Лукомор : другие произведения.

Лукоморья опять нет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   В кружении дорог
  
   Лирика, романтика, приключения. История о путешественниках во времени: лирическая героиня разминулась со своим возлюбленным в хитросплетениях пространственно-временного континуума и теперь отчаянно прокладывает курс к заранее условленной точке выхода, безумно переживая и страшась, что координаты могут не сойтись и её суженый так и не придёт в заданный год одновременно с ней. Выбранный автором стиль выгодно подчёркивает атмосферу межвременных странствий: то сквозь модерн явственно проступает классика, а то вдруг и постмодерном повеет.
  
  
   Осенний сад
  
   Колыбельная. Звучит мило, пожалуй, даже по-детски наивно. Хотя образы не по-детски реалистичны, при всей их простоте.
  
  
   Горыныч
  
   Миф. Горыныч прилетает в гости к циклопам. Прогостив у них немалое время, подлый змей доводит до голода многие семьи несчастных великанов, пожрав людей, которых те разводили для собственного прокорма. Но как же Горынычу откажешь? Он же божество: в Циклопии отродясь ни у кого больше одного глаза не было, а у змея целых шесть!
  
  
   Край Сновидений
  
   Экзистенциальная лирика, общая и прикладная магия. Студентка Академии Волшебства отправляется в зачарованный сад, немного отдохнуть, чтобы потом лучше подготовиться к преддипломной практике. Впрочем, беспокоиться об этом ей вряд ли нужно, поскольку языки фей и драконов она знает в совершенстве, а двери в параллельные миры открывает на раз-два. Замечательный текст, по атмосферности, красочности и способности достоверно передать даже самый фантастичный образ - пожалуй, лучший на конкурсе. Впрочем, по стилистике, сработано несколько грубовато, местами тяжело читается. Язык своеобразен, но не безупречен, и дух его какой-то даже не очень русский. Тут можно было бы и немного получше сделать.
  
  
   Актриса
  
   Реализм. Стихотворение повествует о поэтессе, которой часто приходится участвовать в анонимных конкурсах. И вот, чтоб уж точно не узнал никто, появляется она всегда под личиной жуткой Бабы-Яги. Чтоб сохранить анонимность, ей даже стихи приходится писать хуже, чем может на самом деле. Но это всё камуфляж, а в действительности она круче всех Василис вместе взятых.
  
  
   Ивана-Купала
  
   Шпионская драма. Юная сотрудница контрразведки получает задание: внедриться в клан лесной нечести, обитающей на поганых болотах, узнать секрет получения пряжи из обычной тины и, главное, искупать в пруду Ивана, являющегося двойным агентом и работающего как на водяных, так и на царских бояр. Разведчица задание выполняет, но когда приходит время подать сигнал своим, вдруг оказывается, что чёрная магия поганых болот блокирует любой сигнал: не работает ни рация, ни мобильник, ни смартфон.
  
  
   Ведьма в городе
  
   Лирическая драма, магия, оккультизм. Стиль текста сложен, сюжет прост: очередной Иван-дурак влюбился в ведьму. И дурачества у него хватило не только на то, чтобы с нею связаться, но ещё и на то, чтобы эту самую ведьму обмануть. А ведь она на шабаше далеко не последняя из дочерей тьмы. Это сразу чувствуется: на счету этой ведьмочки уже не одна успешно выполненная миссия по уничтожению высокопоставленных магов или наведению порчи на неугодных наследников царствующих династий. Но почему-то так и не превратила дурака в суслика, или в паука например (человек-паук, без него мы как без рук))). Впрочем, хоть владение колдовством здесь на высоте, а вот владение словом - не на высшем уровне. Обороты вроде "встретишь в поле ли" не добавляют тексту убедительности, да и в заблуд леших с ленивыми русалками отчего-то верится с трудом: вместо лесной нечести, почему-то встают перед глазами слегка обкуренные завсегдатаи ночного клуба. Хотя, стоит ли переживать об этом? Ведь Лукоморья больше нет.
  
  
   Сад
  
   Религиозно-мистический триллер с фольклорной подоплёкой. Город Карманов! Трудно даже определиться с ответом: что нам роднее - он или Лукоморье. Однако дела в Карманове творятся невесёлые: всё как-то серо, хмуро. За окнами стужа, а внутри бродят угрюмые холостые художники. Лирическая героиня, никем не замеченной, проникает в это холодное царство под видом убогой девушки-бродяжки. Но приоткрою вам тайну: на самом деле, она - ангел, сошедший с небес, чтобы победить вечную зиму и вернуть в город Карманов потерянный рай, вырастив из семечка яблоневое дерево (да-да, то самое!). Красивая история, мне очень понравилось. Но всё же позволю себе дать Автору один маленький совет: твикс`ы c эм энд эмс`ами лучше в окно выкинуть, а текилу вылить - для здоровья вредно.
  
