Полянская Оксана Олеговна : другие произведения.

Щель над океаном

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.35*6  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Уважаемые читатели! Это произведение было написано в 1999 г. за исключением вступления и некоторых поправок в самом тексте. Никогда не издавалось. Автор в январе 2000 г., празднуя свой день рождения, пригласил знакомых и друзей, чтобы поставить домашний спектакль с таким названием и сюжетом. Все присутствующие (около 30 человек) были задействованы. Спектакль получился, в его финале освобожденные от гигантской паутины "пернатые" гости, одетые (по договоренности) в однотонные футболки разных цветов, построились в Живую Радугу и "улетели". Было всем участникам интересно и весело.

ВСТУПЛЕНИЕ

Почему природа не наделила нас крыльями? Почему у человека нет возможности физически летать, а вечное, во все времена его желание испытать свободный полет есть? Ведь наверно никто из нелетающих млекопитающих (кроме человека) не болеет стремлением взлететь. Во всяком случае из наблюдений за животными этого не видно. И отчего (только ли от желания?) так великолепно мы можем летать во сне?

Мой ответ такой: Человек не стал бы тем, кто он есть, если бы его тело умело подниматься без труда вверх. В стремлении его души взлететь, в направлении мышления на поиски решения этой задачи человек развил свой дух. Появилась у него способность к творчеству (основное свойство, отличающее нас от животных), и передающиеся по наследству задатки к развитию духа у новорожденного.

Предполагаю, что у человеческого младенца есть только тело и душа, как у любого животного. Известно, что развиваясь в человеческом обществе, человек . (История с потерянными младенцами, выращенными животными, известна. Эти "маугли", поздно найденные, впоследствии уже не могут стать полноценными людьми). Душа человека, живущего в человеческом обществе духовной жизнью, одухотворяется. Одухотворенная душа, на мой взгляд, и есть человеческий дух. Чем больше человек уделяет время духовному росту, тем интереснее и крепче его дух. Те, кто пребывают в постоянной суете, и даже об этом не задумываются, имеют свой дух в неразвитом виде.

После смерти тела в вечности остается только дух, то есть одухотворенная душа. Светлый дух образовался и образуется в сообществе благородных душ. Темный тоже не скучает, пополняя свои кровожадные ряды из тех, кто посвящал свое творчество Тьме. И то, и другое вечно сталкивается друг с другом, формируя сюжеты. Существует мысль, что темное и светлое в одном, как две стороны одной медали, что эти две стороны друг без друга не живут. Один и тот же человек может быть добрым или злым, таков и соответственно его дух. Но есть приятные, гуманные, доброжелательные, а есть мстительные, жестокие, завистливые, злорадные. И вот тут уже в личности что-то преобладает. Одни до боли в своем теле сочувствуют другим, а другие хладнокровны, равнодушны. И нет доброжелательного злодея в природе, но есть в большом количестве малодушные доброжелатели и малодушные "злорадцы". В сильной же личности не может присутствовать обе силы, личность выбирает путь Света или Тьмы. Поэтому предполагаю, что Темный и Светлый не "стороны одной медали". Оба сильны и друг к другу непримиримы. Столкновение их и рождает сценарии.

Предназначение человека в том, чтобы осуществить метаморфозу бабочки (известная метафора), и из ползающей, часто жующей гусеницы превратиться путем испытаний, страданий ( состояние куколки) и высоких стремлений в свободно летящую бабочку. Думаю, что "темных" бабочек не бывает. "Темные" тоже летают, но подобны злым мухам, назойливо жужжат и чужую кровь пьют. Истинное предназначение человека стать не "мухой", а "бабочкой".

СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ

ЩЕЛЬ НАД ОКЕАНОМ (написана в 1999г, впервые сейчас опубликована)

ГЛАВА 1. Мыслящее крылатое общество

Есть такое королевство. В этом королевстве живут не просто мыслящие крылатые существа, а свободномыслящие. У них есть королева. Имя ее - Свобода.

