Баст: другие произведения.

Дневник

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Тут вообще почти все... (кроме рассказов).


Полякова Ю. Г.

Пособие по безделице или

Дневник другой жизни.

тематический сборник

  
  

ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ

   А может быть, никогда и не было.
  
   О, нет, это отнюдь не фантастический роман и даже не мистика! Я говорю об абсолютно реальном, достаточно старом и большом городе Екатеринбурге, ранее Свердловске, а еще ранее Екатеринбурге - именно под этим названием он и был заложен. Впрочем, роман отнюдь не исторический, и историю города я описывать не стану, хотя, возможно и стоило бы, да пусть этим займется кто-нибудь другой.
   Итак, почему же города нет? Возьмем карту: вот уральский хребет, вот точка, вот надпись: "Екатеринбург", есть даже карта города, можете удостовериться.
   Более того: вот Я, я сижу напротив окна, за окном дома, за домами трубы, из труб идет дым. И все же города нет! Я живу в городе, которого нет! Здесь есть дома, люди, машины, дым из труб. Здесь нет времени и, как следствие отсутствия времени, - нет действия.
   Например, люди: сегодня люди, завтра люди, послезавтра люди и ничего не меняется, то же с домами, трубами и машинами. В этом городе никогда ничего не меняется. Например: иду я сегодня, на перекрестке Московская - Малышева авто - авария, на перекрестке Малышева - К. Либкнехта ремонтируют троллейбусную линию. Иду завтра: на перекрестке Малышева - Московская авария, на перекрестке К. Либкнехта - Малышева ремонтируют троллейбусную линию.
   Кроме того, здесь нет времени суток и времен года, правда, здесь бывает снег, дождь, листья на деревьях и остальные проявления природы, однако эти признаки вторичны и в целом ничего не меняется.
   Похоже на бред.
   Проведем эксперимент: Возьмите большой белый лист бумаги и рамку, положите рамку на бумагу. Что вы видите? А теперь передвиньте рамку в другое место листа. Что вы видите сейчас? Вот так же и с этим городом.
   Проведем еще один эксперимент: Нарисуйте что-нибудь на листе, возьмите рамочку и проделайте вновь предыдущий опыт. Разумеется, теперь в рамке оказываются разные части вашего рисунка. Но разве рисунок от этого изменился?
   Так и с этим городом. Впрочем, есть люди, которые, глядя в рамочку, думают, что видят всю картину, в таком случае, мир для них красочен, разнообразен и непознаваем. А есть индивиды, которые, глядя в рамку, интуитивно догадываются, что это лишь частичка общей статичной картины, только они все время видят разные ее части, наверно это пессимисты, впрочем, они могут надеяться познать всю картину целиком, это уже оптимисты, но я глубоко им сочувствую, ведь их желание может исполниться.
   Впрочем, к данному случаю напрямую относится лишь первый опыт, ибо я двигаю рамку по чистому листу и картина передо мной одна и та же. Да и как может быть иначе, если я живу в городе, которого нет. Я не философ и не писатель и вряд ли смогу объяснить вам, чем отличается этот город от других городов, так что для простоты примем это за аксиому.
   Роман этот состоит из маленьких зарисовок, которые уже были написаны и еще пополнят свои ряды. Возможно, мой роман не будет иметь конца, в таком случае вам должно быть обидно за меня: я всю жизнь провела в городе, которого нет. Впрочем, если вам не обидно, в этом нет ничего страшного, т.к. мне обидно за нас обоих. Если же вы увидите главу под названием: "Последняя страница Города которого нет", то возможно мне повезло, очевидно ответ будет в этой главе.
   Итак
   Города нет, возможно, не было и не будет.
   И сказал Господь: "Да будет так". И свершилось по слову его.
   Обо мне:
   Живу я в городе, которого нет, но, как мне кажется, Я - есть. Вообще людям свойственно ошибаться...
   Мне 18, до этого было 17, а еще раньше 16 и т.д. и т.п. Города все это время не было и быть не могло, что всего замечательней. А возможно, мне еще будет 19, и я по прежнему буду жить в Городе, которого нет, не знаю как вам, а мне тоскливо.
  

Город и я

   Конечно, в какой то мере я люблю этот город, возможно даже за то - что его нет. Вообще здесь весьма много занимательного, есть, например премиленькие улочки, застроенные домами докоммунистической эпохи. Каждый раз, проходя там душа, радуется - сегодня вот радуется, вчера радовалась, завтра пойду - опять радоваться будет, и послезавтра... Дома тут гордые, даже как бы величественные, только вид у них болезненный, нет, не как у пожилых людей, а как будто... душу у них отняли, да и какие еще могут быть дома в этом городе.
   Вообще этот город подчиняется сугубо антифизическим, антифилософским, антианатомическим, и если позволите даже антиморальным законам. Да и как иначе, ведь все эти науки изучают реально существующее, а города нет (помните, мы с вами договорились). Стою я на улице, мимо люди идут. Сейчас идут, через час идут, завтра - идут, послезавтра - идут. Так никуда и не уходят, как шли, так и идут ниоткуда никуда. А вот жизнь идет, причем мимо, идет скорее реально, чем субъективно, однако как я могу судить об этом, если никогда не встречала ее, жизнь то.
   Я вот все думаю: вдруг возьмут они все и на самом деле пойдут, понимаете, мимо пойдут, а я останусь и буду смотреть им в спину. Странно это, даже страшно, лучше пусть пока так идут, как раньше, идут себе да идут - вчера, сегодня, завтра; наверно так даже проще. А ведь если уйдут они так вот и конец, пожалуй, моему роману, конец Городу, которого нет.
   07.03.2000г.
  
   Сточная канава ночью отражает звезды.
  
  

ЭКОЛОГИЯ ГРЁБАННЫХ ЁЖИКОВ

ИЛИ О ТЕХ, КОМУ И ЗДЕСЬ ХОРОШО

   (не про нас)
   Эта глава необходима для уяснения сущности Ёжиков, с которыми вы будите встречаться на страницах этого писания, дабы они не вводили вас в заблуждение, ибо все они относятся к классу Грёбанных.
  
   Если что-то происходит, и, даже если это кому-то нужно, это ещё не значит, что хоть кому-нибудь от этого хорошо
  
   Грёбанные ёжики это абсолютно самостоятельный класс животных, ничего общего с ежами не имеющий (акромя колючек). Обитают Грёбанные ёжики по всей ноосфере, из чего конечно же уже можно сделать выводы... Особенно велика их концентрация вблизи крупных городов и других массовых скоплений людей (курортов, санаториев и т.д.) Грёбанные ёжики свободно передвигаются во всех оболочках ноосферы и прекрасно адаптируются к любым климатическим условиям, однако предпочитают находиться непосредственно над поверхностью земли и редко покидают родимые места, так что миграция их весьма незначительна. Классификация, морфологические, а так же поведенческие особенности напрямую связаны с человеческими нациями и особенностями менталитета данного народа. Так Российские Грёбанные ёжики резко отличаются от американских, а уральские имеют весьма ограниченные сходства с московскими и т.д. Грёбанные ёжики северных районов по понятным причинам имеют более густой мех, чем их южные сородичи. А у Грёбанных ёжиков регионов с высокой плотностью населения колючки более острые и прочные, чем у Грёбанных ёжиков малонаселенных областей. Кроме того наиболее околюченными являются Грёбанные ёжики Урала и Питера, наименее околюченными считаются Грёбанные ёжики Англии, Швеции и Нидерландов, хотя, там, в отличие от российских, Грёбанные ёжики очень крупных размеров. Американские Грёбанные ёжики склонны к ожирению, а в Японии они наоборот тощие и часто страдают наследственными болезнями (пучеглазие, тугоухость, нарушение функций ЖКТ, длиннохвостость, слабость нервной системы, шилозадость и др.) В развивающихся странах Грёбанные ёжики более агрессивны, очень плодовиты, но обладают коротким сроком жизни. У американских индивидуумов как правило большие белые зубы, а вот в России зубы у них желтые, средней величины, но чрезвычайно острые и крепкие; и расстройства пищеварения встречаются исключительно редко.
   Питаются Грёбанные ёжики различными неурядицами, катаклизмами, и вообще всевозможными человеческими проблемами, которые сами же специально для нас и создают; с чем и связана их особая роль в антропогенезе. Итак, основное занятие Грёбанных ёжиков это пакости и подлости, более того необходимо обратить внимание, что корень всех наших неприятностей кроется непосредственно в Грёбанных ёжиках, создавать которые их обучают родители с самого первого вдоха.
   9.03.2000г.
  
