Подымалов Андрей Валентинович : другие произведения.

А так хочется верить

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.41*4  Ваша оценка:


  
  
   А ТАК ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ....
  
   Алиса в стране, которой нет
  
   Декорации. ... А что же это такое на самом деле? Как отличить декорацию от не-декорации? - Если такие отличия вообще существуют. И кто сказал, что такое разграничение есть? Ведь если признать, что оно действительно имеет место, то тогда должны быть некие признаки, позволяющие отличить, хотя бы весьма приблизительно, "чисто декорацию" от "чисто реального объекта", пусть и в границах нашего мира.
   Понятно, что в спектре разнообразных переходных форм, типа "условно-реальный" или "условно-декоративный", "полуреальный" или "четвертьдекоративный" и т.п. разобраться довольно проблематично. Но ведь должны же быть и "чистые полюса"? - Да или нет?
   Да. Они есть. Но, как вы сами понимаете, методики и критерии их оценок с общепринятых позиций, основанных на опыте (вот здесь приходится вздохнуть - на тему человеческого "опыта", как одной из основ познания мира, надо бы написать отдельную книгу, но, увы! Да и нужна ли она?), составить не представляется возможным. Простая проверка на материальность путем и тактильного контакта, и физическими измерениями с помощью каких-либо приборов даст одинаковые результаты как у "объекта", так и у "декорации".
   Отличительных признаков "чисто декораций", вообще-то, достаточно, но на уровне обычного "видения" воспринять можно лишь отдельные из них. И все же постараюсь некоторые из этих признаков выделить.
   ОТСУТСТВИЕ ЧИСТЫХ ПЕРЕХОДОВ между отдельными декорациями, даже внутри одного класса. То есть, нарушена внутренняя логическая связь, когда вместо ожидаемой следующей "картинки" вы видите совершенною иную картину или ситуацию. Либо "картинка" все же нарисовалась ожидаемая, но с такими изменениями, которых, исходя из логики предыдущих "картин", не должно быть никак. Простейший пример: вы положили на стол какой-то предмет, вышли в соседнюю комнату, вернулись через пять минут обратно - а предмет исчез. Ваша реакция? - Недоумение и злость на себя, типа, положил, видимо, в другое место, и забыл. Здесь произошла не просто смена декораций - вы сами оказались внутри меняющихся декораций.
   ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ДИСКРЕТНОСТИ. Вернемся к предыдущему примеру. Предмет остался лежать на столе, но в нем появились изменения: в авторучке оказались чернила другого цвета, у молотка - другая форма ручки. Ваша реакция? - Наверно, так и было, просто забыл или казалось, что там было по-другому. Изменение типа дискретности может проявляться и во временных интервалах. Например, вы ожидаете приема у врача. Подходит ваша очередь, но тут появляется громогласная тетка и начинает совать всем под нос свой талончик именно на это время. В этот момент выходит врач, спрашивает, кто следующий, и тетка торжественно уплывает в кабинет. Вы снова ждете. Наконец, дверь открывается, но выходит не тетка, а опять врач и снова спрашивает, кто следующий на прием. Вы заходите в кабинет, ожидая увидеть тетку сидящей там где-нибудь в сторонке, но ее в кабинете нет. Ваша реакция? - Наверно, я просто не заметил, как она вышла. Но вот вы выходите от врача и видите в коридоре ту же тетку, которая опять трясет талончиком и доказывает всем, что сейчас ее законная очередь. Ваша реакция? - Тупо проходите мимо, стараясь не думать о той нелепице, свидетелем которой только что были. Понимая в то же время, что никто в очереди этого не заметил, кроме вас. Что это было? - Вы прошли из декорации в декорацию, но, так как разумных объяснений этому не было, то вы этот эпизод старательно в своей памяти "затушевываете".
   НАЛИЧИЕ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПЛАСТИЧНОСТИ. Под пластичностью имеется в виду внутренняя структура, которая в "чисто декорациях" почти всегда имеет "неровности" и "шероховатости", что в ощущениях может восприниматься как переход от умиротворения к чувству тревоги без видимых на то причин, нарушение, если можно так сказать, душевного комфорта. Например, у вас есть любимый диван, на котором так приятно поваляться с книгой, либо попялить глаза на экран телевизора. И вдруг, ни с того ни с сего, вы чувствуете, что что-то не так. И диван стал не таким удобным, и мысли на нем приходят другие, и вместо отдыха приходит непонятная усталость. И здесь тоже все объясняется просто: в какой-то момент вы незаметно перешагнули из одной декорации в другую. Если бы эти декорации делал один "мастер" или рисовал один "художник", то вы, наверняка, почти ничего бы не заметили. Хотя, если "мастер/художник" был не в настроении, то дискомфорт, пусть и не резкий, вы все равно бы ощутили.
