Тётушка Сова : другие произведения.

Вк-5. Обзор финальных рассказов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
   0x01 graphic
  
  
   Здравствуйте, дорогие участницы конкурса! С удовольствием приступаю к обзору ваших рассказов о женской судьбе. Оч-чень интересуюсь я этой темой!
   Признаюсь честно, я немного занудлива. Люблю следовать всяким пунктикам. Вот и сейчас наметила для себя следующие критерии, с которыми буду подходить к оцениванию текстов.
   Для начала выписала из Википедии определение:
   Судьба - совокупность всех событий и обстоятельств, которые предопределены и в первую очередь влияют на бытие человека; предопределённость событий, поступков; рок, фатум;
   высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества...
   Интересно мне было понаблюдать, судьба героини проступает в рассказах: в каком-то одном или во всех её проявлениях, другими словами, - каким боком повернулась эта почтеннейшая госпожа к вашим любимым героиням.
   Настолько увлеклась поисками Судьбы в конкурсных рассказах, что чуть было не забыла о второй номинации. Спасибо коллеге - вовремя указала на мой косяк.
   Немного поразмыслив, что же я упустила в юмористических рассказах, пришла к выводу, что не так уж была неправа, когда искала Судьбу. Ведь для того, чтобы искать иронию судьбы, нужно сперва вычислить, имеется ли судьба вообще Не бывает ирония судьбы - без судьбы
   Остальные критерии подходят для обеих номинаций. <
   Персонажи. Почувствовала ли я характер героини, её душу. Прониклась ли симпатией, сочувствием к другим персонажам, вызвали ли они ещё какие-то чувства или оставили равнодушной.
   Интересно ли мне было следить за темпом текста, зигзагами сюжета. Хороша ли архитектура рассказа. Крепко ли подогнаны части композиции.
   Обращу внимание на индивидуальные особенности каждого текста. Художественность изложения, красота повествования. Стиль. У каждого он свой: у кого-то преобладают простота и лёгкость, у кого-то - сжатый насыщенный диалог, остроумная метафора и точная короткая деталь, сразу вскрывающая внутренний мир человека.
   Идея произведения. Есть ли она, эта идея или автор ограничился пересказом какого-либо события.
   Грамотность. Не люблю небрежности.
   Общие впечатления о рассказе.
   Не всегда в обзоре буду следовать своему плану строго, не всегда в таком порядке, возможно, отмечу только то, что бросилось в глаза сильнее. А глаза у меня уже слабоваты. Могу что-то и пропустить.
   Всегда ваша тётушка Сова.
  
  
  
  
  
   Ветер_в_камышах Вк-5: Тень  
  
   Не очень люблю, когда рассказ начинается с загадочного "Она", да ещё и дважды открывающего две первые строчки. Но продолжу чтение, выводы делать пока рановато.
   Интересно, как автор описывает внешность героини. Признаюсь, ему удалось заинтриговать тётушку!
   Весьма необычная девушка эта Анна!
   Попутно небольшие замечания:
  
   Других черт моя память не сохранила; отчасти потому, что рассматривать Анну казалось неудобным: какое-то звериное напряжение так уж и звериное?! Чем звериное напряжение отличается от незвериного, людского? постоянно сковывало её, скручивало и без того маленькую вертлявую фигурку. Здесь следовало бы поменять местами определения: скручивало и без того вертлявую маленькую фигурку. 
   Описания глаз: "тёмные маленькие глаза с опущенными внешними уголками" и, чуть позже, "загадочные глаза-бусины", а ещё дальше "знакомая косоглазая мордочка" - мне показались противоречивыми. В моем представлении бусины - это очень круглые штуки. Глаза-бусины - точно, круглые (по крайней мере, у нас - сов)! Хотя, соглашусь, сами бусины бывают и продолговатые...
   Рассказчица познакомилась с необычным человеком - девушкой, в которой всё раздражало. Оказалось, что именно эта странная Анна и есть Тень, героиня рассказа. Всё в ней раздражает рассказчицу, но одновременно притягивает внимание и мысли. Автор хорошо держит интригу: читателю очень интересно, что же это за Тень такая, в чём фишка: вроде и не хороша собой, и поступки совершает странные, а вот поди ж ты - любят её все! За что? Почему? Конфликты - один за другим - словно локомотив, мощно тянут повествование!
   Тут бы и продолжить расследование: самой Нике собрать по черточкам, по крупичкам доказательства ошеломляющего вывода - девушки удивительно похожи! Вырастить из противоречий и различий между ними признаки похожести. И кто из них чья тень - бесбашенная Анна или благоразумная Ника - ещё следовало бы разобраться!
   Но нет. Госпожа судьба, связавшая было девушек в одном сюжете, бесцеремонно отодвинута автором на задний план. А на переднем - неожиданно появился неизвестный доселе друг и все разложил по полочкам.
   Хорошо закрученная интрига внезапно оборвалась и закончилась банальным объясняловом: вот ты, а вот она, и вы похожи.
   Идея очень понравилась. Как часто нас раздражают черты характера или чья-то внешность, а потом мы с удивлением узнаём, что и сами такие же, мало чем отличаемся.
   Но вот с этого момента:    "Не в силах разобраться самостоятельно" - читать уже стало не так интересно. От души желаю автору додумать финал, сделать его столь же блестящим, как и завязку рассказа.
   Если вернуться к первому предложению моего обзора, то теперь, по окончании прочтения, нахожу начало рассказа - с местоимения - вполне оправданным, поскольку оно может относиться и к первой, и ко второй девушке. С этим тоже можно поиграть: она и я, я и она. Взаимные превращения.
  
  
  
   Старая в. Неидеальная принцесса  
  
   Милая добрая пародия на старую сказку. С известной моралью: любовь зла - полюбишь и... лесоруба Васю, которого спасает (читай - хранит) от педикулёза только любовь к плаванью в лесном озере.
   Её Величество судьба незримо присутствует и правит жизненными обстоятельствами на планете Жоза. Пусть в образе метеорита. Кара - хорошее имя для судьбы! Правильное!
   Всё в порядке с композицией: завязка - развязка - всё на месте. Понравился ироничный стиль изложения. Понравилась его плотность, хотя иногда рассказчицу уносит довольно далеко от основной линии сюжета.
   Славные живые герои: И принцесса Василиса, и лесоруб Вася, и леший Туз.
   Что ещё надо для удачного рассказа?
   А вот что. Шлифануть бы текст как следует! Вывести всяческих насекомых из всех его закоулков!
   Замечания:
   Отсутствие пробела перед тире при оформлении прямой речи.
    "-Где я? Кто вы?- Василиса не отличалась долгим терпением"
   Все случаи приводить не буду.
  
  
   "Она- идеальная принцесса, именно идеальной, безукоризненной, ее и должны видеть остальные." 
   После личного местоимения тире не ставится.
  
   Кое-где не хватает запятых. Вот только один пример:
   "И сейчас дрожала пропущена ЗПТ обхватив себя тонкими руками, лохматые снежинки таяли на пока еще теплой коже и превращались в капельки воды".
  
   Былизмы. Вот они! Разбежались по тексту!
    "Леший по имени Туз был стар и мудр, он считался хозяином этого темного места. И хотя он им только считался, а не являлся на самом деле, это не мешало Тузу пользоваться всеми бонусами и привилегиями, положенными статусу.
     Кроме старости и мудрости у него были выдающийся животик, вечно красный нос и повышенная волосатость. Шерсть его была серой, косматой и служила домом множеству тварей.
   Насмотревшись на своего мудрого учителя и авторитета, Василий тоже стал отращивать волосы и бороду. Он был кучеряв и русоволос..."
  
   Выловите их, автор, полейте каким-нибудь педилином, что ли. И всё будет в порядке!
  
   Удачи в конкурсе!
  
