Попов Вячеслав. : другие произведения.

Уникальное Искусство...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Уникальное искусство - умение разбираться в людях

   Автор-составитель Попов Вячеслав Юрьевич
  
  -- Умение понимать людей может спасти Вам жизнь.
   Успешные люди прекрасно понимают, как важно сразу определить, кто друг, а кто враг и точно знают с кем иметь дело, а с кем - нет. От этого сильно зависит безопасность жизни и бизнеса. Важно научится своевременно обнаруживать у людей те черты, которые могут повлиять (позитивно или негативно) на Вашу жизнь.
  
  -- Лжёт человек или говорит правду? Можно на него положиться в экстремальной ситуации или нет?
   Эти вопросы мы постоянно задаём себе, потому что вся наша жизнь связана с людьми, которые нас окружают.
  -- Мы должны научиться тщательно и объективно оценивать человека.
  -- Все, так или иначе, пытаются стать специалистами в области человеческих взаимоотношений, стихийно овладевая искусством разбираться в людях.
  -- К сожалению, без специальной системы на это обучение могут уходить годы и годы, а так важно уже с самого начала жизни стать специалистом в этой области.
  -- Чем чаще Вы будете практиковаться в изучении людей, опираясь на профессиональные методы, тем быстрее разовьёте свою интуицию и станете мастером в области человеческих взаимоотношений, т.к. вся психология базируется на умении точно и объективно понимать другого человека, чувствовать ситуацию и себя.
  
  -- Человек как открытая книга.
   Голос, лицо, тело, глаза, смех, речевые интонации и оговорки - всё это говорит нам правду о человеке. К сожалению, люди сами не всегда могут расшифровать эту ценнейшую информацию. Овладев методами, изложенными далее, вы сможете проявлять потрясающую проницательность в отношении людей, даже если Вы видите их впервые. Вы будете точно знать, что правда, а что ложь, даже общаясь с искусным мошенником и лжецом. Конечно, для этого потребуются время и усилия. Жизнь предоставляет человеку множество возможностей для выбора, множество благоприятных ситуаций. К сожалению, большинство из нас часто делает неправильный выбор, а это - потеря времени, денег, возможностей. Однако теперь Вы сможете этого избежать, потому что внутренний радар будет подсказывать Вам, как не попасть в беду.
  
  -- Профессионалы в области человеческих взаимоотношений.
   Профессионалы, которые хорошо разбираются в людях, доверяют своему чутью, умеют тонко чувствовать все мелочи взаимоотношений. Они уделяют пристальное внимание всему, что говорит человек, как он это говорит и как при этом себя ведёт и выглядит.
  -- Они внимательно следят за реакцией человека - его мимикой, движениями глаз, жестикуляцией - их "внутренний локатор" ловит все тонкие сигналы в процессе общения.
  -- Они умеют "читать между строк" самую важную информацию.
  -- Они легко избегают все потенциально опасные для жизни и здоровья ситуации и быстро распознают опасных людей.
  -- Они окружают себя проверенными и надёжными людьми.
  -- Они умеют принимать удачные решения.
  -- Они видят все недостатки и достоинства другого человека.
  -- Они обладают даром предвидения - как поступит тот или иной человек и как будет складываться ситуация.
  
  
  
  -- Основа для понимания людей.
   Пять базовых источников информации позволяют нам создать объективную картину при общении с человеком. Важно чётко распознавать специфические сигналы, который посылает каждый источник.
  -- Речевая информация. Какие человек использует слова? Что подразумевает под сказанным? Ошибки, "случайные" оговорки. Информация, которая содержится "между строк".
  -- Голосовая информация. Диапазон голоса (высокий или низкий). Особенности тона - серьёзный, шутливый, сиплый, звучный, низкий, мелодичный, хриплый, восторженный, монотонный, агрессивный... Сюда входит также громкость голоса и темп речи.
  -- Язык тела. Как человек ходит, сидит, стоит, жестикулирует, держит голову. Положение рук и ног.
  -- Выражение лица. Именно по выражению лица мы судим о внутреннем состоянии человека.
