С. Поликарп : другие произведения.

Стальной князь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Аи-мажорЪ с 1848 по 1855. Революции в Европе и Крымская война. Задумка. Заморожено, собирается материал. Если кто хочет использовать сюжет- ДАРЮ!


   АИ-мажорЪ (план произв.)

Стальной князь!

  
  
   1848 год, путешественник по Европе и попаданец с особым цинизмом, князь (голицын, оболенский, игнатьев, нужное вписать!)
   Милые пейзажи под хруст французской булки, любовные приключения с маркизами-графинями и прочими принцессами (обязательно во множественном числе, гаремник на грани хэнтай).
   sexRev []
   Красота неописуемая. Рим, с горячими мечтателями, считающими, что объединение Италии - путь к всеобщему счастью
   0x01 graphic
rome []
  
  
   Париж - столица моды
   mod []
  
  
   Снимать такие платья с дам - высокое искусство!!
   Но призрак бродит по Европе, пока ещё только революции, Коммунизм юн, и эфемерен как неосознанные мечты
   В Европе - голод и неурожай, кризис экономики 1847 года породил невиданную безработицу, устои миропорядка закачались
   0x01 graphic
tuelri []
  
   rev3 []
  
   Всё стало зыбко, случилось смятение умов, позволившее позже Марксу и Энгельсу выдвинуть тезис "МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ"!
  
   revEurop []
  
  
   https://videouroki.net/video/20-rievoliutsiia-1848-ghoda-vo-frantsii-vtoraia-impieriia.html
   0x01 graphic
    [revPar]
   0x01 graphic
  
   0x01 graphic
   1848 год Отставка Меттерниха
   1848Vena []
  
  
  
   1849 год Революция в Венгрии подавлена русской армией
  
      1848 год Фердинанд I 1848 год Франц-Иосиф I
  
  
   Несколько авантюрных приключений, дуэли, ограбление банков, ушлое прогрессорство (кнопки- cкрепки, Каретные рессоры, платяные застёжки и пр. из набора ординарного попаданца.
   Суровая активная эмпатия (внушение мыслей и систем представления), как обычная деталь всякого уважающего себя хронопроходимца!
   В Берлине при штурме толпой Арсенала ГГ с помощниками умыкает новейшие и совершенно секретные игольчатые винтовки Дрейзе обр. 1841 года.
   dreyz []
   http://www.fastmarksman.ru/51patron_3.htm
   dreyz []
   Винтовка заряжалась с казенной части готовыми патронами, имевшими бумажную гильзу с картонным дном. Дрейзе не забыл экспериментов парижского наставника. Капсюль находился между пулей и порохом в особом поддоне -- Шпигеле.
   Сперва Дрейзе применил яйцевидную пулю, а с конца 40-х годов -- заостренную, созданную известным уже нам Минье. Кстати, бумажные гильзы позволили упростить снабжение войск боеприпасами, поскольку их можно было изготовить в любой армейской мастерской. Казенная часть винтовки запиралась горизонтально скользящим трубчатым затвором, причем его передняя часть -- боевая личинка -- упиралась в край ствола, обеспечивая надежную обтюрацию. dreyz2 []
  
  
   Разрез игольчатой винтовки системы Дрейзе:
   1 -- патрон, 2 -- игла, 3 --ударник, 4 -- пружина. Положение частей показано в момент выстрела.
  
   Внутри затвора находилась спиральная боевая пружина, обвивавшая ударник с длинной иглой на конце. В стволе было 4 нареза, дальность прицельного огня достигала 600 м. В общем, Дрейзе удалось сразу решить главные проблемы -- дальнобойности, скорострельности (5 -- 6 выстрелов в минуту) и простоты заряжания.
  
   Устройство патрона к игольчатой винтовке системы Дрейзе:
   1 -- пуля, 2 -- Шпигель, 3 -- капсюль, 4 -- порох.
  
