Подчасова Элеонора Александровна: другие произведения.

Ловец жемчуга

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор длинных рассказов на форуме РП-05


   Мотя Крик:

   Обзор длинных рассказов
   "Ловец жемчуга"
  
   Один день в запасе - можно закончить обзор. Всего пятнадцать рассказов. По четыре рассказа в день. Успею. Серьёзных задач перед собой не ставлю, я не специалист по оценкам. К тому же рассказы новогодние. Основной критерий - занимательность и лёгкость языка. Постараюсь выловить жемчуг, разобрать улов и разложить по полкам, чтоб не спутать, где чёрный жемчуг, а где кусочки налипшей смолы. Ловлей жемчуга, как известно, сильно увлекаться нельзя - надо успеть вынырнуть вовремя.
  
  
  
   Часть первая
  
   Лидочка "Рп: Сияющий цветок"
   Погружаюсь. Какая красота, сколько оттенков, столько жемчужин - да тут их целая тонна! Нет, надо срочно выныривать и вызывать подъёмный кран. - Отдышалась, попила чайку. Если б случилось чудо, и мне присудили первый приз, отдала бы Сияющему Цветку.
   Прибыл кран. Подпрыгиваем с Лидочкой от нетерпения. Единственный в мире, чудный жемчуг... Но, что это за борода такая тянется? - Ничего страшного, с жемчугом такое бывает. Сейчас мы бороду эту отрежем, - утешаю я Лидочку.
   - Но это совсем не жемчуг, эта глыба не переливается! - Лидочка в отчаянии. И, правда, жемчуг, как только вытащили его на солнышко из морской глубины, будто сразу утратил все свои оттенки.
   - Так всегда бывает с жемчугом, - стараюсь я успокоить Лидочку. - Но этот такой красивый, и мусора немного приклеилось. Совсем чуть-чуть. Видишь, легко убирается. Не надо смотреть на бороду. Мы её сейчас, чик-чик! А потом за дело - разобрать, разложить, рассортировать и убрать кусочки налипшей смолы.
  
   Действующие лица:
   1. Страхи - "высовывались, вылезали, проникали, забирались". Спускались "тёмным туманом с полки, плели невидимую паутину в углу батареи и шуршали..." А ещё "пропадали невесть куда, качали занавеску". Но, " хитрые страхи опасались светящегося ночника, хотя он не умел кусаться, и оружия у него не было".
   2. Сияющий Цветок - светильник, "вполне симпатичный", весьма красивый, "весёлый и удивительный", замечательный, "необыкновенное создание с пластмассовыми лепестками". Уютнее и красивее Лидочкиного ночника нет ничего в целом мире.
   3. Пр и Др - гвоздь, шнур, штепсель и розетка. Гвоздь, на котором держится Сияющий Цветок, вечно жалуется, что на нём висит ответственность - "его она заколебала". У Шнура упрямый характер - наверно потому, что дружит он с угрюмым Штепселем, а тот общается "с молчаливой и очень опасной" тетушкой Розеткой.
   4. Лидочка - милая девочка, ей скоро шесть лет, но робкая с детства, ещё с песочницы, умненькая и впечатлительная. Она не любит своих кукол. Они красивые, но она им не верит. Ночью они становятся злыми, и каждая хочет стать Мисс Квартирой. Лидочке в садике плохо, но она не жалуется маме, чтоб её не огорчать. Там есть несколько вредных девочек. И заводила у них - нянечкина дочка. Они, как злые куклы, набрасываются на Лидочку и щипают.
   5. Тётя - старшая сестра Лидочкиной мамы. Без неё Лидочка и её мама пропали бы. Она решительно всё знает, и она знает, где польза дела. Она покупает Лидочки полезные для развития игрушки и говорит, что Лидочка - упрямый, капризный и неблагодарный ребёнок. А Лидочка всё равно маму любит больше чем тётю, а тётю почему-то жалеет.
   6. Лидочкина мама - беспокойная, добрая, но немножко пугливая. По телевизору часто рассказывают про бандитов, и мама говорит дочке, чтоб она не разговаривала с посторонними людьми, которые проникают через забор в детский садик.
   7. Дед Мороз - крошка-старичок в валенках, с посохом и мешком. Шаркает валенками, ворчит, плохо ориентируется в темноте, и в собственном мешке с подарками. Из-за этогочуть не затерялась черепашка-ниндзя, подарок для Лидочки.
   8. Жемчужины - их больше чем требуется для такого рассказа. Но до пятой страницы ни одна не была лишней, а после пятой...
   9. Кусочек смолы - на шестой странице всё-таки приклеился! "Всё чаще, когда Лида волновалась, глаза ее странно и дико косили в сторону". Судите сами, "странно и дико" было бы не заметить кусочка смолы.
   10. Борода - как пристала на пятой странице, так не отстала до конца шестой, т.е. до самого конца рассказа. И случилось всё это во сне. И хотя сон был Лидочкин, но такой плохой, что в нём для Лидочки не оказалось места. Может, она была в шапке-невидимке?
   11. Черномор - в этой сказке о нём ничего не говорится, но он мог тайно проникнуть через форточку. Сияющий Цветок запутался в его бороде и еле-еле светился. А злой карла хотел похитить в темноте Лидочку, но не удалось! Девочка воспользовалась шапкой-невидимкой Черномора и перехитрила его.
   12. Черепашка-ниндзя - всегда лежит у Лидочки в кармашке передничка. А когда девочка спит, то под подушкой. С ней теперь Лидочке ничего не страшно. Никакой карла, с его бородой. Эта черепашка - ниндзязя, а значит, у неё есть волшебный меч.
  