  
   Чудо-Юдо
  
   Альтернативная история, хроники (неизлечимые). Никто не знал, на кого же всё-таки похож Чебурашка... Что, однако, не помешало ему споить крокодила Гену и продать в американский зоопарк под видом экзотической ящерицы.
  
  
   Кот Баюн
  
   Баллада в стиле английского романтизма с элементами хоррора и мистики. На дальнем столбе, средь лесов и гор на стяге, что ал, как кровь, могучий дракон крыла простёр... пардон, не дракон, а кот. И не просто кот, а кот-людоед. Вот так, ни больше ни меньше, неподвижный он наш. Не пражскую колбасу он любит. И всё же, это ещё не самое страшное, главный ужас в другом, хотя автор о нём благоразумно умолчал. Но мы раскроем зловещую тайну: на столбе, не столь отдалённом как первый; в лесу, не столь уж дремучем, сидит другой, гораздо более подвижный кот. И вот уж он-то предпочитает есть самых ушлых и хитрых, а не обычных обывателей-простаков. Впрочем, суп, сваренный из первого кота, дарует вечную молодость, чего совсем нельзя сказать о втором. Но многое (очень многое!) зависит от повара, ведь если он недостаточно ловок, то можно вместо молодости, получить несварение даже от супа, приготовленного из самого свежего и упитанного кота.
  
  
   Песнь о Гродно
  
   Историческое краеведение в сочетании с философской лирикой. Весьма красиво. В целом, неплохо передаёт сложную гамму впечатлений от соприкосновения с душой города, который провидение наделило судьбою богатой, своеобразной, не вязнущей в мелочах, но и не рвущей с места в карьер. К метафорам и образам есть ряд замечаний: не все они точны, не все убедительны. "Два воина, словно ангел" - как-то не очень удачно, по-моему. "Лабиринт отражений" - выглядит не слишком уместным. Пафосность кой-где чрезмерна; "к небесам вознесён" - а нужно? На мой взгляд, было бы полезнее приложить больше усилий к проработке деталей, а дух и атмосфера текста и без того достаточно богаты.
  
  
   Оборотень
  
   Сага о попытке захвата Земли механической жизнью иных миров. Несколько космических рас (как механических, так и полуорганических) соперничают между собой в борьбе за власть над планетой Земля. Чтобы успешно внедриться в общество землян, им нужен жизнеспособный гибрид киборга и человека (идея, понятно, бредовая, но у внеземного разума логика тоже внеземная))). И вот, одержимые этой высокой целью, агенты пришельцев, замаскированные то под князей, то под змиев (у кого на что уменья хватило) домогаются любви крестьянских красавиц и солдатских вдов. Но успехи у них, прямо скажем, аховые: вместо настоящего гибрида получилась лишь одна мелкая кикимора. А ещё и с соперниками приходится биться, и тут уж механические братья по разуму демонстрируют поистине братскую беспощадность: рубятся до кровавых седин и даже не брезгуют подлостью, подбрасывая конкуренту огненных термитов, прогрызающих сквозные дыры даже в самой прочной броне. Самая яркая фраза текста: "Воротишься ко мне или канешь ко дну в крепкой пайки свинцовом гробу".
  
  
   Добрый Садовник
  
   Можно было бы принять за сборник советов садоводу-любителю, когда б не философская глубина, сквозящая то в одной, то в другой строке. Сад-память и садовник-время живут так, как им и положено жить в нашей бренной реальности, и Автору удалось всё это неплохо отразить в своём стихотворении. Хотя... правильней сказать, "удалось бы", если б не некоторые корявости метафор. Особо неудачной представляется вот эта: "Фотографиями на стене удобряется память о близких". Одним словом: будь краше тех садов убор, добрее был бы Лукомор.
  
  
   Не буди Лихо
  
   Альтернативная история и ещё более альтернативный фольклор. Текст повествует о несчастном древлянине, который, волею злой судьбы, очутился в древней клинике для древних душевнобольных. К несчастью, бедолага был не совсем безобиден: будил всех очень лихо, никому по ночам спать не давал. И так он этим достал прочих древлян, что отправили они его в древний лепрозорий, где бедняга и окончил беспокойные дни свои. А что в этом стихе действительно ценно, так это волколаков стая с мавками на станах. Прямо вот так и вижу перед собой это сказошное существо кентаврообразного вида: туловище волка, увенчанное гибким станом прекрасной лесной девы - лепота!
  
