Порфирьев Аверьян Аверьянович : другие произведения.

О формализме в музыке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Как известно, мир состоит не только из прекрасных чувств и добрых людей - корысти, мерзости и уродства в нем, если не больше, то уж, по крайней мере, не меньше. Следует ли это уродство отражать в музыке, а если следует, то как? Или следует отражать только позитивную сторону жизни? Тогда получается ложь, об этом, кстати, пишет Альфред Шнитке. Поверхностная подача любого материала (о чем-то умолчать, где-то сгладить) не дает полного представления о происходящем. Да, музыка в стиле Баха, Моцарта, Шопена, Рахманинова красиво звучит, никто не спорит, но правдив ли художник, который пишет такую музыку сегодня? Ограничиваться стандартными средствами выражения, по-моему, это есть формальный подход. Образуется избитость, теряется смысл. Слово "здравствуйте" уже давно не употребляется в своем изначальном контексте, а произносится большинством людей на автоматизме, как приветствие. Посему и копировать того же Шнитке тоже не вполне удачное решение. Ортодоксальность утверждений, что музыка должна быть "такой и никакой иначе", как в геометрии, выводит ее в естественнонаучную плоскость, что опять таки позволяет заключить о формальном подходе апологетов подобных постулатов. Да и что такое есть музыка, как ни набор звуков? Выражение чувств? Следовательно, пишу, как чувствую, как хочу. Правило, которое нельзя нарушать? Следовательно, формальный набор звуков.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"