Извините за сумбур и тупизм в конце статьи, просто выражал свои мысли!
   Ps - не думайте, что я всех вас призываю играть на свадьбах или делать саундтреки к выложенным на литературных сайтах романам, но это предложение не исключает своей актуальности! Вы поможете нам, а мы вам! Думайте!

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Завгородняя "Самая Младшая Из Принцесс"(Любовное фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) А.Тополян "Механист"(Боевик) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Ефремов "История Бессмертного-2 Мертвые земли"(ЛитРПГ) Т.Мух "Падальщик"(Боевая фантастика) М.Олав "Охота на инфанту "(Боевое фэнтези) Л.Огненная "Академия Шепота"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"