  

КРАТКИЙ ЛЮБОВНЫЙ РОМАН

  
   Предисловие: Хотя во всем есть аналогия, но нет реальности, от чего все сказка - фантазия с грустным концом или вовсе без него.
   ПОСВЯЩАЕТСЯ всем убийцам и самоубийцам.
  
   Он смотрел в стену, а она все крепче сжимала его руку и тянула к себе. Ему было противно, что она тянет и он боялся смотреть ей в глаза, ему было жаль ее и он не хотел делать ей больно и не мог сделать ей приятно, теперь уже не мог. От этого ему тоже было больно и он смотрел в стену, а она на него. Он не выдержал боли, схватил нож и ударил ее. Она брызнула кровью и упала. Но он все равно знал, что она на него смотрит, хоть и не видел ее. Он ушел. Она размазала кровь и ушла. Но она еще много раз возвращалась сюда и истекала кровью, но он этого не знал.
   А в этот вечер он мучился от других проблем и пришел сюда, и почувствовал запах крови и еще чего-то. Это что-то показалось ему мягким и нежным и очень знакомым. Это понравилось ему и он пошел к ней. Она была рада, что он пришел, и хотела тоже ударить его ножом. Но ножа не было и она втыкала в него иглы, сотни игл. Он мучился и хотел уйти, но не мог, т.к. не узнал Чего-то, приведшего его сюда, и не мог убрать это (обрезать). Он терпел, иногда доставал из себя иглы с кусками мяса и бросал их в нее. Ей это нравилось, отчего она еще больше зверела.
   Потом пришел другой. Она не хотела убивать его, даже наоборот. Но этот другой сам достал сердце и отдал ей. А она положила его в морозилку. Иногда она подходила к сердцу и дула на него горячим воздухом, оно начинало яростно биться и рвалось к ней, но оно и так было её. Возможно, она сострадала этому другому, но не могла отпустить его, и ненавидела его, потому что ее сердце было ранено ударом ножа. Однажды она не выдержала жалости его, взяла нож и пошла к этому другому, она била его ножом и он истекал кровью, но не умирал, потому что его сердце лежало у неё в морозилке и было целое, а возможно это было приятно для него. Её бесило, что этот не умирает, и она била его ещё сильней, а про сердце она забыла и больше не дышала на него, и оно чуть теплилось. А этот другой все не умирал, и даже не мучился, т.е. не терзался от нечисти. Тогда она достала своё искалеченное сердце и с размаха бросила в него. Этот поймал сердце и почувствовал что оно жгуче-холодное, тогда он покрылся инеем, значит умер и теперь уже не чувствовал и хотел этого, от чего хотел убить других, т.к. не мог убить её, т.к. она была уже мертва.
   А он (настоящий) увидел, наконец, что случилось, и тогда он хотел сказать ей что-то, но испугался её и больше не ходил к ней, но думал о ней и всё боялся. А однажды он увидел другую. Эта была чистая и живая, он хотел возвеличить её. И тогда эта другая дотронулась до сердца его и он понял что давно уже мёртв, как от инфаркта. Другая хотела согреть его, но ему было страшно знать, что он мертв, и сказать ей об этом он не мог, и просто убежал. Другая хотела принести себя, ему в жертву, и тоже долго истекала кровью, а может быть умрет.
   Он вернулся к той, которую ударил ножом и они долго смотрели друг на друга, как слепые. Они поняли теперь, что ненавидят друг друга. Но хотели друг друга, но она увидела, что он имеет сердце и мертв и отвернулась от него в отвращение. Она достала из морозилки сердце другого, вдруг вспомнила, согрела его и отпустила, а оно стало крылатым и все порхало вокруг неё. От того, наверно, что другой был мертв. А он - настоящий хотел отобрать её сердце от другого, но увидел, что оно холодное и горит и все боялся.
   А она опять пошла на то место и истекала кровью...
   И тогда все кончилось, а может быть, только начиналось.
   14.12.1998г.
  
  

Я ЛЮБЛЮ ЭТОТ МИР, ЗАЛЯПАННЫЙ В НАШЕМ ДЕРЬМЕ

   Каждое утро я открываю глаза
   И вижу лучи восходящего солнца,
   Сквозь грязные стекла в окне,
   Кажется, это чем-то нравится мне.
   Я просыпаюсь,
   Я в полном дерьме,
   Я улыбаюсь,
   И мир ухмыляется мне.
   На улице время,
   Когда уходит зима,
   но не приходит весна;
   Вокруг меня
   то, что уже не снег,
   Но еще не вода.
   Я вновь одна
   Меня давит лень,
   Я иду никуда
   Так проходит день.
   Опускается ночь -
   Мир угасает,
   Все торопятся прочь,
   Всё засыпает.
   И вновь я вижу звёзды
   И их отражение в сточной воде.
   Все люди - уроды,
   Но я люблю этот мир,
   Заляпанный в нашем дерьме.
   7.02.1999г.
  
  

* * *

   Я всё крепче сжимаю сердце -
   Твоё сердце в своей руке,
   И я чувствую негу смерти -
   Твоей смерти в моём кулаке.
   И больно мне - мука
   От боли твоей,
   Но всё же рука
   Сердце сжимает сильней...
   .03.1999г
  
  

ДОРОГА

   Чёрные полосы на белом снегу
   Это весна на меня нагоняет тоску.
   Чёрные полосы чертят мне дорогу
   Но я вдоль неё не иду...
   Сегодня не то, что было вчера
   Но вчера мне уже не вернуть,
   А эта дорога ведёт в никуда,
   Но с неё мне уже не свернуть.
   И может, завтра, мы откроем глаза,
   Но сегодня ещё не пришла пора,
   И мы делаем новый шаг в никуда,
   Веря - за тучей блистает звезда.
   Кто-то гасит за нами свет,
   А там, впереди, всегда темно,
   И кто-то идет за нами вслед,
   Может быть он пойдёт далеко.
   Но наше место останется здесь,
   Мы там, где мы есть,
   Но наше место останется здесь,
   Навечно останется здесь.
   27.03.1999г.
  
  

МЫ НЕ ПОНЯЛИ ДРУГ ДРУГА

   В поле был туман, ёжик и лошадка, а я сидела на камне и путалась в мыслях. Там молодой человек кружился с девушкой в медленном танце и звучала музыка, вроде Satyricon. Всё было красиво. Ёжик искал лошадку и кричал в тумане, Лошадка не отзывалась, и он вовсе сбился с ног.
   Туман пытался разгадать мои мысли и подбирался всё ближе и ближе. Но ничего всё же не получалось. Где-то в лесу слышалось радио, оно вещало. Я никак не могла распутать мысли про молодого человека и девушку, так что им самим стало странно. Туман придумал хитрость: подобрался совсем близко и выплюнул красивого юношу. Радио повествовало о бунте зелёных мартышек в Африке, на территорию которых упал советский самолёт. Долго наверно летал. Юноша подошёл ко мне сзади, очень тихо, опустился на колени, обнял и так нежно - нежно стал покусывать ушко. Лошадка оступилась и рухнула в лужу. Лягушки решили тоже устроить бунт. Туман с сожалением вздохнул, совсем обнаглел и залез мне на голову. Мы чем-то занимались, вроде секса, только совсем прилично (с кем?). Туман подумал: "Чего только не померещится в такую погоду". Я так запуталась, что не знала где мысли, а где я и он (кто?). Мы стали танцевать в тумане, под вещание радио. Всё было красиво, хотя немного странно, юноша был со мной согласен. Но ничего не получилось.
   Стало совсем холодно, и ёжик вовсе выбился из сил. Я взяла его на руки и пошла домой. Оказалось что это вовсе не ёжик, а кролик ; я заметила, что уши очень большие и колючек нет. Ёжик пожал плечами и обиженно протянул: "То ёжик, то кролик, я вообще-то собака," он показал зубы. Да, действительно, собака решила я. Лошадка дала мне поводок и Ёжик весело зашустрил у ноги, виляя хвостом. Лошадка тоже махала хвостом и жевала.
   Из леса выскочила голая девушка, держащая зайца за уши. Галлюцинации наверно, подумала я. Девушка бросила зайца в прорубь и там забрызгала кровь. "крокодил" - решил туман. "Холодно ему, наверно" - подумала я и пошла дальше. Ёжик лаял, наверно он боялся крокодилов (разве крокодилы едят ежей?)
   Мы скрылись из поля зрения за поворотом шоссе. Туману стало скучно, лошадка по-прежнему жевала. Но делать было нечего и Туман подумал: "может быть в следующий раз"
   23.11.1999г.
  
