Писакин Аркадий Семёнович : другие произведения.

Похождения Полины Макаровны. Эпизод 2002. Выпускной вечер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первый мой сценарий, написанный в программе Movie Magic Screenwriter. О выпускном девятых классов одного учебного заведения и учительнице истории (настоящее имя - Галина Захаровна).

   "ПОХОЖДЕНИЯ ПОЛИНЫ МАКАРОВНЫ. ЭПИЗОД MMII. ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР"
  
   Действующие лица:
  
   (в порядке появления)
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА местного телевидения
   ОПЕРАТОР местного телевидения
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ, ученик 9-А класса
  
   МУЖЧИНА, телезритель
   ЖЕНЩИНА, телезрительница
  
   УЧЕНИКИ 5-11 классов
   ЗРИТЕЛИ, родители, гости
   МУЗЫКАНТЫ театрального оркестра
  
   КОНФЕРАНСЬЕ
   ВАХТЕРЫ театра
   ПОЛИНА МАКАРОВНА, учительница истории
   ВАХТЕРША на проходной театра
  
   1-Й ЗРИТЕЛЬ, ученик 9-В класса
   2-Й ЗРИТЕЛЬ, ученик 9-В класса
  
   "ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ", пародист
   СТАРУШКА, случайная прохожая
   СТАРШЕКЛАССНИК, ученик 10–11 класса
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА, завуч по воспитательной работе
   ДИРЕКТОР лицея № 1
  
   1-Й СЛУЖАЩИЙ театра
   2-Й СЛУЖАЩИЙ театра
   3-Й СЛУЖАЩИЙ театра
  
   ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА
   ДЕВОЧКА, ученица 7–8 класса
   ИНСТРУКТОР ПО ТАНЦАМ
   КЕША ЗАЛИХВАТСКИЙ, ученик 9-В класса, сын ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ
   БУХГАЛТЕР, член педсовета лицея № 1
   КОЛЯ ТОЛСТОБРЮШКО, ученик 9-В класса, сын БУХГАЛТЕРА
  
   НОНА ДЕНИСОВНА, учитель русского языка и литературы
   ЕКАТЕРИНА ЯКОВЛЕВНА, учитель математики
   СВЕТЛАНА АНАТОЛИЕВНА, учитель английского языка
  
   ФОТОГРАФ
   РИММА РУСЛАНОВНА, классный руководитель 9-В класса
   КООРДИНАТОР сцены
   7 ГОМОВ
   УЧИТЕЛЯ лицея № 1
   УБОРЩИЦА театра
  
   НИКА ТУРБИНА, ученица 9-В класса
  
   УБОРЩИЦЫ лицея № 1
   ПОЖИЛОЙ ТАНЦОР, рабочий лицея № 1
   КОСТЯ КОЧАН, ученик 9-А класса
  
   ВАЛЕНТИНА ГЕОРГИЕВНА, учитель немецкого языка
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   2.
  
  
   АКТ ПЕРВЫЙ "МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО"
  
   НАТ. ТЕАТР — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД — ДЕНЬ
  
   Возле входа собралась толпа людей. Журналисты щелкают
   вспышками. От входа протянули красную дорожку. Везде
   расклеены яркие афишы.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА прихорашивается перед камерой.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   Я готова.
  
   Харкает в сторону.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА (ПРДЛЖ)
   Поехали.
  
   ОПЕРАТОР включает камеру.
  
   ОПЕРАТОР
   Начнем с репортажа для спутникового
   телевидения. Потом разденешься и
   еще раз то же самое, только для
   ночного канала.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   Добрый вечер дорогие друзья! Мы
   находимся возле театра. Как мы и
   обещали раньше, специально для Вас
   сегодня будет транслироваться
   выпускной вечер 9-х классов лицея
   № 1. Сейчас зрители застыли в
   ожидании… Все с нетерпением ждут
   гостей, приглашенных на столь
   знаменательное событие.
  
   К парадному входу подъезжает старый, заляпанный грязью
   москвич. Из салона идет зелено-бурый дымок.
  
   Зрители показывают отвращение, презрительно морщатся,
   закрывают носы рукой.
  
   Двери открываются. Выходит ВАНЯ ОКРУЖНОЙ. Он раздает
   пакетики тем, кто собрался блювать от вони.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА (ПРДЛЖ)
   (в противогазе)
   Скажите, Иван, говорят, у вас одна
   из ведущих
   (тяжело дыша)
   ролей. Как вам удалось пройти
   кастинг?
  
   Ваня Окружной ковыряет пальцем в желтых зубах.
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ (ПРДЛЖ)
   Честно говоря, никакого кастинга
   не было вообще.
  
   Ковыряет пальцем в носу.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   3.
  
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ (ПРДЛЖ)
   Просто, когда я искал в театре
   газовую кунсткамеру, случайно попал
   на сцену, где в это время проходила
   репетиция…
  
   Ковыряет пальцем в ухе.
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ (ПРДЛЖ)
   Когда режиссера откачали, он любезно
   предложил мне роль… В общем,
   позже вы узнаете, какую именно.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   (кому-то из толпы)
   Если в гардеробе напару с биноклями
   будут выдавать и противогазы…
  
   Сзади на втором плане несколько человек падают в обморок.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА (ПРДЛЖ)
   (Ване Окружному)
   Благодарим вас за интервью.
  
   Ваня Окружной рукой проводит по своим жирным засаленным
   волосам.
  
   Несколько человек блюют за кадром.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА (ПРДЛЖ)
   Большое спаси… Б-б-в-ля-хх!
  
   Снимает противогаз и блюет прямо в камеру.
  
   ИНТ. ГОСТИНАЯ ДОМА — ВЕЧЕР
  
   Свет выключен. МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА сидят перед телевизором.
  
   Тупо смотрят на экран. Из экрана прямо на них вылетает
   блевотина Тележурналистки. Несколько секунд сидят не
   двигаясь. По их лицам стекает жидкость.
  
   НАТ. ТЕАТР — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД — ВЕЧЕР
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
  
   Прическа безнадежно испорчена. Лицо покрыто желто-зеленой
   пленкой.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   Ну а вот и сами виновники торжества.
   Встречайте: параллель девятых
   классов.
  
   Подъезжает серый тюремный автобус. Под конвоем ведут
   учеников 9-А класса. Ученики пытаются вырваться и кроют
   всех матом.
  
   Подъезжает желтый автобус с красным крестом. Выходят
   санитары и под руки ведут учеников 9-Б класса. Ученики
   дико смеются и корчат идиотские рожи.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   4.
  
