Подымалов Андрей Валентинович: другие произведения.

Читатели и писатели - 3

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:


   Читатели и писатели - 3
  
   Я очень высокого мнения о русской литературе, вернее, о российской, потому как, как после всех выкрутасов нашей истории весьма трудно говорить о чистоте русской крови.
   Но я считаю, что очень большая часть писателей и философов совершенно незаслуженно попала в "гранды", в то время, как более достойные до сих считаются на вторых ролях. Говорить же о той части "великих", что абсолютно не по заслугам попала в эту категорию, как даже не о гениальных, но хотя бы о талантливых "художниках слова", по крайней мере, смешно и нелепо. То же самое касается и философов, там серьезных имен еще меньше, несмотря на многотомность трудов, в силу непомерной болтливости и кухонной демагогии, их спасает лишь легкость и понятливость слога, не в пример тяжеловесной немецкой классической философии.
   Знаю, что со мной не согласятся очень и очень многие, особенно из тех, кто получил литературное или окололитературное образование. Но ведь я и не навязываю своего мнения, то, что я сейчас пишу - не более, чем частное высказывание, о котором всё равно никто из тех, кто считает себя "писателями", так и не узнает.
   И все же я решил немного высказаться. Оставим философов в стороне, а поговорим о "писательстве".
   Если даже не вдаваться в подробности биографии тех русских писателей, которых принято считать великими, то сразу бросается в глаза одно обстоятельство: почти все они были из дворянского сословия, кто побогаче, кто победнее - но заботиться о "хлебе насущном" им было особо не надо, крестьяне из вотчинных деревень прокормят. Посложнее было с участием в балах и маскарадах - вот это уж действительно проблема.... Нет, не спорю, был и граф Лев Николаевич Толстой, который ходил босиком по своим деревням, мог встать за соху и помахать на покосе косой. Так чего еще желать в 70-80 лет, если здоровье позволяет, а волочиться за светскими красавицами надоело, благо под боком целая куча молодых крестьянских девок, у которых даже в мыслях нет отказать барину.
   Ну, и чего же тогда не писать книжки? Особенно находясь на государственной службе по молодости или в зрелых годах? Интересно, что же это за служба была такая, особенно военная, в полках, если некий автор гусиным пером умудрялся выдать "на-гора" массу повестей и романов? Да, тогда течение времени было не таким ускоренным, но и оно полностью не объясняет сей феномен.
   Да, были среди них и очень яркие имена, как и в любой стране, но пропробовал бы хоть кто-то из этих обеспеченных и сытых людей заниматься литературой, находясь в положении Кнута Гамсуна в пору его молодости. Его роман "Голод" почти автобиографический, и автор не понаслышке знал, какой вкус у столярного клея и сосновых стружек.
   Или сравним это с тем, как некий человек брал в руки ружьишко и, от нечего делать, бродил по Бежину лугу, постреливая глупеньких куропаток. А после еще сесть и написать роман "Отцы и дети", абсолютно никакой с художественной точки зрения, но, благодаря выведенному в романе положительному образу героя-нигилиста, ставшего, стараниями большевистских идеологов, хрестоматийным.
   И тут же, рядом, Лесков, книги которого наполнены живыми и неподдельными людьми, несущими подлинное очарование (недаром Лескова считают по праву самым национальным русским писателем) - а вот данного автора в школах, как не изучали, так и не изучают.
   Еще хуже положение стало при Советской власти, когда значимость литературного произведения и всех литературных имен зижделась лишь на идеологической подоплеке. Но здесь деньги уже выделялись централизованно - достаточно было лишь стать членом Союза Писателей, я лично знал одного человека, который за свою жизнь написал лишь две хорошие книги, но этого ему хватило, чтобы до конца получать приличную зарплату.
   В противовес одним идеологическим штампам мы поимели другие, которые постарались сделать "яркими именами", хотя в части даже просто таланта, а даже не гениальности, им было далеко до того, что им приписывали. Бродский, Пастернак, Абрам Терц, Солженицын - ну, уровень, конечно, повыше, чем у "ремесленников", но ведь и знаменитостями они стали лишь благодаря политической конъюнктуре.
   И рядом с ними - Венечка Ерофеев, написавший маленькую книжку "Москва-Петушки", бомж и алкоголик, но действительно талантливый человек.
   Второй аспект писательского труда - издание. Да, издатели были и будут, наверно, всегда. Но наши писатели-дворяне могли позволить себе роскошь выступить и собственными спонсорами. Хотя издатели царской России все же заботились о своем имени и реноме. Сейчас: намного проще - вот и плодятся всякие "оксаны робски" и "екатерины д

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) М.Атаманов "Котёнок и его человек"(ЛитРПГ) А.Нагорный "Наследник с земли. Становление псиона"(Боевая фантастика) А.Кристалл "Покорение небесного пламени"(Боевое фэнтези) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) B.Janny "Берег мёртвых "(Постапокалипсис) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) А.Эванс "Дочь моего врага"(Любовное фэнтези) В.Чернованова "Невеста Стального принца"(Любовное фэнтези) А.Ардова "Невеста снежного демона. Зимний бал в академии"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"