Попюк Катерина Виталиевна : другие произведения.

Алхимичка Xxi века. Вперёд в прошлое!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Представьте, что вы попали в далекое прошлое. В столетие так... двенадцатое. Представили? А теперь представьте, что это еще и другой мир. Другие обычаи, другие названия и другие манеры. Но логика "Человека встречают по одежде" действует там так же отменно - только из-за непривычного для тех времен наряда её приняли за ученицу алхимика. И Ярине ничего не оставалось, кроме как найти того алхимика и действительно стать его ученицей. А что может принести в прошлое дитя 21 века?...

  Глава 1. Как всё началось.
  Налитые свинцом тучи лениво ползли по небу, то и дело грозясь пролиться ливнем на незадачливых прохожих. Впрочем, эти самые прохожие не спешили выходить на улицу, в худшем случае отсиживаясь под козырьками домов или каких-либо общественных заведений. Некоторые цветы в преддверии дождя стеснительно сжались в бутоны. Мелкий дождик заморосил по каменным плитам, которые устилали двор школы. Падая на землю, дождь рассыпался звоном капель. По-осеннему мрачная погода не имела ничего общего с концом мая!
  Я же стояла на крыльце школы, не решаясь выйти из под козырька и ощутить на себе все "прелести" майской грозы. Дождь усиливался. Мученически вздохнув, я поплелась назад в школу - стоять дальше на крыльце не было никакого смысла.
  Первое место, куда меня потянуло, был внутренний двор. Уже вторую неделю подряд я ходила сюда, как только выдавалась свободная минутка. И не только я - до последнего школьного дня оставалось меньше недели и всех учеников, естественно, тянуло к теплу и свежему воздуху. Дворик был небольшой, зато красивый и уютный - в центре была большая круглая клумба с росшими на ней розами, астрами и еще каким-то непонятным растением. Мои одноклассники (за редким исключением) плохо разбирались в флоре, а потому многие из них даже не догадывались, что это был помидор... Ну да, помнится, в прошлом году один из старшеклассников на спор посадил тут семечко помидора. Дело было осенью и никто даже не думал, что он взойдет! И тем не менее - переждав зимние морозы, помидор с радостью взошел, явив маленькие звёздчатые цветочки.
  Вспомнив, что сейчас на улице дождь и внутренний двор для этого - не исключение, я раздосадовано вздохнула и пошла туда, куда ноги потянули меня сами собой, не особо задумываясь о направлении. Будем надеяться, что в стену я так не врежусь.
  Пока шла и раздумывала над плохой погодой, горемычной собой, жестокой судьбой и костерила весь мир в общем, не заметила, как оказалась перед входом в подвальное помещение. Вопреки обыкновению она была не заперта, а услужливо распахнута, но я как ни в чем не бывало, пожала плечами - после помидора в школьном дворе я перестала удивляться таким мелочам, как открытая дверь.
  Сначала хотела развернуться и пойти гулять дальше и уже успела отойти от двери на несколько шагов, но тут вдруг подумала: "А чем это место, собственно говоря, хуже других?". Придя к выводу, что нечем, еще раз пожала плечами и уверенно переступила порог.
  Меня тут же "проглотил" подвальный сумрак. Пахло сыростью и крысами. Сыростью веяло от бетонных и наспех поштукатуренных стен, крысы же прятались за стоящими в дальних углах метлами и швабрами. Я двинулась дальше по коридору. Спереди была лестница. Я это прекрасно знала, но тем не менее, промахнулась со ступенькой с громким визгом кубарем покатилась вниз.
  Скатилась я на такой де бетонный пол. Поднялась и потерла ушибленный копчик - сколько я там ступенек насчитала? Двенадцать? Превосходно!
  Звук захлопывающийся двери я услышала сквозь ругательства и удивленно замолкла. "Наверное, ветер" - подумала я, нашаривая дрожащей рукой выключатель. Зажмурилась, привыкая к свету. Наверное, зря я сюда полезла.
  Полезла назад. Ступеньки почему-то казались неестественно высокими. И для какого великана их строили? Подошла к двери, подергала за ручку. Не открывается. Попыталась толкнуть. Бесполезно. Что за чертовщина?!
  Происходящее приобретало окрас дешевого ужастика, мне же было не до смеха - клаустрофобия коварно подкралась из-за угла и ударила в спину. А, наверное, это одноклассники так шутят! - сообразила я. А значит, им только того и надо, что бы я подергалась. Нет уж, не дождетесь! В знак протеста я упрямо села на пол.
  На полу мне не понравилось - холодно и сыро, да еще и на одной прямой с крысами. Пойду лучше, по подвалу поброжу.
  На этот раз спуск по ступенькам прошел успешно и я с уверенностью пошла дальше, но обломалась - спереди был спортзал, вход в который всегда, за вычетом уроков, был закрыт решеткой. И этот раз был не исключение. Горестно вздохнув, свернула в другой коридор.
  В этом коридоре когда-то был вход в кабинет по химии. Возможно, для того, что бы ученики, нахимичив что-то не то, не взорвали школу. Это потом кабинет вынесли на один этаж выше. К химии я относилась не очень хорошо. Нет, учительница была хорошая, да и сам предмет вроде неплохой... Но мне почему-то не нравился. И из-за этого оценки у меня всегда по химии были не важные.