  -- Выражение и движения глаз. Глаза - зеркало души. Профессионалы различают десятки оттенков и нюансов в выражении глаз - искренние, лживые, чистые, злые, искрящиеся, добрые, оценивающие, враждебные, отстранённые, больные, "потусторонние",... Каждое выражение глаз это особое внутреннее состояние. Движения глаз могут рассказать о человеке много важного.
   Как важно слышать то, что не высказано словами.
   Последние научные исследования показали, что лишь примерно 35% содержания сообщения заключено в словах, а остальное передаётся на невербальном уровне (язык тела, выражение лица, глаз и т.д.). Если же человек намеренно пытается нас обмануть, то более 90% важной информации будет скрываться и только благодаря "утечке информации " через другие каналы можно догадаться об обмане, т.к. даже самые искусные лжецы допускают проколы по мелочам.
   Как правильно слушать?
   Для эффективного взаимодействия с другими людьми нужна информация высокого качества, получить которую можно, только научившись правильно слушать другого человека. Обычно мы не понимаем всей глубины сказанного другим человеком и пытаемся анализировать только словесную часть сообщения, игнорируя другие каналы информации. Как научится воспринимать все 5 базовых каналов одновременно? Сперва это может показаться очень сложно, но со временем Вы будете делать это автоматически. Вот простое упражнение, которое поможет развить требуемые навыки.
   После беседы с кем-либо составьте письменный отчёт, вспомнив все детали и нюансы разговора. Разделите информацию на 5 каналов и подробно опишите все Ваши ощущения. Особое внимание уделите ошибкам, оговоркам и странным мелочам. Постарайтесь не только думать о ситуации (или человеке), но и чувствовать ситуацию (или человека) изнутри. Можно даже записывать разговор на диктофон и, прослушивая несколько раз, "ловить" детали, которые с первого раза ускользнули от внимания. Очень полезно попытаться построить письменный прогноз развития той или иной ситуации. Это даст Вам возможность проверить свою интуицию.
   Слушать самого себя. Трудно понимать других, не научившись слушать самого себя. Необходимо прислушиваться к своим мыслям и реакциям на те или иные события. Такой самоанализ позволяет понять происходящее внутри нас. Слушая себя, мы выходим на более глубокий уровень самосознания и начинаем понимать скрытые механизмы как своих, так и чужих поступков. Можно записывать свои ощущения и реакции - это даст Вам дополнительную информацию о себе. Встречая новых людей, постарайтесь определить, как именно они на Вас действуют. Что конкретно Вы ощущаете в их присутствии? Испытываете любовь, воодушевление, скуку, отвращение, ненависть? Ощущаете прилив сил или усталость? Спросите себя - почему эти люди действуют на Вас подобным образом?
   Согласованность сигналов. Когда вербальные сигналы (слова) согласуются с невербальными сигналами (язык тела, выражение лица, глаз и т.д.) сказанное выглядит убедительно и гармонично. Прямо противоположный эффект наблюдается, когда сигналы не согласуются. Опытные люди всегда обращают внимание на дисгармонию (даже в мелочах) между вербальными и невербальными сигналами. Такая несогласованность может быть вызвана неуверенностью в своих силах или комплексом неполноценности, а также может свидетельствовать об отсутствии искренности у говорящего. Профессиональные мошенники умеют очень точно синхронизировать вербальные и невербальные сигналы, однако истинные намерения "просачиваются" через те или иные одиночные сигналы. Это могут быть речевые оговорки, выражение глаз, особый смех и т.д. Важная задача в таких случаях - научиться распознавать эти признаки, чувствовать эмоциональную атмосферу общения, энергетику произносимых слов и т.д.
  
  -- Одежда. Многое о человеке можно узнать по тому, как он одевается и какого цвета его одежда. Каждая деталь одежды определённым образом характеризует человека. Важно воспринимать эту информацию целостно, учитывая все психологические особенности. Подробно остановимся на анализе различных цветов и их психологической интерпретации.
   Синий. Оказывает успокаивающее действие. Уменьшает кровяное давление, сокращает частоту пульса и дыхания. Тело настраивается на расслабление и восстановление сил. Синий - это отражение умиротворённой чувствительности, поэтому он связан со способностью к сопереживанию, эстетическим наблюдениям и философским размышлениям. Синий цвет - символ ровного темперамента, женственности, его содержание - нежность, правда и доверие, любовь и преданность, прекращение борьбы и обожание.