  
   Женщина Вк-5: Моё будущее прекрасно  
  
   О! Я будто забрела к учительнице-коллеге - на урок эволюции. А что? неплохо. Есть некая абстрактная женщина, и она предстаёт перед читателем в развитии. И живётся ей всё лучше и лучше. Автор говорит о том, что всегда волновало женщину: любовь, нежность, дети. О том, что во все времена заботило: жилище. От лежбища - гнезда то ли птицы (и тут моя совиная душа возликовала!), то ли рептилии, - к пещере, устланной шкурами, хижине, и так - до современного дома.
   Присутствует ли в рассказе Судьба? Наверное. Ведь в какие бы дебри эмансипации не занесло жаждущую свободы и равноправия женщину - есть вещи, которые она ни на что не променяет и будет всегда об этом думать и заботиться. Любовь. Дети. Жилище.
   Спасибо автору за оптимизм! Лично я недоверчиво отнеслась к утверждению:
   "Каждое следующее поколение - лучше".
   Это с какой стороны посмотреть! Но... поверю автору на слово!
   Замечания:
   "Ночи становились всё длиннее и прохладнее. Гроза родила огненный цветок. Детишки носили сухие ветки, чтобы пламя не угасло.
   Весна подарила теплый ароматный день. Я плескалась в мелком прогретом ручье, потом вытиралась цветками трав. А Он смеялся и держал меня в крепких объятиях. Как хорошо, что Он у меня есть! Это был счастливый день, Он придумал жить вдвоём. Мне уже не пришлось охотиться, я ждала добычу, которую готовила на огненном цветке".
  
   Вот не люблю я такие повторы! И всё тут. Замените хотя бы один из цветков синонимом, пусть героиня вытирается не цветками, а травами или чем-то ещё...
  
   В целом - понравилось.
   Но всё же отмечу: это произведение среди других рассказов конкурса - словно документальный фильм, попавший на фестиваль игрового кино.
   Очень сложно оценить. Требуются совершенно другие критерии.
  
   Подумала: а зря человеческие женщины не несут яйца! Попроще жить было бы им, горемычным... а на любовь это не влияет. Что думаете, я своих совят меньше люблю, чем вы ваших детёнышей? И к филину, в смысле, самцу совы, отношусь с нежностью...
  
  
  
  
   Морошка Вк-5 Долг  
  
   Жизненная история о человеческих отношениях. Идея явствует из названия. Долг - словно крест. Одни несут его смиренно и безропотно, другие... Не будем о других. Рассказ именно о такой женщине, которая считает заботу о престарелой соседке своим долгом и исполняет его, не жалуясь и не претендуя на вознаграждение. Иначе просто не может.
   Конкурсная тема раскрыта полностью. Судьба трёх женщин: Риммы, её дочери Лиды и их странной соседки - как на ладони. И ещё одна - племянницы Нины - тоже просматривается издали.
   Характеры чёткие, узнаваемые, живые.
   Как часто бывает в таких повествованиях о жизни, рассказ не может удивить как-то сложной композицией, зигзагами сюжета или неожиданной развязкой. Но, наверное, этого и не нужно. И такие рассказы - описательные, о жизни без прикрас, имеют место быть.
   Замечания по тексту:
   При виде мерно шагающей сквозь дождь пары, лишняя зпт кто-то улыбался, кто-то крутил пальцем у виска.
   Начав приглядывать за Лужиной, Римма загорелась идеей, лишняя зпт привлечь к этому старшего внука. 
   Римма часто застигала Лужину, лишняя зпт дремлющей в кресле с безухим котом на коленях. 
  
   Сама приходила в приют с жавшимся сердцем. С сжавшимся.
  
  
   Бусыгина поёжилась - жадная на солнце пора навевала грусть и дрёму. 
   Я бы заменила выделенное слово на скупая.
   Удачи вам!
  
  
   Gogol Вк-5: Учительница математики  
  
   Заявлено: юмор.
   Наверное, я бОльшая зануда, чем себе представляла. Мне не было смешно. Увидела в тексте школьницу, глумящуюся над учительницей. Увидела обсуждение (с издёвкой) - внешности, увидела с безжалостным юношеским максимализмом припечатывающий вывод:
   Относясь к породе тех гагар, кому не доступно наслаждение битвой жизни, она не верила в силу человеческого духа, не готова была шествовать с гордо поднятой головой, подняв на транспарант лозунг "Счастливыми не рождаются, ими становятся". Она жила в параллельной реальности, где все работает с точностью до наоборот. В ее личной парадигме счастье - это пирог, который выдают при рождении только избранным. И сколько не бейся, выше головы прыгнуть невозможно. Поэтому она покорно мирилась с тем, что положенного сладкого куска ей не досталось, покорилась женской доле, а вырвать его, присвоить и владеть по праву сильного она была не способна.
   Как-то чересчур зло звучат здесь шутки юмора. Ожидала, что в конце рассказа, где школьница выросла, появятся другие нотки - сочувствия, сопереживания учительнице, да просто женской солидарности. Радость оттого, что с учительницей произошли метаморфозы. Но нет, даже увидев её счастливой, рассказчица не сдерживает издёвки:
   Возле прилавков стояла учительница. Она словно лебедь, который всю жизнь был гадким утенком, плыла вне времени и пространства. Оправа на ее новых модных очках сверкала розовым отливом, белые одежды навевали мысли о вечном.
   Присутствует ли в рассказе Судьба?
   Да. Это есть. И я очень рада, что она повернулась лицом к немолодой учительнице, подарив ей любовь и счастье. А вот насчёт иронии - вопрос спорный. Ирония, сарказм рассказчицы имеется.
   А вот иронии судьбы я не увидела. Возможно, если бы автор раскрыл нам жизненные обстоятельства девочки, показал бы её проблемы, интересы - кроме тех, чтобы осуждать учительницу, - и тогда сравнивая две судьбы, можно было бы нащупать иронию... А пока рассказчица лишь констатирует факты, задает вопросы, которые повисают в воздухе.
   Хотя... Не даёт мне покоя этот рассказ! Чего-то не разгадала в нём важного. И вот какая мысль пришла в голову. Ирония судьбы, вероятно, в том, что творит она с людьми, что сама задумает, не интересуясь мнением вздорных девчонок. И вопреки мнению рассказчицы, изначально и навсегда поставившей жирный крест на потенциальном счастье своей учительницы, все-таки сделала последнюю счастливой. Вот!
   Характеры - положительные или не очень - яркие. Не отнять.
  
   Теперь об особенностях изложения.
   Началось повествование от первого лица. Им же и закончилось. Но откуда-то в середине взялось неожиданное лицо второе:
  
   Ты исправлял ошибку... Кто этот загадочный "ты"?
   Девочка рассказывает историю, читатель ощущает себя её собеседником, совершенно точно зная, что сам не является участником событий. Когда девочка вдруг, неожиданно произносит это "ты", оно воспринимается, именно как обращение. Будто кто-то третий изначально стоял все время рядом, невидимый, и теперь девочка обернулась к нему и продолжает уже говорить с ним..
  
   Моя учительница математики не обсуждала, лишняя зпт не связанные напрямую с ее специальностью, темы, поэтому мы порой задавали каверзные, требующие высокой квалификации Вассермана, вопросы.
  
   Есть путаница и в роде глаголов.
   Я видела, нет, я чувствовал ту боль и разочарование, которое она испытала при взгляде на его белую мягкую обложку. 
   Но, думаю, здесь - это просто опечатка.
  
   Удачи!
  
  
   Ме Я. Вк-5: Песня на крыльях бабочки и одна из слёз хэгыма   
  
   Очень красивая сказка, похожая на притчу.
   Интересная находка - провести параллель между бабочкой и девушкой. Женская судьба коротка. Столь же коротка она у пленницы, наложницы.
   Словно музыка, тронувшая сердца слушателей волшебного хэгыма, яркие образы наполняют рассказ и вливаются в душу читателя. Цветы, бабочка, девушки-наложницы, правители и прислужники. Не известно, о какой стране идёт речь, о каком времени, видно лишь: что-то восточное, но веришь автору, что именно так всё и было.
   ...Первый полёт, красота и вкус первого цветка наполнили бабочку сытым блаженством. Лёгкие крылья лениво замерли. В следующий миг её привлекли не слышаные доселе звуки. Бабочка перелетела на крыльцо, потом, напуганная взмахом руки со смычком, опустилась подле ног играющей девушки. Всего только на мгновение девушка замерла, разглядывая яркое пятно, неожиданно появившееся на земле близ неё. Один взгляд человека и существа, способного наслаждаться небом. Две красоты, хрупких и мимолётных, встретили друг друга в этом жестоком и мрачном мире, погрязшем в суете и низменных желаниях. Два прекрасных существа сразу и без сомнений признали красоту друг друга.
   Волшебно!
  