  Но это всё к делу не относится, ведь я обнаружила, что дверь давно заброшенного химического кабинета тоже была открыта. Сейчас мне больше всего хотелось разорваться пополам - одна половина меня умирала от интереса и рвалась посмотреть, что же там; зато вторая шептала, что туда лучше идти не надо и что вообще нужно срочно покинуть подвал. После недолгих раздумий я пришла к выводу, что лучше сейчас быстренько укротить любопытство, чем потом всю жизнь жалеть о не сделанном.
  Любопытство сгубило кошку - и меня сгубит. По крайней мере, пока я зачем-то на цыпочках кралась к кабинету, моя вторая половина утверждала именно это.
  К моему удивлению, кабинет совсем не выглядел опустевшим: никакой гари на стенах, никаких разваленных до самого основания парт, ни покосившейся доски. Единственное, что меня смущало, так это то, что ножки деревянных стульев были погрызены. Ну и крысы - даже дерево погрызли. Да что скрывать, судя по всему, они и металлические ножки пытались грызть. Веников в кабинете не было - видимо, эти самые крысы уже до них добрались. Ну ладно, не подметать сюда пришла.
  На столе стояли различные колбы и пробирки. Странно, что их не забрали в кабинет на первом этаже. Что ж...
  Я прошлась вдоль стола, осматривая колбы и пробирки. Поискала мел (ну какой нормальный ребенок не порисует на доске, когда есть возможность?), но он не нашелся. Тоже крысы?... Посидела на стульчике. Открыла шкаф, но завизжала и отскочила - видимо, это и был крысиный дом. И они сидели так, смотря на меня большими, красными, немигающими глазами и скаля зубы... Нет, на самом деле, они быстро спрятались за кучу еще более-менее целых книг. Но дело это не меняло и я, стоя как можно дальше от шкафа, одним только мизинцем закрыла дверцу.
  Всё! Хватит с меня приключений - решила я и выбежала из кабинета. Не вернусь сюда больше!
  Схватив портфель, который весил не меньше тонны и который я оставила возле входя в кабинет, выбежала из коридора и бросилась вверх по лестнице. Дернула дверь - та со скрипом открылась, утянув меня за собой и стукнув головой о стену. Вот мне и урок - нечего так резко открывать дверь.
  Ахая и охая, выбежала из подвала и захлопнула за собой дверь. Выглянула в окно. Дождь еще шел. В принципе, не удивительно - я пробыла в подвале не более пятнадцати минут, за это время гроза и не могла прекратиться. И тем не менее - желая оказаться подальше от злополучного подвала, я выбежала на крыльцо.
  По лужам клубились большие пузыри. Где-то стукнула молния - секунд через пять после этого до меня докатился глухой раскат грома. Я знала - если на лужах пузырьки, дождь будет идти еще долго. Это плохо. Кроме того, что мне было скучно, я проголодалась. И что мне теперь делать?
  Словно в ответ на мой вопрос скрипнула входная дверь. Понимая, что, стоя на крыльце, я скоро замерзну, я вернулась в школу.
  В школе я почувствовала себя одиноко - мои одноклассники разбрелись по школе, а у старшеклассников сейчас были уроки.
  Непонятно, как, но уже через минуту я снова стояла перед входом в подвал. Треклятый подвал! Нет, всё, не вернусь туда больше! Не нравится мне там...
  Ну вот объясните мне и моей логике - как?! Как я опять оказалась в подвале?! Я же не хотела сюда идти! Ну дела! И что меня сюда тянет?...
  Не знаю, тянет или нет, но как я очутилась в кабинете химии - я не помню. Зато, оказавшись там, поняла, что медленно, но верно закипаю. Только что пар из ушей не валит. И я не поверила своим глазам, когда увидела на столе мел. Откуда, как?! Я же точно помню, что его там не было!
  Решив, что терять мне нечего, пожала плечами и начала рисовать что-то на доске.
  Н-да... Я, конечно, всегда знала, что рисую неважно, но что бы НАСТОЛЬКО... Солнышко больше напоминало паука, чем самого себя, дерево с кустиком под ним было похоже на перевернутую улитку, цветы - так вообще пятна какие-то. Ужас! Думая, что хуже уже не будет, нарисовала посередине замок. О, как я ошибалась! Замок у меня почему-то был похож на колбу, рядом с которой стояли пробирки. Теперь я понимаю, почему учительница по рисованию делала такое странное выражение лица, когда проверяла мои работы. Смех сквозь слёзы.
  Хихикнув, я сделала решающий штрих - начала рисовать вход в замок. Вот - то, что у меня вышло лучше всего! И всё равно, что ворота больше смахивают на зарешеченное окошко в тюремных камерах...
  С твёрдым решением вернуться сюда при первой же возможности, осмотрела кабинет в поисках портфеля. Эй, что за шутки? Где он?! Я не поняла! Наверное, он под во-о-он той партой... Как нет? Этого не может быть!
  После долгих поисков я присела на стульчик, что бы отдохнуть... и почувствовала, что он у меня за спиной. Он всё время был со мной... Господи, вот и за что мне это?!
