Как грустно сочинять
Мелодию и танец,
Когда ты прожил много-много лет.
Как трудно напевать мелодию под танец,
Когда душа изношена вконец.
Меня Надежда вдруг покинула жестоко,
Любовь ушла давным-давно до срока,
Но Вера впереди шагает одиноко,
И я иду,
И я иду за нею вслед.
А за плечами ангел мой хранитель
Оберегает меня от всяких бед,
И улыбаясь он тихонько напевает
Заветную мелодию души
Далекой юности моей...
Комментарий автора:
Наверное, уже пора познакомить читателей с моей героиней книги "Синдром Тимона Афинского".
Предупреждаю сразу, что моя героиня со странностями, со своими "тараканами".
Но она считает,
что главное, чтобы тараканы дружили друг с другом.
В работе с пациентами использует нестандартные приемы и методы.
Например, работая с девочкой с легкой умственной отсталостью, очень скованной,
закрытой, она предлагает ей выработать легкую походку с особым внутренним ритмом,
приводит ей примеры, которые она снимала на телефон. Она говорит, что по-настоящему
легкая походка бывает
у немногих, но у них чувствуется "внутренний особый ритм", независимо от возраста,
спортивной подготовки. Девочка не понимает, как это сделать, а героиня терпеливо объясняет,
что надо написать стихи и придумать к ним мелодию. Девочка смотрит на нее непонимающими
глазами и говорит: "Покажите, как это сделать". И тогда наша героиня сначала сочиняет стихи,
потом напевает простую мелодию, а потом танцует под мелодию. Девочка встает и повторяет
ее движения. И они вместе придумывают новую мелодию и новый танец танец зимы и весны,
пожилой женщины и молодой девочки.
Они танцуют вместе, но потом она объясняет, что та должна придумать свою мелодию,
простую, незатейливую, даже без стихов, но та придумывает четверостишие:
Good morning, good morning,
I'm calling to you,
The mornimg is raining,
"How do you do?"
Это хорошая методика - "поиск внутреннего ритма", и она работает. Вот и оставим их,
весело танцующих под придуманную мелодию. Похожая методика описана в сборнике
"Ловушки судьбы", рассказ "Содержанка". (Лидия Максимова).