   Её Величество Судьба, как мне кажется, присутствует в этом рассказе во всех своих ипостасях: и как совокупность событий и обстоятельств, и как предопределённость поступков героев; и как рок или фатум; и как высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества...
   Прикоснувшись к ней, чужой судьбе, и другие люди меняются. Так произошло и с правителем, и с охранником.
  
   Особенности изложения:
   На прочей же пропущено тире царила обычная жизнь, разве что темп её был чуть более быстрый, почти предпраздничный: наверное, после возвращения король объявит о назначении второй супруги главной женой и матерью нации.
  
  
   О, эти цветы! Каждый такой яркий... такой сладкий... такой восхитительный... неземной... и их так много во дворце, что, кажется, и жизни не хватит отведать их все. И в суете пробуешь один, другой, третий... И все такие разные, такие вкусные... и хочется пробовать ещё и ещё... пока есть возможность... пока ещё в теле теплится жизнь... И так увлекаешься погоней за новыми вкусами, что всё меньше времени уделяешь, чтобы просмаковать каждый из них... И совсем не до того, чтобы насладиться видом цветка... Так красота каждого соцветия размывается, так красота каждого цветка, сияющего жизнью и неповторимого, остаётся незамеченной. Таково наказанье тех, кто в погоне за нектаром потерял возможность разглядеть прелесть цветка. Нектар - только часть цветка, только часть от совершенства...
   На мой взгляд, перебор с указательными местоимениями.
  
  
   Русалка Вк-5 Как в сказке   20k
  
   Действительно, как в сказке! Истории про Золушку никогда не выйдут из моды!
   Конкурсная тема присутствует. Судьба девушке выпала - счастливая. Наверное, она это заслужила: приличным образом жизни, заботой о младшем братишке. Не металась в поисках, не растрачивала себя на случайных прохожих, ждала. И дождалась.
   Композиция рассказа. Показалась несколько затянутой сцена в ресторане. Нужно было показать Ольгино окружение? Хорошо. Показали. Все подруги - в поиске. Свита делает короля. Но слишком много внимания - свите, в ущерб героине.
   А вот потом - самое главное - встреча и поворот в девичьей судьбе - автор пробежал галопом. Поэтому и случился переход от ожидания к счастью - таким резким и неправдоподобным.
   Характеры героев поданы очень скупо. Это автор нам сказал, просто констатировал факт, что Ольга - девушка порядочная, а сама я не очень-то почувствовала, какая она, что любит, о чем думает. А Сергей - так и вовсе - будто с неба свалился.
   Судьба? Наверное. Ощущение, что автор говорит читателю: это судьба. Но лично я не вижу её, не чувствую. Не хватает чего-то. Ещё пары-тройки картинок. Эмоциональных эпизодов.
   Замечания по тексту.
   Почему-то после слова перед запятой автор часто ставит пробел. Таких случаев много. Приведу лишь один:
   Вся ольгина Ольгина молодость прошла в зарабатывании на кусок хлеба для них двоих лишний пробел, без шансов наряжаться или, скажем, красиво отдыхать, но это обстоятельство не слишком огорчало ее.
   Очень много повторов - по всему тексту. Вот лишь один абзац, в котором явный
   перебор былизмов и указательных местоимений.
   Большую часть времени эта пухлогубая блондинка пребывала в хорошем насторении настроении, у нее была неунывающая натура. Посмеиваясь, она ответила:
      - Ты бы видела лишний пробел, какие девичьи очереди были в кассу за билетами на танцы в этих сокровищницах женихов! Меня один раз уговорили пойти, но как только я увидела этот хвост из разодетых красавиц, так тут же ретировалась и поехала домой. Все равно, говорят, приходить туда было бесполезно, на одного свободного кавалера там был десяток жаждущих претенденток.
   Общее впечатление: нужно поработать ещё над рассказом.
   Удачи вам!
  
  
   Киса-Лапа Вк-5: Взрослая игра по детским правилам  
  
   Симпатичный молодёжный рассказ. Название вполне соответствует содержанию.
   Тема конкурса - в наличии. От судьбы не уйдёшь, если она предопределена заранее лучшими подругами - мамами молодых людей, общим детством в одной песочнице и тайной влюблённостью друг в друга, замаскированной под дерзкие подколы и подначки.
   Характеры. Мм...что мы знаем о Диме, кроме его роста? Что мы знаем о Лизе? Кроме того, что девушка на два сантиметра ниже парня - знаем ещё, что хорошая фигура и носит чулки. Характеры остались за кадром.
   Ещё мы знаем, что молодых людей влечёт друг к другу. И это хорошо. И это хорошо написано. И зачем нам их характеры? Да, я зануда. Но не до такой же степени, чтобы не заметить в рассказе любовь! Да, любовь там пока - робкий, едва проклюнувшийся росток. Хочется верить, что, щедро политый молодой здоровой чувственностью, он вырастет, окрепнет и расцветёт! (Сама прозлезилась!)))
  
   Композиция: всё в порядке. К стилю тоже претензий нет. Манера изложения доверительная и раскованная. Отторжения ничто не вызывает.
   Замечания: пожалуй, одно.
   Зачем называть друга девушки Димку - то парнем, то мужчиной? Каждый раз я спотыкалась на этом: вот он Димка, свой, родной человек, на котором сосредоточены все помыслы, чувства и мечтания героини, - и вдруг - какой-то мужчина (чужой, посторонний)!
   Удачи вам в конкурсе!
  
   Я Вк-5. Мой крючок   
  
   Поместить героев в экстремальную ситуацию и посмотреть, как они будут действовать, - ход беспроигрышный. Именно в таких ситуациях в людях просыпаются дремлющие инстинкты, интуиция, умножаются физические силы. И наблюдать за человеком, как он будет действовать, интересно именно в таких острых случаях. Не было в Москве землетрясения - нужно было его выдумать! Что и небезуспешно проделал автор.
   Присутствует ли в рассказе Судьба? Несомненно. Рок, фатум. Именно он делает жуткий выбор: кого спасти, а кого...нет.
   Героиня - мать. Когда начал рушиться дом и разверзлась земля, у неё проснулся, обострился один из самых мощных - материнский инстинкт. Сделал её сильной, могучей, всепобеждающей в битве за своих детёнышей. И в этом есть страшная, с точки зрения морали, биологическая, правда. Не поверила бы автору, если бы его героиня кинулась прежде спасать свекровь или соседей.
   Читала в отзывах, что не всем нравится название. Может, оно и грубовато. Но ведь по сути-то верно: дети держат женщину на крючке, словно рыбу, - крепко. Держат даже вне зависимости от ситуаций - экстремальных или вполне себе мирных. Среди множества синонимов к слову "крючок" есть слово "зацепка". Если иметь в виду этот оттенок семантического ряда "крючка", то смысл названия расширяется. Зацепка - то, что держит нас в жизни, удерживает на краю пропасти.
   И дальше: зацепка, зарубка - это тот шрам в памяти, который останется в душе героини после трагических событий. Ничто на земле не проходит бесследно...
  
   Обратила внимание на изобразительные средства, которыми пользуется автор.
   Ничего не имею против следующих олицетворений:
   Стены вздрагивали, странная вибрация пробежала по дому, будто мурашки по телу.
  
   Вокруг меня все ходило ходуном, словно дом не мог определиться в какую сторону упасть. 
  
   Родной район словно находился на спине гигантского, древнего чудища, которое после нескольких десятилетий, решило проснуться и размяться.
  
   Перенесение свойств с одушевлённых существ на неодушевлённые предметы: дом, город, - считаю здесь уместным и логичным.
  
   Но вот в следующих случаях не могу согласиться с автором:
  
   Слышу лишь страх моих малышей и близкую поступь Белой госпожи.
   Какой такой Белой госпожи? Имеется в виду - смерть? Зачем так напыщенно? Матери, спасающей детей, приходит вдруг в голову такая красивость - Белая госпожа?.. Или она уже потом разукрасила свой рассказ о жутких событиях? Выглядит, по меньшей мере, неестественно.
  
  
   "Мама!". Этот крик сотрясал мое душевное равновесие сильнее, чем ураган соломенную хижину.
  
   И тут я встрепенулась, будто от звонкой пощечины.
  
   ...рядом вспучился асфальт, точно прыщ на лице подростка. 
  
   Тоже неоправданные красивости. При чем тут соломенная хижина, звонкая пощёчина и прыщ? Не верится, что такие ассоциации могут прийти в голову в страшные моменты, которые пришлось пережить героине.
  
