Полянская Алина : другие произведения.

Аглая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Муж на старом компьютере откопал мой рассказ семилетней давности ) Я, если признаться, вообще о его существовании забыла. И только сейчас припоминаю, что рассказов было несколько - серия зарисовок с одной и той же главной героиней. Жаль, что остальные не найти уже.


   ***
  Черный зонт
  
  Я иду вместе с дождем от метро, но прячусь под огромным черным зонтом. В этом году очень сырая выдалась зима, так что встретивший меня у метро приятель оказался очень кстати. Санечка, при всей жуткости своей профессии, отличался оптимизмом, жизнерадостностью и прочими достоинствами - весело тараторил, перепрыгивая через глубокие лужи:
  - Чего я только не наслушался про погоду! Она у нас уже была и аномально теплая, и аномально холодная, и аномально снежная, и аномально бесснежная... В общем, аномально аномальная. Такими темпами скоро дойдет до характеристик 'аномально нормальная'.
  - Да уж, зима нынче стоит аморальная просто. Хочу снег, лед и на коньках кататься. Иногда мне хочется нормальности, да... Помнишь, как на прошлый новый год через забор на каток лезли?
  - Дааа, было время... Только ощущение, что не год прошел, а шесть лет, или сорок - столько всего изменилось, пара тысяч звезд погасла точно совершенно.
  - И планет стало меньше...
  - А людей вроде больше...
  - А что еще ты считал этой зимой?
  - Да все как обычно - пересчитал светильники на станциях метро, игральные карты на асфальте, сигареты считал... Но особая моя гордость - шесть раскрытых убийств за год!
  - Санечка, вот скажи мне, а что в этом хорошего? Ну, то есть я понимаю, что ты гордишься тем, что ты умница - но это можно делать каким-то более спокойным и приятным образом. А что хорошего в твоей работе с убийцами? У меня к ним просто очень двойственное отношение - с одной стороны, 'ай-яй-яй, убивать людей нехорошо, аморально и т.д', с другой - 'судьба, рок и естественный отбор'. Хотя сами по себе смерти мне интересны - меня крайне занимает вопрос: 'Есть ли вообще смерть после жизни?'. Но я - это я. И в любом случае, зачем раскрывать убийство? Оно же уже совершилось и воскрешения умершего не произойдет, ничего с него не спросишь.
  - Как зачем? Что хорошего? Да я же восстанавливаю справедливость! Что может быть важнее этого?
  - Ммм, понимаешь, святая месть это, конечно, хорошо, но, во-первых, кто тебя просит о ней? Во-вторых, почему именно ты? Открою тебе страшную тайну: наша реальность и так отфигачит любого убивца - просто если его поступок неоправдан, то этим он нарушил равновесие, качнул маятник в одну сторону - значит, через некоторое время этот маятник полетит обратно, и на его пути будет стоять человек. А кто сильнее: ты или реальность?
  Санечка останавливается и смотрит на меня как обиженный ребенок. Это выглядит так странно и неожиданно, что мне начинает казаться, что он играет.
  - Так ты ничего и не поняла. А жаль. - Санечка разворачивается и уходит, оставив мне свой огромный черный зонт. Позер все-таки. Что ж, это становится чуть-чуть интересным, надо будет позже с ним еще раз встретиться. Когда снова будут свободное время и плохая погода. А пока я бегу в Кафе отогреваться чаем с малиновым вареньем и слушать сказки Сержа.
  Зайдя внутрь, я сразу снимаю одежду и обувь, ставлю зонтик в угол - местные огненные сущности все быстро высушат - и иду делать себе чай. Тут я даже Сержу не доверяю - противопростудные зелья не его конек. Он кивает мне и протягивает пучок свежей мяты.
  - Что это тебя так? Ты же у нас с погодой дружишь?
  - Да так, переложила ответственность на одного юношу, а он подвел. Ничего страшного, это даже полезно для разнообразия - сто лет не чихала и не шмыгала носом, уже забыла, как это приятно.
  - В принципе, да, но ты смотри, не увлекайся, а то заразишь мне всех гостей.
