Полевщикова Светлана Васильевна : другие произведения.

Библия. Мысли вслух одной недалекой человеческой особи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фанатикам читать ПРОТИВОПОКАЗАНО!!!

Человек превыше любых идей и мировоззрений
Иоанн Павел II "Идите с миром. Дар бессмертной любви".

Сколько христиан на планете Земля? Не тех, кто считает себя христианами, а тех, кто действительно соблюдает божьи заповеди? Возможно, соблюдающих заповеди "не убий", "не укради", "не пожелай жены ближнего своего" много. А как насчет "ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку"? Думаю, что таких верующих можно пересчитать по пальцам. Не согласны? Перечитайте "Евангелие от Луки", гл.6:
"...
27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?
40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."

Ну как, много знаете вы людей, живущих так, как говорил Христос? Разве возможны бы были межконфессионные распри, если хотя бы священнослужители соблюдали божьи заповеди? (Да и такая куча конфессий вообще вряд ли существовала бы.) Все знают про Варфоломеевскую ночь, но это далекая история, а вот столкновения в Киеве и, особенно, во Львове проходили на моей памяти. И вели эти толпы священники.
Ключевая фраза - ст. 29: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку". Именно из-за нее я и полезла в "Евангелие от Луки". Как жаль, что я раньше внимательно не изучила Библию. Но, как говорится, всему свое время. Возможно, раньше не оценила бы по достоинству. Во всяком случае, в процитированной выше главе 6 "Евангелия от Луки" собраны практически все правила общения, составляющие стержень современных психологических бестселлеров. Все (или почти все) знают о движении Анонимных Алкоголиков и программе "12 шагов", по которой работает огромное количество групп взаимопомощи. Для многих правила общения, принятые в этих группах, явились настоящим откровением, а ведь почти все они есть в этом Евангелии!
Под впечатлением "Евангелия от Луки" решила перечитать всю Библию. Прочитала пятьдесят страниц и все, поняла, что не могу не записать некоторые свои мысли. Вряд ли получится связное повествование, но пока это меня заботит мало. От страницы к странице все больше крепло ощущение, что читаю фантастическое произведение, где Бог-подросток тайком экспериментирует в космической лаборатории.
Из описания Потопа следует, что месяц тогда тоже имел около 30 дней. Начало потопа - "в шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились" (Быт.,гл.7, ст.11). "Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней" (Быт.,гл.7, ст.24). "И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца" (Быт.,гл.8, ст.4). Итого, пять месяцев, 150 дней. Отсюда месяц - 30 дней. Верхушки гор показались в первый день десятого месяца. Значит, вся Земля была под водою 150 + 73 = 223 дня. Еще через 40 дней, когда Ной выпустил ворона, вода все еще покрывала поверхность. И вдруг через 7 дней голубь приносит в клюве свежий масличный лист (насколько знаю, масличными называли тогда оливковые листья)! Откуда? Никакая наземная (не подводная!) растительность не выдержит девятимесячного пребывания под водой. С натяжкой допускаю, что некоторые семена могли сохранить жизнеспособность. А сколько времени нужно, чтобы выросло оливковое дерево? Или потоп все-таки был локальным? Господу Богу очень даже приятен запах горелой плоти. Ной сжег на жертвеннике кучу зверей и птиц. "И обонял Господь приятное благоухание" (Быт.,гл.8, ст.21). Почему-то это заставило Господа раскаяться в содеянном, и он пообещал больше такого не делать (подросток взрослеет!)
Алкоголики вполне могут оправдывать себя, ссылаясь на Библию. Не понимаю, почему до сих пор не встречала подобных посыланий. Очень показательный эпизод: Ной упился до того, что валялся голым в шатре. Младший сын Хам увидел отца таким и сдуру, иначе не скажу, рассказал братьям. Те, пятясь задом, прикрыли отца одеждой, а когда тот протрезвел, наябедничали на брата. Реакция была вполне естественная для отца-тирана: он проклял сына и его потомков. На все это благосклонно взирал Бог, и, более того, приложил все усилия, чтобы воплотить в жизнь это проклятие. Алкогольная тема на этом не заканчивается. Племянник Авраама Лот так напивался, что не замечал, как оказывался в постели с собственными дочерьми. (И еще к вопросу об алкоголе - в Библии постоянно все пьют вино. И дорогих гостей потчуют вином. Очевидно, проблемы с алкоголем были не только у Ноя и Лота. Интересно, когда появилась первая водка?)