   Мир разламывался, как дорогая мозайка мозаика, на многочисленные частицы.
   Удачи!
  
  
   afro "Вк-5: Кочегар"  
    
   Приняла этот рассказ сразу и безоговорочно. Вот они, женские судьбы.
   Больница - то место, где все друг перед другом - обнажены, всё у всех на виду, где не спрячешь от посторонних ни свое материальное положение, ни горькую бабью долю, ни физическое нездоровье.
   Понравилось название, понравились описанные автором женщины - разные и похожие друг на друга одновременно. И та одна, что не похожа ни на кого.
   Героиня удивила собственной смелостью: любовь - это главный жизненный приоритет для неё. Только одна любовь и важна в её жизни. Признать это, отбросить всё другое и жить одной любовью - большая редкость и смелость. Это не вызов судьбе, как можно подумать со стороны. Это смелый шаг ей навстречу.
   Понравилась "иерархия профессий", и то, что автор "помнит" о ней, не просто упомянув вначале рассказа, а потом благополучно забыв. Бывшая медсестра расставляет женщин по ступеням согласно их профессиональным достижениям. Автор словно предлагает читателю провести свою расстановку персонажей - по другим ступенькам-критериям: сумела ли каждая из них сохранить любовь, стать счастливой. Разве не это самое главное предназначение женщины? Наверняка, ступеньки не совпадают...
  
   "Не жалейте себя, женщины, и вас тоже будут любить", - и легла, завернувшись в одеяло с головой.
      Наступила непривычная тишина.
      Немая сцена как в театре. Момент, когда зритель должен почувствовать катарсис, озарение, разрядку или прилив энергии. Каждый выбирает свое.
  
  
   Вспомнилось интервью с Надеждой Румянцевой (фильм "Девчата). Почему-то показалась созвучной её фраза: "Никогда никому не жалуйтесь. Вряд ли вас кто-то пожалеет. А вот презирать наверняка будут".
  
   Каждую из присутствующих в больничной палате женщин настиг этот момент. Изменил что-то внутри. Конечно, мало хорошего оттого, что попадаешь в больницу. Крутишься-вертишься между домом-работой-мужем-детьми и не задумываешься особо, что жизнь твоя беспросветна, как пасмурное небо в ноябре... А вот так окажешься в больнице, послушаешь-посмотришь на других, вспомнишь свое, перетряхнёшь жизнь, как подушку. И увидишь сбившуюся в комки серость. И может быть, что-то захочешь изменить.
   Для усиления эффекта можно было сделать кочегара Афродиту поярче, поинтереснее. Для меня осталось загадкой, почему она лежит все время, укутавшись с головой одеялом, избегая общения с соседками. Добавить бы ей несколько симпатичных черточек, приветливости, озарить её лицо внутренним светом. В жизни, возможно, так все и было, как описано. Но в рассказе хочется большей определённости в характерах героев.
   Замечания по тексту.
  
   Новоявленная Афродита проснулась, откинула одеяло и с трудом села на кровати. Наконец, поднялась, постояла в своей ночной рубашке, ситцевой, в мелкий цветочек, медленно натянула халат, и грузно двинулась к двери, неся тяжелый живот. Выделенное слово - лишнее. Никто чужую ночную рубашку на себя не наденет. Уточнение ни к чему.
  
   Вся ее внешность пропущено тире насмешка над современной культурой соблазнения.
  
   Желаю удачи на конкурсе!
  
  
  
  
   Марфа Вк-5: Темная    
  
   О чём этот рассказ? О любви и ненависти, жизни и смерти. Как тонка грань между ними, как легко они могут подменить друг друга.
   Присутствует ли Судьба? Наверное.
   Героиня попыталась было взять на себя её роль, вмешаться в планы. Но что из этого вышло? Ненависть и разрушение. Всё, к чему прикасается героиня - рушится. Она пнула консервную банку, разбила фотоаппарат, совершенно не церемонилась с жизнью любимого человека, приговаривая то к насильственной жизни, то к такой же смерти. Такое ощущение, что и развалины церкви - её рук дело...
   А ведь более привычное для женщины свойство - созидание... Нет, мы, совы, так не поступаем...
   А в некотором недоумении. При всей атмосферности и чувственности рассказа, идея его от меня ускользнула. Тупик, созвучный с автографом, случился и с моим восприятием. Разрушить всё, чтобы освободиться... И что с этой свободой делать потом?
  
   Особенности текста:
   - Замерзла, и сон приснился дуратский дурацкий, всё из-за нее, наверное, - я указала на церковь, пустыми окнами-глазницами она неодобрительно смотрела на меня.
  
   Крыша отсутствовала, прогнила и осыпалась, а возможно, никогда и не была достроена пропущена запятая и на меня сверху смотрели облака, печальные, с сизыми отливами, совсем не майские.
  
   Я нашла подходящее дерево не сразу. Долго петляла по лесу, избегая болот. Зима выдалась снежной, а теперь под ногами хлюпала вода. В мире всё связано со всем, думала я, всё вокруг напоминало мне, какую ошибку я совершила, нарушив естественный ход вещей. Но, нет ничего такого, чего нельзя было бы исправить, в эту истину я продолжала верить, поэтому не отступала, даже когда пришлось карабкаться вверх по склону холма. Ноги в резиновых сапогах скользили на прошлогодней листве, я хваталась за сухие ветви кустарников. Иногда они не выдерживали, и я срывалась вниз, бороздя пальцами землю. Отдых на середине подъема мне любезно предоставила старая осина. Я прижалась к ее могучему стволу и перевела дыхание. Сердце перестало стучать в висках, и я услышала птичьи трели, эти лишнее слово пернатые уже чувствовали приближение весны. Я же застряла в зиме, по собственной воле. И вдруг мне улыбнулась удача, я увидела его - старый раскидистый дуб, некогда пораженный молнией, разрубленный ею пополам, застывший, мертвый.
   Почти в каждой строчке: я да я...
  
  
   Берег Вк-5: Елка  
  
   Вот как! Тема судьбы применительно к ёлкам!
      Ну что ж, совокупность жизненных событий и обстоятельств привела лесных красавиц и невзрачную кривульку на рынок (читай - ярмарку тщеславия), предопределила стиль поведения каждой елки, пытающейся отхватить себе покупателя получше, побогаче, попраздничней. Но ведь, опять же, это как судьба распорядится. Так что нечего пыжиться, красавицы!
      Вот и стоят девчонки, стоят в сторонке, иголки свои теребят...
      - Меня? Вот видишь, подруга, главное душа, а не елки-метелки и юбка до пупка. Внутренняя, неподдельная красота. Э-э, ребятки, только, чур, окрошкой не поливать, на ствол не ссать после двенадцати ночи, презервативами не обвешивать. А я миленького узнаю по... походке....- запела протяжно кривая, но счастливая елка, покорно свесив свои мохнатые руки к земле.
      Счастье в том, чтобы тебя выбрали? Оч-чень сомнительно.
      Что и подтвердилось финалом: хоть и не выбрали красавицу, но каптёрка тёплая ей подвернулась!
      И с иронией здесь все в порядке. Ирония настигла и кривульку, и пушистика.
      Добавлю ещё, что лично мне ёлки ужасно жалко, когда зябко жмутся они на базаре в ожидании чужого праздника, а ещё больше - когда после вселенских торжеств валяются с застрявшими в иглах ошмётками мишуры у мусорных баков.
  
   Замечания по тексту:
   Его собственность, небрежно выставленная вдоль серой обмороженной стены, молчала. Подъехал грузовичок, и сверху к ним к кому - к ним? выкинули одинокую, желто-зеленую задрыпанку.
  
   - Поди, носик припудри, а за одно заодно и мозги, только смотри глаза не поколи длинными иголками и юбочку не помни.
  
   Удачи в конкурсе!
  