  - Ага, конечно, твоих гостей попробуй зарази - либо проклянут, либо вылечат. И даже не заметят. Ничего, я пару дней так похожу и снова в строй. А пока жалей меня, охай, ахай и рассказывай мне сказки про добрых волшебников. И корми меня вкусностями. Иначе я непременно умру. Вот тебе мой ультиматум!
  - Ого! Ну, это серьезное заявление. Сейчас придумаю что-нибудь. - Серж лезет под стойку и достает альбом для рисования. - Давай вот как поступим: ты рисуешь мне картинку, а я рассказываю тебе про нее историю. Картинки потом твои повесим в зале, так что старайся, договорились?
  - Договорились! Давай сюда цветные карандаши тогда. - Серж протягивает мне коробку с карандашами, фломастерами, цветными мелками и прочими канцелярскими изысками. Честно признаюсь, художник я далеко не гениальный. Когда я говорю далеко, я имею ввиду, что очень, ОЧЕНЬ плохо рисую. Но рисовать люблю. Было бы хуже, если б я не умела петь, но пела, а так - вполне себе безобидное хобби. Ну что ж, посмотрим, что Серж мне скажет про Санечку. Я, зажав один карандаш в зубах, начинаю старательно вырисовывать огромный черный зонт, дождь, снег и пару людей на оживленной улице. Мои каракулям позавидовали бы все абстракционисты, но общий смысл мне все же удается донести. Спустя пятнадцать минут рисунок готов, я устраиваюсь поудобнее и выжидательно смотрю на Сержа.
  - Отлично! - говорит он. - Украсим этим шедевром стену у меня за спиной - чтоб все видели. А лет через двадцать я продам эту бумажку за бешенные деньги. Так, история... Ммм... Приступим. Он работал в цирке - занимался тем, что возвращал людям радость. Но сам при этом был несчастнее самых несчастных зрителей. Он был, конечно же, сиротой, как почти все циркачи, что так же заставляло его сокрушаться о своей тяжелой судьбе. Но о его проблемах никто не знал - ведь он всегда был веселый, бодрый, шутил, смеялся и показывал мелкие фокусы. Однажды, среди толпы бездушной публики он увидел прекрасную девушку, с тех пор он думал только о ней, каким-то чудом узнал, где она живет, и 'случайно' познакомился с ней. Они много говорили про людей, про жизнь, про погоду. Но их встречи проходили только под дождем - в другие дни она не позволяла встречать ее и не хотела с ним видеться, ей это казалось ненужным, скучным и однообразным. Каждый раз он пытался чем-нибудь удивить ее, произвести впечатление, но она равнодушно кивала или, что было еще страшнее, начинала задавать каверзные вопросы. Так однажды был жаркий солнечный день, такая погода стояла уже несколько недель, и он ужасно скучал, и когда наступил вечер - взял огромный черный зонт из циркового реквизита и пошел ее встречать.
  - Привет... Но сегодня же не наш день, - удивилась она. - Посмотри, как ярко светит солнце.
  - А я принес дождь с собой, - сказал он и нажал волшебную кнопку - с краев зонта закапала вода, создавая ощущение легкого летнего дождя. А циркач запел:
  I'm only happy when it rains,
  I'm only happy when it's complicated,
  And though I know you can't appreciate it,
  I'm only happy when it rains...
  ... В этот момент в Кафе раздается дикий грохот, появляется дым и запах гари. Мы с
  Сержем недоуменно крутим головами и видим - от зонта, который я принесла с собой, остался один скелет, да и тот уже рассыпается в пепел. Серж закрывает глаза, видимо концентрируется, потом открывает их спустя минуту и спрашивает:
  - Дорогая, а что за дрянь ты ко мне в дом притащила, а? Чей это зонтик... был?
  - Эм. Зонтик юноши, приятеля моего, а что случилось?
  - У тебя интересные приятели. Балуются серийными убийствами. Очень мило. Познакомишь нас?
  - Теперь не знаю. А чем твоя история с зонтом закончилась?
  - Еще не знаю. Скорее всего, как всегда, ничем. Может быть, циркач покончит с собой. Я еще не решил. Так что там с твоим приятелем? Позвони-ка ему.
