С. Поликарп : другие произведения.

"профиль Naca" как символ бизнеса и воровства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    методами финтеррора (известными как "кризис 1920 года", "кризис 1929 года" и пр.) произвела захват частной и корпоративно-государственной собственности на подвергнутой террору территории. В том числе - интеллектуальной. Нас интересует аэродинамика, потому немного справочного материала:


   По обсуждению на http://samlib.ru/comment/s/sawin_wlad/morvolk941?PAGE=8 и http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1412235257
  
   "Профиль NACA" как символ бизнеса и воровства
    В 1913 году США утратили суверенитет - потеряли право печатать свои государственные деньги. Шайка банкстеров-фальшивомонетчиков при участии нескольких выродков, вроде Ники Гольштейна, создали "частную" (независимую от воли американского народа) контору ФРС. Ротшильд и Морган говорили: "Дайте мне право печатать для страны деньги, и мне всё равно кто и что пишет в её законах".
   В 1914-18 году эта банда начала рейдерский захват власти в целой группе стран (успешный), после чего почистила свои ряды от дурачков (Ники прислонили к стеночке в ипатьевском подвале). Далее, методами финтеррора (известными как "кризис 1920 года", "кризис 1929 года" и пр.) произвела захват частной и корпоративно-государственной собственности на подвергнутой террору территории. В том числе - интеллектуальной. Нас интересует аэродинамика, потому немного справочного материала:
   Из Вики: Национальный консультативный комитет по воздухоплаванию (англ. National Advisory Committee for Aeronautics, сокр. NACA, сокр. рус. НАКА) -- федеральное агентство США, занимавшееся проведением исследований в области авиации
   NACA было создано в 1915 году в связи с необходимостью координации авиационной отрасли в условиях участия США в Первой Мировой войне. Прообразом для американского ведомства послужил Консультативный комитет по воздухоплаванию Великобритании, а также аналогичные агентства других европейских держав. В учреждающем Акте Конгресса от 3 марта говорилось, что "обязанностями консультативного комитета по воздухоплаванию должны стать контроль и управление научными работами по проблеме полёта с целью их практического решения" (не сами работы, а контроль!)
   В 1922 году число сотрудников NACA достигло 100 человек,
   0x01 graphic
   Aeronautics' wind tunnel in 1922
   в 1938 году -- 426. Их усилиями в NACA были разработаны собственные модели обтекателя, аэродинамических труб, воздухозаборников"
   Понятно, что НАСА не была первой, передовой или самой успешной организацией по аэродинамике. Скорее, она создавалась для координации перевода стандартов качества из европейских систем в удобные для американской промышленности (европейцы заказывали промпродукцию в США, и требовали качества), потому в её невеликом штате так было мало аэродинамиков, и так много юристов.. Напомню, что в это самое время, на фоне ПМВ, европейские страны размещали в США заказы на огромное множество тогдашнего хайтека- оружие, боеприпасы, моторы, автомобили, корабли, самолёты. Собственная промышленность США произвести это всё не могла, потому из Европы везли технологии, разработки, передовые идеи и стандарты производства. Сами США одели свою армию в "импортную" форму, пехота получила английские "тарельчатые" шлемы и винтовки на основе Маузер-98, артиллерия перевооружилась на французские орудия калибров 75 и 155 мм. Самолёты тоже производились по европейским образцам, вроде "Хрупкой Дженни". Высокотехнологичная промышленность США, до войны представленная немногими направлениями (вроде производства массовых, примитивных и дешевых автомобилей Фордом), или одиночными разработками (вроде мотопланера братьев Райт, выдаваемого за первый в мире самолёт), была, по европейским меркам, слабой и отсталой.
   0x01 graphic
   Главное отличие самолёта - способность к самостоятельному взлёту.
   0x01 graphic
   0x01 graphic
   Мотопланер бр. Райт взлетал посредством тросовой катапульты с деревянного рельса с блоком на конце, в котором был проложен трос, прикреплённый к большому камню, подвешенному в треугольной вышке за хвостом самолёта. В1901 году братья построили собственную аэродинамическую трубу. В итоге, по их словам, в этой трубе было испытано около 200 летательных аппаратов и отдельные корпуса прототипов различной формы. https://www.awesomestories.com/asset/view/Wright-Brother-s-Wind-Tunnel/1
   0x01 graphic
   На то чтобы построить свой аппарат потребовалось еще несколько лет. В 1903 году бр. Райт провели испытание аппарата, который, будучи подкинут в воздух катапультой и тарахтя моторчиком, продержался в воздухе 12 секунд. В советских ЮПШ школьники на планере БРО-11М летали дальше и дольше.
   Otto Liliental  на планере  летал дальше и раньше.
http://www.peoples.ru/technics/engineer/otto_liliental/

