Подымски Мишель : другие произведения.

Квартира по соседству

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Однажды в многоэтажжном доме появляется лишняя квартира и странный жилец, обитающий в ней. Какую тайну хранит он и его необычные гости?

  Дверь была вполне обычной. Ничем не отличающейся от любой другой двери в подъезде киевской многоэтажки. Обитая коричневым, местами полопавшимся кожзаменителем, она выглядела примитивно по сравнению с роскошной дорогущей бронедверью напротив. Такие сейчас мало кто ставил. Разве что в хрущевках можно было встретить подобный раритет.
  Она находилась между моей квартирой и обителью молодого семейства Юшиных.
  Проблема была в том, что этой двери не могло существовать.
  Первый раз, когда, возвращаясь домой, я увидела её, решила, что кто-то вынес старую дверь из квартиры с последующей целью выбросить. Но через день-два, я пригляделась.
  Эта дверь не опиралась о стену. Она стояла в дверном проеме. Несуществующем ранее дверном проеме! То есть куда-то вела.
  Я попыталась найти хоть какое-то разумное объяснение её появлению. Скажем, часто в домах делались перепланировки, большие четырехкомнатные квартиры превращали в две двушки. Возможно, Юшины решили сделать нечто подобное?
  Мой балкон висел впритык с соседским. Я стояла, взирая на вечерний город и затягиваясь сигаретным дымом. Внизу сновали машины, проходили люди. Громко крича песни, брела компания футбольных болельщиков. В окнах то здесь, то там загорался свет. Неоновые вывески становились ярче, насыщеннее.
  Есть что-то прекрасное в вечернем Киеве. Будто с наступлением тьмы с него сдергивают пелену дневной суеты и серости. Затягиваясь сигаретой, я смотрела вниз, наблюдала за движением прохожих, разглядывала проезжающие машины.
  - Привет, Алиса, - услышала я свое имя и машинально повернулась.
  Денис Юшин стоял на соседнем балконе, подкуривая сигарету и мило улыбаясь. Он всегда улыбался. Всем. И пусть говорят, мол, улыбайся, люди любят идиотов, но все-таки приятнее видеть на лице собеседника именно улыбку, а не какую-нибудь гримасу.
  - Привет, Дэн, - улыбнулась я в ответ.
  - Что у тебя нового? Парня не нашла?
  Не знаю, почему Юшин задавал мне постоянно этот вопрос, но говорил он это с завидной частотой. Ладно, если бы его жена Машка поглумиться хотела. Мол, низенькая, пухленькая, а уже замужем, да еще и вроде как по любви. Но он?
  Я покачала головой. На самом деле меня и не особо тянуло в брачные узы. Считала, что мне еще рано об этом думать.
  - Вы там ремонт затеяли? - спросила я, затянулась в последний раз и щелчком отправила окурок в свободное падение с балкона.
  - Нет. Какой ремонт? Это Семеныч наверху дрелью побаловаться любит.
  - А та дверь между моей и твоей? Думала, вы квартиру пополам разделить решили.
  - Какая дверь?
  - Старая такая, советская еще, - попыталась объяснить я. - Кто-то ведь поставил еще одну дверь между нашими квартирами.
  - Ты что там, на травку присела? - повел бровью Юшин. - Нет там ничего. Все так же, как и раньше. Твоя дверь и наша в трех метрах от неё.
  Работал Денис врачом. Да еще и наркологом. Поэтому подобные вопросы мне задавать расхотелось.
  На следующий день, выходя на лестничную площадку, я присмотрелась. Обычная, заурядная дверь. Мое воображение так и пыталось нарисовать за ней уютную квартиру, где живет какое-нибудь вполне обычное семейство со своими проблемами, радостями и невзгодами.
  Осторожно подойдя к ней, провела пальцем по шершавому растрескавшемуся кожзаменителю. Прикоснулась к чернеющей кнопке звонка.
  Позвонить?
  Попробуем.
  Я попыталась, но не вышло.