  
   Подъезжает шикарный фирменный автобус. Оттуда с
   сопровождением телохранителей солидно выходят ученики 9-В
   класса.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА (ПРДЛЖ)
   Ну что ж, все всборе, значит, пора
   начинать.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗАЛ
  
   ЗРИТЕЛИ рассаживаются по местам. В оркестровой яме МУЗЫКАНТЫ
   повторяют свои партии.
  
   НАТ. ТЕАТР — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД
  
   ОПЕРАТОР выключает камеру. ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА швыряет микрофон
   в сторону.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   Все, мне надоело. Это не работа,
   это черт знает что. Да в дурдоме
   даже такого не бывает. Выпускной
   они захотели устроить. У,
   дегенераты. Дайте кто-нибудь
   сигарету.
  
   Рука протягивает сигарету. Тележурналистка прикуривает,
   делает несколько затяжек, выпускает дым. Сигарета
   взрывается.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА (ПРДЛЖ)
   (к зрителям с
   повествовательной
   интонацией)
   Как я уже говорила раньше:
   (с прежней интонацией)
   "У!!!"
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗАЛ
  
   Наконец все уселись. Аплодисменты — ничего не происходит.
   Еще раз аплодисменты — ничего не происходит. Стоячие овации —
   ничего не происходит.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗАЛ — ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА
  
   По залу разносится храп. Звучат фанфары.
  
   КОНФЕРАНСЬЕ (ЗА КАДРОМ)
   Государственный флаг Украины, флаг
   города Одессы внести.
  
   Слышатся шаги в ногу. По верхним ярусам зала пробегает
   волна. Трескается потолок. Пошатывается люстра. По стенам
   идут небольшие трещины. Звук шагов становится слышен
   отчетливее.
  
   Флаги выносят пьяные ВАХТЕРЫ. Играют фанфары из вальса
   Мендельсона. Когда мелодия доходит до известного места,
   вахтеры обмениваются кольцами и целуются. Их выводят через
   боковую дверь.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   5.
  
  
   НАТ. ТЕАТР — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД
  
   В карете скорой помощи медсестра обрабатывает ожоги на
   лице ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКИ. Последняя изредка взвизгивает. От
   этого несколько ночных фонарей трескается.
  
   НАТ. ТЕАТР — ЧЕРНЫЙ ВХОД — ВЕЧЕР
  
   Подъезжает желтый запорожец. Из запорожца вылазит ПОЛИНА
   МАКАРОВНА и направляется на проходную.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ПРОХОДНАЯ
  
   ВАХТЕРША — старушка в очках с большими линзами — читает
   эротический роман в картинках.
  
   ВАХТЕРША
   Ваш пропуск? Эй! Бабуля! Стоять,
   карга старая! Я что неясно
   выражаюсь?
  
   Достает бейсбольную биту.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   Предельно ясно выражаешься, подруга
   моя. Но >я< не поняла!
  
   Достает винчестер и стреляет в Вахтершу. Проходит в дверь
   по коридору.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗАЛ
  
   1-Й ЗРИТЕЛЬ И 2-Й ЗРИТЕЛЬ разговаривают в задних рядах
   зала.
  
   1-Й ЗРИТЕЛЬ
   Ходят слухи, что сегодня здесь
   собралась вся элита…
  
   2-Й ЗРИТЕЛЬ
   Я тебя умоляю! Какой дурак пойдет
   сюда даже за большие деньги!
  
   "ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ", стучит и дышит в микрофон.
  
   "ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ" (ЗА КАДРОМ)
   (в сторону)
   Ну шо там? Мэни ще треба до
   Верховнойи Рады за выборы
   розрахуватсь! Мене ще запросылы на
   киностудию мультык озвучиты.
   (оправдываясь)
   Ну треба ж якось жыты у наши скрутни
   часы, теба ж якось гроши заробляты!
   Можна? Ага… Гмм…
   (в микрофон)
   Дазвольте, тк скать, розпачаты
   официяльну часть сёгодняшнего
   концерту.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   6.
  
  
   1-Й ЗРИТЕЛЬ
   (с восхищением)
   Видно еще не перевелись дураки на
   Украине-матушке!
  
   В первый ряд пробирается СТАРУШКА, садится на место
   директора.
  
   КОНФЕРАНСЬЕ (ЗА КАДРОМ)
   Директор лицея № 1, Валентина
   Алексеевна Кунцевич. Встречайте.
  
   СТАРШЕКЛАССНИК идет в зал, подходит к месту Директора,
   подает руку Старушке, так мило там устроившейся. Ей
   аплодируют и улыбаются рядом сидящие гости.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ВЕРХНИЙ ЯРУС
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА собирает комплект киллера. Смотрит через
   прицел снайперской винтовки на сцену.
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   СТАРУШКУ насильно вытягивают на середину сцены к микрофону,
   при этом она сопротивляется, отбиваясь сумкой с овощами.
  
   Слева выходит ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА, одетая в вечерний
   комбинезон. С другой стороны сцены выходит настоящий
   ДИРЕКТОР.
  
   ДИРЕКТОР
   (наклонясь к Елене
   Васильевне)
   Что это за чмо?
  
   Директор грубо сталкивает Старушку в оркестровую яму.
  
   Старушка падает головой в тубу, остаются видны только
   дрыгающиеся ноги.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (Директору)
   Я разберусь. Вы начинайте.
  
   ДИРЕКТОР
   (Елене Васильевне)
   Я не могу произносить речь, когда
   мне мешают, мне нужен полет мысли,
   вдохновение.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Вы итак уже немного задержались--
   Кстати, где вы были?
  
   ДИРЕКТОР
   Я пошла дежурить в мужской туалет--
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (перебивает)
   Не будем останавливаться на
   подробностях.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   7.
  
  
   ДИРЕКТОР
   Отчего же, последний старшеклассник
   был довольно хорош…
  
   Вытирает рот пальцами.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (резко)
   Хватит!
   (пауза)
   Я…
   (проявляя
   заинтересованность)
   Я вам перезвоню вечером, и вы мне
   все расскажите.
  
   Смотрит и улыбается в зал.
  
   ДИРЕКТОР
   Так вы разберетесь?
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (мечтательно вдаль,
   потом резко)
   Ах да!
  
   ДИРЕКТОР
   (в зал)
   Добрый вечер, дорогие гости,
   родители, учителя и, конечно же,
  
   Вытирает рот пальцами.
  
   ДИРЕКТОР (ПРДЛЖ)
   …Ученики!
  
