Показаньев Александр Иванович : другие произведения.

Варварское нашествие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О тех, кто доставал меня в Израиле.

  О тех, кто меня доставал в Израиле
  
  Мои зарисовки об Израиле будут явно не полными, если я не расскажу о встречах и общении с русскими евреями, точнее, гражданами Израиля, говорящими на русском языке, выходцами из стран бывшего СНГ. А также с евреями, родившимися в своей стране.
  
  Как я заметил, их менталитет во многом напоминает менталитет русских людей. Но, в зависимости от длительности пребывания в свободной стране, к коей я отношу Израиль, происходят постоянные изменения и, конечно, в лучшую сторону.
  Хотя, это моё субъективное мнение. Может быть, и не в лучшую сторону.
  
  На пляже Кораллового заповедника, рядом со мной остановилась многочисленная компания семейных людей. С самого начала их появления поздно вечером в четверг, накануне пятницы, которая традиционно именуется коротким днём, я понял, что семьи дружны между собой.
  
  Ибо, уже подъехавшие, несмотря на наличие у них детей и позднее время, не торопились ставить палатки, поджидая остальных, чтобы согласовать выбранное место. А вдруг тем не понравится. Из своей палатки я слышал их телефонные переговоры.
  
  Когда подъехали остальные семьи, и они стали располагаться на ночь, то несколько раз я услышал он них, что моя палатка стоит не в тему, как бы вклиниваясь в выбранное ими место.
  
  Я не выдержал, оделся, вышел наружу и обратился к суетящимся недалеко мужчинам и женщинам:
  
  - Так что, моя палатка вам помешала, не в тему стоит? Вы тут приехали на пару дней и уехали, а я здесь уже больше недели живу, и ещё долго жить буду.
  
  - Так что, точнее будет сказать, что ваши палатки для меня не в тему.
  Услышав русскую речь, посредством которой и они общались между собой, они сразу пошли на попятную, и заверили меня, что я им, собственно, не мешаю.
  
  А меня в эту ночь они достали конкретно. Ибо почти рядом с моим палаточным домом раскинули своё застолье с долгим и многочисленным употреблением спиртного. Детей они покормили и отправили спать, а сами отрывались в преддверии шабата.
  
  Пришлось терпеть, что я делал у не раз в этой стране. Но, сна уже никакого не было, я был пассивным участникам их застолья. Выкрики раздавались над самым моим ухом.
  
  Беседа, а точнее, пьяная болтовня, выкрики, взрывы хохота и прочее поведение расслабляющих себя спиртным людей, практически ничем не отличалась от подобного действа в моей стране, России. Их речь часто перемежалась матёрными словами.
  
  На следующий день они пригласили меня к застолью. Пить с ними я не стал, сославшись на проблемы с желудком, а салатик с тунцом поел.
  
  Потом мужчины часто уходили плавать среди кораллов, одевая для тепла гидрокостюмы, а женщины просто валялись на ковриках, загорая на солнце.
  
  Все они, как понял я из многочисленных разговоров, были простые рабочие среднего уровня, но уровень жизни был у них на уровне, могли и часто бывали на отдыхе в Европе, в Альпах, например. При мне начали обговаривать совместную недельную поездку в Болгарию, на лыжный курорт. Мотивировалось их желание низкой стоимостью путёвки, всего 800 евро.
  
  В субботу они свернулись и уехали домой на вполне приличных, новых автомобилях среднего класса.
  
  А за два дня до этого события, я подвергся нашествию варваров, здесь же на пляже, но в восьмидесяти метрах дальше, в сторону Табы. Собственно, тогда я не выдержал нахождения в их среде и перебрался сюда.
  
  В середине ночи, когда я уже улёгся спать, вокруг моей палатки загомонил народ. Говорили они на иврите, что сразу исключало русскоязычные корни. Был первый день Хануки, что и подвигло их, как понял я впоследствии, на этот выезд.
  
  Они настолько нагло и бесцеремонно вели себя в непосредственной близости от моей палатки, что чуть ли не топтались по ней. Часто цеплялись ногами за оттяжки, сотрясая тент.
  
  Пришлось одеться и выйти наружу. Передо мной были ученики старших классов, вполне взрослые парни и девушки, мало чем отличающиеся внешне от моих соотечественников их возраста. Те же джинсы, короткие майки и курточки.
  
  Только чуть посмуглей, да ещё бесцеремонней, что вполне свойственно коренным израильтянам. С ними, как я разглядел уже утром, были их воспитатели, или школьные учителя, но, тоже довольно молодые и приятные внешне люди.
  
  В полубочке, установленной в трёх метрах от моей палатки, они долго и бессмысленно сжигали хорошие сосновые доски, разламывая для этой цели целые поддоны, которые дробили большими камнями. Представьте, какой шум раздавался рядом с моей палаткой длительное время в течение ночи. Обломком доски они зацепили тент, слегка разорвав его. Это всё я уже разглядел на другой день.
  
  Рядом стояла мощная газовая горелка и большая кастрюля с какой-то пищей. И ещё, бутерброды, соки, бутылки с водой.
  
  Они долго общались, пели песни, имеющие отношение к празднику, зажгли свечи на меноре. Хотя, саму менору я увидел только утром, на берегу моря. Но, просто знаю, что свечи положено зажигать вечером.
  
  Когда, выйдя наружу, я попытался как-то оттеснить детей от палатки, вокруг которой они просто мельтешили, они посмотрели на меня, как на нечто малозначительное и не обратили никакого внимания. Просто, не отреагировали. Мои действия не возымели никакого результата. Не драться же мне с ними!
  Пришлось забраться назад, в палатку и терпеть.
  
  Угомонились они лишь под утро. Когда я выбрался наружу, то везде, в непосредственной близости от моей палатки они спали просто под открытым небом в спальных мешках и просто на ковриках, укрывшись чем-то. Ещё чадили угли в полубочке, а свечи на миноре, прикрепленной на столбике у моря, давно погасли.
  
  Один крупный и довольно взрослый парнишка, весьма полный и с неприятным, высокомерным лицом, нацепив на лоб и руку тфилин, раскачивался в десяти метрах от лагеря, читая молитвы по сидуру (молитвеннику). Так все ортодоксы читают молитвы, ритмично раскачиваясь в такт.
  
  Потом приехал на автомобиле один из их наставников, весьма симпатичный внешне молодой человек, и тоже, нацепив тфилин, прочитал молитву, обратясь лицом в сторону Иерусалима.
  
  Меня поразила формальность их религии. Богу молятся, а на окружающих людей плюют.
  Я не раз читал еврейский ветхий завет, где чётко сказано: "Не делай другому то, чего себе не желаешь".
  
  А то, что они вытворяли со мной этой ночью, точно, никому не пожелаешь. Ну, если только врагу.
  
  А какой же я им враг? Просто турист и гость в их стране. А к гостям, опять же, по их Торе, они обязаны относиться очень хорошо, с гостеприимством.
  В общем, здесь явный разрыв между религией и реальной жизнью.
  
  Я ещё посидел до обеда между ними, подождал - они не торопились убираться - и убрался сам за 80 метров в сторону, как я уже говорил об этом. Как только я установил палатку на новом месте и облегчённо вздохнул, они начали собираться и уехали, оставив после себя кучу изломанных досок, которые потом подобрали арабы, тоже жгущие костры по вечерам.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"