  
   В самый критический момент восстания в Берлине ГГ сотоварищи устраивает налёт на банки Ротшильдов и пр. ликвидировав несколько важных фигур и прихватив малую толику золотом (четыре тяжеловозных фургона) + векселя и акции. Империя Ротшильдов имеет неприятности с осмелевшими конкурентами. Проводимая криптократами политика развязывания Большой Мировой Войны затрудняется.
  
   Путь в Россию, где выясняется, что ГГ вхож к Николаю 1 (Николай Павлович Романов из Гольдштейн-Готторпской династии (25 июня (6 июля) 1796, Царское Село -- 18 февраля (2 марта) 1855, Петербург)
   Сын Павла I, на престоле с 1825 по 1855 год, в период между двумя Александрами. Николай I сделал Россию поистине громадной. Перед его смертью она достигла своего географического зенита, растянувшись почти на двадцать миллионов квадратных километров. Царь Николай Первый также носил титул Короля Польши и Великого князя Финляндии. В среде либералов известен своей консервативностью, нежеланием проводить удобные им "реформы"
  
   NikI []
   На деле был одним из противников "Великой белой революции" начатой в 1763 году Карлом-Ульрихом Питером Гольштейном Готторпским, картечью на Сенатской площади завершил "Гвардейское столетие"
   http://www.e-reading.club/book.php?book=75526
     
  
  
  

   и тем ознаменовал начало "мрачной реакции" на бездельную дворянскую вольницу.
   Остро нуждался в сподвижниках.
  
   Гг оказался "доверенным лицом", говоря проще - разведчиком.
Место действия
  
  
  
  
  
  

Разговор с демонстрацией вывезенных ружей в парке гатчинского дворца

  
   park []
  
  
  
  
  

  

   Николай, любивший армию и всё военное, опробовав немецкую новинку, проникся.
  
  
  

Однако, российская промышленность выпускала гладкоствольные капсюльные ружья весьма устаревшего образца, на огромную армию для перевооружения требовалось слишком много денег, даже производство штуцеров хромало. Нехватка стали и станков. Недостаток квалифицированных рабочих при неразвитости путей сообщения грозили похоронить все проекты. Потому обсудили возможность:

   - Князь, Вам должно делом доказать, что честь дворянская - в радении о пользе Отечества. Готовы ли?
   - Николай Павлович, ценю Ваше доверие, и даже мыслил о сем. Общаясь со знающими людьми, понял, что наибольшую пользу могу принести в деле заводском металлодельном. Есть у меня деньги, есть знающие люди, кои считают, что можно создать ещё один промышленный округ. Тот, что вокруг Петербурга, страдает от жестокого климата и скудости ресурсов. К тому же тут всё уже занято. Уральский богат, но малолюден и отдалён. Должно развивать Новороссию, от Херсонской до Краснодарской губерний. Но путь туда труден, быстрого сообщения нет. Крым и Кавказ ещё могут стать местом новых войн, нужно укрепить их людьми, крепкой сталью и путями сообщения. Железные дороги имеют великую будущность, потому развивать их нужно с опорой на местные возможности. За сим предлагаю следующее...
  

Прожекты

   Уголь Донбасса, руда Криворожья и сталь Запорожья
   Паровые котлы огнетрубные, паровозного типа, , коловратные машины тройного расширения и розлив-раскат (кустистые рояли!)
   Подряды на южные железные дороги
   "Сухой канал" (железную дорогу) "Волго-Дон" от Царицына до Калача на Дону
  
