Попов Матвей Олегович : другие произведения.

Война и Мир - сценарий моего фильма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    как-то раз одна коллега пожаловалась мне что ей не понравился фильм про войну и мир. Я в ответ начал базар за то, что не всякая толстая книга годится в качественные сценарии. И - заодно - начал думать, как бы выглядел фильм по роману Толстого, если бы этот фильм снимал я? Концепция рождалась непросто. Бесценными советами помогала любимая жена. В итоге получилось что-то такое:

  
  В начале книжки, насколько я помню (перечитывать я не стал, зачем мне, я же крутой сценарист), на протяжении десятков страниц на русском и французском языках идет базар за жизнь вообще. Смысл действа - в том, чтоб представить кучу персонажей читателю, и донести до них мысль о том, что Наполеон - козёл.
  Мы снимаем фильм. Мы понимаем, что формат фильма - это полтора, максимум три часа.
  А тут беседа почти на столько же.
  И ясно, что это и читается не очень, а смотреть это кто угодно затрахается.
  Поэтому делаем так - снимаем богато украшенную гостиную. Где сидит куча народа, одетая приблизительно по моде тех времен. И кто-то говорит: Наполеон - козёл! (можно на французском, тадыть с русскими субтитрами внизу экрана). Редкостный, значит, козёл. Очень он мне отвратителен - говорит кто-то из гостиной (неважно, кто), а все вокруг сочувственно кивают.
  Уф! с этим эпизодом разделались. 20 секунд чистого времени. Режем классику дальше. А дальше там (опять же, насколько я помню), Пьер Безухов бухает, едет по бабам, а потом еще бухает, привязывает городового к медведю, и пускает в плавание по Неве.
  Это, я вам скажу, да.
  Это как раз то, из чего очень просто сделать кучу красивых эпизодов.
  Итак - едет к бабам - раз, значит, любовная линия. Поскольку кино про любовь, значит Пьер - главный персонаж (это два), от части других можно избавиться, значит ведущих актеров будет меньше и мы экономим на бюджете (это три). Потом будет хорошо, штоп одна из актрис, к которым ломанулся главный герой, была и называлась Наташей Ростовой. То, как она дошла до жизни такой, в принципе можно придумать (мужики козлы, папа разорился, а кушать хочется) и потом красиво показать. И Пьер выходит из той гостиной, где говорили про Наполеона, едет к Наташе, приехал к ней, влюбился, потом, скажем, защитил от еще более пьяных хамов, тут любоф, постельная сцена, камера снимает голых героев со всяких выгодных ракурсов, и Наташа Пьеру говорит - а знаешь, я не всегда была такой (и тут 120-секундный клип - проникновенная музыка, чтоб слезу вышибала и нарезка кадров - маленькая Наташа с папой, папа за игрой в рулетку, папа за игрой в рулетку расстроен, папа стреляется дрожащей рукой, из дома на глазах у Наташи выносят вещи, Наташа в лохмотьях на сугробах, на Наташу в снегу смотрит мерзкий тип с толстой харей и ухмыляется, тип волочет ее, допустим, за волосы, Наташа плачет, крупный план заплаканное лицо, по нему несколько раз бьет наотмашь мужская волосатая лапища в перстнях, съемка замедляется, лицо медленно мотается из стороны в сторону). (Тут задел на будущее - мерзкий тип должен быть внешне один в один - Наполеон!)
  Пьер, не ожидавший такого расклада, грустит, пьет горькую, добреет, идет по улице, орет песни, (Во! и бьёт стекла в Эрмитаже! Кстати!) К нему подходит городовой. Уймись - не буду, потом файт, можно чтоб типа Мортал Комбат, или даже Матрица, городовой стреляет в Пьера , он уворачивается от пуль. Городовой, злобно скалясь, спускает с поводка медведя (да, мы делаем фильм на экспорт, поэтому медведи и снег в кадре вообще должны появляться почаще, а то у зрителя не будет ощущения России) но Пьер заламывает медведю лапы за спину, ловко бьет городового в пах, связывает его с медведем, бросает в реку. Под тяжестью их тел ломается лед (экспорт! поэтому снег! поэтому зима!), они барахтаются, потом медведь движением лапы рвет путы, оборачивается к городовому (крупный план - испуганная усатая рожа, крупный план - глаза медведя наливаются кровью, громкий рык - экран темнеет)
  далее суд - по столу молотком - судья говорит - дворянства лишить, и поскольку у нас тут война с Францией намечается, сослать в солдаты. Заплаканная Наташа бросается к Пьеру. Не ходи на войну, говорит. Там - Наполеон, говорит. Ну и что? - отвечает Пьер. Обычный человек. Император как император. Не бойся, Наташа, я и французов, и его победю! Хрен ты его победишь, говорит Наташа, он не человек, он антихрист! Глупости! А если и так, то с нами-то - Истинный Бог - говорит Пьер. Так что я на войну, а ты, пожалуй, давай к моей родне в Москву, нехрен тебе тут, в Питере, делать.
  
