Аннотация к разделу: Мальчик и скрипка.
Жил-был мальчик. Обычный мальчик. Веселый, подвижный. Он очень любил играть с друзьями, любил бегать по траве. Но больше всего на свете он любил свободу. Да, да, не удивляйтесь. Не сладкое мороженое, не шоколад, не мультики, а свободу. Дело в том, что у мальчика была очень строгая мама. По вечерам она заставляла мальчика играть на скрипке, которую он терпеть не мог. Мальчик старательно выводил гаммы, но от этого у него противно холодило в животе и кружилась голова. Мальчик был послушным. Он очень любил свою маму. Но он готов был разбить эту противную скрипку, из-за которой ему приходилось сидеть дома. Его друзья бежали на реку, а он играл на скрипке, они строили во дворе снежную крепость, а он играл на скрипке, шел дождь, падал снег, пели птицы, а он играл на скрипке. Однажды мальчик набрался смелости и сказал своей маме, что не любит играть на скрипке и никогда не станет музыкантом. Что он хочет учить детей рисованию. Но мама не хотела и слышать об этом. Ведь она столько лет мечтала, что ее сын станет скрипачом. И тогда мальчик заболел. Это была странная болезнь. Всякий раз, когда он брал в руки скрипку, у него начинало распухать горло и он задыхался. Несколько раз мама вызывала скорую помощь. После того, как врач запретил мальчику играть на скрипке, странные приступы прекратились. Но мама не хотела просто так сдаваться. Она накупила гору дисков с записями скрипичных концертов и заставляла сына часами слушать музыку. Она считала, что это будет способствовать его духовному росту. Но у мальчика неожиданно возобновились странные приступы. Маме пришлось убрать записи. А потом, а потом мальчик вырос и уехал в другой город. Этот город был расположен у самого моря. Здесь было очень тепло и красиво. Цвели каштаны, плетистые розы обвивали дома, выложенные из белого камня. Однажды он встретил у моря девушку. Эта встреча изменила всю его жизнь. Теперь часто он ловил себя на том, что думает только о ней. Ждет часа, когда увидит ее. Она не была красива той броской красотой, которая признана в обществе. Но ее открытый взгляд, мягкий голос, нежная улыбка, вызывали в его сердце волну нежности. Однажды они сидели у моря. Им было хорошо вдвоем, они молчали, смотрели на море и молчали. А потом она сказала:- Я приготовила тебе подарок.- Большой?- Очень.- Тогда давай его сюда. Она встала, открыла спортивную сумку и достала оттуда ... скрипку. Он замер. Вот она берег скрипку, кладет ее на плечо, прижимает подбородком. Вот она подносит смычок к струнам. Вот... Но этого он уже не смог вынести. Страшный спазм сдавил его горло. Он обхватил горло руками, беспомощно глотая ртом воздух, и бросился бежать.- Прочь отсюда! Как можно быстрее и дальше! От этой скрипки, от этой женщины! Как она могла так с ним поступить! Как она смела! А девушка осталась стоять на берегу моря одна со скрипкой в руках. Она терялась в догадках. Три года девушка приходила к морю и подолгу стояла на берегу, глядя вдаль. А потом вышла замуж.
Книга написана для совместного чтения детей и взрослых. И состоит как бы из двух частей - для детей (сказки) и для взрослых (беседы). Почему детская чистая душа рвется в мир сказки? Что дает ребенку опыт проживания жиз-ни сказочного персонажа? Всякая ли сказка полезна? Может быть, читать эту сказку еще рано, а эту уже поздно? Сказки научают ребенка жизненному опыту в игре. Мы как бы проигрываем с детьми те или иные жизненные ситуации, учим детей правилам игры (жизни). Большинство родителей сейчас занято зарабатыванием денег. Воспитание детей для них - это накормить, обуть, одеть, дать престижное образование. На общение не остается ни времени, ни сил. Какие уж там сказки! Но вспомните Пушкина, Аксакова, Ершова. Может быть, они и не стали бы теми, кем стали, если бы не их Арины Родионовны, Дуняши и Параши...