  
   Кацнельсон S. Оберег  
    
   Судьба в этом рассказе загадочная, непредсказуемая. Захочет - одарит волшебным колечком и в придачу к нему - семейным благополучием, а захочет (и чего ей пришло в голову?) - отберёт колечко, лишит опоры: тут же грянут неприятности на работе, любимый супруг отодвинется, в стону глядеть начнёт. А потом вдруг снова перстенёк подкинет отчаявшейся женщине вместе с тёплыми объятьями благоверного.
   Понравилась прабабка Зинаида, наводившая оторопь на домочадцев одним своим присутствием. Одни глаза - пронзительные, как рентген - чего стоят!
   Но вот почему-то мне кажется, что старуха ошиблась, когда дважды повторила сакральное: "Наша кровь!"
   Ведь правнучка-то - что с кольцом, что - без него - ничего особенного из себя не представляла. Так за что же ей оберёг этот даден? Возможно ли такое, что по ошибке? Или просто некому передать было? Или видела старая, что слабовата преемница - вот и укрепила её семейной реликвией?
   Загадки.
   Но может и не нужны отгадки-то? Славно ведь, когда прочитаешь рассказ - и останется, над чем голову поломать...
  
   Особенности изложения.
   Идочка Чиж стояла с коллегой около одной из колонн станции метро Маяковская и уже битый час обсуждала непростую ситуацию в рабочем коллективе на кафедре университета. Кафедру трясло от конфликтов и увольнений, и Идочка, как старейшая из работников - в том числе, и по возрасту - боялась лишиться своей должности и работы вообще, а работа почти уже сорок лет была сутью её жизни.
   Не очень красиво, когда однокоренные слова стоят так близко друг к другу!
  
   Велик мне стал, пришло время менять хозяина (лучше хозяйку), - неожиданно каркнула Зинаида и не сняла - уронила перстень на колени.
  
   Страшненькая, конечно, но ничего, видная такая... выделенные определения мне показались взаимоисключающими.
   Может, следовало бы уточнить: страшненькая на личико, но видная телом, например? Впрочем, не настаиваю!
  
  
   Фрося Вк-5: Мальчик по вызову  
  
   Честно скажу: позавидовала я фантазии автора, девочки!
   Это ж надо такое выдумать-сочинить: огурцом по линолеуму поводила и наколдовала демона! Демон Арсений, облаченный в розовые шароварчики и умеющий превращаться в крыса - это круто!
   Теперь бы ещё определить, для чего он подружкам понадобился, и каким боком вошла в этот рассказ женская судьба. Конкурс-то про неё, если вы ещё не забыли!
   Этот рассказ - из номинации "Ирония судьбы", - подсказывают мне коллеги.
   Поэтому искать надо иронию, а не судьбу. А по мне так одна без другой не ходит!
   Нет судьбы - нет иронии. А на нет, как говорится...
   Замечания по ходу чтения:
    Чёрствый человек! Высадил нас на повороте к дому, а не у крыльца, как просили. И, я уверена, наблюдал где-нибудь из-за угла, как мы до двери добирались. Хотя как он мог наблюдать, он же на машине... А, чёрт, какая разница. Он точно за нами следил. Ибо чёрвствый...
   Не понятно, чем вызваны варианты написания выделенного слова.
  
    Я задумчиво покрутила в руке серебряный крестик.
      - Очень страшно, - буркнул Сеня. - Ладно, где там у тебя, чем убираться. Но ты помогаешь!
      Я крутанула крестик. Из квартиры - с удовольствием!
   Пять минут поразгадывала, что может означать этот фрагмент и плюнула. Что, мне больше заняться нечем, что ли?
   Расстроилась я. Что-то видно стара стала. Не понимаю юмора. Совсем.
   Совсем не разглядела в рассказе тему. Не увидела мотивации героев. За мельканием розовых шаровар, крыс, жаб и прыгающих на лестнице лягушат не смогла разгадать их сложных характеров. Не поняла сюжетных перепетий. Не заметила идею.
   Простите, автор. Так бывает - ну, вот ни капельки не моё чтение. Может, вам с другими обзористами повезёт больше.
  
  
  
   Ясмина Вк-5: Дождь всегда не вовремя   
  
   Он случается именно тогда, когда машина отдана в ремонт, а утренняя планерка перенесена на более раннее время, потому что после обеда шеф улетает в командировку, когда нерешенных дел сваливается целая куча, так что вечером вместо любимого сериала приходится работать допоздна, и конечно, не выспаться, не суметь подняться по звонку будильника, вскочить, безбожно проспав, собраться за двадцать минут, оставить в раковине немытую чашку, выбежать из дому в новой шубке и обнаружить вместо легкого приятного морозца оттепель и гадкую морось, но побояться возвращаться за зонтиком, перемазать в слякоти замшевые сапоги, сразу скисшие, будто сшиты из мокрых хомячков, втиснуться в набитый вагон метро, как сотой селедке в шпротную баночку, и только тогда подумать, что стоило поехать на такси...
  
   Вот так всегда, когда я сажусь за компьютер и начинаю читать конкурсные рассказы и увлекаюсь настолько, что забываю о поставленном на плиту супе, а вода в маленькой кастрюльке выкипает быстро, и кусок мяса намертво прилипает к дну и начинает жутко вонять, а я спохватываюсь - вот старая ворона, скоро муж придет - чем его кормить, открываю форточку, чтобы проветрить, заталкиваю кастрюльку в мусорное ведро и ставлю на плиту другую, с новым куском мяса, но уже требовательно звенит звонок, я подскакиваю, роняю очки, тут же наступаю на них и чертыхаюсь, кормлю мужа наспех приготовленными бутербродами, отправляю выносить мусор с пригоревшей кастрюлей, а сама довариваю суп и пытаюсь одновременно читать, но уже стемнело и мне плохо видно без очков - то попадается такое вот - очень длинное, неудобное для моих старческих глаз предложение.
   Считается, что читателя нужно чаще потряхивать, чтобы не усыпить его читательский интерес.
   После того умопомрачительно длинного предложения автор решает изменить тактику и включает крутые сюжетные повороты.
   Героиня шла на работу - промочила сапоги, у неё украли сумочку - догнала, наказывать не стала - заступилась перед другими хулиганами, привела в детдом, наутро написала заявление с просьбой принять на работу. Допустим, проскочив галопом крутые горки, читатель не успеет соскучиться. Но вот заметить судьбу в таком мельтешении событий - сложно.
   Не убедительно. Отчего-то не поверила я героине. Не поверила детям-беспризорникам, не поверила Петру Анатольевичу. Нет у меня уверенности, что послезавтра героиня не сбежит оттуда так же скоропостижно, как прибежала.
  
  
   Юлдуз Вк-5. Край земли  
    
   Вот рассказ - из тех, которые я всегда с нетерпением жду на конкурсах!
   Точное название. Иначе ведь и не скажешь!
   Здесь, посреди широкой монгольской степи царит с большой буквы Судьба и живёт героиня, Женщина, - тоже с большой. Они на равных.
   Вероника шарахнулась в сторону, невольно стараясь держаться подальше, а обутые в сапоги десятки ног разнобойным тактом шагали мимо, упрямо вдалбливая заледеневший наст в мёрзлую землю.
      Уазик вскоре затормозил возле совершенно обычной панельной пятиэтажки. Выбежал навстречу Володька, хватал чемоданы, суетился как-то раздражающе шумно и слишком оживлённо. Служебная однокомнатная квартира оказалась на втором этаже - очередной собственный угол. Густо и неровно побеленные стены невольно нагоняли тоску.
  
   Я бы могла придраться к этим повторам. Но здесь вижу их оправданными. Всё здесь - на чужбине - невольно. Подневольно.
   Мудрая и печальная (мудрость редко сочетается с весёлостью), вынужденная жить в чужом краю, Вероника показана автором очень сильной женщиной. Ей все по плечу: и выходить безнадёжного раненого солдатика, и быть опорой для мужа, и родить ребёнка вопреки обстоятельствам. Причём, мне было совершенно не важно, от кого она его зачала.
  
   Благодаря точным, ёмким характеристикам все другие персонажи рассказа - живые люди. Два-три слова - и читатель видит, чувствует этих людей: и усталого доктора с глазами выброшенной собаки, и рябого подволакивающего ногу сержанта с облупленным носом картошкой, и мальчишку-солдатика со светло-голубыми глазами, тихими и бездонными, словно далёкое небо.
   Конопатый сержант, повредивший на стройке ногу и хромавший гораздо сильнее необходимого, подмигивал в открытую.
   Такие предложения я отношу к словесному рисованию. Четырнадцать слов, и какой точный образ! И внешность парня видна, и что он хитроватый симулянт - понятно, и презрение его видно по отношению к Веронике.
  
   Рассказ - мой фаворит.
  
