Отшельник Порфирий : другие произведения.

Триста семьдесят восмой год нашей эры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Двадцать третья глава. Добавлено 22.07.2011


   Триста семьдесят восьмой год нашей эры.
   Из коридора времени они попали в зиму. Ноги ушли в пушистый снег по колено, а сверху падали хлопья, образуя сугробы на плечах и голове.
   "Так можно в снеговиков превратиться, - сказал сопровождавший Игоря волшебник, и добавил. - Подадимся мы лучше в теплые края. Прикрой глаза".
   Легкий морозец и холодящий кожу снег, сменили сухой ветер и жар солнца. Игорь открыл глаза. Вокруг расстилались пески.
   "Это что пустыня?" - спросил он волшебника.
   "Можно и так сказать, - ответил волшебник и добавил. - Рисуй Австралию".
   Игорь ногой разровнял песок, и присев пальцем начертил на его поверхности, что-то смутно напоминающее Австралию.
   "У тебя по географии, что было?" - спросил волшебник.
   "Четыре. Мы на уроках континенты не чертили", - попытался оправдаться Игорь.
   "Значит, у тебя зрительная память слабовата. Ну да ладно", - подвел итог волшебник, и достал два медных согнутых прутка. Он провел ими над рисунком Игоря, и где-то в середине прутки скрестились.
   "Где хранитель ясно, - сказал волшебник. - А где мы?"
   "И мы здесь", - сообщил голос слева.
   "Да. А почему я кроме нас никого не вижу?"
   "У нас под ногами город ящеров, может он там", - предположил все тот же голос.
   "Интересно, а как он туда попал?" - спросил волшебник.
   "Через вход", - последовал ответ.
   "А система охраны, что не работает?"
   "Да там возможно ничего не работает. Ящеров уничтожили, а попутно и системы жизнеобеспечения".
   "Что тогда он там, в кромешной тьме делает? Спит что ли? Так надо найти вход в этот город мертвых", - сказал волшебник, и извлек из кармана маятник. Куда он дел прутики Игорь не заметил. Волшебник воспарил вверх, держа в вытянутой руке маятник, и стал медленно удаляться от Игоря. Пролетев метров десять, он сообщил: "Похоже, здесь", и опустился на песок. Игорь пошел к нему.
   Волшебник сосредоточенно смотрел на песок под ногами.
   "Нужна лопата", - сказал он.
   "Лучше бульдозер или экскаватор", сказал Игорь.
   "А ты этой техникой управлять можешь?" - спросил волшебник.
   "Нет", - ответил Игорь.
   "Тогда отойди", - сказал волшебник, и сам отошел.
   На месте, где он стоял, вверх поднялся крутящийся столб песка и, сместившись в сторону, рухнул вниз, образовав гору. Взорам путешественников открылась массивная плита.
   "И что дальше?" - спросил волшебник.
   "Может система подъема в рабочем состоянии, а если нет, можно пройти сквозь плиту", - сообщил левый голос.
   "Большое вам спасибо за исчерпывающую информацию. Вот только, как её запустить, если даже она действует. А если ещё сработает система охраны. Так ладно. Попробуем вникнуть, что у них и как. Ведь попал же туда хранитель, а мы чем хуже".
   Волшебник постоял у плиты, потирая рукой подбородок. Плита поползла в сторону, открывая пологий спуск.
   "Пошли", - сказал волшебник, и пошел вниз по освещенному коридору. Игорь спросил волшебника: "А больше никто не пройдет?"
   "Разумеется", - ответил волшебник.
   Игорь оглянулся, и увидел темный низ плиты, вместо голубого неба.
   "Смотри освещение, действует, воздух свежий. Всё не так плохо, если ещё и система питания действует, то хранителю тут живется, как у Христа за пазухой. Осталось только его найти. Похоже, он тут", - прервал свои рассуждения волшебник, и тронул рукой стену. В стене образовался проем.
   Они вошли в помещение напоминающее склад. Оно всё было заставлено стеллажами, на которых лежали различные по длине и диаметру трубы. Правда, от обычных их отличало наличие на них множества других деталей.
   "Так, - сказал волшебник. - Мы в арсенале. Лучше все это не трогать. Оружие ящеров отличалось весьма пакостными свойствами. Интересно, чем уморили здесь ящеров, если даже арсенал оказался не тронутым. Ладно, пошли дальше".