  

ТАНЕЦ БЕЛОГО МОТЫЛЬКА (ПЪЕСА)

Действие 1

   Длинный тёмный коридор с выкрашенными грязно-зелёной краской стенами. Тишина. Время шло.
   Я:
  -- Ты здесь давно?
   Он:
  -- Нет.
   Я:
  -- Нет?
   Он:
  -- Нет.
   Я:
  -- Ты меня ждал?
   Он:
  -- Нет.
   Я:
  -- Нет?
   Он:
  -- Нет.
   Я:
  -- Пойдём.
   Он:
  -- Нет.
   Я:
  -- Нет? Почему?
   Он:
  -- Что это?
   Я:
  -- Это?
   Он:
  -- Это.
   Я:
  -- Часы.
   Он:
  -- Нет.
   Я:
  -- Нет?
   Он:
  -- Нет.
   Я:
  -- Ты на все вопросы собираешься отвечать: "Нет"?
  
   Тишина. Я отвернулась. Он обнял меня.
   Время шло.
   Я:
  -- Ты любишь её?
   Он:
  -- Нет.
   Я:
  -- Нет?
   Он:
  -- Нет.
   Я:
  -- Опять нет. Что ты будешь делать, если я задам вопрос, на который тебе придётся ответить: "Да"?
  
   Тишина. Он забрал у меня сигарету и выкинул.
   Он:
  -- У тебя есть ещё?
   Я:
  -- Есть.
   Он:
  -- Дай.
   Я:
  -- Нет.
   Он:
  -- Нет?
   Я:
  -- Нет.
  
   Тишина.
   Я:
  -- Ты её не любишь?
   Он:
  -- Нет, нет, нет.
   Я проткнула палец гвоздём. Он наклонился и поцеловал меня.
   Я:
  -- Ты меня хочешь?
   "Андрей точка Здесь точка"
   Он повернулся и ушёл.
   Я написала кровью из пальца: "АНДРЕЙ. ЗДЕСЬ."
   Я решила остаться здесь. Время шло.
  
  
  

Действие 2

   (музыкальное)
   Недостроенный дом, как во сне. В каком сне? У меня был сон. В голове крутилось: "Андрей точка Здесь точка, Андрей точка Здесь точка" Я поднялась наверх, всё как во сне. Из пальца всё ещё текла кровь, я опять написала: "АНДРЕЙ. ЗДЕСЬ."
   Вспомнила сон. Я стояла на краю, он подошёл сзади и взял меня за плечи. Нежно.
   Он:
  -- Только не умирай.
   Я и не собиралась. Наверное.
   Я повернулась. Он поцеловал меня.
   Тишина.
   Он:
  -- Посмотри мне в глаза.
   Инициатива была у него. Я посмотрела.
   Грусть.
   Он прикоснулся к моему сердцу.
   Он:
  -- Боль?
   Я:
  -- Нет.
   Он:
  -- Нет?
   Я:
  -- Чужая боль.
   Он:
  -- Кто он?
   Я:
  -- Он?
   Тишина. Время шло.
  
   Он:
  -- Дай мне руку.
   Взял у меня гвоздь и воткнул в ладонь.
   Он:
  -- Больно?
   Я:
  -- Нет.
   Он:
  -- Нет?
   Я:
  -- Нет.
   Он:
  -- Ты лжёшь.
   Он вынул гвоздь и нацарапал мне на руке: "ЗДЕСЬ".
   "Я люблю тебя"
  
   Он повёл меня за собой. Долго.
   Мы остановились. Он обнял меня.
   Он:
  -- Я люблю тебя.
   Я:
  -- Ты не уйдешь?
   Он:
  -- Нет.
   Я:
  -- Нет?
   Он:
  -- Нет. Никогда.
   Я:
  -- Никогда...
   "Никогда, никогда, никогда."
   Он:
  -- Ты боишься?
   Я:
  -- Нет.
   Он:
  -- Нет?
   Я:
  -- Нет.
  
   Он показал рукой на труп.
   Он:
  -- Это он?
   Я:
  -- Кто? Он?
   Он:
  -- ЭТО он?
   Я:
  -- Это он.
   Поцеловал. Долго.
   Он:
  -- Но это не я.
   Я:
  -- Это не ты.
   Он:
  -- Я рад.
   Я:
  -- Рад?
   Музыка. Мы стоим на краю. Причём тут сон?
   Я не помню весь сон только отрывки.
   Он:
  -- Ты веришь мне?
   Я:
  -- Да.
   Он:
  -- Ты лжёшь.
   Я:
  -- Нет.
   Он:
  -- Нет?
   Я:
  -- Нет.
   Грусть. Берёт мою голову в ладони.
   Он:
  -- Только не умирай. Просто позови.
   Я:
  -- Позвать тебя...
   Музыка. Он толкнул меня.
   Страх? Нет.
   Смерть? Нет.
   Время шло.
   Я:
  -- Андре-е-е-э-эй.
   Я упала в его объятия.
   Он:
  -- Ты веришь мне?
   Я:
  -- Нет.
   Он:
  -- Нет?
   Я:
  -- Нет.
   Он:
  -- Мы вместе.
   Я:
  -- Вместе? Я боюсь.
   Страх. Боль. Грусть.
   Тишина.
  
   Он:
  -- Закрой глаза.
   Инициатива по-прежнему была у него. Время шло. Спокойствие.
  
   Я:
  -- Это конец?
   Он:
  -- Нет.
   Я:
  -- Нет?
   Он:
  -- Нет.
   "А где же конец?"
   Музыка. Мы танцевали.
   Он взял меня с собой.
   Боль? Нет.
   Страх? Нет.
   Грусть? Нет.
   Спокойствие.
   В голове крутилось: "Андрей точка здесь точка, Андрей точка здесь точка".
  
   - Все это слишком пошло.
   - Пошло? - Он вопросительно приподнял брови и несколько усмехнулся. Я повела плечами.
   Что-то тёмное наклонилось сверху и одарило меня горсткой разума, но слишком малой, чтобы осознать что-либо.
   Город за окнами пришел в неясное, еле ощутимое движение и исчез, поглотив его и меня (но не нас!).
   13.05.2000г.
  
  

"Да будет так!" - сказал Господь.

   И свершилось по слову его.
  
  

Посвящается PINK FLOYD

   Стены рушились одна за другой и облака стыдливо прятали распутное солнце, которое кричало: "Здесь, счастье здесь!" И вот стены падали и вокруг становилось всё более и более пустынно. Тогда меня осенило: Они уже были здесь, они были и ушли. Все ушли! Это было одиночество, нет не такое когда одиноко. Просто больше никого не было. И я поняла, что так было всегда. Я бросилась туда, вслед за ними. Туда куда вели их следы. Но я нашла лишь время и молчание, не тишину, а именно молчание. Да именно так, так было всегда. И я знаю, теперь, что так и должно быть.
   Потоком грозовых осадков мне на голову сыпались осколки неба. Непрерывный гул, изредка приобретающий стройные очертания, не все могли бы назвать это музыкой. Мясо и фарш тоже не одно и то же, но здесь можно спорить.
   Сердце стало битья совсем медленно и по телу разлилась болезненная слабость. Краски померкли, словно свернувшаяся кровь, принимая красно-бурые оттенки. Да, именно так, так всё и должно было случиться...
   7.07.2000г.
  
  

ПОРА!

   Лучше - не быть,
   Чем не жить.
  