  Тихо ругаясь под нос, я покинула подвал. Но, как оказалось, зря - мне там понравилось, а дождь еще не закончился. Интересно, а что, если он будет лить до завтрашнего утра?...
  Отогнав от себя такие мысли, я опять вернулась в подвал. Крысы, судя по всему, ко мне уже привыкли и не стали прятаться в свой угол, продолжая поедать, безусловно, очень вкусный веник. Я только фыркнула и поплелась в облюбованный мною кабинет химии.
  Но, зайдя в кабинет, я оторопела: мое художество куда-то исчезло. Нет, не то что бы я была против, но просто интересно, куда оно делось?
  Я осмотрелась, почему-то ожидая, что сейчас художество выйдет из угла и пристыжено вернется на доску. Угу, вышло, как же! Мела, кстати, не было... Ну еще бы - я же его полностью истратила. Последний огрызок размером чуть меньше ногтя на мизинце утащили крысы. Я не протестовала.
  На столе лежал еще кусок мела. Здорово - если он будет появляться тут каждый раз после моего ухода, то скоро здесь будет лежать обильная кучка. Чисто интереса ради я вышла из кабинета, покрутилась и вернулась. Безуспешно - на столе по-прежнему лежал только один кусок. Ничего не понимаю!
  Ничего-не-понямающая я пришла к выводу, что можно еще порисовать. На этот раз решила потренироваться в рисовании двери - негоже семиклассницам (почти восьмиклассницам, должна заметить) не уметь рисовать дверь.
  Нарисовала я огромные дверищи на всю доску. Двухстворчатые, с чугунной обивкой. Обивка вышла не очень. Впрочем, как и кольцеобразные ручки. Зато в целом... В общем, сойдет!
  На этот раз я не истратила весь мел; от него осталась примерно половина от первоначального состояния, а потому я положила остаток на стол - если крысы не утащат, останется на следующий раз. На столе лежал кусочек бумаги. Я его заметила давно, но раньше как-то не удосужилась прочитать.
  Сейчас же, ложа мел на место, я обтрусила руки и взяла бумажку. Надпись на ней гласила:
  "Pupil alchemist. Aperire ianuam adsistit!".
  Чего?! И как это понимать?! И вообще, что это за язык? Английский? Французский?! Позже я узнала - латынь. Но тогда я даже представить не могла, что это за язык, а потому смысл оставался мне непонятен. Встряхнув головой, бросила бумажку на место и подошла к столу с колбами, пробирками и баночками, глядя на них с охотничьим азартом.
  И тут мою голову посетила очень "умная" мысль - буду играть в химика! Или химичку? А, всё равно. Так-с, что тут за баночки?
  В химии мой опыт был маленьким - всем известный "вулкан", который получается при смешивании соды и уксуса, вычитанный в книге опыт, при котором в кремний добавляют йод и последнее, чем я, собственно, и ограничивалась, было совсем уж скудными знаниями периодической системы Менделеева. Не густо - но для метода "научного тыка" сойдет. Итак, что у нас тут имеется?...
  Я взяла первую попавшуюся баночку. Посмотрела на этикетку. Самое странное, что она была абсолютно новенькая, будто бы её только что наклеили. На этикетке всё тем же языком значилось:
  "Tincturam hyacinth-faenum."
  Вот учили меня - если не знаешь, что за жидкость, не трогай! И что со мной случилось?...
  Я взяла пробирку и налила туда чуть-чуть жидкости. Жидкость была синей. Я закрыла баночку и отставила её в сторону. Оставалось еще две баночки.
  "Decoctum lilushes"
  "Ardebit-flos"
  Так-так-так... Первая жидкость была лилового цвета, а во второй баночке был какой-то порошок оранжевого цвета. Я без зазрения совести перемешала всё это и получила вязкую жидкость, по концепции напоминавшую кисель. "Кисель" был нежно-розового, почти прозрачного, цвета. Тут на меня что-то нашло и я, развернувшись спиной к доске, злорадно захихикала. По моему представлению, так смеются злодеи, когда захватывают мир. Но мой смех, при отсутствии опыта захвата мира, больше напоминал смех маленького шкодника.
  Вот уж точно шкодника - только я, как истинная свинья, могла споткнуться на ровном месте. Протяжно завыв первую букву алфавита, я аки мельница начала махать руками, стараясь удержать равновесие. Ничего не вышло и я, не замолкая, упала как раз на мой рисунок. Жидкость разлилась на доску.
  Я, ругаясь и проклиная непутевую себя, встала, по-прежнему не поворачиваясь лицом к доске. А стоило бы! По крайней мере, когда я почувствовала, что меня кто-то тянет к доске, было уже поздно.
  Обернувшись, я поняла, что схожу с ума. Синие воронки не открываются в школьных кабинетах в обычной доске! И вообще, я туда не хочу!
  Решив, что я не сдамся без боя, я клещом уцепилась руками за парту, предварительно проверив, что со мной мой однотонный (по весу) портфель. Авось он будет слишком тяжелым и меня не утащит? Я же еще и за парту держусь...