   Они ещё прошли по длинному коридору, в котором почему-то не попадалось боковых коридоров или они перекрывались такими же заподлицо дверями, как и арсенал.
   Наконец волшебник сказал: "А что у нас тут?", и дотронулся до стены коридора с противоположной стороны. В стене также образовался проём, через который они вошли в помещение, напоминающее библиотеку. Вот только вместо книг на стеллажах лежали плоские коробки. Волшебник взял одну и, открыв крышку, достал блестящий диск размером раза в три больше дисков из их времени.
   "И куда это определить?" - повертев в руках диск, спросил волшебник.
   "А там дальше, налево экран", - сообщил голос слева.
   Волшебник прошел вперед и повернул налево. Игорь немного замешкался и когда вышел из стеллажей, то увидел волшебника стоящего у чего-то напоминающее шкаф, и смотрел на глянцевую поверхность.
   "Да, - сказал он. - Кина не будет", и, развернувшись, пошел к выходу.
   Выйдя в коридор, волшебник пошел обратно.
   "А ты куда?", - спросил Игорь.
   "К хранителю".
   "А чего это ты мимо него прошел?"
   "Посмотреть хотел. Может, что-то ещё интересное попадется".
   "Мы на экскурсию пришли".
   "Что не посмотреть, если есть возможность", - сказал волшебник, не оглядываясь и не дойдя наверно с полпути до арсенала, вновь тронул стену. Они попали в комнату с бассейном. У края, раскинув руки и ноги, на воде лежал человек.
   "Не хило устроился", - сказал волшебник и, присев, что-то сказал лежащему. Тот ответил. Волшебник ещё спросил. Беседа длится минут двадцать. Затем волшебник встал и сказал Игорю: "Мы договорились на обмен. Ты ему говоришь своё слово, а он тебе своё".
   Волшебник отошел к стене. Игорь встал на колени и, склонившись к воде, сказал одно из слов оберегов. В ответ лежащий сообщил своё слово. Игорь встал и пошел к волшебнику. Лежащий хранитель, что-то сказал довольно громко, очевидно, чтобы услышал волшебник. Он ответил.
   "Чего он?" - спросил Игорь.
   "Да предупреждает, что тут не везде всё работает", - ответил волшебник, выходя в коридор.
   "А так у него аналогичная история. Тут уже давно никаких катаклизмов, столкновений не было и его игнорируют. Более того, местные шаманы изгнали его из всех окрестных племен. Он, не долго думая, обосновался в городе и живет здесь", - продолжил волшебник.
   "А как же он сюда попал?" - спросил Игорь.
   "Его предком был один из выживших ящеров, и поэтому система отреагировала на него. Ладно, пусть понежится, ему не долго осталось жить. По ауре видно. Ну что ж тут у нас, пожалуй, больше никаких дел нет", - сказал волшебник и, вдруг, хмыкнул.
   "Чего?" - спросил Игорь.
   "Нужно останки сжечь, а прах развеять на поверхности. Я сейчас, только в арсенале огнемет заберу. Подожди меня тут", - сказал волшебник, и, пройдя дальше по коридору, скрылся в арсенале. Оттуда он не выходил довольно долго. Наконец он вышел из арсенала с трубой на плече и, проходя мимо Игоря, сообщил: "Подожди ещё это в нескольких местах. Я думаю, тебе при подобной кремации присутствовать не хочется".
   Прошло ещё с полчаса. Волшебник вернулся, теперь ещё и с коробкой.
   "Пошли", - позвал он Игоря, проходя мимо арсенала, оставил там трубу. Выйдя на поверхность, Волшебник раскрыл коробку и, вытряхивая пепел на землю, сказал: "Понимаешь, их останки не погребены и души привязаны к ним. Вот они меня и попросили это сделать".
   Игоря вдруг осенило, и он спросил: "Значит, душа Ленина рядом с мавзолеем обитает?"
   "Да".
   "А Хрущев хотел сделать Сталину плохо, убрав его из мавзолея. А, получается, сделал наоборот хорошо".
   "Тут сказать сложно, возможно душе лучше бы было остаться при мавзолее, чем попасть туда, куда её положено".
   "Значит, при мощах святых и их души находятся?"
   "А ты думаешь, почему происходят исцеления и прочие чудеса?"
   "И тут значит, души ящеров находились?"