  - Есть, сэр! Уже звоню, сэр! - я быстро набираю номер и несколько гудков жду, когда же Санечка снимет трубку. (Серж не успел толком закончить истории, значит, Санечка еще жив, последние параллели не успели провестись.)
  - Внимаю вам, - слышу из трубки и немного радуюсь. - Говорите.
  - Санечка, привет, это Аглая. Ты не мог бы со мной сейчас встретиться? Я хочу извиниться и приглашаю тебя на кофе с пирожным.
  - Хорошо, я подъеду. Где встретимся?
  - Приходи в Кафе, я уже заняла тут столик и жду тебя, - вешаю трубку, смотрю на Сержа. - Он сейчас приедет. Так что там с зонтом было?
  - Замечательно. Приедет - увидим.
  Мы в молчании ждем гостя. Я рисую какие-то цветочки и листики, Серж натирает и так стерильную поверхность стойки. Наконец звенит колокольчик - в дверь вбегает раскрасневшийся Санечка, видит меня и плюхается на соседнее кресло. Серж изучает его с минуту, расслабляется, приносит нам кофе и говорит мне на ухо: 'Не забудь спросить, чей это был зонт'. Потом полчаса я развлекаю Санечку пустым трепом, какими-то шутками, после чего и задаю сакраментальный вопрос о хозяине зонта.
  - А почему ты спрашиваешь? - подозрительно переспрашивает он.
  - Дело в том, что у тебя не может быть такой унылой вещи в собственности, а зонт я случайно сломала, потому и хочу извиниться перед владельцем...
  - Чтооо?! Ты сломала ЭТОТ зонт?! О нет!!! - глаза у Санечки выглядят очень анимешными, и мне становится смешно. - Этот зонт, это... это... это же вещдок! Это зонт убийцы Мелкина! Я специально его утащил из хранилища, чтоб с тобой прогуляться, ты же любишь всякие мрачные вещицы... А! Что же мне теперь делать?! Что я скажу начальству! А вдруг пропажу заметят?! Оххх... - теперь Санечка покраснел и почти плакал анимешными слезами.
  - Не расстраивайся, Санечка, купи другой такой же зонт, они сейчас на каждом углу как грибы растут. Еще минут десять магазины будут работать. В конце концов, зонт - не оружие. Никто не хватится... - говорю я уже в воздух. Санечка выбежал из Кафе, очевидно, в поисках зонта.
  - А знаешь, мне очень приятно. Это так мило с его стороны - пытаться угодить мои странностям, произвести на меня впечатление таким экстравагантным образом...
  - Да, ты права, он мил. Смешной мальчик.
  - Ага, смешной. Может, все-таки закончишь начатую историю?
  - Закончу. И, ты знаешь, я передумал.
  - В смысле?
  - Циркач не убьет себя. У него все будет хорошо. Не с этой девушкой, так с другой. У всех все будет хорошо. Всегда. Потому что только так и должно быть.
  
  
  ***
  
  
  - Так ты считаешь, безумие - это нормально? - в глазах Девушки загорается надежда.
  - Конечно. Очевидно, что мир немножко сдвинулся. Сейчас самое серьезное - ощущение надвигающегося всепоглощающего абсурда. Разве ты не чувствуешь? - Аглая разочарована. По глазам Девушки - она сразу забыла, как та назвала себя - видно, что сейчас она чувствует только радость от того, что кто-то проявил к ней интерес.
  'Опять пустышка', - думает Аглая и улыбается, глядя в звездное небо. - 'Что ж, значит, не сегодня.'
  - Чувствую, я вообще очень чувствительна. А еще у меня интуиция очень развита - вот, например, сегодня... - Девушка разгорячилась, уже тянется, чтобы обнять Аглаю за плечи, и продолжает говорить, но обнаруживает, что осталась одна.
  Озадаченное веснушчатое лицо, вспышка гнева, затем укол сожаления.
  Аглая шагает по парку, улыбаясь и шелестя опавшими листьями, которые при слабом свете луны кажутся экзотически черными.
  
  
  ***
  
  
  Аглая пила кофе с молоком, читала и иногда жадно улыбалась редким солнечным лучам. До двенадцати часов она была совершенно свободна, а потому предавалась безделью, сидя в кофейне, расположенной на углу ее дома, и размышляла, чем бы себя развлечь. Вот зазвенел колокольчик, и внутрь вошел Сутенер, проживающий с ней по соседству и уже третью неделю страдающий от несчастной любви. Он кивнул ей и сел за барную стойку, чтобы передохнуть после трудной ночи.
