Положенцев Владимир Николаевич : другие произведения.

Сказка-ложь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  
  Четыре раза Дима Белкин бросал женщин, столько же они его. Всегда сильно переживал предательства, забывая о предательстве своём... Но все женщины, как одна к нему возвращались, пытались наладить с ним прежние отношения. Однако они ему были уже не нужны. Он променял их всех, когда-то горячо любимых, на ту, которая изначально вызвала в нем жуткую антипатию.
  Лично я не верю, что из негатива может получиться позитив, простите за невольный каламбур, это как между мужчиной и женщиной, которые нравятся друг другу, испытывающие взаимное влечение, не может быть дружбы. Природа подталкивает к продолжению рода, а не к целомудренности. Словом, от ёлки березка не родится, из осинки не вырастут апельсинки, ну и так далее, в том же духе...
  Однако, как уверяет меня Белкин, он опроверг своим опытом эту, кажется, незыблемую истину. Нет, речь не о дружбе между полами, это даже не обсуждается (дружба может быть только между бывшими супругами), а о том, что антипатия может перерасти в любовь. Конечно, если разобраться что такое вообще любовь с точки зрения биохимии... И опять же, сейчас не об этом.
  Итак, вот что Белкин мне рассказал. Димку я с детства зову Митей, так и теперь буду его называть.
  Однажды в теплую московскую зиму, когда под вечер всё же подморозило, он поскользнулся на непосыпанной солью аллее. Нелепо взмахнул руками, инстинктивно пытаясь схватиться за ветки молодой липы, но, не удержав равновесия - верхняя часть туловища назад, ноги вперед, рухнул на асфальт.
  К его удивлению и радости, он не почувствовал боли в пятой точке, а его голова самортизировала о большой пакет, идущей за ним девушки. Он почувствовал, что по его лбу растекается что-то вязкое и липкое.
  Поднявшись, Митя увидел перед собой невысокую, затянутую в кожаные штаны, взлохмаченную как ураганом брюнетку, лет двадцати пяти. Ее мраморное, узкое лицо, с черной помадой на губах, пылало гневом. Ворс на ее жуткой темно-серой куртке, кажется тоже встал дыбом. На фоне всего черного, голубые, острые как иглы глаза, обведенные серыми тенями, готовы были пронзить его насквозь. На шее у нее был железный амулет в виде звезды со страшной рожицей в центре.
  Не иначе, сатанистка, мысленно выдохнул Митя.
  -Вы мне все яйца побили! - воскликнула она.- Лучше бы свои расколотили.
  Девушка вынула из сумки в черно-белую клетку коробку из-под яиц, из которой на асфальт и на её явно неновые сапожки на квадратных каблуках со стертыми мысами, потекла струйка желтой, вязкой массы.
  Ее вульгарная фраза "лучше бы свои расколотили", покоробила Митю. Приличная девушка так бы не сказала, а первым делом спросила бы, не ушибся ли он. Однако девица продолжала "зажигать" в том же духе:
  -Впрочем, какие у вас яйца, когда вы на ровном месте падаете, как мерин на льду.
  Белкин хотел что-нибудь ответить на такие обидные слова, но они, от возмущения, застряли у него в горле.
  Да такое бывает, порой наглец может огорошить, поставить в тупик своей беспардонностью умного человека.
  -Даже и не пытайтесь ответить, видно и с мозгами у вас, как у кавалерийского жеребца - куда удила натянут, туда и побежит, а самому думать нет необходимости.
  Это был уже перебор. Белкин пришел, наконец, в себя.
  -Я очень извиняюсь за причиненный ущерб, но ваши слова...
  -Это была только разминка, - оборвала его девица.- Предупреждаю, у меня первый разряд по ненормативной лексике и вообще я занимаюсь самбо.
  Белкин невольно поморщился: все в ней его отталкивало - и внешность, и поведение и речь... А еще он не любил спортсменок, считал их мужеподобными существами. Нет, те, что ходят в фитнес, плавают, бегают по дорожкам, подкачивают бедра и остальные части тела для здоровья и красоты - ничего, нормально. А вот те дамы, что повернуты на спортивных рекордах, как правило, не дружат с головой. Они грубы, безапелляционны и злы. Спорт обязывает их быть всегда впереди, расталкивая конкурентов локтями и всем, чем можно и нельзя.
  Впрочем, это опять же мнение Белкина, с которым я не совсем согласен, хотя... Ладно, продолжим.
  В общем, кроме негатива девушка в нем ничего не вызвала. И тогда, сам от себя не ожидая, он спросил как ее зовут и не оставит ли она ему свой номер телефона. Мол, переведет ей деньги за ущерб.
