Платковский Алексей Сергеевич : другие произведения.

Литрпг: тропой ошибок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Читая очередное произведение в жанре Литрпг, поймал себя на мысли, что все они до ужаса "забагованы". Так как по профессии я тестировщик, то не смог устоять перед соблазном классифицировать самые распространённые ляпы

Последнее время я подсел на жанр ЛитРПГ, как совмещающий две мои самые большие страсти (не считая жены и кота): фантастику и игры.

Да, я отлично понимаю, что сейчас век авторов-самоучек, поэтому давно забил стиль и оформление (ну, почти забил - нет-нет, да пригорает от постоянных "поднял свой пулемёт" и "наши корабли вошли с севера, а корабли врага - с юга"). Я молчу про то, что в угоду сюжета ГГ качается в десятки и сотни раз быстрее, чем это бывает в жизни (особенно если вы новичок, да). Но некоторые моменты всё же до невероятного ... м-м-м... малореальны, что ли. Да, это книги, да, это худ. литература, но должны же быть какие-то рамки!

И так, приступим:

1. ГГ через одного играют в первый раз. Это классический приём в литературе, взять зелёного юнца и растить из него накачанного мачо. Но ёпрст, даже в наше время человек лет 25-30 почти 100% играл хоть во что-то, а уж в будущем (про которое все пишут - шлемы\капсулы и прочая фантастика ж явно не завтра появятся) это как не видеть ни одного фильма - что, правда? Пусть ваш ГГ не будет супер-асом в играх, таких всего 0.5-1% от удитории, но и не надо делать вид, что это у него первый раз. В 25 лет. Ага.

 

2. 90% героев выбирают профессию\расу\фишку или их комбинации, на которые никто больше не смотрит в силу якобы убогости игры за подобных персонажей. А потом оказывается, что вот как раз такие начальные статы и умения недетски решают!

Правда? В игре, в которую, по сюжету, уже играют миллионы людей несколько ле как? Поверьте, там уже все имбовыя связки найдены и задокументированы, и более того, они раз в пол года меняются - чтобы сервера не заселили представители одного класса. И если ваш ГГ вдруг найдёт такую комбо-имбу (ну, бывает, допустим), то уже через месяц будет толпа качающихся в том же ключе, а ещё через три выйдет патч, который всему этому несколько урежет возморжности. Баланс - есть такое слово в лексиконе разработчиков игр, не слышали?

 

3. Ну, и конечно же, буквально после первого же шага наш нуб получает мега-квест, мега-артефакт или ещё что-то мега. Ведь ясное же дело, что самые крутые фишки разработчики прячут под носом, это раз, а второе - что за годы игры миллионы людей проходят мимо и ленятся нагнуться, чтобы подобрать эти ништяки. Я понимаю, что нужна завязка, но можно просто ему задание подкинуть весёлое, но не решающее судьбу всей игры, а? Вот вам пара идей:

герою хамят и он летит по локациям во след обидчику, желая поквитаться (д Арттаньян);

герой хочет понравиться сокурснице\знакомой, зависающей в игре и уже прокачавшейся до ТОПа - поэтому герой аки ошпаренный гриндит и выполняет тонны заданий;

герой просто выполняет "Самое Важное Задание Сюжетной Линии" (спасти всех от Великого Зла), только стоит понимать, что это самое задание получает каждый, кто входит в игру. Просто кто-то забивает, кто-то нет, но это не более, чем попытка придать вашему пребыванию в виртуальности какой-то смысл, у кажлой ММОРПГ есть подобие сюжета и истории, просто они больше для галочки. И уж точно один игрок не вершит судьбы целого мира, вы уж или фэнтези пишите, где такое можно, или Литрпг - где такого не может быть априори

 

4. ГГ рашеат проблемы нестандартным способом, ага. Опустим уже набившее оскомину "миллионы игроков за годы игры всё опробовали"... Вы правда думаете, что можно решить задачку способом, не предусмотренным разработчиками? Я вам сообщу страншную тайну, если пожар можно тушить только огнетушителем или вызвав пожарников, то вы физически не сможете сделать это иначе, никакие умности типа "а давайте трубыполомаем, чтобы огонб залило" не сработают  - ибо это НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО!

 

5. И пятое, пожалуй, последнее (хотя список можно продолжать доооолго). Никакие действия ГГ не могут влиять на игровую вселенную кардинальным образом. Вы не можете убить НПЦ-ведьму "окончательно", только в рамках своего задания - но её цифровая копия восия будет ждать в избушке следующего молодца, 100%, иначе и не бывает. Ибо в противном случае разработчики замаялись бы придумывать миссии, если каждая третья приводит к окончательному решению вопроса.

 

Пожалуй, пока что этого хватит. технические вопросы и прочие неигровые вещи, наверное, лучше осветить в следующий раз.


Оценка: 9.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"