  'Ммм, само в руки идет', - подумала Аглая, достала дневник, отыскала нужную страницу и погрузилась в записи: 'Я не могу собрать себя в руки. Я каждый день просыпаюсь с мыслью о тебе. Все вот эти ощущения прекрасны, но они мне непонятны, потому что со мной такого никогда не происходило, поэтому я сейчас в растерянности оттого, что не знаю, что мне с ними делать. Не знаю, что теперь будет. Ты перестала отвечать мне, и я не нахожу себе места. Даже работа уже не...'
  'Ох, работа его не развлекает, вы только посмотрите на нахала...' - Аглая усмехнулась, вырвала листок из дневника, на котором написала 'В жизни беспозвоночных не бывает переломных моментов' сложила в четыре раза, допила одним глотком кофе и понесла пустую чашку к бару.
  - Серж, повтори мне, пожалуйста, - Аглая поставила чашку на стойку и под внимательными взглядами мужчин проследовала к витрине с пирожными. - И штрудель мне погрей, ладно?
  - Окей, сейчас сделаю. Не посидишь с нами? - голос бармена не дрогнул, но в глазах мелькнула мольба.
  'Видно, надоел бармену Сутенер со своими историями, хочет разнообразия', - подумала Аглая. Но отказалась:
  - Нет, не могу, у нас новую пьесу собираются ставить, надо подготовить эскизы, а мастер пьет уже вторую неделю, ты же знаешь, так что... - она углубилась в книжку, отложенную при появлении Сутенера, который вскоре попрощался и покинул кофейню.
  'Ммм, найдет, подумает, может быть, а может, и нет, но это его проблемы. Зато сколько эмоций будет. Ням-ням. Так, еще сегодня надо найти человека в разных носках и купить домой яблок', - задумавшись, Аглая не заметила, что Серж подсел к ней за столик: - Вот твой штрудель, красавица. Рассказывай. Во что теперь играешь?
  - Эм... Что, прости?
  - Я видел, как ты нашему сердцееду подкинула записочку. Что это было?
  - Ну... Это Шалости. - Аглая решила, что лучше сказать правду...или ее часть.
  - Шалости? - сказать, что Серж удивлен - ничего не сказать. - Какие еще шалости?
  - Ты в чем-то прав, это можно назвать новой игрой, если хочешь. Смысл - подарить предмет для размышлений. Даже скорее повод. Дарю им смыслы. Вот пишу теперь соседям анонимные письма - и им не скучно, и мне... Ты же никому не расскажешь? Это ерунда, но если все будут знать - это испортит мне все удовольствие, - Аглая просила из вежливости, поскольку и так уже знала, что ничего он никому не скажет - вон как глаза загорелись!
  - Не расскажу, если обещаешь надо мной так не шутить, - Серж доволен. Ему всегда по душе хорошие истории. Прожив долгую и интересную жизнь, он повидал всякое и теперь, успокоившись, больше всего ценил тонкий юмор и хорошие сигары.
  - Над тобой не стану, ты же понимаешь. И вообще. Не нервируй меня, мне и так уже некуда складывать трупы,- Аглая сделала вид, что поглощена книжкой, но в целом осталась довольна разговором - она сразу планировала завербовать Сержа в помощники, и сейчас все сложилось максимально удачно. А значит, можно было начинать очередной раунд. Она разложила перед собой 3 листочка:
  'Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои'.
  'Бытие все определяет, если нет сознания'.
  'Больше всего потеряешь, когда перестанешь искать'.
  Набор выпал не самый удачный, но Аглая решила, что Шалостей сегодня всего на час, да и эти смыслы все равно рано или поздно придется отдать. Доев пирожное, она попрощалась с Сержем и вышла на охоту. В парке прогуливались сонные мамаши со своими буйными чадами, пожилая пара кормила грязных разжиревших голубей. В переулке по брусчатке машины шуршали шинами, усыпляя бдительность редких пешеходов. Около дома, фасад которого был густо увит плющом, на скамейке сидел юноша, периодически грустно поглядывая на балкон второго этажа. 'Очередной несчастный влюбленный. Что ж такое? Как-то я их притягиваю сегодня. Пусть скрывает, пожалуй'. Проходя мимо скамейки, она поинтересовалась, который час, и подкинула ему первое послание.