  
   Мой старый сад
  
   Психологическая драма с элементами психоделики. Текст впечатляющий и незаурядный... жаль, что написан плохо, а то мог бы наверно стать чем-то весьма значительным. Пожалуй, он даже на фоне острого недостатка мастерства, демонстрируемого автором, способен поразить нас остротой переживаний, испытываемых лирической героиней и рельефной чёткостью, с которой её мысли и чувства проступают на канве стиха. Тут поневоле вспомнишь сакральное: "Устами младенца глаголет истина". А критиковать истину - грех.
  
  
   Я прочь уйду
  
   Ну, это очередная басня. Пока ворона в клюве держит сыр, я хитрым буду на манер лисы. Ну а когда в вороньем клюве станет пусто, я прикажу подать вина и колбасы.
  
  
   Бодхи сад, во
  
   Философская лирика и дзенское бодхисадоводство (во!). Текст таинственный, туманный, многозначительный. Глубокий, как аура буддийского монаха после трёхнедельной медитации. За простыми, будничными с виду фразами скрыта такая сакральность, что сразу и не догадаешься. Вот лично я, как ни гадал, но так и не сумел понять, кто же из них никогда не сможет созреть: дети, плоды или сторож с Автором (с сидра-то вряд ли дозреешь, там же градусов всего ничего). Но зато очень греет душу известие о том, что Ньютон тоже удостоился чести стать буддой, чего и всем читающим этот обзор искренне желаю.
  
  
   Новая сказка о Колобке.
  
   Фантастический боевик с элементами оккультизма. Команда талантливых волхвов успешно работала над созданием высокоурожайной пшеницы. Но один не слишком адекватный волхв-выскочка, чисто из глупого баловства, увеличил пшенице интеллект, но не потрудился увеличить также и совесть. В результате, тесто, приготовленное из новой пшеницы, получилось слишком умным, при полном отсутствии каких-либо моральных ограничений. Стоит ли удивляться тому беспределу, который принялся учинять новоиспечённый Колобок сразу по выходе из печи? Лукоморье после таких делов взвыло волком. А Колобок в финале становится царём зверей (то есть в животное превращается, ГМО проклятый!). Грустный конец у этой сказочки, хотя и поучительный. Жаль только, что технически текст не выдающийся.
  
  
   Зимняя сказка
  
   Загадошное стихотворение. Читая, я терялся в догадках: патриотичные ели, бескорыстный дозор, лохматые часовые в маскхалатах - чтобы это всё значило? И лишь последняя строчка текста всё расставила по своим местам: только ОУН спасёт нас от большевиков!
  
  
   Осенний сад
  
   Ещё один фанфик. ГП и таинственный сад утром. А по словам классиков, шампанское по утрам пьют либо аристократы, либо дегенераты. И поэтому оно не радует. Впрочем, радует по крайней мере та искренность, с которой Автор описывает осенний сад.
  
  
   Славянский лес
  
   Попаданство. Робинзон попал в тайгу, и понял, что он попал: леший в пятницы к нему не пойдёт, а водяной не выбросит на берег ящик с инструментами. Надо отдать должное Автору, лес описан старательно, со всеми необходимыми деталями. Остаётся лишь посетовать, что в искусстве отображения этих деталей он не преуспел: техника, увы, не слишком высокого уровня.
  
  
   Мой старый сад
  
   Очередной фанфик. ГП и заброшенный сад. Попав однажды в заброшенный сад, Феникс Дамблдора наконец-то научился петь. Но лучше бы он этого не делал. В целом "Сад" получился слабее "Леса": и образы не особо удачны, и техника не впечатляет.
  
  
   Не по щучьему
  
   Мистика. Царевна Несмеяна превращается в принцессу цирка. А после ещё и в рыжего клоуна. Текст сравнительно незамысловат, но выполнен довольно тщательно. Впрочем, его сильная сторона не в технике, а в том что ему удалось кое-что сказать о драматизме человеческого бытия. И хотя сказать, наверно, можно было и лучше, но и то что есть - уже большая удача, поскольку большинство авторов подобные вопросы почему-то вообще десятой верстой обходят.
  