  Тащить начало вместе с партой. Поразил меня даже не тот факт, что тут открылась воронка, а то, что тянуло только меня - парты, столы и другие предметы остались неподвижными. За исключением того, что хоть чуть-чуть ко мне прикасалось.
  Портал засосал мои ботинки. Как же я теперь, без ботинок-то? Но ботинками воронка не ограничилась и потихоньку затягивала меня. Нет, я туда не хочу! Не хо...
  
  Очнулась я на полянке. Сосны тяжело скрипели, переговариваясь с помощью листвы. Где-то выбивал свое стаккато красногрудый дятел; какие-то мелкие лесные птицы смешно щебетали. По веткам пробежала белка, напоминавшая рыжий огонек. Голова сильно болела, мешая рассматривать окружающий мир.
  Но сейчас меня интересовал не окружающий мир, и даже не болящая голова. Сейчас мне больше всего хотелось узнать, куда меня занесло? Где школа, где дождь? Небо было на удивление ясным - даже облаков и тех не было. Но всё же - что тут произошло?! Помню воронку, ботинки... А где они, кстати? А, вон - валяются под сосной. Но воронка... Видимо, сильно я головой приложилась. Или не приложилась? Парта-то тоже тут стоит.
  Феерическое зрелище - парта посреди леса. Да с этого картину писать можно.
  Ой, меня заметили... И парту тоже - из-за дерева выглядывала взлохмаченная голова. Мальчишка был вряд ли намного старше меня, и волосы темные. Смешной курносый нос и уши большие. Он удивленно таращился... нет, не на меня - на парту, от чего его глаза увеличились по крайней мере в два, а то и в три, раза.
  Может, притворится мертвой - пройдет, и не заметит? Нет, вряд ли он не заметит валяющийся посреди леса труп. А что делать?
  Ответ пришел сам - ничего. Пришел в самом прямом смысле, потому как мальчишка вышел из-за дерева на полянку и перевел свое внимание на меня. Интересно, как я сейчас выгляжу? Вряд ли как писанная красавица.
  Мальчик удивленно потряс головой, я же принялась за более детальный осмотр его одежды. Не знаю, почему, но она сразу показалась мне странной. И я тут же поняла, почему - мальчики обычно не ходят в коричнево-зеленых бриджах по колено, кожаных сапогах с серебряными заклепками и болотно-желтых туниках. Нет, я определенно схожу с ума!
  Тут я заметила, что он тоже изучал мою одежду. Я, конечно, понимаю, что тёмно-синее платье знавало лучших времен, блузка определенно была чище и белее, а ботинки и вовсе где-то затерялись, но всё же, чего он пялится на меня такими глазами, будто бы я только что из помойки вылезла? Или я чего-то не понимаю?
  Видимо, я действительно ничего не понимаю, потому что мальчик свистнул и из-за деревьев вышел гнедой жеребец.
  Я, конечно, не коновед, но даже не вооруженным глазом было видно, что эта лошадка куда породистей, чем кажется по её масти. Длинная гибкая шея, необыкновенно красивые и умные для лошади глаза, сильные ноги - всё это выдавало чистокровку.
  - Привет! - не задумываясь о последствиях брякнула я и осеклась - слова звучали немного непривычно, и тем не менее очень знакомо.
  - Привет. - Он явно удивился, хотя и пытался скрыть удивление; в прочем, у него плохо это вышло. - Ты кто?
  Видимо, это нужно понимать как "как тебя зовут?". Не знаю, угадала я, или нет, но тем не менее ответила:
  - Ярина. Можно просто Яра. А ты?
  - Дир. - Удивленное выражение не сползало с его лица. Да что это с ним?
  Я замялась. Да уж, собеседник из меня никакущий. Что бы хоть что-то сделать, перевернулась на четвереньки и быстро поползла к сосне, под которой валялись мои ботинки, украдкой наблюдая за Диром. Когда я села под сосной и стала натягивать ботинки, он совсем сбился с толку и с каким-то странным выражением лица наблюдал за мной.
  Одев ботинки, я повернулась к Диру, еще раз оценивающе его осмотрела и, ни слова не говоря, развернулась и пошла вглубь леса. Не знаю, что он подумал (Дир, а не лес), но сам тут же кинулся меня догонять:
  - Эй, постой!
  Я остановилась и повернулась к новому знакомому.
  - Ты ведь ученица алхимика, да?
  Чего?! Он что, сумасшедший?! Или так шутит? Да нет, вроде верит в то, что говорит... Точно сумасшедший - решила я и уже собиралась возобновить прерванный маршрут, но мне не дали, нагло схватив за плечо и развернув к себе.
  Зная, что сумасшедшим лучше поддакивать и вообще во всём с ними соглашаться, я кивнула:
  - Да, а что?
  Вместо ответа он кивнул каким-то своим мыслям и, проигнорировав мой вопрос, предложил:
  - Подвезти тебя до города? - Он кивком указал на пасущегося на полянке жеребца.
  - А что, город так далеко, что я не смогу дойти туда пешком? - Уточнила я.
  - Город не очень далеко, но половина тропок завалена буреломом.
  О, ну хоть на один вопрос он удосужился ответить!