Каждый житель прибыл в эту страну добровольно. Постоянной прописки здесь нет, граждане этой страны прилетают и улетают, путешествуя по другим странам. Попасть (впервые или обратно) сюда может не каждый. Потому что, во-первых, сюда можно прилететь только на собственных крыльях, а во вторых, оперение прибывшего должно быть оригинальным и красивым. Это непременные условия для каждого жителя. ( Уважаемый читатель, Вы догадываетесь, что в этой волшебной стране оперение жителей полностью соответствует характеру их самости, их прекрасным мыслям, их доброму и веселому нраву). Там нет одинаково окрашенных птиц, там никто никому не завидует потому, что все талантливы и миролюбивы, каждый на своем месте, каждый поэтому интересен себе и другим. Они красоте друг друга только радуются. И умеют любить. Правда, и там происходят любовные переживания, но благородная природа жителей никогда не позволяла им в случае неудачи в любви некрасиво поступать. Дело в том, что красота в поступках - это для них главное. Они все сильны духом. Вот такая страна! (кое-что из выделенного надо наверно отправить в конец произведения. Такими жители стали после победы над Черномором)

Навсегда покинуть эту страну означает потерять Свободу. Зная это, жители государства берегут свои прекрасные, разноцветные крылья, что означает беречь свою Свободу.

ГЛАВА 2. ЧЕРНОМОР И ЕГО ВОЙСКО

Узнал ворон Черномор о существовании этой счастливой красивой страны. Черномор родился и вырос в обычной несвободной стране. В детстве он мечтал стать завоевателем и очень любил громко каркать и пугать окружающих. А когда он вырос, появилась у него цель произвести на свет свою универсальную послушную машину из живых существ, которая служила бы для мирных и военных целей. Будущий воевода стал продумывать план осуществления своей мечты.

Для начала ему необходимо было заиметь войско из смелых, хитрых и сильных воинов. Как говорится, один в поле не воин. Для ловли будущих бойцов он сплел невидимую сеть, развесил заманчивые объявления и притаился в своем укромном уголочке, ожидая "первых ласточек".

Долго ли коротко ли, удалось Черномору собрать войско из нескольких "ласточек". Начал он обучать их воинской ловкости, развивать умственные способности, не давал проявляться бездумным инстинктам, запрещал расслабиться даже в мелочах. Был суров, требовал уважения к себе, и иногда, когда требования не соблюдались, размахивал кулаками, демонстрируя свое могущество.

Воеводе разведка донесла, что для того, чтобы попасть в Государство Разноцветных Птиц, нужно приобрести красивое оперение и среди других прибывших новичков внедрится туда. Благодаря специально разработанной методике, войско отрастило оригинальные синие крылья, и превратилось в сине-красных ворон. А их предводитель стал Главным Синим Вороном. Были также набросаны разноцветные перышки, прикрывающие черное оперение.

Итак, образовалась безукоризненная стая ворон, способная завоевать чужие территории.

ГЛАВА 3. НАПАДЕНИЕ

Замаскированная стая внедряется в общество разноцветных птиц. Постепенно вороны занимают главенствующие места, и Совет Синих Ворон приводит коварный план в действие. Осуществляется незаметное программирование свободных пернатых. Все это было преподнесено в виде игр, организации бесплатных праздников и разных шоу.

Только небольшая кучка разноцветных жителей "не попалась на удочку", очнулась, раскрыв замыслы воронов, но было уже поздно. Образовалась гигантская паутина, сковывающая бывшее свободное население. Незапрограммированные, сражаясь за свою королеву Свободу со стаей ворон, одни погибают в неравной схватке, а другие, благодаря своим творческим поискам и согласованным действиям находят выход. Им удается спастись на маленьком островке. "Могучая кучка" защитила свое ограниченное пространство кольцом Силы, не допускающим чужаков. Вороны летают вокруг островка, а приземлиться не могут. Сколько ни пыталось штурмовать остров войско воронов - не удается прорвать мощную защиту. Такое оружие, как коварство, обман, хитрость уже не проходит. У Черномора остается одна надежда - это создание универсальной сильнейшей биомашины.

ГЛАВА 4. Царство - два государства

Итак, в одном Царстве образовалось два государства. Одно государство свободное, но маленьких размеров, а второе огромное, но опутано "паутиной", сконструированной Советом Воронов. Черномор не может отпраздновать полную победу. Маленький островок Красоты, где живут "редкие птицы", принадлежит не ему. Там граждане проявляют свою творческую индивидуальность и живут по тем же законам, что и раньше.

Черномор и его команда приступает к созданию живой Машины, мечты Главного ворона. Начали с того, что придумали для нее звучное название - Репульпатор-2. Почему 2, а не 1, потому, что Репульпатор-1 уже был, это миксер для ядерного топлива - да весь вышел, взорвался, испортив своим содержимым окружающую среду.