  смена плана - французские гусары жгут церкви, перед самой большой горящей церковью стоит бадья, в ней плещется Наполеон. Мы помним, что в книжке классик специательно описал сцену купания французского императора так, чтоб читать было мерзко. Читаешь, и по описанию похоже на свинью. У нас в фильме Наполеон в бадье тоже будет не похож на человека. Надо, чтоб в отсветах пламени были видны копыта на ногах, шипы вдоль хребта, заостренный хвост. А в редкие моменты, когда снимает треуголку - чтоб рога были видны. В общем так - горят храмы - французы ставят бадью - к ней подходит Наполеон в треуголке и человеческом обличьи, пробует воду пальцем, морщится, жестом требует переставить бадью поближа к огню, быстро раздевается, камера должна зафиксировать копыта, хвост, шипы и рога (вертикальные зрачки еще можно!). Плюхается в бадью, тут французы волокут ему девок в сарафанах и кокошниках. Девки рыдают. Наполеон, запрокинув голову и восторженно высунув язык (раздвоенный!) торжествующе хохочет.
  Смена плана - бодрая музыка - нарезка сценок - Пьер прощается с Наташей - Пьера стригут - Пьер в военной форме - Пьер подметает плац зубной щеткой (экспорт!) - Пьер под надзором Кутузова учится собирать-разбирать автомат Калашникова мушкет - Пьер первый раз идет в битву, стреляет с обеих рук из мушкетов, двумя выстрелами убивает четырех французских драгун, оглядывается, сзади из окопа Кутузов показывает большой палец. Натаща Ростова вырезает из газеты фотолитографию Пьера в обнимку с Кутузовым.
  Потмо снова тревожная музыка. Рогатый Наполеон сидит над картой и чешет между рогов. Рядом дрожащие французские генералы. Нападем здесь! - говорит Наполеон - когтистый палец упирается в карту, крупно карту, коготь указывает на надпись "Бородино" - Этого они точно не ждут! И раскатистый хохот.
  
  Смена плана - тоже карта, та же надпись, тоже палец, но другой. Следующий план - и мы видим, что палец - Кутузова. - Вот здесь они нападут! - говорит он и тычет пальцем в карту. - Я их, скотов, насквозь вижу (про всевидение: можно, кстати, чтоб у Кутузова вместо повязки был искуственный крутящийся глаз, как у чувака из Гарри Поттера).
  
  Потом минут шесть Бородинской битвы - обязательно, чтоб Пьер геройствовал, там, допустим, выносил из-под обстрела раненого Кутузова, при этом отстреливаясь и убивая одного француза за другим.
  И русские - часа в 4-5 ночи - начинают одерживать победу. Но тут Наполеон читает непонятные слова жутким голосом, рисует пентаграмму и на русских солдат с земли начинают подниматься вампиры, в которых превращаются все свежеубитые. Чтоб клыки, чудовищная сила, полеты по воздуху и оружие не берет.
  Пьер, опять же не растерявшись, хватает небольшую пушку, и орудуя оной как базукой, разносит в пыль пару особо наглых вампиров. Но тех все равно слишком много
  - Командуй отступление, - хрипит Кутузов Пьеру, - за них сам сатана!
  
