Постмодерн : другие произведения.

Постмодерн в компьютерных играх. Проект Timezero

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 1.00*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:




Игра является онтологическим элементом человеческого бытия, человеку всегда нужно Другое, и он всегда Его себе создавал, а виртуальные игровые проекты отвечают любым потребностям человека в поисках такого развлекательного жанра, который не только создаёт иллюзорные миры со своей системой ценностей, но формирует удобную среду общения, даёт возможность человеку потенциальному возобладать над человеком действительным хоть и в виртуальной, но реальности.


Вначале несколько слов об отечественном игровом проекте TimeZero (Точка Отсчёта), который в самой полной мере соответствует парадигме постмодернизма, а затем снова вернёмся к теории.

TimeZero - это русскоязычная браузерная многопользовательская ролевая онлайн игра (BBMMORPG), позволяющая множеству людей одновременно находиться в изменяющемся виртуальном мире . Для того чтобы начать геймплей, потребуется всего лишь доступ в Интернет и браузер, с установленным плагином для проигрывания Flash-файлов, но мы рекомендуем вам загрузить клиент, который ускоряет игровой процесс, уменьшает траффик и предоставляет пользователям некоторые дополнительные удобства.
Разработчики игры постарались передать атмосферу разрушения, анархии и гибели, возникшую после ядерной войны, но успешно преодолеваемую упорным трудом десятков тысяч игроков. Мир гармоничен в своей эклектичности. Главной особенностью геймплея является то, что в виртуальном пространстве игрок обладает полной свободой действий. С самого начала он оказывается в полном опасностей и приключений мире и волен делать все, что хочет - путешествовать, общаться, сражаться, выполнять задания.

Пророчества сбылись - прекраснейшая из планет Солнечной системы пережила ужасную катастрофу. Ядерная война опустошила земли и практически уничтожила цивилизацию. Радиация породила огромное количество мутаций, заполнив мир опасными тварями. Человеческая жизнь превратилась в настоящий кошмар. Только самые стойкие смогут выйти победителями из смертельной схватки между людьми и окружающими их мутантами. Здесь и сейчас начинается история нового мира! Сотни тысяч уникальных игровых локаций, увлекательная система ведения боя, широкий выбор оружия и брони, множество игровых профессий, всевозможные квесты и секретные миссии ждут тебя на просторах flash игры TimeZero. И это только начало!

TimeZero - бесплатный проект и не предусматривает абонентской платы. При желании ускорить и облегчить игровой процесс, игроки могут купить специальную игровую валюту. Между тем в игре нет и не будет "артефактов" - предметов, которые можно купить исключительно за реальные деньги.

Игровой мир TimeZero состоит из 128881 уникальных локаций. Атмосфера насквозь пропитана запахом радиоактивной пыли, поджаренных бластером крыс-переростков и жутких супермутантов - все это дань Fallout 1 и Fallot 2, культовых компьютерных ролевых игр.
Увлекательная система ведения боя, широкий выбор оружия и брони, множество игровых профессий, всевозможные квесты и секретные миссии позволяют TimeZero занимать уверенные позиции и привлекать все новых и новых игроков, не смотря на юный возраст проекта (в июне 2007 года проект праздновал трехлетие).

Итак, основные особенности виртуальных игровых миров полностью соответствуют концепции постмодернизма:
1. анонимность коммуникации в виртуальности, неподконтрольность, вседозволенность, полная свобода самовыражения и уход от надзора социальных институтов соответствует утверждению иррациональности, призрачности и нестабильности социального бытия; идейный пафос становится самодостаточным игровым элементом а игровая история - текстом;
2. построенное по принципу гипертекста виртуальное пространство с его доступностью, антииерархичностью и связанностью всего-со-всем, возможность "игры" с ролями, одновременное существование в нескольких плоскостях и построение множественного "Я" в виртуальности;
3. существование личности в виртуальной реальности через самопрезентацию, карнавал, тотальное проявление во-вне; в реальности постмодерна "Я" как регулирующая и смыслообразующая структура становится избыточным; социально необходима лишь инсценировка своей индивидуальности, в результате личность проявляет себя через химеризацию форм и значений;
4. виртуальное пространство предлагает человеку максимум возможностей для любого рода конструирования, установления контактов и интеграция в сетевое сообщество, создания модели поведения, игрового образа или "аватара"; в реальности постмодернистское состояние неопределенности вызывает к жизни креативного субъекта; в силу потери социальных ориентиров возрастает необходимость конструирования социальных отношений и собственной идентичности;
5. происходит формирование специфической системы игровых ценностей, которая способствует стиранию граней между виртуальностью и реальностью; симуляция перестает способствовать рождению новых реальностей, а начинает заслонять, маскировать события настоящей жизни.



В общем, если вы решили уйти из мира, то поддержите отечественного производителя - проект TimeZero (Точка Отсчёта).



В настоящей статье в лучших традициях постмодернизма использованы:
1. материалы по теме из Википедии, свободной энциклопедии рунета
2. статья Е.П. Белинской "К проблеме групповой динамики сетевого сообщества"
3. статья В.А. Емелина "Виртуальная реальность и симулякры"
4. статья Ольги Балла "Человек и Компьютер: смыслы взаимодействия"








Оценка: 1.00*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"