   Когда синий цвет является любимым, это свидетельствует о потребности в эмоциональном спокойствии, безмятежном состоянии духа, о физиологической потребности в отдыхе и разрядке, о желании жить на основе прочных морально-этических принципов. Такой человек хочет доверять сам и чтобы доверяли ему.
   Зелёный. Воля к действию, упорство и настойчивость, воплощение твёрдости и постоянства, свидетельство постоянной точки зрения и постоянного внимания к своей персоне. Человек, для которого зелёный цвет является любимым, желает усилить свою уверенность в собственной ценности либо самоутверждаясь, либо сохраняя приверженность своему идеализированному автопортрету. При этом искомое превосходство над другими людьми может быть физическим, культурным или выражаться в материальном богатстве.
   Зелёный цвет олицетворяет гордость и напряжение. Человек стремится установить контроль над своей жизнью на различных уровнях. Стремление к улучшению условий жизни, забота о здоровье, желание прожить долгую и полезную жизнь. Хочет удержать всё, что ему принадлежит и добиться своего, несмотря на препятствия.
   Красный. Активный расход энергии. Этот цвет ускоряет пульс, поднимает кровяное давление и увеличивает частоту дыхания. Выражает жизненную силу, волю к победе, активность нервной системы, непреодолимое желание достичь результатов, добиться успеха, импульс к активной деятельности, спорту, соревнованию.
   Тот, для кого красный цвет - любимый хочет, чтобы его собственная активность принесла ему богатый опыт и полнокровное ощущение жизни. Это лидерство, творческие усилия, эротика. Наличие красного цвета в одежде часто свидетельствует о желании изменить свою сексуальную жизнь.
   Жёлтый. Источник света и бодрости, расслабление и расширение, освобождение от тягот, проблем, давления или ограничивающих обстоятельств. Неистощимый источник энергии, которая извергается импульсами. Движение вперёд, к новому, современному, развивающемуся и неоформленному. Символически, жёлтый это солнечное тепло, вызывающее радость, бодрость духа и счастье.
   Если жёлтый цвет любимый, это демонстрирует стремление к освобождению и надежду на большее счастье, а также конфликт, ликвидация которого желанна.
   Фиолетовый. Мистическое единение, высокая степень чувственной интимности, ведущая к такому полному слиянию между субъектом и объектом, в ходе которого всё, о чём мечтают и чего желают, должно стать реальностью.
   Человек, для которого фиолетовый цвет любимый, ищет "волшебных отношений". Он хочет приукрасить себя и желает очаровывать и восхищать других, вызывая у людей восторг.
   Коричневый показывает, что для человека особенно важным является ощущение своих "корней" - очага, дома, людей своего рода. Повышенная потребность в физическом благополучии и чувственном удовлетворении. Возможно какое-нибудь хроническое недомогание.
   Чёрный - отрицание по своей природе, протест против существующего положения, "всё идёт не так, как должно идти". Интерпретируя этот цвет, нужно быть осторожным, т.к. люди часто предпочитают чёрный исходя из культурных или религиозных особенностей.
   Белый. Чистота, принципиальность, непорочность, официальность с одной стороны и двуличие, эгоизм, желание скрыться за маской внешней респектабельности - с другой. Белый цвет амбивалентен, изменчив, может иметь второй, скрытый смысл. Лучше всего его интерпретировать в комбинации с другим цветом.
   Серый. Нейтрален. Тот, кто предпочитает серый цвет, хочет отгородить себя от остального мира, хочет, чтобы его оставили в покое и не во что не вмешивали, делает всё механически, не затрачивая душу. Он как бы стоит в стороне и наблюдает, не позволяя захватить себя целиком.
   Тот, кто отвергает серый цвет, стремится использовать любую возможность в достижении своей цели. Иногда любители серого цвета оказываются как бы выключены и изолированы от окружающего мира (при этом проявляя большую активность). Часто любовь к серому цвету демонстрирует усталость, нервное состояние или стресс. В сочетании с другими цветами интерпретация может резко меняться.
   Приведём некоторые сочетания цветов:
   Серый-красный. Импульсивность или непродуманные действия.
   Серый-жёлтый. Нерешительность или отсутствие решения.
   Синий-жёлтый. Эмоциональная зависимость.