   Елена Васильевна пытается достать Старушку (которую уже
   вытащили из тубы) из оркестровой ямы. Падает в ту же тубу
   ногами вверх. Юбка задирается, и видны кружевные панталоны.
  
   Зал аплодирует панталонам.
  
   Взбодрившись аплодисментами, после некоторой паузы Директор
   надевает очки, достает текст и начинает читать.
  
   ДИРЕКТОР (ПРДЛЖ)
   ("в нос")
   Я рада, что в этом зале,
  
   Отрывает глаза от листа и говорит по памяти
  
   ДИРЕКТОР (ПРДЛЖ)
   …Любезно предоставленном дирекцией
   театра,
   (вновь читает)
   собралась такая дружная, тесная
   семья. Это такие гости, как…
  
   Параллельно этому в зале проходят по рядам СЛУЖАЩИЕ театра.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   8.
  
  
   1-Й СЛУЖАЩИЙ
   Снотворное!
  
   2-Й СЛУЖАЩИЙ
   Затычки для ушей!
  
   3-Й СЛУЖАЩИЙ
   Повязки на глаза!
  
   Некоторые зрители тянут руки и быстро подзывают Служащих к
   себе, покупают и тут же используют по назначению товар.
   Некоторые начинают засыпать и без снотворного.
  
   Елена Васильевна выбирается из оркестровой ямы.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ВЕРХНИЙ ЯРУС
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА вставляет только что купленные затычки в
   уши и благодарит Служащего. Наводит прицел на голову
   ДИРЕКТОРА, стреляет.
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   ДИРЕКТОР падает. Зал аплодирует.
  
   КОНФЕРАНСЬЕ (ЗА КАДРОМ)
   Гимн Украины. Просьба всех встать.
  
   ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА
   Бис! На бис! Просим, просим!..
  
   Звучит музыка гимна. Директор поднимется вместе с залом.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ВЕРХНИЙ ЯРУС
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА стреляет еще пару раз.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗАЛ
  
   ДИРЕКТОР падает. Стоячие овации в зале.
  
   ГОЛОСА ИЗ ЗАЛА
   Браво! Браво!
  
   На сцену к столику Директора летят венки с черными
   ленточками.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ВЕРХНИЙ ЯРУС
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА отдает воздушные поцелуи, но все внимание
   обращено на сцен, и ее никто не видит. Она уходит в темноту,
   ехидно улыбаясь беззубым ртом.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗА КУЛИСАМИ
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА и ДЕВОЧКА, у которой в руках сценарий
   выпускного вечера.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   9.
  
  
   ДЕВОЧКА
   (водит пальцем по
   тексту)
   Давайте еще раз. Ну!? Смелее! На
   сце-ну вы-хо-дит ан-самбль…
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (не смотря в текст)
   На сце-ну вы-хо-дит ан-самбль…
  
   ДЕВОЧКА
   Нет, не так!
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Не так? Что не так?
  
   ДЕВОЧКА
   Вы повторяете за мной.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Да. А разве плохо получается?
  
   ДЕВОЧКА
   Честно говоря?
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (возмущенно)
   Дурацкий вопрос! Я никогда не
   изменяю своим принципам. Конечно
   нет!
  
   ДЕВОЧКА
   Вы великолепно умеете повторять
   текст на память!
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Ну вот, что я и говорила.
  
   ДЕВОЧКА
   Но, по-моему, вы попросили меня
   помочь вам <прочесть> сценарий.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Тсс! Не так громко! Нас могут
   услышать!
   (в сторону)
   Говорила я Кеше, что не стоит
   устраиваться завучем в гимназию
   только ради того, чтобы он мог
   пропускать ОБЖ и не ходить летом
   на практику!
  
   Заходит ИНТСТРУКТОР ПО ТАНЦАМ.
  
   ИНСТРУКТОР ПО ТАНЦАМ
   Слушай, Елена Васильевна, мы будем
   продолжать концерт?
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   10.
  
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Неужели опять зарплату отказываются
   выплачивать? Ну ничего, я одолжу у
   вахтеров каски, нас поддержит
   оркестр, и мы все-таки выбьем эти
   деньги…
  
   ИНСТРУКТОР ПО ТАНЦАМ
   Нет, слушай, зарплату я выбил вместе
   с зубами главбуха еще месяц назад
   на два года вперед. Я, слушай,
   спрашиваю, что делать с трупом
   Валентины Алексеевны…
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Да неужели? Ну ничего, я поговорю
   с Кешей, и уверена, что он найдет
   трупу должное применение…
   (одумавшись)
   Валентины Алексеевны?.. Да?! Вау!
   Как это произошло?..
  
   ИНСТРУКТОР ПО ТАНЦАМ
   Убита в лоб из снайперской винтовки.
   Стрелявший не найден: его никто не
   ищет.
  
   Звучит траурная музыка сожаления. Елена Васильевна спокойно
   одевает на голову черный платок, цепляет на глаза
   бутафорские слезы.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (мечтательно
   обдумывая каждое
   слово)
   Ну что ж, положим гроб на сцене
   слева, где по плану должен был
   стоять столик Валентины Алексеевны.
   (решительно)
   Что касается убийцы, то расклейте
   везде листовки.
   (взбодрившись, в
   сторону)
   Награда должна найти своего героя!
  
   Инструктор уходит под мышку с траурными венками.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА (ПРДЛЖ)
   Да жаль, жаль… Теперь я никогда
   не узнаю насколько хорош был тот
   старшеклассник!..
  
   Вытирает рот руками.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ПРОХОДНАЯ
  
   КЕША ЗАЛИХВАТСКИЙ копается в трупе Вахтерши. ПОЛИНА
   МАКАРОВНА проходит мимо, направляясь к выходу.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   11.
  
  
   НАТ. ТЕАТР — ЧЕРНЫЙ ВХОД — НОЧЬ
  
   В телефонной будке ПОЛИНА МАКАРОВНА достает пачку "Беломора"
   и закуривает сигарету. Затягивается так, что сигарета
   сгорает до основания. Заходит в телефонную будку. Набирает
   "03".
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   (нежным женским
   голосом)
   Аллло, барышня, соедините меня с
   палатой № 6. Благодарю.
   (осиплым, грубым
   голосом)
   Это я. Извини, что побеспокоила.
   Ты не занята? — А я отдыхаю. Не
   хочешь присоединиться? — Да, на
   выпускном. — Не пригласили? Наглые
   дети! — Вот-вот! — Все, я жду, до
   встречи.
  
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ
   По многочисленным просьбам наших
   зрителей, мы повторяем ваши любимые
   фрагменты.
  