   10 апреля 1846 года заработала Дубовско-Качалинская железная дорога на конно-бычьей тяге. Строителем дороги выступило созданное в 1843 году акционерное общество 'Компания железно-конной дороги между Волгой и Доном', смета строительства составила 372 тысячи рублей, его учредителями стали Дмитрий Васильчиков, Александр Сабуров и советник коммерции Николай Попов[10]. Между посадом Дубовка Царицынского уезда Саратовской губернии и станицей Качалино Области Войска Донского проложено железнодорожное полотно длинной 62 версты 300 саженей (63 километра). Всего было задействовано 142 вагона, вмещавших до 200 пудов (3,2 тонны) груза каждый. Тут же выявилась ошибочность решения не доводить дорогу до берегов, донской конец ветки обрывался в 4 километрах, волжский в 350 метрах от берега, и владельцы грузов вынуждены были для преодоления этих участков фрахтовать фуры и дважды перегружать товар. Также во время непогоды склоны у берегов топило в грязи, и они становились непроходимы для гужевого транспорта. С 17 января по 1 ноября 1847 года было перевезено 682 000 пудов (около 11 тысяч тонн), а весь грузопоток между Волгой и Доном в этот год доходил до 6 миллионов пудов (92 тысяч тонн). Доход составил 18 697 рублей при расходах 63 700, и это без учёта погашения долгов за строительство[11]. Акционеры пытались передать дорогу в государственную казну, но получили отказ. Дорога не выдержала конкуренции с обычными телегами и была распродана на металлолом в 1852 году.
   Избежать столь печального конца можно было только вложением некоторых средств и применением умного управления Синий   
  
  

Аналоги

  
   К 1848 году в России действовала только Царскосельская линия, уже строилась (1843-1851г.) линия из Петербурга в Москву (с 1855- "Николаевская ЖД")
   0x08 graphic
0x08 graphic
pmjd []
  

К открытию дороги заводом были выпущены 121 товарный (N 1--121) и 43 пассажирских (N 122--164) паровоза, 239 пассажирских, 1991 крытый товарный вагон и 580 платформ[75]. Производство паровоза с тендером стоило примерно 12 000 рублей, пассажирского вагона -- 4500, грузового -- 1400 рублей[71].

   pmjd2 []
  
   Согласно проекту стоимость трассы должна была составить 43 млн рублей, из них: земляные работы -- 10,4, верхнее строение пути -- 9, подвижной состав -- 7,8, искусственные сооружения -- 3,5 млн рублей. Ежегодная чистая прибыль -- 2,6 млн рублей. Строительство Петербург-Московской железной дороги обошлось в 67 млн рублей[50]. Для сравнения, годовой бюджет Российской империи в 1842 году составил 187 млн рублей. На строительстве казнокрадство достигло чудовищных размеров - Громов и Скрябин, выиграв торги на поставку шпал на железную дорогу по цене 1 рубль 50 копеек за штуку, у своих подрядчиков закупали шпалы по 70 копеек, те же оплачивали шпалы субподрядчикам по 27 копеек за штуку, себестоимость оных была в разы ниже. За деньги, разворованные на строительстве линии из Петербурга в Москву, можно было продлить путь до Нижнего Новгорода, и ещё осталось бы.
   Строить быстрей и качественней научились только при большевиках.
  
   В 1844 году железную дорогу от Москвы к Елатьме был готов строить отставной поручик А. А. Вонлярлярский; этот проект не был одобрен. Однако в 1847 году Вонлярлярлский представил Главноуправляющему путей сообщения П. А. Клейнмихелю первый обоснованный экономическими расчётами проект железной дороги к Нижнему Новгороду. Проект получил одобрение и 10 мая 1847 года Николай I утвердил решение о постройке железной дороги между Москвой и Нижним Новгородом. В том же году начались инженерные изыскания и нивелировка местности, однако к строительству компания, созданная отставным поручиком, так и не приступила, не сумев собрать необходимый капитал. Вступив деньгами и людьми в это дело можно ускорить его свершение.
  