   Синий-фиолетовый. Эстетическая восприимчивость или эротическая чувственность.
   Зелёный-синий. Строгий контроль или внутренняя упорядоченность.
   Красный-синий. Полнота эмоциональных ощущений, объединение усилий с другими людьми.
   Красный-жёлтый. Освоение новых сфер или экспансивная активность.
   Фиолетовый-красный. Чувствительность к внешним раздражителям или способность живо реагировать.
   Фиолетовый-коричневый. Чувственность или сексуальное влечение.
   Жёлтый-чёрный. Внезапный кризис или своевольные решения.
  
  -- Классификация психотипов. Каждый человек уникален, однако основные черты характера часто соответствуют некоторым стандартным образцам, позволяющим понять и предвидеть основные моменты в поведении человека, с которым Вы общаетесь.
   Первая такая классификация лежит в основе НЛП (нейролингвистического программирования)
   Как люди воспринимают информацию. Определив, как человек мыслит и принимает решения, мы сможем предвидеть его реакцию на то или иное сообщение. Набор слов, которые употребляет человек, может подсказать нам, как он обрабатывает информацию. Очень важно разговаривать с человеком на его языке. У каждого существует свой ведущий канал приёма и переработки информации.
      -- Зрительный. Человек визуального типа предпочитает телевизор радиоприёмнику. В его словаре много выражений типа: "давайте рассмотрим нашу проблему", "я вижу, что это сработает" и т.д. Дыхание неглубокое, верхней частью лёгких. Речь быстрая, громкая, высокий тон.
      -- Слуховой. Аудиал предпочитает радио телевизору, музыку - балету и т.д. Эти люди говорят: "я послушаю, что Вы мне расскажете", "это созвучно моим мыслям", думаю, Вы взяли неверный тон". Они постоянно говорят о том, как звучит та или иная идея... Ровное дыхание всей грудью. Мелодичный голос, выразительная речь, ровный темп.
      -- Кинестетический. Человек такого типа ориентирован в первую очередь на осязание, обоняние и внутренние ощущения. Кинестетики предпочитают танцевать, купаться, а не смотреть кино. Слова, которые употребляет кинестетик: "я чувствую, что Вы правы", "меня это не касается", "не могу уловить, где здесь смысл". Дыхание глубокое, низом живота. Речь медленная, негромкая, низкий грудной голос.
      -- Дискрет. Для людей такого типа самым важным является внутренний диалог. Они рационалисты. Любимые слова - интересно, понимаю, следовательно, знаю. Дыхание неглубокое, голос монотонный.
   Внимательно слушайте, что говорит человек и определите его любимый способ приёма и передачи информации. Для лучшего взаимопонимания можно попытаться сымитировать характерные особенности речи и дыхания собеседника, ещё лучше попасть в его ритм. Часто в состоянии стресса у человека работает только один (ведущий) канал. Это позволяет эффективно решать конфликтные ситуации.
   Темперамент. Более известная классификация основана на четырёх типах темперамента.
   Сангвиник. Приподнятое расположение духа. Быстрое и эффективное мышление. Настойчивость и большая работоспособность. Активно и легко идёт приспособление к новым условиям. Быстро сходится с людьми, общителен. Богатая мимика, подвижная и выразительная. Иногда - поверхностность и непостоянство.
   Холерик. Резкий и порывистый, отличается повышенной впечатлительностью, возбудимостью, большой эмоциональностью. Иногда выглядит самонадеянным и высокомерным. Обретает покой в самой напряжённой деятельности.
   Позитивные проявления - инициатива, энергия, принципиальность.
   Негативные - раздражительность, взвинченность, аффективность.
   Флегматик. Спокойствие, удовлетворённость собой и окружающими. Новые модели поведения вырабатываются медленно, но закрепляются надолго. Ровен и спокоен, редко выходит из себя, не склонен к аффектам.
   Позитивные проявления - выдержка, глубина мысли, постоянство.
   Негативные - лень, вялость, безучастность.
   Меланхолик. Осторожность в решениях, сложно на чём-то долго сосредотачиваться. Легко подвержен внешнему воздействию.
   Позитивные проявления - глубина и содержательность, душевная тонкость.
   Негативные - замкнутость, боязливость, тревожность.