   КРУПНЫМ ПЛАНОМ:
  
   Полина Макаровна непринужденно улыбается своим беззубым
   ртом.
  
   АКТ ВТОРОЙ "БУРЯ"
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   СВИСТ. БУХГАЛТЕР попечительского совета читает с листика.
   Из зала на сцену бросают тухлые яйца, гнилые помидоры.
   Некоторые попадают в гроб к ДИРЕКТОРУ.
  
   БУХГАЛТЕР
   На экзамены — 25 долларов, на
   выпускной — 30 долларов, на ремонт
   лицея — 70 гривен…
  
   Директор приподнимается и бросает помидор обратно в зал.
  
   ДИРЕКТОР
   Сам такой!
  
   КОЛЯ ТОЛСТОБРЮШКО со стаканчиком попкорна пробирается в
   первые ряды. Возмущенные возгласы учителей.
  
   КОЛЯ ТОЛСТОБРЮШКО
   Миль пардон! Хрю! Позвольте
   пройти-с! Благодарствую…
  
   ИНТ. ТЕАТР — АППАРАТНАЯ
  
   Тоскующая ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА с лицом после взрыва сигареты
   (как у негра) сидит за столом и жрет водку вместе с
   ОПЕРАТОРОМ.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   12.
  
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   (поет с негритянским
   акцентом)
   Чьерный ворон!.. Чтьо ж ты
   вьешься… над моею го-ло-вьой!..
   (немного пришла в
   себя)
   А кто снима-ИК-ет? Кто,
   спрашивается, снимает? А?
  
   Оператор выпивает рюмку. Не успев проглотить, выплевывает
   водку изо рта на лицо Тележурналистки.
  
   ОПЕРАТОР
   Шо ж ты все это время молчала?
   Могла хоть как-то намекнуть!
  
   Поспешно достает и устанавливает камеру.
  
   По лицу Тележурналистки идут черные подтеки. Она падает
   лицом на чистую белую скатерть стола.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗАЛ
  
   КОЛЯ ТОЛСТОБРЮШКО усаживается. Хрустит попкорном. Бьет
   кулаком по плечу рядом сидящего учителя.
  
   КОЛЯ ТОЛСТОБРЮШКО
   Эй! Это моя маман! Привет мам!
  
   Бросает скомканную бумажку в Бухгалтера.
  
   БУХГАЛТЕР
   Да, сына. И будь вежлив: предложи
   Ноне Денисовне буженинки!
  
   Коля Толстобрюшко достает из-под сидения большую базарную
   сумку.
  
   НОНА ДЕНИСОВНА
   (Бухгалтеру, улыбаясь)
   Да ну что вы! Не надо было!
  
   Коля Толстобрюшко достает кусок копченого мяса и жадно
   надкусывает. Нона Денисовна продолжает улыбаться, но уже
   натянуто.
  
   ИНТ. ТЕАТР — АППАРАТНАЯ
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА лежит лицом на чистой белой скатерти стола.
   ОПЕРАТОР собирает оборудование.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   (на столе)
   Не метушись, сенсационного
   репортажа, к моему сожалению, не
   будет. Разве что, ученики тут —
   вылитые уголовники! А я криминальной
   хроникой не занимаюсь: это нудно и
   никому уже в наше время неинтересно.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   13.
  
  
   Поднимает лицо со стола. Лицо — в полосочку, как роба у
   заключенных.
  
   ОПЕРАТОР
   Ну а вдруг?
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   Я сказала!
  
   Тележурналистка бьет кулаком по кнопке.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗАЛ
  
   Задний ряд прожекторов на сцене опускается к БУХГАЛТЕРУ.
  
   БУХГАЛТЕР
   За обучение — 50 гривен…
  
   КОЛЯ ТОЛСТОБРЮШКО засыпает в слюнявчике. Возле него на
   полу — куча мусора и объедков. Учителя вздыхают с
   облегчением, но тот начинает похрапывают сначала обычными,
   а потом странными "бурлящими" звуками.
  
   Из зала Бухгалтеру прямо в руки летит букет с четным
   количеством цветов.
  
   БУХГАЛТЕР (ПРДЛЖ)
   (нюхает)
   За цветы — 35 гривен…
  
   Пересчитывает количество цветов на манер пересчитывания
   денег.
  
   БУХГАЛТЕР (ПРДЛЖ)
   Ой, как нехорошо!
  
   Ряд прожекторов сбивает Бухгалтера в оркестровую яму.
  
   Оркестр играет маленький фрагмент. Аплодисменты. Занавес.
  
   НОНА ДЕНИСОВНА
   Девочки! Сейчас!
  
   Учителя налетают на Колю Толстобрюшко и отбирают сумку с
   продуктами. Начинают есть все сами.
  
   ЕКАТЕРИНА ЯКОВЛЕВНА
   (проглатывает, сделав
   предварительные
   подсчеты и отмеряв
   кусок)
   Это тебе за уроки геометрии!
  
   СВЕТЛАНА АНАТОЛИЕВНА
   That is for my last lesson of
   English!
  
   НОНА ДЕНИСОВНА
   (разъяренно)
   Это — за сонеты Шекспира! Это -
   (ЕЩЁ)
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   14.
  
  
   НОНА ДЕНИСОВНА (ПРДЛЖ)
   (прожевывая)
   за сонеты Петрарки! Вот это — за
   сонеты Чехова…
  
   КОЛЯ ТОЛСТОБРЮШКО
   (проглатывая слюнки)
   А Чехов не писал сонеты.
  
   НОНА ДЕНИСОВНА
   (поперхнувшись)
   Еб твою… Это ж надо! Ну да ладно,
   как-нибудь переживем!
  
   ИНТ. ТЕАТР — ГРИМЕРНАЯ
  
   ФОТОГРАФ с фотоаппаратом на шее красит губы перед зеркалом.
   Входит БУХГАЛТЕР, обтрушивая с себя грязь. Фотограф
   поворачивается лицом.
  
   ИНТ. ГОСТИНАЯ ДОМА — НОЧЬ
  
   Свет выключен. МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА сидят перед телевизором.
   Тупо смотрят на экран. Дико вскрикивают. Несколько секунд
   сидят не двигаясь. Немая сцена. ФОТОГРАФ на экране
   телевизора.
  
   ФОТОГРАФ
   Губки расслабьте! Ну-ка… Чудесно!
  
   ИНТ. ТЕАТР — МЕДПУНКТ
  
   РИММА РУСЛАНОВНА наливает лекарство БУХГАЛТЕРУ. Та дрожащей
  
   рукой держит рюмку и продолжает бормотать.
  