   Хуже всего, если за изготовление декораций берется неумелый ремесленник, или тот, кто только начал учиться. Вот тогда грубо изготовленные декорации будут проявлять свои недочеты на каждом шагу. Конечно, с одной стороны, и отличить их намного проще. Но, с другой стороны, кто будет заниматься анализом нестыковок и рассогласований? И для чего? Чтобы отличить "декорацию" от "объекта"? - А какая разница - ведь окружающую обстановку мы не выбираем. Вот и идем по некачественным декорациям, спотыкаясь и матерясь. Да и "объект" в этом плане зачастую мало отличается от "декорации": некачественные декорации в основном создаются из-за недостатка навыков, а некачественные "объекты" - мастерами с определенным умыслом.
   И все же, еще есть некоторые конструктивные отличия "объекта" от "декорации", связанные, если можно так сказать, с технологией изготовления.
   - "Объект" целостно замкнут, его внешние контуры без изъянов, "разъемы" для внешних подключений и соединений регламентированы. У декорации внешние переходы зачастую имеют ступенчатый, неровный характер, некоторые части могут быть грубо отсечены, построение связей не закончено, "разъемы" хаотичны, контуры с "бахромой".
   - "Объекты" при взаимных переходах плавно "перетекают". Соседние же декорации обычно редко полностью совпадают по контурам и "разъемам", сохраняются грубые структурные переходы.
   Что касается способности определять и вычленять декорации. Обычно наше сознание делает это достаточно легко. Однако посылает соответствующие сигналы в "центры контроля" своего организма лишь в случаях очень грубого рассогласования. И причина этому есть: декорации являются составной неотъемлемой частью общей картины нашего мира, поэтому существуют определенные критерии, согласно которым сознание считает допустимым их наличие в данной картине. В противном случае, из нее начнут выпадать целые промежуточные блоки, без которых связать меж собой не только "декорации", но и "объекты" станет весьма и весьма проблематичным.
   Хотя, в принципе, особо любознательные могут выработать в себе некую подсистему "реального восприятия", которая может отслеживать события в окружающем мире, и по полученным реакциям сегментов классифицировать их хотя бы как "чистые декорации" или "условно-реальные объекты".
   Есть, конечно, и конкретная методика распознавания, но она основана на тех принципах "выхода из спящего состояния", о которых упоминал Георгий Гурджиев. Хотя он и не сказал о методе, связанном чисто с физиологией человека.
   Кто читал Кастанеду, тот помнит о его описаниях так называемой "точки сборки". Так вот, в узко специализированном виде существует и "точка визуального восприятия". И связана она частично с органами зрения. Достаточно сместить фокус, и можно увидеть иную картину мира, где четко будут видны и "декорации", и "объекты".
   Всего лишь - смещение фокуса. Но от понимания сути метода до его практического осознанного применения, как говорится, дистанция огромного размера. Но, как и в случае с "точкой сборки", здесь тоже есть переломный момент, когда человек улавливает первые подвижки фокуса и начинает осознавать закономерности, которые обуславливают перемещение "точки визуального восприятия".
   Высший пилотах - ориентированное смещение этой точки по глубинным осям голографической раскладки. Там даже есть то, что можно отнести к "формулам голографии".
   Ориентированное смещение "точки визуального восприятия" позволяет уже видеть картины и других миров.
   Кроме чисто технических приемов, необходима и психологическая коррекция каналов, задействованных в смещении "точки визуального восприятия". Тезисно эту коррекцию можно представить следующим образом:
   - отсутствие намерения
   - управляемая спонтанность
   - ложная "придурковатость"
   - умение удерживаться в пограничных слоях модели
   - отсутствие враждебности
   - умение оценивать сопротивление встречающихся систем и их сторожевых программ.
   Я не буду расписывать эти тезисы. По одной лишь причине: если человек хочет активизировать свою "точку визуального восприятия", он должен сам понять внутреннее содержание каждого тезиса, и увидеть те "стопоры", которые надо снять.
   Главное - увидеть. А их отключение - это уже технические вопросы, решение которых придет само.
   Ну, а потом приходит и удивление - да это же так просто! Да, делать это просто, если стал понятен принцип и пути его реализации. Впрочем, как и в любом другом деле.
   НО. Как и в любом другом деле, надо сначала подумать, а нужно ли это вообще делать? Если вы активизируете "точку визуального восприятия", то начнете видеть то, что вам, может быть, совсем не понравится.
  