  -Обойдешься, - резко ответила спортсменка. - Я за разбитые яйца денег не беру. Мне здоровые и крепкие яйца нужны, ха-ха.
  Какая же она вульгарная ко всему прочему, подумал Белкин. Ему стало противно и тяжело находиться рядом с ней. К тому же только теперь он почувствовал боль в копчике - все же падение даром не прошло.
  -Пока, мерин, - бросила сатанистка, выкидывая под липу, смятую яичную коробку.
  Она еще и засоряет город. Митя демонстративно поднял упаковку, донес до ближайшей урны. Засмеявшись хриплым, прокуренным смехом, она хлопнула ему ладошкой, пошла к переходу. У "зебры" обернулась:
  -Меня Мартой зовут.
  И скрылась между домов.
  "Марта", произнес Митя, словно пробуя имя на вкус. Надо же, как необычно для Москвы.
  Дома залез в энциклопедию: Марта, в переводе с арамейского языка - хозяйка, госпожа. Судя по её поведению, похоже. Русский аналог - Марфа. Ага, Марфушенька - душенька, как в известной сказке звали злую сестрицу Настеньки. Надо же какое совпадение, не в бровь, а в глаз. Марфинистка - сатанистка, значит. Так оно и есть. И по виду, и по характеру. А возможно и "морфинистка".
  К своему огромному удивлению, Митя чуть ли ни всю ночь думал о "злой Марфушке". Что и говорить, сплошной негатив. Разве что глаза... Птичьи, острые, слегка размытые, словно в синьку добавили мела. Такие "птичьи" глаза обычно бывают у сексуальных женщин. И еще. Насколько дама понимает и ценит юмор, настолько она активна в постели. У этой Марты юмор, конечно, злой, маргинальный, но она все же пыталась шутить. Большинство девушек вообще лишены чувства юмора, хотя требуют его от партнера. Это объясняется тем, что женщины, как правило, очень самолюбивы, эгоистичны и любое острое слово воспринимают, как выпад в свою сторону.
  Да, в этом трудно не согласиться с Митей: безмерной самовлюбленности женскому полу не занимать. Это заметно по корреспонденткам и ведущим ТВ - из одежды выпрыгивают, чтобы продемонстрировать свою исключительность и значимость, даже на войне. Кстати, начальников, что посылают девиц на фронт, надо отдавать под суд - от журналисток на войне одни проблемы, там нет бытовых условий, нормальных туалетов, вот и носятся с ними бойцы под обстрелами, рискуя их жизнями и своими... А они красуются перед камерой, заставляя оператора снимать в первую очередь себя. Знакомо, потому что побывал в нескольких горячих точках.
  Но вернемся к спортсменке в жутком сатанистском прикиде. Белкина зацепили не только ее сексуальные глаза - в конце концов, он не был озабочен - иногда, как и все нормальные одинокие мужики, пользовался услугами легкодоступных женщин. Но что тогда? Худые, можно сказать, куриные ножки в кожаных штанах, взлохмаченная черная шевелюра... Стоп. Волосы-то некрашеные, натуральная брюнетка. В этом Митя ошибиться не мог - слишком большой опыт общения с противоположным полом. Обычно у крашенных, даже недавно женщин, основания волос отличаются от остальной части "шерсти". О чем это говорит? Она естественна. Во всем. Хотя и эпатажна. Но откуда такая злость? Возможно, бросили с ребенком и она сердита на всех мужиков. Нет. В магазин за яйцами не вернулась, значит, детей у неё нет, и живет, скорее всего, одна.
  И еще. Она назвала свое имя, то есть оставила Мите зацепку, вернее шанс. Чтобы он заплатил за разбитые яйца? Ерунда. Тогда бы дала свой телефон. Такая колючая личность не будет унижаться из-за ста рублей. Девица явно небогата: жуткая одежда и стоптанные сапоги с ободранными мысами. И старуха не наденет. Мир против нее, а она против мира, но еще надеется...
  К рассвету Белкин твердо осознал, что хочет её снова увидеть. Для чего - непонятно. Но как Марту найти? Если живет здесь, а не приехала навестить родственников, то несложно. Просто "перехватить" ее вечером на аллее, где встретил вчера. Нет, не годится. Нужен другой подход.
  Интернет и даже пиратский диск с адресами жителей города, не помогут - не известна ни фамилия, ни хотя бы приблизительный адрес. Выход один - участковый старший лейтенант Семён Ильич Саврасов. С участковым Митя познакомился, когда регистрировал итальянское охотничье ружье. Он не охотник, просто любит красивое оружие и иногда пострелять по мишеням.
  Семён Ильич выдал сразу:
  -Известная дамочка. Марфа Курочкина по кличке Дездемона. Величает себя Мартой.
  -По кличке? - удивился Митя.