Аврам и Сара идут в Египет, чтобы пережить голодное время. Аврам уговаривает жену сказать, что она его сестра. Фараону очень понравилась "сестра", он взял ее в свой дом и захотел взять ее в жены. Аврама же засыпал добром, от которого сей муж не отказался. И что же Бог, наказал Аврама? Как бы не так. "Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его" (Быт., гл.12, ст.17). Когда жители Содома хотели "напасть" на гостей Лота, он предложил на растерзание толпе своих двух незамужних дочерей. Заметьте, не себя. Легко быть благородным за чужой счет. И это тоже понравилось Богу.
История с жертвоприношением Исаака известна всем. (К этому времени Аврам по воле Бога сменил имя на Авраам. Может на языке оригинала добавление одной буквы и имеет смысл.) Авраам, не рассуждая, согласился сжечь своего единственного сына Исаака. Тут уж подростковый садизм Бога предстает во всей красе. А Авраам даже и не попытался предложить себя в качестве жертвы. Дальше смотри предыдущий абзац.
Заслуживают упоминания и комментарии к этому эпизоду, в которых говорится, что Исаак - прообраз Христа, а Авраам - прообраз Отца, который сына своего не пощадил, отдал за всех нас. Очень сомнительное сравнение. Христос был взрослым 33-летним человеком и принимал решение сам. Исаак же был ребенком, и его никто не спрашивал, хочет ли он быть принесенным в жертву.
"Яблочко от яблони..." - знакомая поговорка? Вырос Исаак, женился. И пять голод. Исаак с женой идут в город Герар. И наш "герой", как и его отец, просит жену Ревекку назваться его сестрой. А вот тут интересный момент. Ревекка на самом деле сестра Исаака, двоюродная. Бог вполне благосклонно относится не только к обману, но и к кровосмешению.
Следующее поколение: сын упомянутой пары Иаков опять берет в жены двоюродных сестер - сразу двух - одну, правда, ему навязывают обманом. Заметим, что до этого события и сам Иаков уже успел отличиться - перекупил за еду у брата Исава первородство (хорош, нечего сказать, не накормить родного брата) и обманом получил отцовское благословление (переодевшись в одежду Исава и обложивши руки и шею кожей козлят). И опять Бог вполне благосклонен и к обману, и к кровосмешению.
Не удивительно, что столько, мягко говоря, не очень высокоморальных людей на Земле. Искусственный отбор, знаете ли. На протяжении многих поколений выделялись и поощрялись Богом сомнительные с точки зрения морали людские черты: подставляй вместо себя ближнего своего, обманывай, действуй, не рассуждая - и будешь обласкан Богом. А рабство?
Да и вообще, необходимость потопа кажется весьма сомнительной. Непонятно, что же такого ужасного делали на Земле люди. Библия об этом умалчивает. Скорее Бог рассчитывал, что люди не смогут жить вне Едема, по крайней мере, жить хорошо. (Изгнание Адама с Евой из рая с последующим потопом - чем не типичный сюжет фантастического произведения? Практически каждый, чуть поднапрягшись, вспомнит не одно произведение, в котором уже человек предстает творцом, например, биологических роботов. Неблагодарные же роботы не хотят служить творцу и славить его, а хотят иметь с ним равные права. Творец, естественно, против. Начинается катавасия.) Людишки же размножились, и думать про Бога забыли: не славят, не приносят жертв. Более того, сделали Землю привлекательной для сынов Божьих, которые стали брать в жены дочерей человеческих (Быт., гл.6, ст.2). Вот Господь и разозлился. А может просто скука одолела?
Как бы там ни было, но после потопа человек лучше не стал. Если Ной с сыновьями отвечали идеалу, который вырисовался позже, ничего удивительного нет. Скорее всего, Ной был средненьким человеком, основными чертами которого была богобоязнь и беспрекословное послушание.
Страх - вот что культивирует Бог в человеке. Человек должен бояться Бога, бояться постоянно. Жить под постоянным стрессом тяжело, нужна разрядка. Средство - алкоголь. Бог, как минимум, не возражает. Другое средство - отыграться на более слабом, зависимом. Рабы - идеальный вариант. (Дедовщину не напоминает? Но салабон, если выживет, сам станет "дедом". А раб?) Пока не встретила ни малейшего намека на осуждение рабства со стороны Бога.
Вот и дочитана Книга Бытия. Не понятно, почему Библию (по крайней мере, Книгу Бытия) не изучали в школах в советское время. Более действенный способ антирелигиозной пропаганды трудно себе вообразить. А какие причины игнорирования Библии в современной школе? Ведь это литературный и культурный памятник, прошедший сквозь тысячелетия и не утративший значения (те же вопросы и по поводу Корана, Торы, Вед).

Далi буде...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"