  
   Корни в тетради
  
   Хоррор, психоделика. Никогда не пишите стихи в клетчатых тетрадях! Иначе клетки затянут вас в двумерное пространство и вы будете вечно качать там головой, которая станет похожа на нераскрывшийся бутон чертополоха. Но, пожалуй, всё это совсем даже не тщетно.
  
  
   Причина
  
   Лирическая драма. Девушка перепробовала все возможные способы обратить на себя внимание. В конце концов, даже стала от работы отлынивать и яблоню на айву прививать. Но садовод даже и тогда ничего не заметил, спохватился лишь когда сад засох, а поезд уехал. И за что женщины любят идиотов? Остаётся лишь поблагодарить Автора за удачное изображение проблематики человеческих взаимоотношений, а также взаимоотношений между людьми и деревьями.
  
  
   Шиш
  
   Романтический боевик о расхитительнице древних захоронений, имеющей докторскую степень по археологии и кандидата в мастера по культуризму. Однажды, в Муромской пыльной чаще был найден древний курган, нашпигованный золотом и серебром. Разумеется, наша героиня первой принялась за раскопки. Вначале никто не придавал значения огромному количеству пыли, скопившейся в тех местах. Но как только курган был полностью раскопан, а золото погружено в джипы, из под земли немедленно выскочил Шиш и заявил руководительнице изысканий, что золото забрать она сможет только одним путём, а именно, через брачный контракт. Ну, а дальше всё как и положено на свадьбе: загундели хмыри, заегозили шишиги. Приехал диджей Водяной со своей авторской программой "Лови хлюп-ритм". Конечно, невеста после всем рассказывала, что вся её археология с самого начала затевалась только ради Шиша, но Лукомор-то знает, что там было на самом деле. Он же, как-никак, приходится Шишу четвероюродным дядей, и портрет племянника ему в общем-то понравился ;)
  
  
   От радужного к чёрному - серое
  
   Пейзажная лирика с элементами мистики. Духи среди нас. Вымер осенний сад, да так вымер, что и поглядеть страшно: всё почернело, проржавело, осклизло и залипло в сером пластилине. Ни одной живой души не осталось, и только лишь иномирная заблудшая душа тихо и призрачно бродит по саду, робко пряча в свой ларец нежданную добычу - несколько глагольных рифм, печальных, как сам выцветший сад. Образы неплохие в общем-то, жизненные, только реализовано всё как-то уж слишком грустно.
  
  
   Я так хочу
  
   Мистика, оккультизм, магия. Начинающий волхв составляет своё первое заклятье, призывающее славянских богов. Прислушаются ли силы прави к словам нашего кудесника? Водяной, лешак и сом наверняка приплывут (прибредут) на призыв. Что же касается Сварога - скорее "нет", чем "да". Текст, конечно, в чём-то впечатляющий - тут русский дух. Но не без недостатков, главным из которых является некая многословная монотонность, печатью которой отчётливо отмечен весь стиль повествования. Небрежная проработка некоторых рифм и оборотов так же слегка огорчает.
  
  
   Ненужный сад
  
   Быль. Простая и грустная. Торчат во чистом поле скелеты русичей, зверьё полевое обглодало белы косточки. "Ярославна рано плачетъ въ Путивле на забрале, аркучи: "О ветре, ветрило! Чему, господине, насильно вееши? Чему мычеши хиновьскыя стрелкы на своею нетрудною крилцю на моея лады вои?" Простите, отвлёкся что-то. Навеяло. В общем, текст впечатляет своим отточенным реализмом, но и своей нереальной унылостью - тоже.
  
   Иссякла жизнь - бесцветные глаза,
   А в них вопрос: "Дашь пять рублей на шкалик?".
   И в бороде извечная слеза,
   Вот так и спился мой сосед Виталик.
   И, шаркая, замрут шаги вдали,
   И первый снег пеньки в саду укроет.
   Не углядели, не уберегли...
   Последние слова: "Пойду, зароют...".
  
  
  
   Светлая сказка
  
   Фольклорная метафизика. С первого взгляда виден серьёзный замысел автора, воплощённый в лирико-философских строках этого произведения. Хотя, надо заметить, воплощение это более отличает неумелость, нежели яркость. Но всё же (спасибо Автору) из прочтения текста я извлёк для себя целых две мудрые мысли: "лучше синица в руках, чем жар-птица в небе" и "ничего на свете лучше нету, чем бродить с Емелею по свету".
  