   БУХГАЛТЕР
   (в ускоренном темпе)
   На экзамены — 25 долларов, на
   выпускной — 30 долларов, на ремонт
   школы — 70 гривен, за обучение —
   50 гривен, за цветы — 35 гривен…
   А-а-ай! Помогите!
  
   Римма Руслановна выходит в —
  
   ИНТ. ЁТЕАТР — КОРИДОР
  
   Выходит РИММА РУСЛАНОВНА. За дверью стоит ФОТОГРАФ в
   макияже, с гарнитурой телефониста в ухе и камерой на шее.
  
   ФОТОГРАФ
   Я не знаю, что могло так напугать
   вашу мамочку. Я просто стоял,
   прихорашивался перед зеркалом…
   Может быть, помада смазалась?
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   15.
  
  
   РИММА РУСЛАНОВНА
   (кивая головой, как
   статуэтка, и
   улыбаясь)
   Ничего-ничего. У нее работа такая -
   нервная. А вы идите снимайте
   выпускной. Дети же в школу приходят
   не за тем, чтобы учиться, а чтобы
   им было что вспомнить.
  
   ФОТОГРАФ
   Да, работа у меня такая… А у
   меня точно все с помадой в порядке?
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗАЛ
  
   В зале потушили свет. Зрители начали понемногу
   успокаиваться.
  
   КОНФЕРАНСЬЕ (ЗА КАДРОМ)
   (постепенно
   увеличивая скорость
   и затихая)
   Ну, а сейчас слово предоставляется
   выпускникам. В этом году ребята
   сами подготовили сценарий выпускного
   вечера. И ясно почему, ведь как
   приятно сделать что-то самому без
   помощи взрослых. Вот наши детки и
   проявили самостоятельность и…
  
   ВЫСТРЕЛ.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (O.S.)
   А пошла в ж-ПИ-пу с-ПИ-а! Твое
   время истекло. Поняла, б-ПИ-? Хотя,
   такой п-ПИ-е, как ты, я могу еще
   раз объяснить.
  
   АВТОМАТНАЯ ОЧЕРЕДЬ.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ГРИМЕРНАЯ
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬВЕНА И ДЕВОЧКА.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Ну, пора начинать. Боже, у меня
   столько дел, столько дел, что я
   даже не знаю с чего начать.
  
   ДЕВОЧКА
   Я бы вам посоветовала для начала
   все-таки одеть костюм.
  
   Камера показывает Елену Васильевну в полный рост в белой
   неэротичной простыне.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   16.
  
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (немного смутившись)
   Когда настает время твоего триумфа,
   на такие мелочи нет времени.
   (обращает внимание
   на себя в зеркале)
   Ой!
  
   Елена Васильевна быстро хватает первый попавшийся костюм —
   сделанный в виде женского тела — и прикладывает его к себе.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА (ПРДЛЖ)
   Теперь насчет концерта.
  
   Снова обращает внимание на зеркало.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА (ПРДЛЖ)
   Да что же это такое! День у меня,
   наверное, сегодня неудачный.
  
   Заходит за картонную заслонку.
  
   ДЕВОЧКА (ЗА КАДРОМ)
   Мозги у тебя такие неудачные.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Принимая во внимание тот факт, что
   у меня некоторые проблемы с
   восприятием текста…
  
   ДЕВОЧКА (ЗА КАДРОМ)
   Это еще мягко сказано.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   …А сценарий прочесть нужно, будем
   работать следующим образом. Ты мне
   говоришь, кто должен выступать, а
   я говорю, как им это надо делать.
  
   ДЕВОЧКА (ЗА КАДРОМ)
   Надеюсь, с этим она дружит сильнее,
   чем с лечащими врачами-психиатрами.
  
   Елена Васильевна и Девочка одновременно тянутся к сценарию,
   но быстрее — первая.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗА КУЛИСАМИ
  
   КООРДИНАТОР сидит за пультом управления. Рядом с ним
   толпятся актеры-выпускники. Координатор поспешно надевает
   противогаз.
  
   КООРДИНАТОР
   (в микрофон)
   Окружного на сцену. Ваня Окружной,
   твой выход.
  
   Появляется ВАНЯ ОКРУЖНОЙ в костюме домового.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   17.
  
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ
   (чешит зад)
   Я готов.
  
   КООРДИНАТОР
   Прекрасно. Вот прицепи
   радиомикрофон. Сейчас мы пустим
   дым, музыка, потом ты выходишь.
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ
   Благодарствую, но дыма не надо. Мы
   уж как-то своими средств"а"ми.
  
   Координатор снимает противогаз, под ним — синее, заплывшее,
   скорченное лицо, слезящиеся глаза.
  
   КООРДИНАТОР
   (выходит из себя)
   Какими, к черту, своими
   средств"а"ми?!
   (тряпкой промокает
   лоб)
   У меня здесь целый зал живых людей!
   Это черт знает что!..
  
   Ваня Окружной поворачивает на пульте регулятор громкости
   до нуля, Координатор затихает соответственно.
  
   Звучит музыка "В пещере горного короля" Эдварда Грига.
  
   КООРДИНАТОР (ПРДЛЖ)
   Так, хорошо. Гномов на сцену.
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   Работают цветные прожектора. Под аккомпанемент выходят
   СЕМЬ ГОМОВ и начинают танцевать эротический танец с
   откровенными и вызывающими движениями.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗАЛ
  
   УЧЕНИКИ закрывают глаза руками и отрицательно покачивают
   головами. УЧИТЕЛЯ возбужденно наблюдают за происходящим на
   сцене, выкрикивают возгласы одобрения, делают некоторые
   модные танцевальные движения.
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   ДИРЕКТОР поднимается из гроба, радостно взвизгивает,
   размахивает над головой своей кофтой и бросает ее в зал.
   Затем следует за одним из танцоров, шлепает его по заднице,
   пристает с грязными предложениями. На сцене появляется
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (Директору)
   Валентина Алексеевна! Вы подводите
   весь наш трудовой коллектив!
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   18.
  
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗАЛ
  
   Некоторые УЧИТЕЛЯ начинают целоваться, некоторые
   раздеваются. Группа особо продвинутых педагогов разожгла
   посередине зала костер и прыгает через него.
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   ДИРЕКТОР оправдывается перед ЕЛЕНОЙ ВАСИЛЬЕВНОЙ,
   возвращается к своему гробу.
  
   ДИРЕКТОР
   Мальчик-гей, мальчик-гей, от меня
   ох-ПИ-ей!
   (к танцору)
   Извини, так получилось, как-нибудь
   в другой раз заходи ко мне в склеп.
  
