Правила существуют для того, чтобы их нарушать. Я не сторонник обобщений или избитых истин, но в данном случае иначе не скажешь. Никогда не любил начинать утро с дешевого кафе. Запах искусственного фаст-фуда, да еще и изрядно пережаренного, жуткий растворимый кофе, унылые лица в фирменной одежде - это вряд ли может улучшить настроение. Но сегодня все было иначе. Обойдя окрестности, я, наконец, понял, что особого выбора у меня нет. Да и замерз я изрядно, тонкие перчатки уже не спасали руки от утреннего мороза. Поэтому я даже испытал некоторое удовольствие после того, как толкнул тяжелые стеклянные двери и нырнул в теплое помещение кафе.
Здесь было довольно людно, как, впрочем, и всегда. Это кафе пользовалось популярностью благодаря своим ценам и бесплатным доступом в Интернет. Однако, обычных утомительных очередей у касс не было, и я заказал себе чашку горячего шоколада и пирог с лесными ягодами. При этом мне удалось сделать приятное открытие - оказывается девушки за кассой умеют улыбаться. Все это не могло не поднять мне настроение. Да и чашка горячего шоколада оказалась очень кстати.
У меня есть одна привычка, которая помогает мне коротать время в подобных заведениях - люблю наблюдать за людьми. Я это называю "гаданием по лицам". На самом деле многое можно узнать о человеке, понаблюдав за тем, как он себя ведет. В толпе человек расслабляется, перестает контролировать себя. Ведь сейчас ему не нужно создавать о себе благоприятное впечатление или давать понять кому-то, что с ним лучше не связываться. Отпадает нужда в нелепых масках, которые мы ежедневно надеваем на себя. Все-таки в душе каждого человека живет актер. Или, вернее, не так - скорее не живет, а выживает.
В последнее время меня преследует странное ощущение, будто я нахожусь на грани межу сном и реальностью. Это сложно описать словами. Знаете, как бывает, когда реальность становится поводом для сновидений. Но лишь поводом, потому что очень сложно нащупать тонкую нить между реальностью и снами. Скорее ты чувствуешь это интуитивно. Но сейчас со мной происходит нечто иное. Мне кажется, что мои сны становятся толчком для реальных событий. И это не просто игра воображения или бурная фантазия. Во всем есть какая-то неуловимая взаимосвязь. Например, за несколько секунд до звонка ты достаешь мобильный, кладешь его рядом с собой и ждешь. И что самое важное - ты точно знаешь КТО позвонит тебе сейчас. Сегодня уж точно мистические двери между мирами были еле притворены. Я не просто понял кто мне позвонит, но и увидел его.
- Давно хотел поговорить с тобой...
Ровный, чуть с хрипотцой голос уверенного в себе человека. Он давно хотел со мной поговорить... Интересно звучит, честное слово. Особенно если знать, что мы и не знакомы. Он сидел совсем рядом, у окна. Темно-серое полупальто с поднятым вверх воротником, светло-коричневая водолазка, длинные пальцы закрыли собой почти весь мобильник так, что создавалось впечатление будто он оперся рукой о ладонь и о чем-то сосредоточенно думает, глядя мимо меня.
- Так в чем же дело?..
Логичный вопрос, на мой взгляд. А что еще можно сказать в подобной ситуации? Нет, можно конечно включить "дурачка" и попытаться его отшить. Но зачем? Ведь я же ждал именно этого звонка...
...Ячменный чай был непривычен для такого европейца, как я, не смотря на всю мою любовь к восточной кухне. Хотя, по-моему, специально для таких, как я, в чай добавили каких-то пряностей.
Господин Аго, которого мне рекомендовал наш общий знакомец, был знатоком традиционного оружия. Он долго рассматривал рисунок катаны, который я предоставил ему с полчаса назад.
- Ничего не пойму, - пробормотал Аго. - Судя по клинку - это работа мастера Дзиами, но рисунок... рисунок на самом клинке мне не знаком. Такого меча не может существовать. Уж я-то в этом разбираюсь. Ведь именно ясуриме (рисунок на клинке) является авторской подписью мастера.