  
   LАska Вк-5 Моя весна  
  
   Ещё одна сказка про Золушку.
   Судьба имеется. Славно она распорядилась с девочкой, которой не очень повезло с родителями. Приподнесла на блюдечке и Принца, и дворец впридачу.
   Девочке в своей семье настолько некомфортно, что даже захламлённое кресло в комнате соседа кажется бедняжке очень уютным. Хотя, признаться, мы слышали только одну сторону: жалобы на мать и отца со стороны самой девочки. И никаких других сведений, которые могли бы подтвердить или опровергнуть моральное неблагополучие семьи.
   В композиции рассказа имеется явный провал - отсутствует развитие действия и кульминация. От завязки - знакомства и детского увлечения соседом - автор сразу кидает нас в сказочную развязку: совершенно внезапно героиня нашла кумира детства, уехала к нему за границу, и там все случилось! Любовь и счастье - молодым!
   Из-за отсутствия развития отношений или развития чувств, или вообще развития хоть какого-либо действия, противостояния обстоятельствам, с нарастанием напряжения, и как следствие - читательского интереса, - и воспринимается вся история довольно неправдоподобно.
   Недостаточно внимания, на мой взгляд, уделил автор и характерам героев. Не хватает сведений, возможно, каких-то незначительных черточек, чтобы проникнуться к ним сочувствием и сопереживанием.
   Особенности стиля и замечания по тексту.
    Иногда брала с собой домашнее задание и в спокойной обстановке готовила уроки, и если что-то не понимала в школьной программе, Влад доходчиво объяснял мне самые сложные задания. - Таких повторов стоит избегать.
   Наслаждаясь, выпавшей на мою долю, свободой, я, не спеша, преодолела три квартала, пулей взбежала на четвертый этаж и позвонила в знакомую квартиру. Выделенные запятые - четыре штуки! - лишние.
   - Надеюсь, ты не сидишь на диете, - произнёс он, расставляя всё на столе, - а то Агата наготовила, как на Маланьину свадьбу.
  
   И кто такая Агата?
   Вот и мне интересно, кто такая Агата. Сначала я подумала, что это жена Владислава. Но вскоре выяснилось, что даже если и была жена у парня, она не занималась кухней, еду в этом доме готовила другая женщина, и зовут её совершенно иначе.
   Я - Магда, - представилась женщина, а потом разразилась длинной тирадой на чешском, из которой я поняла, что она работает у господина Полака экономкой, горничной и кухаркой.
   Загадка!
  
   Потом Магда ушла убираться в комнатах, а я переместилась на террасу, где и нашел меня, вернувшийся с работы, Влад.
   По правилам русского языка частица -ся употребляется с возвратными глаголами, действия которых направлено на себя: умываться - умывать себя, одеваться - одевать себя. Убираться (убирать себя) в комнатах - бессмысленное выражение. Правильно: убирать в комнатах.
  
   Что ещё бросилось в глаза? Слишком много притяжательных местоимений. В каждом отдельном случае они вроде бы и на месте. Но общее их количество зашкаливает! Посмотрите сами:
   Моя весна, моя знакомая ворона, свой портфель, моё имя (дважды), в свою комнату, моя комната, своего внука, свою мать, мою долю, твоя мама, моя мать, моя давняя детская мечта, мой родной брат, моя мечта, мой чемодан, твои комнаты (два раза), в моих любимых желто-зелёных тонах, моих фотографий, мой силуэт, его сильными руками, его серьёзным и прожигающим взглядом, моё состояние, в его тёплых и нежных объятиях, моей мечты, свои ноги, мои ноги, к моим вещам, мой рейс, моё лицо, мои губы, глаза, нос, щёки, любимая моя, мои губы. Более половины из существительных в этих словосочетаниях могли бы обойтись без сопровождения местоимений.
  
   Прага хороша.
   Если автор уделит своему детищу-рассказу ещё немного времени, - может получиться интересная история.
  
   Тишь Вк-5: Музыка
    
   "Как теперь не веселиться, не грустить от разных бед? В нашем доме поселился замечательный сосед!"
   Поселился необычный сосед - и одновременно в жизнь одинокой молодой женщины ворвалась музыка, а с ней - всколыхнувшие душу тревожные ожидания, робкая надежда на счастье.
   Героине и хочется узнать таинственного соседа поближе, и боязно: вдруг рассеется, пропадёт очарование. Вот и наслаждается волшебными звуками девушка в одиночестве, тиская ни в чём не повинную кошку.
   Внезапно выплывает из кустов рояль (прямо-таки в музыкальную тему!) - подруга с билетами на концерт именно этого музыканта. Здесь кажется, что автор немного не додумал. Нужно было сделать встречу героини и музыканта как-то иначе. Ушла интрига. Осталось ощущение предсказуемости и не слишком ловкого авторского хода.
   Финал вполне новогодний! Чудеса сбываются!
   Ирония судьбы, вероятно, - в совпадении: одинокая девушка любит музыку, в доме поселился музыкант, подруга принесла билеты, оказалось, играл тот самый сосед.
   И все. А дальше не до иронии - надо хватать! (Тем более, что и он не против) Вот ведь, как удачно всё сложилось!
   Особенности изложения.
   В метро я как-то машинально втискиваюсь в первый же приехавший поезд и всю дорогу думаю о своём, приятном, а с губ не исчезает несколько рассеянная и какая-то бесшабашная улыбка. А поточнее нельзя? Девушка ведь не со стороны себя видит, о себе, любимой, говорит. Могла бы придумать что-то поинтереснее вместо скучного, ничего не значащего неопределённого местоимения!
  
   И, кстати, не забыть нарядить ёлку! И украсить квартиру. Пора уже. Совсем пора. Ох, как я люблю это дело! 
   В прихожей меня встречает Кошка, громко мурлыча и путаясь под ногами - любит она это дело. 
   Когда часы показывают вожделенные шесть ноль-ноль и последний в этом году рабочий день официально заканчивается (завтра шеф куда-то уезжает, а потом уже сразу праздники), мы, не долго думая, решаем немножко отметить это дело.
   Похоже, что у автора это дело - любимый паразит: вылезает где надо и не надо!
  
   Мы с Кошкой наряжаем ёлку (точнее, я наряжаю, а Кошка мешается под ногами и норовит закусить гирляндой), смотрим "С новым годом, папа!" и слушаем Музыку. 
   По правилам русского языка частица -ся употребляется с возвратными глаголами, действия которых направлено на себя: умываться - умывать себя, одеваться - одевать себя. Мешается (мешает себя) под ногами - бессмысленное выражение. Правильно: мешает под ногами.
  
   А ещё, когда я проснусь - я точно знаю - я снова услышу Музыку.
   спиртное, медленно, но верно перекочёвывающее в наши желудки?.. На мой взгляд, не слишком удачное слово. Ну, какой кочевник из спиртного?
   Я уже вся изволновалась!" - завывает она, гневно сверкая своими жёлтыми глазищами. Лишнее слово. Чужими глазищами сверкать затруднительно.
  
   На сцену выходит сам пианист.  А как иначе? Только певицу Гурцкую выводят под ручку - по известным причинам, остальные - как правило, выходят сами.
  
   Не знаю, почему я была так уверенна - но я сейчас слышала именно ту Музыку, к которой так привыкла.  Таких повторов следует избегать.
   Удачи на конкурсе!
  
   Актриса Вк-5 Когда зеркала не врут   
  
   Очень похожее на реальность фэнтези. И проблемы задевает нешуточные: от брошенных младенцев и одиноких старушек - до женской дружбы, которая не корысти ради, а... Порой такие разные женщины становятся подругами, что многие диву даются: что же их связывает?
   Судьба в рассказе словно дама, обтянутая чёрным, Наставница. Кажется, что обмануть её возможно, но всевидящее око не дремлет.
   Мудрая женщина - Наставница. Показала девчонке прошлое, будущее оставила в тумане, и подсунула-таки помощь, опору - в виде совместного полезного дела с врагиней. Наказание, которое может принести реальную пользу обеим ученицам! Сумеете извлечь её - вам же лучше, а на нет - и суда нет!
   Особенности изложения.
   Интересно, а куда всё делось? Ведь еще вчера было полно еды? Неужели это всё съела я сама?...  нет такого знака препинания. Правильно: ?.. Среднее из трёх предложений - по сути, не вопрос, а утверждение, и вопросительный знак в нём - лишний.
  