   Мой Вам совет, перечеркните последние две страницы, без жалости! Выберите из них несколько жемчужин на окончание рассказа. Думаю, для этого тысячи знаков хватит. А остальное поберегите для другой сказки. Например, о соседском парнишке. Ему такие интересные подарки принёс ваш дед Мороз, кстати, очень симпатичный.
   От своих слов не отказываюсь. Знайте, независимо от того, как решат судьи, ваша сказка самая лучшая в конкурсе. Искренняя, гармоничная. Обязательно почитаю своему малышу, но в сокращённом варианте. Лидочка мне кого-то напомннла. Сияющий Цветок, прощай! Залюбовалась вашим жемчугом, а это опасно для ловца. - Отдышалась. Попила чайку. - Мотя Крик.
  
  
   Томми Рут. "Рп: Поверь в себя"
   Томми, это твоё третье сочинение, которое Мотя Крик прочитал. Ты хорошая, добрая, светлая. И как, и что ты пишешь, подходит к такому образу. Меня не подводил слух. Не слышу, по большому счёту, фальшивых нот. Рука у тебя лёгкая, речь плавная. Иной раз просторечная, но ласковая и не грубая, - твоя бабулька просто чудо! Твой рассказ, довольно длинный, можно читать малышам, поймут. В нём нет и намёка на сюсюканье, хотя речь идёт о маленьком мальчике, пережившем трагедию.
   Очень симпатичен домовой. Хорошо, что он может стать, как грецкий орех, тогда можно носить его в кармане. И я в кармашке всю жизнь носил (носила) бегемотика, и он однажды исчез, я даже знаю, кому он мог понравиться. Томми, если ты читала обзор некоего критика, не придавай значения его брюзжанию. Может, его рано оторвали от груди, или укусила чёрная мамба.
  
  
   Паяц. "Рп: Вор"
   Интересный сюжет, неожиданно новый для старой темы - дед Мороз, который не делал подарков. Но признайтесь, слукавили, дарить людям хорошее настроение, что может быть лучше такого подарка? Современный стиль изложения - это прекрасно, но порой, кажется, читаешь не сказку, а студенческий реферат. Чувствуется, самомнения у вас достаточно, а уверенности как раз не хватает. Неужели вы так говорите, - "близость цели похода усыпила бдительность"? Фраза громоздкая, а для сказки особенно, уберите лишние слово. В целом, сказка могла бы заинтересовать. Желаю найти редактора, который подскажет вам, что надо исправить.
  