   Все могло бы быть значительно проще, а закончиться просто великолепно, но не у меня.
   Мысли раздулись, словно цветные воздушные шарики и все кричали: "Меня! Меня, меня!" Я была в полной нерешительности, однако стоит ли делать выбор? Идея командно-административной системы явно не приживалась в моей голове, и наконец она (голова) ужасно разболелась. Это было подобно землетрясению на базарном рынке мыслей и хаос принял некое направление относительно внимания, но не поддавался воле и активно извергал матерные ругательства.
   Наконец занавес опустился. "Виктор Цой жив!" "Ничто не исчезает бесследно и никому не дано умереть совсем". Наши сердца пели. Пели "Музыку волн Музыку ветра". И звезды одна за другой упали в распахнутое окно. Так бывает только сегодня...
   Обаятельный смуглолицый байкер откинул с лица чёрные как уголь волосы и одарил меня очаровательной улыбкой. Вокруг плавали лица и ослепительно белые зубы: ala американская улыбка или "я хочу тебя прямо здесь" по-русски. Руки и губы сами собой тянулись навстречу друг - другу, но... Всё заглушал рёв мотоциклов и слабое улюлюканье местных рок - поп исполнителей.
   "И я буду с тобой..."
   Какой-то порыв вынес всё через окно и какое-то время я наслаждалась покоем и сквозняком, чуть покачивающим обрывки уже сказанных, а следовательно - лживых фраз; так говорят умные люди - те, которые много знают и много думают. Были ли они счастливы. Видели ли они как Сияет солнце и падают ночами звёзды. "Видели ночь Гуляли всю ночь до утра".
   Песня оборвалась и ринулась в пропасть, увлекая за собой последние намёки разума. Перемен! Орали стены, наваливая на меня тяжесть и какой-то хлам. "Перемен требуют наши сердца" вторили им мои губы, жадно впиваясь в его. Его, его губы и горячий кончик языка на моих губах. "Перемен!" - ревело всё вокруг.
   Всё застыло и приняло образ фотокарточки, вырвавшей миг чужой жизни из бесконечного потока всемирного прогресса, на той черте, которая отделяет мир желаемого от мира действительного, плавно перетекая в шизофрению и расстройства, связанные с навязчивыми состояниями. И вот она, волна буйного безумства, которая должна унести меня "туда", воплотив "там" - здесь и сейчас.
   Рёв мотора разорвал воздух и железный монстр ринулся в темноту, обдав меня ветром и дозой гари. Пора! "Пора открывать дверь Пора зажигать свет Пора".
   Я затворила окно и с силой ударила по кнопке магнитолы с надписью: stop/eject. Пора!...
   4.07.2000г.
  
  

* * *

   И тьма опустилась на землю, неся боль и страдания и воздух наполнился прахом и стонами. Но никто не сможет понять этого. А я возвращалась сюда раз за разом и казалось что так будет всегда, но наступило время уходить, уходить насовсем. Ворота захлопнулись позади меня и я сжала печаль в кулаке и в небе не было звёзд чтобы осветить мой путь. А те, кого я покидала кидали мне в след камни и проклятия и знала я что не смогу вернуться и рука моя горела и кровав был мой след. Обливаясь слезами небо скрыло последний луч солнца и мне стало легко на душе, как никогда раньше не было и снизошла на меня сила, дающая право на жизнь и в руке моей был ключ от врат смерти, туда вела дорога моя, но у пути не было конца. И взяла я боль чужую и окунулась она кинжалом в грудь мою и успокоилась. Была печаль позади и боль и кругом лежал прах, но сердце моё возрадовалось и прекрасен был мир в глазах моих. Око вражеское обернулось на меня и прозрело. И смерть печальная лилась кругом и между небом и смертью резвились бесы. То был мир иной и так суждено было быть, но никому не дано это увидеть, но я зрела Его, ибо я и была никто. Был он суров и ужасен, но прекрасно было лико его. И был он все и ничего, и был он властителем единственным, ибо он был первым и последним и был в огне и вернулся. Тогда земля окропилась кровью и все было в ужасе, пали мощи прежние и в муках умирали те, кто не мог быть счастлив. И он говорил со мною и слов его никто не смог бы повторить. И я обернулась назад и всё прозрело и поклонилось Ему. И огонь унес страх и разрушил оковы, низверг все стены и заборы. И вновь явился свет и были звезды, и не стало запретов и обязанностей, и души были свободны, но то уже было после меня, ибо я ушла.
   15.07.2000г.
  
  

* * *

   Сны сменяют друг друга и я с легкостью опускаюсь из рая в ад, так же легко опускаются мне под ноги трупы листьев, создавая восхитительный ковер, тысячами голосов, манящих меня туда... И вновь и вновь тиканье часов и закат, а за ним всегда восход, яркий ослепительный свет и плеск воды, звезды и ветер, и проливной дождь и кажется все уже в этом мире мною познано, кроме одного...
   Поезда уходят куда -то далеко и кажется, безвозвратно, и хочется бежать за ними, мчатся во весь опор, рассекая воздух и обгоняя время. И оставаясь понимаешь, что так же мимо идет жизнь.
   Давно уже погибли те корабли, что тревожат мое сердце, но остались еще неугомонные странники с блеском в глазах и огнем в руке. И летит их мысль высоко и прекрасно, но тесна та тюрьма из которой им выхода нет.
   И сколько глаз сегодня смотрит на эти звезды, и сколько тоски летит на встречу ветру. Шаг за шагом друг другу на встречу и новый плевок в лицо судьбе. И этот холодный ветер увековечит последний рывок навстречу...
   17.07.2000.
  
  

* * *

   Если чего-то нет, это не значит ни того что оно ещё не родилось, ни того что оно уже умерло
  
   Облака в поле падали с неба и расшибались, разлетаясь мелкими клочьями в стороны и ударяясь об мое лицо. Все было живо все текло и менялось. И так было всегда. Так было всегда. Всегда, всегда. Эхо разносилось кругом пробуждая в душе ностальгические нотки и кошку. Кошка нехотя зевнула и вцепилась в мой палец. Это было время для тех, кто любит энергию и резкие контрасты света и тьмы. И время уходило, люди менялись и только глубоко внутри что-то вздрагивало от вечных мыслей. Так умер человек, но музыка была вечной, а на кончиках пальцев, и не только, по-прежнему играли чувства. И велика была мысль.
   Уходя, мы возвращаемся, и умирая, мы уходим... Струя света во тьме, клочок суши в море - предел мечты современного человека, ибо человек умер и мы знаем, что каждый ёжик заноза в чье-то заднице.
   4.09.2000г.
   Посв. Грёбанным ёжикам и преподавателям философии.
  
  

И сказал Грёбанный ёжик: Ха - Ха!

   И свершилось по слову его...
  
  

посв. D.

   Есть вещи, которые я не могу и не хочу объяснять - это чудная игра чувств в театре гармонии и любви. Эта игра не требует слов и пустых жестов, она не нуждается в ясных мыслях и потугах сознания. Она так же легка и бесшумна как любовь бабочек и безгрешна, как эротический танец полевого цветка. Эта игра манит нас и кружит голову, она опускается на нас мягко, как лунный свет и уходит шутя, всегда оставляя на память комочек тепла, который еще долго греет сердце и словно мурлычет в груди. Возможно, это любовь, та любовь, которая несет только тепло и нежность, которая никогда не причиняет боль и всегда взаимна...
   5.01.2001г.
  
  

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

   Люди протянули руки к небу и сказали: "Вот он Бог, вот наш творец". И наступило благоговение, но люди как прежде терпели муки.
   Потом пришел Иисус. Люди протянули к нему руки и сказали: "Вот он Бог, вот наш учитель". И пришло просветление, но по-прежнему лилась кровь.
   Потом Иисус умер. Люди протянули руки к небу и сказали: "Вот он Бог, вот наш спаситель". Но по-прежнему было тьма.
   Когда бог упал я сидела на краю и все было как раньше, и я облила бога кровью. В кромешной тьме кто-то приходил и молча садился рядом. Он молчал и я чувствовала в себе все больше и больше сил. А потом были слова, слова, которые никто не говорил, но все знали. И все знали что за все нужно платить.
   Внутри вспыхнул огонь - пламя чувств и желаний. Я хотела жизни и свободы. Он сказал: "Возьми их", и я совершила обряд жертвоприношения. И вот была жизнь, был свет и яркие краски и чувства, обжигающие душу и тело. ОН ДАЛ мне их. ОН был отцом и творцом жизни. И я была в стране фантазии и безумства.
   Огонь пылал и позади оставался лишь пепел и то, - была жертва, ибо он сказал: "Тем кого больше всего любишь, ты сможешь дать лишь боль".
   Вы можете любить огонь, но не стоит желать взаимности.
   5. 01.2001г.
  
  

А.