   Как было, лишняя запятая после визита Наставницы...
   Отдав большую часть провианта голодному любимцу, я, лишняя запятая без всякой охоты сжевала свою долю. .. 
  
   На полу лежало, лишняя запятая выпавшее во время моего падения, лишняя запятая зеркальце.
  
   Здание детского приюта, которое давно уже требовало капитального ремонта. Предложение не окончено: после определительного придаточного предложения нужно поставить запятую и продолжить, написать сказуемое: здание - что делало?
   Двор пропущена запятая наполненный играющей детворой. 
  
   Девица, принесшая их, тут же развернулась и пошла прочь от печального места, высоко держа голову, без единой слезинки в глазах. На повороте от кладбища столкнулась с женщиной, затянутой в черное платье.
      - Осторожнее, лишняя запятая можно? - холодно поинтересовалась та.
   -  Отвали - последовал короткий ответ.
      - Стой! - властный окрик подействовал на девицу. Та остановилась и изумленно уставилась на посмевшую ей приказывать.
   Та и та. Но ведь это разные ТЕ! Убрать бы эту ненужную путаницу!
  
   При мысли о моей приемной матери краска стыда опять залила мое лицо огненной волной. Нет, действительно, смотреться в зеркало опасно - слишком оно честно отражает действительность... неплохо бы поменять выделенные слова местами.
  
   Лина, тем не менее, не торопилась убирать руку, а только смотрела в упор своими янтарными глазищами.  Лишнее слово. Смотреть чужими глазами - весьма затруднительно - даже для тех, кто учится уже на втором курсе ведьмовского факультета!
  
   Эта глупышка думает, что то, что я могу дать ей, как то как-то сможет компенсировать то, что собираюсь содрать с нее я! Я протянула руку и в ответ назвала свое имя, скрепляя тем самым свеже наметившийся свеженаметившийся союз. Повторы лучше избегать.
  
  
   Суламифь-без-Соломона Вк-5 Вечером в трехместной палате  
  
   Небольшой рассказ, по сути, эпизод в больничной палате. Но в этом крошечном эпизоде сосредоточены судьбы, мысли, тревоги и надежды трёх семей.
   Написано тонко, душевно, с использованием точных метафор, деталей, рисующих образы.
   Простуженная осень заглянула и в наш дом. Дохнула нездоровой зябкой влагой, и отец с тяжелым воспалением легких очутился в больнице.
   Красиво, таинственно и печально!
   У неподвижного тела на койке посредине всегда сидела худенькая прозрачная, словно увядающий тюльпан, старушка.
   Нравятся мне такие сравнения!
   Особенности изложения.
   Мои замечания касаются, в основном знаков препинания.
   Вздрагивая ,бросались на каждый телефонный звонок. Пробел оказался не на месте. Вздрагивая, бросались
   Однако вскоре, отсутствует пробел вопреки опасениям эскулапов, для нашей семьи темная полоса сменилась светлой. 
  
   И уже два ,а затем и три характерных профиля будто впечатались в ночной квадрат. Снова пробел поменялся местами с запятой.
  
   Неизбывное отчаянье перечеркнуло нелепость отрицания круговорота бытия. На мгновение в немощном неподвижном теле проступили черты молодого красавца, очаровавшего ее в юности навсегда:
  
   ... Даже рекам времени... Я словно заглянула в дивный сад чужого счастья. В центре него сейчас зиял бездонный провал: пропасть отчаянья и неизбывного горя.
  
   Неизбывный - красивое и точное слово, обозначающее: такой, от которого трудно освободиться, непроходящий.
   И все же я бы посоветовала, избегая повторов, употребить в одном из случаев его синоним: неистребимый, неиссякаемый.
  
  
   Апрельская Вк-5: Климакс среднего возраста  
    
   Хороший рассказ о буднях семейной жизни, подтверждающий многие истины: любовь - это большой труд двоих любящих, любовь - нежный росток, нуждающийся в заботе и уходе.
   Судьба дала семейной паре возможность испытать чувства на прочность.
   Когда семейная лодка чуть было не споткнулась о быт, один из супругов решил выскочить из колеи. Было бы это для них благом?
   За разлукой следуют встречи. Очень рада, что герои обрели себя и друг друга.
   И замечаний к тексту у меня почти нет.
  
   Лена почувствовала отсутствует запятая как холодная пустота перекрывает дыхание. 
   Оказывается, её было совсем немного, лишняя запятая и хватило лишь до поры, пока всё шло согласно намеченному плану. 
  
   Рассказ понравился.
   Автору - удачи!
  
   Я Вк-5. Наперекор Смерти  
    
   Иронично, забавно, увлекательно!
   Судьба присутствует, как стечение обстоятельств, в результате которых оборвалась жизнь молодой женщины. Но кто сказал, что героиня собирается смириться с тем, что её больше нет на этом свете? Но где-то ведь она есть?! Девушка быстро приспособилась к изменениям в судьбе и даже обернула их себе на пользу!
   Лёгкий стиль изложения вполне соответствует содержанию.
   Эта расфуфыренная фуфырка всегда меня недолюбливала. Гадина, ведь в сети выложит фотографии моего трупа, и все увидят вместо очаровательной милашки, куклу вуду.
   Смешно!
  
   Рассказ очень понравился.
   Но вот замечания по тексту всё же имеются.
  
  
    - Что за шутки, Лапушкина Светлана? А ну, пошли скорее, а то запоришь запорешь мне карьеру в самом начале лестницы.
  
   В результате моей атаки у одного хулигана нос свернулся на бок набок, другой сплёвывал горсть зубов в траву, третий, судя по скрюченной коромыслом фигуре, получил кучу переломов. Не представляю, как можно сплюнуть горсть, может лучше - просто сплёвывал зубы?
  
    Стильная такая дама, с излишней худобой в теле, в белом обтягивающем комбинезоне, нечета не чета серому костюму проводника. 
  
   - Кто бы ни был, хорошее дело сделал. Давай, лишняя запятая оформлять.
   - А то и вообще развеят развеют по ветру.
  
  
   Все говорило о том, что здесь работают, лишняя запятая постоянно и без отрыва.
   Оказывается отсутствует запятая сбоку от меня стоял небольшой столик с широкой трехуровневой вазой, наполненной сладкими угощениями отсутствует запятая и, если бы не их неприметная серость, пол вокруг меня давно был бы обильно закапан слюной.
  
    - Не то, чтобы я случайно это все, скорее от обиды на не справедливую несправедливую смерть.
  
  
   Ромашка Вк-5: Встреча на высоте  
  
   История знакомства с будущим мужем - из тех самых историй, что ярким пятном останутся в памяти каждой женщины, обрастут подробностями и будут передаваться в качестве семейных преданий следующим поколениям.
   Представляю себе, с каким душевным трепетом будет её рассказывать бабушка своей внучке, достигшей романтического возраста!
   Легкий ироничный стиль повествования делает чтение приятным и увлекательным.
   .
   Судьба - как стечение обстоятельств - в наличии. Есть и ирония. Бывают в жизни такие совпадения!
   Симпатичный рассказ!
  
   Замечания по тексту. Они незначительны
   Осторожненько, не совершая резких движений, чтобы не разбудить соседа, стала нащупывать свои капканы. Правая нога успешно попала в туфлю, а вот левая продолжала безрезультатно шарить по полу. Извернувшись в кресле таким образом, чтобы расширить зону поисков, я продолжила свои усилия, но долгожданная встреча с недостающей частью обувной пары так и не состоялась. 
   Против своих капканов - ничего не имею. А вот у усилий притяжательное местоимение вполне можно и отнять, без ущерба для понимания смысла. Не очень красивый повтор!
  
   Несмотря на ночное время, дверь в женский туалет без конца открывалась, впуская и выпуская своих посетительниц.  Это каких-таких - своих? - А чужих - транзитных - не пускала? Умная дверь. Но недобрая.
  
   Удачи!
  
  
   Алтейка Вк-5: Любовь
  
    Хороший рассказ о настоящей Любви.
   В этом рассказе Её Величество Судьба выступает в разных ипостасях. То жестоко калечит в армии Его, то наделяет бесценным даром - Любовью - Её. Будто играет в догонялки, кто - кого.
   Девушка, обладающая бесценным даром, сама решает свою судьбу, оставшись с увечным первым, сама решает возродить себя из пепла и связать жизнь со вторым, взять на воспитание ребёнка.
  
