Полетаев Михаил Юрьевич : другие произведения.

Shadowrun

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    превью

Shadowrun

Автор: Михаил "СкиФ" Полетаев

Разработчик: FASA Studio

Издатель: Microsoft

Жанр: Action (Shooter)

Платформы: PC, Xbox 360

Дата выхода: январь 2007

Думаю, многие из нас с нетерпением ждут января, месяца, в котором должна выйти нашумевшая операционная система под названием Windows Vista. Но мало кто знает, что корпорация Microsoft вместе с релизом новой ОС приготовила нам еще один небольшой презент. Это Shadowrun - новый многопользовательский командный боевик от первого лица, созданный по мотивам некогда популярной настольной RPG.

Магия вокруг нас

Волшебство - не вымысел, именно так считает FASA Studio, это - часть реального мира. Когда-то давно, волшебные существа вроде эльфов, гномов, орков, троллей и подобных созданий, жили с людьми бок о бок, и древняя человеческая раса воспринимала магию как что-то вполне естественное, привычное. Но в один прекрасный день магия просто перестала существовать, будто кончились ее, казалось бы безграничные, запасы.

Лишенные магии, люди постепенно забыли о ней. Технология заняла место волшебства, объявив рождение прогресса. Человечество развивалось быстро. Корпорации и правительства перешли от проведения физических войн к войнам экономическим. В этом мире корпоративных армий и была рождена RNA Global - маленькая, но прогрессивная компания.

В 2011 году, все изменилось.

Начало Шестой Эпохи согласно древнему календарю майя объявило возвращение магии. Начали рождаться первые дети-мутанты (эльфы, гномы и даже орки), чума и стихийные бедствия охватили земной шар, с огромной скоростью сокращая население планеты. Казалось, вот-вот мир рухнет, уже слышна была тяжелая поступь Апокалипсиса, но...

...Не смотря на все это, Земля продолжала существовать. И не просто существовать, катастрофы планетарного масштаба кусали прогресс за пятки, заставляя создавать все новые и новые технологии, которые имели все шансы соперничать с силами волшебства. Корпорация RNA Global быстро набирала обороты на этом фронте и вскоре стала поставщиком магической безопасности для всего населения планеты. Однако древний орден Lineage пропагандировал свободное применение магии и не собирался ограничивать себя какими-то выдуманными рамками. И ни о каких компромиссах не могло быть и речи. Именно на жестком противостоянии двух крайне противоположных систем - RNA vs Lineage - и замешан сюжет Shadowrun.

There is something new!

От других примитивных и не очень шутеров Shadowrun будет отличать наличие некоторых элементов, обычно присущих RPG-Action\RPG. Во-первых, это разделение персонажей на классические фэнтезийные расы: эльфов, гномов, орков, троллей и, конечно же, людей. Во-вторых, в игре наряду с обычным, пусть и высокотехнологичным вооружением можно будет использовать силы древней магии. Причем каждая раса обладает своим уникальным "набором" способностей, как полезных, так и не очень. К примеру, эльфы, подобно своим сородичам из многих других игр, могут подпитывать свое пошатнувшееся здоровье за счет силы природы. Тролли при получении серьезных увечий начинают медленно каменеть, а под конец своей бренной жизни и вовсе оборачиваются гранитной глыбой.

Еще вас может приятно удивить то, что после смерти есть шансы снова обратить ваш труп в живое и здоровое тело. Так называемое воскрешение доступно всем членам команды (напоминаю, что Shadowrun - многопользовательский командный шутер, хотя одиночная игра также присутствует), главная проблема - найти это самое тело или даже отбить его у противников.

Один за всех и все за одного

Теперь пришло время познакомиться с мультиплеером поближе, ведь основной упор в Shadowrun сделан как раз на него. В матчах могут участвовать до 16 боевых единиц. FASA Studio неплохо позаботилась о разнообразии. Каждая раса наряду со своим набором способностей, о которых упоминалось выше, будет иметь и свой, также отличный от других, арсенал оружия и артефактов, что открывает практически неограниченные возможности для уникальных приемов, финтов, атак и тому подобных действий. Например, "киберглаз" - этакий тепловизор последней модели - позволит вам видеть противников через стену. Также, используя другие артефакты и способности, вы сможете: телепортироваться на небольшое расстояние (в том числе и сквозь стены), вызывать различных, подвластных вам созданий, обращать свою плоть в неосязаемый дым (как, если кто помнит, любил делать герой игры "Legacy of Kain") и многое-многое другое.

И новость специально для обладателей Xbox 360 (можете потихоньку принимать вертикальное положение и начинать аплодировать)! Теперь у вас есть возможность подрубить свою консоль к персоналке и участвовать в мультиплеерных битвах наравне со всеми. Ведь многопользовательская часть в Shadowrun является единой для PC и Xbox 360.

To buy or not to buy?

Вот мы и подошли к главному вопросу: ждать ли эту игру с глубоким трепетом в сердце, или же оставить без внимания? Сразу предупрежу - если вы не собираетесь переходить на Windows Vista, то сразу забудьте обо всем, что до этого прочитали. Вот так Microsoft убила двух зайцев одним махом: не поставишь свежую ОС - не поиграешь в новенькую Shadowrun. Но, скажу я, если вы любитель синглплеера, то вы немногое потеряли. Средненькая графика, совершенно не соответствующая ожиданиям 2007 года, простенькая физика а-ля "Quake ]I[ Arena" и, думается мне, не сильно захватывающая одиночная игра, ведь все силы и весь талант FASовцев были брошены на так расхваливаемый мультиплеер. Однако, слишком хорошо расхваливаемый, чтобы просто пропустить его мимо. Если вы не слишком ленивы, то потратьте часок - посидите над компьютером, устанавливая новый Windows Vista, и ваши старания, возможно, окажутся вознаграждены в Shadowrun Multiplayer.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"