   Мы ходили кругами и плевали друг другу в душу. Был вечер и ночи тоже были. И вот, душа валялась на асфальте оплеванная и не только, и даже не ныла.
   Я смотрела на это сверху и мне, признаться, было все равно, ибо я была уже мертва и, причем, очень давно. Люди вокруг дергались, словно марионетки в руках неумелого "творца жизни". Мое тело тоже дергалось, как живое.
   Мы все умираем, кто-то раньше, кто-то позже, мы все умираем, но жизнь не имеет никакого отношения к смерти, жизнь это не тоже что время от рождения до смерти, жизнь это всего лишь миг между не быть и не быть.
  
   Он смотрел на меня издалека, и я на него тоже. Так было нужно, по-другому было нельзя.
   8.01.2001г.
  
  

Can,у.

   Солнце со скрипом вылезло из кровавой лужи и ощерилось, тьма померкла и на её фоне появились грязные пятна домов. Всё вокруг трещало и ныло, а душа пела, а может быть орала, в смысле - ни слуха, ни голоса.
   Он пришёл и сыпал на меня какой-то хлам. Я молчала, а он нервничал, и из-за того что я молчала, тоже. Мы всегда понимали друг друга молча, но никогда не могли найти общий язык. Он хотел чего-то неординарного, а я хотела просто спать. Но просто не было, и ясно тоже ничего не было, это было похоже на азартную игру, где я была ставкой: я была призом и я была проигрышем.
   Состояние требовало срочной реанимации и я с трудом понимала где вообще я, он и всё остальное. Очертания расплывались, принимая причудливые образы и это, возможно, было бы забавно, если б не этот жуткий скрежет кругом. Так, он медленно перетекал в меня или, вдруг, вовсе исчезал, а может быть и не появлялся. Это была потеря контроля качества воспроизведения звука и изображения.
   Я была почти без сил и мечтала о возможности убить наглое солнце, вечно сующееся куда попало и проникающее сквозь занавеси на окнах. Наконец небо вдребезги разбилось и всё потекло стройными рядами воды. И что? И ничего, а солнцу ничего, и хоть бы пятнышко!
   Моё тело медленно таяло и расплывалось по кровати, а левая нога вообще, перелилась в кошку и ехидно поглядывала на меня издалека, словно с самого края реальности.
   Он теперь грустно, даже как бы с мольбой заглядывал мне в глаза, и в черепную коробку тоже заглядывал, но, похоже, так ничего и не увидел. Я могла бы ему сама сказать, но я не знала, а он не спрашивал, так вот и сидел.
   Когда я проснулась всё вроде бы стало немного проще или просто стемнело и даже почти не скрипело. Я обняла его, мы молчали, а кто-то рыдал. Время ушло, злобно хлопнув дверью, и пространство вылетело в окно, утянув за собой всё остальное, и окно, тоже. И вот, мы кувыркаемся в бесформенном виде, где-то между там и здесь, без времени и чего бы то ни было ещё. Мы переливаемся из одной реалии в другую, то вдруг, сливаясь, то растягиваясь так, что перестаём ощущать друг друга, но ожидая и надеясь.
   14.01.2001.
  
  

Константину Уварову

   Судьба - это то, что всегда волновало человека, есть она или мы сами творим свою историю. Может быть, вполне может быть, что летопись нашей жизни в наших руках, но судьба - есть! У всех нас, у всего, что когда - либо рожалось одна судьба - умереть. Наша судьба - умирать. "Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть": Уже классика.
   Подобные мысли одолевали его почти с утра и, вообще, время от времени. Давно доказано, что философское мышление весьма полезно для саморазвития, но, увы, вредно для психики. Возможно, именно по этому он и купил пива по дороге домой. Пиво умиротворяло его, оно ненавязчиво захватило его сознание и всё вокруг повеселело, а жизнь стала проще и приятнее.
   Дома, когда он пришёл, ещё никого не было, а пиво в запасе было. Он смотрел было телевизор, но его сознание туманилось, а веки опускались и он лёг в постель, как был - в одежде и тапочках.
   Она пришла поздно - задержалась на работе, и стала ворчать: "Опять пьян, пивом прёт, не дом, а балаган; не жизнь, а дерьмо; и не противно ли ему самому; и когда всё это кончится; и кто ей на это ответит...
   Он ответил лишь: "Всё заебись, только не шуми".
   ...всё заеблось и стало тихо.
   24.01.2002.
  
  

Включите свет, я ухожу!

   Что-то как-то происходит
   Час от часу канул в пропасть
   Где-то капает вода
   Брось собаке корку в пасть
   Пусть подавится она
   Тучи падают в лице
   Ангел в облаке зачах
   Не забыть о палаче
   Всё запуталось в мечтах
   Где-то скрежет, сиплый лай
   Как-то стук раздался вдруг
   Кто-то радуется в рай
   Что-то шлёт в И-нете друг
   Тускло небо развалилось
   Ярко пламя раздалось
   Ты забудь, про то, что будет
   Пусть никто тебя не ждёт
   Здесь ласкаются туманы
   Свет мечом пронзает грудь
   Где разбросаны капканы
   Нам с тропы судьбы свернуть
   Слёзы капают на сердце
   Руки рвутся прямо в кровь
   Всё бежит изодранное тельце
   Жизнь струится - бьется вновь
   Только солнце вспять встаёт
   Словно лопается мозг...
  
   8.02.2002.
  
  

* * *

   Люди косо кидают глаза
   Свет падает как-то криво
   И мимо
   Лёд тает, струится вода
   Мир изрыгает нам вызов
   Это почти что война
   Но никто не идёт на зов
   Этот путь в никуда
   Пламя бежит по рукам
   Слова... почти что до сердца
   Чья-то душа пала к ногам
   Она не нашла себе места
   Люди идут по рукам
   Словно ничьи
   Лица кидают к глазам
   Будто мечи
   Вновь закрывается дверь?
   Нет, не стучи
   Снова вернулся зверь?
   Нет, не кричи
   Просто постой
   Слышишь как тихо
   Ты лучше спой
   Мы послушаем эхо
   10.02.02г.
  
  

Возьми моё сердце - в подарок возьми

   Город припал к моей стопе
   Он почувствовал запах крови
   Мы прошли по узкой тропе
   Мы отведали пряный вкус плоти
   Мир не такой уж большой
   Он весь поместился во мне
   Лица пали к нам стороной
   Не найдя себе места во вне
   И каждый прохожий хватал
   Случайно брошенную руку
   И даже тот, кто уже не спал
   Не увидел в глазах тех тоску
   Но кто-то во тьме коснулся
   Нежно
   Моей холодной руки
   И словно мир проснулся
   Дружно
   Открыв ворота души
   И чей-то взгляд проник
   Сквозь слёзы
   Он жаждал любви
   И чей-то образ возник
   Чрез грёзы
   На же - возьми
   Души запели
   И кровь закипела
   Мысли ушли
   И тьма отступила.
  
   Возьми моё сердце - в подарок возьми
   11.02.02г.
  
  
   Жизнь - это способ самосозерцания мира
  
  

Немой крик

   Однажды, ты просыпаешься посреди ночи и прыгаешь в распахнутое окно, в пустоту, мерцающую огнями чужих жизней. Тебя засасывает в водоворот событий, ничего для тебя не значащих. Ты вдруг понимаешь, что тебя окружают зомби социальной этики. Они медленно пожирают твою душу и ты растворяешься, становишься частью мёртвого мира.
   Иногда просыпаясь, ты в ярости хватаешь за шкварку собственную жизнь и дико трясёшь её, словно не в силах разбудить, пока не понимаешь что в твоих руках всего лишь дохлая крыса. Ты валишься в пропасть и ниже, и ниже, и бьешься в агонии, которую брезгливо ещё называешь жизнью.
   Иногда в толпе чужих и безликих людей ты мельком встречаешь взгляд, полный жизненной страсти. Иногда прикоснувшись к чужой руке ты ощущаешь под холодной кожей трепещущий огонь. Незнакомый голос продирает тебя насквозь и вгрызается в глубины души. Слова воскрешают.
   Незнакомый человек протягивает тебе руку, и ты бросаешься в пропасть. Ты рвёшься в объятия священной жизни, в синеву немого неба и всё остаётся позади.
   Когда ты в одиночестве сидишь на краю пустоты, то порой мечтаешь о небе.
   10.11.02
  
  

Голос

   Кто-то издали шлет тебе нежное послание, говорящее абсолютно ничего. Немые слова вопящие голосом чувств, которые сгрызают чей-то мозг. Вихрь страсти пробегает морозом по твоей коже и продирает насквозь все тело. Ты проваливаешься в иллюзорное пространство чужого мира и... понимаешь что это твоя жизнь. Оставаясь наедине с пустотой тебя окружает осязаемый поток эмоционального хаоса, в котором звучит далекий голос - так близко к твоей душе. Вне времени и пространства, за гранью сущего ты обретаешь гармонию чувств. Неизвестная и не постигаемая чужая душа становится единым твоим существом. В каждом толчке твоего пульса, в каждом глотке воздуха оживают слова, пробуждающие чувства, которые сгрызают твой мозг. Ликующий мир взрывается пламенем страсти о жизни. И кажется ты уже чувствуешь тепло тела и мягкое касание кончиков пальцев, ты слышишь слова родной и знакомой души.
  