   Ещё более известная классификация - деление на интровертов и экстравертов - является основой для самой точной классификации, лежащей в основе соционики.
   Экстраверты (общительность, обширные связи, взаимодействие). Знакомы со множеством людей и считают многих из них близкими друзьями. Чем с большим количеством людей сталкиваются, тем лучше себя чувствуют. Сначала говорят, а потом думают. С удовольствием ходят на собрания и выступают. Часто делятся своими идеями с другими людьми. Говорить гораздо легче, чем слушать, любят находится в центре внимания.
   Интроверты (замкнутость, сосредоточенность, сохранение энергии). Продумывают то, что хотят сказать. Любят уединение. Считаются хорошими слушателями. Часто замкнуты и задумчивы. Любят проводить время с одним или двумя друзьями. Нуждаются в том, чтобы побыть в одиночестве. После напряжённого общения чувствуют себя опустошёнными. Не любят пустой болтовни.
   Соционика выделяет восемь основных каналов, в каждом из которых действует одна из четырёх функций, образующих две пары логика-этика и сенсорика-интуиция, при этом каждая функция направлена один раз внутрь, один раз наружу. Опишем содержание каждой функции.
   Логика внешняя - деловая выгода, целесообразность, знания (книги, газеты), то, о чём говорят, знать важнее, чем понимать.
   Логика внутренняя - умозрительная структура, система, научные теории.
   Этика внешняя - эмоции, настроение и его внешние проявления, отношение других ко мне (меня любят).
   Этика внутренняя - отношения между людьми и к людям (я люблю).
   Сенсорика внешняя - воля, владение пространством, радость движения, борьбы, экспансия во внешний мир.
   Сенсорика внутренняя - ощущения, внутренний комфорт, здоровье, гармония пространственных форм.
   Интуиция внешняя - способность оценивать внутреннее содержание, потенциальные возможности объекта, целостность внешней ситуации.
   Интуиция внутренняя - предчувствие, прогноз, целостность внутренней ситуации, внутренняя противоречивость или непротиворечивость.
   Опишем содержание каждого из каналов и способы определения соответствующих им функций.
      -- Канал, по которому человек наиболее уверенно ориентируется в мире. Отрицательная реакция на функцию, действующую по данному каналу, вызывает агрессию, а вопрос по её содержанию - краткий ответ.
      -- Творческий канал, по которому человек активно взаимодействует с окружением, ищет "минусы" на соответствующую функцию, чтобы с ними что-то делать. Функция второго канала соответствует области, в которой человек видит наибольшее число недостатков, несовершенства.
      -- Точка наименьшего сопротивления. Минус на действующую в данном канале функцию приводит к избеганию, а плюс - к приближению. Человек считает, что касаться в разговоре соответствующих тем - неприлично. Если человека попросить оценить, что для него самое главное и за что он себя уважает, ответ обычно соответствует данной функции.
      -- Ролевой канал. По нему человек ориентируется на требования своего окружения, на нормы, принятые в обществе.
      -- Суггестивный канал. Соответствующую информацию принимают с благодарностью, но воспринимают некритично. По данному каналу проще всего осуществлять внушение.
      -- Человек нуждается в том, чтобы ему помогли в обеспечении комфортных условий по соответствующей функции.
      -- Человек без особых слов, на деле реализует соответствующую функцию. В данном направлении люди часто работают на износ, за похвалу.
      -- Функция, на которую сразу отзываются подсознательно.
   Следует отметить, что распределение функций по каналам подчиняется чёткой закономерности: по восьмому каналу действует такая же функция, как и по первому, но противоположной направленности, по четвёртому - парная, той же направленности, по пятому - парная противоположной направленности. По оставшимся каналам действуют функции другой пары, причём по шестому и восьмому каналу они имеют ту же направленность, что и по первому, а по второму и третьему - противоположную, причём второй и седьмой канал, а также третий и шестой различаются только направленностью.
   Такая классификация может показаться излишне сложной, но несколько месяцев тренировок и наблюдений позволят легко определять тип собеседника, его сильные и слабые стороны и без труда достигать поставленных целей общения.
  
  -- Три я-состояния. В каждой личности можно обнаружить три я-состояния: родительское я, взрослое я и детское я, которые играют очень важную роль в межличностных взаимоотношениях.