   Танец закончился.
  
   Раздается сигнал тревоги, над сценой мигает предупреждение:
   "ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ГАЗОВАЯ АТАКА! ВСЕМ НАДЕТЬ
   ПРОТИВОГАЗЫ!". На сцену повалил зелено-бурый дымок.
   Декорация подсобного помещения лицея № 1. Посередине со
   шваброй сидит ВАНЯ ОКРУЖНОЙ.
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ
   Ну, вот мы и снова с вами
   встретились. Узнали? Я — домовой,
   хранитель традиций этой убогой
   лачужки.
  
   Директор показывает кулак из гроба.
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ (ПРДЛЖ)
   (осекся)
   Я хотел сказать, этого престижного
   учебного заведения.
  
   Директор наиграно аплодирует.
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ (ПРДЛЖ)
   Сегодня я собрал всех вас по особому
   поводу. Некоторые из нас услышат
   звонок с последнего школьного
   урока…
  
   СТАРУШКА подносит к уху слуховой аппарат.
  
   СТАРУШКА
  
   Чаво, милый, говоришь?
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ
   (в сторону)
   А некоторые и этого не услышат…
   (в зал)
   Я говорю, что для некоторых звонок
   с последнего школьного урока
   прозвенит, действительно, в
   последний раз.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   19.
  
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗАЛ
  
   Между левой и правой половиной партера ходит УБОРЩИЦА и
   моет пол. Она облокотилась на швабру, зарыдала и вытирает
   слезы подолом халата.
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ чешет шваброй за лопатками.
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ
   Мы со своей стороны приложим
   максимальные усилия, чтобы этот
   вечер запомнился вам навсегда.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ТУАЛЕТ
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА сидит на унитазе, тужится и читает книгу
   под названием "Серия "Я вам помогу". Как быстро и
   качественно испортить людям настроение".
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ привстает.
  
   ВАНЯ ОКРУЖНОЙ
   Мы тут с друзьями немного подумали
   (пердит)
   и решили, что лучшим подарком для
   наших учителей будет достойная
   награда за их труды.
   (хлопает по животу)
   Я объявляю торжественную церемонию
   "Учитель года 2001-2002" открытой".
   (чешет пятку)
   Прошу почтить минутой молчания.
  
   Зал поднимается. Старушка бросает кирпич в гроб Директора.
  
   СТАРУШКА
   Эй, ты че особенная?
  
   Директор поднимается в домашнем розовом халате, тапочках с
   собачками и чашкой кофе в руке.
  
   ДИРЕКТОР
   (смущенно)
   Да ладно вам, я уже думала, что
   все обо мне и забыли.
  
   НАТ. ДОРОГА — НОЧЬ
  
   Накрапывает дождь. По пустым улицам не спеша едет немецкий
   МЕРСЕДЕС классической модели (как у Гитлера) со свастикой
   на маленьких флажках по бокам. С помехами играет немецкая
   волна на радио.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   20.
  
  
   АКТ ТРЕТИЙ "ПОСЛЕДНИЕ ГЕРОИ"
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   Декорации сцены сменили. Пол покрыли черным лакированными
   квадратами. Две подвижные лестницы: слева и справа.
   Выдвижной экран посередине. На заднем плане в центре —
   золотая статуя "Учитель года". Впереди — телесуфлер,
   микрофон, меленький высокий столик перед ним.
  
   КОНФЕРАНСЬЕ (ЗА КАДРОМ)
   Встречайте: всеми вами горячо
   любимая Елена Васильевна Алексеенко.
  
   ПЕСЕНКА "БУРАТИНО".
  
   На сцену по лестнице спускается ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА в вечернем
   платье, с длинным накладным носом.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Первым я уволю звукооператора.
  
   Музыка прервалась. В заднем ряду РИММА РУСЛАНОВНА улыбается,
   кивает головой, хлопает в ладоши.
  
   РИММА РУСЛАНОВНА
   (фальшивя)
   Он озорник и смелый плут… Ану-
   ка, как его зовут? БУ! Пара папапа
   папа! БУ-РА-ТИ- НО!
  
   Елена Васильевна снимает острый накладной нос (под ним
   настоящий нос оказывается еще длиннее) и швыряет его в рот
   Римме Руслановне. Та затихает.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Потом разберусь со всеми остальными.
   Хулиганы. Вы куда пришли: в лицей
   или ко мне домой?
  
   Елена Васильевна обращает внимание на телесуфлер. На нем
   появляется текст: "Дура! Хоть это ты сможешь прочесть?
   Кого я обманываю?! Слушай наушник". В наушнике слышен голос
   ДЕВОЧКИ.
  
   ДЕВОЧКА (ЗА КАДРОМ)
   Так, повторяй за мной.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Сколько можно вам повторять?!
  
   ДЕВОЧКА (ЗА КАДРОМ)
   (сама себе)
   Да что с тобой говорить, по тебе
   психбольница плачет.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (в зал)
   Да что мне с вами говорить. Я лучше
   вас врачам покажу.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   21.
  
  
   ДЕВОЧКА (ЗА КАДРОМ)
   (сама себе)
   Но перед этим, все-таки надо
   закончить концерт.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (себе)
   Ну это и ежу понятно.
   (пауза)
   А пока для вручения премии лучшему
   учителю 2001-2002 учебного года
   приглашается Ника Турбина.
  
   С правой лестницы медленно-медленно спускается НИКА ТУРБИНА
   с конвертом в руке и с золотым "Учителем года", также
   медленно идет к сцене.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА (ПРДЛЖ)
   (зевает)
   Вика спешит… Давайте, тем временем
   насладитесь замечательным пением.
  
   БАЛЕТ
  
   На сцену выносят несколько тренажеров. Звучит песня "Санта
   Лючия" (высокая тональность). Из-за кулис плавно выплывает
   КЕША ЗАЛИХВАТСКИЙ в балетной пачке с пятнышком крови на
   краю.
  
   Поет низким голосом, с силой выдавливая из себя слова.
   Делает несколько балетных па и переходит к комплексу
   физических упражнений на спортивных снарядах.
  
   ИНТ. ТЕАТР — БУФЕТ
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА И ОПЕРАТОР пьют кофе с пончиками. За
   отдаленным столиком выпивает ПОЛИНА МАКАРОВНА и внимательно,
   насколько ей позволяет старческий маразм, слушает их
   разговор.
  
   ОПЕРАТОР
   Чуть успокоилась?
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   (кивает)
   Даже не знала, что кофе обладает
   такими чудными целебными средствами.
  