   "Какие-то останки хранитель нашел и предал земле, а эти восемь остались и бродили по городу. А как нас заприметили, сразу обратились ко мне".
   "А чего ты так долго огнемет искал?" - спросил Игорь.
   "Я у них спросил, как пользоваться охранной и информационной системами. Так что теперь туда не просто войти, я включил охрану. Я забыл, где мы из коридора времени выходили?"
   Закончил вопросом свою речь волшебник.
   "В Азии",- сообщил левый голос. - "А здесь до ближайшего коридора с километр будет".
  
   Пятьсот восьмидесятый год нашей эры.
   Петр почувствовал, как его сковывает мороз.
   "Куда это он меня перенес? Надо же какой холод. Похоже, в Арктику, вон горы ледяные, ещё чего доброго мишка пожалует".
   За ледяной горой появился не мишка, а уже знакомый наш герой и тут же исчез.
   "Ну, как?" - услышал Петр голос и начал крутить головой, чтобы увидеть собеседника, и никого не обнаружив, пробормотал: "Да холод собачий"
   "Не понял", - сказал, наконец появившийся волшебник. Его наряд ещё больше не подходил для местного климата. Он был всё в том же хитоне, что и у стен будущего Константинополя.
   "А вы имеете в виду температуру воздуха",- продолжил свою речь волшебник.
   "Её самую и ветерок явно не освежает. Сюда бы тулуп, ушанку и валенки", - заявил Петр.
   "А какие они?"
   "Ну, тулуп такой, - начал Петр, и обеими руками махнул в воздухе, как бы огораживаясь от окружавшей его среды, - Ушанку на голову, и уши можно опустить, а валенки на ноги".
   "Хорошо, хорошо, - сказал волшебник. - Я понял, что вы имеете в виду".
   Между волшебником и Петром на снегу появились два тулупа, шапки ушанки, и две пары валенок.
   Петр надел тулуп, не снимая рюкзака, у шапки тут же завязал веревочки под подбородком, а в валенки залез прямо в башмаках, благо размер это позволял. Волшебник, наблюдавший за этим процессом, повторил всё в той же последовательности, вот только технику завязывания веревочек на шапке ушанке он не уловил и они так и остались незавязанными.
   За ледяной горой вновь появился наш герой, в руках у него было что-то наподобие трубы. Он вышел из-за горы и поднял трубу на уровень глаз. В районе обреза трубы возникли две фигуры, увеличиваясь в размерах, Петра и волшебника.
   Волшебник исчез, остался Петр. Наш герой нажимает на корпус трубы.
   Волшебник резко поворачивается и поднимает руку.
   Где-то на середине между Петром и ледяной горой в воздухе вспыхивает свечение похожее на раскрытый веер.
   Наш герой опускает трубу и исчезает.
   "Красиво получилось, - говорит волшебник. - Но вообще это довольно противная вещь, если попасть под её действие. Давай-ка мы поменяем обстановку".
   Петр оказался на песчаной равнине, и ему толком ещё ничего не удалось разглядеть, как он почувствовал, что уходит в песок и довольно быстро. Петр ушел в песок по плечи, когда волшебник рядом скомандовал: "Я сейчас подниму нас. Ты постарайся вылезти из тулупа и валенок".
   Петр почувствовал, как его тянет вверх, и выскользнул из вновь приобретенного одеяния, тем более что оно было достаточно просторным. Зависнув над песком, буквально в нескольких сантиметрах, они переместились на этот раз в лес и приземлились на твердую покрытую хвоей землю.
   "Чего это лес, как-то странно шумит?" - спросил Петр.
   "Он горит", - ответил волшебник и добавил: "Брось шапку. Хотя вряд ли дело в ней".
   Петр стянул шапку, даже не развязывая тесемок. Последовало ещё одно перемещение.
   "Теперь на тебя началась охота, - сказал волшебник. - И главное придумал бы что-то новое, а то сплошная банальщина".
   "Это ты о ком?"
   "Да, так".
   "И, что?" - начал Петр.
   К ним подошел человек в грязной и рваной одежде, и начал что-то говорить. Говорил он вдохновенно, размахивая руками, простирая, очевидно в наиболее патетических местах, их к небу.
   Не договорив своё, Петр обратился к волшебнику: "Про чего он хоть рассказывает?" И услышал внутри себя ответ: "Он рассказывает о жизни Христа, так его в ваше время называют".