   Родительское я содержит совокупность всех заповедей и запретов, которым подчинён человек. Сначала у родителей перенимается система ценностей, которая становится основой нашей совести. Родительское я формируется также благодаря школе, институту и средствам массовой информации. Оно содержит также запрограммированные предрассудки и социальные нормы, которые указывают, как нам вести себя в обществе.
   Взрослое я контролирует действия родителя и ребёнка, являясь посредником между ними. Оно отвечает за переработку информации, оценку вероятности того или иного события.
   Детское я отвечает за спонтанные побуждения, радость, творчество и очарование. Возможны два проявления ребёнка - приспособившийся ребёнок, который изменяет своё поведение под влиянием родителя, и естественный ребёнок.
   Обычно одно из я-состояний является наиболее значимым и доминирует над остальными двумя состояниями.
   Люди, у которых доминирует родительское я, всегда знают, что можно делать, а что нельзя.
   Люди, у которых доминирует взрослое я, стремятся пользоваться фактами. Позиция родительского я часто вызывает у них агрессию. Живут рассудком. Общение даётся с трудом.
   Люди, у которых доминирует детское я, стремятся жить, не неся никакой ответственности. Чувства, интуиция, гнев, зависть, обидчивость. Оказывает влияние на взрослое я. Саботирует принятие деловых решений. Бунтарское, анархическое состояние.
   В межличностных отношениях важно отслеживать, в каком состоянии партнёр, и в какое состояние предполагает его обращение к Вам. При этом, отвечая можно исходить из другого своего состояния или другого состояния партнёра, но не рекомендуется делать это одновременно, так как это обычно приводит к конфликту.
  
  -- Наши позиции. Каждый человек занимает позицию, которая предполагает отношение к себе и миру в целом, а также ко всем, кто его окружает (друзья и враги). Ниже представлены 4 основные позиции.
      -- Я +, ты +. Это позиция здоровой личности, Героев и Принцев, Героинь и Принцесс. Она обычно формируется в раннем детстве либо вырабатывается позже тяжёлым трудом.
      -- Я +, ты -. Я - Принц, а ты - лягушка. Это позиция превосходства над другими людьми. В большинстве случаев это позиция посредственности.
      -- Я -, ты +. Это депрессивная позиция. Самоуничижение, передаваемое детям. В основном, это меланхолики, неудачники, люди, которые мучают сами себя. Часто они находятся в одиночестве.
      -- Я -, ты -. Это позиция безнадёжности, свойственная многим людям. Депрессия, разочарование, неверие в себя и других.
   У каждого человека есть основная позиция, на которой базируется его жизнь. Её изменить трудно, но возможно. Соответствующим образом формируется и судьба человека.
  
  -- Деловые игры и манипуляторы. Манипулятивное воздействие это форма межличностного общения, при котором воздействие на партнёра осуществляется скрытно с целью достижения своих эгоистических или корыстных намерений. Цель такого воздействия - достижение контроля над поведением и мыслями другого человека, навязывание ему определённого сценария поведения под разными благовидными предлогами. Манипулятор обычно - прекрасный психолог, умеет быстро понять свою жертву и точно определить все её сильные и слабые стороны.
   Приведём несколько манипулятивных технологий.
   Запускание слуха. Цель - побудить партнёра к действиям и высказываниям, наносящим ущерб его интересам.
   Игра на чувстве жадности. Основной замысел - убедить клиента воспользоваться открывшейся необыкновенной возможностью, которая сулит огромные выгоды в настоящем или будущем. Все минусы предстоящей сделки тщательно скрываются, а плюсы - всячески приукрашиваются.
   Использование запланированных "трудных" уступок. Предназначается для того, чтобы побудить клиента сделать ответную уступку в другом, более важном вопросе. Суть этой уловки в следующем - вслед за активными возражениями, как бы неохотно манипулятор соглашается сделать уступку в каком-то вопросе, , в свою очередь побуждая клиента сделать ответную уступку в другом, более важном вопросе. Для этого искусственно создаётся тупиковая ситуация и делается упор на второстепенные разногласия.
   Управление вниманием. Намеренно отвлекается внимание клиента на второстепенные вопросы, для того, чтобы он не заметил важные моменты в обсуждаемом вопросе.