  -Два года отсидела за хулиганство и нанесение телесных... По амнистии вышла. Она актриса районного драмтеатра "Суета сует". Режиссер Каблуков так ее замучил на репетиции спектакля по Шекспиру, что она, игравшая Дездемону, шмякнула его по голове табуреткой. У того треснул череп, еле выходили. Но после этого Каблуков стал заикаться и забывать кто он.
  -А говорила самбистка.
  -Видимо, на зоне натренировалась. Девица резкая, никому спуску не дает.
  -Это я уже понял.
  -Зачем она тебе?
  Митя замялся.
  -Я ей яйца разбил, - ответил он.
  -Неудивительно, - заржал старлей. - Дездемона - конь с яйцами.
  -Да нет... Яйца диетические, из магазина. Я споткнулся, а она сзади оказалась.
  -И ты решил, что ничего случайного не бывает. Я признаться, тоже суеверный. Иногда. Но в данном случае, не советую тебе с ней связываться. Хотя... Вот такие эпатажные замороженные девицы, если их растопить, оказываются самыми преданными и сердечными существами. Попробуй.
  Митя собирался снова возразить, но вдруг понял, что участковый прав, дал ответ на вопрос - почему его тянет к Марфе. Надо же, какой Саврасов оказывается психолог. А говорят, что менты просты и прямолинейны, как железнодорожные рельсы.
  Саврасов дал домашний адрес Курочкиной и сказал, что Марфа продолжает служить в театре. После отсидки её с распростертыми объятиями снова приняли в труппу, видно из благодарности, что избавила от надоевшего режиссера Каблукова. Мало того, ей дают ставить спектакли.
  Через Сеть Митя узнал, что вечером в театре "Суета сует" дают спектакль "Сказка-ложь..." по мотивам пьесы А.П. Чехова "Три сестры". О-о, постановка Марты Курочкиной!
  Купил несколько темно-бордовых роз - надо бы черных да где их натуральных найдешь к вечеру, крашенных ведь не надо - и отправился к театру за полчаса до начала.
  Возле районной Мельпомены оказалось довольно много народу. Нет, лишнего билетика не спрашивали, но одеты все были прилично, в основном дамы старше бальзаковского возраста: с яркой косметикой и громоздкой бижутерией. Сразу было видно, что прожженные театралки. Они оживленно беседовали, некоторые "парили" зловонными электронками.
  К входу, разбрызгивая январские оттепельные лужи, подкатил черный мерс. Из него выскочил шофер в элегантном костюме, белой рубашке с галстуком, блестящих, словно лакированных ботинках, услужливо распахнул заднюю дверь. Из нее медленно вышла Марфа Курочкина, затянутая в свою сатанинскую форму, ее антрацитовые волосы торчали в разные стороны, словно антенны инопланетянки. Она кивнула водителю, пошла к театру. Толпа перестала гудеть. Все взоры обратились на нее, кто-то даже захлопал.
  Ничего себе!- удивился Митя. На черных "меринах" с водителем разъезжает, а в магазине, как простая "кошёлка" яйца покупает и домой на своих двоих шагает. И какое к ней внимание публики! Неожиданно. Видно, совершенно от культурной жизни отстал, подумал Булкин, сжимая подмышкой свой жалкий "веник".
  Когда Марта скрылась в фойе, Митя подошел к мерседесу. Шофер курил в окно, поглядывая на часы.
  -Будешь здесь ждать хозяйку? - спросил Булкин. - Тут ведь стоянка запрещена.
  -Какую "хозяйку"? - Водитель вновь взглянул на наручные часы. - Привез, через пару часов заберу. Высажу у метро и свободен.
  -Так ты не личный шофер и охранник Марты?
  -Какой еще "Марты"?
  Митя начал терять терпение:
  -Да той, что сейчас привез!
  -А-а. Плати несколько синеньких и тебя куда желаешь довезу, а когда скажешь заберу.
  -Так она тебя просто на время наняла! - догадался, наконец, Митя. Точно эпатажная девица, как выразился участковый. Перед публикой красуется. А что, имидж - первое дело. Народ изначально воспринимает обертку, а не содержимое. Ну, Марта...
  Не-ет, это не "Марфушенька - душенька", рассуждал Булкин, бери выше - Марфа-посадница. Смелая, дерзкая, непреклонная. Хотя... Курочкина подвержена своим многочисленным комплексам, от этого и вид у нее соответствующий, и пыль любит в глаза пускать. На мерсе, видите ли, подкатила...
  Впрочем, комплексы и определяют характер человека, а значит и его судьбу. Ладно, поглядим, что за спектакль.
  Перед началом, купив билет в первый ряд, Митя открыл Интернет. Спектакль с похожим названием шел в нескольких театрах. В основном, это интерпретации нескольких народных сказок, собранных воедино. Здесь же сам Чехов!