  'Влюбленные всегда слишком заняты собой, чтоб посмотреть вокруг или, хотя бы, друг на друга. И везде ищут знаки и подтверждения взаимности своей любви. Что ж, будет мальчику над чем подумать сегодня ночью, очевидно, избранница еще не в курсе своей избранности. Пусть и дальше остается в неведении. Надо закрепить эффект' - с этими мыслями Аглая зашла в подъезд, поднялась на второй этаж и оставила послание номер три в дверной щелке.
  Оставался последний листок. Аглая решила оставить его себе.
  Бытие все определяет, если нет сознания.
  'Это самое странное: люди перестали верить в чудеса. Перестали верить в себя. Предпочли подчиняться миру, подчиняться окружающим, несмотря на то, что мир им все время доказывает свою иллюзорность. Наивные люди ВЕРЯТ, что солнце садится на западе, и почти никому не приходит в голову проверить этот тривиальный факт. А очень зря. Потому что Солнце как раз последнее время ведет себя как хочет, шалит, так же как и я. Но покуда нам верят, мы лишь крепчаем и получаем удовольствие от бытия...'
  Отвечая ее мыслям, солнышко выглянуло из-за крыши дома и согрело свою 'шальную коллегу', которая бодрым шагом отправилась в театр с твердым намерением привести мастера в чувства.
  
  
  ***
  
  
  Я влетаю в Кафе, приземляюсь за барную стойку, киваю Сержу и жадно стреляю глазами по сторонам.
  - Здравствуй, красавица, чего это ты такая бодрая? Голодная что ли?
  - Ага. Я голодна как стадо слонов после стокилометровой пробежки. Готова съесть пару зебр, несмотря на то, что теоретически травоядна. Так что да, вполне согласна на салатик какой-нибудь и чай и с пирожным. Это сейчас самая актуальная для меня тема, в свете полной неработоспособности мозга и организма: у меня батарейка, понимаешь, на исходе! Меня в театре так умотали сегодня, представляешь, они...
  - Так! Стоп! СТОП!
  - Омг. Поняла. Рот изолентой синей заклеила. Замолчала. Вот. - Серж, кажется, единственный человек в мире, который может меня заткнуть.
  - Вот тебе чай, сейчас будет салат и маленькая история, если ты, конечно, сможешь тихонечко посидеть и подождать. За все приходится платить, не так ли?
  Игра в молчанку трудна, но доставляет особое удовольствие: тишина для меня как обещание. Поэтому сижу, пью чай, жду, когда Серж освободится, и размышляю, что он такого мне приготовил. Фантазия забрасывает в разные уголки, в голове крутятся кадры и ощущения прожитого дня, тело медленно согревается и расслабляется. Я уже готова промолчать тысячу лет, но точно знаю, что минут через десять это пройдет. Краем глаза наблюдаю за посетителями. Это мое излюбленное занятие - у Сержа всегда повышенная концентрация интересностей на квадратный метр. У окна сидят симпатичные девушка и юноша, читают конспекты - разглядываю их и меня захлестывает волной тепла и умиления, такие они приятные и искренние. Через некоторое время понимаю, что уже не одна умиляюсь - в животе шевелится что-то теплое: Львенок, местный огненный домовой, заметил меня и пришел поздороваться. 'Мррр'. Серж как раз заканчивает говорить по телефону и подходит ко мне.
  - Кто звонил? - я нарушаю молчание, но чувствую, что уже можно. Опять таки, мне ужасно любопытно - обычно Серж скрывает свои дела, я всего пару раз видела его с телефоном в руках.
  - Менеджер.
  - Ммм, менеджер... И что же он хочет?
  - Пиздюлей он хочет, - Серж смеется, видимо, все в порядке на загадочном предприятии. Иногда мне кажется, что это должна быть какая-то шоколадная фабрика, на которой тетечки упаковщицы, заворачивая конфеты в фантики, разговаривают о философии. - Вот твой салат, кстати.