  
   С обратной стороны рая
  
   Стихотворение, однако! Ультрамодерновое такое, причём (отдадим Автору должное) фольклорную тему блестяще удалось отразить современным языком. Торчат во чистом поле скелеты русичей, зверьё полевое обглодало белы косточки. Ох! Кажется, это уже где-то было... Так вот, главный герой текста: Ванька-встанька - "Говорит - "убивает", а я - хоп! - и снова-здорово". Скажу по секрету: наш Ванька - вампир, которого злые лаборанты не пускают на станцию переливания крови. Он сам нам об этом прозрачно намекает: "Ну вы поняли уже, кто я и почему не в ладах с Минздравом." И так его этот Минздрав достал, что даже пришлось научиться жевать яблоки, что для вампиров есть дурная и вредная привычка, почти как для людей курение анаши. Ну как, вам уже страшно? И несмотря на это, я более чем уверен, стихотворение ещё найдёт своего читателя, и даже не одного. Но им будет не Лукомор.
  
  
   Чёрный сад. Городская страшилка.
  
   Торчат во чистом поле скелеты русичей, вампирьё полевое обглодало... Вот чёрт! Да что ж такое творится сегодня! Очень красивый текст написался у Автора. Хотя и явно переигрывает он периодически: манящие цветки белены, неистовый Бах... по-моему это уж чересчур всё картинно-пафосно. "Я подарю тебе оскал!" - новое слово в искусстве, однако!
  
  
   Мой старый сад
  
   Лирика (застольно-пикниковая как будто). И вновь мы наблюдаем в саду у Автора дубы. Вот почему в Лукоморье ни одного не осталось - растащили, панимаешь, по садам! Самая впечатляющая строка текста: "...беспечны были, стали деловые, но отовсюду он меня зовёт." В общем, найдёт своего читаеля текст (наверное). Но им будет не Лукомор.
  
  
   Колобок принимает решение
  
   Оригинальный взгляд на героя русских сказок. Стихотворение раскрывает нам богатый, но очень нестабильный и противоречивый внутренний мир Колобка.
  
   В тот час, когда в духовку тесто влипло,
   Отчаянно задумалось оно:
   Не поразит ли вдруг синдром эдипов,
   Когда подскочат цены на зерно?
  
  
  
   Эдем Гефсиманский
  
   Метафизическая метафизика... нет, трансцендентная трансцендентальность. А... да и Бог с ней! Название понравилось. Читателя стихотворение найдёт, хоть и сложно прогнозировать, будет ли им Лукомор. "Я вышла", "Я буду жевать, межевать и не глядеть", "и ель в Меня глядела" - брутально подавляет нас Автор невообразимой многогранностью своего невероятно богатого внутреннего мира. Так и хочется взмолиться: а может не надо нас так вот сразу-то? Может, с нами лучше по-хорошему, помягше, глядишь, мы бы тогда и сами... Впрочем, Автору конечно виднее. Интересный очень текст получился, но вряд ли его удалось бы посоветовать всем для прочтения, в качестве полезного и увлекательного образца современной поэзии.
  
  
   Волколак
  
   Торчат во чистом поле скелеты русичей, обглодали белы кости валки пазорные... Нет, сегодня явно какой-то не такой день выдался. Нет ребята, всё не так... у нас сегодня. Идея текста, я бы сказал, более чем спорная, а воплощение далеко не из самых впечатляющих. Вижу, Автор приложил определённые старания, создавая своё творенье, но Лукомор, увы, его читателем всё же не будет.
  
  
   Кащеева баллада
  
   Лирика, мистика, трагедия. Кощей сохнет от жажды (от любви то есть) по Василисе. А может, этот Кощей вовсе и не Кощей, а какой-нибудь современный поэт-модернист, под Кощея косящий. Больно уж не кощейским языком сия баллада писана. "Брешет, смерд!" - как сказал бы по этому поводу Иван Василич из одноимённого кинофильма. Но вернёмся к нашему сюжету. Весьма, надо сказать, тривиальному: он сохнет, а она не глядит; она не глядит, а он сохнет. Но надо отдать Автору должное: огромные старанья он приложил, чтобы из банальной в общем-то ситуации извлечь совершенно нечеловеческий накал страстей. Оно и понятно: Кощей же не человек, потому и страсти у него не человеческие. И Автору всё удалось как нельзя лучше, по крайней мере, до середины текста дело идёт неплохо, а вот дальше начинаются небольшие глюки. Сознанье-то блажит у Кощеюшки, довела его жестокая Василиса. Например непонятно, отчего сталь названа рукодельною, а смерть - портняжною? В сказке про Кощея ничего такого не было. Есть правда, сказка про храброго портного, который убил великана. Быть может, это и есть та самая "портняжная смерть"? Но в той сказке Кощея не было, да и вообще она не русская. Ну, и финал также озадачивает: для чего главный герой освобождает ворона и дарит яйцо кукушке, так и осталось для Лукомора загадкой. Впечатление это конечно подпортило. Да, чуть не забыл - пародия. Кощей правда, обещал за пародию зуб выбить, но пусть не обольщается - топором махать не он один умеет.
  
