Попов Борис Иванович: другие произведения.

Глава 36. Вещий Боян

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сведения различных источников о Вещем Бояне и авторский перевод его учения

  БОЯН (с сокращениями)
  
   "Один из придворных историков, Бо Ян, видя, что при дворе всё идёт кувырком, начал внимательно просматривать хроники и в одной из них обнаружил короткое предание, из которого ему стало ясно, что государыня Бао Сы "была оборотнем". Он не удержался от громкого восклицания:
   - Смута наступила! Государство Чжоу обречено на гибель, спастись нельзя!"
   (Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. Стр.252)
  
   Боян-историк, царства Чжоу придворный историк,
   однажды вещал, перед 771 до н.э. вещал:
   - Государство Чжоу обречено, на гибель обречено!
  
   "Боян бо вещий...
   Боян же, братие, не десять соколов
   на стадо лебедей пущаше,
   но своя прсты
   на живая струны вскладаше...
   О Бояне, соловию стараго времени!
   Абы ты сиа плкы ущекотал,
   скача, славию, по мыслену древу,
   летая умом под облакы,
   свивая славы оба полы сего времени,
   рища в тропу Трояню
   чрес поля на горы.
   ...вещей Бояне
   Велесов внуче..."
   (Русь. Слово о полку Игореве)
  
   "Лао-цзы - имя китайского философа, жившего в VI в. до Р.Х. Рождение его приурочивается к 604 году. Фамилия его была Ли, детское имя Эр, в зрелом возрасте он назывался Бо-янь, а посмертный титул его - Дань; посему он в сочинениях встречается иногда с именем Ли-эр или Лао-дань. О его семье, детстве и воспитании ничего не известно. На страницах истории он является уже в зрелом возрасте, в звании историографа или библиотекаря при императорском дворе Чжоусской династии".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
   Ли Эр Боян, летописец Боян,
   в царстве Чжоу служил, после первого Бояна, служил.
  
   "...китайский историк Сыма Цянь в своём труде "Ши цзи" ("Исторические записки") поместил короткую биографию Лао-цзы. Он называет мудреца уроженцем царства Чу, сообщает, что звали его Ли Эр (Лао-цзы - это, собственно, прозвище и означает оно "Старый мудрец"), что служил он историком-хранителем государственных архивов в царстве Чжоу и именно там встретился с другим выдающимся философом - Конфуцием".
   (Дао. Гармония мира. Стр.5)
  
   Ли Эр Боян, летописец Боян,
   в Чу родился, в царстве Чу родился.
  
  Лао-цзы (Бо-ян или Бо-и) родился в деревне Цюй-жень волости Ли уезда Ку удела Чу, много лет служил архивариусом у императора, написал книгу "О пути и добродетели", на воротах у горного прохода Хань-гу вручил её Инь-си и ушёл из Китая на запад.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
   Ли Эр Боян, летописец Боян,
   в местечке Кеку-Зин родился, близ современного Пекина родился.
  
  Во времена Бояна в районе Пекина жили племена белых Ди: сянь-юй, фэй и гу, родственные скифам. Среди них были и такие, кто, как американские индейцы, одевались в перья и шкуры. Государство белых Ди возникло после 1121 до н.э., когда Ву-ван, правитель царства Чжоу, отпустил из заточения князя Кый-чжа (Ци-цзы) из династии Шан-Инь. Тот ушёл со своим народом в количестве пяти тысяч человек на северо-восток и соединился с местными племенами восточных иноземцев И. Затем он научил своих подданных обрядам и справедливости, земледелию и шелководству, поставил восемь запретительных статей, после чего там не запирали дверей в домах и не было воровства. Столицей нового государства был город Пьхин-сян-чен (Пекин?), а государство получило название Чаосянь или Сянь-юй. Потомки Кый Чжа правили в Чаосяни 900 лет. В 480 до н.э. они подпали под власть царства Янь. В 453 белые Ди навсегда покинули границы Китая и ушли на север.
  
  "В 563 до н.э. войска коалиции чжухоу во главе с Цзинь после долгой осады штурмом взяли Биян - небольшое зависевшее от Чу княжество варваров-и (в этом сражении особо отличился отец Конфуция Шу Лян-хэ, явно щеголявший своей силой и храбростью), - цзиньцы подарили его царству Сун".
   (Л.С.Васильев. Древний Китай. Том 2. Стр.139)
  
   "Будучи свидетелем постепенного упадка империи, Лао-цзы решил удалиться от двора в уединение. Когда он прибыл в Гуань, то начальник горного прохода Инь-си сказал ему: "прежде чем ты скроешься, прошу тебя написать для меня книгу". Лао-цзы сочинил тогда Дао-дэ-цзин, то есть трактат о пути и добродетели. После того Лао-цзы удалился, и никто не знает, что с ним сталось..."
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
   Ли Эр Боян, летописец Боян,
   Дао трактат сочинил, о пути и добродетели трактат сочинил.
   Иероглиф Дао состоит из двух частей: шоу - голова и цзоу - идти.
  