  А теперь вопрос: соглашаться или нет? Я ведь действительно не знаю, куда идти и вполне могу заблудиться. Но кто знает, что взбредет в голову этому сумасшедшему?... А хотя, если ему что-то взбредет, огрею его портфелем. Только где он? В смысле, портфель. Ага, а он под другой сосной.
  - Ну ладно... - Лучше согласиться, чем потом блуждать по лесу. - Секунду.
  Я сбегала за портфелем и закинула его на плечо. Когда я вернулась, Дир уже сидел на коне. Так, а как на эту лошадь размером с небольшого слона залазить?
  Дир подал мне руку. А, так вот, как сюда залазить! Вместо предложенного места спереди я благополучно уселась сзади и ухватилась обоими руками за заднюю луку. В принципе, если Дир не пустит коня в галоп, не упаду. Поправочка - надеюсь, что не упаду.
  Ох-х, зря я уселась на круп лошади! Через пять минут мне стало некомфортно, через десять мне отбило пятую точку, а через пятнадцать я поняла, что еще пять минут - и я упаду. И это не смотря на то, что конь бежал ленивой рысью.
  Не упала, потому что уже чеез две минуты мы выехали из леса. Вокруг неизвестно на сколько килоетров простирались хозяйственные поля. На взрыхленной земле с тысячами маленьких зеленых побегов копошились люди. Через поля проложилась широкая, мощенная камнем дорога, которая вела прямиком к высоким стенам города. Мы стояли не на дороге, а немного поодаль. Но это не удивительно - редко дороги мостят в глубине леса.
  Дир соскочил с коня; я свалилась. Больше никогда не сяду на лошадь сзади!
  - Ну вот, - сказал Дир, поворачиваясь ко мне. - Теперь до города рукой подать, ты и сама сможешь туда дойти. А мне пора!
  И, прежде чем я успела хоть рот открыть, вскочил в седло и ускакал. А мне теперь что делать?
  Похоже, надо идти в город. Больше некуда - в лесу меня вряд ли кто-то встретит с распростертыми объятьями. В прочем, как и в городе. Зато в городе я смогу узнать хоть что-то - решила я и направилась к дороге.
  Идти пришлось по обочине - весь центр дороги был битком набит повозками, караванами и просто одинокими всадниками. В воздухе стоял запах конского и людского пота. Мерзость!
  На меня странно косились, но молчали. Да что здесь творится?!!
  К Главным воротам города я пробралась с большим трудом. Мало того - на входе брали входную пошлину! И что делать? Я молча наблюдала за тем, как в загребущие руки стражников перекочевывают мелкие медные монетки. А мне что делать?
  В голову стукнула дурацкая мысль подойти к одному из стражников и сделать большие умоляющие глаза. Пропустит? Вряд ли. Но попробовать стоит!
  Попробовать не вышло - стоило мне подойти к одному из них, как он приглашающе махнул рукой в сторону города, мол, проходи! Ой, здорово!
  Интересно только, а почему меня пропустили? Ну ладно. Пропустили - и то хорошо. Я прошла в город и тут же отскочила с дороги - не хватало еще, что бы меня тут затоптали. Посмотрим...
  Смотреть было на что! Одни дома были каменные, с тёмными дубовыми дверьми, широкими терассами и мрачными кипарисами по ними. Окна у таких домов были с резными ставнями. Крыши были устланы дорогой черепицей. Другие дома были деревянными. Двери были или тоже дубовыми, или сосновыми. В дворах таких домов росли клёны и орехи. Крыши часто были обычными, шиферными, хотя попадались и черепичные. На окнах были обычные ставни, правда, разрисованные различными узорами. И последние дома - из глины. Не смотря на самый дешевый материал, выглядели они не менее опрятно остальных - покрыты белой штукатуркой и с тёмно-коричневыми балками между ними. Окна, хоть и были без ставен, тоже создавали хорошее впечатление о себе; под окнами глинянных домов довольно часто росли кусты калины. Крыши были покрыты тростником.
  На первых этажах домов часто находились магазины - об этом весьма красноречиво говорили деревянные таблички с нарисованными на них тарелками, ложками, украшениями, сладостями, детскими игрушками и так далее. О, витрина с одеждой!
  Залюбовавшись, я подошла к витрине вплотную. Потом поняла, что так просто коситься на товар не очень-то и вежливо и медленно двинула дальше по улице, залюбовавшись миленьким платьицем и совершенно не замечая ничего вокруг. И из-за своей безалаберности - учили же меня смотреть под ноги! - я врезалась. И не просто врезалась во что-то-там - я врезалась в человека, в результате чего на земле оказались и я, и он.
  Ого, а он разозлился - если бы взглядом можно было убить, вражеские войска бежали бы в ужасе. Ну и чего он так на меня смотрит? Ну не заметила, да, бывает. Не смертельно же, да?
  Но прохожий, который оказался мальчишкой (я что им сегодня, медом намазана?), так не думал. На какую-то долю секунды мне показалось, что он убьет меня тут и сейчас. Вместо этого он встал и грозно посмотрел на меня. Я не заставила его ждать и тоже встала, обнаружив, что на полголовы его выше. Он выжидательно посмотрел на меня. Я не сразу поняла, что от меня требуется:
  - Э... Я извиняюсь, - пробормотала я и собиралась по-быстрому затеряться в толпе, но не успела, потому что этот самый тип вдруг схватил меня за руку и самым что ни есть наглым образом швырнул меня на землю. Вот и объясните мне кто-нибудь: это вообще нормально? Нет, я понимаю, случайно толкнуть, но что бы так нагло относится к другим людям...