  Почему-то мой палец упорно не хотел нажимать кнопку. Будто между мной и этим звонком стояла какая-то невидимая преграда. Рука словно натыкалась на нечто, не желающее пропускать её к звонку.
  Все это было странно и невозможно, но страха не было. Не то, чтобы я была бесстрашной, но по логике от такой находки ноги должны уносить как можно дальше, а сердце желать выскочить из груди. Но я сохраняла спокойствие. Словно это вполне обыденная вещь.
  Дверь, издав негромкий скрип, открылась, заставив меня на шаг отступить.
  На пороге стоял мужчина. Вполне обычный, как и сама дверь. Таких на улице каждый второй. Средний рост, среднее телосложение, темные волосы, небольшие усики над губой. Не красавец, но и не урод.
  Не знаю почему, но что-то в нем показалось мне приятным. Бывают люди - вроде ничего особенного в их внешности нет, но они словно излучают какую-то позитивную энергетику. У подобных обычно много друзей, они становятся душой компании, умеют найти подход к начальству.
  - Здравствуйте. Ищете что-то? - улыбнувшись, сказал он.
  Мой взгляд скользнул мимо него в квартиру. Вполне обычное городское жилище. Небольшой коридор с несколькими парами обуви на полу, вешалка, открытая дверь в залитую солнечным светом, комнату. Ковер на полу, телевизор, книжный шкаф...
  - Меня Максимом зовут, - сказал мужчина, растянув улыбку до ушей.
  - Алиса, - представилась я. - Живу тут, по соседству. Не видела вас раньше.
   - Недавно сюда приехал, - кивнул он.
  - Что ж будем знакомы, Максим, - улыбнулась я. Причем улыбнулась не натянуто, а вполне искренне. Мне хотелось одарить его улыбкой. Почему - я не представляла.
  - Ладно, мне на работу собираться нужно, - сказал он. - Увидимся еще.
  - Увидимся.
  Дверь закрылась, послышался щелчок замка. Я постояла несколько секунд всматриваясь в дверь, а потом нашарила рукой в сумочке мобильник. Камера на нем слабенькая, но все же мне захотелось сфотографировать эту дверь. Не представляю, почему Юшин соврал про перепланировку. Пошутить хотел, что ли?
  Камера пикнула, оповещая о том, что снимок сделан. Я развернулась, вошла в лифт, спустилась вниз и только после этого посмотрела на полученный снимок.
  Двери не было. Сплошная монотонная белая стена.
  Камера не смогла её заснять. Но почему? Как? Все эти вопросы крутились в голове, и ответы на них не находились.
  По дороге на работу я всматривалась в фото на экране телефона. Но ни страха, ни паники не было. Словно глаза видели что-то необычное, но сознание не хотело с ними соглашаться. Для сознания, подсознания и той части мозга, что отвечала за эмоции, все было в порядке. Как и должно быть.
  
  Возвращаясь вечером домой, я встретила консьержку Ирину Филипповну. В отличие от её постоянно нервной и взвинченной коллеги, она была спокойной старушкой, любившей поболтать при любом удобном случае.
  Заметив меня, она расплылась в улыбке, оголив свои попорченные возрастом зубы.
  - Привет, Алисонька.
  - Здравствуйте, Ирина Филипповна, - вежливо ответила я.
  - Ну, как жизнь, как успехи на работе?
  - Да хорошо все. Слушайте, а к нам в подъезд новые жильцы недавно не въезжали?
  - Это ты про Максима Дмитриевича? - на её лице отразилась неподдельная радость. Старушка аж подпрыгнула на месте. - Милейший человек. Твой сосед, кстати. Въехал неделю назад. Сегодня так приятно с ним поболтали. Обещал мне телевизор починить, а то сломался пару дней назад, даже не знаю, что в мире творится.
  - Да, - кивнула я. - Не знала, кто этот человек. Ладно, Ирина Филипповна, мне идти пора.
  - Удачи тебе, Алисонька.
  Все сходилось. Юшины сделали перепланировку, продали часть квартиры...