  
  Мотя Крик. "Рп: Любовь за околицей"
   Оценивать собственное произведение неэтично, и я не собираюсь, а пояснить можно? Мне хотелось создать коллаж - смех сквозь слёзы, голубой шёлк и тёплый бархат. И таким образом передать мысль и чувство с помощью разных материалов, расположив определённым способом, чтобы получить цельное произведение о победе любви и добра над злом - Старой Ведьмой. Кого заинтересует такая идея, заглядывайте на мой сайт.
   На конкурс я сшивала рассказ, как лоскутное одеяло, на живую нитку, из отдельных сказок. Не успела переделать связующую главу, а последнюю дописывала после конкурса. Но обещаю, что на своём страничке размещу исправленный и законченный вариант.
  
  
  Лизка. "Рп: Новогодняя диета "
   Плавать легко - вода прозрачна. Розовых жемчужин не нашла, чёрных тоже, но и смолы не было. Рассказ вне критики. Тема задана в названии - диета и ещё раз диета. Язык, как бубенчик. Можно было написать и побольше, формат позволял. Годится для чтения на следующий день после встречи Нового Года от-нечего-делать-и-лёжа-на-диване, но забудется через пять минут.
  
  
   Часть вторая
  
  Мышка-Норушка. "Рп: Очень Любопытный Мышонок"
   Ура! Прекрасно. Наконец, дождались. Сказку надо печатать большим тиражом, чтоб хватило на все времена. Чтоб читали все абитуриенты. И ректору на торжественном утреннике при посвящении в студенты можно читать эту сказку вместо своей речи, а вечером рассказывать её выпускникам на торжественном собрании. Больше пока сказать ничего не могу, ещё не дочитала до конца.
  
  
  Медуница. "Рп: Тютелька"
   Потрясно, т.е. прелестно, что и говорить. Кто не согласен, тот либо завистник, либо сам человек подозрительный, или станет подозревать других. Наверно, судьи будут думать. А следопыт уже ищет ваш след в Стокгольме. И даже если вы заявите, что "Тютелька" просто на дороге валялась, а вы только подобрали, прокурор возбудит дело, судья вынесет вердикт, "Тютельку" у вас отберут, как государственную ценность. Но, знайте, двадцать процентов вам должны вернуть. Скажите лучше, что получили "Тютельку" в наследство от своей бабушки, и печатайтесь смело. Напечатал ведь Пушкин повести Белкина, и ещё до конца неизвестно, разрешал ему Белкин, или нет? А вот Гоголь, ещё тоже, как попали в собрание его сочинений байки Рудого Панька с хутора близ Диканьки? А мне это, всё до лампочки, но за удовольствие, спасибо. И как принято сейчас говорить, большой вам респект, что значит, дорога, и зелёный свет впереди.
  
  
  Мышка-Норушка. "Рп: Очень Любопытный Мышонок"
   Дочитала до конца. К тому, что сказала ранее, ничего нового добавить не могу. Очень беспокоюсь за "Очень Любопытного Мышонка". Какая жизнь ждёт его дальше?
  
  
   росток. "Рп: Похитители желаний"
   Соглашусь с вами полностью - "главное чудо в жизни, когда тебя понимают. Пусть друзья понимают друг друга без слов". Да, с аудиторией вы не ошиблись. Для детей дружба превыше всего. Но не в тот класс вы попали. Конечно, в третьем классе безопасней, но "сигнал синхронистичности нейрогенетического контура" в этом классе принять не могут, а в седьмом за это могут... поколотить. А лучший друг, если вы захотите, чтоб он угадывал и исполнял ваши желания, потребует от вас того же, а вы сможете их исполнить?
   Да, я вас понимаю. На конкурсе коротких рассказов тусовки больше, вас могли там просто не заметить, вы правильно выбрали вторую номинацию. Все ваши рассуждения хороши, чтоб оживить детское кино. Вам бы найти режиссера, за кого б ухватиться. А сценарий вырисовывается замечательный. Текст ваш, я только сбросила на центрифугу. Если вам не нравится, простите, это всего лишь проба. И вот, готовый сценарий.
  