   Затягивание времени. У клиента поддерживается уверенность, что соглашение может быть подписано в любой момент, но по "объективным" причинам появляются различные мелкие препятствия. Цель - вымогательство взятки на решение этих проблем или мелких уступок.
   Высокий статус. Суть - произвести на клиента сильное впечатление, путём рассказов о своих якобы больших связях, дружбе с известными людьми и т.д. Клиент понимает, насколько выгодно иметь такие связи и готов идти на уступки и дополнительные расходы, надеясь получить выгоды в будущем.
   Спланированный конфликт. Основной замысел - расстроить, нарушить Ваши планы, вывести из равновесия, побудить к оскорбительным действиям или высказываниям. Далее вся вина за этот конфликт будет возложена на Вас и все достигнутые договорённости расторгаются, что позволяет манипулятору не выполнять взятые на себя обязательства.
   Приведём универсальные признаки лжи.
      -- Противоречия внутри самой информации, т.к. ложь трудно продумать во всех деталях. Задавайте уточняющие вопросы.
      -- Неконкретные, неопределённые сведения.
      -- Отсутствие в изложении многих несущественных подробностей.
      -- Объяснение одних и тех же событий по-разному на различных этапах общения.
      -- Отсутствие даже малейших сомнений в изложении событий.
      -- Неоднократное, навязчивое повторение каких-либо утверждений.
      -- Оговорки в ходе общения.
      -- Дефицит времени, необходимость в срочном решении ситуации.
      -- Неоднократные ссылки на свою добропорядочность и незаинтересованность.
      -- Уклонение от ответов на прямые вопросы.
  
   В деловых и личных отношениях необходимо быть особенно внимательными в моменты, когда партнёр начинает нервничать - при этом можно отследить особо важную или наоборот, ложную информацию. Характерные признаки:
   Голос. Появление дрожи, изменение темпа или интонации, появление пауз при ответах на вопросы или слишком быстрые ответы на сложные вопросы, появление в речи жаргонных слов и выражений, выделение (интонацией или паузами) каких-либо фрагментов передаваемой информации и т.д.
   Лицо. Бегающий взгляд, покраснение лица или его отдельных частей, подрагивание губ, расширение зрачков, учащённое дыхание, лёгкая улыбка, напряжение лицевых мышц.
   Часто во время разговора, в особенности, когда человек обдумывает свой ответ, его глаза перемещаются в определённом направлении. Это позволяет определить характер его мыслительных процессов.
   Вверх и вправо от Вас - вызов из памяти зрительного образа.
   Вверх и влево - конструирование зрительного образа. Об этом же может свидетельствовать не сфокусированный или неподвижный взгляд.
   К правому от Вас уху - вызов из памяти слухового образа.
   К левому уху - конструирование слухового образа.
   Вниз и вправо - внутренний диалог.
   Вниз и влево - телесные ощущения и эмоции.
   Если взгляд уходит влево, скорее всего человек сочиняет свой ответ, если вправо - это признак правдивой информации, если данное движение глаз не совершается намеренно.
   Предыдущая информация трактует человека несколько механистично, но такими нас делает наше общество. Стать настоящим хозяином своей судьбы позволит описанная в романе Дмитрия Тархова "Земля без соли" http://zhurnal.lib.ru/t/tarhow_d_a/zemliybezsoli.shtml главы 31 и 32 игра "хист". Идея этой игры - предоставить возможность человеку в течение одного дня по максимуму реализоваться в определённой роли. Следующий день - новая, случайно выбранная роль и так две-три недели. Как удалось прожить очередную роль - оценивает жюри.
   Что это даёт? Помимо классной разрядки, появляется возможность попробовать себя в разных жизненных положениях, научиться приспосабливаться к разным поворотам судьбы, неожиданно настигающих нас и не воспринимать никакую роль, которую приходится играть в реальной жизни, как трагедию, а смотреть на неё как на очередную возможность. Так можно духовно расти - не в Гималаях или медитируя на диване, а отдыхая активно, в игре.
   Возможность предвидеть будущее - редкий дар, как правило, не приносящий его обладателю ничего, кроме неприятностей. Обычно люди предпочитает сонно плыть по течению, не желая понимать, что уже приплыли. Хронические болезни у молодёжи - уже норма, сейчас большинство младенцев рождаются больными. Ещё одно - два поколения и всё больше людей будет сталкиваться с весьма неприятной ситуацией ... как там в пророческих словах - родила царица в ночь, не то сына, не то дочь...