  Если бы не это фото, сделанное утром. Поднявшись на лифте, я сделала еще несколько фотографий странной двери с разных ракурсов. И все так же безуспешно. Дверь упорно не хотела появляться на снимках. Но как такое возможно?
  Войдя к себе и начав разуваться, я услышала щелчок, тихий скрип. Посмотрела в глазок.
  Дверь была открыта. И из той квартиры вышли трое человек. Двое мужчин и одна женщина. Вполне обычные люди. Почти обычные. Вели они себя как-то не так. Не могу объяснить, но в них было что-то несвойственное, необычное, можно даже сказать сверхъестественное. Что-то неуловимое, но все же заметное.
  Они вышли в коридор, дверь за ними закрылась. Все трое направились к лифту. Что же с ними не в порядке? Почему ту дверь не фиксирует камера? И главное, почему мне от этого всего не становится страшно? Почему не появляется желание навестить или психиатра, или какого-нибудь знатока оккультных наук?
  Пока я разувалась и снимала куртку, та дверь еще раз открылась. Прильнув к глазку, я увидела других людей. Пятерых. Три женщины, двое мужчин. В них, как и в первой группе, чувствовалось что-то чуждое, инородное, несвойственное людям. Вроде бы обычные. Одеты как все - джинсы, юбки, куртки. Но что-то явно было не так. Я не знала, по-хорошему не так, или по-плохому. Просто необычно.
  Максим Дмитриевич не выходил их провожать. Они вели себя как люди, покидающие собственную квартиру. Без прощаний. Абсолютно спокойно.
  В тот вечер я постоянно прислушивалась и много времени провела у глазка. На моих глазах ту квартиру покинули еще две группы - одна из двух, вторая из шести человек. С такой же странностью, которую я не могла уловить. Казалось, это лежало на поверхности. Вот стоит внимательнее присмотреться и... Но я ничего не замечала. Только чувствовала.
  Выйдя на балкон, я увидела Дениса Юшина, курившего очередную сигарету.
  - Познакомилась с новым соседом? - сходу, без приветствий, спросил он.
  - С Максимом Дмитриевичем?
  - Да, с ним, - Денис широко улыбнулся. - Приятный дядька. Хорошо так с ним поболтали. Даже парочка общих увлечений нашлась.
  Я хотела еще раз спросить Юшина про разделение квартиры, но вовремя одумалась.
  Если бы квартиру разделили, это окно с балконом, на котором сейчас стоял Денис, принадлежало бы Максиму Дмитриевичу! Или его квартира была бы вообще без окон. Но подобное, во-первых, бессмысленно, а во-вторых, я видела окна его квартиры, когда встречалась с ним утром. Получается, что окна есть только изнутри, снаружи их нет? Но это невозможно! Да и дверь, не фиксируемая фотокамерой, тоже не может существовать.
  Денис продолжал что-то рассказывать, но я его не слушала. В голове стоял только один вопрос - как такое может быть? Кто здесь замешан? Пришельцы? Нечистая сила? Или наоборот, нечто святое? Этот Максим Дмитриевич нравился всем. Старушке консьержке, Юшину, да и мне показался вполне приятным, харизматичным человеком.
  То, что здесь происходит, непонятное и сверхъестественное, не вызывает у меня страха, паники, желания сбежать, спрятаться.
  Люди почему-то привыкли видеть в любом непонятном им проявлении зло, но что, если наоборот? Если это не демоны, а ангелы? Если пришельцы прибыли не поработить планету, как это показывалось в кино, а наоборот, помочь человечеству?
  Если просто не стоит в это все вмешиваться? Не пытаться разузнать, что на самом деле скрывается за той странной дверью? Если своим интересом я испорчу чей-то высший замысел, направленный на благо человечества?
  После возвращения в квартиру мне опять захотелось посмотреть в глазок. Коридор был пуст. Я всматривалась в дверь, пытаясь найти там что-то необычное. Но не находила.
  Послышался звук поднимающегося лифта, раздвигающихся створок, шаги. Три человека - высокий, под два метра мужчина, еще один, пониже, и рыжеволосая женщина появились в коридоре.