   Посылая немой вопрос ждешь ответа, не зная на что и, главное, зачем.
   14.12.02.
  
  

ИГРА

   Случайно брошенное слово, случайный взгляд, толчок сознания. И пальцы распростер вампир, сжирающий любовь. То, что казалось нам игрой, упало вдрызг разбитою судьбой. И легкость чувственного танца, осела мрачною тоской. Но я прошу тебя, прошу в последний раз: постой. Останься, ночь так темна, но с каждым мигом близится рассвет. А там, за гранью мглы, все живо в том, что потеряли мы.
   Чарующие танцы чувств, игра с огнем, все живо в нас, но в этот час холодный пот пробрал рассвет и камнем в горле встал гниющий ком надежд. И словно бабочки в любовном танце мы жизнь отдали всего за миг, за миг пьянящего полета над серой топью мертвого болота. Немая пустота легла к ногам, твой взгляд угас, твой образ растворяется в тумане. Но я прошу, прошу в последний раз: постой. Останься, ночь так темна, но первый луч уже коснулся черноты. А там, за гранью мглы, все то, за что отдали жизнь мы.
   Предсмертный крик пронзает тишину, и гулкий стон возносится со дна, се погребальный плач, о нас, о том, с чем мы расстались в эту ночь. Тень жизни между нами сплела оковы бытия и чья-то грубая рука рвала на части наши чувства. А мы купались в мире грез, мы упивались естеством, играли с чувствами в любовь... Теперь прошу, - иди. Прощай, я говорю без слез, уж кровью залился восток. А там, за гранью мглы, осталось то, что дать друг другу могли бы мы.
   23.12.02.
  
  

ЕСТЕСТВО

   Тихо и грациозно, словно величавая кошка она подкралась ко мне со спины, там где никто и не ожидал. Она обняла меня ласково и страшно, как таинственная ночь. Она вдохнула в меня пленяющее чувство тепла, жаром расцветшее на моих губах. Она пробежала дрожью по моему телу, затрепетав желанием на кончиках моих пальцев. Она ожила моим телом и с ликующим криком ринулась в огниво бушующей жизни. Она подарила мне безудержный восторг и ненасытную жажду, жажду жизни.
   Гениальный творец сыграл чарующую арию на струнах арфы из моих нервов, неизвестный поэт воспел мои мысли жадной толпе, великий архитектор облачил незримое в плоть, безупречный танцор с восхитительной грацией оживил в движении форму, невозмутимый патологоанатом разрезал тело по частям.
   О! Небо и немые камни, вы стали зыбким отражением влажного и безмятежного покоя, не видевшего обжигающего света ночи, не познавшего феерических страстей огня. Огня, расцветшего в безудержной пляске и сжирающего плоть. Он разлился бурлящей лавой по моей коже. Он вспенил кровь в моих венах. Он заставил оркестром греметь мои нервы, забыть про покой, наслаждаясь, взахлеб упиваясь, отдаться стремительной красочной жизни.
   Кристально чистая синева, манящая даль, звенящий прохладой воздух врывается в меня освежающей струей. Как восхитительно прозрачны и нежны твои объятья, небо. Я растворяюсь в дребезжащем вихре чувств. Всего лишь миг, один клочок священной жизни в штормящей призрачной волне, принадлежит лишь мне. Она дарует свет и силы для борьбы, вселяет страсть и жажду жить. И страх потерь в ужасных призрачных зрачках, боясь увязнуть в убийственных когтях кошачьих мягких лапок, - закрыть глаза, забыть, принять покой - самоубийство, летаргия, вечный сон. Я осязаю пульса ритм, я наслаждаюсь каждой каплей жизни, я воплощенье плоти - я воздух, я вода, огонь и кровь. Я отдаюсь игре стихии, я торжествую естество миров.
  
   Весь мир, и свет, и ночь во мне, вовне лишь Бог.
   6,01,2003.
  
  

Я растворяюсь

   Я растворяюсь в утреннем тумане, холодное дыханье звенящей, страшной пустоты, покой. Я исчезаю, теряя форму распадаюсь на взвесь аморфных тел. Неощутимые в движенье, оптически незримы мои карпускулы рассеяны во влажной атмосфере.
   Вопя от боли и бессилья, являясь частью пустоты, в смешенье вакуума и времени, я возношусь к порогу бытия, и выпадая влажным ливнем вливаюсь в недра забытья. Я проницаю цепь времен, разрываю связь материй, я осязаю бесконечность, одномоментно я созерцаю вечность в отсутствии всего.
   Рождаясь вдали спонтанный порыв, громогласно вознес руки ввысь, смерчем объял всю мою жизнь и воедино собрал клочья телес. Оформив тело, он обдал меня прохладой, морозом впившись в кожу, заставил сжаться сердце и стучать негромко, медленно и верно. Как птица в темной клетке, не знавшая света и неба.
   15.01.03.
  
  

непонятно

   Как светло и ясно небо
   Как черно и страшно небо
   Как пронзительно светло
   Как убийственно темно
   Все так просто и приятно
   Это страшно непонятно
   Без причины
   Быть счастливой
   Без печали
   Быть несчастной
   Быть чужой среди своих
   Одинокой на двоих
   Как забвенье тишина
   В тишине чужие голоса
   В полном мире пустота
   В пустоте поёт душа
   Все так просто и приятно
   Это страшно непонятно
   25,01,2003
  
  

обитель Света

   Вечер спустился на город
   Небо разбилось тьмой
   А я искала повод
   Чтоб не идти домой
   Я случайно время забыла
   И потеряла свой проездной
   Я бесцельно бродила
   И наслаждалась пустотой
   Жизнь показалась мне бредом
   Нелепым забавным сном
   Все выглядит очень реально
   Но непонятно искажено
   Я не знаю где твердь и где омут
   Я не знаю что правда и ложь
   Люди вокруг летают и тонут
   Этот мир ни на что не похож
   Небо раскрылось вселенной
   Словно тысячи разных миров
   Каждой душе вожделенной
   Излучая трепетный зов
   Я стояла на улице темной
   И смотрела в глаза пустоты
   Этой ночью холодной
   Я зрела на мир с высоты
   Жизнь это всего лишь частность
   Ступень на грани веков
   А впереди лежит бесконечность
   Не зрима за гранью миров
   Я искала в мире свет и тепло
   Я не знала, боже
   Что мир мертв уже очень давно
   Я не знала. - Боже!
   Я нашла обитель
   Света и дня
   Мой спаситель
   Внутри меня
   Моя душа полна любовью
   Потоком ласковой волны
   Она во мне вскипает кровью
   Даря источник теплоты
   2.02.2003.
  
  

и никак иначе ! ! !

   Он жил здесь с незапамятных времен, он сам уже не помнил как долго. Все здесь было так, как должно было быть, и не как иначе. Он очень любил это место и никогда не покидал его, здесь ему было тепло и комфортно, и главное, здесь он был в безопасности, он не хотел, чтобы здесь что-то менялось, потому что все здесь было так, как должно было быть и никак иначе. Иногда, правда, сюда проникали диверсанты снаружи, они с разной степенью активности принимались за реформы, но у них ничего не выходило, потому что все здесь было так, как должно было быть и никак иначе. Здесь один за другим, проходили годы его жизни, они проходили так, как и должны были пройти - медленно и безвозвратно, потому что все здесь было так, как должно было быть, и не как иначе.
   Вот такая, блин сказка, потому что все здесь было так, как должно было быть и никак иначе.
  