   Всё у нас с тобой порвано:
   сохну я от тоски,
   но бегут в твою сторону
   табуном дураки.
   Им, убогим, неведомо:
   меч блеснёт за спиной -
   всех пущу их на ветошь я,
   как дерюгу портной.
   Хоть бы даже царевичем
   был иной ухажёр
   и ему выйдет времечко -
   головой под топор.
   С этой местью ужасною
   я б и медлить не стал:
   мигом вжикнет рукастая
   яйцевитая сталь.
   И головушка важная
   бухнет об пол у ног -
   глупой смертью портняжною
   кончит жизнь дурачок.
  
  
  
   Иван-царевич на болоте
  
   Сатирическая сказка. Форсмажор, а точнее мажор с форсом, весело проводит время, развлекаясь охотой на диких лесных зверей. Сразу видно: стильный и конкретный чел, пользуется арбалетом - изысканный вкус и экстрим в одном стакане. Но, ох уж эти хитрые поклонницы! От них и на болоте спасу нет! И вот, как раз сейчас одна из них, обернувшись лягушкой, притаилась за кочкой, и как только рядом упала стрела, так неудачно пущенная нашим героем, земноводное набросилось на неё, хищно разинув пасть и выпучив глаза от восторга. И вот, казалось бы, победа уже в лапах у нашей замечательной квакушки - ан нет! Не на того напала. Царевич - он не дурак, чтобы целовать всё, что из под куста прыгает. Сперва лапки сполосни, глаза протри, зубки прочисть, а там посмотрим - сообщает представитель правящей династии слегка опешевшей несостоявшейся принцессе. Но, несмотря на неожиданные сложности, возникшие перед нашей изобретательной квакшей, путь во дворец открыт! И... горе тем, кто попытается ей помешать!
  
  
   О подвешенных языках
  
   История из жизни партизанского отряда. Одному партизану командир приказал взять языка. Идти брать языка надо было через глухой, тёмный лес. Страшно было партизану, но он продолжал свой путь, пока не увидел... языков, подвешенных на деревьях. И тут же, откуда ни возьмись, явился леший с одноглазым Лихом: бери, говорит, любого языка, какой понравится и проваливай отсюда, пока цел. Партизан внял мудрому совету и притащил своему командиру языка. Самая важная строка текста: "Помнил он, Лихо имеет один глаз". Помни и ты, уважаемый читатель, и тогда не задерёт тебя леший.
  
  
   Лягушка-царевна
  
   Лирический хоррор. Квакша песенки поёт, да сердечки всё грызёт. А сердечки не простые: старушенции седые убирают их в сундук, с алчной дрожью гадких рук. Не ходи Иван-царевич на болото, засели там злые лягушки с болотной душой. Не выпустят тебя с болота, пока не отведают крови человеческой. Одним словом, стра-ашна, аж жуть берёт! Уж что-что, а это Автору удалось - страху нагнать. А насчёт остального Лукомор не впечатлён. Хотя идея у Автора интересная. Даже отчего-то вспомнилась шутка Задорнова про старуху Баскервилей. Но, на ночь такое читать конечно нельзя:
  
   Роняя слёзы крокодильи,
   Над ржавой мутною водой
   Сидит старуха Баскервилей
   С гнилой болотною душой.
  
  
   День рождения
  
   Грустное стихотворение на тему человеческого одиночества. "Сегодня мне сорок, пора бы возможно проснуться" - гласит ключевая фраза текста. И тут мы сразу понимаем, что главный герой текста - это слегка постаревший и потолстевший Нео, с грустью и сожалением перебирающий воспоминания давно ушедших дней. И зачем я выбрал синюю таблетку, предпочтя сытость и покой виртуального мира реальной жизни, -сокрушённо думает он. А теперь просыпаться уже поздно. Герои миру больше не нужны, да и пивное пузо не позволит превратиться в супермена. Морфиус мотает срок в карантине антивирусника, а Пифии переписали исходник и она уж который год играет домохозяек в тупых сериалах для домохозяек. И горьким лейтмотивом звучит финальная фраза: "...никто не поздравил меня с днём рожденья". Но ошибается наш герой, Матрица не забыла о нём: "С днём рожденья, мистер Андерсон!".
  