   Замечания по исполнению.
   Автор порой сбивается на простой пересказ событий, перечисление фактов биографии. Мне больше по душе, когда авторы придумывают более интересные находки.
   Но что есть, то есть.
   Рассказ из тех, в которых написана жизнь.
   Люба ждала редких писем, перечитывала их по много по многу раз, хранила их все в специально купленной для этого красивой кожаной папке. 
  
   И тогда, в первые дни, когда гнали её из дома оба - и Олег, не хотевший жалости и не верящий пропущена запятая что его, такого, можно любить, и мама его, которая видела, как мучается её сын, не сколько болью физической, хотя и этого хватало, сколько душевной.
   На мой взгляд, слишком много местоимений!
  
   И тогда Люба не отступилась, не дала Олегу скатиться в пропасть отчаяния, не позволила утопить горе в бутылке, и никто не знает пропущена запятая чего ей стоило оставаться такой же уверенной в себе и жизнерадостной, когда сердце рвалось на части от сознания того, что матерью она не станет! Это предложение я бы разделила на два.
  
  
   Такпросто Вк-5: Боня, Бонита  
  
   Небольшой рассказ, описывающий эпизод из жизни.
   Жила себе семейная пара, как два голубка, и вдруг он заболел.
   Голубка сделает всё для своего голубя, даже если это противоречит её представлениям об устройстве мира, где царит чистота и порядок.
   Очень рада за эту семью, которая умеет жить в ладу с самой Судьбой.
   Всё у них будет хорошо. Ведь это так просто!
   Яркие живые герои, чудесный щенок таксы...
   Кстати, очень понравилась авторская игра с цветами-красками. Серые голуби, серая болезненная кожа мужа, клочок синего неба, бежевый щенок...
   Рассказ понравился.
   Замечаний почти и нет. Вот разве, что это.
   Внутренний злой монолог с мужиком-врачом, с терапевтом, измученное посеревшее лицо мужа. Это было действительно важно - подчеркнуть гендерную принадлежность врача?
  
   Нонна Вк-5: Ты прекрасна, моя королева!  
  
   Сказка о некрасивой принцессе, ставшей в одночасье красивой. Но подарки фей не бывают бескорыстными. Оказывается, дарёная красота - не навсегда. Лишь до поры, когда королевская дочка не полюбит кого-нибудь искренне и всем сердцем.
   Все эти игры принцесс и королев со своей красотой и обязательными условиями - будто вызов Судьбе, у которой все разложено по полочкам, по прядку: молодость -красота - любовь - дети - внуки. В каждой поре женщины имеется своя красота. Это естественно, как времена года.
   В результате, всё закончилось, как и должно было закончиться. Естественный ход смены поколений и возрастные сбои выровнялись, и дальше всё должно пойти своим чередом.
   Герои и персонажи.
   Странные они там все, в королевстве, - настолько, насколько кажутся странными гуляющие там представления о мужчинах, вообще о взаимоотношениях полов.
   Только все они по природе самовлюблённые нарциссы. Заморочат голову доверчивой девушке, напоют дифирамбов, наобещают вечной любви, а как используют - бросят несчастную, разбив ей на прощание сердце.
  
   Замечания по тексту.
   Лилия быстро смекнула, что может быть капризной, ветреной и даже где-то жестокой - за красоту ей прощали абсолютно всё.  В каком смысле - где-то? В королевском саду может быть жестокой, а в покоях - нет? Или наоборот?
  
  
    В холодный ноябрьский день, когда деревья сбросили последнюю листву, обнажив свои лишнее слово ветки в ожидании снега, у королевской четы родилась дочь.
  
   Не заметила причин, из-за которых очередная принцесса начала страдать комплексам неполноценности.
   Вот ведь автор нам рассказывает:
   Из младенца Ноябрина постепенно превращалась в девочку с золотыми кудрями, а та, в свою очередь - в стройную девушку. 
   И тут же:
   Иногда Ноябрина завидовала матери. Она такая красавица, ей могут восхищаться искренне. Отчего же она, принцесса, уродилась такой страшненькой?
   С чего вдруг?
   Вдруг на его глазах какой-то мужик, по-видимому, из деревенских, пошёл прямо в болотную топь. А что, и автор не знает, какой это - какой-то мужик? Не нравятся такие непонятки.
  
    - Всю жизнь ты мне загубила, неблагодарная, - укоряла её Лилия на смертном одре. - Я тебя любила до самозабвения, всю душу тебе отдавала, а ты мне вот так отплатила. 
  
   Претензии кажутся необоснованными.
   Словом, всё так запутано! Славно, что сам автор легко разбирается в этих перипетиях!
   Лично мне не хватило в сказке доминирующей мотивации для поступков героев, которая заставляла бы их двигаться к конкретной цели.
  
   Фемида Вк-5 Где ты, Фемида?  
  
   Страшная, трагическая история.
   Судьба повернулась к героине самой тёмной, жестокой стороной. Вроде и не за что. Наивная девушка, мечтающая о любви и счастье. И вдруг - такое!..
   Не согласна я только с итогом рассказа, авторским выводом.
   Так из-за запрета на аборты произошло сразу два убийства: не родившегося маленького человека и молодой, красивой женщины в расцвете сил. Кто занимался этим криминальным делом, осталось тайной. Нина умерла, а Владимир и его мать, как ни в чём не бывало, продолжали жить, по-хозяйски распродавая всё, что осталось после Нины в ее квартире. Они молчали, не выдали эту "бабку". Оставили ей возможность ещё кого-нибудь отправить на тот свет...
  
  
   Где ты, Фемида? - спрашивает автор.
   Уточним, кто такая Фемида.
   Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы -- древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды -- символ воздаяния или не воздаяния представшему перед её судом. (Википедия)
  
   Пытаюсь разобраться, на кого направлен гнев автора:
  1. Запреты на аборты.
  2. Невежественная "бабка", совершившая подпольный аборт
  3. Владимир и его мать
  4. 'Те, кто занимался этим криминальным делом'.
  
   Мне кажется, автор действует не совсем корректно, пытаясь руководить почтенной богиней Правосудия или обвинить её в неисполнении служебных обязанностей. Мне кажется, напрасно автор помещает на чашу весов всех действующих лиц рассказа, кроме главной героини. Не благодарное это дело.
   Почему я так думаю? Да вот ведь предложение, которое все расставляет по местам:
  
   Быть матерью одиночкой Нина стеснялась, да и не хотела. 
  
   Стеснялась, не хотела - вот и поплатилась. Жестоко? Конечно! Но так распорядилась Фемида. И обжалованию приговор не подлежит.
   Слепая богиня взвесила поступки именно этой конкретной Нины, которая сама распорядилась жизнью своего ребёнка и своей собственной. Пусть не без помощи злых людей. Но ведь сама!..
   Замечания по тексту.
      Был осенний листопад. По аллее брела молодая женщина, смуглая миловидная брюнетка с карими глазами. Касаясь волос, плеч и рук ее, багряные листья медленно опускались на землю, шуршали под ногами. Звали эту женщину Нина Одинцова. Она шла, понуро опустив голову, не разбирая дороги, с единственной мыслью, которая, как раненая птица, билась, отдаваясь в висках и затылке: "Что делать? Что делать? Что делать?"
      Ей надо было принять решение, срочно найти выход из создавшегося положения, которое, вообще-то, было самым обычным. Она ждала ребенка. Беременность - светлый момент в жизни женщины. Но, увы! Далеко не каждой. Вся сложность состояла в том, что Нина не была замужем. На мучивший ее вопрос было два ответа: оставить беременность или избавиться от нее.
   От таких повторов лучше избавляться.
  
   По трудовому соглашению, после окончания учебы в институте, она приехала работать на Дальний Восток в город Николаевск на Амуре. Николаевск-на-Амуре.
  
   Удачи в конкурсе!
  
  
  
   Вот и всё, дорогие мои. Наш урок подошёл к концу. Я только подсказала вам, на что обратила внимание в ваших рассказах. Что-то вы примете, что-то нет. Сделать работу над ошибками или оставить всё в прежнем виде, - это ваше авторское право.
   Искренне желаю всем вдохновения, творческих взлётов и удачи во всех конкурсах, которые бы ни припасла для вас Судьба.
  
   Ваша Тётушка Сова.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"