   Почтальон Печкин и "газета про вашего мальчика"
  
   Главной отличительной чертой миров "перевернутых понятий" является их повышенная декоративность. А отсюда - и все "потолки", и все ограничения. Напластование иллюзий, абсурды, сшитые с другими абсурдами белыми нитками, "глюки" системы, тупиковые программы.
   Вот затеял я этот цикл, а теперь не знаю, что с ним делать. Продолжать описывать декорации? А что от этого изменится? Да и бесполезное это занятие. Не от того, что невозможно отразить все стороны этой части Модели. - Это как раз самое простое. Несмотря на наличие многочисленных вариантов. Вот только целостную картину составить невозможно - для этого надо знать "кухню".
   Заходим мы в магазин, где все полки завалены товарами, что-то покупаем. Но что мы покупаем? - Некий конечный продукт, технологическую цепочку производства которого, если отталкиваться от самой начальной операции, мы, в принципе, даже и представить себе не можем, если по роду своей деятельности сами не задействованы в производстве данного вида товара. Знаем лишь, что где-то что-то добыли, переработали, обработали, сделали - и все. Но ведь нас, кроме самых любопытных, эта цепочка, по большому счету, и не интересует. Нам важен конечный продукт, и даже не сам продукт, а функции, которыми он наделен.
   Вот и свое существование здесь, в этом мире, мы тоже рассматриваем как конечный продукт. Который тоже наделен некими функциями, правда, далеко не всегда приятными. Эти неприятные функции нельзя отменить или выключить их действие. Поэтому приходится терпеть или лавировать. И опять же, лишь самые любопытные пытаются понять, а для чего нужны эти неприятные функции и нельзя ли было обойтись без них. Правда, все попытки понять - это не более, чем пустое философствование на темы, где не существует отправных точек, зафиксировав которые, можно было бы хоть от чего-то оттолкнуться. Любая точка, выбранная в качестве отправной, как правило, оказывается очередной декорацией.
   Существ, которые обитают в мирах "перевернутых понятий" (и люди в их числе) объединяет и отличает одно: вера (или надежда) на свободу выбора с одновременным осознанием (пусть и глубинным, когда внешне это яростно отрицается), что есть некая воля, определяющая неотвратимость того или иного события. Неотвратимость имеет разную степень, достигающую абсолютной величины в факте физической смерти - впрочем, в разных мирах технология смены "пиджаков" отличается, но это не суть важно.
   И все же существам хочется обманываться. Они не думают о неприятных функциях "продукта", хотя и знают, что "почтальон Печкин с газетой про вашего мальчика" постоянно бродит среди них, и что в этой "газете" может быть прописано на данный момент все, что угодно: выговор на работе, болезнь, пожар, потеря имущества или еще что похуже.
   Существа снуют, мельтешат - а ненавистный и коварный "почтальон" без устали нарезает круги, разнося "корреспонденцию", которая в мирах "перевернутых понятий" наделена одной весьма любопытной функцией.
   Она способна самостоятельно запускать цепочки событий, как логически обоснованных, так и абсолютно алогичных. Более того, цепочки может вообще не быть - так, одномоментный выплеск, флуктуация, словно кто-то просто нажал на невидимый спусковой крючок.
   Мы пытаемся искать причины, не подозревая, что причин может не быть вообще: ни в нашем мире, ни в мире "пастухов", ни в мире "хозяев".
   Просто декорация упала сама по себе (может быть, от ветхости) и придавила того, кто чисто случайно (а такое действительно бывает) оказался "не в том месте и не в то время". Либо голографический "проектор" перегрелся.
   Можно сколь угодно долго говорить о глобальных принципах устройства всего и вся, но приблизиться к их пониманию, основываясь на декоративных эффектах, весьма и весьма проблематично.
   А здесь еще "почтальон Печкин с его "газетой". Ведь что такое его "газета", которую он, между прочим, только доставляет, не имея к ее изготовлению никакого отношения? И кто такой этот зловредный "почтальон"?