- Однако же, он существует, - сказал я.
- Ну, допустим, цуба (металлическая пластина, защищающая кисть руки и отделяющая клинок от рукояти) и рукоять могут быть любыми. Они изготавливались отдельными мастерами. Кстати, по рукояти сразу видно и мастера, и школу. Это, без сомнения, работа сэнсея Хитори. Рукоять не костяная, а плетенная. Да и цуба не вызывает сомнения. Но клинок для меня загадка. Может быть, это выдумка художника?
- Нет, гоподин Аго, я держал его в руках. Это без сомнения работа великого мастера.
- Я хочу увидеть его!
- К сожалению, это невозможно. Меч пропал.
- Его украли? Мы найдем вора! У меня есть связи...
- Нет, он пропал. Я не могу вам объяснить этого, но его не украли, поверьте мне.
Аго замолчал. Такого специалиста, как он, было трудно ошеломить, но, похоже, у меня это получилось. Он даже не притронулся к своему сасими.
- Странно, - снова пробормотал Аго. - Странно. Если только это не... Нет, это невозможно...
- Что невозможно? - переспросил я.
- Понимаете ли, я никогда не видел изображения этого меча. Это очень древняя легенда. Но по описаниям это тот самый меч.
- Какой меч?
- Меч Великого Сегуна!
- Но этого не может быть!
- Другого объяснения я не нахожу.
Мы замолчали. Каждый думал о своем. Меч легендарного Сегуна, отдавшего жизнь за своих слуг. С тех пор легендарный клинок то появлялся, возрождая к жизни древние сказания, то опять исчезал. И уже не верилось, что я держал его в руках. Остается понять почему он попал именно ко мне. И для чего он снова появился в нашем мире. Я ведь даже не самурай, а странный гайдзин (чужестранец). Именно это довольно ясно читалось в недоуменном взгляде господина Аго.
- Есть еще одна древняя легенда, о которой вы можете не знать, - задумчиво сказал он.
- Какая? Или это секрет специалиста?
- Нет, не секрет. Она довольна фантастична. Впрочем, как и все, что окружает Великого Сегуна. Меч появляется не просто так и попадает в руки не случайным людям.
- А, опять что-то из серии реинкарнации и прошлых жизней...
- Нет, не совсем. Скорее из будущих. Вернее из настоящих. Понимаю, что это звучит нелепо, но... ладно, расскажу. По легенде меч помогает осознать свою истинную МИТИ (яп. "дорога, жизненный путь"). Я не знаю, как это происходит, да и никто не знает. Вы слышали легенду о Ронине?
- Вы имеете ввиду историю о 47 ронинах, отомстивших за своего господина?
- Нет, эта легенда непосредственно связана с легендой о Великом Сегуне. Так вот, согласно ей по миру странствует бродячий Ронин, который ищет встречи со своим Сегуном, и пока эта встреча не произойдет, Ронин не обретет покоя. Но что самое важное - меч Сегуна должен помочь им встретиться.
Я ошарашено смотрел на господина Аго. Если это намек, то он весьма странен именно из его уст.
- То есть вы намекаете... - начал я.
- Я ни на что не намекаю, - отрезал Аго. - Я просто излагаю вам то, что вы должны узнать и все. Да и сказать мне больше нечего. Если найдете меч снова - дайте мне знать.
Аго еще некоторое время смотрел на меня, потом коротко кивнул мне, взял свою шляпу и, не попрощавшись, вышел из ресторанчика. Я решительно ничего не понимал...
...Я открыл глаза и понял, что нахожусь в том же самом кафе, в которое зашел не так давно. Значит, опять сон. Я уже ничего не понимаю. Решительно ничего. Никакого молодого человека за столиком у окна не было. Да и разговора по мобильному тоже. Просто усталость. Слишком много навалилось в последнее время. Я уже собирался уходить, когда увидел рядом со своей чашкой свернутый листок бумаги. Пальцы машинально стали разворачивать его. Копия старинной японской гравюры, на которой был изображен меч с плетеной рукояткой и необычным рисунком на клинке. Это был меч Великого Сегуна.