   Жили-были три друга. Они ходили в одну школу и дружили. Потом выяснилось, что все трое родились в один день. И стали тогда дружить еще крепче, и полюбили чудеса, и не уставали ждать их. А ещё хотели узнать, как эти чудеса делать самим. Но чудеса начались сами, когда друзья перешли в седьмой класс.
   Компания "Чудесная Связь" предоставляла мобилки по смехотворной цене с бесплатным пользованием на весь год в целях рекламы. Устраивались розыгрыши призов на лучшее Чего-нибудь. Например, на лучший стишок или на лучшую шутку, на определённую заданную тему. Призы были недорогие, но забавные: брелочки для ключей, отзывающиеся на голос хозяина, или авторучки, перестающие писать в чужих руках. Компания не забыла и родителей. Она предлагала бесплатно ролик, где показывалось, как хорошо жить в государстве, где всё правление осуществляется через интернет. Люди свободно могут высказывать своё мнения о законах и действиях правителей. Такой порядок служил пользе общества. Но нашелся один, не желающий так поступать. И он постоянно попадал в глупые ситуации. Получалось комично, было над чем посмеяться. У противника общественного управления развалился бизнес, он заболел, его бросила жена. Тогда, спохватившись, неудачник отослал отчет о своих проблемах в Центр. И сразу получил много полезных советов, после чего перестал быть неудачником.
   Наконец, компания "Чудесная Связь" объявила конкурс для детей на самое интересное желание. Трем победителям обещали щедрые подарки. Желаний можно было загадывать сколько угодно. На конкурс принимались даже идеи желаний. Неважно, реальных или нет. Не требовалось ни схем, ни чертежей. Но многие дети записывали желания на листочках, а другие, как обычно, списывали. Так началось похищение желаний. Заявленные желания исчезали. Без желаний жить невозможно, и дети стали болеть. Это состояние принято называть апатией. Хорошо ещё, что никто не додумался загадать желание дышать, пить или ходить по земле. Тогда неизвестно, чем бы всё закончилось.
   Оказалось, в компании работали не добрые волшебники, а чёрные маги. Они заряжались энергией желаний детей. У детей они самые яркие, у них другой, свежий взгляд на вещи. А чужие идеи использовать легче, чем свои. Это как ворованные цветы, они лучше приживаются. Детские идеи передавались конструкторам для создания новых товаров, и похитители желаний страшно богатели, а дети стали слабыми от нервного истощения и конкурсных марафонов. Но крепкая дружба ребят победила чёрную магию, и похитители желаний сбежали.
  
   А вот и концовочка, хороша для любого жанра. Будь то рассказ, сказка, или даже кино. Дед Мороз развеселил всех. Он не мог угадать скрытых желаний детей. Но зато для каждого ребёнка нашёл что-то приятное, простое и понятное.
   Почему взрослые могут фантазировать, а детям нельзя? - спрашивается в задачке. И ответ готов, взрослым не так опасно. Прямо скажем, ответ невразумительный. Потому как, всё наоборот. Это детям неопасно фантазировать, а взрослым опасно, и даже очень. Особенно опасны последствия. Вдруг захотят напечатать свои "Фэнтэзи", тогда читать будет опасно всем, а детям вообще! Но к вам, автор, это не относится. Успеха вам, росток! Но всё же если захотите писать сценарий, от услуг детского психолога не отказывайтесь.
  
  
   mars. "Рп: Иванова славка"
   Я хоть и неверующий (неверушая, с детства не приучена), а верующих людей уважаю, как раз за то, что те верят. Пусть каждый выбирает себе веру, какую пожелает, но это разговор отдельный. А Вам, спасибо, за добрый рассказ. Такой просто не пишется, надо иметь доброе сердце. И язык славный, и всем понятный. Славная славка. Старость не радость, а хорошо как! Я даже позавидовала вашему старичку.
  