   "Значит, Христос был? Значит, есть бог? Ведь Христос от него появился?" - как из рога изобилия посыпались вопросы.
   "Кстати Христос это уже следующий вариант, можно сказать более совершенный. Полученный, как бы попонятнее, путем искусственного осеменения. Не совсем то, но близко. А вот первоначальный вариант был получен путем самосовершенствования самого индивидуума. Его в данном случае, как бы перепрограмировали. Он занялся собой и получился уже не тот, кто мог бы получиться, а другой", - закончил довольно длинный ответ волшебник.
   "И что его посчитали неудачным и создали следующий вариант", - решил уточнить Петр.
   "Каким его считают, не знаю. Может просто, прообраз решил попробовать, а что будет, если вот таким образом создать учителя".
   "Какой прообраз?" - не понял Петр.
   "Ты же сам говорил бог".
   "А. Ты его прообразом называешь?"
   "Нет. Так его называют другие, а я по инерции".
   "А ты что в нашем времени уже был?" - ещё поинтересовался Петр.
   "Был и не раз. Только оно каждый раз было немного другим по сравнению с предыдущим. А так в основных деталях они все похожи друг на друга", - услышал Петр заковыристый ответ
   "Ты что был в нескольких временах?" - спросил Петр.
   "Ну да. Но об этом как-нибудь потом. Давай-ка я тебя отправлю поближе к твоему времени".
   Странник так вдохновенно рассказывал, что не сразу заметил отсутствие рядом с собой слушателей.
  
   Шестьсот двадцать шестой год нашей эры.
   Надежда стояла на небольшой площади окруженной деревянными домами. Жители селения, похоже, совсем не удивились появлению девушки ниоткуда. Они окружили её, улыбались и что-то говорили. Надежда дотронулась до кристалла и услышала.
   "Это к нам заступница вернулась". "Надо её к нашему шаману отвести". "Теперь нам никакие враги не страшны".
   Жители расступились и жестами стали приглашать её пойти в указанном ими направлении. Надежда пошла, а жители последовали за ней. Около одного из домов они остановились и стали приглашать её войти. Надежда вошла в дом, а за ней вошел старик. В помещении перед столом на лавке сидел ещё один старик, обернувшийся к вошедшим.
   Вошедший старик сказал: "Она возникла из неоткуда. Наверно боги снова дали нам защитника".
   Сидевший за столом старик пригласил Надежду сесть и поесть.
   Надежда ответила, что ей не нужно есть.
   Сопровождавший её старик вышел из дома, и Надежда услышала перевод кристалла: "Её не нужно есть, это добрый знак".
   Надежда спросила у сидевшего за столом старика: "За какого защитника её принимают?"
   "При моем отце в селении появился человек, который мог разметать нападавших на наше селение врагов. Не двигая при этом ни руками, ни ногами".
   "Я так не умею", - сказала Надя и спросила: "А что с ним случилось?"
   "Мой отец мог вызывать дождь и его почитали. А тут вдруг появился кто-то, кто оказался более востребованным. Отец дождался, когда окружавшие селение соседи узнали о защитнике, и перестали делать набеги на селение. После этого он стал убеждать этого человека, что он уже не нужен селению. Человек ушел".
   "А на селение вновь стали нападать?"
   "Да. Спустя некоторое время".
   "А вы в этом селении считаетесь шаманом?"
   "Да. Ведь отец оставил мне то, что может вызывать дождь, и показал, как им пользоваться".
   "А откуда у вашего отца эта вещь?"
   "Она у него от очень могучего племени и во мне тоже есть их кровь".
   "А жители селения тоже связаны с тем племенем?"
   "Нет. У отца не было братьев и сестер и у меня тоже. Темнеет. Пора спать. Я тогда лягу здесь, на скамейке"
   "Ложитесь где вы обычно спите. Я тут посижу, мне спать не надо".
   Старик пошёл в угол и лег на кучу тканей, и почти сразу оттуда донесся храп. Надежда села на скамейку и, положив руки на стол, опустила на них голову.
   "Интересно, когда о себе даст знать тот, кто меня сюда отправил?" - подумала Надежда.
   Послышался скрип открывающейся двери. Надежда положила кристалл рядом с головой и услышала перевод шепота вошедших.
   "Где он?"
   "По храпу кажется в углу".
   "А где девушка?"