  Пьер трубит, русские отступают, в этом момент начинается рассвет, вампиры массово гибнут в солнечных лучах. Пьер падает без сознания.
  
  Потом - показываем утро после сражения, гору трупов, дым, туман, пожары, обозы Российской Армии медленно уходят.
  
  Смена плана - раненый Пьер - обмотанный окровавленными бинтами, на носилках, рядом хлопочут санитары. Пьер, пробуждается, спрашивает, где он, ему говорят, что мол, в Тарутино. Пьер возмущается, хрен ли его раненого повезли хрен куда вместо Москвы. А ему говорят, что Москва сдана.
  Москва - сдана? - шепчет Пьер, - сдана? Но там же Наташа!
  Встает, шатаясь озирается по сторонам, спрашивает - где тут кузнец и церковь.
  и врубаем бодрую музыку
  смена плана - кузнец отливает серебряные пули на глазах у Пьера
  смена плана - пули освящает местный священник, он же снимает с груди здоровенный крест и вешает его на Пьера
  Пьер вытёсывает колья из осины
  Смена плана - Пьер деловито заряжает пистолеты серебряными пулями, затем засовывает пистолеты за пояс, цепляет к седлу связку кольев, прыгает на коня... Нет, прыгает на пасущегося тут же медведя, пришпоривает его и уезжает. Что я Кутузову-то скажу? - запоздало кричит вслед санитар, - скажи, что я спасу Россию, - кричит в ответ Пьер.
  
  Дальше мрачная музыка - ту-дум - показываемя горящую ночную Москву, французы - мародерят, вампиры - мучают москвичей, во главе процессии знакомая рогатая башка.
  Камера пролетает через несколько улиц, мы видим - французы поджигают дом, с верхнего этажа кричит перепуганный ребенок, его родители бестолково суетятся. Но тут появляется Наташа, спасает дитя, вручает его родителям...
  Они начинают благодарить, потом смотрят на что-то за спиной Наташи и с криками разбегаются.
  Наташа оборачивается - там рогатый Наполеон, а вокруг - вампиры.
  Потом Наполеон говорит Наташе мерзости, мучает ее по-разному, вокруг вампиры стоят и зубы скалят.
  
  И тут - файт!
  В вампиров летят колья!
  Вампиры сгорают!
  Наполеон крутит рогатой башкой - появляется Пьер с пистолетом - Ты обидел ее - кивает на Наташу - и за это умрешь!
  Меня не убить из такой пукалки - говорит Наполеон.
  А вот и проверим, - отвечает Пьер и стреляет в Наполеона - тот с готовностью подставляется. Пьер отбрасывает пистолет, достает другой, стреляет еще раз. Силой выстрела французского императора отпрасывает назад, он тут же вскакивает, но мы видим, как вокруг дырок от пуль расползается сияние, потом Наполеон жутко кричит, потом вспыхивает пламенем и горит. Когда огонь утихает - мы видим, что вместо рогатого монстра на земле сидит голый толстый и ничего не понимающий человек. - Как же так, - вопрошает он, - я продал душу, почему я опять стал человеком? Я уничтожу тебя, Пьер! - тут Наполеон начинает махать руками и опять говорить на непонятном языке, но никакого эффекта это не оказывает. Пьер, улыбаясь, свистом подзывает к себе собаку медведя, показывает зверю на Наполеона, говорит, - Взять!
  Медведь бросается на голого человека, голый человек, вопя, убегает.
  
  Пьер оборачивается к Наташе, финальный поцелуй, хэппиэнд.
  титры.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"