Яблоко - ключ к любой разгадке. Оно готово раскрыть любую тайну, если этого пожелать.
Яблоко - модель системы. В вертикальном разрезе этого чудесного творения природы мы видим пересечение двух дорожек, двух потоков, исходящих из противоположных концов его родительского растения. Один из них держит путь от верхних кончиков кроны яблони по направлению к корню, а другой, наоборот, берет исток от нижних корешков дерева и доходит до каждой самой крайней точки этого сложнейшего сплетения ветвей.
Эти два течения завернули внутри яблока две системы: систему Земли и систему Солнца. Такие же два противонаправленных движения заворачивают множество систем внутри человека, создающие его общую магнитную систему.
Вектор оси системы Земли направлен вниз, эта система нужна человеку, чтобы добывать необходимые для его существования земные блага. Система Солнца имеет направление вверх, она обеспечивает ему рост, дает здоровье и счастье.
Любая черта характера человека - это тоже система, которая всегда делится на две совершенно разные половины: доброта и злоба, щедрость и скупость, ум и недалекость ... Какие-то качества в одном человеке проявляют себя более в положительном направлении, а какие-то - в противоположном. Как яблоко объединяет две системы: Земли и Солнца, так в человеке совмещаются и какие-то "плюсы", и какие-то "минусы". Но всегда это единое целое, единый и неделимый плод.
А является ли целым яблоком Иисус Христос?
- Нет, ибо у Сына Бога не было ни единого порока. Жизнь Иисуса Христа - исключительно положительный полупериод синусоиды. Как удалось Богу создать Человека, в характере Которого, вопреки всем законам природы, нет ни одной системы, ось которой была бы направлена вниз. Разгадка этой тайны заключена в Имени, которое Сыну дал Отец.
Все является продолжением, и все имеет продолжение. Как можно на садовом участке пересадить на новое место виноградный куст? Следует на старом кусте оставить только одну самую сильную лозу, выбрать на участке подходящую, освещенную солнцем площадку, и направить ее туда. Когда могучая ветвь достигнет нового просторного места, ее нужно воссоединить с землей, чтобы она пустила корни. Когда из корня вырастает новая виноградная лоза, мы заведем ее на арку, чтобы изумрудные, налитые солнцем гроздья в скором времени свисали у нас головой.
Метод довольно простой, и весьма надежный, приживаемость при таком способе гарантирована. А физических усилий - почти никаких, здесь работает время.
Виноградарь, Великий Отец, в Своем винограднике решил вырастить новый сорт винограда. В качестве подвоя Он выбрал терновый куст. Отвел в сторону самую сильную его ветвь и укоренил ее. Затем к новому ростку Он привил Виноградную Почку. И произрос совершенно новый арочный куст. Вино, которое делают из его винограда, с течением времени становится все лучше и лучше.
В Библию вошли два человека с одним и тем же именем: Иисус Христос и Иисус Навин. Это два полупериода синусоиды: положительный и отрицательный, Виноградная Лоза и ветвь от тернового куста. Бог объединил их одним именем - "Иисус".
Почему Бог избрал народ Израиль Своим народом? Можно ли сказать, что у этого народа легкая судьба? - О, нет! Этот народ более всех нуждался в Боге. Поэтому Бог и использовал его. Чтобы показать людям, Кто Он Такой, чтобы люди поняли Его, приняли Его славу и уразумели Его законы. Чтобы вырастить новый виноградный куст.
Вывести Израильский народ из Египта мог только Моисей. Почему Бог выбрал Моисея? - Потому что Моисей избрал Бога. То, что находилось внутри этого человека, было сродно с Богом. Все его качества, кроме одного, были такими, как у Бога.
Только Моисей умел говорить с Богом и понимать Его. Чудесное явление, которое он увидел на Божией горе - пламя из несгораемого тернового куста - это был Божий знак, и Моисей его разгадал.
Любая проблема - это система, то самое яблоко, из средины которого необходимо найти выход. Выход - очень узкий туннель, направленный вверх, это и есть направление к Богу.
Огонь - это стремительное движение частиц по туннелю в яблоке. Он показывает на выход из прежней системы. Но покинуть старую систему, выйти из нее раз и навсегда невозможно. Можно лишь перейти на новый уровень, но рано или поздно снова вернуться к ее ядру.