  
   Холодный Ветер. "Рп: Братец Фей"
   Задумано не плохо, почти как у Пушкина - обращение к Луне, к Ветру... И больше того - к облакам и снежинке. У Пушкина такого обращения нет. И вот за это, Холодный Ветер вы мой, вам большой плюс. Только вот "нижняя губа выпятилась" чего-то. Если ещё раз так напишешь за ребёнка, больше трёх балов не получишь, это я тебе, как бабушка, говорю.
   Братец Фей, чай с плюшками пьёшь, как Карлсон. А комплекция, что надо, как фигуру сохраняешь? А разговаривать мне с тобой ... особый подход нужен. Вот сейчас откручу кран в ванной, пусть вода капает. - Кап, кап... Если полчаса стерплю, то с тобой разговор получится. Чайку попьём, вот только плюшек нет. Форточку открыла, - прилетай, братец Фей!
  
  
   Часть третья
  
   orpheus. "Рп - Эвридика остается..."
   По стилю повествования, похоже, автор пишет для избранной публики. Поэтому человек непросвещённый может не знать, кто такая Эвридика. Тем более, что в рассказе Эвридики как бы две. Одна ненастоящая, потому что давно умерла. Ещё раньше Орфея. И он плакал на её могиле в кипарисовой роще. А тень Эвридики гуляла в прекрасном саду. И Орфей прошёл через ад, и нашёл в царстве теней свою Эвридику, и вернул её к жизни.
   Анна - настоящая Эвридика, студентка МГУ. Когда приехала она по визе в Сан-Франциско, то встретила молодого пианиста, Марка. И всё было там " как ненастоящее", но Марк был настоящий и стал её Орфеем. Он "понял, дело не в словах. Он вообще все понял про меня сразу, с одного взгляда", - вспоминает Эвридика - Анна. И дело даже не в мелодии, "а в истории, которая идет за мелодией". Он играл так, что"казалось, что он не играет, а поёт". Так ещё никогда никто не играл. Что было дальше,пусть расскажет сама Анна. Но музыканты сейчас выпадут в осадок, потому что молодой пианист играл партию флейты - знаменитую "Мелодию" Глюка. А флейта - такая дудочка. Научится играть на ней не просто, а на рояле любой может наиграть её мелодию одним пальцем.
  
  Оставим Анну в покое, в музыканты она не годится. Но, автор, взялась писать на музыкальную тему? - тут уж взялся за гуж...
   И грустно, и скучно. Читала уже из простого любопытства, когда же прозвучит, наконец, заданная тема новогоднего конкурса. И вот на последней странице появились туфли Марка. Они беспомощно скользили. "Напрягая ИКРЫ, чтобы не упасть", Марк погрузился в холодную полупустую электричку. Поезд проскакивал мимо длинных обледенелых платформ, на которых "стыли неучтенные расписанием бедняги".
   Марк приехал из далёкого Сан-Франциска к своей любимой девушке Анне, живущей на окраине Москвы. Но праздника не будет, потому что праздник остался у Анны в детстве. И там осталось "счастье". Его склеил её родной дедушка из спичечных коробков. Тогда ещё была мама, и жива была бабушка. А потом все умерли, и девушка осталась жить одна. И любимый её Марк никак не поймёт, куда это он попал. Вроде как в царство теней. И Анна, она же Эвридика, живёт в этом своём убогом мире, со своим "счастьем", которое склеил дедушка. И менять ничего не хочет. Она так привыкла, что ей ничего не надо, и она остаётся. Вот такая получилась Эвридика наоборот. Хорошо ли это, плохо, не мне судить. " А дальше была музыка..."
   Не праздничная, грустная, была музыка - "Прощание Эвридики" Глюка. Ну, ладно, конкурс не музыкальный, литературный. Критикам говорить что-то надо, они ещё скажут своё слово. А я читатель и могу сказать, что думаю. Картину художника-сюрреалиста можно смотреть, думать и гадать. Но то, что написал литератор-сюрреалист, не увидишь и не угадаешь. Поэтому думайте сами, читайте сами, но несколько цитат всё же приведу:
   ...кисть руки, с выступающими твердыми костяшками суставов, будто приобрела другую форму, совпадающую с гладкой, но расчлененной синкопами латинской мелодией...
   Пальцы пианиста упускали конец пьесы и продолжали блуждать среди мутных, клонящихся книзу нот. Мелодия постепенно уставала, снижала темп. Темная сгорбленная фигура пианиста раскачивалась, как рычаг, выдавливая последние капли усталого ужаса из этой необычной мелодии
   И вот ещё: пачкающая руки газетенка, худосочная и болезненная, выпуск от выпуска теряющая рекламный жирок ...печенье, напоминающее застывшую в бесстыдном геологическом эксгибиционизме вулканическую лаву ...тонконогие скупые кресты в церкви ...суетливый тонкобедрый риэлтер ...ручка с крутобёдрым тончайшим стальным пером... и так далее. Может, я ни черта не понимаю в эксгибиционизме, но ощущение праздника не пришло.
  