  - Салат - это очччень ховброшо, а ифстория когда буджет?
  - Ты поешь сначала, история не убежит и не испортится.
  - Кстати, чертовски вкусно! Какая-то тут есть своеобразная перчинка-остринка-приправка непонятная... Расскажи, что за добавка?
  - А это блюдо как раз часть истории, - Серж снисходительно улыбается моему замешательству.
  - Ммм, деликатесы? Для меня? Это прекрасно. Как хоть называется салатик? - я как раз сжевала последний кусочек огурчика и довольная положила приборы на тарелку.
  - Лина.
  - Омг. Очень поэтично. То есть я только что съела какую-то тетеньку?
  - Нуууу... Можно и так сказать. В этом вся перчинка, как ты выразилась, этого салата. Заинтриговав меня, Серж теперь издевается - неторопливо забивает трубку, кладет ее на стол и идет ставить кофе. Я же в это время судорожно перебираю в памяти всех известных и неизвестных мне Лин, как-нибудь связанных с нашим Кафе: перед мысленным взором уже вырисовывается лицо, но лента памяти еще не раскрутилась до конца - никак не могу понять, кто же Она такая...
  - О, проводишь время с пользой, пытаешься все предугадать? - Серж заставил меня слегка подпрыгнуть на стуле - он мастер бесшумного перемещения, иногда, как, например, сейчас, это ужасно раздражает.
  - Так ты же жадничаешь, не рассказываешь подробностей, вот и приходится их придумывать. Это больше чем мысли, но меньше чем сердце - так интересней.
  - Ну, давай проверим, что ты там насочиняла. Отправная точка у тебя жирная, от нее прямая линия идет, все, в принципе, как на ладони.
  -У меня есть несколько вариантов, но что-то мне подсказывает, что данная конкретная Лина - это подружка твоего повара. Я права? Как раз видела ее позавчера, она очень хорошо выглядит, видимо, влюбленная донельзя, так что поваренку твоему повезло. Это вполне реалистично, но совершенно неинтересно. Рассказывай уж, я сдаюсь.
  - Сначала я тебе еще парочку вопросов задам, надо же тебя помучить хоть чуть-чуть. Что такое, на твой взгляд, месть?
  Я удивлена вопросом, но словарь во мне включается быстрее мозга:
  - Самое лакомое блюдо для человека, точнее, чаще всего для его воображения. А вообще, если конкретики хочешь, то это всякие пакости, совершаемые из желания ответить на реальную или придуманную несправедливость. А что?
  - А в чем отличие мести от возмездия?
  - Ну, это совершенно разные вещи: возмездие обычно совершается как бы само в интересах равновесия и общего блага, можно сказать, что возмездие экстравертно. Тогда как месть эмоциональна, иррациональна и направлена на самоудовлетворение, то есть интровертна...
  - Умничка. Вот теперь расскажу историю. Мой, как ты выразилась, поваренок, его, кстати, зовут Поль, вот уже три недели страдает от несчастной любви - Лина его покинула. Это положительно сказывается на его трудоспособности - он теперь мало спит и много всего успевает сделать, кроме того, в честь такой замечательной Девушки он создал новый кулинарный шедевр, который ты сегодня имела удовольствие дегустировать. И он действительно добавляет в этот салат секретный ингридиент - кусочек души бывшей пассии. Режет ее, строгает, рубит на кубики, но все - с любовью. А девица постепенно тает. Я на неделе хотел помочь, провел эксперимент - пригласил ее зайти, когда Поля не будет, специально отставил для нее порцию именного салата. Но Лина все так же тщеславна и недалека - она отказалась есть лекарство, отругав меня за предложенное ей количество белков, жиров и углеводов. Очень рассердилась, узнав, что я позвал ее исключительно с целью накормить - ей теперь кажется, что все хотят испортить ее новую фигурку. Вот теперь спокойно наблюдаю, как дальше будет развиваться сюжет, установится ли равновесие или она просто исчезнет - зря она оставила Поля запасным вариантом, ох зря, но, скорее всего, этого ей уже не понять.