   "Газета" - это неструктурированный "бульон" из множества разрозненных элементов, которые сами по себе, в отдельности, нельзя отнести к какому-либо классу. Это даже не буквы в алфавите, из которых путем перестановок можно составить осмысленные слова. Правда, для каждого мира существует собственная матрица со специфическим "бульоном". "Бульон" активизируется с помощью импульса, формируемого параметрами данного мира. В результате в "бульоне" возникает единая система координат, векторы которой способны структурировать "бульон" в разных комбинациях, создавая "плавающие" системы координат в каждой точке пространства, отведенного данному конкретному миру. "Плавающие" системы сцепляются в единую сеть, которая постоянно меняет свою конфигурацию. Образуется то, что можно назвать информационным полем.
   Это поле, в принципе, может:
   - формировать и выдавать любую информацию (даже ту, что хранится в специализированных матрицах, но по "закрытому" коду);
   - запускать любые процессы и цепочки событий, даже тех, что не имеют причин, для их построения достаточно даже случайных векторных комбинаций;
   - создавать любые голографические изображения разной степени декоративности либо условной реальности;
   - осуществлять любые перемещения "оттисков", "запечатлений" и "проекций", в том числе и мгновенные их проявления с имитацией разной степени материальности, разрешенной в границах данного мира.
   Причем, все это может происходить в любой точке поля.
   То есть, если продолжать аналогии с газетой, то в ней постоянно "проявляются" все новые тексты. Если очень захотеть, то можно прочитать заметку о себе. Или о соседе: с кем он, чего и как? Только не надо забывать, что и сосед может прочитать о вас тоже что-то такое, что вам хотелось бы скрыть.
   Более того, вам кажется, что о каких-то ваших поступках или интимных делах никто ничего не знает. Но, на самом деле, в "газете" все сохраняется. И самое неприятное, может быть, то, что вы сами, не подозревая, являетесь иногда и "корреспондентом", и "почтальоном" этой "газеты". Ведь каждый из вас - это структурированная частица информационного поля, вернее, ее проекция на материальный план.
   Хорошо это или плохо? - Скажем так, это ни то, и ни другое. Это - следствие из закона "упорядоченности векторов", позволяющее поддерживать информационное поле в границах заданных параметров. И в этом плане эволюция векторного поля в информационный вид и далее - расписана и предопределена. Некоторое представление об этом (человечество, как частный случай преобразования поля) можно получить из трудов известного психолога Тимоти Лири.
   Несмотря на постоянно возникающие побочные эффекты и посторонние влияния, процесс эволюции векторного поля протекает во всех проявленных и непроявленных мирах. Правда, сценарии могут различаться, и, причем, весьма существенно.
   Вследствие этого регулярно возникают "бунты", которые даже могут некоторые участки векторных полей переводить снова в состояние "полубульона". Почему "полу"? - Прошедшее ранее структурирование полностью не разрушается, порванные связи восстанавливаются, но уже в других комбинациях. В связи с новой конфигурацией такой участок векторного поля, обычно, отпочковывается, и возникает самостоятельный сегмент.
   Кто организовывает "бунты"? - Здесь все по-разному. Пример: наша Модель с возникшими в ней Искажениями (см. материал "Лики Сознания" на "Сайте Еретика")).
   По какой причине возникают "бунты"? - Обычно причина лежит в самом информационном поле, когда возникает вариант его качественного преобразования, как следующего этапа "векторной эволюции".
   "Бунту" дают развиваться, если в нем есть конструктивное начало, открывающее новые горизонты эволюции и расширения жизненного пространства. Если "бунт" несет в себе противоречие общим тенденциям, то его либо локализуют, либо в ситуацию вмешивается сам Исток.
   Понимаю, что людей, в силу их положения, интересуют перспективы "бунта" отдельных индивидуумов. Этих вопросов я уже касался, правда, в плоскостях переходов между мирами и уровнями.
   Обычно, индивидуальные "бунты" сущностей считаются погрешностями системы. Хотя и были зафиксированы случаи, когда "бунт" индивидуума превышал уровень допустимой погрешности даже в разрезе эволюции всего векторного поля. И надо сказать, что такие "бунты" не подавлялись и не пресекались. Хотя какова дальнейшая судьба таких индивидуальных "бунтарей", я не знаю.
   PS. Хочу заметить, что определение "эволюция" в отношении векторных полей принципиально отличается от "технической" эволюции живых и условно-неживых объектов, визуально наблюдаемой в мирах грубо-материальных проявлений, типа земного.
  