   Писатели теперь, по большей части, находятся в плену тех же стереотипов, что и всё общество и в сладостном упоении транслируют в своих произведениях стандартные программы, нацеленные на деградацию и вымирание.
   Результат реализации одной из таких программ к концу века предельно жёстко описан в романе "Земля без соли". Показав её изнутри, с точки зрения носителя, автор срывает покровы с целого набора стереотипов, глубоко въевшихся в мозги обывателей. Данная операция зачастую вызывает непонимание и агрессию, так как заставляет думать своей головой, а не пережёвывать телевизионную жвачку. И это всего три небольшие главы - 2, 4 и 6, в которых выявлена суть целого модного направления в западной литературе и казавшегося несвязанным с ним давно ставшего классикой отечественного. Такая связь позволяет понять многие причины происходящих в России событий и привести всю совокупность стоящих за ними взглядов к краху.
   Но основной текст книги не об этом. Во все времена человечество двигало вперёд небольшое число активных творческих людей. Часто они плохо вписывались в жёсткие рамки существующего социума. Вольный дух заставлял убегать на границы империи тех, кто не хотел жить под её гнётом. Но там беглецы становились опорой государства, раздвигали его пределы и раздвинули до шестой части суши.
   Сейчас большинство людей в России находится под оболванивающим влиянием массового сознания, да и не способны жить иначе. Но остались ещё вольные духом, которые хотят прожить свою жизнь, а не жизнь винтика, реализовать свой потенциал и оставить после себя что-то для таких же. Многовековые попытки переделать социум многократно провалились. Реальная дилемма проста - вымирать в рамках социума или выделяться из него.
   Второй вариант развития событий показан в романе. Но он вовсе не является сладенькой, далёкой от жизни утопией. Главная героиня остаётся в деградирующей части человечества, не предпринимая каких-либо усилий эту деградацию остановить, в прочем, также как и её окружение. Только жизненная необходимость заставляет девушку искать путь к другой, развивающейся части. Но для того, чтобы попасть туда, куда необходимо, приходится не только пройти через все кошмары распадающегося социума, гораздо труднее изменяться внутренне. И тут возникает новый, чрезвычайно глубокий слой романа - сны, которые работают с героиней (и читателем) на уровне архетипов. Эта часть превращает книгу в нечто большее - в средство духовного роста, меняя всю систему ценностей и давая толчок к раскрытию потенциала каждого, в ком он ещё не умер.
   Самые глубинные архетипы представлены вплетёнными в ткань повествования стихами - все они принадлежат автору и взяты из "первой книги для Ани Широковой".
   Только оказавшись в одиночестве в умирающей части социума, абсолютно чужой для окружающих, героиня смогла попасть в его развивающуюся часть. Но дальнейший рост требует внутренней работы, к которой героиня не привыкла. Поэтому, даже попав туда, куда стремилась, она почти до самого конца не в состоянии понять и правильно оценить происходящее вокруг. Единственным ключом к такому пониманию оказывается Любовь. Это справедливо и для читателей, точнее тех из них, кого не устраивает перспектива деградации и вымирания.
   В наши дни никуда бежать не требуется. Достаточно перестроить обычную жизнь, реализуя простые принципы:
  -- Один в поле не воин. Необходимо объединяться с себе подобными для моральной и реальной взаимной поддержки.
  -- Внутренний долг. Тебя не зря создал Бог - ты должен развиваться и реализовать свой потенциал при поддержке и на пользу своих.
  -- Опора на знающих. Помочь в развитии тебе могут оказать люди уже реализовавшие себя, вокруг которых и должны группироваться те, кто ещё только хочет развиваться и достигать своих высот в жизни. Следуешь указаниям такого человека - растёшь, не следуешь - так и проживёшь винтиком социального механизма.
  -- Бизнес ради развития. В наше время внутреннее развитие требует материального обеспечения. Но и бизнес ради накопления материальных благ для престижа - путь в никуда. Бизнес должен стать естественной частью системы и быть направленным на духовное и телесное развитие себя и своего окружения.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"