   Строить же железные дороги на южном направлении (к Чёрному морю) предполагалось поздней. Считали, что менее замерзающие реки, пароходный транспорт, и обустройство системы каналов закроют потребности в перевозках. С этой мыслью много и обоснованно спорили, но воз не двигался - "настоящих буйных мало"
   Следующий пункт - металлургия. Вспомним Юза, выкупившего право добывать каменный уголь на землях, которые принадлежали князю Павлу Ливену в 1869. В том же году британский промышленник выкупил концессию на деятельность в металлургическом производстве в Екатеринбургской губернии у князя Сергея Кочубея http://fb.ru/article/244697/djon-yuz---osnovatel-donetska-biografiya
   Для строительства нужны люди, а крепостное право держит массы крестьян в перенаселённых центральных губерниях. Угроза чумы и холеры, малознакомая система земледелия, костные чиновники вкупе с застарелым ужасом перед Диким Полем останавливали освоение этих благодатных земель.
  
   Ещё во времена Екатерины II правительство предпринимало изрядные усилия для заселения Херсонской и Таврической губерний. "Потёмкинские деревни" были не худшим результатом, потому как Светлейший князь создавал действительные деревни, а то, что показуха началась ещё в Древнем Шумере и пребудет вечно - истина! Ещё в 1831 году витала в воздухе идея "Мёртвых душ", которую и подарил Гоголю А. С. Пушкин. Сведения о крестьянах находились в "ревизских сказках" - переписях населения. В промежутках между переписями умершие по документам считались живыми (с них помещики обязаны были платить подати), а банки работали с документами. Поэтому скупка мертвых душ - процесс формирования залоговой массы. Правда, в залог можно было отдавать крестьян с землей, а земли у Чичикова не было. Но в то время для освоения Херсонской и Таврической губерний земли помещикам предоставлялись бесплатно, поэтому Чичиков покупает крестьян "на вывод", с переселением. Для банка он предоставил бы свидетельства о собственности на землю, должным образом зарегистрированные "купчие крепости" (договора о покупке крестьян), судебные решения о переселении крестьян. При необходимости он был готов предоставлять дополнительные справки о крестьянах от капитана-исправника (за взятки?). Кредит Чичиков собирался брать в Опекунском совете Воспитательного дома - небанковском финансовом институте, осуществлявшем в числе прочего "ломбардное кредитование"- залоговое). 70 копеек за душу! Цена ревизской души - до 500 руб., залоговая стоимость - 200 руб. Рентабельность фантастическая!! Ведь он хочет взять  80 тысяч рублей на стандартных для того времени условиях - 6% годовых на 24 года!
   С такими баснословными прибылями работали тогда многие прохиндеи. А если взять нормальную идею строительства ЮЖД!
   "Южная железная дорога" (ЮЖД)  Курск -- Харьков -- Лозовая -- Ростов-на-Дону 
   UJD []
   0x01 graphic
   Построить Донецк и заводскую агломерацию в самый ответственный момент борьбы за Причерноморье. zavod []
  
  
   0x08 graphic
0x01 graphic
0x01 graphic
   Император благосклонно взирал на представленные прожекты, к тому же изъявил желание (что-то такое, вроде "поставщик ЕИВ", тогда это было значимо) поучаствовать в проекте приписав к новым заводам своих крестьян.
   Вместе с нанятыми в революционной Германии специалистами убытие на Дон.
   Строительство угледобычи, производство кирпича (в том числе - огнеупоров). Первая домна
  
   Заведение собственного пароходства на Дону, изначально на привозных из Европы машинах и дельных вещах. За два года создание чугунолитейного производства на донецком угле и криворожской руде. Три небольших чугонолитейных производства на Донце, Криворожье и Запорожье. Продажа чугунного литья, станкостроение, прокладка первичных чугунно-рельсовых на конной тяге транспортных линий. Производство сталей методом мастера Мартынова (аналог мартена), доменная печь с рекуператором, машинная переработка. Производство собственного проката и поковок, строительство паровозов и вагонов. Участие в развитии пароходного дела на Волге и Дону.
   Коксохимия - от анилина и пропитки шпал, до ТНТ
   К 1852 году произвести новые коловратные паровые машины (Терского) тройного расширения для новых пароходо-фрегатов ЧФ и цилиндрические котлы с пароперегревателями.
   Железное Судостроение в Николаеве
   Производство казнозарядных винтовок, отличающихся от Дрейзе взведением боевой пружины при повороте затвора, использованием пули Минье и заменой шпигеля (картон в России производили мало, а недостаточная жёсткость отсыревшего шпигеля может стать причиной массовых осечек) на деревянную палочку запрессованную на смолу в технологическое отверстие в донце пули.
  