Пернатых птиц, запутавшихся в "паутине", начали превращать в механизмы Машины. Спустя некоторое время появляется огромное существо, состоящее из нескольких блоков, связанных между собой и образующих единый организм. Блоки создавались с помощью биопереплавки птиц в организмы иного рода. Существен тот факт, что бывшие самостоятельные организмы пернатых превращаются в механизмы, физически не могущие существовать друг без друга, как, например, не может жить сердце само по себе, без связи с другими органами, без жизнедеятельности общего организма. Причем, механизмы имели разные функции и значимость. Одни из них выполнли очень важную роль и без выполнения этой роли Репульпатор-2 не мог функционировать, вторые "играли" маленькие роли, третьи присутствовали в массовке, будучи легко заменяемыми.

ГЛАВА 5. ОПИСАНИЕ БЛОКОВ РЕПУЛЬПАТОРА-2

Наиболее важные блоки Репульпатора-2 - это мозг, сердце, руки, легкие, печень, почки, желудок.

Блок Љ1: "Мозг на ножках". Это не голова, так как ни глаз, ни ушей, ни рта у этого живого механизма не было. Для создания этой части выбрали самую оригинально мыслящую птичку, которая попалась в "паутину" из-за того, что глубоко задумывалась и часто отвлекалась. Почему именно ее выбрали? Потому что никто дольше задумываться (и с такой охотой) не мог. Это она как-то произнесла, продолжая известное выражение по-своему: Любовь уходит и приходит, а думать хочется всегда.

Все клетки ее головы ( клюва, глаз, языка и т.д.) и клетки туловища с крыльями переформировались в мозговые. Оставили неизменными только ножки. Таким образом, получился мозг на ножках, намного большей массы, чем у одной мыслящей птицы.

"Лирическое отступление". Надо вспомнить, что у каждого живого существа есть сущность. Именно она определяет предназначение существа, его истинные наклонности. Поэтому ее можно сравнить с ядром. Что завоеватели сделали с этим ядром во время "переплавки"? Чтобы блоки не взбунтовались, владыка заморозил сущности крылатых мыслящих существ. Почему он не уничтожил, а только заморозил? Во-первых, потому что ЭТО выше понимания завоевателя. Во-вторых, та сущность, которая участвовала в написании этой реальной истории, прозрачная, к тому же иногда вылезает из своей раковины, исчезает, и не только исчезает, а еще и растворяется. Например, домик ее находишь, а внутри пусто: тельце выползло. В-общем, с нею практически невозможно справиться. В-третьих, она никогда не захочет выдать инструкцию уничтожения себе подобных в целях безопасности. Пусть даже и выдуманную. А вдруг сработает?! Достаточно того, что она описала некоторые секреты, то есть подробности о структуре Репульпатора-2.

В-четвертых, этой инструкции нет, как нет лестницы, ведущей сущность вниз.

Продолжение описания блока Љ1. Мозг работает, выполняя то, что ему задает оператор. Он намного совершеннее самого совершенного компьютера, так как творчески решает поставленные перед ним задачи. Для того, чтобы он не утерял творческие способности, как это происходит с каждой несвободной личностью, только ему пришлось оставить горячую, незамороженную сущность (и еще красивые, резвые ножки). Ножки понадобились еще для передачи команд, для связи с мозгом. Нажимая на разные пальчики ступней (ступня - своеобразная клавиатура), оператор передает команды мозгу. Важно отметить, что его нельзя оскорблять, так как ножки сразу, без завершения задуманной программы, уносят в неизвестном направлении ценное создание, и приходится тратить дополнительную энергию для возвращения его на прежнее место. И ничего с этим явлением нельзя поделать. Приходиться терпеть.

БЛОК Љ2: "Руки". В руках заключена вся информация о состоянии всей системы. Для них выбирались самые умелые представители мыслящих. Мозг отдает распоряжение рукам, и руки послушны, так как сущность их заморожена. Недостаток проявился в том, что один раз умудрились от злости, что выполняют чужую волю, "распуститься", и набросились со всей силой на Мозг, который при этом безобразии угрожающе зашипел, пытаясь защитить свою честь. Руки, видимо обезумев от того, что лишены своего собственного мыслящего гибкого устройства, решили, что колотить - это их прерогатива, и оказались способны на любые разрушающие действия. Мозг убежал, ножки выручили, но Черномор после этого несчастного случая задумался над усовершенствованием системы. Понятно всем, что заменить руки можно, а Мозг - предмет намного сложнее рук, поэтому естественно, что во столько же раз дороже стоит. А самое главное, совершенно незаменим! И как выяснилось, нет такой цены, на которую можно было бы приобрести другой подходящий к этой системе мозг. ( Однажды с ним случилась неприятная история: мозг влюбился, и всю машину стало зашкаливать. И ничего не сделать - другой не купить. )

БЛОК Љ3: "ЛЕГКИЕ"

Для них была взята птичка, болеющая манией величия. Она любила вставать перед всеми на стул, как на пьедестал, и оттуда нести бред. Птица так часто (и глубже всех) дышала, что именно ее решили превратить в этот механизм. Усиленное дыхание для нее стало что-то вроде наркотика. И, превратившись в одни легкие, она оставалась счастлива, что ее так запрограммировали. (Редкий случай счастья. Потеряв свободу, она, как ей казалось, была удовлетворена. Замороженная ее сущность молчала).