  Вот что в них не так? Найти бы хоть какой-то намек...
  Высокий мужчина открыл ту самую дверь, просто так, без звонка. Вошел внутрь, остальные проследовали за ним.
  Люди выходили группами, никто их не провожал. Входили без стука. Что, если там проход куда-то? В иной мир, на другую планету? Межгалактическое турагентство?
  Дверь не заперта! Те трое вошли без звонка, не открывая замок ключами. Значит, можно туда войти! Нужно дождаться, когда Максим Дмитриевич покинет квартиру, если это вообще квартира, и попробовать. Просто взглянуть. Из интереса.
  Я позвонила своему коллеге Сергею, соврала, что заболела и на работу завтра прийти не смогу. Сама же решила весь день следить за этой странной дверью и когда появится возможность проскользнуть внутрь.
  
  На следующий день я почти не отрывалась от глазка. Наблюдала.
  Вернулась одна из вчерашних групп. Без звонка один из них нажал на ручку, дверь открылась, все четверо исчезли в квартире.
  Там точно проход куда-то! Но куда? Допустим, войду туда. Увижу некое подобие портала. Смогу ли войти в него? Или нет? Не хватит смелости? А если окажусь в мире с ядовитой атмосферой? Или с огромной силой тяготения?
  Дверь открылась, показался Максим Дмитриевич. Он был одет в обычные джинсы и рубашку, в руке держал то ли газету, то ли журнал. Захлопнув дверь, он двинулся по коридору. Послышалось, как створки кабинки открываются, несколько шагов, звук уезжающего лифта.
  Если идти, то сейчас. Не знаю, что я там найду, но мне хотелось удовлетворить интерес. Стараясь не издавать лишнего шума, вышла из своей квартиры. Сделала несколько шагов. Посмотрела в глазок той самой двери. Извне, конечно, ничего не разглядишь, но я попыталась.
  Моя рука коснулась холодной ручки, нажала её. Дверь, издав мягкий скрипучий звук, отворилась.
  Я стояла на пороге и разглядывала. Вполне обычная квартира. На полу, покрытом линолеумом, стояли несколько пар мужской обуви. Слышался звук работающего холодильника. Под потолком кружила муха. Справа - небольшая дверь, очевидно, в санузел. Напротив меня - залитая дневным светом комната.
  Почему-то мне хотелось сделать шаг. Войти туда. Это был даже не интерес. Что-то другое.
  И я вошла.
  Шаг, и все вокруг изменилось.
  Моментально. Была одна картинка и сразу же сменилась другой.
  Это уже не было квартирой. Округлый зал метров двадцати в диаметре. Стены, потолок, пол - все это не было привычным в человеческом понимании. Больше похоже на внутренности живого существа, чем на помещение.
  Мягкий молочный свет излучали пульсирующие бугорки на потолке. Друг с другом они соединялись при помощи чего-то, похожего на кишки.
  Стены, которые скорее можно назвать мышцами, двигались. На них ежеминутно вырастали какие-то наросты, издавали шипящий звук и опять прятались внутрь. Эти штуковины были размером с человеческую голову. И каждая из них покрыта мелкими порами.
  Вот один нарост выполз рядом со мной. Он увеличился, зашипел, поры раскрылись, на миг замерли, закрылись, нарост снова исчез в жилистой сине-фиолетовой поверхности. Это место дышало.
  Посреди комнаты стояло нечто, напоминающее огромный кокон насекомого. Продолговатая, зауженная к верху штуковина, как и наросты, то увеличивалась, то уменьшалась. По ней пробегали вспышки синего света. Будто кто-то находился внутри и светил оттуда фонариком.
  Но самым странным было даже не это, а два существа, расположившихся на бесформенных сиденьях по обе стороны кокона.
  Чем-то они были похожи на людей. Руки, ноги, голова. Но если отбросить антропоморфную форму... Полупрозрачная кожа, через которую виднелись вены и капилляры. Голова в два раза больше человеческой. Там, где должны были находиться рот и нос, двигалось нечто, похожее на небольшой хоботок. Глаза отсутствовали, а руки и ноги были изогнуты в невозможных для человеческого строения скелета направлениях.
