Аннотация: Два противоположных отзыва о художественном фильме "День радио".
А как думаете личновы?
Дорогой читатель, сравни два отзыва на один и тот же фильм "День радио" и скажи, кто из этих двоих "рецензентов" ближе к ИСТИНЕ.
Первую рецензию опубликовал на своем сайте Александр Экслер. Ниже приводятся наиболее эмоциональные выдержки из его отзыва.
"О спектакле "День радио" мне рассказали года три назад -- в 2002 году. Причем рассказывали в таких выражениях, таких выражениях, что даже срабатывал обратный эффект: я просто не мог поверить, что спектакль действительно настолько хорош, как о нем отзываются. Говорили, что это нечто потрясающе - изумительно - забавно - смешно, что играется он раз в сто лет и билетов не достать, что актеры отрываются по полной программе, что на входе впечатлительным зрителям выдают памперсы - во избежание недоразумений, что те, кто его посмотрели один раз, немедленно закупают билеты на все спектакли в течение ближайшего столетия, ну и что, посмотрев "День радио", вы никогда больше не сможете жить по-старому...
Согласитесь, если вам знакомые расскажут о каком-то спектакле в таких выражениях, то вы решите, что или билеты на него распространяются по принципу многоуровневого маркетинга и вам их хотят впарить за дикие деньги, или просто знакомые перед действом скурили десять-двадцать косячков, что привело к значительном изменению сознания и восприятия...
Я бы подумал точно так же, однако рекомендовали этот спектакль знакомые, которые, во-первых, не употребляют искажающих сознание препаратов, а во-вторых, их невозможно было заподозрить в попытке заработать на перепродаже билетов -- с их-то доходами... Ну и фраза "блистательная атмосфера капустника", которая повторялась снова и снова, внушала определенный оптимизм. Потому что я люблю и атмосферу капустника, и стиль капустника, и сам капустник как таковой. Я не отношусь к надменным театралам, которые заявляют, что только классический репертуарный спектакль может быть по-настоящему прекрасным, а все эти капустники - ерунда и дешевка, портящая хороших серьезных актеров.
Между тем действительно самые настоящие шедевры юмора, которые я видел, все были фактически капустниками: театральные студенческие спектакли-капустники (бессмертная миниатюра "Моцарт и Сальеркинд" Угольникова-Воскресенского), маевские студенческие спектакли-капустники (одна "Весна на Соколе" чего стоит), первые выпуски "Оба-на", ну и так далее. Так что капустник - это хорошо. В нем есть очарование непосредственности, отсутствие рамок ненужной политкорректности, тесный контакт со зрителями и самое главное -- драйв! Драйв такой, от которого зрители после спектакля не спят по полночи, проигрывая в голове самые яркие эпизоды и разражаясь хохотом в подушку. Оставалось только, думал я перед просмотром, чтобы "День радио" оказался именно таким капустником -- и тогда все будет в порядке...
Как все это смотрится и слушается? Просто классно! Я до последнего момента не верил, что все превосходные эпитеты, которые употребляли в отношении этого действа, верны, но оказалось, что практически все так и есть - это великолепный спектакль! Причем вроде ничего такого уж совсем изумительно-потрясающего -- именно капустник, но это тот самый случай, когда обстановка капустника создает буквально юмористическую фантасмагорию.
Блестяще и с отличным юмором изображены радийные реалии: тонко, остроумно, иронично, а главное - весьма достоверно. Люди, работающие на радио (а я там проработал уже почти три года), во время спектакля просто рыдают - до того это все родное и узнаваемое. Однако и тем, кто эти реалии совсем не знает, спектакль доставляет огромное удовольствие тем, что как раз и позволяет заглянуть в этот прелестный бардак со стороны..."
А это -- мое личное мнение.
"Уважаемый Александр! Ты как автор этой "изумительно-потрясающей" рецензии уговорил меня посмотреть этот фильм еще раз и попытаться проникнуться тем восхищением, о котором ты мне тут внушаешь. А пока скажу то, что об этом явлении я ощущаю на данный момент.
Во-первых, капустники такого типа -- не по мне: не понимаю бестолковых тусовок с уровнем шуток и другого "юмора" ниже среднего. Все -- искусственное, выхваченное из разных по жанру, обстоятельствам и контексту сюжетов, начиная с избитых элементов комедии положений и кончая словесными каламбурами, не всегда к месту и почти всегда недостаточно тонкими, если не сказать -- грубыми. Кажется, авторы спектакля задумали в рамках этого незамысловатого сюжета собрать воедино все то, что они считают на сегодняшний день самым смешным "тонким юмором".
Остроумие действа, о котором (остроумии) ты говоришь, заключается, по-моему, только в том, что его (действа) исполнители вместе с авторами во всеуслышание и с завидным энтузиазмом демонстрируют свое собственное понимание того самого остроумия -- в шутовских выкрутасах и диалогах.
Что понравилось в чисто кинематографическом плане -- это динамика представления (в смысле, показа): перемежение эпизодов из параллельно протекающих событий. Хотя бы это не дает заснуть перед экраном...
В общем, самодеятельный спектакль, КВН не лучшего пошиба, именно -- капустник, задуманный и с участием людей некой "оригинальной" умственной ориентации. На этом фоне "Особенности национальной охоты и рыбалки" выглядят просто шедеврами кино комедийного жанра -- по сюжету, постановке, достаточно избирательному подбору шуток, профессиональной игре актеров. Хотя, конечно, мне больше по душе действительно, с одной стороны, остроумный, а с другой -- просто умный юмор серьезных авторов-сатириков -- Ильфа и Петрова, Зощенко, тех же Жванецкого, Измайлова, Задорнова, Коклюшкина и иже с ними. "Конечно, -- можешь сказать ты, -- это ж корифеи!" Возможно, именно поэтому мне и непонятен так называемый юмор этих самодеятельных доморощенных (или саморощенных) шутов.
Возможно, Александр, тебе сейчас безгранично жаль меня -- зажатого, беспросветного, можно сказать, несчастного совка, который не хочет (или не может?) избавиться, наконец, от своих комплексов прошлого века и бывшего Союза. Но, надеюсь, не все потеряно -- у меня остается еще одна надежда на повторный просмотр этого "прелестного бардака" с лупой в руках и с настежь открытыми мозгами. Может, мне все же удастся найти там то, о чем с таким упоением пишешь ты."
А что скажешь ты, уважаемый читатель, о фильме "День радио"?