   ОПЕРАТОР
   А оно и не обладает. Это у тебя
   пончик с марихуаной.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   Да все, что угодно, лишь бы только
   не возвращаться туда.
  
   ОПЕРАТОР
   А вот это как раз нам и надо. Если
   мы вернемся без репортажа, нам
   придется искать новую работу.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   22.
  
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   Я наивно полагала, что остались
   еще интересные люди, события.
  
   К их столику ковыляет Полина Макаровна.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   Оно и верно, друзья мои, только
   это и осталось.
  
   Оператор отвращенно морщиться. Тележурналистка блюет на
   стол.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ПРДЛЖ)
   Ничего, у меня такое тоже было.
  
   Достает засморканный носовой платок, протягивает его
   Тележурналистке (та отказывается), протирает им стол.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ПРДЛЖ)
   Когда я проводила свой первый урок
   истории в школе.
  
   Присаживается.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ПРДЛЖ)
   Но со временем я привыкла к внешнему
   виду этих мерзопакостных учеников
   и не менее отвратительного состава
   учителей.
  
   Оператор и Тележурналистка прижались в угол.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ПРДЛЖ)
   Я вижу, друзья мои, вы порядочные
   люди.
  
   Пьет сок, вставная челюсть падает в стакан.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ПРДЛЖ)
   (пьет и проглатывает
   челюсть)
   И, нашколько я не поняла,
   (сильно закашлялась)
   вам крайне необходима сенсация.
  
   Держит в руке стакан с оставшимся напитком.
  
   ОПЕРАТОР
   Ближе к делу.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   Так вот, если вы сейчас будете
   снимать то, что будет происходить
   на сцене в ближайшие
  
   Поворачивает руку со стаканом вниз, выливает на себя напиток
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   23.
  
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ПРДЛЖ)
   10 минут, я гарантирую вам толпы
   народа перед телевизором. У меня
   для этого уже все готово.
  
   Ставит обе руки ладонями на обблеванный стол.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ПРДЛЖ)
   Ну так как, по рукам?
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   НИКА ТУРБИНА по-прежнему медленно-медленно спускается с
   лестницы. ЕЛЕНА ВАСИЛЬВЕНА обращается к ДЕВОЧКЕ.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Э..
   (вдох, взглад на
   Нику, выдох и
   длинная пауза)
   Ладно, я пойду припудрю носик.
  
   ДЕВОЧКА (ЗА КАДРОМ)
   Э нет, — носище.
  
   ДЕВОЧКА (ПРДЛЖ)
   Можете не торопиться: я чувствую
   это надолго затянется.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Надо было просить вместо лестницы
   специально поставить эскалатор.
  
   ДЕВОЧКА
   При случае Ника и его бы
   затормозила, не сомневайтесь.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   В этом я не сомневаюсь. Я начинаю
   сомневаться, дотянут ли зрители до
   этого праздничного момента.
  
   ДЕВОЧКА
   До того, как здесь поставят
   эскалатор?
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   До того, как Ника все-таки дойдет
   к микрофону.
  
   ДЕВОЧКА
   Все равно ждем, чего тут? Либо в
   больницу, либо сразу в морг.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   Все там будем… Я подумаю, как
   переместить номера, но пока пускай
   канкан.
  
   Берет сценарий и уходит.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   24.
  
  
   КАНКАН
  
   Танцуют школьные УБОРЩИЦЫ. Костюмы грязные, залатанные.
   Высоко задирают ноги… По сцене проносится ПОЖИЛОЙ ТАНЦОР,
   в смирительной рубашке, размахивает развязанными руками…
   В финале УБОРЩИЦА садится на шпагат, и у нее громко
   трескается по швам одежда.
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА, с красными розами в коробке и футляром
   от скрипки, направляется к микрофону. К ней подходит
   ДЕВОЧКА.
  
   ДЕВОЧКА
   Вас послала Елена Васильевна?
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   (пауза)
   Да, она слегка поменяла порядок
   выступлений. Я должна закрыть окно
   между некоторыми номерами.
  
   Девочка обращает внимание на футляр от скрипки.
  
   ДЕВОЧКА
   (подозрительно)
   Хорошо, идите. Постойте. А чей
   выход должен быть следующим?
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   Полагаю, Елена Васильевна уже
   вернется к тому времени.
  
   Смотрит на окно в аппаратной.
  
   ИНТ. ТЕАТР — АППАРАТНАЯ
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА через силу улыбается и подает Полине
   Макаровне знак, что все готово к съемкам. Поворачивается к
   ОПЕРАТОРУ.
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   Кажется, она двинутая.
  
   ОПЕРАТОР
   Это уже само по себе хорошо. Что
   теперь?
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   Теперь,
   (пауза)
   теперь пора сматываться.
  
   ОПЕРАТОР
   Я все-таки захвачу кассету, которую
   она мне передала. Не знаю, что
   затевает эта старушка, Божий-
   одуванчик, но мы будем хоть при
   каком-то отснятом материале.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   25.
  
  
   ТЕЛЕЖУРНАЛИСТКА
   Даже не зарекайся. Я еще о выживщих
   из ума в вечерних новостях не
   рассказывала. Давай-давай, пошел-
   пошел, быстренько.
  
   ОПЕРАТОР
   Копию кассеты я поставил в аппарат:
   она запустится точно по указанному
   старой каргой времени.
  
   Тележурналисткка выталкивает Оператора из аппаратной.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ТУАЛЕТ
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА сидит в кабинке на унитазе. На полу перед
   ней разложен сценарий.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
   (смотрит на сценарий)
   Ну-с, с чего начать? Я бы — с конца,
   да концерт еще вести. Тогда, пожалуй
   с первого листа.
  
   Хватает первый лист, нажимает на слив и собирается
   подтираться.
  
   ДЕВОЧКА хватает оставшиеся страницы сценария.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА (ПРДЛЖ)
   Э! Э! Эй!
   (стучит кулаком в
   дверцу)
   Что там у вас своего "Урядового
   курьера" что ли нету? По-моему у
   нас за паршивыми газетами далеко
   ходить не надо.
  
   Девочка выходит из туалета, закрыв дверь на замок снаружи.
  
   ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА (ПРДЛЖ)
   Итак в лицее сидишь в четырех
   стенах, так тут еще тебя в туалете
   закрыли. Черт побери, как же там
   концерт <без меня>?
  
   Звук жидкого поноса.
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА стоит за маленьким столиком, перед
   микрофоном.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   Так, друзья мои, подымайтесь,
   подымайтесь.
  