  
   Часть четвёртая
  
   - Тук-тук. Извините за грамматические ошибки, я вчера спешил. Вы хорошо пишете, orpheus, но я не успел поблагодарить. С нетерпением буду ждать продолжение вашего рассказа - "Эвридика просыпается". Хочу, чтобы проснулась она - Анной, а Эвридика осталась во сне. Чтоб не ела печенье голодными глазами, а проглотила целиком. А "шумные сухарные крошки", и "седиментации осадочных пород", и прочий мусор, выбросила в мусорное ведро. Переставила мебель, а "старое трюмо, с дутыми зелеными окошками в дверцах ящиков", сбросила с пятого этажа. Чтобы его "стрекозиные зелёные глаза" больше "не следили за ней из угла". А потом на перроне, где "стыли неучтенные расписанием бедняги",пусть встретит на "обледенелой платформе" одного горячего грузинского парня и приведёт его к себе в дом, пока не остыл. Желаю вам удачи и успехов в новом году. - Мотя Крик.
     
  
   Антон Б. "Рп: Коробочка удачи"
   Название интересное и интригующее, сразу хочется заглянуть в коробочку, и я её приоткрыла... "Белая лошадь гналась по белой дороге за белым зайцем. Когда она стала настигать его, заяц понял, что ему уже не спастись, заверещал что есть мочи, и принялся трещать по швам. Швы были темного, земляного цвета, и чем шире становились, тем громче верещал заяц".
   Я тут же захлопнула коробочку, рассказ явно был недетский, мне самой стало жутко. Но любопытство пересилило, и я одним рывком открыла коробочку опять. - Уф! Оказывается, это был всего лишь сон. Но зачем он нужен в рассказе? Неспроста же приснился... Читать или не читать? Читать!Какой-то старик со странным прозвищем Генерал (вероятно, в отставке), о себе: "Вставать ужасно не хотелось. И кто придумал, что самый глубокий сон у ребенка с четырех часов утра. Эхе-хе!" - и опять меня автор озадачил, причём тут ребёнок? Выходя из квартиры, Генерал, как всегда, обнаружил под дверью свежий номер "Заморозков". Газету приносили бесплатно, как обычно, всем сотрудникам - "Ничего Разумного-Бодрого-Вечного" (именно, бодрого, а не доброго). -  "Новый Год - симптом счастья или генетическая программа?". "Салазки А класса, всего за 6100 долларов!", - меня особенно насторожила цена салазок. Сколько же времени пройдёт, пока насобираешь? Проще самому сделать. Но кто-то же их покупает? Видно, у кого-то, что касается времени, большая напряжёнка.
   Это "коробочка" меня засасывала. У меня опять появилось смутное желание её захлопнуть. Но Охранник... мирно " дремал над раскрытой книгой. Лев Толстой. "Лев и Собачка". Я хмыкнул негромко, но слух у Кузьмы чуткий, потому и поставили склад охранять", - вроде ничего пока страшного не произошло. Ну, так почитаем дальше. "Коробочки лежали в идеальном порядке, ровными шеренгами закрывая стеллажи. Каждая коробочка имела свою этикетку. Цвет этикетки это все, чем они отличались" Но не могу же я пересказывать весь рассказ, пусть читатель сам прочитает. Моя задача обзор, а не разбор, и автору, может, то что скажу, не понравиться. А вдруг всё же это опасная литература, тогда не должна попасть в руки ребёнку