0x01 graphic
  
   Но за время Первой Мировой в США, "под пустое место", было построено множество заводов, развёрнуто производство передовой техники, созданы передовые методы организации научно-технических работ (первая в мире "шарашка"- КБ закрытого типа с ограничением свободы персонала - создавалась в США под разработку авиамотора "Либерти" в 400 л.с.).
   В то же время Европа была разорена войной. После завершения её США, выполняя "экспорт инфляции", просто скупив всё что их интересовало на инфляционные доллары, вывозимые из США. Тем самым ликвидировав своё отставание, и, одновременно, тормозя развитие конкурентов.
   -Первые в мире аэродинамические трубы были построены 1871 году членом Совета Королевского авиационного общества Великобритании Фрэнсисом Гербертом Уэнхемом (Francis Herbert Wenham) и русским военным инженером В. А. Пашкевичем. Уэнхем использовал свою аэродинамическую трубу для исследований несущих свойств крыла, тогда как труба Пашкевича предназначалась для определения аэродинамических характеристик артиллерийских снарядов.
   В 1897 году К. Э. Циолковский построил прототип аэродинамической трубы собственной конструкции, использовав поток воздуха на выходе из центробежного вентилятора, и впервые в России применил этот агрегат для изучения эффектов, проявляющихся при обтекании твёрдых тел (самолётов, автомобилей, ракет) воздушным потоком.
   Под руководством Н. Е. Жуковского при механическом кабинете Московского университета в 1902 году была сооружена аэродинамическая труба, в которой осевым вентилятором создавался воздушный поток со скоростью до 9 м/с.
   Первая аэродинамическая труба разомкнутой схемы была создана Т.Стантоном в Национальной физической лаборатории в Лондоне в 1903 году., вторая -- Н. Е. Жуковским в Москве в 1906 году. (В 1890 было опубликовано первое теоретическое исследование Жуковского по авиации -- "К теории летания".) В 1902 под руководством Н.Е Жуковского при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых аэродинамических труб. В 1904 - 1914 под его же руководством в поселке Кучино под Москвой был построен первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Н.Жуковский организовал воздухоплавательную секцию при Московском обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 при непосредственном участии Жуковского была открыта аэродинамическая лаборатория в МВТУ. Организатор и первый руководитель (с 1918) Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). http://to-name.ru/biography/nikolaj-zhukovskij.htm
   Первая замкнутая аэродинамическая труба построена в 1909 году в Гёттингене Людвигом Прандтлем, вторая -- в 1910 году Т. Стантоном.
   Первая аэродинамическая труба со свободной струей в рабочей части была построена Гюставом Эйфелем в Париже на Марсовом поле в 1909 году.
   Дальнейшее развитие шло преимущественно по пути увеличения их размеров и повышения скорости потока в рабочей части (где помещается модель).
   В 1934 году в районе Берлина построена Большая аэродинамическая труба (Адлерсхоф) для аэродинамического моделирования. В трубе диаметром от 8,5 до 12 м размещались части самолётов и изучалось воздействие на них горизонтальных воздушных потоков.
  