Итак, легкие ни о чем не думают, только дышат. Менее агрессивны, но зато часто бредят, восхваляя себя и считая, что они самые главные.

Легкие любят выезжать на природу и дышать свежим воздухом. Это ему Черномор разрешает, так как там они просветляются, что неплохо для здоровья всей системы.

БЛОК Љ4 СЕРДЦЕ

Существо, которое попалось на переплавку этого механизма, было странное, загадочное, непонятое той единственной, которую желал и о которой думал по ночам. Эти две птицы пели о любви, но как артисты на сцене, так и не отдались по-настоящему друг другу. Ведь это только была их роль. А жаль, ведь у них могли бы быть прекрасные дети, потому что он знал, что такое Любовь, а она - что такое Творчество.

Она дала определение этому понятию по его запросу, а именно: Творчество - это целенаправленный, волевой процесс создания чего-либо принципиально нового по своему содержанию, основанный на способности мозга субъекта генерировать идеи, фантазировать, планировать и управлять своим телом.

Она также определила понятие свободы. Ведь каждый, дающий определение понятию не из эмпирического, не из вещественного мира, на самом деле характеризует в этом деле самого себя в отношении к этому понятию.

Многие среди разноцветных пернатых попытались дать свое определение, но сущность, написавшая всю эту историю, выбирает то, что сказала разноцветная Красавица, а именно: Свобода - это необходимое состояние духа в процессе творчества. Он же высказался так: Свобода - это осознанный выбор из бесконечного набора. Вот он и выбрал. А что после того, когда выбор сделан? Свобода кончается или выбор другой делается? Непонятно. И еще: Сознание конкретного субъекта не бесконечно, то есть субъект не всевидящее существо, и видеть одновременно бесконечный набор возможностей не в состоянии каким бы способным человек ни был. Существует конечно интуиция, которая может дать наилучший выход из ситуации, но в том то и дело, что интуиция работает за пределами осознания субъекта. В сознание не входит весь разум человека. В сознание входит только видимая ( иначе говоря отслеженная его собственным Я) субъектом деятельность его мышления. И когда, например, у человека отключается сознание, мозг при этом продолжает функционировать, и может, при этом не останавливается процесс мышления, но этот его голове принадлежащий процесс мышления субъектом не наблюдаем. И придя в сознание, человек не вспомнит то, о чем думала его голова.

В-общем, свобода (заключает автор) и есть бесконечный набор возможностей (о которых субъект может и не догадываться). Ограничение возможностей - это ее отсутствие. А осознанный выбор происходит при разном, но конкретном наборе возможностей, и в условиях относительной свободы. Вопрос: а возможна ли абсолютная свобода у человека?

( Сейчас, когда набираю текст, написанный много лет назад, утверждаю теперь, что настоящая свобода человека бывает только внутренняя, внешняя же свобода может увести человека от самого себя (духовного) путем предоставления ему всяческих материальных благ, внешняя свобода может дать человеку как возможность учиться и развиваться, так и пуститься в разгул, так и забыться, купаясь в роскоши. Поэтому истинная свобода предоставляется только духовно развитой личности. Свобода есть необходимое условие для полноценной деятельности человеческого духа: как в деле познавания, обучения, поисков решений, так и в его высшей форме, а именно совершения им творческого акта).

Итак, Репульпатор-2 начинает жить по своим законам огромного механизма, каждой "частичке" которого предначертано выполнять определенную функцию. И не в силах "частица" что-либо изменить в своей судьбе. Нет у граждан настоящей свободы ( есть только эта пресловутая внешняя свобода для существа, духовно несостоявшегося), что является следствием действующей программы, то есть одним из признаков запрограммированности.

ГЛАВА 6 Чудо-волны

Рождаются новые члены Репульпатора-2. Появляется смена отслужившим механизмам. Для успешного функционирования Машины новое поколение программируется с самого зачатия. Эта смена ни внешне, ни внутренне не похожа на мыслящих крылатых существ. Представители нового поколения, как проигравшие по условиям игры, должны выполнять все команды, не раздумывая. Особенно "тоскливо" становится тем, кто выполняет совсем незначительные маленькие роли, присутствуя в "массовке". У них отобраны все степени свободы ( относящиеся к внешней и внутренней). Им не дают поблажек в случае сбоев или их плохой работы - тут же уничтожают, заменяя молоденькими "роботами".