  "...жизнь при чжоуском дворе тяготила Лао-цзы, поэтому он решил выйти в отставку и отправиться путешествовать. На чёрном быке двинулся он на запад через горный проход Ханьгу. Смотритель одной из пограничных застав остановил философа и сказал, что тот не может покинуть царство, не оставив изложения своего учения. Лао-цзы выполнил его просьбу, составив трактат в пять тысяч иероглифов. Куда дальше пошёл "Старый мудрец", никто не знает. Сыма Цянь так завершает жизнеописание Лао-цзы: "Никто не знает, чем он закончил".
   (Дао. Гармония мира. Стр.5)
  
   Ли Эр Боян, летописец Боян,
  из Китая ушёл, далеко на запад ушёл.
  
  Лао-цзы (Бо-ян или Бо-и) ушёл из Китая на запад, был в Индии...
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
   В Индии Будда, молодой Будда -
   современник Бояна, вещего Бояна.
  
   "Будда - эпитет Сиддхартхи Гаутамы, являющегося, согласно буддийской традиции, основателем буддизма. По буддийским преданиям, Будда жил с 623 по 544 до н.э. или на 60 лет позже. Преданиями ему припысывается рождение в царской семье в роде Готамы (отсюда одно из его имён - Гаутама) из племени шакьев, проживавшем в Северной Индии, недалеко от Непала (отсюда одно из его прозвищ Шакья-Муни - отшельник из племени шакьев). В возрасте 29 лет Будда, согласно традиционной биографии, оставил семью и дом отца и после семилетних скитаний, аскетических подвигов и размышлений стал проповедником нового учения".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 2, стр. 790-791)
  
   "Для мирян Будда оставил десять заповедей, а именно: не убивай, не воруй, не лги, не прелюбодействуй, не клевещи, не клянись, не болтай лишнего, не скаредничай, не сердись, не уклоняйся от истинной веры".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
  Вещий Боян дошёл, до Индии дошёл:
  тогда же появился буддизм, в Индии появился буддизм.
  
   "Буддизм - одна из трёх наиболее распространённых (наряду с христианством и исламом) религий... Основным положением буддизма... является учение о "спасении" в "неземной" жизни... Буддизм учит, что всякое существование в видимом и ощутимом нами "иллюзорном" мире ("сансара") является неизбежно страданием. Страдание это не прекращается и после смерти человека, так как его ожидает новое возрождение, форма которого определяется делами и мыслями самого человека как в данной жиззни, так и в предшествующих. Это так называемый закон "кармы" ("воздаяние"). Всякая привязанность к жизни и земному, любая попытка активно изменить эту "иллюзорную действительность" в лучшую сторону приводит к новым бесконечным перерождениям. Только вступление на указанный Буддой "восьмиричный благородный путь спасения" ("праведное воззрение, праведное стремление, праведная речь, праведное действие, праведная жизнь, праведное усилие, праведное созерцание, праведное размышление") может привести к "благоприятному возрождению" и даже, наконец, к осуществлениию идеала - к полному прекращению перерождений, небытию - "нирване" (буквально - угасание)".
   (Советская историческая энциклопедия. Том 2, стр. 791-792)
  
   "После того Лао-цзы удалился, и никто не знает, что с ним сталось..."
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
  Лао-цзы (Бо-ян или Бо-и) ушёл из Китая на запад, был в Индии, на берегу Каспия.
   (С.Георгиевский. Первый период Китайской истории)
  
  На одном из островов в море, в Мраморном море, недалеко от Трои, древней Трои,
  во времена Бояна появился Бион, мудрец Бион.
  Это был человек, первый человек,
  носящий подобное имя в Элладе, в древней Элладе.
  Он появился среди офиогенов, племени офиогенов.
  Это было племя, единственное в Элладе племя,
  называвшее себя потомком героя, змея-героя,
  превратившегося из змея в человека, обыкновенного человека.
  Расцвет деятельности Биона приходился на время Ферекида, мудреца Ферекида,
  одного из Семи мудрецов, самых именитых Эллады мудрецов.
  Учеником Ферекида был Пифагор, известный многим поныне Пифагор.
  Сам Бион оставил после себя книги, две книги.
  Их содержание не сохранилось, к сожалению, не сохранилось.
   Через пять с лишним веков после Бояна, Биона или Бояна,
   в Вифлиеме родится Спаситель, Иисус Спаситель.
   Он провозгласит заповеди, новые заповеди.
   Кто не ленив, тот может, найти у Бояна может,
   и строки сочинений Пифагора, и слова заповедей Спасителя.
  
