Просмотр записи диалога Навальный-Стрелков разбередил размышления об организации общественного устройства.
Что касается самого диалога, то общее впечатление можно ограничить парой слов: "Слава богу!? Хорошо, что Стрелков еще хоть как-то высвечивается. Хорошо и то, что за Навальным никаких майданов. А касаемо его "Я буду президентом? на языке вертится: "Дурашка. Судьба Александра Лебедя - тебе не урок.? О спорщиках достаточно. Жизнь продолжается, и актуальность перспектив перемен жива. Реальных версий перемен мульен. Коль из форм государственного устройства по Платону мне представляется наиболее рациональной тимократия, то и обговариваться здесь будут вопросы, касающиеся власти мудрых. Этой темы я уже дважды касался в самиздате. Прожекты повышения общественной активности мудрых все чаще побуждают к оглядке на проблему опасности такой активности. После утверждения определенной формы государственного устройства, среди важнейших задач власти всегда остается приоритетной задача сохранения такой формы. Никакие песни о демократичности государства не мешают ему жестко пресекать любые намеки на опасность для системы. При бесспорно авторитарной власти пылают костры из книг, содержащих сведения, не угодные режиму. Эти костры куда уж откровеннее высвечивают перспективу для авторов. В современных передовых демократиях никаких костров. Зато все чаще СМИ сообщают о сериях загадочных смертей-пропаж ученых, темы исследования которых отражали угрозу для режима. Это ли не намек для мудрецов с предложением не забывать, что перед реализацией задумки не лишне оглянуться на бренность собственного бытия. Подобные обстоятельства вероятны и в жизни воинов - претендентов на власть, реально опасных для системы. Вряд ли стоит обговаривать, что Зюганов не из таких претендентов. Из представленного выше вытекает, что высказанный прежде призыв к мудрым выходить из состояния дремоты должен быть дополнен и предупреждением о смертельной опасности самовольной активации и объединения мудрых. За предупреждением об опасности само собой должно следовать и изложение версий купирования ее. Ну и как могут активные мудрецы отвести от себя смертельную опасность, исходящую от власти? Самый надежный способ - скрытность. Так ведь в отечестве мудрых граждан сотни тысяч. При нарастающей их активности разве реально избежать огласки этого факта? Основа активности мудрых - их размышления. Сами по себе размышления без отражения их за пределами сословия волхвов тревоги у власти не вызывают. Другое дело, если за мудрым словом следуют обсуждения, а то и какие-никакие действия в сословиях весей или служивых. Это уже подстрекательство, и власть пресекает его без всяких снисхождений. Найден состав преступления, - за решетку, как Квачкова, а если состав преступления пришить не удалось, прикончить смутьяна системе и без официального обвинения не сложно. Сам мол виноват: так был настроен на самоубийство, что дважды стрелял себе в башку. А посему, мудрые, как проснетесь, обмозгуйте версии выживания. Для начала по крайней мере придется отработать некие основы персонального предупреждения угроз со стороны власти. Выше упомянута скрытность. Но как это можно сеять-множить идею в сознании иных сословий и при этом не высветить источник? А вот и можно. Для этого надо сместить скрытность в такую сторону, откуда власть не ожидает не только идей крамольных, но и где вообще никто не обсуждает ничего кроме примитивного быта. Потребуется некая специализация мудрецов в сочетании с гримом. Из нескольких сотен тысяч мудрых граждан достаточно одной-двух сотен специалистов в организации общественной жизни, политологов. Пара сотен единомышленников во всей массе сограждан - это капля в море. Даже, если они однажды все соберутся в одном месте, вряд ли этот факт как-то отразится в общественном сознании и сразу заинтересует власть. Но совместные общения этого теневого правительства неизбежно должны повторяться. Тут уж огласки не избежать, как не избежать и интереса власти. Реакция власти на не санкционированные политические сходки достаточно полно отражена в истории. Реален ли иной расклад? Вполне. Повторные