   "Какая тебе разница, главное на неё не наступи".
   Вскоре в углу, где спал шаман, послышалась возня.
   "Пора покидать тело", - решила Надежда.
   Она увидела окружающий мир не в темноте, а в каком-то мерцающем свете.
   "Это наверно я вижу тепло", - решила Надя.
   Она увидела троих выходивших из дома, а над телом шамана витал ещё один шаман, правда голышом.
   "Интересно, если я с ним заговорю без кристалла, поймет ли он меня".
   Надежда подплыла к душе, и спросила: "За что они вас?"
   И услышала: "Наверно за отца. Мне только интересно это всё жители так решили или кто-то разыгрывает свою игру? Ладно, они наверно решили, что раз у них есть защитник, то дожди им больше не нужны. А почему ты своё тело покинула?"
   "А я могу это делать, когда захочу".
   "И можешь попасть, куда захочешь?"
   "Да, и это могу".
   "О, значит ты, если не защитить, то узнать о готовящемся нападении можешь".
   "Наверно могу, но мне совсем не хочется здесь жить".
   "Да. Наверно и тому тоже надоело тут жить. И он ушел. А отец мой вовсе и не был в этом виноват. Он ведь мог справиться с множеством людей, а тут вдруг моего отца послушал. А вот это за мной".
   Надежду обогнули двое, ну вылитые черти, и, подхватив душу шамана, направились восвояси. Надежда полетела за ними вслед.
   "Вот интересно, а почему за ним черти прилетели, он, что много грешил? А он же шаман. А почему они его под землю не забирают, а всё парят и парят над землей куда-то?"
   Но вот черти остановились, похоже, долетели до нужного им места. Надежда увидела, как внизу раскрылись, словно створки и оттуда ударил багровый свет. Троица устремилась в раскрывшийся проем. Надежда устремилась за ними.
   Сверху створки захлопнулись, зато снизу открылись другие. Свет оттуда имел более синеватый оттенок. Черти с душой спустились ниже. Створки вновь закрылись, а внизу открылись.
   "Шлюзовые камеры какие-то"
   И пока они опускались по этим шлюзовым камерам, свет из багрового стал фиолетовым. Наконец они попали в просторную сферу. Внизу расстилалась бурлящая поверхность. Чертенята отпустили душу и устремились куда-то вверх. Душа шамана замерла на мгновение, а потом полетела куда-то.
   Вдруг надежда почувствовала, как её подхватила какая-то сила и потащила наверх. Вскоре она оказалась на поверхности земли. В лунном свете она увидела своё тело лежащее на земле и стоящего рядом человека в балахоне.
   "Добро пожаловать", - сказал он, и показал обеими руками на тело. Пришлось вернуться.
   "Не рано ли ты туда собралась?"
   "А это был ад?" - вместо ответа спросила Надя, поднимаясь.
   "Можно и так это назвать".
   "А что за море внизу бурлило?"
   "Это не море. Это как вы их называете души".
   "А почему их тогда не наказывают".
   "Всё по-другому. Все души добравшиеся до хозяина, как ты говоришь ада, могут вернуться в этот мир. Вот они и стараются пробиться туда к хозяину".
   "А почему-то шаман полетел в сторону?"
   Невдалеке появился наш герой, очевидно взяв на себя задачу по наблюдению за волшебником.
   "Да. Спокойно он извлек душу из мира противоположности", - прокомментировал ситуацию наш герой.
   "Этот волшебник очень древний", - сообщил голос справа.
   "А он хочет отсидеться", - ответил Наде древний волшебник.
   "До чего он хочет отсидеться?" - спросила Надя.
   "Твоя проверка и задание находятся под большим вопросом", сказал левый голос нашему герою.
   "До развязки", - ответил древний волшебник.
   "Надо сократить время на подготовку оружия. Выберем и подготовим сейчас", - ответил наш герой, скорее себе.
   "Так давай я тебе вот эту вещь дам, - продолжил волшебник. - Он тебе поможет попадать не только в мир мыслеформ. Кстати, туда я тебе попадать, сейчас не советую. Там такое творится, лучше уж отсидеться в мире усопших, если тебя чем-то реальный мир не устроит. Эта вещь на тебя настроена и должна работать", - сказал волшебник, и прикрепил на платье Нади треугольник.
   "А теперь пора в путь", - закончил волшебник.
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"