   Зал в недоумении встает. Полина Макаровна бросает взглад
   на НИКУ ТУРБИНУ. Ника уже почти добралась к микрофону, где
   стоит Полина Макаровна.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   26.
  
  
   НОНА ДЕНИСОВНА
   Ну, бабка дает на старости лет.
   (Полине Макаровне)
   Так держать, Поля, молодец!
  
   1-Й ЗРИТЕЛЬ
   Вот так в этом году и выпускной!
   Наверняка, в других школах о такой
   комедии и не мечтают.
  
   2-Й ЗРИТЕЛЬ
   Да уж! Постарались на славу.
  
   Ника Турбина подходит к микрофону.
  
   НИКА ТУРБИНА
   (противным писклявым
   голосом)
   Я сделала это! УРА! Награду
   получает…
  
   Полина Макаровна сталкивает Нику Турбину вместе с конвертом
   в оркестровую яму, забрав золотого "Учителя года".
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   Садитесь. Я рада. Очень рада. Всегда
   мечтала получить эту награду.
   Сколько работаю в этом лицее…
   Кстати, кто-нибудь хотя бы
   догадывается, сколько лет я
   проработала, а?
  
   В среднем ряду тянет руку КОСТЯ КОЧАН.
  
   КОСТЯ КОЧАН
   30 лет на зоне и еще столько же в
   лицее?!
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   Ах ты ж дрянь! Не люблю наглых
   детей!
  
   Бьет столиком перед микрофоном об пол.
  
   НОНА ДЕНИСОВНА
   (жует)
   Полина Макаровна, успокойтесь. Это
   же праздник.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   А ты вообще молчи. Ненавижу.
  
   Сбрасывает столик в оркестровую яму.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ГРИМЕРНАЯ
  
   ДЕВОЧКА одна со сценарием в руках.
  
   ДЕВОЧКА
   Так, наконец-то.
   (ЕЩЁ)
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   27.
  
  
   ДЕВОЧКА (ПРДЛЖ)
   Посмотрим-посмотрим…
   (бегло просматривает)
   Я так и думала. Никакой замены. Я
   должна была догадаться, что
   Макаровна что-то затевает.
   (к зрителям)
   У меня всегда на такие дела
   предчувствие. Ну что ж, пока не
   поздно, надо уносить отсюда ноги.
  
   Идет к двери. Дверь открывается, на пороге стоит ВАЛЕНТИНА
   ГЕОРГИЕВНА в блестящих очках, в намокшем серо-зеленом плаще
   с плеткой в руках (форма СС).
  
   ИНТ. ТЕАТР — СЦЕНА
  
   (ПОЛИНА МАКАРОВНА)
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   О чем это я? Ах да. За все годы
   моей работы здесь ниодна сволочь,
   ниодна гадина мне доброго слова не
   сказала.
  
   1-Й ЗРИТЕЛЬ (ЗА КАДРОМ)
   Дура!
  
   2-Й ЗРИТЕЛЬ (ЗА КАДРОМ)
   Коза!
  
   СТАРУШКА (ЗА КАДРОМ)
   Грымза!
  
   ФОТОГРАФ (ЗА КАДРОМ)
   Фу! Противная!
  
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ
   Ну дает! Ну прошмандовка! Ой, прошу
   прощения.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   Это что ж, я, значит, не заслужила
   достойную награду? Всю жизнь я
   отдала людям. Я верила, что есть
   люди, умеющие ценить настоящие
   таланты… А что я вижу? Вы, небось,
   и справки обо мне не навели. Ну-ка
   поглядите, ну разве не прелесть.
  
   Полина Макаровна поворачивается к экрану. В зале тушат
   свет. На экране появляется порнушка из разных фрагментов с
   участием Полины Макаровны.
  
   Пока зрители смотрят фрагмент, Полина Макаровна уходит со
   сцены.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ЗА КУЛИСАМИ
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА направляется к выходу, сталкивается с
   ВАЛЕНТИНОЙ ГЕОРГИЕВНОЙ.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   28.
  
  
   ВАЛЕНТИНА ГЕОРГИЕВНА
   Халло, майне либе фройндин. Я вижу,
   ты тут и без меня разобралась.
  
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   Что за дурацкий вид?
  
   ВАЛЕНТИНА ГЕОРГИЕВНА
   У каждого свой талант, не правда
   ли?
  
   Кивает в сторону экрана.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   Я спешу. Ты чего здесь?
  
   ВАЛЕНТИНА ГЕОРГИЕВНА
   Ты же мне сама позвонила. Мне
   захотелось получить приз "Учитель
   года".
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА
   Ах, да-да, я получила его за тебя.
  
   Достает из чулок маленький женский пистолетик и в упор
   стреляет в Валентину Георгиевну.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ПРДЛЖ)
   И не собираюсь отдавать.
  
   Полина Макаровна выходит в корридор. Идет к выходу, проходя
   мимо гримерной.
  
   ИНТ. ТЕАТР — ГРИМЕРНАЯ
  
   КЕША ЗАЛИХВАТСКИЙ вынимает кишки из трупа ДЕВОЧКИ и
   наматывает на руку.
  
   НАТ. ТЕАТР — ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД — УТРО
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА садится в свою машину, заводит мотор и
   трогается.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ЗА КАДРОМ)
   Закончился очередной учебный год…
   Боже, как трудно мне стало даваться
   обучение. Голос уже не тот, что
   был в молодости. Ну-ка…
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ПРДЛЖ)
   Гм-хм! Я не поняла! Хм! Я не поняла!
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ЗА КАДРОМ) (ПРДЛЖ)
   Да что и говорить!.. Детишек жаль.
   Они же не знают мой маленький
   секрет…
  
   Полина Макаровна включает радио. Запорожец уезжает вдаль.
  
  -----------------------------------------------------------------------------------------------------
   29.
  
  
   ГОЛОС ЗА КАДРОМ
   >Ей уже почти 2000 лет, она не
   может умереть.< За ее плечами трупы,
   море крови, самосвал мяса и груда
   костей. Ее имя — Полина Макаровна.
   И ей суждено задолбать весь мир.
   "Возвращение Макарены. Эпизод
   MMIII". Смотрите скоро в кинотеатрах
   страны.
  
   ПОЛИНА МАКАРОВНА (ЗА КАДРОМ)
   А фигурку я на золотые зубы
   переплавлю.
  
   КОНЕЦ?
  
   © Аркадий Писакин, 2002
   Все права защищенны законодательством об авторском праве.
   Перепечатка, публикация киносценария в любой форме запрещена!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"