  ...Ну вот, и мальчик появился. Чего только в такую рань не спится? Холодно, а он без шапки. И как раз на пороге Здания сидит, где тот самый Генерал работает. "Мальчик ожог его коротким взглядом, в котором мелькнула искра интереса, но тут же притаилась где-то в глубине юного сознания" (именно так, юного сознания, а не создания). Оказывается, мальчика интересует больше не сам подарок, не сама удача, а Здание, и то, что в нём находится. "Здание сделали давно. Оно появляется каждый Новый Год утром, часов до восьми, а потом исчезает". Здание красивое, в нём "сам воздух - будто насыщен космической пылью", внутри длинный коридор. Он состоит из множества дверей. "В общем, это своего рода мега-телепортал ко всем спящим детям".
   Вот, и запахло космическими пришельцами,подумала я, и стала читать дальше.... Сотрудников в здании много, и заправляет всем "дед Мороз". Но, даже Генерал (а он давно работает), его никогда не видел. А цель у всех одна - сделать "надо так, чтобы человек рос... - рос хорошим и правильным"
   Что удивительно, весь рассказ написан гладко. Но настораживает в нём абсолютно всё. Даже эта тщательность проработки. Стиль изложения простой, незамысловатый. Нет шероховатостей в тексте. Ребёнок - просто чудо. Живой и конкретный. Прямо потрогать хочется. Непосредственность в разговоре, короткие вопросы и ответы, всё по-существу, ничего лишнего, всё логически последовательно. Есть прекрасные находки: безразмерная сумка,сколько в неё не клади, она больше пяти килограмм не весит. Часы, которые "сворачивают" время. Кто вы, автор, в какую ловушку хотите нас заманить? Вы рекламный агент по продаже коробочек? Коррегирующих поведение ребёнка, улучшающих характер и его способности? Так тогда, может, у меня нестандартный ребёнок, но я не брошусь всё же покупать вашу коробочку, я подумаю.
   Непонятно, рассказ законченное произведение, или отрывок. Когда можно прочитать целиком? Работа, на мой читательский взгляд, проделана почти блестяще, но цель не понятна, а всякая тайна настораживает. Не верю я в доброту невидимого "Деда Мороза". Идея (идеология) рассказа - для меня загадка. Мои "большие розовые уши" навострились.
  
  
   Krazilek "Рп:Мягкий, теплый снег"
   В старые времена, встречая Новый год в кругу родных и друзей, люди вспоминали о тех, кто в пути, пожелав найти им тёплый приют. Люди считали, что одновременно произнесённое пожелание многих людей имеет магическую силу. Не потому ли так много чудес происходит в новогоднюю ночь? На эту тему существует множество рассказов, придуманных и настоящих, и все они призывают людей быть добрыми и милосердными. Некоторые считают их неуместными для весёлого праздника, но когда же их ещё рассказывать? Если хочешь, чтобы у тебя новый год был счастливый, послушай. Ведь беда может случиться с каждым. Она может прийти без спросу. И бывает так, что остаётся надеяться только на чудо.
   Может, кому-то рассказ "Мягкий, тёплый снег" покажется жалостливым, но он притягателен своей наивностью и простотой. Тема, заданная конкурсом, выдержана в нём с начала и до конца. Мне понравился, спасибо.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) Д.Маш "Золушка и демон"(Любовное фэнтези) Д.Дэвлин, "Особенности содержания небожителей"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Чарская "В плену его демонов"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие Реальность-7"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"