   leFoshe []
  
   Новые револьверы, по типу "лефоше", для перевооружение командного состава и жандармов. "Верные люди" и "Честь дворянская" - как новая опричнина.
   Стальные казнозарядные нарезные бомбарды для флота в 30 калибров с пороховыми цилиндро-коническими "бомбическими снарядами"
   Постройка в 1852-53 гг. двух винтовых броненосных пароходо-фрегатов в 3000т. (катаная стальная броня в 63-114мм по ВЛ и батарейному борту, ПМ в 1000 л.с. ) водоизмещения "Святослав Храбрый" и "Вещий Олег", участие их в Синопском сражении, разгром турецкой эскадры русским Черноморским флотом 18 (30) ноября 1853 года, под командованием вице-адмирала Павла Степановича Нахимова
  
   sinop []
   Героическое участие в походе и сражении как технического специалиста на ПФ "Вещий Олег", огонь "новоманерными 24 фн. снарядами" (152 мм. миномётные мины с оперением для гладкоствольных бомбических орудий) с линкоров эскадры, наблюдение из гущи боя за тем, как русский пароходофрегат "Одесса" под флагом генерал-адъютанта вице-адмирала В. А. Корнилова, в сопровождении пароходофрегатов "Крым" и "Херсонес" упустили...
   Около 14 часов турецкий 22-пушечный пароходофрегат "Таиф" ("Tayf"), вооружение 2-10 дм бомбических, 4-42 фн., 16-24 фн. орудий, под командованием Яхья-бея (Yahya-bey), вырвался из линии турецких судов, терпевших жестокое поражение, и обратился в бегство. Пользуясь преимуществом в скорости хода "Таифа", Яхья-бей сумел уйти от преследующих его русских кораблей (фрегаты "Кагул" и "Кулевчи", затем пароходофрегатов отряда Корнилова) и сообщить в Стамбул о полном истреблении турецкой эскадры.
  
  
   0x01 graphic
  
   Пароходофрегаты
   Одесса 12 орудий
   Крым 12 орудий
   Херсонес 12 орудий
  
  
   Осада Севастополя, пароходофрегаты несколько раз выходили в море на крейсерские операции, бой у мыса Сарыч, бой у Одессы, набег на Евпаторию и сожжение складов, на рейде потоплено три транспортных судна.
   Контр-батарейная борьба, огонь из новых винтовок.
   Прогнивший царский режим, предательство и лень, манерность и угрюмая тупость, барственное безразличие Потёмкина, маразм престарелых генералов. "Не смеют что ли командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки?".
   Железные дороги до района БД не успели протянуть, ускоренная достройка ЮЖД, переброска войск, саботаж и воровство интендантов... "Только массовые расстрелы интендантов, и прочих воров, дадут нам шанс на победу!".
   Взрыв в Аглицком клобе, как насмешка от Грибоедова:
   Ну что ваш батюшка? все Английского клоба
   Старинный, верный член до гроба?
   Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век? (Горе от ума. 1824)
   Массовый отстрел нежелательных- чиновного ворья, поместного барья, и просто ленных духом и снулых разумом.
   Невозможная мысль- "Всё для Победы!". Сможет ли сгнившее элитарное болото, погрязшее в "Белой революции" высказать иную мысль?
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"