  
   Русалка
  
   Эротический триллер. Обитательницы подводного мира коварно выбрались из реки на крутой бережок, чтобы поработить доверчивых иванов, путём внушения им навязчивого желанья играть в салки. И им это удалось. Кульминационная фраза текста: "Погубила Русалка Ивана - погрузила беднягу в нирвану". И вот сидит бедный Иван в нирване, а русалка тем временем продолжает играть в салки, но уже с кем-то другим. "Голых девок остерегайтесь!" - грозит нам на прощанье автор. Но, скажем прямо, рифмы, да и техника текста вообще, не слишком-то впечатляют. И потому мы ответим: не рой другому нирвану, сам в неё попадёшь!
  
  
   Старый Садик Куртуазных Маньеристов
  
   Нечто застольно- (возможны варианты: подстольно, рассольно, разрывнО) куртуазное. Предлагая нашему вниманию высокохудожественное описание некоей бурной попойки, происходящей в сплошь засеянном разрыв-травой садово-парковом комплексе некоего особняка с белыми колоннами, Автор в аннотации стращает нас: "А кто с пародией к нам придёт, от неё и погибнет!". То бишь, заходи, брат, наливай, зажигай, оттянись с нами по полной, но если с пародией пришёл, обратно уже не выйдешь. Рискнём что ли?
  
  
   ЧудесИть в саду - отрада;
   спьяну море трын-трава.
   Лишь бы старого Де Сада
   не забыть в хмелю слова.
   Лишь бы плыли словно мухи
   с обнажённую душой
   жриц вакхических подруги
   в чаше радости земной.
   Околачивая садик,
   груш и клюшек не жалей,
   проглоти штук триста за день
   натуральных трюфелей.
   Как компост для садовода,
   нам приятен смех кассандр;
   с каждой выпьешь ты чего-то
   триста раз за полчаса.
   Освежив свиное рыло,
   лихо смой с него компот,
   и никто с тебя за мыло
   ни юаня не возьмёт.
   Пятачком потрогав воду,
   в отражение вглядись,
   и поймёшь, к чему приводит
   бесконтрольный маньеризм.
  
  
   Лукомор искренне надеется, что Адам от этой пародии не погибнет. Не хочется всё-таки быть виновником чего-нибудь вроде: "погиб поэт, невольник сада". Потомки же не простят после.
  
  
   Бурёнка
  
   Хоррор. Продолжение фильма ужасов "Кладбище домашних животных". Что понравилось: стиль, нестандартность подачи образов персонажей. Что не понравилось: стиль всё-таки каким-то недоработанным выглядит, ритм как-то меняется этак - как сустав выбитый. Но больше всего не понравилась Изида и то, что местами читается как стёб, а надо было серьёзность выдержать от буквы до буквы. Самая стёбная фраза: "Здравствуй, маленькая старушка!".
  
  
   Кощей бессмертен
  
   Акростих. Похвалить и поругать можно примерно за то же, за что и предыдущий текст (т. е. за стиль). Самая стёбная строка: "Щедра на годы жизнь, придёт к границе - ей выйдут сроки. Но не Кладенец". При желании её можно толковать двояко и даже трояко. Финал: "На кой тебе нужна такая жизнь?" - вопрос риторический. Но звучит так, будто Автор рассчитывает убедить Кощея в никчёмности его кощейского бытия и тем самым склонить к самоубийству. Довольно умно, только вряд ли Кощей на это купится.
  
  
   Курочка Ряба
  
   Хоррор. В одном тёмном-притёмном селе, в тёмную-притёмную ночь заводятся плотоядные мыши. А следом за ними появляется таинственное незолотое яйцо. Кто победит в этой смертельной схватке - вот в чём вопрос. Надо отдать Автору должное, поединок мыши с яйцом описан как нельзя более красочно, гораздо образней чем в оригинале. Так и вижу эту мышку, которая, извернувшись в невероятном прыжке, собрав в комок последние силы, уже почти падая с предательски скользкого стола достаёт-таки кончиком хвоста проклятое яйцо чужих. Оно вдребезги разбивается, инопланетная угроза уничтожена, счастливые Дед и Баба обязуются кормить мышку отборным зерном до конца жизни... Одним словом, красиво, но до шедевра всё же не дотягивает.
  