   "Некоторые римско-католические миссионеры около 200 лет назад находили удивительное сходство между многими страницами Дао-дэ-цзин'а и святым Писанием. Montucci, в Берлине, ещё в 1808 г. говорил, что никто, читавший труд Лао-цзы, не может сомневаться в факте, что Троичность лиц в Боге была известна китайцам за V веков до Р.Х. Даже Abel Rémusat, в своих "Mémoires sur la vie et les opinions de Lao-tze" (1823) защищал мнение, что в 14 главе Дао-дэ-цзин'а встречается транскрипция слова Иегова".
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
  Почему же мы равнодушны, к Пифагору равнодушны,
  но помним теорему, его теорему?
  Почему мы говорим о любви к Спасителю, из Вифлиема Спасителю,
  но заповеди его помним плохо, даже очень плохо,
  и чаще не исполняем, совсем не исполняем?
  Почему мы очень редко вспоминаем Бояна, нашего вещего Бояна
  и совсем забыли мудрость, его мудрость?
  Почему мы ничего не сохранили в памяти, в своей памяти,
  о древних учителях Бояна, Вещего Бояна,
  но самые тонкие движения души, нашей души
  всегда отвечают высказываниям, их высказываниям?
  
   "Лао-цзы - имя китайского философа, жившего в VI веке до Р.Х. Рождение его приурочивается к 604 году. Фамилия его была Ли, детское имя Эр, в зрелом возрасте он назывался Бо-янь..."
   (Россия. Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь)
  
  "вещей Бояне,
  Велесов внуче..."
   (Русь. Слово о полку Игореве)
  
  "Всего было десять Бионов: первый, расцвет которого приходится на время Ферекида Сиросского, - от него сохранились две книги на ионийском наречии, а родом он из Проконнеса..."
   (Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов)
  
  Из Проконнеса острова, в Мраморном море острова,
  у берегов Трои, знаменитой Трои.
  Время Ферекида Сиросского - время Бояна, время Биона,
  время середины шестого века, перед рождеством Христовым века.
  Грекам - Бион, русам - Боян.
  Первый Бион из Проконнеса. Первый Боян из Проконнеса.
  
  "Гиерон Орос ("Священная гора") изливает в море (в Мраморное море - Б.П.) асфальт вблизи того места, где Проконнес ближе всего к материку - на расстоянии всего лишь 120 стадий. На этом острове находятся большие и богатые разрабатываемые каменоломни белого мрамора".
   (Эллада. Страбон. География. Книга VII, глава VII, фрагмент 55)
  
  Первый Бион во времена Бояна, вещего Бояна,
  на острове Проконнес в море, в Мраморном море.
  Первый Боян во времена Бояна, вещего Бояна,
  на острове у страны султана в море, в Мраморном море.
  
  "Ветер весело шумит,
  Судно весело бежит,
  Мимо острова Буяна,
  К царству славного Салтана,
  И желанная страна
  Вот уж издали видна".
   (Россия. А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане...)
  
   Страна, где рядом Буян, остров Буян,
  страна, где рядом Бион, мудрец Бион.
  
  "вещей Бояне,
  Велесов внуче..."
   (Россия. Слово о полку Игореве)
  
  Вещий Бион, Велесов внуче Бион.
  
  "от него сохранились две книги на ионийском наречии"
   (Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов)
  
   Не на греческом наречии, на ионийском наречии,
  писал Бион, мудрец Бион,
   на наречии Иона, Гипер Иона,
   на наречии Тянь-Вана, Небесного Вана.
  
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  М.Атаманов "Искажающие реальность" (Боевая фантастика) | | Д.Сугралинов "Дисгардиум. Угроза А-класса" (ЛитРПГ) | | М.Атаманов "Искажающие реальность-4" (ЛитРПГ) | | М.Весенняя "Дикий. Охота на невесту" (Любовное фэнтези) | | В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда" (Боевик) | | А.Вар "Фрактал.Четыре демона.Том 2." (Научная фантастика) | | Ю.Клыкова "Бог — это я" (Научная фантастика) | | Е.Сволота "Механическое Диво" (Киберпанк) | | А.Каменистый "Восемнадцать с плюсом (читер 3)" (ЛитРПГ) | | И.Горячева "Замуж за Повелителя гномов, или Держите меня семеро!" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"