  Не успела я придумать страшную месть, как мальчишка вдруг начал на меня орать:
  - Смотри, куда прёш, дура! Не видишь, кто перед тобой?! Да я сейчас...
  Тут я разозлилась и, поднявшись с мостовой, обтрусила платье (которому это, в прочем, ничем не помогло), игнорируя крик чувака. Ему это, естественно не понравилось. Но не успел он заорать еще громче, как я, прокашлявшись, сказала:
  - Послушай, уважаемый. Если ты сам не видишь, куда идешь, не ори на других - поверь, авторитета тебе это не прибавит.
  Мой собеседник (хотя его трудно так назвать) опешил. У меня же потихоньку создавалось впечатление, что я только что поссорилась с весьма влиятельным человеком (или, вернее, его сыном). Ну да ладно, слово - не воробей.
  Вокруг начали собираться толпы зевак, всегда готовых понаблюдать за бесплатным представлением. И неизвестно, чем бы всё кончилось, если бы не Дир, который, протолкавшись сквозь толпу и увидев, что тут происходит, не вмешался:
  - Эй, что тут происходит?
  Мы с "уважаемым" обменялись злыми взглядами. Я решила помолчать и выслушать его версию происходящего.
  - Иду, значит, я, никого не трогаю, - начал мальчик. Я с неподдельным интересом слушала его. - Как вдруг на меня налетает какая-то шавка и, нагло развернувшись, собирается уйти. Я в растерянности говорю: "Прошу прощения, а извиниться?" - а она мне: "Ну вот еще!". Я хотел уже было возмутиться, но тут пришел ты. А дальше ты и сам знаешь! - патетическим голосом закончил он свой рассказ.
  Я зафыркала в кулак, не в силах больше сдерживать смех. Нет, вот это надо такое придумать! Ну и фантазия у человека!
  Дир тоже не очень-то и поверил, слушая рассказчика со скептически-недоверчивым взглядом, изредка переводя оной на меня. Я делала вид, что ничего не замечаю.
  - Так, хорошо. Выслушаем версию другой стороны! - заявил наконец Дир и полуобернулся ко мне. Второй мальчик посмотрел на меня угрожающим взглядом, всем своим видом показывая, что я должна поддержать его версию. Но я не была бы собой, если бы пошла у кого-то на поводу, а потому без особых приукрашений и преувеличений выложила свою версию рассказа:
  - Я шла, случайно столкнулась с этим вот типом, - небрежный кивок в сторону мальчишки, - извинилась и хотела уже было уйти, как он выволок меня назад и начал орать. Тут пришел ты. Вот, в общем-то, и всё.
  Выслушав сей немного-словный рассказ, Дир весьма выразительно посмотрел на типа. Тот в долгу не остался и сделал вид обиженного-разобиженного.
  Так, дальше дело таким образом не пойдет - решила я и добавила:
  - И я прошу прощения... еще раз. - Я обратила внимание на последние слова и, крутанувшись на пятке, поспешила затеряться в толпе, краем глаза заметив, как мальчишка презрительнно сплюнул мне вслед. Ну и ладно!
  После этого весьма неприятного, должна заметить, инцидента, я не рискнула светиться на улице и свернула в первую попавшуюся подворотню. О, какой это было ошибкой! Улочки сплетались, расходились и пересекаясь. Беспрепятственно пройти сквозь этот лабиринт мог лишь тот, кто здесь, по крайней мере, родился. Я же почувствовала себя Тесеем и лишь через полчаса обнаружила, что бессознательно ожидаю, что за следующим поворотом окажется громадное чудище с рогами.
  Накаркала - на следующем повороте я действительно наткнулась на чудище с рогами. Подпрыгнув и пронзительно завизжав, я с немалым удивлением уставилась на гигантского черного быка, который с не меньшим непониманием пялился на меня. Я не стала искушать судьбу и поспешила скрыться от быка за поворотом.
  Скрытие прошло успешно, вот только я не учла, что если там бык, то там и выход. А там, куда я свернула, выходом и не пахло, а потому я заблудилась. Опять. Не знаю, сколько я там бродила и еще бродила бы, если бы не улица, которая выглянула из-за очередного поворота и которую я именовала светом в конце тоннеля.
  Благоговейно глянув на улицу, я выставила руки вперед, словно желая её обнять, и понеслась к выходу.
  Нет, это у меня проклятье такое - с людьми сталкиваться! Когда до конца переулка оставалось не больше полусотни шагов, из тени вынырнул Дир. Я не поняла, как он сумела там укрыться так, что бы я ничего не заметила, но тем не менее инерция оставалась в силе и я, не имея возможности остановиться по мановению руки (которое и сделал Дир, стараясь хоть немного заслонить себя от меня), налетела на него, снеся на пол. Поняв, что до улицы я не совсем благополучно не долетела, быстро перекатилась и вскочила, чисто по привычке обтрушивая платье, которое сейчас больше всего походило на измазанный углем мешок с прорезями для головы и рук. Ну да, я никогда не отличалась особой аккуратностью.