  Как Булкин и ожидал, Марта начала эпатировать зрителей с первого действия: все три сестры: Ольга, Мария и Ирина были одеты во всё черное, с темными, густо накрашенными "синяками" под глазами. Вероятно, автор хотела подчеркнуть их беспросветную судьбу, ведь как писали критики о пьесе - это поэзия провинциальной скуки.
  Быстро заскучал и Митя, пока на сцене не появилась Марта в образе Натальи, которая по ходу действия должна "все прибрать к своим рукам", в том числе и поместье Прозоровых. Она была в том же сатанинском наряде, что и на улице.
  В третьем акте, за сценой ударили в набат, где-то вдалеке по пьесе случился пожар. Он не коснулся дома Прозоровых, но, видно, чтобы как-то его "окартинить" на сцену выскочила, теперь в белом прозрачном пеньюаре, словно смерть, Курочкина-Наталья. Она размахивала зажженным фальшфейером, разбрызгивающим снопы искр.
  Куда смотрят пожарные? - еще подумал Митя. Но тут Наталья спотыкается о старую няню Анфису на инвалидной коляске, падает. Факел выскакивает из рук, поджигает сначала пеньюар на ней, потом, откатившись к занавесу, и его. Он вспыхнул, словно смоченный керосином.
  Началась паника в зале и на сцене. С криком ужаса Марта бросилась не за кулисы, где уже появились пожарные с огнетушителями, а в партер, распугивая как стаю рыбок престарелых театралок. Конечно, Митя был тоже поражен происходящим, но не растерялся. Снял пиджак, бросился коршуном на Курочкину, стал хлестать ее цветами и пиджаком. Сбив пламя, подхватил почти голую Марфу на руки, бросился вон из зала. Она что-то лепетала, пребывая в шоке.
  У театра стоял "её" мерседес.
  -В Склиф, быстро! - крикнул водителю Митя, а когда тот сразу не понял, щелкнул его по затылку.
  Машина сорвалась с места, а сзади затягивало густым дымом районный театр "Суета сует".
  Ожоги оказались несильными, Марту, после обработки мазями, поместили в общую палату. Через день он пришел её навестить.
  -Кто ты, мой спаситель?- спросила она.
  -Я мерин с мозгами кавалерийского жеребца.
  -А-а,- вспомнила она. - Точно. Мои яйца своей головешкой тупой разбил. Меня теперь снова посадят.
  -Театр потушили, только сцена немного обгорела. По городскому каналу показывали. А вообще, мне твоя интерпретация Чехова понравилась, классно ты подчеркнула безысходность русской жизни. Все провинциалы хотят в Москву, а не получается. От того и не любят москвичей, завидуют. Это я уже от себя... Осовременила пьесу.
  -Ты ведь её не досмотрел. Но все правильно понял. Молодец. Все же есть у тебя извилины.
  - А то. Продолжение, надеюсь, ты мне в жизни продемонстрируешь. Только не безысходное, позитивное. Что-то я в тебе нашел, как ни странно. Возможно то, чего мне самому в себе не хватало.
  -Да, очень странно. Обычно от меня мужики шарахаются.
  -Еще бы, кому хочется с сатанистской связываться.
  -Это я...
  -Понимаю, не продолжай. В общем, с дьяволом заигрывать нельзя, никаким образом. Надеюсь, ты это поняла.
  Она протянула ему амулет со страшной рожицей, который сняла во время медицинских процедур. Но ведь после его не надела, подумал Митя. Значит, тоже сообразила, что к чему.
  Идя домой, он зашвырнул "звезду" в Яузу. Амулет сверкнул в лучах заходящего солнца, скрылся в темных водах реки.
  На алле ему повстречался участковый.
  -Ну, как успехи? - спросил его старлей.
  -Всё по плану, - ответил Митя. - Театр не сгорел, актеры не разбежались.
  -Видел по ящику. Ты все же с Марфой осторожнее, видишь, что от нее происходит.
  -Не от нее, от сатаны. Но он теперь на дне.
  -Да? - удивился участковый. - Ну, раз так, ладно.
  -А вообще, - сказал Булкин, - всё суета сует, всё суета. Екклесиаст, сын Давида, царь Иерусалимский. Сказка-ложь, да в ней намек...
  -Береги голову! - крикнул вслед Мити участковый. - С кем поведешься... - И прошептал: - А вообще, что было, то и будет, и что делалось, и будет делаться опять...
  Да, старший лейтенант Саврасов был не только психологом, он прекрасно знал многих философов, в том числе Екклесиаста сына Давида. Суета сует, всё суета.
  Поэтому, может, и пошел в полицию.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"