  От их тел к кокону отходило подобие проводов, или, скорее, кровеносных сосудов, заполненных синеватой жидкостью. Периодически в этих сосудах мелькало и снова угасало бледное свечение.
  При взгляде на это все мне не было страшно или противно. Я даже не удивлялась. Скорее, наоборот. У меня внутри зарождалось чувство некой моральной приподнятости, радости, счастья. Хотелось прыгать, кружиться, танцевать, смеяться.
  - А я все думал, зайдешь или нет? - послышался голос за спиной, заставивший меня обернуться.
  Передо мной с приветливой улыбкой стоял Максим Дмитриевич.
  - Инопланетяне? - спросила я абсолютно спокойно.
  - Люди, - усмехнулся он. - И они тоже, - Максим Дмитриевич кивнул в сторону двоих странных существ. - Только из сто две тысячи тридцать девятого века. Эволюция, понимаешь ли. В их времени человек выглядит так. А я из двадцать восьмого.
  - Машина времени?
  Максим Дмитриевич покивал.
  - Они, люди далекого будущего, живут в мире своих эмоций, утратив интерес ко всему материальному. Могут продуцировать эмоциональные состояния, поглощать, воспроизводить, копировать. В эмоциях вся их жизнь. На этом и держится технология путешествий во времени. Видишь ли, - он развел руками, - это не совсем машина. Живое существо. Для жизни ей нужны положительные эмоции. Я общаюсь с людьми в этом доме, настраиваю их на нужный лад. Они, - он указал на двоих возле кокона, - копируют эмоции и переправляют этому созданию вокруг нас. Благодаря эмоциональной подпитке оно способно существовать в этом времени и в стабильной форме. Люди открыли этих существ, живущих во всех временах одновременно, в восемьдесят третьем веке. Мы им даем эмоции, избавляя от потребности в паразитическом образе жизни, они нам позволяют путешествовать сквозь себя через временной поток.
  Он прошел мимо меня и начал опускаться, казалось бы, на воздух. Но пол, если это можно было назвать полом, тут же задрожал, запульсировал, из него, подхватывая тело Максима, моментально выросло бесформенное кресло.
  Он сделал какой-то жест пальцами, напротив него сразу же выросло еще одно, точно такое же. Взглядом добродушных глаз он пригласил меня присесть.
  - Садись, Алиса. В ногах правды нет.
  И я присела.
  Не боясь и не противясь. Не знаю почему, ведь любой нормальный человек, увидев это все, скорее всего, плюхнулся бы в обморок.
  Кресло показалось мягким и неимоверно удобным, словно его делали специально под меня.
  - Мы тут что-то наподобие экскурсионного бюро, - сложив руки в замок, начал он. - Только во времени. Любой человек из двадцать пятого века и выше может воспользоваться нашими проходами. Пройти в желаемый век, в прошлое или будущее, посмотреть, изучить. Интересно же.
  Я только хмыкнула.
  - Интересует, почему из двадцать пятого и выше? Мораль изменилась. Человек тех веков, попав в прошлое, не полезет менять историю, а попав в будущее и увидев внепространсвенный звездолет из тридцатого века, не станет изобретать его в двадцать шестом. А ты у нас из двадцать седьмого, кажется? Почти современники, - он широко улыбнулся.
  Вот тут уже я по-настоящему удивилась, а Максим Дмитриевич, прочитав выражение моего лица, продолжил:
  - Путешествия во времени имеют одну особенность. Просуществовав в чуждом времени больше пятнадцати часов, двадцати семи минут и сорока двух секунд, человек становится его частью. Пространство и время находит ему место в этом мире. Они словно впускают в себя путешественника. Изменяют ему память, размещают внутри себя. Почему так происходит - мы не знаем.
  Не понимаю почему, но я ему верила. Каждому слову. Даже в то, что я из будущего. Хоть никаких оснований для этого у меня не было. Скорее, интуитивное чувство, что он говорит правду.