   ***
   В процессе американского финзахвата Европы множество интеллектуальной собственности из Франции, Италии, Германии, СССР-России, Австро-Венгрии и пр. были "приватизированы". Альбомы с этими "трофеями" по аэродинамике и стали теми самыми "профилями НАСА", "капотами НАСА" и пр... На деле это мешанина из геттингенов, французских "эйфелей", английских и даже русских разработок, удобно собранная в альбомах с единообразно отображёнными характеристиками и процентовками. Тогда так поступали многие - Антонов перед войной в Риге строивший аналог "Физлер- Шторьх" опознал его профиль как цаговский P-IIA, но упоминаний об этом нет в немецком описании самолёта.
   Помимо того, процветала международная торговля - ТБ-3 ретивые ранне-советские чиновники пытались начать производством в Германии, американцы, после успешной "приватизации -1929 ", начали у себя выпуск французских, английских, испанских авиамоторов и пр. не слишком заботясь об авторских правах (тот же рядный Аллисон V-12 можно было без особых затруднений поменять на Испано-сюизу или М-105). Но примерно так же (по другим причинам) делали в СССР. Большевики, выставив счёт интервентам за агрессию 10 апреля 1922 года в Генуе (когда на конференции заговорили о царских долгах, советская сторона выставила встречные требования: компенсация в размере 39 миллиардов рублей за причиненный в ходе гражданской войны ущерб). Точек компромисса не нашлось, и обе стороны остались уверенны, что им должны. Позиция большевиков была понятна - они не проворовавшийся царь, и не предатели из Временного правительства. На том и заглохло с долгами. Американцы, обобравшие Старый Свет на миллиарды, тоже не вызывали безграничной любви. Чем не почва для схождения?
   Разделение мира времён разгара "холодной войны" не стоит бездумно переносить на относительно тёплые советско-американские отношения середины-конца 30-х.
   *** Сейчас крупнейшей в Европе трубой является Т-101. http://os.colta.ru/m/photo/2011/06/24/17-4.jpg 
  http://www.tsagi.ru/experimental_base/aerodinamicheskaya-truba-t-101/ 
Трубу 1934 года в California Institute of Technology? Только в 1926 г. там был создан факультет аэронавтики (на 20 лет позже, чем в МВТУ), в котором постепенно (в 1930-м) оказался Теодор фон Карман (венгр), Будапештский университет технологии и экономики, потом Университет Гёттингена
   0x01 graphic
   .Его научный руководитель сам Людвиг Прандтль http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/251369 - что в нём американского? Классический "уворованный мозг", как раз при "рейдерском финзахвате" 1929 года. То, что он начал строить большие трубы - не новость. Интересно другое:
       ... 3) Когда из Германии в США вывезли первую сверхзвуковую трубу, вместе с персоналом и материалами? "В 1945-м"
     4) Сколько времени занимает разработка аэродинамического профиля? И сколько званий "Ударник капиталистического труда" получили "учёные НАСА" за то, что в 45-м вывезли немецкую трубу (не одну), а в 46-м опубликовали сборник трансзвуковых профилей?
  Профиль СР-5 начат разработкой в 1938 (Рыжкова), 8 июля 1948 года Ил-28 полетел с этим профилем, 8 августа 1949г. на серийном Ил-28 появилось "правило площадей".
     5) Что такое "Встречный ленд-лиз" (reverse lend-lease)? А ведь по этому договору в США ушли почти все материалы и наработки довоенного - военного ЦАГИ. То, что часть из них была выпущена "в каталоге НАСА". потом позволило не раскрывать в открытых публикациях шифровки советских профильных групп. ***
   -NACA опубликовало отчет по четырехзначному семейству профилей (куда входит и NACA-0009) в 1932 году.
   Можно сказать, что у семейства четырехзначных и пятизначных профилей NACA немецко-английские корни. Подобрали уравнение которое описывает распределение толщины близкое Геттингену 398 и Кларк-У А.С. Кравец "Характеристики авиационных профилей" Государственное издательство оборонной промышленности 1939год .стр. 137.
   Ниже рисунок из старого альбома НАСА, где сохранилось упоминание о том, что это не разработка НАСА, а Геттинген 398
   0x01 graphic
    http://history.nasa.gov/SP-4219/Chapter5.html  Там прямо сказано: "В 1943 году Джон Стек, начальник восьмифутовой трубы (2.43м) в Лэнгли, получил разрешение на увеличение мощности с 8000 л/с до 16 000 л/с. Обновление завершенное весной 1945 года, что позволило исследователям получить достоверные данные для скорости до 0,95 Мах. Там работал Уиткомб".
   "Весной 45-го из Германии в США вывезли трубы и материалы с персоналом, а значит в США просто не имелось времени на продувки (что означает, что профили НАСА-0009 и прочие- немецкие, советские или даже итальянские)". В статье говорится, что весной 45-го в США закончили форсирование маленькой трубы до 0.95М. Те же шарики - вид в профиль.
      По профилям - пока НАСА присваивало немецкие разработки, в СССР вели свои: "Аэродинамическая компоновка крыла Ил-22 была аналогична примененной на истребителе И-300 (МиГ-9): использовались те же профили ЦАГИ 1-А-10 для центроплана и ЦАГИ 1-В-10 для консолей http://www.airwar.ru/enc/bomber/il28.html
   http://www.airwar.ru/enc/bomber/il28.html
  "Через три месяца после принятия решения Совмина, 8 августа 1949 г. впервые поднялся в воздух Ил-28 с двигателями ВК-1, которые установили в новые мотогондолы с сильно выраженной "талией" - поджатием в месте сопряжения с крылом."
  Но это Ил-28. Впервые правило площадей применили до войны (если склероз мне с кем-то не изменяет, то в 1939 г. на "самолёте С" или ДБ-ЛК), а в 1941 на "103У"http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_1997_09/p4.php
  
  "Как отмечалось выше, весной 1940 года ВВС выдвинули к самолету "103" ряд новых требований... Выход был найден А.Н.Туполевым. Он предложил расширить только переднюю часть фюзеляжа, выполнив ее в виде "головастика", сведя расширение ее на нет к 1-му лонжерону центроплана, таким образом оставив конструкцию центроплана без изменений. Предложенная аэродинамическая схема стала одним из первых практических применений сформулированного позже "правила площадей""
   ***
  В вышеприведённой американской статье написано, после третьего фото:
  " (Изучал) сопротивления на околозвуковых скоростях. Тесты проводились в конце 1949 и 1950г, но результатом были недоумение и разочарование. Ни одна из комбинаций не дала значительного уменьшения сопротивления моделей"

Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"