   P.S. :
   все здесь было так, как должно было быть и никак иначе.
   так, как должно было быть и никак иначе.
   и никак иначе ! ! !
  
  

Скажи мне.

   Я кричу в пустоту. Я ищу ответ. Неужели жизнь - это грех. Неужели рожденье для скорби. И какой в этом смысл.
   Я живу в трепетанье миров. Мое тело лишь прах. А в душе только грех. Я кричу в пустоту и не жду ответ.
   Мне так больно приятно прикасаться к тебе. От чего же скажи, эта плоть лишена осязанья. От чего же скажи, твой взор так жесток и твой голос печален.
   Так яростно в искаженном восторге бьется сердце мое у подножья ступеней взывая к тебе. Я кричу в пустоту.
   Голос не бога, но человека мне поет о скорби миров. Я касаюсь его, словно плоть. В тупом соискании сути я нахожу только холод и боль.
   Я кричу в пустоту о любви, это просто, поверь. Я люблю этот мир и этих людей. Но скажи, отчего так темно в ожидании света. От чего столько страха и скорби в словах.
   Скажи мне. Просто скажи, я подарю тебе жизнь. Может быть в этом, весь ее смысл.
   12. 10. 2003.
  
  

Бесконечный дождь

   Тихо капает дождь, сумрак во вне и внутри, я ищу и ищу ответ, но уже не помню сам вопрос. Откровенно смотря в глаза тихо правду скажу и уйду, не знаю куда, может после вернусь. А может, совру, я не знаю, что правда и ложь. Все слова - не то, все пустое, но ранит душу. Чувствую, чую нутром... только ответа нет. Дождь все льет за окном, промокая насквозь ледяной водой.
   Я не знаю сейчас, что проще, уйти иль остаться. Где открытые двери, где стены глухие, мне прорываться. Биться с незыблемым призраком темного прошлого ради очень сомнительного будущего. Но очень волнующе, все как настоящее, как будто на самом деле, очень реально, но не верю. Даже если увижу, пощупаю, потрогаю не поверю, не может быть, а все равно страшно. Страшно, что уже ничего нет, а вдруг и вправду все живо, и властно, и все случится... Страшно до дрожи. От страха порой сковывает руки и ноги и тесно дышать, да и нечем. И очень холодно становится, как на самом деле.
   Замираешь, мысли останавливаются и погружаешься в ощущение пустоты, ничего нет и не было и не будет. Потом вдруг вздрагиваешь, вскакиваешь, все как раньше, очень тревожно.
   Вдруг стало невыносимо оставаться одной. Да еще дождь на улице, и такой спокойный, безмятежный, что аж тошно. Хочется тепла и уюта. Кружка горячего чая отчасти заменяет то, чего не хватает душе. Дым сигареты, бутылка пива, как будто так надо, как будто так должно быть. Может это и правда. Но одно я знаю точно: все может быть иначе, может, обязательно должно быть... А дождь все льет и льет, то меньше, то сильнее и все равно. Точно знаешь, что он когда-нибудь кончится, но не знаешь когда, остается только ждать.
   Может быть завтра будет солнце, я проснусь и улыбнусь ему... будет счастливый ясный день.
  
   А дождь все льет и льет и тягостно в сомнениях, сегодня все также как вчера, но завтра, завтра все будет иначе, так как никогда раньше не было, завтра будет незабываемый день, начало чего-то нового, еще не познанного...
   3.06.2004.
  
  

Неизбежное счастье

   Счастье! Безудержное биение пульса, ритм галопа, пьянещее, одурманивающее чувство восторга, абсолютно беспочвенное и неизбежное, как тупая головная боль. И все вокруг изменяется, в такт волнообразным порывам собственного маниакального пристрастия, все больше и больше, все по нарастающей. Ветер крепчает, будет шторм.
   Будет шторм, опустошающий и смертоносный, после него не останется ничего, лишь пустота и падаль. Дохлые блестящие рыбки на берегу будут гнить в лучах ласкового солнца в дружной компании прочих морских обитателей. Возможно, здесь же смерть застанет огромную касатку выброшенную безумной волной на отмель. О! Как долго она боролась за жизнь, она билась и кричала прилагая неимоверные усилия в попытке вернуться туда, обратно в глубь моря, туда где ее не настигнет шторм, прильнуть ко дну, укрыться от стихии, пока все не уляжется. Теперь она беспомощна, и лишь одно может спасти ее - Новый, еще более сильный шторм!
  
   Порой я летаю.. на коротком поводке, прикованном к... непонятно зачем все это. Готовишься к прыжку, группируешься, все тело напряжено в ожидании и - рывок, короткий полет и хрясь, косточки в шее, падаешь на землю. Зачем? Это твое, то, что принадлежит тебе, то от чего ты зависишь, то что держит тебя здесь, в объятьях привязанностей. Так тебе нравится. Со временем звереешь. От бесконечных попыток и падений, ссадин и ушибов, мутится сознание. Я начинаю бросаться на людей, как затравленная собака, с пеной у рта, готовая схватить и рвать и терзать, пока у самой не кончатся силы. И все мечусь на поводке, туда, обратно, и вновь туда в тупой неизбежности с затаенным рычанием.
  
   Открываю утром глаза и вот оно, счастье! И любимая конура, и миска тут, и этот поводок, он ведь так нужен. И все переполнено радостью и покоем и в этом - счастье. А потом можно ведь поводок и перегрызть или разорвать, и вспыхиваю надеждой и мечтой, мечтой о свободе, о небе о море, о вечной дороге никуда и не зачем, а потому что так хочется. И так день за днем, год за годом, туда, обратно на коротком поводке, быть может когда-нибудь он все же порвется. А вдруг будет землетрясение или буря и шторм, волна цунами, все погибнет, нет поводка, - это свобода. Вот она свобода, когда уже ничего нет, и лишь одна, всего одна ценность одна привязанность: жизнь. Жизнь в каждом вдохе, в каждой клеточке неутолимая жажда, власть природы - жить.
  
   Все вокруг чужое, все пустое, нет ни смысла, ни желания. Ничего нет. И лишь запах жизни вперемешку с запахом разлагающихся трупов. Умерев все возрождается вновь. С новой силой с новой жаждой. Во всем стремление и покой. Покой в разуме, чистота разума - вот оно счастье, когда разум ни к чему не привязан, но и когда он спокоен, когда его не штормит и не кидает о камни.
   А если все же шторм, а если расслабится и отдаться во власть волне... как касатка...
  
   До тошноты до рвоты, все вокруг противно, все гниет, нет ничего живого, ни крупицы. А сердце бъется так радостно, так трепетно в воспоминании о прошедшей бури и в нетерпеливом ожидании следующей.
   3.07.2004.
  
  

Разрыв

   Вдруг попадаешь в мир своего прошлого, здесь роятся воспоминания, много приятного. Попав сюда, автоматически начинаешь играть некую роль, роль себя в прошлом. Я определенным образом выгляжу, смеюсь, говорю Нужные слова. Все это мне необходимо как воздух. Это самое ценное, что у меня есть, мое прошлое. Кладезь ценностей, я могу приходить сюда и наслаждаться, играть милыми воспоминаниями, иногда пытаться что-то изменить.
   Вдруг. Бац. Волна цунами, энергия настоящего. Все замирает, как стоп-кадр. Стоп. Это не то, все должно быть не так. Еще бы, ведь это не прошлое, это происходит сейчас. А тебя пробирает жар, как будто по венам бежит хлористый кальций, почти до потери сознания, а потом холод, озноб, страх потерять. Потерять свое прошлое, такое дорогое и необходимое. И как кинжал мысль: меня с этим ничего не связывает.
   Я стала чужой в лабиринтах собственного прошлого. Иначе нельзя, я это знаю, многое изменилось, я стала другой, я больше на могу оставаться там. Да, хорошо, сейчас уже не тогда, но все может и должно быть по прежнему. Этот парень был без ума от меня, и что, он не обращает на меня внимания, ах этого не может быть. О! А это, это моя любимая песня, от нее ползли мурашки у меня по спине, я закрываю глаза и ничего нет, есть только воспоминание о мурашках. Это прошлое, меня теперь ничего не связывает с ним.
   Порой такое впечатление, что я просто вклеена в этот мир, клей "момент" на коже, инерция движений, запрограммированная ходячая и говорящая машина. Сигнал, реакция ответ, сенсорно-иннерционный автомат. Программа, составленная взаимодействием случайностей.
   А теперь прыжок, попытка вырваться, все растягивается, искажается, еще растягивается, силы наисходе, в некоторых местах кожа рвется, адская боль. Еще немного, еще чуть-чуть
  