Что мог услышать Моисей от Бога, глядя на горящий, но несгораемый терновый куст? А услыхать он мог следующее: "Этот колючий терновый куст - твой народ. И многочисленные веточки на нем - это люди твоего народа. А ты, Моисей, станешь корнем этого разросшегося куста. Ты хочешь перенести его в другую землю? Тогда подумай, как это можно сделать, чтобы сохранить растению жизнь".
Моисей обратился к Богу за советом и увидел выход: пересадить кустарник на новое место можно природным способом, где работу выполняет время.
Туннель, который должен был вывести Израиль на свободу, был узким и длинным. В пространстве и во времени. Сорок лет водил Моисей свой народ, сорок лет в безводной пустыне выживал старый терновый куст. Главное, чему должно было научить людей время - это терпению.
Десятью заповедями Моисей обрезал десять ветвей куста, оставив для свободного роста лишь одну: "Око за око, и зуб за зуб". Это был характер колючего терновника : отвечать на обиду.
Моисей состарился. Но к тому времени была взращена сильная многотысячная армия. Перед смертью старому мудрому вожаку необходимо было передать бразды правления народом настоящему полководцу - самому лучшему воину, обладающему всеми необходимыми качествами, чтобы привести свой народ в землю обетованную. Его выбор пал на Иисуса Навина.
Любое общество - это дремучий лес, густой сад, где борьба за выживание ведется очень жестоко. Мужественный, талантливый предводитель, великолепный стратег, Иисус Навин был человеком беспредельно жестоким и беспощадным. Дорога, по которой неустрашимый военачальник вел свой народ к намеченной цели, была устлана многими и многими тысячами жертв.
Бог весь сложнейший путь перехода следил за Своим народом. Дорога к земле обетованной пролегала через реку Иордан. Впереди шли священники и несли ковчег завета Господа. И здесь, в реке, Бог приготовил для людей чудо. " И как только стопы ног священников, несущие ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною (Иисус Навин гл.3:13). "Скажите сынам вашим: "Израиль перешел Иордан по суше" (И.Н. гл.4:22).
Почему Бог не допустил тогда, чтобы воды Иордана коснулись людских тел? Возможность омыться в священной реке Бог предоставит израильскому народу гораздо позже. Что должно было предшествовать этому?
Опять рассмотрим внимательно разрез яблока. Линии двух систем пересекаются в точке, называемой ядром яблока. Это перекресток. Переход от отрицательной системы к положительной возможет только через крест.
Крещение - это разрешение Бога омыться от грехов. Израильтянам было дано время, чтобы осознать свои грехи. Только тогда они были допущены к воде.
Иоанн Креститель - Иоанн Предтеча крестил людей в Иордане. Той самой реке, которая некогда от них отвернулась. Крещение Израильского народа предшествовало приходу Иисуса Христа - положительной составляющей единого яблока с именем "Иисус".
Имя "Иисус" объединяет двух разных людей, две противоположные системы: положительную и отрицательную. И разделяет их крест. От креста исходит туннель, ведущий к Богу. Магическим жестом, сопровождающим нашу молитву, мы всегда прокладываем себе дорогу к нашему Единому Отцу.
Когда привитая Виноградная Лоза прижилась с подвоем, пришло время все, что выше прививки, удалить. У Сына Бога не было того качества, которым был наделен Моисей, и которое острием проявилось у Иисуса Навина. Новой заповедью Нового Учителя была острижена оставшаяся терновая ветвь: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матфея 5: 39).
"Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Ему багряницу" (Иоанна 19:1-2). Обрезанная последняя терновая ветвь увенчала голову Иисуса Христа. Христос принял на Себя все прошлые грехи Израильского народа.
Иисус Христос, пройдя нечеловеческие муки, навсегда остался на кресте. Крестом Иисус очистил Свое Имя от зла и жестокости, от качеств, которые нес в себе Иисус Навин. На распятом Иисусе приходит к своему завершению зло. Сын Бога на кресте стал Великим Началом доброты и понимания.
Обращение к Иисусу Христу ведет нас к выходу. Крест - пересечение двух линий. Не пройти мимо, а остановиться, пересечься с дорогой, которую посылает тебе Бог. Принять Господа нашего Иисуса Христа, понять и почувствовать Его боль от тернового венка. И при этом возвести свой взгляд на небо, и обратиться к Богу. И тогда из туннеля мы обязательно увидим свет.