  Дир тоже уже вскочил и, убедившись, что вокруг никого нет, втянул меня в тень. Я никогда не любила особо, когда меня хватали и этот раз не стал исключением - взмахнув руками, аки птица, отшибла Дира от себя (не знаю даже, что он с этим синяком делать будет) и вывалилась назад в переулочек. Дир зашипел, но так просто отступать не собирался и, схватив падающую меня за руку, затянул назад.
  - Ой, прости, пожалуйста, я не хотела...
  В ответ Дир просычал что-то невнятное, о скрытом смысле чего можно было только догадываться. А я не знала - плакать мне или смеяться, а потому просто стояла и смотрела, что будет дальше.
  И не зря смотрела - дальше началось самое интересное.
  Я и не знала, что в таких запутанных переулочках могут быть такие же запутанные и от того еще более тайные лазы. Вот я бы например ни за что бы не догадалась, что, что бы открылся ход, надо просто наступить на определенный камень улицы. Да и к тому же - сам ход круглосуточно скрывала тень и открывался он совершено бесшумно, а потому если кто-то наступил на тот камень случайно, то может даже не заметить, что только что открыл ход. Вот в один из таких лазов мы и попали. Я осмотрелась. Впрочем, напрасно - ход уже встал на место, а факелов или иных источников света не было. И как тут ориентироваться?...
  Оказалось, это вполне возможно - Дир надавил рукой на один камень, в то время как второй опустил вниз подставку для факелов. Зашуршали камни, двигаясь и крутясь. Опа, а это что? Камни, переворачиваясь, начинали светиться. Излучаемого ими бледно-зеленого цвета вполне хватало, что бы рассмотреть обычный тоннель с паутиной в каждом уголке, в котором мы и находились. А почему камни светятся?... Фосфор - мысль пришла внезапно. Но ведь фосфор светиться лишь после длительного перебывания на солнце! А где тут солнце? А солнца-то тут и нет! А это значит, что раньше эта сторона находилась на солнце. Из этого выплывает, что за данной стеной - улица. Круто!
  Мы двинулись по коридору. Интересно, а в таких стенах могут появляться окошки? Если так, то отсюда, наверное, очень удобно наблюдать за происходящим в переулочках...
  Страшная догадка постигла меня довольно быстро и я не останавливаясь пока что, подозрительным тоном спросила:
  - Скажи-ка, Дир. - Я сделала выжидательную паузу, привлекая внимание. - А как ты меня нашел?
  Дир споткнулся на ровном месте, но быстро возобновил шаг и пошел дальше. Мой вопрос он проигнорировал, а значит...
  Я остановилась, расставив ноги и грозно уперев руки в бока. Дир, не слыша шага за спиной, тоже остановился и с опаской обернулся. Не знаю, что такого он увидел у меня на лице, но почему-то отряпнул. Я хмуро налюдала за ним исподолбья. Он сделал вид, что не понимает, о чем я говорю и, смотря куда-то вверх и влево, начал насвистывать простенькую мелодию. Я еле сдерживала смех. Уголки губ предательски подрагивали. Гроза миновала, но обида осталась. Дир это понял и, в надежде, что сама перезлюсь, поспешно пошел дальше.
  Я же пока что прощать его не собиралась и, запинаясь, пошла следом. Наглость - наблюдать за мной из под тишка и даже не сообщить мне об эом ничего! То-то у меня почи всю дорогу было впечаление, будто бы за мной наблюдают! Я обиженно шморгнула носом.
  О, кажись, мы пришли. По крайней мере, Дир остановился и увлеченно искал что-то на стене. Наверное, очередной сюрприз.
  Вообще, странно, что он мне так доверился. Или это у них кровное? Нет, ну посудите сами - только сегодня познакомиились, а он мне сразу и тайный ход показал, и все секреты выказал. Или он мне натолько сильно доверяет, или...
  Что за "или" я додумать не успела, потому что Дир нашел-таки то, что искал и комната залилась светом. Правда, я по-прежнему её не видела - в узеньком проходе в ряд помещался только один человек, то есть Дир. Мне же из-за его спины ничего не было видно.
  "Да отойди же ты!", - с нетерпением подумала я и мои надежды сбылись!
  Дир соизволил отойти с прохода и я наконец-то рассмотрела комнатушку как следует. Хотя... слово "комнатушка" подходит сюда меньше всего. Гораздо правильней сказать "хоромы".
  Комната была немалых размеров. Примерно такая, как квартира-двушка по общей площади. И всё это - лишь одна комната, представляющая собой большую гостиную. Сводчатый потолок подпирали мраморные колоны (по крайней мере, мне показалось, что они мраморные). Посреди комнаты - впрочем, как и на стенах, - висели звериные меха. Белые, полосатые, в пятнышко, черные - все они были тут, в одной комнате. Там на стенах, где не висели шкуры, висели картины. Например, между шкурой белого медведя и еще какого-то существа, которое больше всего напоминало пантеру в белые точечки, располагался пейзаж поля. В других местах висели пейзажи зимы, леса, реки. На одной из картин была изображена весьма немиловидная тётенька, на второй - абстракция (которая больше всего напоминала мне синего жирафа. Впрочем, при более детальном осмотре я убедилась что, помимо жирафа, тут можно увидеть крокодила). Все картины были в разной расцветке, с разной яркостью и, казалось, они будут смотреться хаотично на бледно-розовой стене, но нет - все они каким-то непостижимым моему скудному уму образом вписывались в общую картину.