   Все упало в не бытье, в виде хаоса осколки. Словно я коснулась водной глади, по воде бегут круги, искажая столп сознанья. Я немного поиграла с зеркалом души, словно это лишь мозайка. Мир и логика вещей, все равно, что покер, главное - азарт. Берешь, не нравится - меняешь, ставка, выжидаешь, вновь твой ход, ставки повышаются, некоторые пасуют, ты продолжаешь игру, карты - фуфло, но ты блефуешь. Это игра, ты можешь все потерять. Игра продолжается! Игра продолжается, пока не иссякнет азарт.
   А в зеркале скачут тени невидимого прошлого, они вопят от боли и бессилья. Тебя, они хотят тебя, все твое существо. Монтировка! Впрочем, подойдет любой тяжелый предмет. Бах! Собираем мозайку, лишнее можно выбросить. А теперь, сеанс йоги, степ босиком на осколках собственной души. Если на тебя смотрят как на психа, это не значит, что этим тупицам не дано тебя понять, это значит - ты псих. У тебя есть ряд преимуществ, ты можешь не отвечать на вопросы, если не находишь в них смыла, ты можешь не строить из себя благовоспитанного умника, не улыбаться идиотам, ты можешь рычать и бить посуду, когда злишься. Самое главное, ты можешь не играть по чужим правилам, разговаривать с кошками, общаться с космосом, и тебе не обязательно плакать, когда кто-то умирает, ты можешь за него порадоваться, еще бы, он избавился от такой обузы!
   Я открываю тяжелую дверь и заглядываю в щелку. Какого черта, я распахиваю дверь и выбегаю. Двери нет, пути нет, нет ни прошлого ни будущего, только сейчас и здесь. Я имею священное право на "я не хочу, потому, что я не хочу".
   5.07.2004
  
  

Слово

   Груда осколков забытого прошлого. И вот я уже в начале пути, там, откуда все началось. Уже нет истерических приступов и черной депрессии, нет и радужных надежд, лишь постоянный ровный мандраж. Это нервное напряжение - неуловимая нить, связующая меня с миром, когда оно отступает, я проваливаюсь в небытие.
   Безудержная пляска ночи хаоса. Когда сознание избитое и оскверненное пьяным бредом отступает, и в голове лишь ритм музыки. Ритм безумной агонии чувств.
   Я смотрю в глаза, в холодные безразличные глаза вечности и мне нечего сказать. Пустота и медленный упорядоченный хаос, все что осталось, от длительных поисков некого смысла. Поиски, того, чего нет. Туманное будущее, призрачное прошлое - пустые слова, не значащие ничего.
   Всю ночь до утра. Страстное немое совокупление посреди колышущегося зала ослепленной толпы. Не говоря ни слова, не приближаясь друг к другу, в пьянящем слиянии чувств.
   Неуловимое касание, я чувствую твое тепло, твой взгляд, разрывая прокуренный полумрак, скользит по моему телу. Ритм движения, я ловлю каждый звук музыки, которую не слышу, я ловлю свет твоих глаз, которые не вижу. Пьяный угар алкоголя, музыкального транса и безумной ласки твоего взора. Каждая клеточка кожи трепетно вздрагивает, ощущая пожирающий тайный огонь твоего желания. И чьи-то чужие руки обнимают мои плечи, чьи-то чужие губы касаются щеки. Мы мимолетом встречаемся взглядом и ты опускаешь глаза.
   И уже утром, я ловлю тебя за руку, я шепчу "Прости", Я шепчу "Прощай". Ты молчишь и прячешь глаза.
   Я понимаю.
   Я просыпаюсь под назойливый ритм попсовой мелодии
   я поднимаю голову и нажимаю кнопочку "Yes"
   еле открыв глаза, я читаю твоё СМС.
   Я вновь у начала пути.
   На экране лишь слово: "ЛЮБЛЮ".
   20.10.2004г.
  
  

В кожуре

   А яйцо получилось не простое и не золотое, а какое-то вообще супер-бронированное. Били - били, не разбили. А я сидела внутри и смеялась. Тепло и безопасно. Но, как оказалось до поры до времени. Стало душно. Сперва терпимо, но со временем все хуже и хуже. А потом пошел трупный запах моего тела.
   Страх пробудил безумие. Я ломилась, я билась о стенки своего панциря, и никто этого не слышал, а если бы и услышал, не смог бы помочь. Казалось, прошла вечность. В пустоте мрака. Мое тело немело, мысли гасли. И даже в воспоминаниях не было места свету. И лишь одно слово зависло в вакууме сознания: Бесконечность.
   23.10.2004
  
  

Голубые глазки

   Они сразу все попрятали свои восхитительные голубые глазки. Как только я спросила их об этом.
   Долгое время хранилась тишина, я искала их, пока не надоело, и уже думала совсем о ином, когда вновь заметила синеватый огонек в углу. Они робко возвращались. Тут же последовало и привычное шуршание, а затем и попискивание. Мои голубоглазые мышки, вечные спутницы.
   Было не так легко вновь воссоздать потерянный образ. Потребовались значительные умственные усилия. Но вот он передо мной. Он затягивается папиросой и запрокинув голову выпускает дым вверх. По комнате расползается едкий сладковатый запах.
   - Ну вот и встретились.
   Всё уже давно сказано, кроме может быть... да впрочем, ну да ладно.
   Я поднимаю карабкающегося по моей штанине зверька и сажу его на стол. Мышь поднимается на задние лапки и быстро-быстро шевеля усиками тянет ко мне мордочку, поблескивая восхитительными голубыми глазками.
   Он такой, как есть, такой как всегда, все так, как и должно быть, я знаю это. Он нужен мне.
   А рядом с нами, прямо среди комнаты расцветает и разливается, то, что он называет свободой. Это пропасть, в которой царит пустота. Это место, из которого он возвращается усилием моей воли, ненадолго.
   Он пускает в потолок очередную струю дыма, он ухмыляется циничной улыбкой, улыбкой человека, познавшего суть. Он приподнимается на стуле и тянется через стол ко мне, и когда мы касаемся губами, он извергает клубы дурманящих паров. Сегодня я уйду с ним. Он уже знает об этом, и его глаза светятся озорными огоньками в предвкушении падения.
   О, эти восхитительные голубые глазки! О мои мудрые ехидные спутники, я не увижу вас более. Сегодня я задала вам вопрос, и вы сбежали, вы прятали свои голубые глазенки в пыльных углах, вы молчали. А теперь я вижу, как вы суетитесь, предчувствуя неизбежное.
   Мои глаза закрываются, повинуясь тайному чувству, но даже сквозь нахлынувший на меня звук ударов его сердца, я слышу попискивание и неровное шубуршание голубоглазых мышей. Горячие ладони прижимаются к моим ушам, и стук пульса становится оглушительным, пугающим и нет сил, чтобы вырваться. Я чувствую, что улыбаюсь.
   14.11.2004г.
  
  

Эхо

   Она должна была сказать ему что-то очень важное. Всего одно слово, одно слово, в котором был заключен смысл всего. Она искала его. Она ждала, она надеялась, она металась в поисках его. Только слова этого она не знала. И смысла его тоже не знала. Она только чувствовала.
   Конечно, вполне возможно, что все это уже когда-то было. И слово это уже было произнесено. Но она должна была узнать, она должна найти его, найти и сказать ему. Она должна была видеть его глаза. И она искала.
   Они говорили ни о чем. И само по себе это уже было чудо. Чудо, которое не могло произойти, но случилось. А она сидела на краю, а он бродил меж столбов, так далеко. А слово, то самое слово, лилось на устах, но не могло ожить. И тень его скользила, медленно сливаясь с тенью тысяч неподвижных статуй. И, кажется, даже эхо уже вторило этому слову.
   А она искала и не могла найти.
   4.12.2004г.
  
  
  
  
  
  
  
  
   LI
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) Е.Кариди "Одна ошибка"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) М.Олав "Мгновения до бури 4. Поколение бесстрашных"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Котёнок и его человек"(ЛитРПГ) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"