  
   Мой старый сад
  
   Лирическое философствование. Цвели пионы, астры, розы... Всего в этом саду много, но радует пожалуй лишь то, что сад является для автора настоящим добрым другом. Остальное не слишком впечатляет: написано многословно, с некоторыми сбоями размера, штампы попадаются. В общем, оставляет желать лучшего.
  
  
   Сад воспоминаний
  
   Мистика, хоррор, привидения. Привидение продит по саду, желая добраться до рая, или до ада. Само ещё наверно толком не знает, куда ему больше попасть хочется. Но что-то мне подсказывает, в рай ему не попасть. Самая могучая строка текста: "Унылый дух смертельной пробы".
  
  
   Заброшенный сад
  
   Философская лирика. Вижу достойную попытку создать текст, способный блеснуть перед читателем изящностью слога и поразить его глубокими философскими выводами, сделанным из простых бытовых ситуаций. Но не могу сказать, что попытка эта вполне увенчалась успехом. Не так уж слог и красив, а философские выводы в общем-то лежат на поверхности садового дёрна. В целом неплохо, но всё познаётся в сравнении.
  
  
   Бабушке
  
   Один из немногих текстов, где мы встречаем простую, но важную человеческую мысль, оформленную в соответствующую словесную оправу. Без особых изысков написано, но задо это именно тот случай, когда авторская идея выражена в тексте в полной мере. Невелик золотник, зато проба не фальшивая.
  
  
   Мой сад
  
   Образ ёжика получился очень удачный, живой. Но к стилистике текста есть немало претензий. Описания не всегда точны, форма не идеальна, ритмику и размерность не назовёшь способствующими удобству чтения. Если говорить в двух словах: для рэпа текст конечно почти шедевр, а для серьёзных поэтических форм - весьма средний по техническому уровню.
  
  
   Ыван-да-йети
  
   Постьядер, хоррор, бдсм. Действие происходит в отдалённом будущем. Спустя много лет после глобальной термоядерной катастрофы, население Земли было сильно изменено жуткими мутациями. Мужчины приобрели все признаки типичных представителей быдловской расы: нечленораздельную речь, заикание, раздвоение личности и корявое, нескладное телосложение. А женщины превратились в косматых клыкастых монстров с непомерно громадными бюстами. Надо отдать автору должное: с большим исскуством и правдоподобием изобразил он резко прогрессирующее слабоумие главного героя, и так же быстро развивающуюся нимфоманию его шерстистой пассии, заболевание которой по мере развития сюжета преобретает совсем уж какую-то безобразную и неизлечимую форму. Но, несмотря на все эти "достоинства", Лукомор в число постоянных читателей сей печальной повести, разумеется, не войдёт.
  
  
   1917
  
   Ещё один плач по старому саду. Написано неплохо, но в целом, ничего особо примечательного. Про Ивана Грозного - совсем не верится, плодовые деревья так долго не живут.
  
  
   Докучная сказка
  
   Мистика, хоррор, чёрный юмор с элементами эротики. Спецназ проводит зачистку наркопритона, в котором окопалась парочка старых колдунов-извращенцев. Правда, на зачистку отправили почему-то лишь одного солдата, видимо считая, что на эту нечисть и одного много будет. И мудрые командиры спецназа не ошиблись: солдат справился с колдунами одними лишь своими сказочками. Без единого выстрела. Впрочем, Лукомору почему-то думается, что автор просто всё наврал, никогда не было в Лукоморье таких пакостно-гламурных колдунов.
  
  
   Старый сад, благодарю!
  
   Пейзажная мистика. Давно уж заброшен старый сад, но не спеши, хитрый прохожий, лезть в него за яблоками: ретивые червяки, нетактичные коты и сварливые квакушки надёжно стререгут садовое богатство. Попробуй только сунься в старый сад, мигом узнаешь на собственной шкуре, как силён их гнев. А если останешься цел, будешь им потом всю жизнь благодарственные оды за это писать. Забавно, одним словом.
  
  
   Считалочка-выручалочка
  
  
   Хоррор. Не ходи в тёмный лес, там сидит Чемергес! И этим всё сказано.
   И вот на этой оптимистичной ноте Лукомор может считать свой нелёгкий антисадоводческий труд оконченным. Похоже, удалось обозреть всех авторов и вывести все их коварные замыслы на чистую воду тихого лукоморского омута. Теперь остаётся только подождать зимы, чтобы щедро пожать упитанные жёлуди с погрусневших садовых дубов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"