  Вокруг ковров на полу находились то ли кресла, то ли диваны, то ли гибриды упомянутых - на них хватило бы места одному толстому человеку, но несколько худых сюда уже не влазили; с диванами была та же история, что и с картинами - одни были покрыты чем-то, что подозрительно напоминало змеиную чешую, вторые были обиты дорогими мехами, третьи же были покрыты разноцветными кусками ткани. И всё это выглядело красиво, роскошно и баснословно дорого. Не знаю уж, какой богач обставлял эту комнату и сколько людей из-за этого умерли от голода, но вкус у этого человека явно имелся.
  Я неуверенно потопталась на пороге комнаты, но потом всё же решилась и сделала неуверенный шаг. Один. И остановилась, не зная, что делать дальше. Дир выжидательно смотрел на меня. Под этим взглядом я захотела уменьшиться до размера муравья (а то и меньше) и убежать отсюда подальше. Но увы - превращаться я не умела, словом, как и проваливаться сквозь землю, а потому пришла к выводу, что всё лучше чем ничего и геройскими усилиями сделала еще один шаг. Дир, видимо, пришел к выводу, что больше наблюдать за мной не требуется, плюхнулся в первый попавшийся диван и, дождавшись, пока я тоже усядусь на самый краешек соседнего дивана, заявил:
  - Вываливай!
  - Что вываливать? - Опешила я.
  - Что-что... Историю свою вываливай!
  - А, эту! - Я решила притворяться дурочкой до конца и, скинув с себя портфель, зарылась в него с головой. В самом прямом смысле. Где? Где он? А, вот! Я достала из портфеля учебник по истории (ну да, как раз сегодня у нас была история) и небрежно швырнула её Диру. Нет, я не хулиганка, которая ненавидит книги и чтение; просто я была абсолютно уверена, что Дир её словит. И не прогадала - вздрогнув, он бережно, как дитё малое, подхватил книгу на руки. Его глаза удивленно расширились и он ошарашенно посмотрел на меня. Что это с ним?
  Я заинтриговано наблюдала за его действиями. Он помотал головой, будто бы отганяя наваждение и еле заметно дрожащим голосом осведомился:
  - Зачем ты мне это дала?
  - Ну, ты просил историю, вот я и дала тебе историю! Ты что, читать не умеешь?
  - Я-то умею, а вот ты...
  - Я что по твоему, дурочка с переулочка?
  - Ну, если судить по тому, где я тебя нашел...
  Ах он еще и издевается?!
  Но не успела я возмутиться (абсолютно справедливо, между прочим!), как Дир сказал:
  - А теперь серьезно - кто ты и откуда?
  Я задумалась. Нет, ну, допустим, кто я - это понятно. Но действительно, откуда? И главное - куда?! Я как-то жалобно посмотрела на Дира, словно ожидая, что сейчас он мне подробно объяснит, кто я и откуда. Объяснил, ага, как же!
  - Э... Давая поставим вопрос по другому - где я вообще?
  - Ты не ответила на вопрос, - заметил Дир.
  - А ты всегда отвечаешь на мои вопросы? - Перешла в контратаку я. Дир, кажется, смутился. - Вот то-то же!
  - Ладно, - неожиданно спокойным голосом оборвал меня Дир. А жаль, в моей голове уже сложился осудительный монолог минут на пять минимум. - Допустим. Но всё равно, ты сказала, что ученица алхимика. Ученица алхимика, которая не знает не то что местности, а даже названия города! И как прикажешь это толковать?
  Упс... Облом...
  Видимо, я произнесла это вслух, так как Дир сменил выжидательный взгляд на выжидательно-заинтересованный и, судя по всему, ждал от меня ответа.
  - Ну хорошо, да, я соврала! И что теперь сделать? - Не выдержала я спустя минуту.
  Дир удовлетворенно кивнул и, в очередной раз проигнорировав мой вопрос (привычка у него такая, что ли?), сказал:
  - А теперь вернемся к вопросу, откуда ты заявилась?
  - Как я могу знать, откуда я, если я даже не знаю, где я?!
  - Не логично! - Изрек Дир. И я была с ним полностью согласна, но моё упрямство было категорически против того, что бы я согласилась с Диром, а потому я просто молчала, поджав губы.
  - Даже если так, ты всё равно не ответил на мой вопрос!
  - Так, ладно. Начнём с того, что ты находишься в Ламирском королевстве...
  Интересно, где это?
  - И в графстве Элжан...
  Королевство... графство... что тут вообще происходит?! Итак, есть три варианта: либо он сходит с ума (что вряд ли), либо я схожу с ума, либо... либо мечты действительно имеют удивительное свойство сбываться и это - другой мир!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"