  - Но может, все-таки вмешаться?- съеденное недавно блюдо начало беспокойно шевелиться в моем желудке.
  - А зачем?
  - Может, надо это остановить? Помочь? Потому что им обоим будет плохо. Наверное. - Серж смотрит на меня с сомнением.
  - Я ослышался, или ты правда это только что сказала? Надеюсь, что первое. Потому как наличие у меня галлюцинаций гораздо смешнее, чем твоя деградация. С каких пор тебя волнуют навязанные морально-этические нормы? Они же, как ты там говорила, скучны и угрюмы? Опять-таки, с чего это Полю или Лине будет плохо - сейчас им обоим очень хорошо, как видишь.
  - Да уж вижу. Просто еще вижу чуть дальше, и мне не нравится. У Лины нет шансов. Но ты прав, вмешиваться не стоит. Вообще очень странная история, я не ожидала.
  - Это еще не конец. На самом деле я завел этот разговор, потому что хотел поговорить с тобой о мести. Вчера, через час после того как ты ушла спать, ко мне пришел Алекс, - я слегка бледнею, но пока держусь. - Точнее, не совсем пришел, скорее, приковылял. Его избили вчера рядом с твоим домом. Красавица, успокойся уже, он не достоин твоего внимания и даже этих крох потраченных усилий. Я понимаю, что ты неосознанно. Это как раз самое плохое. Будь равнодушна, спокойна, отпусти ситуацию - это лучший выход, потому что сейчас ты просто кусаешь собаку, которая укусила тебя. Договорись с собой. Найди точку опоры. А лучше просто избавься от желания мстить: вот мост, ведущий к высшей надежде, как писал классик, вот радужное небо после долгого ненастья.
  - Ммм... Что ж... Поздравляю, Серж, ты, кажется, изобрел лекарство от мстительности. Осталось посмотреть, как и через сколько оно на меня подействует.
  
  
  ***
  
  
  - Серж, скажи, а почему ты никогда не рассказываешь о себе? Я уверена, что ты не просто мужчина, а целый сундук с сокровищами! - отпиваю еще глоток чая с мятой. - Мне утром подумалось, что ты та еще штучка.
  - Ага, и лакомый кусочек для таких, как ты. - Серж снисходительно улыбается.
  -Ты специально такой загадочный, чтобы любопытные девушки вроде меня приставали к тебе с расспросами?
  - Дорогая, кроме тебя ко мне никто с вопросами не пристает. Опять-таки, моя жизнь не кажется мне очень уж занимательной. Поэтому я и открыл кафе - гораздо больше, чем говорить, я люблю слушать. И всегда любил, с самого детства. Когда был маленький, всегда без скандалов шел спать и потом еще несколько часов слушал о чем говорят родители, что их беспокоит или радует. Это сойдет за маленький рассказ о себе?
  - Конечно, нет! - я наигранно возмущаюсь. - Ты пытаешься скормить мне информацию, которой я и так владею! Рррррррр!!! Хочу эксклюзив!
  - Эксклюзивный десерт тебя устроит? - Передо мной появляется мороженое под горячим малиновым соусом. Серж очень хитро улыбается - знает мою слабость к сладкому и любит баловать.
  - Только если ты добавишь к нему сладкую историю. Расскажи про свою первую любовь, и я от тебя отстану.
  - Ничего интересного. Ее звали Алина, училась на два класса старше, после уроков я бегал в спортзал смотреть, как она занимается гимнастикой. Изгибы, перегибы, ленты, шпагаты... Это было потрясающе. Тогда. А сейчас я даже лица ее вспомнить не могу. И чем она мне нравилась - тоже.
  - Да, действительно не интересно... - я разочарована.
  - Ожидала страстей, романтики и прочей ерунды? Тогда ты просто задала не тот вопрос. Все истории первой любви одинаковы. Так что теперь эстафета переходит ко мне. Твоя очередь отвечать перед следствием, - смеется Серж. - Давай, рассказывай про свои первые в жизни взаимоотношения с мальчиком. Чтоб не просто ахи вздохи издалека, а взаимность.
  Сначала вопрос Сержа ставит меня в тупик. Я начинаю крутить в голове всех особей мужского пола, чтоб понять, кто был самым первым...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"