  - Видишь, ты веришь, - хлопнул в ладоши Максим Дмитриевич. - Здесь, вне времени, в этом существе воспоминания пробуждаются. Была бы ты из двадцать первого века - внезапно появившаяся дверь не вызвала бы у тебя подозрений. Ты решила бы, что она была там всегда.
  - Почему вы не сказали мне раньше? При первой встрече? - спросила я.
  - Память со временем вернется, но я расскажу. Это поможет пробудиться воспоминаниям, - Максим Дмитриевич привстал, подошел к кокону, осмотрел его заинтересованным взглядом. - Мы не дырявим время, не противимся ему, мы только взаимодействуем с ним. Если кто-то из путешественников задержался и остался в определенном временном отрезке, вселенная нашла ему в нем место. То есть, став частью этого временного промежутка, он может как-то повлиять на ткань реальности. И чаще всего влияет. Александр Флеминг, изобретший пенициллин, был потомком одного из застрявших путешественников во времени. Альберт Эйнштейн родом из тридцать второго века. Эрнесто Че Гевара - застрявший из пятьдесят девятого. Филипп Дик - сын двух застрявших. Внепространственный звездолет в тридцатом веке придумал застрявший из двадцать пятого. Странно, казалось бы, человек из прошлого придумывает технологию, благодаря которой люди смогли достигнуть звезд в будущем. Но так работает вселенная. Она словно направляет нужного человека в нужное время сделать нужное деяние. Вселенная, пространство, время - это разумная и контролирующая себя с помощью людей система.
  Я сидела в удобном кресле, смотрела в улыбчивое лицо Максима Дмитриевича и вспоминала. Память мягкими волнами возвращалась ко мне. Я словно увидела перед собой замысловатую архитектуру двадцать седьмого века. Строения, словно сплетенные из миллионов зеркальных кружев. Автомобили на магнитной подушке, снующие между зданиями. Они мчались со скоростью за двести километров в час по магнитным дорогам, левитируя в нескольких метрах над ними. Вспомнила, что застрять в чужом времени для человека будущего не является чем-то плохим. Наоборот, каждый ждал такого поворота судьбы. Когда при путешествии во времени срабатывает некий инстинкт и говорит, что нужно остаться. Или же случается что-то, не дающее межвременному туристу во время вернуться. Но кое-что оставалось непонятным, и я спросила:
  - То есть мне предстоит остаться здесь?
  - Нет, - ответил Максим Дмитриевич. - Есть возвращенцы. Те, кто застряли на определенное время, выполнили то, что должны, а потом возвратились в родное время. Такой человек начинает видеть межвременные проходы, призывающие их. Ты уже выполнила свое предназначение. Я не знаю, в чем оно состояло. Возможно, ты познакомила родителей будущего гения. Каким-то нечаянно сказанным словом натолкнула кого-то на создание технической новинки или литературного шедевра. Столкнулась с кем-то на улице, тот не успел на совещание и начался финансовый кризис. Или наоборот, не начался. Если человек возвращается сюда, значит, свое предназначение он выполнил. Он уходит, а вселенная мгновенно заращивает дыру. Все знакомые об этом человеке забывают, на его месте селится кто-то другой и тому подобное.
  Максим Дмитриевич посмотрел на одного из сидящих возле кокона. Я уже помнила, что это эмоциональная связь. Другой люди далекого будущего не знали. Контактировали они исключительно через передачу друг другу эмоций.
  Кокон в центре запульсировал, вспышки синего света участились. Он открывался, раздвигая в стороны свои лепестки-створки.
  Я поняла свои чувства радости и моральной приподнятости. Ведь именно такие ощущения бывают тогда, когда возвращаешься домой.
  Изнутри кокона лился синеватый свет, окрасивший все вокруг в голубые оттенки.
  - Прошу, - сказал Максим Дмитриевич, поднявшись и указав на открывшийся временной портал.
  Я улыбнулась ему, глубоко вдохнула воздух и c гордостью за выполненное предназначение шагнула в свой двадцать седьмой век.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"