   Не было пятака - да вдруг алтын
   (Типы эволюций)
  
   Вообще, вопрос об эволюции, даже на земном примере, несмотря на кажущееся единое толкование, открывает простор для локальных разночтений и оставляет место для вопросов.
   Всего в обозримом мире существует десять типов эволюции, отличающихся способами их реализации и приложением к разным планам Бытия и видам материи (неважно, относятся они к реальному сектору или декоративному). Хотя существует и единый универсальный тип эволюции - голографический. Но он ограничен в спектре своих возможностей, так как основан, в принципе, не на развитии уже созданных форм, а на постоянном конструировании новых разновидностей и рассылке их копий.
   Что касается эволюции в привычном понимании этого слова, то градация там следующая.
   ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
   Это практически в чистом виде то, что мы имеем перед глазами на Земле. Расписывать и пояснять здесь нечего, хотя и есть нюансы. В частности, это, например, касается эпохи динозавров, которые вымерли не вследствие каких-либо катаклизмов, а в основном оттого, что была просто отключена матрица их жизнеобеспечения как вида.
   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
   Земная цивилизация несет в себе элементы и этого типа эволюции. Они касаются усложнения функций систем. Но эти элементы затронули не живые организмы (в области их функционирования как комплекса органов), а структуры организации их сообществ. Наиболее наглядно это демонстрирует человеческое сообщество на обозримом периоде истории, когда оно двигалось от архаических форм социальной организации до современного состояния. Хотя в конце 20 века Фрэнсис Фукуяма и выдвинул теорию о постисторическом обществе, которое нашло оптимальную модель своего состояния - демократическую, однако события начала 21 века свидетельствуют о том, что технологическая эволюция отнюдь не закончилась.
   МОДУЛИРОВАННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
   И опять же ее элементы присущи и земной цивилизации. Это выражается в том, что какая-то часть сообщества (отдельный модуль) вдруг совершает либо резкий рывок вперед, либо выбирает свой путь развития. Ранее таких исторических примеров было достаточно много в условиях большей разобщенности ареалов. Правда, все эти попытки закончились ничем, растворившись в общем магистральном пути. В настоящее время любая такая локальная эволюция обречена на провал, хотя отдельные элементы и могут себя достаточно ярко проявлять. Пример тому - современный Китай.
   Что касается других миров, то модулированная эволюция - достаточно часто встречающееся явление, особенно там, где технической эволюции либо вообще не было, либо этот этап давно остался позади.
   ПОЛЕВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
   Осуществляется в тех мирах, что перешли на пОлевую форму жизни, а также там, где пОлевая форма являлась первоосновой. Вообще, для нас само название даже ни о чем не говорит, просто красивое, но малопонятное слово, ведь мы не можем себе это представить, имея смутное понятие (кроме специалистов) даже о физических полях. Хотя, в принципе, пОлевые формы жизни весьма разнообразны. Спектр их еще более обширен, чем в нашем мире градация от амебы до человека.
   ВЕКТОРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
   В принципе, это разновидность пОлевой эволюции, только более высокого уровня сложности. Эволюционирующий вектор может быть либо единичным, либо в составе векторного поля. Но в любом случае он способен модифицироваться как в сторону усложнения, так и в сторону упрощения. Видоизменяясь, разветвляясь или расщепляясь, он создает новые поля. Несколько векторов могут группироваться, организуя сложные системы с перетекающими параметрами. Миры, которые при этом возникают, весьма своеобразны и стоят в системе мироздания как бы особняком.
   МАТРИЧНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
   Это особый тип эволюции, касающийся программных матриц самого разного назначения, от управляющих до поддерживающих функционирование систем. Однако их эволюция имеет достаточно жестко заданные границы, обусловленные требованиями к конструированию миров. Ведь любое заметное изменение матрицы ведет к изменению того мира, который в этой матрице прописан. Даже небольшие изменения единичных параметров могут вызвать целый шквал природных или социальных катаклизмов.
   ЛОКАЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ СВЕРХСЛОЖНЫХ СИСТЕМ
   Это тип сознательной эволюции, когда сверхсложные системы сами внутри себя вносят локальные усовершенствования, способствующие не столько дальнейшему усложнению, сколько оптимизации внутренней структуры. Если брать земные примеры, то весьма отдаленный аналог - это то, что люди пытаются реализовать путем создания искусственного интеллекта. А так-то, данный тип эволюции - прерогатива Уровней, начиная с четвертого.
   СИСТЕМНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ СВЕРХСЛОЖНЫХ СИСТЕМ
   Этот тип касается уже Уровня в целом. Действителен для всех уровней, начиная с шестого. Решение о переходе от самого уровня не зависит - запуск механизма осуществляют "конструкторы", в зависимости от пройденных этапов локальных эволюций. Сам переход носит скачкообразный характер. Что касается седьмого уровня, то здесь очень много напластований и проблемных ситуаций, о которых я уже неоднократно говорил, и которые пока не дают возможности перейти даже в начальную фазу сверхсложной системы.
   ЭВОЛЮЦИЯ МОДЕЛЕЙ
   Некоторые аспекты данного типа мною ужу освещались в материале "Лики Сознания". Добавлю лишь то, что эволюция Модели в основном зависит от ее изначального предназначения.
   ГЛОБАЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
   Опять же вынужден отослать к сайту (материал "Всматриваясь в Бездну").
  

Оценка: 6.41*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"