обсуждения опасной для власти темы возможны не только под одной крышей, но и в одной из информационных сетей. При этом немедленной широкой огласки может и не произойти. Но такие виртуальные разговоры рано или поздно ухо спецслужб засечет. Вполне приемлемо не совсем избежать внимания власти, а обеспечить, чтобы власть отметила не санкционированные массовые общения мудрых попозже. За время скрытости будет принят иной способ общения, и интерес власти можно пустить по ложному направлению. Ну и так далее. Власть склонна фиксировать внимание на случаях общения сходных собеседников. А, если парой фраз перекинулись дворник с академиком, - какой там интерес? Потому взаимосвязанные мудрецы-политологи должны быть лишены всех внешних признаков сословия волхвов. Кем они должны представляться в широком общественном сознании? Прежде всего важно разнообразие при внешней далекости их облика от массового представления образа мудреца. Такие люди должны выглядеть, как не очень благополучные пенсионеры, одинокие крестьяне из захолустной деревни, уволенные по возрасту работники без высокой квалификации,.. да хоть бомж. Наличие семьи тоже не желательно. При этом мало вероятен любой интерес со стороны к такой персоне, в том числе интерес к ее перемещениям. Все сказанное о скрытности - никакая не новость, а давным давно отработанные составляющие конспирологии. Нужно ли их здесь обговаривать? Ну, по крайней мере вкратце, обговорить не лишне хотя бы потому, что образы современных активных мудрых сограждан (Болдырев, Ивашов) ассоциируются не с конспирологией, а скорее с ее противоположностью - нарциссизмом. Нужно отметить, что у не очень отягощенной интеллектом власти хватает соображаловки завалить мудрецов с сомнительной лояльностью к режиму изобилием всяких заманух. Вот тебе заполненные аудитории, вот тиражи твоих опусов, а вокруг набор зеркал, в каждом из которых отражаются неповторимые твои достоинства. Говори, что хошь, поменьше реагируй на реплики слушателей и не отвлекайся от зеркал на какой-то там базар с собратом по мудрости. Это же конкурент. Клюет-таки. Ну, а кто не клюнул, тому дубина. Вот тем, кто под дубиной, и адресовано напоминание о конспирологии. И еще о текучести кадров. Даже при идеально действенной конспирации от естественной убыли в теневом правительстве не отмахнешся. Никто не вечен, да и возраст. При неизбежной растянутости процесса на несколько поколений приходится осмысливать проблему смены-возмещения кадров. Резерв? Да среди нескольких сотен тысяч живых мудрецов-соплеменников найти замену убывшим из пары сотен теневых "министров? - плевое дело. Не так все просто. Из всей совокупности отечественных волхвов несколько десятков тысяч их для выше упомянутой ротации заведомо не пригодны. Это те из мудрых людей, которые состоят при важных государственных (общественных) должностях. Они как правило хорошо обустроены и даже не помышляют о переменах, тем более о крамоле. А еще они не пригодны по причине не преодолимых для них трудностей конспирации, поскольку постоянно находятся в зоне общего внимания. Резерв - это абсолютное большинство мудрых сограждан, обыденно растворившихся в массе электората. Вот из их числа и предстоит готовить персон, соответствующих бытию теневого правительства. Сейчас готовить? Кто организатор подготовки? Оно и правда, что организатора сейчас нет. Он и не появится, пока мудрые сограждане не начнут активно общаться с себе подобными. Этот процесс вряд ли развернется в ближайшие годы. Перспективы ориентировочно можно прикинуть по числу ознакомившихся с этой темой за время от первого ее упоминания здесь. Организатора практической подготовки нет, но подготовка должна осуществляться уже сейчас. Начало - это единичные произвольные обсуждения. Радикальные перемены в общественной жизни всегда происходят через столетия после первого их упоминания. Сопоставьте время сочинения "Города Солнца и время создания Советского Союза. Так же можно сопоставить время Бусово и время превращения весей-баринов из мелких приказчиков в племенных вождей. В Начале было Слово. Но до Начала мудрость должна проснуться.