На островке же выживания крылатые жители раскрепощены, они не подчиняются Машине и живут по своим законам. Эти мыслящие творческие существа обладают здесь абсолютной внутренней свободой, внешняя же свобода у них относительна, так как напомним, что земное пространство островка ограниченное и улететь за границу своего государства они не могут. Свободные ("абсолютно и относительно") граждане проявляют свою творческую индивидуальность и упражняются, занимаясь спортивными и интеллектуальными играми. Вы представляете, уважаемые читатели, что здесь хозяева - творчески одаренные, веселые и нравственные существа! По-нашему это царство взрослых детей. Здесь нет рабов и хозяев, не живет зависть и "воля к власти", нет власти денег! Здесь вообще нет "власти тьмы"! Здесь дьявол и всякие там черти неинтересны (за исключением сказочных персонажей). Чистые одухотворенные существа обитают в этом царстве. Они могут сделать глупость, но они друг друга быстро прощают. Самое главное, прощают. Они ведь алхимики мысли! Они любой негатив в отношениях превращают в позитив. И куют золотые мысли даже из свинцовой кучи нелепостей. Поэтому любят всех, даже Бабу-Ягу в образе Кощея Бессмертного.

Итак, у "абсолютно и относительно свободных" существ тоже рождаются новые члены общества. И вот однажды в среде "творческой интеллигенции" родилась удивительная птичка-алхимик. Она ловила разные интересные, добрые и злые, нелепые и гениальные мысли, и в голове их переваривала, сидя в своем гнездышке. Каким-то образом, когда ей никто не мешал, в уединении, без помощи особи мужского пола, высиживала яйца, но, представьте, не простые, а музыкально-звенящие! Из этих яиц вылуплялись не птенчики, а светящиеся шарики энергии, которые испускали частицы и волны неизвестного происхождения. Это непонятное излучение стало распространяться далеко за пределы островка. В государстве Черного Ворона то тут, то там видели и слышали музыкальные светящиеся шарики. Необычные волны, которые излучают шарики, проникают в сознание живых "роботов" и возбуждают их память. Излучение духовного происхождения снимают блоки, установленные в участках мозга с целью не давать заколдованным существам вспомнить крылатое прошлое своих предков.

Система защиты Репульпатора-2 не предусматривала такое "воздушное нападение".

ГЛАВА 7 ЖИВАЯ РАДУГА

Происходит "цепная реакция": изменившееся сознание механизмов начинает участвовать в разрушении связей огромной "паутины". "Ядерный состав" под воздействием специфического излучения изменяется, что означает "разоружение системы".

Частички состава Машины "вспомнили достоинство своих свободных предков", то есть детали стали обрастать крыльями, и Машина не рухнула, не взорвалась, а просто разлетелась в виде огромной стаи разноцветных летающих существ...которую впоследствии уже никакая сила подчинить себе не могла.

Проигравшие становятся победителями!

Крылатая стая, соединившись со своими сородичами с островка, образовала Живую Радугу в виде огромного разноцветного лебедя, выстроившись по преимущественному цвету оперения: впереди фиолетовые, а позади - оранжево -красные.

Птица, летящая в голове гиганта-лебедя произнесла: Что есть Красота? Это не "хор безликих существ, где все поют одну и ту же песню". Красота есть форма любви! Нас, летящих в Лебеде, много, и каждый в его составе - яркая индивидуальность. Мы все - разные мысли Его, оригинального Мыслителя. Красота - это еще и бесконечные в своем разнообразии прекрасные формы сущего. А еще красота - это наша внутренняя свобода, дающая содержание Мысли.

Наша Живая Радуга проникла через щель в безграничное Царство Свободы, и парит над океаном чувств, освещенным звездой Разума.

Еще мгновение, и Лебедь исчезает, становясь красивой и веселой Ж-Женщиной...и она - это тоже прекрасная Ж-Живая Радуга.

Мысль - это (на мой взгляд) и есть то мгновение, что существует для мыслящего существа в настоящем. Это и есть его реальность...то есть все, что думает по этому поводу субъект.

Уважаемый читатель, как известно, своей верой в прекрасное создавая эти "формы любви", ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ТВОРИТЬ СВЕТЛУЮ РЕАЛЬНОСТЬ.

Всем счастливого полета!


Оценка: 6.35*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"