Полянская Оксана Олеговна : другие произведения.

Комментарии-размышления о человеческом духе и о том, что такое Я

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уважаемые читатели! Здесь два письма-комментария к работе Владимира Владимировича Акулова "Просто мысли-1172" и мое понимание на сегодня, что такое Я.

1 комментарий 2015/06/15
По поводу 5п. о сравнении твердости человеческого Духа и разума с твердостью алмаза: Твердость человеческого духа (есть такое образное выражение) мне понятна, но сравнивать ее с твердостью алмаза то же самое, что превращать мысленно сильный дух (и человеческий разум) в особо прочное вещество, никаким другим материалом не пробиваемое. Вы представляете, что это такое и как это возможно?
Как Вы говорите, "правильно(?) структуированный разум(?)", на мой взгляд, самый хрупкий на свете вид материи. Можно изучающему мозг ученому представить нейроны и связи между ними, все внутреннее содержание мозгов, но как представить структуру человеческого духа, того, что создает конкретную мысль и тончайшее сплетение этих конкретных мыслей, что выплескивается в виде текста мыслящего?
А человеческий дух - это то, что делает нас людьми, что каждый из нас имеет, но вразумительно об этом сказать (передать другим) и понять для себя не может. Природа духа и сознание человека есть огромная тайна для пытливого искателя "истины о самом себе".

Дух как и сознание, меняется, развивается или теряет свои позиции, "затухая". Дух, думаю, как и сознание, живет...в своем духовном времени. Ведь где процесс, там и время! Где жизнь, там и время! А застывшее, окаменевшее, твердое - там есть движение частиц, атомов, волны пронизывают, но ни камень, ни алмаз не живет. Разделите с усилием камень, алмаз на части, и каждая часть будет камнем, алмазом. А живое не создашь, разделяя на части. Такое живое разрушится. И тут я перехожу к обсуждению следующего Вашего пункта, где заданный Вами вопрос: "Смерть - новое рождение?"
Смерть есть конец существованию живого существа, конец процессов, заключенных в данной системе. Только в метафорическом, иносказательном смысле смерть понимается по-другому. Например, перевоплощение, качественное изменение. Но по сути это не смерть, а переход на другую ступень развития. Зерно в земле образно говоря умирает, когда вырастает из него корешок и стебелек, но это только иносказательно. Изменение живого организма путем перевоплощения по сути нельзя назвать смертью, так как это есть новое рождение. Если зернышко разрубить на части, то это действие и приведет к его настоящей смерти.
Человек, вырастая, меняется. Его Я развивается, и прошлое Я как бы умирает (Пояснительная вставка ,чтобы не было путаницы, от 25.12.15г.: Эти слова о Я - сознании. На самом деле, думаю так: настоящее, онтологическое "Я" есть не само целиком сознание, а его "фундамент"-ядро, и оно у любого живого существа одно и тоже на всю жизнь, то есть не меняется. Оно не имеет ни характера, ни интеллектуальных свойств, ни каких либо других характеристик.

Даю свое определение: "Я" - ядро сознания, являющееся основным в своей необходимости особым чувством, данное любому живому организму, имеющему головной мозг, в виде ощущения самого себя в состоянии сна или бодрствования.

Геометрически (образно) поясняя: "Я" - есть постоянный, то есть не меняющийся во времени центр "шара"-сознания. Сознание существовать без этого ядра не может. Меняющийся "шар" в течении жизни и есть индивидуальное сознание со своими характеристиками.

Наше, например, эмоциональное и оценочное отношение к своим ощущениям, восприятиям, к разным действиям и мыслям, все это находится в "шаре". Интеллектуальный аппарат не входит в "шар"-сознание, он со своими данными от природы задатками взаимодействует с этим шаром. Субъект развивается, приобретая навыки, знания и способности только на основе этого взаимодействия интеллекта с "Я", на основе своих природных задатков. От влияния окружающей среды зависит, какие именно и в какой степени развиваются те или иные задатки. Человеку лишь только остается догадываться (или фантазировать), какие сильные природные задатки так и не проклюнулись в нем, то есть в течении жизни не превратились в способности.

А вот руководит работой интеллекта образно говоря примыкающая к центру шара-сознания, то есть к Я, область. Осмеливаюсь высказаться, что эта живая, развивающаяся "область", имеющая волю к познанию и созиданию через неживотный интерес и стремление к вечному и есть наш человеческий дух) .

. И чего боятся смерти, если человек превращается с течением времени (иначе мыслит) в другого? В жизни человека такие "новые рождения" происходят. Но только у системы конец по сути один, это - смерть, без продолжения перевоплощения, без нового рождения. Смерть существа есть конец его существования как системы, конец жизни. Смерти без жизни нет. Это понятие противопоставлять жизни на мой взгляд бессмысленно. Смерть, образно говоря, -это нематериальная точка в конце предложения, и в ней жизни никакой нет, ничего, ни страданий, ни радости, ни страха, ни ужаса, ни нового рождения.
Но а как же человеческий дух? У духа жизнь вечная...так вещают...
Дух живет в теле, после смерти тела продолжает жить...так вещают
Если человек бездуховно жил, не развивая свой дух, ни одной боле-мене ценной самостоятельной мысли не произвел, то на мой взгляд, после смерти его тела у него созидающего духа тоже никакого нет, и нет никакого нового рождения. Если человек глубоко мыслил (хотя бы только в период расцвета своего духа), то он не зря прожил. После смерти его тела индивидуальный его дух продолжает жить, и жить (т.к. без тела) иначе. После "точки в предложении" появляется следующее предложение: дух продолжает жить. "Бабочка" выпорхнула из тела,и как будто родилась. Появляется в духовном царстве новая "бабочка".
Сознание с помощью разума видит твердость и алмаза, и стали, и сливочного масла. Сознанию с помощью разума (с помощью знаний пытливых людей по этой теме), на мой взгляд, невозможно увидеть и понять как созидает Дух, эта самая хрупкая в мире "материя". Но сознанию с помощью разума возможно увидеть интересные и глубокие мысли (и даже обнаружить духовное царство)...и оценить созидательную силу развивающегося духа, с помощью которой определяется в частности и его твердость, и его умение родить живое и новое.
Сегодня (давно не заглядывала в самиздат) что-то я размахнулась. Простите, если что не так.
Пишу откровенно. Спасибо Вам за созидание...и за возможность Вам ответить.


2 комментарий-добавление ( посланный в тот же день)

Извините, в моем тексте исправляю существенную неточность, а именно в своей фразе о Духе слово "хрупкая" заменяю словом "тонкая". Поясняю: ...Дух, эта самая тонкая в мире живая "материя"...
И раз так у меня вышло, заодно осмелюсь пояснить одну всем известную фразу:"блаженны нищие духом". Лет двадцать назад я заметила, что ее люди неправильно понимают ("шиворот навыворот"), представляя блаженство, связанное с нищетой духа.
Блаженны нищие (то есть те, кто сознательно деньгу не "заколачивает", кто не раб деньгам, кто в роскоши не стремится купаться) своим духом. Иначе можно так сказать: небогатые блаженны духом...правда, далеко не все...и есть среди материально состоятельных духовно богатые.

Предполагаю, что дух хоть и самая тонкая, но и самая прочная в мире живая "материя"! У аристократов духа это так. Они истинно богаты духом. И вероятно именно это Вы имели в виду, когда писали о твердости духа.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"